Содержание

Признаки неисправности турбины

ИЛИ КАК  СЭКОНОМИТЬ  НА  ТУРБИНЕ.

 

Не торопитесь менять турбину! Привезите турбину на диагностику к нам, в ТигрТурбо  или сделайте диагностику самостоятельно.

 

Первые признаки, заставляющие обратить внимание на работу системы турбонаддува:

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло). Может сопровождаться синим (или сизым)  выхлопом
  • Существенная потеря мощности двигателя. Может сопровождаться черным дымом из выхлопной трубы (дымит двигатель)
  • Шум при работе турбокомпрессора

 

Итак, вы заметили один из вышеназванных признаков. Не надо сразу винить турбину и тем более не стоит бежать в сервис, чтобы менять турбину. Современная оригинальная турбина – очень надежный агрегат. Срок ее безотказной службы равен срок службы двигателя.

 

По статистике 95% турбин выходят из строя по следующим причинам:

  • Попадание в турбину посторонних предметов через корпус турбины или корпус компрессора.
  • Грязное моторное масло
  • Масляное голодание турбины
  • Превышение допустимой частоты вращения ротора (приводит к «перенаддуву» двигателя)

 

Попадание через корпус турбины.

Как правило, через корпус турбины попадают разрушенные элементы двигателя: части клапанов, поршней, поршневых колец, свечей накаливания, прокладок коллектора.

 

Попадание  через корпус компрессора.

Происходит, как правило,  из-за поврежденного фильтра или неплотно закрепленного или поврежденного впускного патрубка, а также или из-за оставленных при ремонте инструментов или ветоши.

 

Загрязнение масла.

Происходит из-за попадания в него коксовых отложений масла или абразивных частиц, в результате естественного износа трущихся деталей двигателя.

 

Масляное голодание.

Может наступить по нескольким причинам: неисправность масляного насоса; засорение масляного фильтра, повреждение или засорение трубки подачи масла; резкая остановка двигателя.

 

Превышение допустимой частоты вращения ротора.

Происходит в основном из-за неправильной работы актуатора (перепускной клапан заклинило в закрытом состоянии) или соплового аппарата — «геометрии» (лопатки заклинило в закрытом положении). Второй причиной может являться повышенная температура отработавших газов, возникающая из-за неправильного впрыска – проверяйте топливную аппаратуру.

 

Попробуйте самостоятельно провести простейшую диагностику турбины прямо на автомобиле.

 

Визуально проверим целостность крыльчаток

Если есть техническая возможность, отсоедините патрубки подачи воздуха и осмотрите крыльчатки со стороны турбины и со стороны компрессора.  Лопатки крыльчаток не должны быть повреждены, не должны иметь зазубрин и загибов.

 

Определим люфты турбины – осевой и радиальный.

Покачайте вал в осевом и радиальном направлениях. В осевом направлении люфт не должен чувствоваться, а в радиальном — в пределах 1 миллиметра. Большой люфт чувствуется пальцами сразу. При большом люфте лопатки крыльчаток будут задевать корпус турбокомпрессора. Если люфт в допуске мы не рекомендуем ремонтировать картридж. Кроме этого, описанные ниже проявления неисправностей, скорее всего не связаны с турбокомпрессором. На данном этапе уместно проверить балансировку картриджа и степень изношенности уплотнений (проще говоря, проверить на течь масла). Делается это уже на специальных стендах. Компания ТигрТурбо готова провести диагностику турбин, а заодно очистить турбину от грязи и коксовых отложений.

 

Определим «дует» ли турбина.

Подсоедините патрубки обратно, к турбине. Надавите на педаль газа. Теперь, достаточно пощупать патрубок на выходе из компрессора, что бы понять, что турбина дует.

 

Итак, простейший осмотр турбины не выявил отклонений в ее работе. Каковы же могут быть истинные причины симптомов не работающей турбины?

 

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло).

Повышенный расход масла может также сопровождаться синим (сизым) дымом из выхлопа, что свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя.

Наиболее вероятны две причины –  утечка масла из турбины или неисправность двигателя.

 

Причины утечки масла из турбины:

Высокий уровень масла в картере. Не дает стечь маслу из турбины (а течет оно самотеком). Масло начинает гнать в горячий и холодный корпуса.

Избыточное давление картерных газов. Не дает стечь маслу из турбины. Одна из возможных причин появления избыточного давления картерных газов – неисправность двигателя.

«Забитый воздушный фильтр». Такой фильтр увеличивает разряжение между колесом компрессора и корпусом подшипников (картриджем), «благодаря» чему масло затягивается в интеркулер и далее в двигатель.

Поврежденная или загрязнена трубка слива масла. Становится препятствием для вытекания масла (которое сливается самотеком).

Блокировка или препятствия в системе выпуска отработанных газов. Может быть вызвана физическим износом или повреждением элементов выхлопной системы, в том числе сажевого фильтра и катализатора.

 

  • Существенная потеря мощности двигателя.

Может быть вызвана такими факторами: выход из строя актуатора (постоянно открытое состояние перепускного клапана) или заклинивание «геометрии» — лопатки заклинило в открытом состоянии; нарушение герметичности клапана рециркуляции отработавших газов; нарушение герметичности магистрали подачи воздуха во впускной коллектор.

Низкая мощность двигателя в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы свидетельствует о недостаточном количестве поступающего в двигатель воздуха.

Либо происходит утечка воздуха на входе в турбину или на выходе из нее либо засорен канал подвода воздуха, или проще говоря, забит или поврежден воздушный фильтр.

 

  • Турбина шумит

Исключая сам турбокомпрессор, причина, скорее всего,  в  негерметичности находящихся под давлением соединительных патрубков турбины или их дефектов (трещин).

 

Подводим итог.

Не приговаривайте турбину раньше времени. Проведите простейшую диагностику турбины самостоятельно. Не получается – несите турбину к нам. Если турбина действительно сломалась мы установим возможные причины ее поломки, которые, как правило, связаны с работой смежных с турбокомпрессором систем: Вам будет необходимо устранить эти причины. Помните: не важно, ставите ли Вы новый турбокомпрессор или отремонтированный, если причины поломки предыдущего не устранены, Вы впустую потратите свои сбережения.

 

 

 

Признаки неисправностей турбин

Признак первый. При разгоне прогретого мотора возникает дым синеватого цвета и исчезает при постоянной работе двигателя. Среди причин стоит выделить сгорание в цилиндрах мотора масла при утечке из турбокомпрессора.

 

Признак второй. Выхлопные газы приобретают черный цвет. Возникает из-за сгорания обогащенной смеси в следствии утечки из интеркулера и/или нагнетающих магистралей. Также возможной причиной могут стать повреждения и нарушения работы системы управления турбиной.

Признак третий. Выхлопные газы в результате засорения сливного маслопровода турбокомпрессора становятся белого цвета.

Признак четвертый. Увеличение расходов масла на 0,2-1 литр на каждую тысячу километров, наличие следов его протекания на турбине либо же стыках патрубков воздушного тракта как следствие закоксовывания оси турбины, засорения слива маслопровода или канала подачи воздуха.

Признак пятый. Ухудшенная динамика разгона двигателя из-за ограниченного поступления воздуха в него как результат повреждения турбины и проблем в работе её системы управления.

 

Признак шестой. Наличие посторонних звуков, таких как шум или свист, при постоянно работающем двигателе из-за порыва воздуха между мотором и компрессором.

Признак седьмой. Скрежет при работающем турбокомпрессоре говорит о скорой полной поломке турбины и является следствием деформаций корпуса, наличия трещин, о которые могут касаться лопасти, издавая лишние звуки.

Признак восьмой. Громкая работа турбокомпрессора также указывает на нарушения в работе, в частности о возможном засорении маслопровода, увеличении зазоров ротора или его трении о корпус турбины.

Признак девятый. Чрезмерный расход топлива и насыщенность выхлопных газов по причине засорения канала подачи воздуха к турбине либо же воздушного фильтра.


Признак десятый. Протекание масла со стороны компрессора говорит о повреждении корпуса турбины, закоксовывании её оси или неполадках системы смазки.

Если у Вас появились какие либо вопросы по неисправностям турбин, смело звоните нам и мы все расскажем.

 

 

Признаки неисправности турбины двигателя | AutoZona54

Основные признаки неисправности турбины.

Самый характерный и часто встречающийся признак неисправной турбины, это выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета и запах масляного перегара, что особенно заметно при интенсивном разгоне автомобиля, а когда двигатель работает на низких оборотах синий дым исчезает. Логически понятно что причиной неисправности служит попадание масла в камеру сгорания, а следствием может служить его утечка из турбокомпрессора.

Черные цвет из выхлопной трубы и возможная потеря тяги, свидетельствует о сгорании переобогащенной топливо воздушной смеси, следствием чего является утечка воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Так же причиной может быть неисправность системы управления турбокомпрессора.

