Содержание

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип

для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.

Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону

. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? | Обслуживание | Авто

Для определенных условий движения изготавливаются свои шины. Для бездорожья создаются колеса с глубокими грунтозацепами, а для зимы подойдут покрышки с расползающимися нарезками, «приклеивающимися» к асфальту, как присоски. Для заснеженных дорог нужно, наоборот выбирать колеса с металлическими шипами. А вот для летнего сезона для обычных легковых машин изготавливают шины с четырьмя основными типами рисунка протектора.

Симметричный ненаправленный протектор

Это самый распространенный вариант протектора, который применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.

Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек — это небольшие скорости и высокая стабильность сцепных свойств. Ненаправленные несимметричные покрышки имеют высокий профиль и хорошо справляются с дорожными дефектами, такими как ямы, выбоины и прочее. Поэтому такие колеса чаще всего используют дачники, охотники и рыболовы для поездок загород, где не требуется высокая скорость, но ценится высокая проходимость.

Между тем, у несимметричного ненаправленного рисунка есть и свои недостатки. Это его плохая стабильность на прямой траектории и относительно слабая управляемость. Высокий протектор при маневрировании пружинит, и машина теряет способность быстро реагировать на команды рулем.

Симметричный направленный протектор

Чаще всего такие шины имеют протектор в форме елочки. Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины к ее краям и распадаются, словно женский сарафан. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют машину. За счет сил инерции вода расходится по бокам. А во время разгона направленность рисунка стабилизирует колесо на прямой траектории.

Зимние направленные симметричные шины хорошо ездят по снежной каше и тающему снегу.

Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте. Кроме того, такой рисунок чувствителен к колее и начинает повторять профиль разбитой дороги. Но главное, что расположение протектора елочкой стабилизирует лишь только одно колесо, а не машину в целом.

Поэтому на плохой дороге разные колеса могут тянуть в разные стороны, создавая на кузове паразитные моменты, исходя из чего стабильность движения нарушается.

Несимметричный ненаправленный протектор

Шины с несимметричным ненаправленным рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.

Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым, машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании.

Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.

Недостатком такой шины называют ее плохую езду по бездорожью. Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги. Outside это правая шина, а Inside — левая.

Несимметричный направленный протектор

Такие шины изготавливаются малыми экспериментальными партиями. Они обычно имеют одну канавку для водоотвода и стабилизации на краю покрышки и размашистый рисунок протектора в форме елочки, расходящийся от канавки в сторону. Такие колеса великолепно держат дорогу и хорошо управляются. Они применяются в автоспорте и разрабатываются специально для определенных моделей. Из-за малых объемов производства такие шины очень дороги.

Кроме того, несимметричные направленные шины плохи тем, что изготавливаются они строго для того или иного колеса. Есть только правые или левые колеса и менять их направленность нельзя. Таким образом продажа ведется комплектами, что еще больше повышает их стоимость.

В общем, рисунок шин очень важен и действительно влияет на управляемость и на водоотвод из пятна контакта покрышки. Однако он не влияет на сцепные свойства колеса. За это отвечает состав резины и способ его приготовления.

Рисунок протектора шин

Протектор — это тот участок шины, который непосредственно контактирует с дорогой и образует след. На него возлагаются важные задачи:

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

  • обеспечить сцепление с автодорогой независимо от качества ее покрытия;
  • защитить внутреннюю часть автошины.

Поэтому протектор должен иметь высокую износостойкость для предупреждения быстрого истирания или лысения и быть способным выдерживать большие нагрузки.

Важная особенность этой части шины — рисунок протектора шин. Именно от него зависят все вышеперечисленные свойства. Рисунок формируют канавки, выполняющие роль водоотводов и поперечные блоки протекторов — шашечки, позволяющие увереннее цепляться за поверхность. Необходимость создания различающихся узоров была вызвана неоднородностью существующих дорог и погодными условиями.

Рисунок протектора летних шин

Все про рисунок протектора шинОсновная задача летнего протектора — противостояние аквапланированию. Оптимальным для шин, эксплуатирующихся летом, будет рисунок:

  • направленный;
  • симметричный;
  • ассиметричный.

Рисунок протектора зимних шин

Главная задача рисунка зимнего протектора — хорошая сцепляемость с поверхностью на снегу и льду. Для этого на шашках имеется большое количество ламелей, размещенных под разными углами наклона. На твердой поверхности управляемость авто с такой резиной немного снижается. Также зимняя резина имеет большее число водоотводных каналов.

Все про рисунок протектора шин

Рисунок протектора

Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.

Все про рисунок протектора шин

Симметричный ненаправленный

В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.

Кроме этого, можно отметить низкий уровень шума при езде.

Симметричный направленный

Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления. Главное их достоинство — великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды. На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.

Асимметричный ненаправленный

Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.

Такой протектор поддерживает прочный контакт с дорогой при поворотах и при другой интенсивной нагрузке, имеет хорошую поперечную устойчивость.

Асимметричный направленный

Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.

Схема установки шин в зависимости от рисунка

Если симметричные автошины можно ставить на авто в любом положении, то на асимметричных рисунок снаружи и внутри различается.

Все про рисунок протектора шин

На боковине присутствуют часто надписи:

  • Outside — наружная;
  • Inside — внутренняя;
  • Right — право;
  • Left — лево.

Можно перечислить следующие особенности установки автошин:

  1. При правильной установке асимметричных колес, при обходе автомашины должны быть видны на резине лишь надписи Outside.
  2. Направленные шины ставят так, чтобы при езде авто вперед направление вращения колеса совпадало с направлением стрелки на боку автошины.
  3. Левая и правая резина ставится со стороны автомобиля, в соответствии с надписями Right и Left.

При неправильной установке шин на авто ухудшается его поведение при езде.

Глубина протектора

Шины имеют разную глубину протектора в зависимости от производителя. Летние — 6-8 мм. Минимальная глубина для частных авто должна быть 1,6 мм. Высота протектора для зимней авторезины должна быть минимум 4 мм. Иначе у автомашины заметно ухудшится управляемость, вдобавок при проверке ГИБДД можно заработать достаточно большой штраф.

Все про рисунок протектора шин

Как определяется остаточное значение?

Периодическая проверка протектора на всех колесах поможет своевременно выявить возможные сложности. Делать проверку лучше раз в 2-3 месяца, а также после продолжительных путешествий. На новых шинах из твердой резины имеются индикаторы износа, которые становятся видны по мере истирания. Если индикатор становится заметен, значит пришло время менять резину. Для остальных случаев потребуется щуп, который можно купить в автомагазинах.

Измерять глубину следует с разных сторон.

Очень многое можно узнать, изучая износ автошины:

  1. Если износ с обеих боковых граней, автошину нужно накачать и проверить на утечку воздуха.
  2. Если износ больше по центру, значит вы существенно перекачиваете колесо.
  3. Если износ на одном колесе или по всем шинам неравномерный, следует проверить амортизаторы и подвеску.
  4. Зубчатый износ на ребрах свидетельствует о необходимости регулировки колес.

Нарезка протектора шины

Все про рисунок протектора шинДовольно часто в последнее время можно встретиться с предлагаемой услугой нарезки протектора на изношенных шинах. Эта процедура позволяет сэкономить немало денег на замене резины. Что же такое нарезка протектора? Это процесс углубления канавок на автошине или нарезания новых. На поношенной автошине из-за износа, протектор стачивается, из-за чего уменьшается глубина канавок.

Однако существует мнение, что эта процедура не особенно безопасна для дальнейшей езды. Дело в том, что производитель резины не предусматривает на ней еще одну нарезку. Это значит, что подпротекторный слой покрышки не имеет запасной толщины. Незапланированное углубление в него может ослабить шину, так как сложно предугадать насколько близко находится проволока корда.

Тем более, изношенная резина становится более жесткой и нарезка не способна вернуть ей мягкость.

Как выполняется?

Протектор можно нарезать болгаркой или паяльником или купить специальную машинку для нарезки корда в магазине. Регрувер — это специальный инструмент, оснащаемый жалами. Жало нагревается и режет резину, как горячий нож масло, формируя необходимые по глубине и длине канавки.

Все про рисунок протектора шин

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки

Сразу нужно отметить, что асимметричные направленные шины стоят дорого и никаких особенных преимуществ при езде автолюбителю не дают. Поэтому используются они только для достижения спортивных результатов. В последние годы все большей популярностью пользуется асимметричная ненаправленная резина, которая обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость авто при быстрой езде.

Бюджетные автомашины комплектуются резиной с ненаправленным рисунком. Такие колеса дают средне-устойчивые результаты по любым типам дорог.

Симметричные направленные шины сегодня преимущественно используются для зимней езды. Они хорошо сопротивляются аквапланированию и обеспечивают хорошую устойчивость авто на дороге. Направленная резина при езде издает больший шум, чем ненаправленная. Уровень шума зависит еще и от размеров протекторных блоков. Чем они крупнее, тем шумнее езда, но лучше свойства самоочищения.

