Содержание

что это и как его улучшить.

Как поднять рейтинг водителя убер. На что он влияет.

После каждой поездки пассажир ставит оценку водителю по 5-бальной шкале. Пассажиру предлагают оценить водителя и в приложении смартфона, и в письме-квитанции на электронную почту. Поэтому не заметить или забыть оценить — нельзя. Оценки за поездку получают 98% водителей.

Убер предлагает оценить водителя и поездку в письме-квитанции на эл. почту

Убер предлагает оценить водителя после поездки. Так выглядит предложение в письме-квитанции на эл. почту.

Что такое рейтинг водителя в Убер


Рейтинг в Uber – это отражение того на сколько качественно вы оказываете услуги по перевозке пассажиров. Сама компания Uber заинтересована в повышении лояльности клиентов и развитии своего сервиса. Поэтому заказы дают лучшим водителям, естественным путем отключая недобросовестных.

Ваш рейтинг напрямую зависит от клиента. Он решает, сколько поставить вам баллов-звезд за совершённую поездку: от 1 до 5.

Рейтинг водителя Убер в приложении

В приложении водителя видно сколько 5-звездочных поездок получено и общий текущий рейтинг.

Рейтинг влияет на вашу работу в Uber. Если рейтинг падает ниже минимального значения «4.6» то вас отключают от системы Uber и не дают заказов. 

Отключение происходит навсегда. По слухам, в некоторых случаях дается второй шанс. Наших водителей не отключали, поэтому нет опыта возвращения.

Есть негласное правило среди клиентов Убер — отменять поездки если рейтинг водителя менее 4.75 и перезаказывать, чтобы попасть на водителя с более высоким рейтингом. 

Наглядный график рейтинга водителя uber. Нужно держаться зеленой зоны.

Наглядный график рейтинга водителя Uber. Держитесь зеленой зоны 4,8-5 звезд. В желтой зоне 4,6-4,8 срочно принимайте меры. Красная зона ниже 4,6 — ищите новую работу.

Что бы рейтинг опустился до 4,6 и ниже, нужно постараться.  В системе Убер только 2-3% водителей опускаются ниже критической точки. Поэтому если у вас падает рейтинг, задумайтесь, что вы делаете не так. 

Советы по получению высокой оценки после поездки:

1.  Содержите автомобиль чистым внутри и снаружи. Не забывайте про запах в салоне.

2.  Спрашивайте предпочтения клиентов по музыке и её громкости. Для этого заранее держите несколько установленных радио. Ниже обязательный набор, закрывающий основные предпочтения пассажиров. Частота в МГц для Москвы:

— «Европа плюс» 106,2

— «Наше радио» 101,7

— «Ретро ФМ» 88,3

— «Бизнес ФМ» 87,5

— «Релакс ФМ» 90,8

— «Радио Шансон» 103,0

— «Детское радио» 96,8

3. Если пассажир разговаривает по телефону убавляйте громкость или выключайте радио.

4.  Помогайте с багажом, предлагайте свою помощь.

5.  Следите за внешним видом

. Причесанный и опрятно одетый водитель нравится больше. Помните — «Встречают по одежке, провожают по уму». Не забываете о запахе. Летом пользуйтесь антиперспирантом. Используйте освежитель полости рта.

6.  Выбирайте оптимальный маршрут. Пользуйтесь навигатором.

7.  Соблюдайте правила дорожного движения. Ведите автомобиль спокойно и уверенно.

8.  Не просите оценить поездку на 5 баллов.

9.  Держите дежурный набор конфеток для детей. Но сначала спросите у родителей, можно ли ребенку сладкое. Игрушки лучше не предлагать, т. к. некоторые родители переживают, что до них игрушку мог трогать больной ОРВИ ребенок.

10. Возите с собой детское кресло или детское удерживающее устройство — бустер.

