Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. |

В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.

Книги по ремонту Нивы


(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год

В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.


(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213


(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.


(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.


(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций

>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание


(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214

Руководство по ремонту и эксплуатации


ВАЗ 2121

ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.

С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Эксплуатация | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —…

2 Где выгодно купить Ниву

Неудивительно, что спрос на автомобили Нива ВАЗ 2121 довольно высок, так как многие владельцы мечтают получить отличный внедорожник за невысокую плату. Но найти хороший вариант за копейки — не так-то…

0 Дергается машина — причины и пути решения

Причины, по которым может дергаться Нива на ходу, могут быть разными. И за довольно немалые километраж, который мне пришлось намотать за несколько лет не только на Ниве, но и других…

0 Как правильно пройти обкатку

Думаю, все знают, что обкатку автомобиль должен проходить как минимум по двум серьезным причинам: после покупки новой машины и после капитального ремонта двигателя. От того, насколько грамотно вы обкатаете свою…

2 Все о расходе топлива

Каждый владелец Нивы стремится к тому, что максимально снизить расход своего автомобиля, ведь данный параметр у отечественного внедорожника итак далеко не приятный. Если по трассе можно хоть как-то уложиться в…

3 Реальные отзывы владельцев

Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не…

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Здравствуйте Нивоводы ! У меня вот такая проблема с тормозами. Решил поменять передние колодки ( 21213 нива 2013 года) , поменял, всё норм, поставил у дома, через неделю надо ехать, а тормоза какие-то не эффективные ,резко жмёшь педаль как будто во что-то упёрлась, а машина ещё едет.На малой скорости тормозит , за 60 уже нет чёткого отзыва тормозов.Поменял ГТЦ , прокачал, нет результата, поменял Усилитель, тоже самое, купил новые передние тор., цилиндры, всё бестолку.Зад тоже весь новый.Отогнал ребятам на подьёмник, они начали регулировку штока Вакуумника , через 3-4 км перед просто клинит колом, отпускают, тормоза вялые, чуток подведут шток , клинят.Выкинули алюминевый ГТЦ и Усилитель, поставили чугунный ГТЦ и Усилитель, новые резиновые шланги, прокачивают, всё равно клинят….Уже и не знаю что и делать… Подскажите , где собака зарыта?

Ответить 2Ответов

Добрый день ! Нива 2017 года 21214 колеса 185/75 R16 диск ЕТ 58,установлены локеры . Если по ставить колеса205/70 R16 на диски с ЕТ 58 будут задевать локеры ?

Ответить 2Ответов

При запущенном ДВС начинают плавать обороты ,потом проходит ,потом опять,в гору то литит как бешеная то теряет обороты приходится врубать первую.

Ответить 3Ответов

Шины для Нива 2121 205*70*16 подойдут ли на диски штампы? Какой должен быть вылет ЕТ для них? Какой размер дисков нужен для этих шин?

Ответить 2Ответов

в 2002 была замена блока на новый безномерной,в гаи на учет поставили без проблем,в птс указано что б/н сейчас при переоформлении владельца инспектор отказ в постановке ,из за отсутствия модели авто,именно в том месте где указывается номер двигателя,на площадке выше маслянного фильтра,что делать,хотя на блоке с двух сторон указано,с левой 213,с правой ваз 21213,ему этого мало?

Ответить 3Ответов

после замены батарейки в ключе Шевроле-нива перестала работать система открывания-закрывания всех дверей автомобиля. Ключ заводской.

Ответить 4Ответов

У меня Нива ВАЗ 2121 1985 года выпуска. После запуска двигателя контрольная лампа гаснет, но через 20-30 секунд начинает часто мигать на любых оборотах двигателя, при этом в такт этому миганию меняется яркость всех осветительных ламп на приборной панели. При подключении нагрузки, например дальнего света, лампа гаснет. Зачистка контактов на аккумуляторе, генераторе, реле напряжения и контрольной лампы, впрыскивание очищающей жидкости в замок зажигания и даже установка нового генератора и новых реле результатов не дало. За натяжкой ремня слежу. Езжу так около года, аккумулятор не садится, но чем-то это все равно должно закончиться. Хотелось бы найти причину. Как Вы считаете, при новом генераторе это однозначно где-то плохой контакт? Или могут быть другие причины?

Ответить 3Ответов

После сильной перегазовки работа взобнавляется. Свечи провода сменил. Проблемы остались.

Ответить 3Ответов

В статье про обманки лямбда зонда указывается, что керамическую крошку найти не проблема. Что нужно превратить в крошку — горшок из под цветов, фарфоровую чашку или что-то еще?

Ответить 1Ответов

купил я сегодня трёхдверку карбюраторную.кузов ходовая норм.а вот по движку не могу разобратся.уже с десяток машин у меня было.с таким не сталкивался.короче.продавец сказал что жрёт много бенза и троит.забрал я машину и поехал сразу в магазин запчастей.поменял бронепровода. шланги почти все т.к рваные все были.толку ноль.сейчас вообще не заводится.трамблёр смотрел.бегунок чистил.искра на всех свечах есть.тяги нету.тапок в пол на пятой .оборотов дофига и еле еле 90 едет.прикинул сколько жрёт.где то 50 л на сотню.т.к заправил 11 л и проехал около 20 км

Ответить 3Ответов

автомобиль LADA 4+4.212140 2013г.,использую масло Лукойл люкс-полусинтетика 5w40 , 10w40! И вообще,какое масло лучше использовать,для данного агрегата? Мотор инжектор с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем! Какой промывкой лучше пользоваться ,5ти минуткой или промывочным маслом той же марки и нужна ли она вообще?

Ответить 3Ответов

Выхожу утром завести машину Нива 21210, смотрю на щиток приборов, горит лампочка давления масла и топлива. Поворачиваю зажигание и не слышу звука топливного насоса, поворачиваю ключ на стартер, а с машиной ничего не происходит. Выхожу, снимаю минусовою клему аккумулятора, подержал 2 минуты и поставил обратно. Сажусь за руль, включаю зажигание, не слышу звука топливного насоса, но при этом машина завелась. Доехав до работы, минут 10, глушу машину и пытаюсь её заново завести. Она не заводится и повторяется тоже самое заново и она заводится. Подскажите, пожалуйста, что может быть?

Ответить 1Ответов

Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры 15.09.2016 / Эксплуатация

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —…

0 Как снять панель приборов старого образца

Панель приборов на старой 21-ой Ниве снимается наверняка проще, чем на той же 213-ой, но пока опытный экземпляр только времен СССР, поэтому все будет показно на примере именно старой панели….

0 Установка и снятие фаркопа 26.02.2016 / Бампера

Немало владельцев Нивы устанавливают на свои автомобили фаркопы (прицепные устройства), чтобы можно было без проблем зацепить прицеп для перевозки габаритных грузов. Разумеется, устройства фаркопов бывают разные, поэтому рассмотреть каждое такое…

0 Как снять заднее сиденье 24.02.2016 / Сиденья

Думаю, что для многих владельцев Нивы не составит особого труда, чтобы заменить или просто снять задние сиденья, но все же стоит отдельно уделить внимание данной теме. Для выполнения этой простой…

0 Как снять передний бампер 17.02.2016 / Бампера

Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент: Мощный вороток и удлинитель (труба) Трещоточная…

0 Как снять заднее стекло 06.11.2015 / Остекление кузова

Основной причиной, по которой приходится производить демонтаж стекла крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, является его повреждение, при котором дальнейшая эксплуатация авто будет невозможна. Для выполнения этой работы нам…

ВАЗ 21213 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические…

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *