Содержание

Как проверить качество топлива

Вопрос качества топлива волнует любого автолюбителя. Ремонт двигателя стоит дороже, чем бережное отношение к своему авто. Лучше уделить чуть больше времени для понимания, что вы заливаете в бак своей машины, чем позже посыпать голову пеплом в техцентре. Кстати, зимой для обладателей дизельных автомобилей, это особенно актуально. При плохом топливе движок может не завестись из-за замерзания. Как же осуществляется контроль качества топлива – в нашем материале.

Базовые проверки

Самый точный способ проверки – это лабораторный. Здесь топливо проверяют по нескольким десяткам параметров на соответствие ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза с последующим выпуском паспорта качества на каждую партию. Паспорт качества обязательно должен быть на заправке и предъявляться по первому требованию клиента.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lk-2.jpg

Также существуют мобильные лаборатории, которые в регулярном порядке раз в месяц, как например на АЗС «Газпромнефть», проводят внезапную проверку качества топлива. Используемые в таких мобильных комплексах экспресс-анализаторы могут фиксировать отклонения в целой серии важных характеристик продукции — октановом и цетановом числе, химическом и фракционном составе, плотности, наличии и объемной доле воды и серы и прочих аспектах.

А как еще?

Как можно наблюдать из Youtube, многие активисты проводят так называемые независимые «рейды» на АЗС с портативными устройствами, широко рекламируемыми в Интернете. В самих технических паспортах данных устройств зачастую указано, что прибор не служит для определения точных параметров, а дает лишь приблизительные данные. Соответственно, таким «проверкам» не стоит особо доверять – они не дают полной и точной картины по качеству топлива.

Наиболее интересны обзоры по проверке топлива – на практике, когда проводятся испытания самими пользователями на автомобиле с набором большого километража. Несмотря на то, что такие тесты – любительские, они весьма показательны, при условии подкрепления их лабораторными испытаниями и проверками специалистов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - la_02839.jpg

Так, например, топливо «Дизель Опти» при выходе на рынок в 2017 году подтвердило свои характеристики в «боевых» условиях экстремального ралли «Шелковый путь». Им заправляли автомобили участников, организаторов и медиа-экипажей. Самым интересным стал финал испытания, когда внедорожники, которые были в составе медиа-экипажей на ралли, доставили в Москву и отправили на экспертизу. Проверяли все – от состояния двигателя до наличия посторонних примесей в топливном фильтре. Также были взяты пробы моторного масла. Вердикт экспертов – отсутствие каких-либо изменений по сравнению с двигателем нового автомобиля. С тех пор этим топливом заправляются и организаторы, и участники ралли-рейда и по сей день. Согласитесь, использование топлива в таких мероприятиях заслуживает доверия.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9710.jpg

Но кому-то и этого бывает недостаточно. Например журналист из Екатеринбурга пошел дальше, взяв автомобиль – Land Cruiser 200 — после «Шелкового пути», чтобы протестировать на нем топливо уже в городских условиях. Перед стартом эксперимента в машине заменили расходники, включая масло, фильтра – топливный и масляный. Заправлялся журналист во время тестов только «Дизелем Опти» и каждые 1000 км делал промежуточные контрольные измерения на СТО дилера. За время испытаний автомобиль проехал порядка 7000 км в режимах город/трасса и было сожжено 582 литра топлива.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0361.jpg

Причем «городская» часть предполагала простаивание на всех возможных участках ремонтируемых дорог и в максимальных пробках, когда автомобиль работает в режиме «старт/стоп» и моторесурс вырабатывается в ускоренном темпе. В финале машину вновь загнали на СТО и продиагностировали по полной программе, включая проверку компрессии, работу форсунок, чистоту топливного фильтра и уровень сажи в выхлопе. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9727.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9751.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpg

Также были взяты пробы масла – на наличие сажи и соответствие норме щелочного числа. Учитывая объем контрольных точек, была надежда найти хоть какую-то зацепку для критики, но она не оправдалась. Вердикт представителей официального сервисного центра Toyota: «все в норме, отрицательной динамики не обнаружено, а коррекция форсунок даже улучшилась»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - jv6b9741.jpg
Хочу получать самые интересные статьи

На АЗС можно будет проверить качество и точность при заливе топлива

С соответствующим предложением выступили в Министерстве промышленности и торговли РФ.

