Содержание

Стук при повороте руля на месте

01.04.2016

Если вы стали замечать какие-либо неполадки или пока еще просто сомневаетесь в исправности работы рулевого управления, немедленно следует отыскать причину закравшихся сомнений, дабы не стать жертвой ДТП,  не справившейся с управлением собственным авто, из-за вовремя не устраненных поломок, например, стука при повороте руля на месте.

Вспомним, откуда этот стук может появляться и как его можно устранить.

Причина 1 — неисправна рулевая рейка.

Подобная неисправность может возникнуть из-за разбитой червячной передачи (изношен червяк, зубчатая рейка).

Способы устранения: рулевую рейку можно отремонтировать в специальной мастерской либо заменить на новую.

Причина 2 — разбиты наконечники рулевых тяг.

Подобная неисправность чаще всего возникает вследствие езды по плохим дорогам и (или) длительной эксплуатации автомобиля.

Способы устранения: замена наконечников рулевых тяг на новые.

Причина 3 — неисправны опорно-поворотные подшипники передних стоек амортизаторов.

Может являться следствием езды по разбитым дорогам и (или) отсутствия смазки в подшипниках. Способы устранения: замена подшипников.

Для ее осуществления необходимо:

  • снять стойку вместе с амортизатором;
  • сжать пружину специальными стяжками;
  • открутить гайку подшипника;
  • установить на его место новый подшипник;
  • зажать гайку;
  • поставить стойку на место.

Причина 4 — неисправен карданный вал рулевого управления.

Выйти из строя карданный вал рулевого управления может при езде по плохим дорогам и из-за течи масла по сальникам (из-за порванных пыльников).

Способы устранения: замена карданного вала либо крестовины. Для этого необходимо:

  • разобрать рулевую колонку и открутить крепление рулевого кардана от рулевой рейки;
  • достать рулевой кардан и произвести замену крестовины в том случае, если люфт был именно в ней;
  • если же люфт наблюдался в шлюцевом соединении, то заменить следует рулевой карданный вал.

Причина 5 — разбиты ступичные подшипники передних колес.

Такое может произойти, если подшипники выработали свой ресурс либо открутилась регулировочная гайка.

Способы устранения: если вопрос в подшипнике, заменяем его новым, если в гайке, выполняем регулировку подшипника и зашпринтовку гайки.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым может возникать стук при повороте руля на месте.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Стук при повороте руля Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. Если вы крутите рулем и есть стук ,следует не затягивать с ремонтом и устранением проблемы.Такое может случиться с любым автомобилем, как с новым, так и со старым. Многие сразу же спешат обратиться на СТО, но если разобраться в вопросе, причину стука можно устранить и самому. Это поможет сэкономить и в следующий раз не переживать по этому поводу.

Самыми распространенными причинами стука могут быть: проблемы, связанные с рулевым механизмом, приводом и подвеской, проблемы другого плана.

Интересный факт! Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента.

Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.

Неполадки в рулевом управлении

Неполадки рулевого управления

Неполадки рулевого управления — это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно
рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.

Обратите внимание! Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.

Наконечники рулевых тяг

В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.

Рулевая рейка

Износ рулевой рейки Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.

Кардан рулевой стойки

Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.

Важно! Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.

Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)

Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.

Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень

Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.

Важно! Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.

Неисправности привода

Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.

ШРУС (граната)

Неисправность ШРУСаСтуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.

Подшипник ступицы переднего колеса

Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.

Обратите внимание! При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.

Проблемы передней подвески

Опорный подшипник передней стойки

Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.

Нижние шаровые опоры

Нижняя шаровая опора Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты. Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.

Интересный факт! Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.

Лопнувшая пружина стойки

Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.

Потекший амортизатор

Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стук при повороте руля на месте или в движении

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно  четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и  обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки,  из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

ШРУС

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят  достаточно долго.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является  износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

Стойки амортизатора и опорные подшипники

В принципе, стойка амортизатора, равно как и ее опорный подшипник, будут стучать не только при поворотах руля, но и при прямолинейном движении по неровной дороге. Поэтому, с определением этой болячки проблем быть не должно.

Ну и пожалуй, проще всего устранить стуки, которые вызваны ослаблением гаек, которые крепят рулевой механизм к корпусу автомобиля. Нужно лишь все хорошенько затянуть и ничего стучать не будет.

Другие причины стука при поворотах руля

К таким причинам можно отнести разную степень накачки колес, что по неопытности водителей встречается не столь уж и редко. Кроме того, в заднеприводных автомобилях может стучать кардан и неполадки нужно поискать и в этом узле. Тем не менее, в первую очередь, нужно  проверить приведенные выше узлы, ибо чаще всего, посторонние шумы при поворотах руля генерируют именно они.

Если же обобщить все выше сказанное и дать совет новичкам, то можно сказать, что очень важной и эффективной профилактикой появления посторонних шумов в автомобиле, как собственно и поломок эти шумы породивших, является уход за машиной, регулярный ее осмотр не только сбоку и сверху, но и снизу, а так же аккуратная и разумная езда, особенно на скорости, особенно по нашим дорогам. В этом случае, вы сможете ездить долго и никакие посторонние шумы, вас не побеспокоят. Хотя, конечно же в свой срок придется менять и рулевые наконечники, и шаровые опоры, и ШРУСы и другие узлы и агрегаты автомобиля, ибо ничего вечного в этом мире, увы, не существует.

Похожие статьи

Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено! Это указано в ПДД, да и самому, я думаю, не сложно догадаться, чем грозит езда с неисправным рулевым управлением. Однако нередко случается так, что в процессе эксплуатации автовладельцы не замечают признаков неисправности, которые свидетельствуют о скором выходе из строя того или иного узла. В итоге они попадают на серьезный ремонт и тратят намного больше сил и денег, чем если бы поломка была обнаружена вовремя.

Кроме того, важно понимать, что поломка рулевого управления — это очень серьезно и нередко промедление с ремонтом заканчивается плачевно.

Сегодня я расскажу, как понять почему стучит при повороте руля, и как определить неисправность если при повороте руля на месте слышен стук.

Слышен стук при повороте — возможные причины

Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с «червяком» или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.

Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.

Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге «опорники» часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.

Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.

Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.

ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют «гранатой». Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с «гранатой» проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, «хрустит» и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.

Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.

На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.

&nbsp

Глухой стук при вращении руля на месте

Примерно год назад заметил, что при езде по неровностям был стук в передней подвеске, по грунтовой дороге стучало постоянно. Заменил втулки переднего стабилизатора — все пропало, заметно улучшилась управляемость, уменьшились крены, плотнее стало усилие на руле, машину не узнал. Потом очень быстро съело резину на переднем и заднем колесах на левой стороне. Проверили сход-развал — все в норме, но сайлент-блоки в почти всех передних и задних рычагах разбиты, люфт, видимо, на разгоне и торможении углы менялись. Поменял сайлент-блоки в передних рычагах и задние рычаги в сборе, перекинул «съеденную» резину назад — износ покрышек прекратился. Это было прошлым летом.

Тем не менее, остался глухой стук при вращении руля на месте. Когда в декабре отдавал машину на очередное ТО дилеру, мастер сказал, что так бывает, но это практически норма, стук еле слышен, тем не менее, подвеску продиагностируют. В результате обнаружили люфт в шаровой левого нижнего рычага, он под замену. Я решил дождаться весенней переобувки, тем более, что все покрышки за три лета стерлись.

Месяц назад я купил новую летнюю резину, новые нижние рычаги TRW, поставил их, сделал сход-развал. Все в норме, но глухой звук при качении руля вправо-влево на месте остался. Не напрягает, но,когда садишься в холодную машину утром и выруливаешь из гаража, часто поворачивая руль, периодически раздается более громкий стук, когда поворачиваешь руль на месте или на малой скорости. Когда двигатель прогреется, стук при вращении пропадает, остается только тихий глухой стук, если вращать руль туда-сюда на месте.

Я так много написал к тому, что в подвеске сейчас вроде все, что могло стучать, я поменял, последнее, о чем я думал,была шаровая. Что может быть причиной? Рулевая рейка? По ней мне ничего не сказали. Повторюсь, негромкий глухой звук есть только при вращении руля вправо-влево на месте с работающим двигателем, есть еще более громкий стук, но он проявляется не всегда, а только периодически, и только на холодной машине.

 

Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

Неисправность рулевого управления можно сравнить с неисправностью тормозной системы, т. к. в обеих случаях авто в принципе будет функционировать, однако в перовом случае вы не сможете задать маршрут, а во втором не сможете вовремя остановиться.

Но если серьезно, то обе неисправности очень опасны и могут привести к печальным последствиям. Потеря контроля над управлением автомобиля неминуемо ведет к ДТП со всеми вытекающими. Поэтому нельзя недооценивать данную поломку и при любых признаках неисправности рулевого управления следует принимать кардинальные меры по их устранению.

В этой статье, я расскажу о таком неприятном явлении как стук при повороте руля, которое является признаком неисправности и требует внимания, а также немедленного устранения. Вы узнаете о наиболее вероятных причинах, при которых возникает стук руля при повороте.

Актуально: Слышен хруст при повороте руля? Подскажем в чем дело, поможем решить проблему!

Причины появления стука при повороте

Рулевая рейка. Неисправности рулевой рейки довольно часто приводят к появлению различных неприятных явлений, среди которых стук занимает не последнее место. Причиной стука в данном случае может стать выработка в соединениях или рабочих механизмах, например: червячная передача, зубчатая рейка, а также червяк. Решить данную проблему можно посредством реставрации рулевой рейки или путем полной ее замены.

Рулевые наконечники. Когда в наконечниках рулевых тяг появляется люфт, то вполне возможно, что вы будете слышать стук во время поворота руля. Такие поломки возникают в результате естественного износа, а также высоких нагрузок, например, из-за езды по неровной дороге на большой скорости. Устраняется данная неисправность путем замены наконечников рулевых тяг, работа не сложная и абсолютно выполнимая в домашних условиях.

Рекомендую: Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

Опорные подшипники. Довольно часто встречаются случаи, когда из строя выходят не амортизаторы, а именно опорно-поворотные подшипники, которые установлены в верхней части этих стоек. Частые удары или езда по бездорожью нередко приводят к тому, что подшипники выходят из строя, в результате чего при повороте руля слышен стук. Решается вопрос с неисправными опорными подшипниками путем полной замены или посредством разборки и замены неисправных частей, с последующей смазкой рабочих частей.

Карданный вал рулевого управления. Неисправности данного узла могут привести к появлению глухих стуков в районе рулевой колонки. Выход из строя карданного вала обусловлен теми же условиями, что и в предыдущих случаях — повышенные нагрузки и серьезная выработка из-за постоянных вибраций и ударов. Кроме того, поломка может произойти в результате повреждения пыльников или нехватки смазки. Существует несколько решений данного вопроса, например, можно попытаться заменить карданный вал или крестовину, в случае, когда это невозможно, придется заменить узел в сборе.

Ступичные подшипники. Такая проблема может проявляться разве что на ходу, поэтому если стук при повороте руля на месте отсутствует, а во время движения появляется, то, скорее всего, причина будет заключаться в ходовой части. Одной из распространенных причин является ступичный подшипник, который в случае неисправности может издавать звуки похожие на стук. Проверить ступичный подшипник довольно просто, достаточно вывесить колесо и попытаться его раскачать в разных направлениях, если при этом слышится стук, подшипник неисправен. Кроме того, подшипник можно проверить и во время движения, неисправный будет издавать гул (вой), который будет усиливаться в зависимости от скорости движения вашего авто.

ШРУС. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или проще говоря граната, также может имитировать стук при повороте руля, однако этот стук больше похож на хруст и слышится, как правило, при полностью вывернутом руле. Причем хруст этот будет возникать исключительно при повороте в одну сторону и только во время движения. Следовательно, если стоя на месте вы вращаете руль и никакого стука не слышно, скорее всего причина не в рулевом механизме.

Для того, чтобы точно установить причину, нередко требуется не мало времени, более того часто случаются ситуации, когда самостоятельно понять откуда берется стук при повороте руля просто невозможно. В таких случаях рекомендую не затягивать с диагностикой и ремонтом, немедленно обратитесь за помощью к специалистам, как правило, они довольно быстро находят причину и без проблем устраняют ее в кратчайшие сроки. Такой вариант будет лучшим, нежели просто ничего не предпринимать и ездить до тех пор, пока на ходу что-то где-то не отвалится или не заклинит…

У меня все. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Свои комментарии оставляйте, используя специальную форму, в них вы можете рассказать о собственном опыте борьбы со стуком или просто поделиться впечатлением о прочитанной статье. Всем желаю добра и до новых встреч на autoposobie.ru. Пока!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о