Следующий признак неисправности, это появление белого дыма из выхлопной трубы. Причиной может служить засорение сливного маслопровода турбины.

Следы подтеков масла на патрубках воздушного тракта как и на самой турбине и естественно увеличенное его сгорание, частое подливание масла. Причиной служит неисправность турбокомпрессора, на это могло повлиять засорение канала подачи воздушной смеси, сливного маслопровода или закоксовывание оси.

Появление любого постороннего шума, скрежета или помпаж при работе турбированного двигателя, причина может крыться в утечке воздуха у выхода компрессора.

Низкокачественный масляный фильтр может послужить причиной низкого давления масла, а так же этому может послужить плохая промывка которая в простонародье называется пятиминутка.

Разрушение подшипников скольжения, в скором времени приведут к необратимому повреждению крыльчатки ротора.

Причины неисправности турбины.

Рассмотрим четыре основные причины служащие выходом турбины из строя.

Загрязнение масла

Довольно часто на первый взгляд хорошее масло которое еще рано менять может быть загрязнено мелкими частичками что не обнаружишь визуально. Мелкие частички постепенно изнашивают втулки, делая их края округлыми.

неисправность турбинынеисправность турбины

Нехватка смазки

Приводит к тому, что вал турбины очень сильно изнашивается, а помимо него изнашиваются втулки и наблюдается превышение допустимой температуры. Послужить этому может загруженный масляный канал грязным прокладочным материалом или герметиком.

неисправность турбины

Экстремальные нагрузки на турбину

«Как говорится любишь гонять, люби и чинить.» Самая типичная поломка это подшипник скольжения на втулках в результате перекрута, передува и высокой температуры турбины. Что касается вала то он в следствиях нагрузки выгибается, сгоревшее масло закоксовывает его. Перекрут турбины приводит к поломке частей лопастей турбинного вала.

неисправность турбинынеисправность вала турбины

Повреждение инородными телами

Данную неисправность сразу можно определить взглянув на компрессорную улитку, такая неисправность часто приводит к капиталке или замене двигателя и остановиться только на ремонте турбине не получится.

неисправность турбины неисправность турбины

Признаки неисправностей турбины. — ✵ ТУРБО-ТЕХ Воронеж

Признак 1: Выброс из выхлопной трубы прогретого мотора синего дыма при интенсивном разгоне и его исчезновение при постоянных оборотах двигателя.

 

Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечек в турбокомпрессоре.

 

Признак 2: Черный цвет выхлопных газов.

Причина: Сгорание обогащенной смеси вследствие утечек воздуха в нагнетающих магистралях и/или интеркулере. Неисправность системы управления турбиной или его повреждение.

 

Признак 3: Белый цвет выхлопных газов.

Причина: Засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.

 

Признак 4: Увеличенный расход масла (от 0,2 до 1,0 литра на 1 тыс. км), следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта.

Причина: Засорение канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовывание корпуса оси турбины.

 

Признак 5: Ухудшение динамики разгона машины.

Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления турбиной или его повреждение.

 

Признак 6: Шум (свист) при работающем моторе.

Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

 

Признак 7: Скрежет при работе турбокомпрессора.

Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей о края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе турбины  из строя.

 

Признак 8: Повышенная шумность работающего турбокомпрессора.

Причина: Засорение подающего маслопровода, увеличенные осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирание о корпус турбины.

 

Признак 9: Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа.

Причина: Засорение воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха к турбине.

 

Признак 10: Утечки масла на корпусе турбины со стороны компрессора.

Причина: Закоксовывание корпуса оси турбины, нарушение в работе системы смазки, повреждение турбины.

Если у Вас появились какие либо вопросы по неисправностям турбин, смело звоните нам и мы все расскажем.

8-473-258-90-37

 

Звоните!

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.

Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.

На что стоит обратить внимание?

Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:

  • Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
  • Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
  • Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
  • Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
  • Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.

Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.

Что проверить самостоятельно?

До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.

  1. Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;

  2. Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;

  3. Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;

  4. Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.

Как предотвратить поломку турбокомпрессора?

Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля. Это и другие моменты являются гарантом того, что турбокомпрессор не потребует серьезного ремонта продолжительное время.

Неисправности турбины: какие признаки и причины?

Практически все автомобилисты, которые хоть немного вникают в устройство автомобиля, знают, что в настоящее время дизельные и бензиновые силовые агрегаты оснащаются системами наддува. Именно эти системы обеспечивают повышение мощности мотора и снижение расхода топлива. Но зачастую в процессе эксплуатации транспортного средства возникают определенные неприятности в виде неполадок с работой турбины. Если автомобилист будет знать наверняка, по каким признакам можно распознать наличие нарушения, то он сможет значительно снизить свои затраты на ремонт данного устройства и избавить себя от длительной головной боли по этому поводу.

Неисправности турбины: какие признаки и причины?

Признаки неисправности турбины: какие они?

В первую очередь стоит сказать о том, что сама по себе система турбонаддува состоит из турбины и компрессора. Соответственно раскручивается колесо турбины непосредственно потоком выхлопных газов, которые и приводят в действие крыльчатку компрессора. Далее, проходя турбину, газы выводятся в каталитический нейтрализатор, а затем уже и выводятся в атмосферу. Также в конструкции турбокомпрессора присутствуют и специальные клапаны, которые и выполняют роль регуляторов потока выхлопных газов. Воздух же, который сжимается компрессором, далее и подается в цилиндры мотора. Как правило, ресурс современных турбокомпрессоров 150 тысяч на бензиновых моторах и 250 тысяч на дизельных. При этом, если производить замену масла несвоевременно или использовать некачественные расходные материалы, то срок службы их может сильно снижаться. Что же касается признаков неисправности, то появление любого нехарактерного для работы устройства шума должно стать тревожным звоночком для автомобилиста. Также определить нарушение можно и по увеличенному расходу масла и топлива, по изменению динамики движения, а также по характерному дыму в выхлопных газах. В общем, все проблемы, связанные с системой наддува мотора автомобиля могут проявляться в виде таких признаков:

  • Появление сажи и черного дыма в выхлопных газах;
  • При резком наборе оборотов появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • Появление белого пара или дыма в выхлопе;
  • Снижение динамики разгона;
  • Наличие громкого свиста при работе мотора;
  • Увеличение расхода масла;
  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Появление дыма в подкапотном пространстве.

Любой из выше перечисленных признаков является тревожным сигналом для владельца транспортного средства. При таких нарушениях эксплуатировать автомобиль нежелательно. Дальнейшая эксплуатация неисправного авто может привести в последующем к дорогостоящему ремонту.

Признаки неисправности турбины: какие они?

Какие причины?

Многие автомобилисты при наличии подобных признаков задаются одним и тем же вопросом: А почему так происходит? Неисправности турбины, которые были изложены выше могут быть вызваны несколькими моментами. Во-первых, из-за подачи масла вместе со сжатым воздухом в цилиндры мотора. Происходит это через изношенные подшипники вала. Кроме этого, второй причиной неисправности турбины может быть формирование обогащенной смеси. Причиной этому обычно выступает негерметичность воздушных каналов или так называемого промежуточного охладителя. Определить, что конкретно эта проблема имеет место быть на автомобиле можно по характерному свисту сжатого воздуха. Иногда такое происходит и по вине возникновения трещин в корпусе компрессора. Часто неисправности с турбиной могут быть причиной отсутствия стока масла из компрессора и забитости подводящего воздуховода. Реже, но все же встречаются, случаи, когда неисправность возникает по причине возможного повреждения масляных магистралей, не плотности воздушных магистралей.

Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:

Опубликовано: 07 января 2019

причины неисправности турбины, признаки неисправности турбины, поломка турбины

Довольно часто проблемы с турбиной возникают в автомобилях с определенным пробегом, но также бывают случаи выхода из строя турбины и в новых автомобилях, которые еще на гарантии. Большое влияние на работоспособность турбокомпрессора оказывает способ езды на автомобиле и внимание к техническому состоянию, как турбины, так и самого автомобиля. Большинство автомобилей, которые встречаются на наших дорогах — это автомобили с турбонадувом, дизельные автомобили. Перед тем как ремонтировать или менять турбину — обязательно нужно выяснить причину, по которой вышла из строя старая турбина. Это максимально сохранит вам время и деньги. Не выяснив причину, есть риск повредить уже новый турбокомпрессор. Ремонт поврежденного турбокомпрессора это хлопотно и требует немалых вложений.

Из чего состоит турбокомпрессор.

Турбокомпрессор схематически состоит из трех узловых секций – турбины, компрессора и корпуса подшипников, называемого еще картриджем.