Все про рисунок протектора шин

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Популярные модели шин

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Плюсы и минусы различных рисунков протектора

Какие бывают рисунки протектора шин?

Существует четыре типа рисунка протектора шины. Вы также можете увидеть их под названием рисунки протектора. Каждый из них имеет разные цели и предназначен для разных стилей вождения.

Различные рисунки протектора определяются дизайном непрерывных ребер, канавок, независимых блоков протектора и прорезей (тысячи крошечных канавок в протекторе). Целью и дизайном каждого из них является обеспечение тяги и управляемости, ограничение дорожного шума и снижение износа шин.При выборе шины жизненно важно выбрать рисунок протектора, который наилучшим образом соответствует вашему использованию транспортного средства.

Различные рисунки протектора шин>

  • Симметричные рисунки протектора

    Это самый распространенный рисунок протектора. Это показывает образец непрерывных углублений или блоков через всю шину. Это универсальная шина, идеально подходящая для стандартных или неэффективных пассажирских транспортных средств. Это позволяет использовать несколько схем вращения, чтобы продлить срок службы шины.

  • Направленные или однонаправленные рисунки протектора

    Эти шины спроектированы с V-образным рисунком протектора в одном направлении, чтобы протягивать воду через протекторы и противостоять аквапланированию на высоких скоростях. Эти шины можно перемещать с передней оси на заднюю ось, чтобы уравновесить износ, но их нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если они не перемонтированы.

  • Асимметричные рисунки протектора

    Рисунок протектора меняется по всей поверхности шины.Эта конструкция сочетает в себе потребности сцепления с сухим сцеплением с рисунком отвода воды для сцепления на мокрой дороге. Внешняя сторона шины имеет большие протекторы для поворота и устойчивости, а внутренняя сторона имеет меньший рисунок протектора для увеличения рассеивания воды и сцепления на снегу и льду. Шина, как правило, имеет «This Side Out», отлитый в боковине (подробнее о том, как читать боковину шины здесь). Это схема шин, наиболее часто используемая на спортивных автомобилях, которая позволяет использовать несколько схем вращения шин.

  • Направленные и асимметричные рисунки протектора

    Эти рисунки протектора шины сочетают в себе направленную V-образную форму, которая оттягивает воду. Шины с таким рисунком протектора должны рассматриваться как шины с направленным движением, когда речь идет о вращающихся шинах.

Плюсы и минусы каждого рисунка протектора

Каждый рисунок протектора шины имеет определенное назначение и назначение. Для большинства водителей симметричный рисунок шин отлично подходит для повседневной езды.Другие шины дают разные плюсы и минусы в зависимости от того, где они будут использоваться:

Рисунок протектора Плюсы Минусы
Симметричный Обычная модель, хорошая управляемость, доступность и долговечность с несколькими вариантами вращения. Предназначен для ежедневного использования, не столь эффективен на мокрой дороге, не высокопроизводительная шина.
Направленный или Однонаправленный Отлично подходит для гонок на мокрой трассе, отлично подходит для всесезонных шин на неэффективных транспортных средствах (особенно на снегу), обеспечивает лучшую топливную экономичность. Ограничения вращения обычно означают, что они имеют более короткий срок службы и более высокую стоимость, чем симметричные шины.
Асимметричный Отличная управляемость на поворотах и ​​отличная работа на мокрой дороге, обеспечивает меньший дорожный шум, чем симметричные шины. Более короткий срок службы, более высокая стоимость и доступны, как правило, для колес 17 дюймов или выше.
Направленная и Асимметричная Предназначен для высокопроизводительных автомобилей, идеально подходит для спортивных автомобилей. Эти шины могут быть труднодоступными, дорогими и имеют очень специфические правила использования, такие как направленные шины.
,
Ваш полный справочник по направленному рисунку протектора шин

Каждая шина имеет свой собственный уникальный рисунок протектора — и это не просто внешний вид. Основное назначение протектора служит для повышения функциональности шины и существенно влияет на такие важные факторы, как пробег газа, срок службы протектора и управляемость.

Может быть непонятно попытаться понять все виды рисунков протектора и их значение для вашего автомобиля. Специально для небольшой ниши владельцев роскошных и высокопроизводительных автомобилей, знание лучшего типа шин для покупки может быть сложно определить.Есть несколько заметных различий между различными рисунками протектора и определенными плюсами и минусами для каждого.