бустер для водителей убер чтобы возить детей пассажиров


11. Имейте зарядное устройство для всех типов телефонов с длинным проводом. Предлагайте зарядку тем, кто во время движения пользуется ими.

usb зарядка в автомобиль убер водителю с длинным проводом

На что жалуются пассажиры:

1.  Плохое знание маршрута или выбор не оптимального маршрута.

2.  Плохое отношение, грубость со стороны водителя.

3.  Плохое вождение. Мат-перемат на других водителей, нервозность, резкое торможение и рывок с места.

4.  Плохое состояние автомобиля. Грязный салон, запах сигарет, рычащий двигатель, грязные стекла.

5.  Разговоры водителей по телефону.

Общий рейтинг высчитывается как среднее арифметическое: сумма оценок делится на количество оценок. Не реально всегда получать рейтинг 5 звезд, т. к. иногда встречаются неадекватные пассажиры или с плохим настроением. Поэтому рейтинг 4.9 считается отличным!

Держите рейтинг выше 4,8 звезды.
Если рейтинг снижается — ищите причины.


Мы будем дополнять эту страницу примерами по улучшению рейтинга и недовольств клиентов. Добавьте страницу в закладки и проверяйте раз в месяц.

Еще прочитайте:

— Преимущества Uber по сравнению с Яндекс-такси и Гетт-такси

— Вопросы и ответы по Убер


Опять двойка! За что водители Uber занижают рейтинг пассажирам — The Village Беларусь

Я ставлю всем пятерки. Вот был случай, когда сел один человек — ни здрасьте, ничего, типа слышишь ты, давай вези. Ну ладно, ну может плохое настроение у человека, бывает. Но от него так воняло немытым телом, что мне пришлось в окошко высунуться. Поставил ему единицу. А зачем, чтобы такие ездили? Но сказать же я ему об этом не могу. Как-то ждал семь минут, звоню, а мне таким приказным тоном — ожидайте, я отменил и уехал. Отъехал квартал, опять этот же заказ. Я вернулся. Выходят две пьянющие девушки, садятся, а дальше всю дорогу матерятся так, что у меня, мужика, уши вянут. Ну а что таким ставить?

Один раз пассажирка сказала: одну секундочку, выбегаю. И дальше я стоял и ждал ее 14 минут. Когда она села в машину, я уже ее почти ненавидел.

Однажды девушка позвонила, попросила побыстрее приехать, сказала, что опаздывает. Я торопился, приезжаю — нету никого. Звоню, говорю: выходите, вы же торопитесь. Включил поездку — пишет аэропорт. Это самое гадкое, не люблю туда ездить, потому что обратно чаще всего ты едешь пустой. Аэропорт — это почти всегда означает съездить в ноль. И тут начинается, давайте заедем в магазин, давайте подвезем подругу домой — и все это таким тоном, как будто я ее слуга. Приехали в аэропорт, дальше пассажирка просит выгрузить вещи и покараулить их, пока она поищет тележку. Ну, у меня сдали нервы — я же не часовой, да и въезд в аэропорт платный, а больше 15 минут стоять нельзя. Конечно, поставил единицу. А так 99 процентов пассажиров хорошие, вежливые, интеллигентные люди, с которыми приятно пообщаться.

У водителя минимально допустимый рейтинг 4,7, если ниже — нас выключают. Мне один раз поставили двойку две малолетние барышни, которые купили две полные телеги бухла и еды и требовали, чтобы я им поднял это на второй этаж. Ну попросили бы нормально, не упала бы с меня корона, но таким тоном… Я отказался, я не грузчик.

Что такое рейтинг Uber и для чего он нужен

Открыть приложение ->

Мы стремимся, чтобы каждая поездка была удачной, чтобы ни один водитель и ни один пассажир не сталкивались с агрессией, неуважением или насилием. Мы работаем над тем, чтобы пользоваться сервисом Uber было безопасно, надежно и комфортно в каждой поездке. Это касается и человека на пассажирском сиденье, и того, кто находится за рулем.

Именно поэтому и оценка водителя, и оценка пассажира — весомые составляющие сервиса Uber.

Как работает рейтинг в Uber

После каждой поездки водитель и пассажир выставляют друг другу оценку — от 1 до 5 звезд. Из среднего значения оценок за последние 500 поездок формируется рейтинг пользователя Uber. Отдельные оценки анонимны. Это значит, что ни водители, ни пассажиры не видят индивидуальных оценок, связанных с конкретными ситуациями и людьми.

Что означает высокий и низкий рейтинг Uber

Если ваш рейтинг высок, это значит, что вы прекрасный водитель или пассажир. Высокая оценка формирует взаимное доверие. Например, водитель, которые видит заказ в местах развлечений, может засомневаться, стоит ли его брать — ведь он может получить «сюрприз» в виде пьяного и агрессивного пассажира. Но если он посмотрит на ваш рейтинг и увидит, скажем, 4,9 звезд, доверие к вам возрастет, и он может принять заказ.

Это касается и пассажира: когда водитель принял ваш заказ, вы можете увидеть его рейтинг. Если он имеет 3 звезды или меньше — вы вполне можете отказаться от заказа (так, как это предусмотрено правилами пользования Uber).

Команда Uber также регулирует этот процесс. Могут ли исключить водителя из партнеров за низкое качество услуг и плохие отзывы? Еще бы! Может Uber заблокировать его на некоторое время за низкую квалификацию? Конечно! Делает такое Uber? К сожалению, такое бывает.

То же касается и пользователя. Если рейтинг стабильно низкий, Uber может попросить пассажира улучшить свой рейтинг, чтобы иметь возможность и дальше пользоваться сервисом.

Как работает Uber с блокировкой пользователей? Мы всегда предупреждаем вас, прежде чем идти на крайний шаг. Те, у кого некоторое время держится низкий рейтинг (3 звезды и менее), получают предупреждение от Uber с просьбой улучшить качество предоставления услуг (если это партнер Uber) или их потребления (если пассажир).

Как пользоваться Uber, чтобы получить хорошую оценку от водителя:

  • Не заставляйте его ждать вас;
  • Относитесь вежливо к водителю и и аккуратно к его автомобилю;
  • Не нарушайте требования безопасности.

Как пользоваться Uber, чтобы получить хорошую оценку от пассажира:

  • Общайтесь дружелюбно;
  • Следите за чистотой машины;
  • Поддержите разговор, если пассажир этого хочет.

Подсказка водителям:

если пассажир оценивает поездку ниже 5 звезд, но указанная им причина не связана непосредственно с качеством обслуживания, это не повлияет на ваш рейтинг.

Рейтинг пассажиров в Uber

Не так давно я случайно взглянул на свой рейтинг пассажира в UBER. Начал разбираться из чего он складывается и на чем основываются водители, когда ставят оценки.

Моя оценка была на отметке в 4.64. Рейтинг на основании 18 поездок. Казалось бы цифра вроде и не самая плохая, но почему не 5? Я задумался и начал вспоминать истории поездок. Пассажир водителю волк. Справедливо и обратно.

Вспомнил пару ситуаций, когда водитель сворачивал не туда и в результате мы ехали дольше. Меня водители просили не ставить плохие оценки и я конечно же не ставил. Со всеми бывает. Зачем портить водителю репутацию, жизнь у него и так не легкая.

В другой раз водитель мутил какую-то свою финансовую схему. Попросил, чтобы я отдал ему наличными за часть поездки. Ссылаясь на неудобство и сложность вывода средств. Я без труда пошел ему на встречу.

