У Mercedes появилась модель, конкурирующая с Porsche Panamera. Как вам?

Mercedes привезла на автосалон в Женеву свою абсолютно новую модель — AMG GT 4-Door Coupe. Это серийная машина, главным конкурентом которой является Porsche Panamera. Позже к ним присоединится BMW 8-Series Gran Coupe. Известно, что Mercedes будет предлагаться с двумя версиями V8 или с гибридной силовой установкой.

4-литровые турбомоторы V8 оснащены двойными турбинами и системой отключения цилиндров. В зависимости от модификации движки развивают 585 л. с. и 800 Н·м либо 639 л. с. и 900 Н·м. Коробка передач — только 9-ступенчатый «автомат». Самая мощная версия развивает сотню за 3,2 секунды, а ее максимальная скорость составляет 315 км/ч. 585-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Гибридный движок включает в себя турбомотор V6 мощностью 435 л. с. (520 Н·м) и 22-сильный электромотор, располагающийся между ДВС и «автоматом». Мощность электродвигателя, быть может, и незначительна, зато прибавка тяги — аж 250 Н·м.

Mercedes-AMG GT 4-Door может быть только с полным приводом 4Matic+ (как у AMG E63). Крутящий момент на переднюю ось передает многодисковая муфта с электронным управлением, при этом у водителя есть возможность активировать режим «дрифт» для покатушек боком. Система стабилизации здесь полностью отключается, даря водителю незабываемые ощущения.

Базовой будет именно гибридная версия — ее оснастят пружинной подвеской с активными амортизаторами. 4-литровые GT уже в стандартной комплектации будут оснащаться пневмоподвеской и полноуправляемым шасси (опция для V6).

Автомобили Mercedes на «Автобарахолке» Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Тест драйв Porsche Panamera — Всеобщая мобилизация (Panamera 4S, Turbo)

“Panamera” призван завоевать “Porsche” новых клиентов

К появлению этого автомобиля категории “Gran Turismo” компания “Porsche” готовила публику последние четыре года. Сначала – многочисленные намеки, этой весной – первый показ, и только сейчас – тест-драйв. Корреспондент “Клаксона” в числе первых прокатился на “Porsche Panamera” по дорогам Германии. Покупатели получат право сесть за руль не раньше 12 сентября 2009 года.

СВОИМ названием “Panamera” обязана гонке “Carrera Panamericana”. Для “Porsche” это типичное решение. “Пан”, кстати, значит “всеобщий”. Применительно к этой модели можно сказать, что “Panamera” призвана провести всеобщую мобилизацию тех клиентов, что давно смотрели в сторону “Porsche”, но не знали, что выбрать: “Cayenne” для них слишком велик и недостаточно спортивен, “девятьсот одиннадцатому”, напротив, не хватает внутреннего пространства и комфорта.

Заказать “Панамеру” можно сегодня. Получить – осенью. Мотор – минимум четыре сотни лошадиных сил. Самая дорогая версия предлагается только с приводом на четыре колеса и способна ускориться до 100 км/ч за четыре секунды. Салон имеет четыре полноценных места, а кузов – четыре двери. И, наконец, “Panamera” – это четвертая модельная линия “Porsche”. Правда, в самой компании не обращают внимания на странное совпадение четверок. Эту цифру не во всем мире принимают хорошо. А “Панамеру” должны принять не просто “хорошо” – на “отлично”. Оценки будет проставлять самая капризная публика. Та, что в состоянии позволить себе такую покупку сегодня.

На первый-второй

МОЕ ЗНАКОМСТВО с “Panamera” началось с удара. Пытаясь занять место за рулем, я со всего маху ударился коленкой о боковину передней панели. Все правильно: кресло расположено низко, как в спорткаре, а я, увидев перед собой автомобиль шириной с внедорожник “Cayenne”, стал садиться на автопилоте.

Передо мной пять “колодцев” приборов. Все под контролем. Даже давление и температура масла в двигателе. Завожу мотор и передвигаю селектор в положение “драйв”. Здесь стоит “робот” с двумя сцеплениями, известный под аббревиатурой PDK. В окошке на диске тахометра загорелась цифра “2”. Значит, движение начнется сразу со второй передачи – тяги бензинового V8 хватит с лихвой. Позднее я разобрался: если с места утопить педаль газа в пол, “робот” мгновенно перейдет на первую ступень, стараясь обеспечить максимальный разгон. Но я не стал сразу экспериментировать с акселератором. Еще бы: маршрут начинался во внутреннем дворе одного из самых загруженных аэропортов Европы – мюнхенского – под прицелами фотокамер мобильных телефонов: редкий пассажир проходил мимо, не обратив внимания на новый “Porsche”.

Пока вы не разберетесь в назначении многочисленных кнопок, вам не откроется все то, что заложено в “Porsche Panamera”.

Познается в сравнении

РЕКЛАМА “Porsche Panamera” гласит: “Наши соболезнования всем тем, кто только что припарковал компромисс в своем гараже”. Намек, понятное дело, в адрес неназванных конкурентов. Даже не конкурентов – с точки зрения “Porsche”, у “Panamera” их нет, – а тех автомобилей, на которые может потратить свое внимание и деньги потенциальный клиент. “Panamera” нельзя назвать бескомпромиссной машиной, потому что это – как минимум два бескомпромиссных автомобиля в одном.

Механическая коробка на “Панамере” тоже доступна. Но только на 400-сильной версии с задним приводом. На “ручку” ставки никто не делает. Особенно в России: не тот клиент.

На экран второго справа “колодца” можно выводить различные данные – от показаний навигатора до времени прохождения круга.

Первый – роскошный седан. В компании не чураются подобного сравнения. Возьмем пластик в отделке. Известно, что опытные испытатели первым делом смотрят, насколько он мягкий. Неутомимого исследователя ждет разочарование! Устанешь искать в “Панамере” пластмассу. Встречается карбон – и нет сомнений, что он настоящий. На других машинах попадается дерево – если оно текстуры “Olive”, его натуральный рисунок чувствуется подушечками пальцев. А кожей в тестовых автомобилях было затянуто все что можно: от сидений до торпедо. Даже пепельницы в задних дверях – и те отделаны материалом, неотличимым от кожи, а скорее всего им являющимся.

Мест в салоне – строго четыре, что обеспечивает каждому не только индивидуальное пространство, но и индивидуальный комфорт. Раздельный климат-контроль, а также электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений доступны даже сзади. На втором ряду, усевшись по формуле “сам за собой”, я обнаружил удивительно много пространства – и для коленей, и над головой. При моих почти метр девяносто я мог ехать если не в цилиндре, то уж в пыжиковой шапке точно – не знаю, что на пассажире “Панамеры” смотрелось бы забавней.

На водительском месте поражает другое – обилие кнопок. Они рыбьей чешуей облепили селектор коробки передач и пространство под центральным дисплеем – около сорока отдельных клавиш! А еще десяток расположился над головой – три из них можно запрограммировать на дистанционное управление гаражными воротами. Если вы не ездили на последних моделях “Porsche”, то без инструкции не разобраться.

Характерно, что и инструктаж перед началом тест-драйва состоял не из привычных призывов “соблюдать скоростной режим, а то были у нас неприятные случаи”, а рассказа про кнопки. Пока вы не овладеете всей этой “чешуей”, не удастся оценить все то, что заложено в “Панамере”.

Руками трогать

За доплату пассажирам второго ряда могут поставить мониторы мультимедийной системы, дополняемые беспроводными наушниками.

Все автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены системой “старт­стоп”: на светофоре двигатель автоматически глохнет и сам просыпается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза. Экономией топлива можно пренебречь, отключив систему.

ЧEЛОВЕКУ спокойному большая часть кнопок вовсе не нужна – для комфортной езды ничего руками трогать не требуется. Как только вы запускаете двигатель, главная задача автомобиля – окружить вас заботой. Это верно даже для 500-сильной “Panamera Turbo”.

Скорость – 100 км/ч. Спойлер на корме автоматически выдвинулся и занял нужный угол атаки еще “десять километров в час тому назад” – на девяноста. В салоне тишина. Седьмая передача. Обороты – меньше полутора тысяч. Кажется, что эта размеренная, убаюкивающая езда и есть главное блюдо от “Porsche Panamera”. Но приправы, разительно меняющие его вкус, всегда под рукой.

Нажимаем кнопку “Sport” – коробка сбрасывает передачу вниз, мотор поднимает обороты, подвеска становится жестче, руль – упрямей. Маловато будет? Для продвинутых пользователей – кнопка “Sport Plus”. Снова передача вниз, руль еще затянулся, автомобиль “присел” на два с половиной сантиметра, а колеса принялись считать стыки в асфальте. Теперь “вышивай” по дороге хоть крестиком, хоть гладью. Представительский лимузин превратился в настоящий спорткар. Я бы не удивился, узнав, что в этот момент каплевидные фары “Панамеры” округлились, как у “Porsche 911”. Теперь они не просто родственники. Они одинаково смотрят на мир. На дороге не осталось “других участников движения”. Одни помехи.

Можно комбинировать варианты: для настройки режимов работы амортизаторов есть своя отдельная клавиша. Нужен “зажатый” руль и комфортный режим подвески? Получите. Хотите наоборот? Пожалуйста.

Но даже если никак заранее автомобиль “не бодрить”, его расслабленное состояние – иллюзия. Не успеете вы нажать педаль газа до упора, как “робот” перескочит с седьмой передачи на четвертую, а стрелка спидометра полетит по циферблату.

Тайные знаки

Со временем компания обещает представить самую доступную версию – с бензиновым V6, а затем и гибрид.

Багажник в “Панамере” имеет объем от 445 до 1.263 литра (при сложенных спинках задних сидений). Запаски нет вовсе, только ремкомплект. Во­первых, колеса спереди и сзади разные, во-вторых, запасной резиновый “бублик” высотой почти 30 см съел бы все полезное пространство.

“PANAMERA” – изначально спортивный автомобиль. Дополнительную спортивность, как оружие в сетевой компьютерной игре, можно докупить в виде опций. Звук выхлопной системы привлекает к себе недостаточно внимания? Заказываем спортивный вариант. Теперь у вас в салоне еще одна кнопка с изображением бинокля. Не бинокля, конечно, а сдвоенных патрубков. Нажимаем клавишу – плюс несколько децибел и повернутых в вашу сторону голов. Кстати, круглые патрубки, изображенные на пиктограмме, – удел простых версий. Те, что поголосистей, – прямоугольные.

“Porsche” не просто торгует опциями. Компания вводит клиента в особую систему координат, делает его участником игры, правила которой непонятны посторонним. Портрет владельца дополняют мелочи. Желтые суппорты, просматриваемые через рукава 20-дюймовых колес, свидетельствуют о том, что человек не пожалел нескольких тысяч евро на “керамику” и может сколько угодно гонять по горным серпантинам, не боясь, что тормоза перегреются и “поплывут”. А секундомер под лобовым стеклом подскажет знающему прохожему, что машина оснащена пакетом опций “Sport Chrono”, в который помимо всего прочего входит функция “Launch Contol” для “наилучшего разгона”. С ее помощью “Panamera Turbo” выстреливает с места до 100 км/ч за четыре секунды. Выигрыш по сравнению с обычным режимом – 0,2 секунды, зато вы становитесь участником целого ритуала. Рычаг – в “драйв”. Режим – “Sport Plus”. Левой ногой держим тормоз, правой – газ до упора. Автомобиль готов. Отпускаем тормоз, и тут же получаем оглушительный удар – по трансмиссии, кузову и мозгам, а также максимально быстрое и четкое ускорение.