Для целей этого поста мы углубимся в мир шин с направленным движением и объясним все, что нужно знать об этом уникальном рисунке протектора. Чтобы убедиться, что вы правильно экипированы для следующей радостной поездки, следуйте этому короткому руководству, чтобы определить, подходят ли шины для вашего автомобиля:

Направленные шины немного отличаются от своих симметричных аналогов.Специально изготовленные для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, шины Directional предназначены для качения только в одном направлении и имеют ограниченные возможности монтажа из-за специфических функций, которые они выполняют. Вы можете распознать направленный рисунок протектора по «V-образному» рисунку боковых канавок, проходящих по середине шины. Думайте об этом как о стрелке, указывающей в направлении вращения шины.

Directional Tire Example

Achilles ATR Sport Tire

Монтаж Направленных Шин

В отличие от симметричных шин, направленные шины должны оставаться на одной стороне транспортного средства и вращаться только спереди назад.Стрелки на боковинах показывают правильное направление для установки этих шин, стрелки всегда направлены вперед. Поскольку монтаж ограничен одной и той же стороной автомобиля, это может затруднить монтаж шин и часто приводит к более быстрому износу.

Преимущества Направленных Шин

Но преимущества шин направленного действия нельзя найти ни в одном другом типе шин. Более того, дизайн также обеспечивает лучшую экономию топлива и управляемость на мокрой и сухой дороге.Протектор предназначен для эффективной прокачки воды по канавкам при сохранении максимального контакта с дорогой. Из-за этого улучшенного сцепления на мокрой дороге направленные шины эффективно противостоят аквапланированию на высоких скоростях. Как и следовало ожидать для идеального опыта вождения с высокими характеристиками, ощущение этих шин в центре обеспечивает улучшенную стабильность и управляемость на высокой скорости.

Вот что вы можете ожидать от следующей покупки шин с направленным курсом

  • Совместимость высокопроизводительных транспортных средств
  • Увеличенное сцепление и управляемость
  • Влажная и сухая производительность
  • Сопротивление аквапланированию
  • Плавная езда на высоких скоростях

Если есть какой-то момент, который мы бы хотели поехать домой, то это так; Если вы ищете превосходную эффективность в областях топливной экономичности, сцепления на мокрой дороге и скоростного управления, вы обязательно найдете все, что вам нужно, в направленной шине.

Tires-Easy с 2004 года поставляет качественные новые шины онлайн для потребителей из США. Мы гордимся тем, что у нас лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Посетите наш блог и центр знаний для получения более полезной информации о покупке шин на tyres-easy.com.

,
Руководство по дизайну протектора шин | Yokohama Tire Corp

Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием. Правильный выбор рисунка протектора для конкретного применения может означать разницу между довольным и недовольным клиентом.

ПРАВИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛИСТОВ
  • Улучшает тягу
  • Улучшает обработку
TREAD DESIGN ТАКЖЕ ВЛИЯЕТ НА ДРУГОГО ЗАКАЗЧИКА, КАСАЮЩЕГОСЯ ТАКОГО:
  • Поездка на комфорт
  • Уровень шума
  • Топливная эффективность

ГЛУБИНЫ

Небольшие щелевидные канавки в протекторных блоках, которые позволяют блокам больше двигаться.Эта дополнительная гибкость увеличивает сцепление с дорогой, создавая дополнительный укус. Насадки особенно полезны на льду, небольшом снегу и рыхлой грязи.

БЛОКИ

Сегменты, составляющие протектор шины. Основная функция протекторных блоков заключается в обеспечении тяги.

РИБС

Ряд блоков с прямыми линиями, которые образуют окружную контактную «полосу».

ДАМПЫ

Вмятины в протекторе, улучшающие охлаждение.

ПЛЕЧО

Обеспечивает постоянный контакт с дорогой во время маневрирования.Плечи слегка обвивают внутреннюю и внешнюю боковину шины.

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Количество открытого пространства в протекторе. Низкое соотношение пустот означает, что больше резины соприкасается с дорогой. Высокое соотношение пустот увеличивает способность слить воду. То, имеет ли шина высокий или низкий коэффициент пустотности, зависит от предполагаемого использования шины.

GROOVING

Используется для создания пустот для лучшего отвода воды на мокрой дороге. Это наиболее эффективный способ направления воды спереди и сзади шины.При проектировании канавок по окружности вода имеет меньшее расстояние для направления. Окружные канавки обеспечивают кратчайшее расстояние от переднего до заднего края пятна контакта.

ШИННАЯ ЖИЗНЬ

Есть много факторов, которые следует учитывать при исследовании и разработке отклика на конструкцию протектора, мощность на поворотах, сцепление с дорогой, устойчивость, шум и одежда протектора — лишь некоторые из них. Эстетика дизайна протектора также является важным фактором.Многие покупатели основывают свои решения о покупке на внешнем виде протектора.

АСИММЕТРИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ ПЕРЕХОДА

Рисунок протектора меняется по всей поверхности шины. Обычно включает большие блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости при прохождении поворотов. Внутренние блоки меньшего размера помогают рассеивать воду.

однонаправленный рисунок протектора

Однонаправленные шины, предназначенные для вращения только в одном направлении, улучшают прямолинейное ускорение за счет уменьшения сопротивления качению.Они также обеспечивают более короткий тормозной путь. Однонаправленные шины должны быть предназначены для конкретной стороны автомобиля. При вращении однонаправленных шин следует соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что перемещенная шина вращается в правильном направлении.

СИММЕТРИЧЕСКИЙ ШАБЛОН ПЕРЕХОДА

Последовательный на лице шины. Обе половины протектора имеют одинаковый дизайн.

КОНСТРУКЦИЯ И УСЛОВИЯ ДОРОГИ

В дизайне уличных шин используются рисунки протекторов блоков и ребер.Канавки используются для создания пустот на поверхности протектора для лучшего отвода воды по мокрым дорожным покрытиям. Наиболее эффективным средством направления воды является окружность вокруг шины. Это кратчайшее расстояние между передним и задним краем пятна контакта. Тем не менее, боковые канавки помогают разбить клин воды, которая образуется на более высоких скоростях. Это снижает вероятность аквапланирования и увеличивает контакт шины с дорогой.

Вращение шин: как и зачем вращать шины

Вращение шин, которое регулярно перемещает шины вашего автомобиля в соответствии с определенными узорами спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом обслуживания шин и их безопасности. Кроме того, вращение ваших шин также может потребоваться для гарантии гарантии на ваши шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин, , ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, что такое вращение шин, почему важны схемы вращения шин и правильный шаблон для нужд вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны вращать шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать, когда вы замените масло в своем автомобиле.

Регулярное вращение ваших шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить их давление воздуха, сбалансировать их, если вы замечаете какие-либо вибрации, и проверить их глубину протектора.

Почему важно вращение шин?

Существует несколько причин, по которым вращение шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, и срок их службы увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут брать большую долю крутящего момента и трения, которые необходимы для поворота, ускорения и торможения) — и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно вращать новые шины на 5000 миль, потому что глубокий, свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора обеспечивает одинаковую глубину протектора шин, что помогает поддерживать постоянное сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит прохождение поворотов и эффективность торможения, а также повысит безопасность вашего автомобиля.

Наконец, если у вашего автомобиля полноприводный, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне использовать?

Схема вращения шин, наиболее подходящая для вашего автомобиля, будет зависеть от типа шины, которую вы используете, от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полным или полным приводом, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, или Не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерный запасной элемент, который также можно вращать, в отличие от временного запасного. Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные орган стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc.для всех этих возможностей.

Образец визуального:

Rearward-Cross X-Pattern Forward-Cross

Для шин одинакового размера и ненаправленного:

1. Задний крест

Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется поперечный рисунок сзади. Задние шины перемещаются на переднюю ось и удерживаются на одной стороне транспортного средства, тогда как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2. X-Pattern

Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Вперед крест

Это самая распространенная модель для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а задние шины — вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного с полноразмерной запасной шиной:

Чтобы все шины на вашем автомобиле имели равномерный износ протектора, вы должны быть уверены, что вращаете полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Поперечный задний ход (заднеприводные или полноприводные автомобили):

Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо — к правой стороне задней оси.Правое переднее колесо движется по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.

2. Передний поперечный (переднеприводные автомобили):

Задние шины перемещаются по диагонали к противоположным сторонам на передней оси, в то время как правая передняя шина становится новым запасным колесом. Запасное колесо расположено на правой стороне задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается обратно в левое заднее положение.

Образец визуального:

Front-to-Rear Side-to-Side

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Из стороны в сторону (для шин разных размеров на передней и задней осях)

Все шины переключаются с партнером одного размера и остаются на одной оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг с другом, в то время как две передние шины делают то же самое.

2. Спереди назад (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, в то время как задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

,



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о