А однажды приехала женщина. Не успел я сесть в такси, как она начала выказывать неудовольствие от дальности поездки. Раз такое дело, предложил ей разбежаться, она притормозила коней и сказала, что повезёт. Если бы я знал как это будет, точно бы вылез. Водитель из неё был не ахти, с телефоном управляться не умела, дороги не знала. Во время той поездки она проехала поворот и на оживленной магистрали обратным ходом пыталась вернуться на 1 км назад. Это было жутко. Тем не менее к концу поездки мы поладили друг с другом и неплохо общались. Я не поставил ей никакой оценки. Хорошую поставить рука не поднималась, а плохую не хотелось портить репутацию. К тому же она просила меня, чтобы я не ставил ей плохую оценку. Насчет неё, не уверен, зная двойственность женщин, возможно она меня не пощадила.

Сейчас мне известно, что водитель не может не поставить рейтинг пассажиру. Это обязательное условие, в отличии от пассажира. Кроме того, при заказе такси, водитель не видит конечного адреса.

После изучения ругательств на форумах со стороны водителей, пришел к выводу, что никто не любит возить далеко от центра.

А из чего ещё формируется рейтинг пассажира в UBER?

Из очень многих показателей на которые обращает внимание водитель и потому это совсем не важно. Как бы ты не старался понравится другому, другой человек всегда оставляет за собой право иметь своё мнение на твой счёт. Отсюда предлагаю не заморачиваться желанием угодить, хотя если есть возможность, оставляйте чаевые. Деньги любят все.

Рейтинг показатель субъективный. Он сильно основывается от настроения человека. Люди любят судить других людей. Человек всегда найдет к чему придраться, если его попросят оценить качество чего-нибудь. Так мы устроены.

Водители ставят рейтинг пассажирам. На что влияет рейтинг пассажира и как его улучшить?

Когда вы ставите оценку водителю, помните, водители также оценивают пассажиров.

Двусторонняя обратная связь является одним из ключевых отличий между uber и обычным такси.

Почему вы должны заботиться о вашем рейтинге пассажира? Низкий рейтинг может означать, что меньшее количество водителей захочет принять ваш вызов.

Ниже мы рассмотрим как улучшить ваш рейтинг.

Где мне посмотреть рейтинг?

После того, как вы совершили по крайней мере пять поездок в Uber, откройте приложение и нажмите значок меню – три горизонтальные линии в верхнем левом углу экрана вашего смартфона – и ваш рейтинг – это номер, отображаемый под вашим именем, например 4.6

Раньше вам приходилось перейти в раздел «Справка»> «Учетная запись».

Примечание. Как только вы узнаете свой рейтинг (из 5 звезд), вы не увидите, какой водитель вам поставил вам оценку. Но если ваш рейтинг был 4.9 до определенной поездки, а затем упал до 4.78, вы можете узнать, кто поставил вам низкую оценку

4 способа улучшить рейтинг вашего пассажира

Повышение рейтинга всадника не является чем то сложным. Вы можете произвести хорошее впечатление даже до того, как вы войдете в машину.

Несколько советов:

1. Приходите вовремя

Время – это деньги, и никто не любит ждать. Всегда старайтесь встретиться со своим водителем вовремя. Если вы опаздываете, позвоните или отправьте текст, чтобы сообщить им, что вы в пути

Вы можете легко связаться с водителем, чтобы сообщить что вы опаздываете. Это обычная вежливость

Другая проблема – это сбои GPS, когда ваш телефон делится своим местоположением с водителем. Поэтому водители должны пересмотреть свое местоположение и при необходимости перенастроить положение на карте и путь до пассажира. Не вините водителя за это.

 

2. Будьте почтительны

Люди разных социальных слоев используют Uber

Уважайте автомобиль водителя. Водители Uber используют свои автомобили, поэтому будьте осторожны при открытии и закрытии дверей и старайтесь избегать ударов об другие автомобили. Также наслаждаться гамбургером на заднем сидении – это не лучшая идея.

