Содержание

Японцы покоряют мир новым дорогим суперкаром

Король умер, да здравствует король! На рынке суперкаров наметился новый абсолютный рекордсмен по скорости разгона до 100 км/ч. Детище японских инженеров получилось настолько удачным, что заставит все остальные спортивные авто плакать в сторонке. Вдвойне больше слез у них будет от того, что японский супермобиль еще и электрокар.

Новый японский спортивный автомобиль доказал, что электрокары неизвестных марок вполне могут потягаться за долю на рынке с сильнейшими автобрендами. Ярким примером подобного восхождения к успеху стала японская компания Aspark, которая еще не так давно была рекрутинговым агентством. Разработкой своего первого электромобиля компания занялась чуть менее четырех лет тому назад. Изначально, в необычном проекте принимали участие всего 4 инженера.

Получившийся спортивный электрокар получил имя Aspark Owl или «Сова». Пока машина не стала признанным «королем скорости», для этого ей придется подтвердить свой рекорд. Тем не менее, уже всем понятно, что Aspark Owl суждено забрать эту корону себе. Кроме того, машина показала такую динамику, которой позавидуют все Ferrari, Porsche, McLaren, Bugatti, Koenigsegg.

Забавный факт — машина, по сути, появилась на свет случайно! Все потому, что как-то утром директор Aspark Масато Йосиде проснулся с совершенно безумной мыслью-желанием – сделать автомобиль, который сможет разгоняться до «сотни» за 2 секунды.

На прошедшем тестовом заезде Aspark Owl показал новый рекорд разгона до 100 км\ч. Машина сделала это за 1.921 секунды. При этом создатели не стали позиционировать свою машину, как исключительно гоночную, а потому она получит сертификат, позволяющий использовать новоиспеченный электрокар на обычных дорогах.

Интересно то, что ни один из «гражданских» суперкаров не подбирается к подобному значению разгона даже близко. Характеристик машины Масато Йосида раскрывать не стал, во всяком случае, пока. Все что точно известно, Owl использует два электродвигателя, которые в сумме дают мощность в 1000 л.с., а «Сова» имеет полный привод. Машина получила полностью углепластиковый кузов, масса которого не превышает 850 кг.

Что касается планов компании, то всего планируется создать не более 50 экземпляров электрокара. Стоить суперкар будет в пересчете на российские рубли около 247 млн! Продавать Owl начнут с 2019 года.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

100 км/ч за 2,7 секунды: десять самых быстрых авто

Да, Model S P100D — довольно шустрая “пташка“: разгон до 100 км / час за 2,7 секунды. Решили узнать, есть ли машины побыстрее. И вот что отыскали.

Hennessey Venom GT

Читай также: Tesla Model X P90D против Ferrari F430 Spider: кто круче

Хоть эту “купешку“ серийной назвать сложно (каждая Hennessey Venom GT собирается вручную), таких машин по миру катается не один десяток. Силовая установка — 1244-сильный 7-литровый турбированный V8, который разгоняет авто до 100 км / час за 2,5 секунды. В США этот монстр продается за $950 тысяч. Tesla, подвинься.

Hennessey Venom GT, кстати, 14 февраля в 2014-м побил рекорд скорости, разогнавшись до 435,31 км /час. Вот как это было:

Bugatti Chiron

“Широн“ — более быстрая, более роскошная, в общем, “вылизанная“ Bugatti Veyron. Под капотом — 8-литровый W16 квад-турбо с 1500 “лошадками“ и 1600 Нм. До “сотни“ аппарат разгоняется за 2,5 секунды. Производители машину хотят оснастить электромотором — для “увеличения мощности“ и без того сильного бензинового движка. Цены на этот “серийник“ стартуют от $2,5 млн. Снова Tesla нервно курит в стороне.

Koenigsegg CCR

Читай также: Женщинам нравятся: ТОП-10 самых привлекательных авто

Этот зверек поскромнее предыдущих — всего 806 лошадиных сил и 4,7 литров рабочего объема движка. До 100 км / час “Кенигсегг“ разгоняется за 3,2 секунды. Так и быть, Model S P100D, ты утерла нос этому скоростному шведу. Хотя, разогнаться до 388 км / час (рекорд максимальной скорости, которую CCR установил в 2005-м), тебе точно не по зубам.

Saleen S7

Мощность силовой установки Saleen S7 — 750 л.с., разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды. Так и быть, Tesla, 2:2.

Прайс за единицу Saleen S7 — $590 тысяч.

Pagani Huayra BC

Главная фишка этого суперкара — кузов, изготовленный из титана и карбона. Движок тоже задних не пасет: 800-сильный V12 от Mercedes-AMG, разгоняющий авто до 100 км / час за 2,7 секунды. Всего построено 20 моделей Pagani Huayra BC. Все они давно уже распроданы — $2,5 млн за каждую.

Apollo Arrow

Под капотом — 4-литровый 1000-сильный V8 Twin-Turbo с крутящим моментом 1000 Нм. Разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды, то есть тоже уступает Tesla. Зато у “Апполо“ есть встроенные домкраты для быстрой замены шин на пит-стопах. Производитель как-бы намекает: суперкар для обычной езды не предназначен/

Lamborghini Veneno

Читай также: Lamborghini Veneno: итальянская роскошь за €10 миллионов

Машина, которая появилась на свет в честь 50-летия Lamborghini. Всего выпущено 3 экземпляра, цена за каждый — более 3 миллионов евро. Все три штуки были распроданы еще до премьеры автомобиля.

Силовая установка — 6,5-литровый мотор мощностью 750 лошадиных сил. Разгон до 100 км / час — за 2,8 секунды. Tesla быстрее, а стоит в 29 раз дешевле. Вот так вот.

McLaren P1

Помимо бензинового V8 в этом “Макларене“ еще есть электрический движок с рекуператорной системой торможения. Последняя и заряжает батареи, благодаря которым работает электромотор. Правда, на такой энергии автомобиль может прокатить не более 10 километров. Маск над таким “дальнобоем“ явно громко смеется.

Разгон “Макларена“ до 100 км/ч — 2,8 секунды.

Ferrari LaFerrari

Читай также: Ferrari FXX K: создан 1050-сильный трековый гиперкар

Под капотом — 6-литровый бензиновый и 2 электромотора, которые в сумме выдают 963 “лошади“. Как-бы намекаем: это довольно мощный гибрид, который, все-таки, тоже уступает Tesla.

Разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды.

Porsche 918 Spyder

Скромный “немец“ с 4,6-литровым 608-сильным бензиновым сердцем до 100 км /час разгоняется за 2,6 секунды. “Паука“, кстати, часто прокачивают дополнительным электродвижком, с которым мощность суперкара вырастает до 887 л.с. В поединке с ‘918 Spyder “Теслы“ проиграли.

Интересный факт: Porsche 918 Spyder — самый дорогой автомобиль компании, прайс — $860 тысяч.

Читай также: Суперкары-неудачники: пять крутых и недоделанных авто

Итог: Tesla таки смогли доказать, что их Model S P100D — пташка довольно шустрая, и может пободаться с самыми шустрыми серийниками на планете. Надеемся, в ближайшем будущем Маск еще и докажет, что быстро — не значит дорого.

10 серийных авто, у которых разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем 3 секунды

Для поклонников автомобилей, секунды, требующиеся для разгона машины от 0 до 100 км/ч, являются важным параметром производительности. Потому-то за улучшение этих показателей и сражаются автопроизводители, стараясь наделить свои автомобили лучшими характеристиками, чем у конкурентов.

И этот ТОП-10 мы посвятим серийным авто, которые сегодня обладают невероятными стартовыми возможностями – умеют набирать скорость с 0 до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды.

Chevrolet Corvette ZR1 2018

Цена: от $ 120 000

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,9 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Chevrolet Corvette ZR1 2018

Как утверждает производитель, это самое мощное и быстрое авто в линейке Chevy за всю историю бренда. Скоростные хар-ки достигаются за счет 8-цилиндрового 6,2-литрового мотора LT5 нового поколения с комбинированной системой впрыска. Отдача мотора поражает – 766 л.с. и 969 Нм. С такими способностями узлам и агрегатам автомобиля и охлаждение нужно соответствующее. Поэтому, у Chevrolet Corvette ZR1 радиаторов аж 13.

Nissan GTR Nismo

Цена: от $ 176 000

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,9 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Nissan GTR Nismo

Необузданный, грозный, агрессивный. Какими только эпитетами не награждают Nissan GTR Nismo, созданный для настоящих фанатов скорости. Ведь и внешне, и конструктивно этот автомобиль с ураганным разгоном – настоящий хищник, поглощающий километры дорог с большим аппетитом.

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Nissan GTR Nismo 2019

Его бензиновый 6-цилиндровый турбированный двигатель выдает 600 л.с. Управляемость автомобиля практически совершенна – Nismo реагирует на команды хозяина, будто умеет читать мысли.

Ferrari LaFerrari

Цена: от $ 2,1 млн.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,9 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Ferrari LaFerrari

И снова гибридный гиперкар. Эту машину, являющуюся воплощением стиля и мощи, нашпиговали диким количеством инженерных инноваций.

Чего только стоят материалы и конструкция кузова! Тут тебе и особые активные элементы, увеличивающие прижимную силу. И заниженный центр тяжести. И перевес на заднюю ось. А какие тут системы помощи водителю, и карбон-керамические тормоза! Но, все это мелочи по сравнению с 12-цилиндровым атмосферным бензиновым двигателем, работающим вместе с 2-мя электромоторами. Совокупная отдача силовой установки – гигантские 963 л. с. и более 900 Нм.

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Ferrari LaFerrari 2019

BMW M5 F90

Цена: от $ 120 000

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,8 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - BMW M5 F90

Доработанная баварская «пятерка» внешне выглядит, как смирный семейный автомобиль. Но, под неспортивным видом скрывается сущий зверь с необузданным нравом и 600-сильным V8 мотором.

Говорят, стартует этот седан настолько неожиданно мощно, что, ощущая это в первый раз, кажется, будто сидишь в гиперкаре. В общем, данный автомобиль – настоящий мустанг, скрывающийся под шкурой покладистого пони.

McLaren P1

Цена: от $ 1,15 млн.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,8 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - McLaren P1

Производство этого авто уже закончено (375 шт.), и последняя машина была продана в 2016 году.

McLaren P1не традиционный ДВС-ник, а гиперкар, снабженный гибридным двигателем мощностью 905 л.с. Правда, на батареях автомобиль может проехать не более 10 км, зато электромотор имеет систему рекуперативного торможения.

Tesla Model S P100D

Цена: от $ 140 000

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,7 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Tesla Model S P100D

Самый дорогой, эффективный и дальнобойный вариант Tesla Model S с запасом хода более 600 км. Это настоящий электрический суперкар, с дичайшей динамикой разгона – 2,7 с. При этом, в отличие от скоростных авто на ДВС, которые обычно бывают двухместными, Tesla Model S P100D – полноценный 5-местный седан с большим объемом салонного и багажного пространства. Да и стоит он не миллионы, как иные спортивные автомобили.

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Tesla Model S P100D 2019

Porsche 918 Spyder

Цена: от $ 920 000

Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,6 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Porsche 918 Spyder

Porsche 918 Spyder – еще один гибридный спринтер, срывающийся со старта, как ракета. И при этом, он демонстрирует невероятную топливную экономичность – 3,1 литра на 100 км. Выпустили этих машин количеством менее 1000 штук, каждая из которых получила 887-сильное сердце при 8500 об/мин.

Bugatti Chiron

Цена: от $ 3 млн.

Разгон от 0 до 100 км/ч2,4 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Bugatti Chiron

Ну, в этом случае было бы странно ожидать от гиперкара меньших способностей к старту. Ведь и его внешний вид, и оснастка 1500-сильным двигателем, выдающим 6700 об/мин и 1600 Нм крутящего момента, полностью соответствуют званию одного из самых быстрых спорткаров в мире.

И да, это авто в версии за $12 млн. является излюбленной игрушкой звезд шоу-бизнеса, кинозвезд и спортсменов.

Dodge Challenger SRT Demon 

Цена: от $ 100 000

Разгон от 0 до 100 км/ч2,3 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Dodge Challenger SRT Demon

Dodge Demon – масл-кар, считающийся серийным автомобилем, стартующим, как никакая другая машина в мире. Ему принадлежит рекорд Гиннеса единственного конвейерного авто, способного при старте отрывать передние колеса от земли, проезжая 89 см.

В зависимости от оснащения и применяемого топлива, его 6,2-литровый компрессорный двигатель V8 может выдавать от 800 до 840 л.с., задавая автомобилю умопомрачительное ускорение.

И да, все эти показатели – лучшие с точки зрения скоростных характеристик за шестизначную цену.

Разгон от 0 до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды - Dodge Challenger SRT Demon

Tesla Roadster

Цена: от $ 200 000

Разгон от 0 до 100 км/ч1,9 секунды

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Tesla Roadster

Трудно удержаться и не включить этот автомобиль в подборку. Конечно, он еще не серийный, а собирается им стать в 2020 году. Но, если начнет сходить с конвейера, то будет серийным автомобилем с лучшим в мире разгонным показателем. Пока же ему принадлежит только титул единственного в мире ТС, запущенного в космос.

Обещано, что авто, как и показанный концепт, будет оснащено тремя электромоторами. Крутящий момент составит 10 000 Нм. 200 кВт*ч батарея обеспечит электрокару 1000 км запаса хода. А максимальная скорость окажется более 400 км/ч.

Разгон от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды - Tesla Roadster 2020

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20 самых быстрых автомобилей по разгону

С 0 до 100 км/час — ТОП-20.

 

За последние годы производители автомобилей достигли огромного прогресса в технологиях, которые позволили создать не только современные надежные и качественные автомобили, но и смогли, сократив топливо, увеличить мощность спортивным автомашинам. Также увеличилась и максимальная скорость машин, что служило основанием для измерения возможностей и мощности самого автомобиля. В наше время, чтобы узнать насколько все-таки мощный тот или иной автомобиль, проще сделать замеры динамики разгона с места до 100 километров, вместо замера максимальной скорости.

 

Все дело в том, что в условиях современного мира сделать замер максимальной скорости становится задачей не из легких. Для этого требуется длинный участок скоростной дороги. А таких мест в мировом масштабе осталось не так уж много. Поэтому многие эксперты и инженеры все чаще сравнивают разные автомобили, по скорости их разгона, то есть замеряют разгон автомобиля с 0 до100 км/час.

 

Возьмем, например, икону спортивных автомобилей Bugatti Veyron. Многим известно, что максимальная скорость этого автомобиля составляет 418 км/час. Но где можно разогнать данный автомобиль до такой скорости? Испытания автомобиля проводились на испытательном треке Volkswagen, длина которого составляет 8 км. Для того, чтобы достичь такой скорости требуется большое прямое шоссе. 

 

Поэтому, для лучшего сравнения нескольких автомашин больше подходит короткий участок дороги, на котором делаются замеры времени разгона с места до 100 км/час. Чтобы зафиксировать время разгона с 0-100 км/час не требуется специальных длинных треков и т.п. трасс.

 

Предлагаем Вам нашу подборку из 20-ти самых быстрых автомобилей по разгону, которые быстрее всех набирают скорость с 0 до 100 километров в час. Большинство из них способны разгоняться до 100 км/час за 3-4 секунды. Это настолько быстро, что, если Вы будете находиться за рулем этих автомобилей, то даже не успеете о чем-то подумать, как разгонитесь до 100 км/ч.

 

20. Koenigsegg CCXR

 

Если говорить о Швеции, то невозможно не сказать о Koenigsegg — производителе гиперкаров на базе ВВС, в старом ангаре. Эта компания производит немало автомобилей, которые невероятно быстры и являются великолепным воплощением инженерной мысли. Модель CCXR имеет мощность 1018 л.с., что позволяет ей разогнаться с 0 до100км/час за 3,1 секунды. Самое удивительное, как компания смогла сделать такой мощный автомобиль, оснастив его V8 двигателем всего с одной турбиной.

 

19. Pagani Huayra

 

Pagani Huayra является феноменальным произведением инженерного искусства. Безумное мастерство ручной работы. Да, этот автомобиль полностью собран вручную. Дизайн автомобиля создан с вдохновением авиационной эстетики. Машина оснащена 6,0 литровым  V12 двигателем и двумя турбинами (мотор Мерседес-Бенц AMG). Максимальная скорость 370 км/час. Разгон с 0 до100 км/час — за 3,0 секунды. Примечательно, что за 6,4 секунды спорткар набирает скорость  160км/час.

 

18. Noble M600

 

Автомобиль Noble M600 родом из Англии. Он является уникальным автомобилем. Как во всех редких и экзотических автомобилях силовой агрегат поставляется, сторонней компанией. В модель автомобиля установили V8 двигатель , который, также устанавливается и на кроссовер Volvo XC90. Естественно, что инженеры Noble поработали над силовым агрегатом, чтобы увеличить мощность до 650 л.с. Его максимальная скорость составляет 362 км/час. Разгон до сотни  происходит всего за три с секунды. Хотя в отличие от Pagani M600 имеет на четыре цилиндра меньше. Мощность соответственно также меньше, на 70 л.с. И все это благодаря лучшему соотношению веса и мощности.

 

17. Koenigsegg Trevita

 

Автомобиль Trevita основан на модели CCXR и имеет такую же мощность в 1018 л.с., но, вот разгоняется он с 0 до 100км/час всего за 2,9 секунды. Это стало возможным благодаря некоторым корректировкам в самом автомобиле. Эта модель оснащена задним аэродинамическим спойлером, который добавляет ей прижимной силы (а как еще обуздать мощь в 1018 л.с.).

 

За счет широкого использования углеволокна в конструкции кузова, компании удалось значительно снизить вес автомобиля.

 

16. Gumpert Apollo Sport

 

Инженер Роланд Гумперт работал несколько лет с компанией Ауди, но решил уйти из нее, чтобы начать разрабатывать свои автомобили. И это ему удалось. Он создал горячий супер кар Apollo. Хотя многими экспертами этот автомобиль и был высмеян, но Apollo все же один из лучших спортивных автомобилей по части устойчивости его на дороге, и все это благодаря огромной прижимной силе. Отметка 100 километров в час достигается за 2,9 секунды. Машина оснащена двигателем Audi V8 (объем 4,2л). К нашему сожалению, господин Роланд Гумперт покинул проект Apollo и производство автомобиля было свернуто.

 

15. Nissan GT-R R35

 

Учитывая, что компания Nissan славится своими не дорогими автомобилями для города, ставшими популярными во всем мире, многие из нас наверняка почти забыли о том, что у Японцев, есть одна удивительная спортивная модель GT-R. Как Gumpert и Koenigsegg  GT-R может разогнаться с 0 до 100 км всего за 2,9 секунды. Только представьте себе, что этот автомобиль меньше чем через 500 метров может двигаться со скоростью 200 км/час.

 

И это с простым турбированным V6 двигателем. Конечно это заслуга инженеров, которые смогли настроить на подобную работу этот силовой агрегат.

 

14. Koenigsegg Agera R

 

Из всех моделей Koenigsegg — этот автомобиль самый мощный и быстрый. Разгоняется с 0 до100км/час за 2,8 секунды. Отметка 200 км/час ему доступна уже через 7,2 секунды. В автомобиле Agera R используется тот же силовой агрегат, что и в CCXR и Trevita. Но что удивляет, инженерам компании удалось выжать с этого мотора 1180 л.с.

 

13. Lykan Hypersport

 

Для начала хотелось бы отметить уникальность этого автомобиля, которая не относится к его мощности и скорости. Этот суперкар, за счет использования в отделке алмазов стоит 3,4 млн. долларов США. Шестицилиндровый турбированный мотор позволяет разгонять спортивный автомобиль до отметки 100км/час за 2,8 секунды. Как заявляет производитель, его максимальная скорость составляет 386 км/час. Хотя надо заметить, официально скорость автомобиля пока не замерялась. Но что больше всего вызывает удивление, так это роскошь его отделки. Покупатель при заказе может сам выбирать варианты отделки салона автомобиля, алмазами, желтыми бриллиантами, сапфирами, изумрудами или рубинами.

 

 

12. Rimac Concept One

 

Имея мощность в 1088 л.с. и разгон с 0 до100 км/час за 2,8 секунды, эта модель автомобиля не особо выделяется из нашего списка. Но только если не одно но. Этот спорткар полностью электрический! Двигатель имеет максимально крутящий момент более 1355 Н.м. Стоимость данного автомобиля более 1 млн. долларов. Это самый быстрый в мире электрокар. Компания Rimac использует четыре электронные системы, каждая из которых состоит, из электромотора, преобразователя и редуктора. Редуктор передает на колеса крутящий момент. На каждое колесо — свой электромотор, что делает автомобиль полно приводным.

 

11. Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce

 

Lamborghini LP 670-4 Super Veloce был впервые показан в 2009 году, на автосалоне в Женеве. Этот Lamborghini использует модернизированную систему впуска и фаз газораспределения, что позволяет достичь мощности в 661 л.с. Разгоняется он с 0 до100км/час за 2,8 секунды. В мире было произведено всего 186 автомобилей.

 

10. BAC Mono

 

Автомобиль BAC Mono чем-то напоминает Batmobile. Этот одноместный гоночный автомобиль выпускает компания Briggs Automotive Company. Впервые машина появилась в 2011 году. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым 2,3 литровым двигателем, который позволяет разгонять машину с 0 до100 км/час за 2,8 секунды. Максимальная скорость 270 км/час.

 

Стоимость такого красавца -186,000 долларов. За эти деньги любой уличный гонщик может стать недосягаемым на улицах города.

 

9. Caterham Seven 620R

 

Благодаря классическому старому стилю спорткаров и естественно относительно низкому «ценнику», Caterham Seven 620R является привлекательным во всех отношениях, автомобилем. Вы можете купить спорткар всего за 73,000 долларов (без учета доставки и таможни). Несмотря на цену, автомобиль надежен и соответствует всем критериям спортивных автомобилей. Автомобиль разгоняется с 0 до100км/час всего за 2,79 секунды. Максимальная скорость 255 км/час. Для тех водителей, что привыкли к классическому спортивному управлению, этот автомобиль станет не заменимым.

 

8. SSC Ultimate Aero TT

 

Один из самых быстрых автомобилей на земле- SSC Ultimate Aero TT. Он является американским суперкаром. Максимальная скорость автомобиля составляет 440 км/час. Барьер с нуля до сотни он может преодолеть всего за 2,78 секунд.  SSC Ultimate Aero TT оснащен V8 6,9-литровым двигателем, который, по сути, имеет свойства реактивного двигателя. Стоимость этой автомашины начинается с 650,000 долларов. Да, действительно это самый быстрый автомобиль, но еще, это слишком дорогая ракета на колесах.

 

7. Lamborghini Aventador

 

Еще одна модель Lamborghini. Ценник на Aventador начинается с 400,000 долларов. Автомобиль оснащен двигателем V12, который способен достичь отметки в 100 км/час за 2,7 секунды. Его максимальная скорость 350 км/час. Благодаря все тем же аэродинамическим элементам и угле волокну, Lamborghini Aventador начинает напоминать нам линии истребителя Стелс, он совсем не похож на уличный спортивный автомобиль. Многие утверждают, что данная модель слишком уж громкая, ну а что еще можно ждать от спортивного спорткара?

 

6. Porsche 911 Turbo S

 

Компания Porsche разработала своего монстра — 911 Turbo S, который имеет мощность в 560 л.с. и способен разгоняться до 100 км/час за 2,6 секунды (в результате реальных испытаний на дороге). Хотя Немецкая компания в технических характеристиках заявляет, о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды. Что действительно отличает автомобиль от других спорткаров, так это уровень роскоши, которую компания Porsche вложила в свой автомобиль. Машина обладает полным приводом, адаптивной аэродинамикой и активным рулевым управлением задним мостом, что выходит за рамки представления о простом комфорте в спортивном автомобиле. Благодаря активным задним колесам, которые поворачиваются на скорости, 911 Turbo S стал грозным и серьезным соперником на треке для многих спорткаров.

 

5. McLaren P1

 

Компания McLaren ограничила на 2014 года выпуск такой модели, как P1. Всего будет выпущено 375 автомобилей, стоимостью 1,15 млн. долларов каждая.  Данный автомобиль имеет мощность 903 л.с.  Максимально установленная скорость 355 км/час. Двигатель имеет восемь цилиндров и две турбины, которые работают в паре с семи ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Но это еще не все. Автомобиль является гибридным. Машина оснащена электромотором, что позволяет ей экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар расход топлива, мы думаем, непринципиален. В результате испытаний на треке, автомобиль показал разгон с 0 до100км/час, как Porsche 911 Turbo S — за 2,6 секунды.

 

4. Caparo T1

 

Этот автомобиль снабжен, по центру, 3,5-литровым турбированным V8 двигателем, мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы -1. Этот спорткар способен разогнаться до отметки 100 километров  всего за 2,5 секунды. Машина была разработана теми же инженерами, что разрабатывали McLaren F1.

 

3. Bugatti Veyron Super Sport

 

Если Вы действительно ищете быстрый автомобиль, то эта модель открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/час. Разгон с 0 до100 км/час у данного автомобиля всего за 2,5 секунды. Машина имеет задний привод. Мощность — 1200 л.с. Максимальный крутящий момент 1500 Н.м. Все это стало возможным благодаря W16 двигателю объемом 8 литров.

 

2. Porsche 918 Spyder

 

Еще одна победа над скоростью, от компании  Porsche. Это модель 918 Spyder стоимостью около 840,000 долларов США (без доставки в РФ). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни — за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. К тому же эта модель гибридная, что позволяет ей экономить топливо. На одном электромоторе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость 340 км/час.

 

Эти технические данные поразили даже критиков гибридных автомобилей.

1. Ariel Atom V8

 

Последний автомобиль в нашем рейтинге самых быстрых автомашин в мире, это Американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 2,3 секунды, благодаря 3,0 литровому восьмицилиндровому мотору. Максимальная скорость автомобиля 270 км/час, которая достигается за счет 500 лошадиных сил. Стоимость начинается от 225,000 долларов США. Всего запланировано выпустить 25 автомашин.

Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек?

По неизвестной нам причине производители автомобилей буквально одержимы временем разгона с места до 100 км/ч, словно это самый важный параметр на свете. И это заставляет всерьёз задуматься — насколько быстрый разгон способно выдержать человеческое тело? Вдруг мы уже находимся на пределе возможностей?

Как известно, ускорение — это физическая величина, определяющая изменение скорости со временем. Обычно мы измеряем его с точки зрения ускорения свободного падения, которое численно равно силе тяжести на поверхности Земли. Ускорение свободного падения обозначается буквой g и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах. Стандартное значение g, определённое как «среднее» по всей планете, составляет 9,8 м/с².

Соответственно, 1 g считается эквивалентом силы земной гравитации. Когда мы говорим об ускорении в автомобиле, мы подразумеваем силу g, действующую на пассажиров в линейной горизонтальной оси. Давайте же выясним, сколько именно g мы испытываем в тех или иных машинах. Для того, чтобы продемонстрировать ускорение в 1 g, автомобиль должен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Ускорение до «сотни» за 10 секунд, довольно медленное по нынешним временам, составляет лишь 0,28 g.

Дрэгстеры категории Top Fuel умеют разгоняться не хуже, чем ракеты — с нуля до 100 км/ч за невероятные 0,5 секунды! Такого рода ускорение величиной 5,6 g весьма ощутимо для тела, но убить человека оно не может. В принципе, можно потерять сознание или даже умереть, если испытать ускорение порядка 6 g продолжительностью несколько секунд, но известны случаи, когда человек выживал и при воздействии 100 g — правда, чрезвычайно кратковременном.

Например, «американские горки» могут обеспечить вам до 6 g, но длительность ускорения настолько мала, что это совершенно не опасно для здоровья. Лётчики в специальных костюмах переносят 9 g, но абсолютный рекорд принадлежит офицеру ВВС США Джону Стаппу, который испытал ужасающие 46,2 g, пилотируя ракетные сани на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Впрочем, едва ли обычный человек выдержал такую перегрузку без подготовки.

К тому же подполковник Стапп в ходе испытаний реактивных саней успел перенести и несколько значительно менее удачных для здоровья заездов. Однажды при ускорении в 35 g Джон потерял несколько пломб, сломал рёбра и испытал некоторые другие пикантные неудобства, на которые вряд ли согласятся покупатели дорогих и мощных автомобилей. Имея это в виду, давайте установим 30 g как предел для ускорения без телесных повреждений.

В привычных нам величинах это означает разгон с 0 до 100 км/ч за невероятные пока 0,093 секунды. Если мы готовы пойти на выпавшие пломбы, сломанные рёбра и испорченный салон автомобиля, можно рискнуть катапультироваться до «сотни» за 0,08 секунды. Наконец, в ходе рекордного заезда бывалый испытатель Джон Стапп перенёс ускорение в 0,06 секунды до 100 км/ч. Что ж, на сегодняшний день мы весьма далеки от опасного для жизни разгона. Хорошая новость, не так ли?

Фото

Самые быстрые автомобили с 0-100 км/час

0 — 100 км/ч — Быстрые спринтеры в автомобильном мире.

 

Если ваша жизнь зависит от хорошего старта со светофора, то вам лучше находиться за рулем в одном из автомобилей, которые мы хотим сегодня представить для вашего друзья обзора. Предлагаем узнать из нашей статьи, какие автомашины самые быстрые по разгону с 0 до 100 километров в час. Как вы уважаемые читатели считаете или думаете, кто же из сегодняшних машин займет первое место на пьедестале?

 

Gumpert Apollo R

 

Автомобиль марки Gumpert Apollo R до 2008 года мало кто из вас (нас) знал, даже и не слышал наверное о таком.(?) Но после того, как суперкар данной авто-марки снялся в телепередаче «Top Gear», где автомобиль занял первое место в таблице рейтинга, именно после прохождения подготовленной для этого трассы на которой известная передача традиционно испытывает автомобили, о нем сразу же узнал весь мир.

 

Последняя модель данного автомобиля Gumpert Apollo R мощностью в 860 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/час за 2,9 секунды. Отметку в 200 километров в час этот суперкар проходит после своего старта за 8,6 секунды.

 

Koenigsegg Agera R

 

Модель Koenigsegg Agera R является версией суперкара Agera, только с увеличенной мощностью. Машина оснащается 5.0-литровым двигателем (твин-турбо) мощностью в 1140 л.с.

 

Благодаря инженерам из Швеции гиперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 2,9 секунды, а разгон с 0 до 300 километров в час он проделывает всего за 14 секунд.

 

McLaren 675LT

 

В этом году компания «McLaren» представила свою новую модель суперкара- 675LT, которая оснащается 3,8-литровым твин-турбо двигателем V8 мощностью в 675 л.с. Вес этой машины всего 1290 кг. Благодаря этому весу спортивный суперкар способен до 100 км/час разгоняться за 2,9 секунды. Через 5 секунд суперкар McLaren 675LT берет отметку в 200 км/час. 

 

Spania GTA Spano

Увидеть эту марку автомобиля на дороге большая редкость. Это равносильно тому, что выиграть в лотерею. Испанская марка автомобиля выпускается с 2010 года. До сегодняшнего дня было произведено всего 99 штук (экземпляров) автомобилей.

 

Данный суперкар оснащен 8,3-литровым турбированным (!) двигателем V10 от фирмы «Dodge Viper». Мощность машины составляет 820 л.с. Максимальный крутящий момент равен 960 Нм. Разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час за 2,9 секунды. 

 

Laferrari

 

Эта Laferrari является самым ярким представителем из трио гибридных гиперкаров. Напомним нашим читателям, что вместе с моделью Laferrari несколько лет назад на автомобильный мировой рынок были выведены и такие гиперкары, как Porsche 918 и McLaren P1. Данный автомобиль Феррари оснащается, V12 двигателем мощностью в 800 л.с. и двумя электрическими моторами мощностью 163 л.с.

 

Разгон с 0 до 100 км/час этот автомобиль совершает за 2,9 секунды, а с 0 до 200 км/час-за 7 секунд.  Максимальная скорость автомобиля- 350 км/час.

 

SSC Ultimate Aero TT

 

Этот автомобиль в 2007 году хоть и ненадолго был признан самой быстрой в мире автомашиной, набравшей максимальную скорость за очень короткое время. Он сумел развить скорость в 412 км/час. Мощность данного суперкара составляет 1305 л.с., которая достигается за счет 6,2-литрового турбированного мотора V8.

 

Спринт с места (с «0») до 100 километров в час автомобиль делает за 2,8 секунды. 

 

Koenigsegg Regera

 

Последняя работа Шведских «гуру» по самой производительности авто. Этот представленный нами суперкар является гибридным автомобилем. Бензиновый двигатель V8 имеет мощность в 1100 л.с. (твин-турбо), когда как сам электромотор развивает мощность порядка 707 л.с. Общая суммарная мощность авто составляет 1800 л.с. Максимальный крутящий момент у автомобиля равен 2000 Нм. 

 

Данная модель Regera имеет просто фантастические характеристики, которые позволяют ей разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. До скорости в 400 км/час с места суперкар может  разогнаться за 20 секунд. 

 

BAC Mono

Еще один из безумных Британских автомобилей, который имеет в наличии у себя в салоне всего одно место. К тому же эту машину нельзя купить, так как ее просто нет в продаже (в том числе нельзя заказать). Вес этого супер-автомобиля составляет всего 580 кг.

 

Разгон до сотни километров в час автомобиль делает за 2,8 секунды. Максимальная скорость автомашины- 270 км/ч. 

 

Lamborghini Aventador LP 750-4 SuperVeloce

Кто-то из состоятельных людей после покупки данной модели наверное посчитал, что обычной версии авто Lamborghini Aventador не хватает определенной мощности (куда же больше?). Именно поэтому, компания «Lamborghini» выпустила еще одну специальную версию автомобиля- модель Aventador, которую назвали SuperVeloce. Машина получила углеродный аэродинамический комплект деталей, которые позволили инженерам фирмы снизить вес данного суперкара на 50 кг и тем самым прибавить мощности автомобилю на 50 л.с.

 

В конечном итоге получилось: -автомобиль имеет мощность 750 л.с., а вес спорткара составляет 1600 кг. С 0 до 100 км/час машина разгоняется за 2,8 секунды.

 

Donkervoort D8 GTO

Как вы друзья думаете, как может выглядеть авто-суперкар из Голландии? А вот к примеру, точно так как на фотографии. Эта модель автомобиля- D8 GTO, которая выглядит и очень похожа на автомобиль марки Caterham Seven. Вес этой машины составляет 695 килограмм. Автомобиль оснащается 2,5-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем от «Ауди» мощность которого составляет 380 л.с. с максимальным крутящим моментом в 475 Нм.

 

Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль разгонялся за 2,8 секунды. Его максимальная скорость- 270 км/час. 

 

McLaren P1

Данный автомобиль выглядит именно так, буд-то этот гиперкар с мощностью самой машины времени посетил нас из далекого неизведанного нам будущего, которое ждет нашу планету впереди. Так же как и сама внешность, так и внутри машины используются технологии не от мира сего (точно как у LaFerrari).

 

Данный спортивный гибридный автомобиль оснащен восьмицилиндровым мотором мощностью 737 л.с. и 180-сильным электродвигателем. Общая суммарная мощность машины составляет 916 л.с. (максимальный крутящий момент- 900 Нм). Этот гибридный сумасшедший просто автомобиль способен разгоняться до 100 км/час за 2,8 секунды, а до 200 км/час- за 6,8 секунды.

 

Всего запланировано выпустить 375 экземпляров автомобилей, которые уже все естественно заказаны. Стоимость такого автомобиля в Европе составляет 1 млн. 100 тыс. евро. 

 

W Motors Lykan Hypersport

 

Первый арабский авто-суперкар выходит под названием- W Motors Lykan Hyper Sports. Этот автомобиль вы могли друзья видеть в фильме Форсаж-7 (эпизод,- прыжок с 45 этажа небоскреба). Всего будет выпущено семь копий (экземпляров) этого дорогого суперкара.

 

Стоимость автомобиля- 3 млн. 400 тыс. долларов США (скорее всего это из-за использования в машине бриллиантов, в ее передней оптике). Машина оснащается 3,7- литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбонагнетателями.

 

Ее мощность составляет- 751 л.с. (Максимальный крутящий момент- 960 Нм). Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 2,8 секунды. Максимальная скорость авто- 385 км/ч. 

 

Nissan GT-R

Не смотря на свой не маленький вес (1800 кг) и не совсем типичную форму кузова (особенно для суперкаров) данная модель автомобиля Nissan GT-R при определенных условиях может разогнаться  с 0 до 100 км/час всего за 2,7 секунды, и это благодаря двигателю V6 с двумя турбинами мощностью в 550 л.с.

 

Правда это та скорость, что была заявлена производителем, и пока что данный разгон машины до скорости в сто километров в час менее чем за три секунды, официально ни кем подвержен не был. Но даже если чуть более трех секунд до 100 км/час, то это тоже не плохой скажем результат. 

 

Nissan GT-R Nismo

Перед вами друзья более мощная версия легендарного автомобиля Nissan GT-R. Данная версия машины имеет облегченный вес кузова (меньше на  определенные кг), что позволило прибавить автомобилю мощности на 50 л.с.

 

Судя по техническим характеристикам самого производителя разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 2,7 секунды. Это более скажем реалистично, но.., пока что официального подтверждения как и в первом случае не было, и никто этого еще не подтвердил. 

 

Hennessey Venom GT

 

Этот самый автомобиль несколько лет назад получил звание, самого быстрого автомобиля на планете. Правда компания «Bugatti» оспорила такой результат в связи с тем, что модель авто Venom GT подвергалась модернизации в отличие от той же серийной модели Bugatti Veyron Super Sport, которая участвовала в таких замерах без каких-либо дополнительных модификаций.

 

Но тем не менее, автомобиль марки Venom GT вписал себя в историю мировой автопромышленности, разогнавшись до скорости в 435 км/час, и все благодаря своему твин-турбо двигателю V8 объемом в 7,0 литров мощностью 1261 л.с. (этот мотор устанавливается на автомобиль Lotus Exige) с максимальным крутящим моментом в 1566 Нм.

 

Вес данного автомобиля составляет всего 1244 кг. Это позволяет данной модели Venom GT разгоняться с нуля до 322 км/час за каких-то 14,5 секунды.

 

Стандартный спринт до 100 км дается суперкару за 2,7 секунды. Таким образом можно считать, что на сегодняшний день автомобилю марки Hennessey Venom GT принадлежит  «неофициальный» мировой рекорд скорости. 

 

 

Caterham Seven 620 R

 

Этот очень маленький и хрупкий на вид автомобиль с 2,0-х литровым двигателем и с турбонадувом весит всего 545 кг.(!) Если кому-то прыжок с высоты без парашюта  покажется слишком скучным занятием, то есть безусловно альтернатива — это модель авто Caterham Seven 620 R.

 

Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 2,7 секунды. Максимальная скорость- 250 км/час. 

 

Radical RXC Turbo

 

Верите вы или нет друзья, это ваше право, но суперкар RXC Turbo способен разгоняться до 100 км/час всего за 2,6 секунды. Этот суперкар оснащен электронными технологиям стабилизации, которым нет пока равных в мире.

 

Машина оснащается 3,5-литровым двигателем «Ford EcoBoost» V6 мощностью 460 л.с. Вес автомобиля составляет где-то 940 кг. Максимальная скорость — 298 км/час.

 

Porsche 918 Spyder

 

Еще один инновационный гиперкар друзья из легендарной тройки производителей спортивных автомобилей. Мощность данного гибридного суперкара составляет 887 л.с. Разгоняется он с 0 до 100 км/час за 2,6 секунды.

 

Максимальная скорость автомобиля- 345 км/ч. Всего будет произведено 918 экземпляров машин, каждая по цене примерно от 786 тысяч евро. 

 

Bugatti Veyron Super Sport

 

Признайтесь уважаемые читатели, многие из вас думали об автомобиле Bugatti Veyron, как о мировом и конкретном лидере по спринту с 0 до 100 км/час. (?) Но мы со своей стороны скажем вам прямо, это далеко не так. Этот легендарный суперкар заслуживает сегодня только третьего места в нашем рейтинге самых быстрых по разгону автомобилей. 

 

Данная модель авто Veyron мощностью в 1200 л.с. разгоняется до 100 километров в час где-то за 2,5 секунды. Максимальная скорость машины- 431 км/час. 

 

Caparo T1

 

Этот необычный Британский суперкар не далеко ушел и отстал от болидов Формулы-1 (правда в отличие от болидов «F1» эта машина не имеет такой надежности и должного качества), поэтому он занимает в нашем рейтинге пока вторую строчку пьедестала, обогнав на не много легендарный авто Bugatti Veyron Super Sport.

 

Данная модель Caparo T1 оснащена 3,5-литровым двигателем V8 мощностью 582 л.с. Вес машины составляет 470 кг, что позволяет этому спорткару разогнаться до 100 км/час за 2,5 секунды (!!!) Максимальная скорость автомобиля- 350 км/час.

 

Ariel Atom V8

 

Встречайте друзья аплодисментами сумасшедший авто- Ariel Atom V8, который является нашим лидером по разгону с 0 до 100 км/час. Эта машина разгоняется до сотни за 2,3 секунды. (!) Это просто потрясающе. Модель Ariel уже со своим четырехцилиндровым мотором мощностью в 300 л.с. кажется уже просто каким-то безумием, не говоря уже о версии с восьмицилиндровым двигателем мощностью в 507 л.с. (обороты двигателя равны 10500 об/мин). Вес этого суперкара всего 550 кг.

 

Максимальная скорость авто- 275 км/час. Всего было произведено и выпущено 25 штук (экземпляров) машин. Цена в 2010 году составляла примерно 180 тысяч евро каждый (это в Германии).

Хит-парад. Кто до «сотни» всех быстрее, или Самые динамичные машины

Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к  пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее! 

Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели — и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче — и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили… простые студенты!

Студенческая ракета

Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте «Формула Студент» (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).

По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт). 

Аппарат под названием E0711-5 – это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов – 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг. 

Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до «сотни», при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.

Спортивный «КамАЗ» с капотом

Камский скороход

Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости – и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно на реактивной тяге. Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды «КамАЗ-Мастер» — гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд «Дакар» уже в 2016 году!

У нового гоночного «КамАЗа» оригинальный капот, но кабина — от грузовика Mercedes-Benz Zetros.

У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища – машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый «боевой» грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа – еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее уже успел потрястись по кочкам на традиционном бескапотном гоночном «КамАЗе». И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на «носатом» грузовике.

Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси «КамАЗ-4326». Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную «шестерку» американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и «КамАЗ» готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на «Дакаре» и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики – сплошь унылые тихоходы?

Роскошная пуля

Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и – самое сложное – при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль. 

C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 «Вейронов» (300 купе и 150 родстеров). 

У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.

Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная «максималка», но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет – в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник «Вейрона» будет еще круче…

Разгон по-королевски

Болиды «Формулы-1» всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине «Формулы-1» на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.

На динамику разгона болидов «Формулы-1» влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…

Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках «Формулы-1» пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории «Королевских гонок» был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой «сотни», а 300 км/час набирал за 9 секунд.

Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее – помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения – целая вечность…              

Дрэгстеры Top Fuel

Демоны скорости

Думаете, все, о чем вы прочитали выше – это быстро? Честно говоря, все это – детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий «нос», тоненькие колесики спереди, гигантские «блины» сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это — воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.      

Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 «лошадей»!

Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel – это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная  болезнь «дрэгеров» – отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!

Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения – мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в «котлы» бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме «помолитесь, мы взлетаем» достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на «котел») полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет – момент на задние сверхмягкие «катки» передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.

Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую «сотню». Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец – 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни… 

Автор Александр Евдокимов




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о