На некоторых автозаправках ранее было обнаружено топливо плохого качества, также зафиксированы случаи недолива. Иногда это оказывалось следствием сбоя техники, а иногда – корыстного умысла. Страдаем от этого, в любом случае, мы с вами – обычные автомобилисты. По этой причине Минпромторг решил дать покупателям горючего право проверять его качество и точность налива непосредственно на АЗС.

То есть, речь о том, что клиент, в случае сомнений в качестве и количестве залитого ему в бак бензина или «дизеля», может потребовать от сотрудников АЗС доказать, что волноваться ему не о чем. Соответствующие изменения ждут нынешние «правила продажи отдельных товаров», которые были утверждены больше 20 лет назад.

Согласно новому пункту, работники автозаправки, в случае обращения клиента обязаны провести контроль достоверности показаний с помощью мерника «не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам». Как сообщает «Российская газета», здесь не говорится об использовании какого-то предмета для измерения уже залитого в бак топлива. Речь идёт о специальном топливном мернике, который должен быть на каждой заправке (причём согласно действующему закону).

Empty petrol station

Нынешние нормы прописаны нечётко, так что, на самом деле, мало кто из работников АЗС знает о необходимости примерно один раз в неделю контролировать с помощью этого специального мерника настройки колонок. Однако, в Минпромторге считают, что навести порядок в этом вопросе поможет уточнение в раздел «правил продажи», касающийся горючего.

Помимо этого, согласно подготовленному ведомством документу, на автозаправках возможна продажа только бензина и дизельного топлива, которые отвечают обязательным требованиям. На АЗС можно использовать только те топливораздаточные колонки, которые соответствуют ГОСТу. Также клиенты имеют право потребовать от сотрудников предъявить заверенную собственником АЗС копию документа о качестве (так называемый «паспорт топлива»).

Gas station

Ранее Kolesa.ru сообщал о результатах проверки горючего на АЗС: на фальсификат пришлось больше 11%. Пилотное исследование бензина марки Аи-92 Роскачество и Минпромторг провели на заправках в Ставропольском крае. В рамках проекта были взяты пробы на 60 АЗС: 26 сетевых и 34 частных заправки, каждую «прогнали» по 31 показателю. Нарушителей наказали оборотными штрафами.

Подобные проверки в течение 2019-го пройдут и в других регионах РФ. Напомним, по итогам прошлого года доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Тогда сообщалось, что среди сетевых АЗС на неё пришлось примерно 3,5%, среди частных заправок – 22%.

Как проверить качество бензина без тестов?

Как проверить качество бензина без тестов?09.09.2019 13:21

Конечно, никто не хочет все бросить и ехать в лабораторию, чтобы заказать анализ топлива. Хотя все понимают, что низкокачественное горючее не сулит ничего хорошего. Но предпочитают наивно верить на слово работникам АЗС, нахваливающим свою продукцию…
Вообще-то специалисты говорят, что есть шесть верных методов быстрого определения качества бензина. Почему бы не попробовать хотя бы один из них?

1. Запах. Опытные водители всегда могут по запаху отличить плохой бензин от хорошего — особенно те, кто заправляет автомобиль вручную, из канистры. Если слышен запах сжиженного газа, нафталина или сероводорода, то от такого бензина лучше отказаться.

2. Цвет. Визуальный тест может провести каждый, для этого не нужно никаких специальных приборов и умений. Разве что знание, как выглядит чистый бензин. Чтобы проверить топливо, следует налить в баночку немного горючего и оценить цвет. Бледно-желтый бензин – это показатель нормального качества. А вот если видно примеси, нестандартные оттенки или осадок, то такой бензин не следует покупать. 

3. Тест марганцовкой. Простой и доступный метод проверки. Нужно взять чуть-чуть порошка марганцовки и добавить её в емкость с бензином. Если топливо стало розовым, то оно с примесями воды. 

4. По руке. Достаточно капнуть немного бензина на руку, чтобы оценить его качество. Если останется жирное пятно – продукт плохой. В случае эффекта сухости кожи можно говорить о нормальном качестве бензина. Просто и доступно.

5. На бумаге. Взять лист белой бумаги, смочить его небольшим количеством бензина и дать бумаге высохнуть. Когда топливо испарится, можно будет сделать соответствующие выводы. Если на белой бумаге нет никаких новых оттенков — значит, продукт на заправке чистый. А вот если остались посторонние цветовые разводы, лучше поехать на другую станцию.

6. Горение. Чтобы выявить смолы и сторонние масла в бензине, нужно накапать этим бензином на стеклышко и поджечь. Естественно, за пределами заправки или хранилища горючего! Как только бензин на стекле выгорит, оцениваем цветовую гамму остаточного эффекта. Если на стекле остались белые круги — продукт качественный. Если желтые и коричневые разводы — добавлены смолы. А оставшиеся мелкие капельки говорят о том, что в бензине содержатся какие-либо масла, в том числе и машинные. Подобные добавки способны нанести серьезный ущерб двигателю, не нужно рисковать, заливая топливо с «масляными сюрпризами».

Береги автомобиль: создан экспресс-тест качества бензина | Статьи

Экспресс-тесты качества топлива, разработанные в России, позволят мгновенно узнать о наличии в бензине веществ, способных навредить машине. Тесты представляют собой полоски из картона, на которые достаточно капнуть оставшимся на заправочном пистолете топливом. Если оно содержит свинец, железо и другие вредные для автомобиля соединения, полоска в считаные секунды изменит цвет, тем самым предупредив водителя о низком качестве горючего. На такой АЗС можно будет залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей. Вооружившись тестом, «Известия» провели свое расследование качества бензина на московских заправках.

Пистолет в помощь

Многие водители предпочитают заправляться на станциях, которые им хорошо известны. Однако во время долгой поездки по трассе или в другом городе иногда приходится заезжать на незнакомые заправки.

Чтобы понять, не повредит ли бензин автомобилю, ученые из РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина создали два уникальных экспресс-теста на его качество. Первый, уже запатентованный, определяет превышение максимально допустимой концентрации в топливе железа и свинца, а второй — серо- и азотсодержащих соединений.

Согласно ГОСТ 32513-2013, в бензине не допускается содержание перечисленных выше металлов, в дизельном топливе их просто не бывает из-за особенностей производства. В бензине свинец и железо появляются, когда недобросовестный производитель повышает октановое число, например, меняя АИ-92 на АИ-95. И это топливо потом попадает на АЗС, как правило, несетевые.

Давно известно, что свинец опасен для здоровья –– он выделяется вместе с выхлопными газами и накапливается в организме быстрее, чем выводится. Кроме того, органические соединения свинца мешают работе особых фильтров, стоящих на выхлопных трубах автомобилей, чтобы уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Железо не вредит организму, но от него автомобильные свечи покрываются красным налетом, а постоянно менять их накладно. Если не уделять внимание нагару, на электроде образуется слой, из-за которого снижается вероятность появления искры, что ведет к нестабильной работе двигателя.

–– Слова в ГОСТе о полном отсутствии железа и свинца в топливе не совсем корректны, –– сообщил заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина, академик Алексей Дедов. –– С научной точки зрения правильно говорить о максимально допустимой концентрации для конкретного класса топлива. Этот параметр присваивается согласно содержанию различных веществ в выхлопах машины. При разработке тестов мы ориентировались на пятый класс топлива (К5 или Евро-5), так как классы меньшего порядка на данный момент запрещены в России. За отсутствие железа и свинца принимают концентрацию менее 10 мг/л, и тест реагирует на превышение этого количества.

Тест на железо и свинец представляет собой полоску из плотного картона, на который нанесен полимерный композитный материал, меняющий цвет при взаимодействии с металлами. Чтобы воспользоваться тестом, необходимо прикоснуться к нему заправочным пистолетом, на конце которого всегда остается капля топлива. Чем больше в бензине железа или свинца, тем насыщеннее становится цвет полоски, варьируясь от желто-зеленого до темно-зеленого.

Цвет серы

Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива. Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Азотсодержащие соединения применяются для поднятия октанового числа, но при сгорании дают канцерогенные вещества, наносящие вред экологии и каталитическому дожигателю выхлопных газов.

Тест, определяющий наличие и концентрацию серо- и азотсодержащих соединений, пока на стадии разработки. На данный момент создан просто реагент, который можно насыпать, например, в пробирку и капнуть туда образцом топлива.

–– Чем больше серы в бензине, тем более интенсивным становится цвет теста, он меняется от бледно-желтого до розового, –– пояснила научный сотрудник кафедры общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина Екатерина Исаева. –– Массовая доля серы в топливе зависит от его класса, и изготовитель обязан указывать данную информацию в кассовых чеках на заправке. В соответствии с постановлением правительства РФ массовая доля серы для автомобильного бензина пятого класса должна быть не более 10 мг/кг. Для дизеля эти цифры аналогичны. Поэтому созданные нами тесты улавливают наличие серы в образце, если ее массовая доля более 10 мг/кг.

Концентрация азотсодержащих соединений, в частности монометиланилина, применяемого для поднятия октанового числа, также строго ограничена ГОСТ 32515-2013. Она должна быть не более 0,1% объема. Если она превышена, тестовая полоска начинает приобретать слабый голубой цвет, становящийся более насыщенным при увеличении количества этих соединений.

Хорошо, но мало

Авторы работы подчеркивают, что данные тесты не будут иметь юридической силы, если с автомобилем что-либо случится после заправки. Однако такая проверка топлива может предостеречь водителя от заправки или побудить залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей АЗС.

–– Я считаю, что разрабатываемые экспресс-тесты должны занять достойную нишу в области быстрого анализа моторных топлив, –– заявил доцент кафедры теоретических основ теплотехники НИУ МЭИ Иван Бураков. –– Правда, разработанные тесты в сумме позволяют определить лишь четыре наиболее значимых показателя, характеризующие моторные топлива. Согласно соответствующему ГОСТу, существуют порядка 15 показателей, которые требуется контролировать: концентрация смол, промытых растворителем, индукционный период, объемные доли бензола и углеводородов и т.д. Поэтому использование экспресс-тестов позволит оценить качество предлагаемого бензина или дизеля достаточно поверхностно.

«Известия» провели собственное исследование наличия в топливе московских заправок металлов. Были взяты образцы бензина на АЗС компаний «Татнефть», «Лукойл», «Роснефть», EKA, Shell, BP и «Газпром», расположенных на МКАД и некоторых вылетных магистралях. Топливо проверили с помощью тестов, предоставленных НИУ им. И.М. Губкина. Выяснилось, что ни одна из перечисленных заправок не продает бензин с металлосодержащими присадками.

В ближайшее время ученые планируют наладить производство удобных для пользователей тестов на серо- и азотсодержащие вещества в виде картонных полосок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как проверить качество солярки — Топливная компания ООО «НефтьОпт»

Качество топлива – показатель, на который нужно обращать внимание, выбирая дизельное топливо. Топливо низкого качества не только окажет отрицательное влияние на двигатель и его составные части, но и повысит расход ДТ. В добавок к увеличению расхода, если будет нанесён вред механизму, вам придётся тратить деньги замену и ремонт. Не пренебрегайте качеством, пытаясь сэкономить время на проверке. Около ста тысяч водителей в год замечают серьёзные повреждения двигателя из-за этого. Поэтому не думайте, что проблема незначительна и можно закрыть глаза. Каждый человек, который приобретает дизельное топливо, должен уметь определить его качество.

Как узнать качество дизельного топлива

Простой, но не особо действенный метод – это попросить у продавца технический паспорт качества дизельного топлива. В нём указаны основные характеристика топлива, выявленные в лаборатории. Вот показатели качественного продукта:

  • Вязкость от 1,8 до 5 метров в секунду;
  • Плотность 840-860 кубометров в зависимости от сезона;
  • Цетановое число в пределах 40-55;
  • Фракционный состав топлива, с диапазоном температур 150-3600 градусов.

Если большинство значений технического паспорта в пределах этих показателей, то топливо качественное и отлично подойдёт для использования в двигателе. Но паспорт может быть не до конца честным: все замеры и проверки проходят в лаборатории производителя, и он может приврать для повышения цены дизеля. Такие злоумышленники встречаются время от времени, поэтому важно уметь бороться с ними:

  • Приобретите небольшое количество ДТ и проверьте его дома, перед крупной покупкой;
  • Существуют топливные карты и сайты, на которых люди проверяют качество солярки и делятся результатами;
  • Если планируется крупная закупка, то закажите экспертизу в независимой лаборатории.

Как проверить качество солярки в домашних условиях?

Люди считают, что самостоятельно невозможно определить качество нефтетоплива. Многие уверены, будто только в лабораторных условиях можно выявить примеси и добавки. Но это заблуждение. Визуально понять качество сложно, но простые методы помогут избавиться от мороки с ремонтом двигателя из-за низкокачественного сырья.

Проверьте плотность топлива аэрометром (продаётся в специализированном магазине). Если она соответствует показателям, то топливо качественное. Показатель равен 840 кубометрам (зима) и 860 (лето).

Выявить разбавлен ли дизель водой можно с помощью марганцовки. Налейте в прозрачную ёмкость продукт, у него будет жёлтый оттенок. Несколько кристаллов бросьте в прозрачную ёмкость с соляркой. Если та приобрела розоватый шлейф, то подмешана вода, а продавец пытается обмануть, продавая некачественное ДТ.

Выявить примеси поможет бумажный фильтр. Пропустите сквозь него жидкость. Скоро топливо пройдёт, а вы изучите остатки. Если осталось тёмное пятно, то в солярке доля добавок. Качественное топливо оставляет слабо заметное, светлое пятно.

Покупая дизельное топливо в компании «НЕФТЬОПТ», вы можете быть уверены в качестве.

Как работает мобильная лаборатория для проверки топлива

Такие лаборатории используются в России уже не один год и неоднократно упоминались в наших предыдущих материалах, поэтому пора более подробно рассказать об их основных возможностях и принципах работы.

Важность проверки топлива

Контроль качества топлива одинаково важен как для конечных потребителей, так и для производителей. Для первых от него зависит работоспособность автомобиля и частота прохождения ТО, а для вторых – имидж и общий уровень спроса. Во многом благодаря последнему, бензин и ДТ подвергаются проверке практически на всех основных этапах производства: от момента выпуска на НПЗ до хранения на АЗС.

Основная цель проверки – выявление отклонений в составе топлива. В частности, наиболее важными являются:

  • соответствие заявленному метановому (для бензина) и цетановому (для дизельного топлива) числу, то есть, соответствие настоящего химического состава указанной марке;
  • уровень содержания серы, так как стандартами «ЕВРО» контролируется именно он.

Это далеко не все аспекты, которые позволяет оценить современный анализ топлива. Он также предоставляет данные о:

  • объемной доле углеводородов,
  • массовой доле кислорода,
  • фракционном составе,
  • объемной доле бензола,
  • плотности,
  • давлении насыщенных паров,
  • наличии воды в смеси,
  • и других параметрах.

Методы проверки

Раньше для проверки состава и общего качества топлива отобранные пробы приходилось отдавать в лаборатории. Процесс проверки был достаточно дорогим и долгим – результаты можно было получить только через 7-10 дней. Современное оборудование для тестирования сделало настоящий скачок вперед:

  1. в дополнение к стационарным лабораториям появились мобильные,
  2. срок исследования по 20 ключевым параметрам сократился всего до 15 минут.

Как устроена мобильная лаборатория

Мобильная лаборатория представляет собой автомобиль с установленным в нем специализированным оборудованием. Марка и модель машины мобильной лаборатории могут быть разными: от «ГАЗели» до Renault или Mercedes.

Салон автомобиля оборудован в соответствии с поставленной задачей – он имеет нескользящее напольное покрытие и оснащается:

  • системой вентиляции и отопления,
  • магистралью воды,
  • электрической сетью,
  • сушилкой для посуды,
  • доступом в Интернет.

Комплект рабочего оборудования не является стандартным, приборы могут подбираться и устанавливаться по желанию или необходимости, но обычно автомобиль мобильной лаборатории для проверки топлива оснащается:

  • ИК-спектрометром для анализа углеводородного состава,
  • рентгенофлоуресцентным анализатором для определения количества серы,
  • плотномером,
  • анализатором давления насыщенных паров,
  • анализатором фракционного состава.

Большинство приборов мобильной лаборатории является автоматическими – они подключаются к обычному ПК или ноутбуку, а для анализа используется специализированное программное обеспечение. Вкупе с подключением к Интернету это позволяет не только оперативно получать актуальные показатели и печатать таблицы с результатами испытаний на месте, но и передавать их в вышестоящие инстанции или вносить в общую базу проверок.

Использование автоматизированных средств контроля существенно ускоряет процесс обработки данных и упрощает сам анализ, поэтому «экипаж» мобильной лаборатории может состоять всего из 2-3 человек.

Где и кем используются

Автомобили мобильной лаборатории для проверки топлива работают на государственных службах вроде Роспотребнадзора или Ростехнадзора, а также самими компаниями-производителями топлива. Как уже было сказано выше, это позволяет им осуществлять контроль на любом этапе: от оптовой отгрузки до розничной продажи бензина на АЗС, причем проводятся проверки как планово, так и спонтанно.

В составе компании отдел контроля обычно является обособленным подразделением, не подчиняющимся отделам торговли, что позволяет работать непредвзято и останавливать реализацию в случае обнаружения несоответствий. Подобный подход дает компании сразу две возможности:

  • гарантировать клиентам стабильно высокое качество продукции,
  • вовремя обнаруживать и устранять нарушения в работе внутренней структуры.

Таким образом, работа мобильных лабораторий – неоспоримый плюс, как для самих компаний, так и для автовладельцев.

Проверка качества бензина

Само словосочетание «некачественный бензин» предполагает, что в горючем — увеличенное количество металлосодержащих добавок, нафталина, либо свинца, или этилового спирта, ацетона, или же горючее не отвечает объявленному октановому числу. Либо все приведенные условия существуют вкупе. А так, как качество бензина на заправках в России и Украине оставляет желать лучшего, то мы проведем несколько тестов качества бензина.

пробирки для проверки качества топливапробирки для проверки качества топлива

Как проверить и определить качество бензина

Некачественный бензин можно распознать самому, невооружонным глазом.

  1. пробирки для проверки качества топливапробирки для проверки качества топливаПростейший метод контроля качества бензина который не требует подручных средств. Надо накапать немножко топлива на кожу и размазать пальцем. В случае если участок кожи, куда вы капнули бензинчик, остался высохшим, такому бензину позволено доверять. Если на коже остаются жирные остатки, можете не сомневаться в присутствии добавок.
  2. Для последующего эксперимента, с помощью которого можно проверить качество бензина на АЗС при заправке, понадобится чистый листок бумаги. Чуть-чуть промочите его бензином. Подождите абсолютного улетучивания бензина с плоскости листка. Если перед вами опять чистый листочек, можете решительно использовать такой бензин. Ежели на листе бумаги сохранились жирные пятна – это топливо с примесями, и приобретать его не нужно.
  3. Необходимая прозрачная ёмкость. Наполните ее бензином и посмотрите через неё на солнце. Цвет бензина должен быть желтоватым и иметь золотистый оттенок. Затем необходимо прибавить в ёмкость немножко марганцовки. Дальше контролируем цвет. Если он стал розовым, в топливе находится вода. Такой некачественный бензин может стать причиной плавающих оборотов двигателя скутера. Лучше не применять резервуар, в котором Вы проводили эксперимент, для сбережения пищевых продовольствий.
  4. пробирки для проверки качества топливапробирки для проверки качества топливаСейчас проведем анализ качества бензина на наличность смол. Для этого необходимо накапать топливом на стекло, потом подпалить каплю. Возникнувшее на стекле белое пятнышко сообщает о том, что смолы в горючем начисто отсутствуют. А если и существуют, то в очень незначимых долях. При появлении желтоватых или бурых пятен можете быть убеждены, что смолосодержание превосходит дозволенную концентрацию. Данным приемом не запрещается обнаружить и остальные примеси. К примеру, если на стекле осталось некоторое количество капель, это вероятно говорит о пребывании дизельных масел в бензине. Не забывайте чистить бензобак Вашего скутера.
  5. Для людей с острым чутьем можно попробовать провести оценку качества бензина по запаху. По присутствию запаха серы можно допустить пребывание в топливе сероводорода. Вполне вероятно, там есть углеводород (нафталин). В любом случае, вредоносные примеси там несомненно находятся, и приобретать такой бензинчик не нужно.

Как мы видим определение качества бензина дело не сложное. Будьте аккуратны при проведении экспериментов с топливом. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о