Пассажиры едят в машине и иногда проливают напитки и оставляют мусор позади. Чаще всего водители ставят 1 бал такому пассажиру

 

3. Следуйте правилам

Пристегнитесь, не открывайте бутылки с алкоголем и не торопите водителя

Это происходит каждый день с водителями Uber

Кроме того, не курите. Не делайте неприятных звонков по телефону.

Это все здравый смысл. И не угрожайте поставить плохую оценку водителю

 

4. Еще несколько советов:

• Убедитесь что вы попали в правильную машину, проверив номерной знак и уточнив своего водителя

• Для тех, кто ездит с другими людьми через UberPool, вы не можете изменить пункт назначения или порядок высадки. Если вы попросите водителей сделать это, они, скорее всего, дадут вам плохой рейтинг. В конце концов, им не платят за то, чтобы ехать лишние киллометры вас (плюс они рискуют плохой оценкой от других пассажиров).

• Когда вы выходите, скажите «спасибо».

• Если вы проверяете свой рейтинг и он ниже, чем вам нравится, единственный способ сделать это лучше – это сделать больше поездок и быть вежливым. Это может занять некоторое время, но 3.8 может вырасти до 4,5 в мгновение ока.

Счастливых поездок!

Яндекс! Спасибо за Uber / Habr

Привет, Хабр! В этой статье хотелось бы рассмотреть поглощение Яндексом службы такси Uber с точки зрения обычного пользователя, который немного понимает в программировании и не любит грязный маркетинг.

Итак, начнем, пожалуй с ностальгии. Вспомните те времена, когда Яндекс никак не был причастен к уберу. Какое было прекрасное время. Удобное приложение, куча фич (например, составление сложных маршрутов или запланированные поездки), отзывчивая служба поддержки и сильно отличные от других водители. Отличие же заключалось в том, что в убере чаще всего попадались не просто таксисты, а обычные водители, и им, видимо, проходили какие-то тренинги на тему того, как можно и нужно себя вести. Хорошие были времена…

Итак, Яндекс каким-то магическим образом объединяется с убером. В этот момент времени я был в Минске и это сильно сказалось на моем удобстве. Начнем с того, что при объединении у нас сменилось приложение. Точнее, формально, оно было тем же самым, но внутри поменялось абсолютно все. Например, пропала возможность составить маршрут с остановками. Также не стало возможности изменять координаты посадки после заказа. А ведь это иногда очень сильно экономило время и вам, и водителю. Также, не было возможности делиться live координатами, что тоже очень удобно. Карта начала работать с глюками. Во-первых, куда-то пропала плавность движения, во вторых, координаты часто начали прыгать. То есть, ты не всегда понимаешь, где находится машина. Что еще? Пропала разница между тем, с какой стороны улицы вы поставите отметку. Что слева, что справа. Уж не знаю, может тут дело не в приложении, а в лени водителей, которые добавились при объединении.


Также, в первые несколько дней рейтинг всех водителей убер упал до 4.2. Яндекс не перенес рейтинги, но перенес количество поездок. Представьте, каков был шок водителей, у которых по несколько тысяч поездок и хороший рейтинг. «Пофиксили» свою ошибку огромным костылем. Рейтинг всем водителям подняли до 5 (facepalm).

Кстати, я говорил, что приложение для водителей также ухудшилось? Каждый водитель, у кого бы я не спросил про их новое приложение, как минимум ругался матом, пытаясь описать новый UX.

Интересный факт, когда я полетел в Киев на несколько дней, то же самое приложение перестроилось на старый уберовский интерфейс и работало очень хорошо.

Ну, окей, подумал я, ребята из Яндекса только взялись за продукт, дедлайны, все дела, наверное, в скором будущем все поправят. Ждал я долго, месяц, два, три, пять, и вот наткнулся на рекламу в ленте фейсбука: Скачай приложение Uber BY и получи скидку 40% на все поездки.
Интересный маркетинговый ход, не так ли? Все таки весомая скидка, но нет, спасибо, не хочу. Все удобство убера заключается именно в том, что ты скачиваешь одно приложение и оно работает везде, и работает хорошо. Пролистал рекламу и забыл. Но…


Через некоторое время я получил прекрасную СМС, с более агрессивной политикой маркетинга.
Это уже ни в какие рамки не лезло. То есть, если раньше у меня хоть был выбор, пользоваться кривым неудобным приложением, которое работает везде и чуть менее кривым, но которое работает только в Беларуси, то сейчас такой выбор у меня решили внаглую забрать. Как по мне — это абсолютное неуважение к пользователям, попытка навязать свою политику, полностью забив на мнение клиентов.

Наступил тот вторник, я зашел в старое приложение и смог заказать себе такси до работы. Ура, подумал я, грубый дешевый маркетинг, но я, в принципе, ничего не теряю. Но счастье мое длилось недолго.


Счастье, когда ранним утром ты опаздываешь на работу, у тебя мало заряда батареи на телефоне, да еще и Яндекс подбодрил.

Такое сообщение я получил на следующее утро. Благо, на телефоне было приложение от другой фирмы, которая не хватает звезд с неба, но относится к свои клиентам куда лучше.

Казалось бы, до работы я все еще добираюсь, убер в других странах у меня будет работать, вроде проблема решена… Но почему я тогда решил все таки написать эту статью? А все просто, недавно вышло такое же приложение Uber Azerbaijan, также есть приложение Uber Russia. Наверняка для каждой страны СНГ будет свое приложение. Получает ли пользователь реальный профит с этих приложений? Абсолютно никакого. А минусов хоть отбавляй.

Во первых, если у меня в гугл аккаунте страной указана Беларусь, то соответственно я не могу скачать ни Uber Azerbaijan, ни Uber Russia. А это значит, что если я вдруг решу посетить одну из этих стран, я не смогу вызвать себе такси из аэропорта, пока не сменю страну в Play Market. А смена страны в некоторых случаях лишает вас платных подписок на Google сервисы, если они не доступны в вашей стране. Что еще? В приложении пропала возможность посмотреть детальную информацию о тарифе. Также, как только вы сядете в машину и водитель начнет поездку, вы больше не увидите его имя. Возможности построить сложный маршрут мы так и не получили. Все также лагает и жутко глючит местоположение водителя в реальном времени. Карты Яндекса может лучше заполнены в некоторых странах СНГ, но сами по себе являются той еще болью, судя даже по тому же уберу от Яндекс.

И где обещанные плюшки, касающиеся локальных рынков?

Ну, и последнее. В Азербайджане несколько лет назад был внесен закон, который облагал налогом все международные онлайн оплаты. К стоимости поездки добавлялся еще налог в 18%. Было бы логично, если бы при появлении нового локального приложения, перевод денег осуществлялся бы внутри страны, дабы люди не платили лишние 18%. Но нет, такого нововведения в локальном убере никто не получил.

Я все таки повторюсь, какого х в чем профит перехода на новые локальные приложения? Как быть людям, которые часто путешествуют? Когда мы наконец получим хотя бы тот набор фич, который был в старом, добром, нормальном приложении от Убер? Ну, и наконец, как долго будет продолжаться такой агрессивный бизнес-ориентированный маркетинг, и сколь еще вы будете так нагло забивать на своих пользователей?

У меня все, надеюсь, работники Яндекс смогут ответить хоть на какую-то часть вопросов. Увы, старого приложения, наверное, мы больше не получим. Жаль, что у нас отняли одно из лучших приложений на рынке такси СНГ.

UPD. Возможность создать сложный маршрут появилась, просто поменялся UX, потому было не очевидно.

UPD2 Для тех, кто читает меж строк: У меня нет притензий в плане того, что я не обновил приложение и оно перестало работать. Я просто описал свое недовольство сервисом и приложением, а ныне зоопарком приложений, от использования убера версии яндекс.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *