Содержание

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.

Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

Необходимый для замены инструмент

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112Головка блока цилиндров ВАЗ-2112

Прокладка ГБЦ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.Снимаем клемму-минус с АКБ ВАЗ-2112Снимаем клемму-минус с АКБ ВАЗ-2112

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Для замены прокладки необходимо очистить каналы головки от охлаждающей жидкости, поэтому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе.Клапан для сброса давления топливной ВАЗ-2112Клапан для сброса давления топливной ВАЗ-2112

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

  4. Подобравшись к двигателю снизу необходимо демонтировать приемную трубу.Отсоединяем приемную трубу от головки блока ВАЗ-2112Отсоединяем приемную трубу от головки блока ВАЗ-2112

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  5. Следующим этапом становится демонтаж термостата.
  6. Поскольку необходимо заменить саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вместе с распределительными валами.Снимаем головку блока с двигателя ВАЗ-2112Снимаем головку блока с двигателя ВАЗ-2112

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  7. Снятие ГБЦ происходит вместе с топливной рампой.
  8. Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  9. Проводим демонтаж ремня ГРМ.Демонтаж ремня ГРМ ВАЗ-2112
    Демонтаж ремня ГРМ ВАЗ-2112

    Снимаем ремень ГРМ

  10. Теперь, необходимо зафиксировать распределительные валы, а потом снять шкивы, чтобы они не мешали.Фиксация распредвалов ВАЗ-2112Фиксация распредвалов ВАЗ-2112

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  11. Проводим демонтаж датчика охлаждения.
  12. Снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо выкрутить болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  13. Теперь, можно поднять головку блока цилиндров.
  14. Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красную окантовку, то герметик применять не нужно, а вот если его нет – то прокладку необходимо смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  16. Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  17. Вся остальная сборка проводится в обратном порядке.

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.
Металлическая прокладка ГБЦ для установки на ВАЗ-2112Металлическая прокладка ГБЦ для установки на ВАЗ-2112

Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Признаки замены

Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

Белый пар из выхлопной трубы
Белый пар из выхлопной трубы

Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

Выводы

Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 кл: инструкции с фото

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.  Существует несколько ее видов:

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Моторный отсек ВАЗ 2112 Моторный отсек ВАЗ 2112 Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

    Снятие головки блока цилиндровСнятие головки блока цилиндровДемонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

    Отверстие для прохода масла Отверстие для прохода масла Отверстие с медной оконтовкой

  19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема закручивания крепежных болтовСхема закручивания крепежных болтовСхема закручивания крепежных болтов

  21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция

Прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112Настоящая забота об автомобиле заключается не только в поддержании его чистоты, но и в постоянном контроле технического состояния транспорта и, конечно, своевременном обнаружении поломок. Важно как можно быстрее заменить вышедшие из строя узлы, при этом можно это сделать и самостоятельно. Только исправный автотранспорт сможет нормально функционировать, а человек, передвигающийся в нем, будет в абсолютной безопасности.

Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ

Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта. Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.

Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:

  • автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
  • ключ динамометрического предназначения;
  • качественную новую прокладку;
  • емкость для слива жидкого вещества.

Читайте также: Как заменить 16 клапанов на ВАЗ 2112

Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.

Поэтапная замена изношенной детали

ЗаменаКак говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:

  1. Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
  3. Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
  4. Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
  5. Приступают к снятию термостата.
  6. Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
  7. Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
  8. Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
  9. При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
  10. С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
  11. Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
  12. Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
  13. Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.

Рекомендации относительно сборки ГБЦ

Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.

Читайте также: Замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112

Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.

Толщина прокладки гбц 2112

Я сторонник атмосферных двигателей, максимально форсированных, но атмосферных) Чтобы не ухудшать характеристики долговечности ДВС, но так же получить максимальную мощность …
1. Для этого была произведена расточка каналов впуск и выпуск в ГБЦ, сёдлам клапанов тоже досталось в этом смысле. (напишу ещё об этом)
2. Облегчил клапана. (об этом тоже в скором времени)
3. Сварил полностью с нуля максимально прямоточную систему с диаметром трубы 60 мм., начиная с паука.
4. Были переделаны высоковольтные провода, получили нулевого сопротивления.
5. Были модернизированы поршневые кольца, то есть сделаны цельные кольца, от которых потеря компрессии сводится к нулю.
6. Были поставлены масло — фильтры картерных газов, чтобы не загрязняли каналы впуска, тем самым не сужая их от нароста копоти и не ухудшая проходимости воздуха во впуске.
7. Были сделаны отверстия в поршнях для лучшей смазки поршней и чёткая до грамма развесовка поршней, пальцев и шатунов.
8. И даже можно упомянуть об этом =) Что тоже продлевает жизнь ДВС. ))))

После таких доработок уже вроде бы летим … но чего-то не хватает, мне это «чего-то» покоя пол года не давало, а это «прокладка» Always Ultra, после которой степень сжатия повышается на ура=) Тем более, что я эту степень сжатия чуть не посеял, когда менял поршня, которые клапана не гнут, потому что имеют более глубокие циковки под клапана, но компенсировал я её вот такими кольцами, так что мощность не ушла, но и не прибавилась особо … Компрессия так и осталась, как и до замены поршней 13.9 — 14, ну грубо говоря 14=)

И мне как назло частенько начали попадаться статьи, кто это уже сделал, то есть поменял эту злосчастную «прокладку» на 21126, короче плюнул, хоть и откладывал до весны, кто же зимой такими ремонтами занимается, и поменял %)

Вот так наши прокладки выглядят в реале, меня ещё просил тут один товарищ такое фото снять для сравнения с нашей родной прокладкой, кстати я его заразил той же болезнью о замене этой злосчастной …))))

Но для того чтобы поставить прокладку 21126, надо было тщательно притереть плоскости ГБЦ и блока цилиндров, это было проделано тут.

Кстати о толщине прокладок поведую, в этом как раз и кроется СМЫСЛ повышения степени сжатия …

Ну что я вам могу сказать други мои после установки прокладки 21126 …

Компрессия когда я замерял, показала 15.6 =) Даже в одном цилиндре было 15.9 =)
То есть компрессия подлетела на 1.5 — 2.0 очка после замены прокладки на 21126=)

Так вот эта компрессия даром не прошла, со всеми доработками ДВС, она так сказать приумножила полезное действие всех множителей и двигатель просто полетел, в том смысле что не сломался или клинанул.

А вот сейчас будет самое интересное!

Всех интересует вопрос, гнёт ли клапана при установке прокладки 21126 от приоры?!

Об этом не одна «умник» не написала в интернете, вот ведь не хорошие люди))))

Я не раз замерял насколько выходят клапана из ГБЦ, а это 5.50 мм.
Замерял и насколько глубокие циковки в поршнях, а это 5.50 мм.
То есть прокладка даёт нам тот необходимый зазор, чтобы они не поздоровались при обрыве ремня ГРМ=)

Но на деле, когда я прикрутил ГБЦ положенной степенью затяжки и подняв поршня в ВМТ (верхняя мёртвая точка), провернув один из распредвалов, он упёрся на самом краю прохождения полного открытия клапанов, что значит, клапана упёрлись в поршень при ВМТ, что так же значит, если порвёт ремень ГРМ, они всё таки загнутся эти гвоздики проклятые ))))

Но никто об этом в интернете не написал, а ведь меняли эти прокладки миллион людей, наверное поэтому и не ответили, что за их обман, то что не гнутся клапана при смене прокладки, их просто заказало пол страны)))))

Здесь я всё Вам рассказал по чесноку, и придётся решать Вам, менять прокладку, или нет, выбирать между мощностью ДВС, либо чтобы где-нибудь не оборвало за 500 км. от дома ремень ГРМ, и вам не пришлось заказывать дорогостоящий локомотив под названием эвакуатор, чтобы добраться до House, по Русски ДОМОЙ … Только не вспоминайте при этом по английски бОга, так как ему не понравится как звучит его иМя в английском переводе … Тот кто знает английский поймёт меня, а бОгу это точно не понравится, если его назовёте Гадом)))))

Ну вы так сильно не пугайтесь, если вы смотрите за автомобилем как за своим педикюром, смотрите своевременно за состоянием ремня ГРМ, помпой и роликами, тогда вам не грозит поговорка — На бОга надейся, а сам не плошай!=)

В следующих статьях я вам расскажу как надо смазывать помпу с роликами ГРМ, да вы не ослышались, именно Смазывать помпу и ролики! Ведь система — государство с продавцы в купе, отключили нам и эту функцию, чтобы наши запчасти жили как можно меньше, и постоянно мы с вами тратили море денег за то, что ещё ходило бы и ходило! …

Всем доброго размышления на досуге=)

Забыл добавить ещё про один плюс от замены прокладки на 21126, это МОЩНОСТЬ и меньший РАСХОД топлива, КПД ДВС повышается в разы, топливная смесь от большей степени сжатия сгорает более эффективно и тем самым отдаёт больший КПД =)
Глядя на всё это начинаешь забывать с улыбкой про то, что мы опять пришли с прокладкой 21126 к загибанию клапанов, но если смотреть за помпой, а лучше раз в год её смазывать, так же и с роликами такую процедуру проводить, смотреть за состоянием ремня ГРМ, то ничего не случится =) Ремень кстати рекомендую нашим 16 клап. движкам Балакова, а помпу Hepu, и будет Вам счастье=)

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112

Прокладка головки блока цилиндров для двигателя ВАЗ 2112, 21124.

Технические характеристики:

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

Пильнуть под болты 12 на дв 2111 1,5 что то получится

12купе турбо,прокладку второй раз выдуло ,в чем причина не пойму ,ездил месяц после ремонта все хорошо было на гонках стартовал тасол через расширитель выкинуло и опять выдало(((

Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Содержание:

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, нередко ее предпосылкой является прогоревшая прокладка. Форд центр «пилот» клапан imrc от mazda замена клапанов imrc на клапана от ваз (клапана imrc). В таком случае нужна подмена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов. которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная аннотация, как это сделать, также прилагается соответственное видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Замена прокладки гбц. Снятие установка гбц. Ваз 2112 1.5. Главное преимущество: малая усадка и хорошая восстанавливаемость.
  • Железные. Это одни самых надежных и высококачественных расходных материалов.

Новенькая железная прокладка ГБЦ

Безасбестовые. Используются в качестве ремкомплектов. Начало разборки двигателя ваз 21124, ремонт головки ваз 2112 16 (клапанов замена ремня. Главные плюсы: упругость, термостойкость, упругость.

Регламент подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной предпосылкой. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость подмены:

  • протечка моторного масла либо тосола в области соединения;
  • белоснежный пар, присутствующий в выхлопных газах, гласит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему возникает пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), гласит о негерметичности соединения;
  • наличие белоснежного налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле находится тосол, предпосылкой этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с движками, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения нужно приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • незапятнанные тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше пользоваться эстакадой либо смотровой ямой.

Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы
  1. Сначала следует обесточить автомобиль методом снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Потом нужно слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе нужно скинуть давление. Для этого необходимо надавить на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На последующем шаге от выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу системы выхлопа.
  5. Дальше снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Потому что изменяется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Совместно с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Потом необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в движке и датчик положения распредвалов.
  10. Дальше ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив необходимо зафиксировать, чтоб он не проворачивался. Потом следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Дальше, воспользовавшись 2-мя отвертками, необходимо снять шкив с распредвала.
  13. На последующем шаге отсоединяется охлаждающая система и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо выкрутить согласно схеме болты и вытащить их вкупе с шайбами.
  15. Вкупе с ГБЦ снимается древняя прокладка.

Демонтируем ГБЦ вкупе с прокладкой

  • Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старенькой прокладки и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  • Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, необходимо расположить так, чтоб оно размещалось, как показано на фото.
  • Отверстие с медной оконтовкой

  • До того как монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  • Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 шага. Момент, с каким болты затягиваются, указан в аннотации по эксплуатации ВАЗ 2112.
  • Схема закручивания крепежных болтов

  • Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • После сборки производится нужная регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  • Таким макаром, подмена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов -несложный процесс, принципиально, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео рассказывается, как проверить необходимость подмены прокладки головки блока цилиндров

    Замена ремня ГРМ на 16 клапанных моторах ВАЗ, выставление меток

    Читайте так же

    Много людей приходит с поисковых машин по запросу: как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ.

    Скажу сходу, что не принципиально какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина либо Приора. На всех 16 клапанных моторах процедура схожа.

    Если вы просто меняете старенькый ремень ГРМ на новый, то проще всего вначале выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам.

    После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на огромные углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Замена маслосъёмных колпачков ваз-2112 16 клапанов без. Это животрепещуще только для движков: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если естественно ранее поршни не изменялись на безвтыковые.

    Если например вы устанавливаете разрезные шестерни без подмены распредвалов, то их нужно выставить в 0.

    Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16v

    В данном видео я тщательно объясню про замену прокладки ГБЦ, предпосылки при которых пора её поменять, последствия.

    Установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

    Канал Авто_Ремонт поможет для вас убрать неисправности автомобиля своими руками

    При подмене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке нужно управляться советами производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Гбц 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1. Об этом в последующий раз.

    Сейчас перейдем к описанию процесса выставления меток:

    Схема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Замена прокладки гбц ваз-2112 16 клапанов: фото, видео. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

    Совмещаем метки на распредвалах и метки на пластиковом кожухе ремня ГРМ. Они ярко выражены, так что не перепутаете.

    Для контроля положения коленвала, вынимаем резиновую заглушку на коробке, находится практически под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы меняете ремень на новый и заблаговременно выставили шкивы распредвалов по меткам, то заглянув через отверстие вы увидите насечку на маховике и метку (прорезь) на железном кожухе.

    Если вы заблаговременно ничего не кооперировали, то нужно поворачивая маховик отыскать эту насечку (помните о том, что я писал ранее, на моторах где есть возможность встречи поршней и клапанов крутите все очень аккуратненько). И здесь начинается самое увлекательное. Лично у меня, на моей 2108 насечка была так не понятная, что я сходу и не сообразил, она ли это. Маховик местами побит и таких насечек было штуки 3, но одна прям глубочайшая, хоть и кривая. Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте renault megane ii с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня грм на 145 000 км. Если вы сомневаетесь, что это она, тогда выставляем ту которая больше похожа и перебегаем к шкиву распределительного вала.

    Смотрим совмещены ли метки на шкиве коленвала и на маслонасосе (на маслонасосе метка может быть прорезью, а может быть просто вертикальным ребром, в том же месте, где нарисована метка на рисунке). Я думаю не ошибетесь.

    В общем, при выставлении меток на коленчатом вале, нужно достигнуть схождения меток на шкиве и маслонасосе, а так же на маховике и железном кожухе. Замена клапанов лада приора 16 клапанов. Замена прокладки крышки клапанов на ford fusion. После конечной установки метки на маховике, закрепите его. Как снять гбц на ваз 2109. Замена замена прокладки кпп лада калина своими руками;. Лично я вставляю отвертку в отверстие коробки таким макаром чтоб маховик стал недвижным. После чего устанавливайте ремень, ролики, натягиваем все это дело и заводим.

    Для примера, отличие тюнячих валов с огромным подъемом и широкими фазами от стокового вала

    Спасибо за внимание. Есть вопросы прошу в комменты.

    Что еще почитать по теме:

    Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками

    Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

    Автомобиль ВАЗ 2112 начал выполняться в 1999 году. Замена гидрокомпенсаторов ваз-2112 (21124 16 клапанов ваз 16 кл. Замена прокладки. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и комфортную конструкцию. Благодаря собственной конструкции ВАЗ 2112 мог верно реагировать на повороты управляющего колеса. Выпуск авто длился, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы поменяли движок автомобиля.

    Читайте так же

    . Замена прокладки гбц Поменять прокладку головки блока цилиндров Митсубиси Ла.

    Новый движок мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего возросла ходовая способность поршня на 4 мм, а объем мотора сейчас составляет 1,6 л..

    Знакомство с моделью

    С новым движком агрегату дали заглавие -ВАЗ 21124, данная машина интенсивно борется с экологией наружной среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала осязаема тяга на низах, и движок сейчас работает спокойнее, без больших скачков. Нередко от хозяев 16-ти клапанных движков, слышны вопросы: «Что необходимо делать, чтобы клапаны не гнулись в поршне?». В Вуале 21124 данной задачи у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые держут под контролем подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не стращает, это его обычная среда.

    Сделать модернизацию автомобиля – на данный момент самая основная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 содержит в себе конфигурации, как внутренних черт авто, так и наружных. Замена прокладки гбц ваз 2114 8 8 клапанов калина своими руками). Стайлинг внешнего облика машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это присваивает Вашему авто особенность, спортивный вид, а еще улучшает его аэро характеристику. Для сотворения спортивного авто ВАЗ 21124. невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

    Тюнинг желтого железа

    Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

    Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

    Забираемся внутрь автомобиля

    Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. Замена помпы и ремня грм ваз 2110, 2111, 2112, лада приора, лада гранта, лада калина. (16 клапанов) течет помпа?Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе? В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

    В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

    Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Сама замена ремня грм на 8-клапанном моторе лада гранта непосредственно своими руками, почти не отличается от таковой, выполняемой на версии 16 клапанов отечественной лада гранта. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.

    По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

    Тюнинг ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124. качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

    Наконец приступаем к чип-тюнингу

    О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

    Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.

    В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

    Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

    Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Замена прокладки гбц на ваз 2112 16-клапанов своими. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

    Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

    Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками

    Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.

    Причины неисправностей

    Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

    Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

    Симптомы

    Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.

    замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит, вашему автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет почти такое же устройство, как и двигатель SOHC, за исключением размеров головки и количества впускных и выпускных клапанов. Что же, давайте рассмотрим, как производится данная операция.

    Инструменты

    Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

    • Динамометрический ключ.
    • Набор торцевых головок и ключей.
    • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
    • Чистая ветошь и обезжириватель.
    • Новая прокладка и герметик для нее.

    Замена

    Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора.

    прокладка двигатель Теперь следует извлечь навесное оборудование. Сперва извлекаем высоковольтные провода, отключаем фишки с температурных датчиков и сенсора давления масла. Также вынимаем трубу от «вакуумника». Отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Извлекаем корпус вспомогательных агрегатов. Далее требуется ослабить болт натяжного ролика. После этого извлекается ремень ГРМ и сам натяжитель. Затем требуется зафиксировать шкив распредвала так, чтобы он не прокручивался. Элемент снимается при помощи двух минусовых отверток. Затем откручивают гайки, что удерживают задний кожух ГРМ, и извлекают сам пластиковый элемент. Крестовой отверткой ослабляем хомуты шлангов, что идут ко впускному патрубку ГБЦ. При помощи шестигранника нужно выкрутить болты крепления самой головки. Важный момент – винты извлекаются с шайбами. ГБЦ извлекается с прокладкой вместе.

    На что обратить внимание?

    Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле.

    самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она должна быть гладкой, ровной, без задиров и других дефектов. Проверьте также ее на изгиб (используйте ровный строительный уровень). Возможно, после пробоя прокладки двигатель перегрелся. В таком случае головка блока деформируется. Как это исправить? Решить проблему можно шлифовкой. Но помните, что количество шлифований головки ограничено. Возможно, головка точилась уже до вас. замена прокладки При установке прокладки на деформированную головку возможна утечка масла и охлаждающей жидкости.

    Установка

    При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь.

    замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками Далее головку можно устанавливать и затягивать болты. Важно соблюдать момент усилия.

    Момент затяжки

    Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

    Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.

    Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

    Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

    Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

    Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

    • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
    • Отвертку.
    • Плоскогубцы.
    • Новая охлаждающая жидкость.
    • Тара под ОЖ.
    • Чистую ветошь.
    • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
    • Противооткатные башмаки.

    Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

    Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

    Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

    1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
    3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя. Места крепления декоративного кожуха 124 двигателя ВАЗ-2112Места крепления декоративного кожуха 124 двигателя ВАЗ-2112

      Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

    4. После чего снимите его и уберите в сторону.
    5. Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере. Снимаем колпачек свечи зажигания ВАЗ-2112Снимаем колпачек свечи зажигания ВАЗ-2112

      По очереди отключаем каждый провод от свечи.

    6. Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
    7. Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
    8. Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
    9. Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
    10. После отсоединяем провода от датчика давления масла.
    11. Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму. Снятие фишки датчика температуры ВАЗ-2112Снятие фишки датчика температуры ВАЗ-2112

      Обратите внимание на количество следов коррозии

    12. Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
    13. Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
    14. Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
    15. Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
    16. Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода. Расположение датчика холостого хода на дроссельном узле ВАЗ-2112Расположение датчика холостого хода на дроссельном узле ВАЗ-2112

      Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

    17. От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
    18. Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки. Демонтаж троса дроссельной заслонки ВАЗ-2112Демонтаж троса дроссельной заслонки ВАЗ-2112

      Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

    19. Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
    20. Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
    21. Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
    22. Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь. Снятие ресивер с двигателя 21120 на ВАЗ-2112Снятие ресивер с двигателя 21120 на ВАЗ-2112

      Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

    23. Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13». Гайка топливной трубки ВАЗ-2112Гайка топливной трубки ВАЗ-2112

      При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

    24. В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
    25. Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ. Снятие рампы форсунок на ВАЗ-2112Снятие рампы форсунок на ВАЗ-2112

      Уберите открученные болты в надёжное место

    26. Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ. Колодка питания форсунки ВАЗ-2112Колодка питания форсунки ВАЗ-2112

      Колодка демонтирована

    27. При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
    28. Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
    29. Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
    30. Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра. Откручиваем хомут патрубка ВАЗ-2112Откручиваем хомут патрубка ВАЗ-2112

      Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

    31. Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка. Слитая охлаждающая жидкость при снятии термостата ВАЗ-2112Слитая охлаждающая жидкость при снятии термостата ВАЗ-2112

      Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

      Снятие термостата ВАЗ-2112Снятие термостата ВАЗ-2112

      Термостат демонтирован

    32. Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
    33. Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части. Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112

      Расположение болтов указано маркером.

    Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

    1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.). Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112

      Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

    2. Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
    3. Также поступаем и с опорным роликом.
    4. Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её. Защита ремня и шкивов ВАЗ-2112Защита ремня и шкивов ВАЗ-2112

      Болты отмечены красным маркером.

    5. Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо. Болты распредвала ВАЗ-2112Болты распредвала ВАЗ-2112

      Откручиваем так, как указано стрелками.

    6. Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями. ГБЦ для ВАЗ-2112ГБЦ для ВАЗ-2112

      ГБЦ снята и очищена.

    При сборке ГБЦ соблюдайте порядок и момент затяжки болтов!

    Основные признаки для демонтажа ГБЦ

    Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

    • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
    • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
    • Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
    • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
    • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
    • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

    Выводы

    Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

    Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о