Если не отпускать педаль газа, разгон должен закончиться на отметке 303 км/ч. И в этой цифре есть свой символизм. “Лишние” три километра позволят вам сказать: “До трехсот идет, это точно. Больше не пробовал. Дорога была не очень”. В России это будет абсолютной правдой. Купить отличный автомобиль у нас проще, чем найти хорошую дорогу.

“80 процентов ожидаемых клиентов – новые”

О том, как появился проект “Panamera” на свет, на кого рассчитан этот автомобиль и насколько удачно выбрано время его презентации, корреспонденту “Клаксона” Сергею Шерстенникову рассказал директор линейки продуктов “Porsche Panamera”, доктор Михаэль ШТАЙНЕР.

– ПРОЕКТ “Panamera” задумывался более пяти лет назад. Насколько сейчас удачный момент, чтобы его презентовать?

– Сейчас как никогда компаниям нужен сильный продукт. “Panamera” отвечает этому требованию. Так что момент для появления этой машины мы находим более чем удачным.

– Чем была вызвана идея создания “Панамеры”?

– Это была инициатива правления компании. Задача ставилась простая: увеличение присутствия на рынке. Выдвигалось много предложений. Мы даже универсалы рассматривали. Но остановились на большом спортивном седане, так как увидели на этом поле меньше всего конкурентов.

– Что можно сказать о покупателях “Панамеры”?

– Типичный клиент – мужчина. Женщины ориентировочно составят пятую часть покупателей. Возраст – от 40 до 50 лет. 80 процентов ожидаемых клиентов – новые. Не будь “Панамеры”, мы бы их не увидели.

– Зачем покупателю, дети которого скорее всего уже выросли, четыре полноценных места в машине?

– Четыре двери – это удобно. Подвезти знакомых, посадить собаку, загрузить сумки из супермаркета – в Европе нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться предметами роскоши и закупать продукты там, где они стоят дешевле. Кроме того, четыре двери позволяют рассматривать “Панамеру” в качестве служебной машины: за рулем шофер, а вы с партнером ведете переговоры на заднем ряду. Но все же чаще, я думаю, за рулем будет сидеть хозяин автомобиля. В России или на Ближнем Востоке ситуация может отличаться.

– В пресс­релизе описано, как вы по каплям улучшали экономичность “Панамеры”. Вы серьезно думаете, что покупатель автомобиля стоимостью 150 тысяч евро способен испытать “радость на заправке”?

– Дело не в том, что у наших клиентов не хватает денег на топливо. Важнее идеологическая составляющая. Покупатели “Porsche” чувствуют ответственность за окружающую среду. Покупка эффективного автомобиля – небольшой, но вклад в дело ее защиты.

– Вы постоянно подчеркиваете, насколько низким получился автомобиль? Зачем это нужно – чтобы “Панамера” легко проходила повороты на 300 километрах в час или классно смотрелась на парковке?

– Я отвечу так: “Panamera” смотрится привлекательно. И клиент, зайдя в автосалон, непременно захочет совершить пробную поездку. И тут он поймет, что и едет она классно. Останется одно – покупать.

Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera”
“4S” “Turbo”
Габаритные размеры, см497х193,1х141,8
Снаряженная масса, кг1.8601.970
ДвигательV8, 4.806 куб. смV8, с турбонаддувом, 4.806 куб. см
Мощность400 л.с. при 6.500 об/мин500 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент500 Нм при 3.500-6.500 об/мин700 Нм при 2.250-4.500 об/мин
Коробка передач7-ст., роботизированная
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч282303
Разгон 0-100 км/ч, с54,2
Средний расход11,112,2
Запас топлива, л100
Автор
Сергей ШЕРСТЕННИКОВ
Издание
Клаксон №14 2009 год
Фото
фото “Porsche”

У Porsche Panamera появился конкурент от Mercedes

В семействе спорткаров Mercedes-AMG GT случилось очень важное пополнение: к купе и родстеру добавился третий, куда более практичный кузов. По факту это большой пятидверный хетчбэк, призванный стать прямым конкурентом Porsche Panamera, но сам производитель называет новинку не иначе как Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupé. Мировая премьера состоялась на открывшемся сегодня автосалоне в Женеве.

Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupé – это товарное воплощение Mercedes-AMG GT Concept, дебютировавшего на той же выставке годом ранее. В отличие от концепта, серийный автомобиль не стал 800-сильным гибридом, но бензоэлектрическая модификация у него все же имеется – это младший вариант GT 53 4MATIC+. Как и другие новые модели с тем же индексом, такой хетчбэк оснащается 3,0-литровой рядной шестеркой на 435 л.с. и 520 Нм и стартером-генератором EQ Boost, который дополнительно обеспечивает еще 22 л.с. и 250 л.с. EQ Boost, интегрированный в трансмиссию AMG SPEEDSHIFT TCT 9G, помогает на старте, рекуперирует энергию и заряжает 48-вольтовую батарею, питающую, в том числе, и все 12-вольтовые бортовые потребители.

Также хетчбэк получил две версии с 4,0-литровым V8 – на 585 л.с. и 800 Нм (GT 63 4MATIC+) и на 639 л.с. и 900 Нм (GT 63 S 4MATIC+). Обе восьмерки сочетаются со специально настроенной коробкой AMG SPEEDSHIFT MCT 9G. Привод во всех трех случаях строго полный – такой же, как у спортседана Mercedes-AMG E 63 S, у которого также были позаимствованы дрифтовый режим и ряд других технологических решений. Самый медленный GT 4‑Door Coupé набирает 100 км/ч за 4,5 секунды и может разогнаться до максимальных 285 км/ч, показатели самого быстрого – 3,2 секунды и 315 км/ч соответственно.

В зависимости от выбранного двигателя хетчбэк может оснащаться пружинной подвеской с активными амортизаторами либо многокамерной пневмоподвеской, управляемыми задними колесами, блокировкой заднего дифференциала с электронным управлением. В числе других доступных решений – аэродинамический пакет, керамические тормоза, пакеты хромовой и карбоновой отделки, цифровые приборы, система записи телеметрии и многое другое. Салон может быть четырех- либо пятиместным, объем багажника варьируется от 395 до 1324 литров. В продажу новинка поступит этим летом.

Тест драйв Porsche Panamera — Дорогу молодым! (Panamera 3.6 V6)

Если вам показалось, что машине не хватает стандартных шестипоршневых скоб, для “Panamera” и “Panamera 4” в качестве опции предлагается испытанная в автоспорте мощная керамическая тормозная система “Porsche Ceramic Composite Brake” (PCCB).

Компания “Porsche” представила очередные версии “Panamera”

Год назад знаменитый производитель спортивных машин удивил мир полноприводным автомобилем класса “Gran Turismo” с могучим восьмицилиндровым мотором. И вот теперь на “Panamera” появилась бензиновая “шестерка”. Ответ кризису? Бюджетный вариант? Как бы не так!

ЗАМОК Шварцштайн, притаившийся в двух сотнях километров от шумного Франкфурта-на-Майне. Непрерывно льет дождь. Я стою под зонтом, прежде чем нырнуть под крышу одной из “Porsche Panamera”, что выстроились на брусчатке внутреннего двора. Рядом со мной мокнет Кристоф Плейс – руководитель отдела разработки двигателей штутгартской фирмы. Словно предугадывая мои вопросы, он сам начинает разговор:

– Конечно, наши восьмицилиндровые моторы, способные развивать 400 сил в атмосферном варианте и 500 в турбированном, всем хороши. