Содержание

Концерны PSA и FCA объединяются: подробности — Авторевю

Фото: компании-производители

Теперь уже официально: автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.

Разумеется, главная цель такого сотрудничества — унификация и снижение расходов. А вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на это уйдет 2,8 млрд евро. Партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет.

Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро. Меморандум о взаимопонимании будет подписан в ближайшие недели. Намерения компаний кажутся серьезными, но прежние громкие заявления вокруг концерна FCA все же оставляют сомнения: например, широко обсуждаемое ранее объединение FCA и Renault так и не состоялось.

Кстати, сотрудничество компаний, ныне входящих в концерны FCA и PSA, имеет давнюю историю. Например, еще в 1978 году Fiat и PSA основали совместное предприятие SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) для производства легких коммерческих автомобилей, которое работает до сих пор и выпускает семейство Fiat Ducato/Citroen Junper/Peugeot Boxer. А еще в том же, 1978 году концерн PSA выкупил подразделение Chrysler Europe, после чего совместная работа двух компаний продолжалась почти десять лет.

Groupe PSA — Википедия

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme(Акционерное общество Пежо), с 1991 по 2016 — PSA Peugeot Citroën) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от

Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[3]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5]. [6]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 362 дня]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 362 дня]

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Деятельность

Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года

[7][8]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень[9].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[10][11].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата

[12].

Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %). Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области в апреле 2010 года.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год

[13]. Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308[10]. Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[14].

Примечания

  1. ↑ https://www.groupe-psa.com/content/uploads/2018/03/Document-de-reference-2017-Groupe-PSA.pdf — С. 142.
  2. 1 2 https://www.groupe-psa.com/en/document/2016-registration-document/
  3. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  4. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. ↑ Peugeot и Citroen готовы ударить по рукам с китайцами — Автобизнес — Журнал — Quto.ru
  7. ↑ Группа PSA Peugeot Citroen приобрела немецкую марку Opel. www.allcarz.ru. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall — rbc.ru
  9. ↑ Концерн Peugeot-Citroen приобрел компании Opel и Vauxhall | News Today (рус.) (недоступная ссылка — история). newsworld17.ru. Проверено 22 июня 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.
  10. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры Архивировано 16 июня 2008 года. // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  11. Ольга Морозова, Глеб Столяров. Peugeot Citroen выбирает (недоступная ссылка) // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  12. ↑ «Верхушка» Франции спасет компанию Peugeot от банкротства
  13. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  14. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут Архивировано 14 июля 2008 года. // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

Groupe PSA — Википедия. Что такое Groupe PSA

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme(Акционерное общество Пежо), с 1991 по 2016 — PSA Peugeot Citroën) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[3]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5]. [6]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 340 дней]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 340 дней]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Деятельность

Ambox outdated serious.svg Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен» C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года[7][8]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень[9].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[10][11].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата[12].

Ambox outdated serious.svg Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %). Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области в апреле 2010 года.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год[13]. Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308[10]. Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[14].

Примечания

  1. ↑ https://www.groupe-psa.com/content/uploads/2018/03/Document-de-reference-2017-Groupe-PSA.pdf — С. 142.
  2. 1 2 https://www.groupe-psa.com/en/document/2016-registration-document/
  3. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  4. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. ↑ Peugeot и Citroen готовы ударить по рукам с китайцами — Автобизнес — Журнал — Quto.ru
  7. ↑ Группа PSA Peugeot Citroen приобрела немецкую марку Opel. www.allcarz.ru. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall — rbc.ru
  9. ↑ Концерн Peugeot-Citroen приобрел компании Opel и Vauxhall | News Today (рус.)  (недоступная ссылка — история). newsworld17.ru. Проверено 22 июня 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.
  10. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры Архивировано 16 июня 2008 года. // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  11. Ольга Морозова, Глеб Столяров. Peugeot Citroen выбирает (недоступная ссылка) // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  12. ↑ «Верхушка» Франции спасет компанию Peugeot от банкротства
  13. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  14. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут Архивировано 14 июля 2008 года. // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

PSA Peugeot Citroën — это… Что такое PSA Peugeot Citroën?

У этого термина существуют и другие значения, см. Peugeot. У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.

PSA peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.

История

В 1974 году компания peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA peugeot Citroën.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1.4 и 1.6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2012 год PSA peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[1].
Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):
  • Топ-менеджер — Филипп Варен.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.
Изменение структуры и состава управленческого уровня компании за 2009—2011 года:
Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль.
Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):
  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5].

Деятельность

Страны, в которых расположены заводы PSA peugeot Citroën

PSA peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро).[6][7]

Автомобиль «Пежо-307»

PSA peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год.[8] Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308.[6] Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[9].

Примечания

  1. 1 2 «PSA peugeot Citroën Memento» 2011. Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  2. «PSA peugeot Citroën Memento» 2009. Отчёт о деятельности концерна за 2009 год. Стр. 6.
  3. «PSA peugeot Citroën Memento» 2010. Отчёт о деятельности концерна за 2010 год. Стр. 8.
  4. «PSA peugeot Citroën Memento» 2008. Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. «PSA peugeot Citroën Memento» 2011. Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  7. Ольга Морозова, Глеб Столяров. peugeot Citroen выбирает // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  8. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  9. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

5 последствий покупки Opel компанией PSA для Европы и России | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Французский автомобильный концерн Peugeot Citroen (PSA) 6 марта объявил в Париже, что за 1,3 миллиарда евро покупает у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы — немецкую Opel и британскую Vauxhall. К тому же совместно с французским банком BNP Paribas он за 900 миллионов евро приобретает европейский бизнес GM Financial — финансового подразделения, занимающегося главным образом кредитованием автовладельцев.

Таким образом, американский гигант полностью отдает французскому конкуренту, только недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе (за исключением конструкторского центра в итальянском Турине и остатков бизнеса России). DW проанализировала бесспорные, вероятные и возможные последствия этой сделки.

1. Появление нового европейского автогиганта

Самым очевидным результатом покупки Opel/Vauxhall является превращение PSA из третьего по размерам европейского автостроителя во второго — после немецкого Volkswagen и теперь уже перед извечным французским конкурентом Renault. В 2016 году PSA выпустил почти 3,15 миллиона автомобилей марок Peugeot, Citroen и DS, а Opel и Vauxhall порядка 1,2 миллиона. В результате их объединения укрупнившийся французский концерн будет контролировать 17 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе.

Opel Ampera

Инновации от Opel: электромобиль Ampera

Оба производителя занимаются главным образом выпуском автомобилей среднего и компактного классов. К традиционно сильным позициям PSA во Франции, Испании и Италии прибавятся существенные доли рынка Opel в Германии и Vauxhall в Великобритании. «Мы хотим создать европейского чемпиона на основе сочетания французского и немецкого предприятий», — заявил, объявляя 6 марта о заключении сделки, глава французского концерна Карлос Таварес.

2. Сокращение избыточных производственныхмощностей в Европе

PSA приобретает у GM хронически убыточные фирмы и впредь будет обладать в Европе двумя десятками производственных площадок. Эксперты не сомневаются, что часть этих мощностей — избыточные, и предсказывают неминуемое, с их точки зрения, сокращение штатов и даже возможное закрытие целых заводов.

Карлос Таварес, возглавивший PSA весной 2014 года, провел весьма радикальную реструктуризацию предприятия, оказавшегося к тому времени на грани банкротства. Он добился сокращения 8 тысяч рабочих мест (всего с 2011 года штат концерна уменьшился примерно на 30 тысяч человек), закрытия одного из заводов в столичном регионе и решения о переезде головного офиса с парижских Елисейских полей в несравнимо более дешевое здание в пригороде. После всего этого дальнейшие крупномасштабные меры экономии именно на французских предприятиях представляются маловероятными.

Карлос Таварес

Карлос Таварес

Тем более, что спасению PSA в 2014 году в значительной мере способствовало французское государство, которое приобрело тогда 12,8 процента акций концерна. В этой ситуации мер по оптимизации производства скорее следует ждать на приобретенных теперь немецких и британских предприятиях. Таварес, правда, заверил при презентации сделки с GM, что необходимости закрывать целые заводы нет, но добавил: если им удастся повысить производительность труда. Обещания непременно сохранить все фабрики он не давал.

На предприятиях Opel/Vauxhall в Германии, Великобритании, Испании, Польше и Австрии в настоящий момент трудятся свыше 38 тысяч человек. GM дала им гарантии сохранности рабочих мест до конца 2018 года, и новый собственник перенял эти обязательства. Но что будет потом? Руководство PSA заявило 6 марта, что рассчитывает сделать купленные фирмы вновь прибыльными к 2020 году. Так что крупномасштабные сокращения штатов могут начаться уже в 2019 году. Эксперты полагают, что благодаря оптимизации производства и передаче определенных управленческих функций в парижскую штаб-квартиру можно будет сэкономить порядка 10 тысяч мест.

3. Из-за Brexit британские заводымогут пострадать больше других

Судя по многочисленным заявлениям, за сохранение максимального числа рабочих мест в Германии будут бороться всеми силами, в том числе и на самом высоком политическом уровне. Учитывая особо тесные отношения с Парижем, у Берлина немало возможностей повлиять на принимаемые решения. Лондон тоже попытается оказать влияние на французский концерн с государственным участием, однако Великобритания выходит из Евросоюза, а ФРГ остается ключевым партнером Франции в ЕС.

Завод Vauxhall в английском Элсмир Порте

Завод Vauxhall в английском Элсмир Порте

Поэтому можно предположить, что в Великобритании, где у PSA теперь будут два завода и почти 3,5 тысячи работников, французы пойдут на более крупные в процентном отношении сокращения, чем в Германии. Особенно в случае «жесткого» выхода британцев из ЕС, если изготовленные в Англии автомобили будут облагаться в Евросоюзе таможенными пошлинами. Впрочем, удешевление английской рабочей силы, в том числе из-за дальнейшей девальвации фунта стерлингов, может, наоборот, повысить рентабельность британского автопроизводства.   

4. Усиление позиций китайского автопроизводителя Dongfeng Motor

Ключевая проблема PSA после покупки Opel/Vauxhall будет состоять в том, что 70 процентов продаж укрупненного концерна будут приходиться на Европу. Поэтому ему необходимо срочно осваивать новые рынки сбыта. Это — шанс для компании Opel, которую GM за пределы Европы не пускала. Большие надежды PSA связывает с китайским рынком, в том числе и потому, что в 2014 году еще 12,8 процентов акций компании, наряду с правительством Франции, приобрел автопроизводитель из КНР Dongfeng Motor.

В свою очередь, укрупнение PSA автоматически означает укрепление позиций Dongfeng Motor. Теперь китайцы станут не только совладельцами второго по величине европейского автостроителя, но и получат фактически прямой доступ к немецким технологиям. Ведь под контролем французского концерна окажется теперь не только сборка автомобилей «Опель», но и конструкторский центр Opel в Рюссельсхайме, который славится в отрасли своими инженерными разработками.

5. PSA может вернуть Opel на российский рынок

С российской точки зрения, главным последствием сделки может стать возвращение на рынок РФ весьма популярного у россиян бренда Opel. Корпорация GM в 2015 году прекратила производство и продажу «Опелей» в России. PSA может возобновить их поставки — или даже наладить их производство на своем (совместно с Mitsubishi) сильно недозагруженном заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Во всяком случае, Карлос Таварес на пресс-конференции в Париже 6 марта не исключил возвращения Opel в Россию. Правда, он сделал такое заявление лишь в качестве ответа на вопрос корреспондента российского агентства ТАСС. И был при этом максимально уклончив. Opel, по его словам, получит возможность развиваться на международном рынке, а все остальное будет зависеть от экономической целесообразности. «Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил глава PSA.

Смотрите также:

  • Адам Опель с сыновьями
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Пять сыновей Опеля

    Свое дело Адам Опель (Adam Opel) открыл в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Довольно быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось убедить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, через несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.

  • Автомобиль System Lutzmann
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Коробка для миллионеров

    Свой первый автомобиль — System Lutzmann мощностью три лошадиные силы — «Опель» представил в 1899-м. Это был второй после «Мерседеса» автомобиль, который начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и другие авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не хотел выпускать автомобили. Он называл их «воняющими коробками для миллионеров».

  • Модель Laubfrosch
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Французский след

    В 1920-х годах Opel выпустил в продажу модель Laubfrosch (в переводе — «Квакша»). Она стала первым немецким авто, собранным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего «Ситроен» даже подал на «Опель» в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма выпускала машины исключительно желтого цвета, то «Опель» красил их в зеленый.

  • Сборка Опелей
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Приход американцев

    В 1928 году «Опель» выпускал уже почти половину — 44 процента — всех автомобилей в Германии, превратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года владельцы компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) продали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).

  • Модель Opel Blitz 1935 года
    История автомобилей Opel в фотографиях

    «Блиц»: символ вермахта, символ «Опеля»

    В 1930-м «Опель» начал выпускать грузовые автомобили под названием «Blitz» («Молния»), которое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной — он стал типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах стало логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото — «Blitz» 1935 года.

  • Модель Kapitän
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Капитан улиц

    Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории «Опеля». С начала выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м облик этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была любимым авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом значительно дешевле аналогичных «Мерседесов».

  • Салон автомобиля Опель в 60-е годы
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Воплощение мещанства

    В 1950-60-е годы автомобили «Опель» превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации владельцы добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком нарядном чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.

  • Модель Opel Rekord
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Выше среднего

    Символом западногерманского «экономического чуда» по праву стал «Фольксваген-жук». Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными линиями экстерьера в задней части кузова.

  • Модель Opel Manta
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Культовое авто 1970-х

    Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями стало синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное множество шуток об их владельцах — не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь прибавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей «Опеля».

  • Модель Adam
    История автомобилей Opel в фотографиях

    Круг замкнулся

    Как вы помните, автоимперия Opel началась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель — шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.

    Автор: Кристоф Хассельбах, Екатерина Крыжановская


 

Компания Opel вошла в состав французской PSA Group — журнал За рулем

После 88 лет пребывания в составе американского концерна General Motors немецкая фирма Opel переходит под власть французов. Сделку планируется закрыть до конца текущего года.

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро — совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы — возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита — здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы — грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер Crossland X, разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера Opel Grandland X, который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку Ambassador и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Фото: AP/ТАСС, PSA Group

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Концерн PSA расширит присутствие в России — Авторевю

Фото: компания Citroen

Руководство концерна PSA раскрыло подробности о cпециальном инвестиционном контракте (СПИКе), заявка на заключение которого была подана в Минпромторг РФ еще 22 апреля, но до сих пор находится на рассмотрении.

В нынешнем виде СПИК подразумевает расширение модельного ряда автомобилей российской сборки: уже в этом году на заводе в Калуге начнется выпуск микроавтобусов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro, а впоследствии PSA планирует инвестировать в новую платформу и запустить производство полноприводных версий семейства Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer. Также планируется локализация двигателей, причем речь не только о сборке, но и о механической обработке, литье и ковке ключевых элементов — блока цилиндров, головки блока и коленвала.

Есть в планах и некие технологические операции, связанные с коробками передач. В PSA заявили, что нашли способ реализовать эти операции с минимальными инвестициями, однако пока не рассказали о том, что это будут за моторы и трансмиссии. Двигатели и коробки передач российского производства cтанут устанавливать на автомобили, выпускаемые в Калуге, а по моторам есть еще и экспортные планы.

Концерн PSA уже вложил в калужский завод более 500 млн евро. Одна только локализация моделей Expert, Traveller, Jumpy и SpaceTourer обошлась примерно в 75 млн евро. Сейчас производство в Калуге включает сварку и окраску кузовов, а вдобавок используется российская штамповка. Степень локализации составляет 40% (без учета добавленной стоимости), а в ближайших планах ее увеличение примерно до 50%.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о