 

 Турбокомпрессор, крепится к впускному коллектору двигателя, а с воздушным фильтром и впускным коллектором соединен с помощью трубопроводов. Именно компрессор создает давление воздуха в системе впуска. Обе части соединены друг с другом, роторы турбины и компрессора смонтированы на одной оси. Эта ось проходит вдоль ротора, она тщательно сбалансирована производителем для нормальной и устойчивой работы, на больших оборотах. Ось точно также установлена на подшипниках, смазываемых маслом двигателя. В итоге получается, что турбина является одной из частей двигателя, которая смазывается маслом двигателя. Поэтому масло должно быть хорошего качества и своевременная замена масла обеспечит хорошую работу для турбокомпрессора и подшипников, которые должны работать в разных режимах, при больших оборотах турбины. Любое загрязнение вокруг турбины и ее частей, также качество масла, залитого в двигатель, могут значительно сократить срок службы подшипников. 

 

Кроме того, в ходе эксплуатации, автолюбитель, который неправильно обслуживает и эксплуатирует двигатель с турбокомпрессором — может существенно сократить его срок службы.

Смазка турбокомпрессора осуществляется маслом под давлением, создаваемым с помощью масляного насоса. Как мы знаем, масляный насос работает только при работающем двигателе. Выключение двигателя перекрывает подачу масла в подшипниках – в итоге мы имеем очень большую температуру в турбине и отсутствие подачи масла на подшипники — это вызывает разрыв масляной пленки и может привести к сжиганию масла в подшипнике и формированию абразивных материалов. 

Также стоит отметить, что нельзя глушить автомобиль в тот момент, когда турбина набрала обороты, и когда масло не набрало еще соответствующей рабочей температуры. Настоятельно не рекомендуется сразу глушить горячий двигатель с турбонадувом, в то время, когда он только достиг высокой скорости вращения. В свою очередь турбокомпрессор, который набрал высокие обороты из-за инерционной силы, может еще долго вращаться после выключения двигателя. 

 Отказ турбокомпрессора довольно легко распознать по следующим признакам:

* автомобиль резко теряет мощность

* может появиться чрезмерный дым из выхлопной (на высоких оборотах)

* при повреждении турбокомпрессора также появляется другой, более громкий звук, чем при обычной работе

 В крайних случаях повреждение турбокомпрессора, а это износ посадочного места подшипников или их дисбаланс, может привести к очень разным поломкам, как правило, устранить эти поломки нелегко и порой очень затратно. 

Причины, которые могут повлиять на работоспособность турбины. 

Причиной нестабильной работы двигателя может быть выход из строя прокладки турбины (на соединении с двигателем) это приводит к тому, что масло, попадает в камеру сгорания, и полностью изменяет состав смеси, которая сгорает в камере. 

Ускоренное сжигание масла и двигатель независимо от положения педали акселератора начинает увеличивать обороты. Увеличение оборотов вызывает еще больший приток масла, когда двигатель работает на высоких оборотах, которые не являются оптимальными, для нормальной работы двигателя и всей системы.  

   Турбина может работать при температуре 950 градусов по Цельсию и до 240 000 оборотов в минуту, поэтому необходимо правильно подобрать масло. Эксплуатация турбины в течении 5 секунд без масла это смерть для нее!!!

 

 90% причин поломок это нехватка масла, грязное масло и попадание посторонних предметов.

 

 Турбина связана с системами масла, воздуха, охлаждения и топлива. Поэтому перед установкой новой турбины необходимо сделать ревизию всем системам. Фильтра или охлаждение, а также пережимы труб или шлангов приводят к поломке вновь установленной турбины. Трещина в воздушном шланге вызывает, перегазовку, из-за этого турбина может неправильно работать и выйти из строя. Чрезмерное количество масла приводит к переизбытку давления и как результат поломка турбины. Необходимо проверить системы смазки, нехватка масла, может быть из-за протечек или перегиба масляных шлангов. Загрязнение масла бывает из-за несвоевременной замены масла или фильтра. Настоятельно рекомендуется перед установкой турбины проверить все системы, дабы избежать неприятных сюрпризов.

 

Для нормальной работы турбокомпрессора следует всего лишь выполнять и придерживаться простых правил.

  1. Своевременно проводить техническое обслуживание двигателя.
  2. Проверять состояние всех систем двигателя, системы смазки, системы охлаждения, вентиляции картера, системы выпуска и системы подачи топлива. 
  3. Использовать только масло, которое рекомендовано изготовителем турбокомпрессора. Масло вязкости 0W-X категорически не рекомендуется для двигателей с турбокомпрессором.
  4. Своевременная замена воздушного фильтра.
  5. Использовать необходимо только качественное топливо, которое соответствует самым высоким стандартам.
  6. После продолжительного движения, мотор сразу не глушить, а дать ему поработать пару минут.

    





Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о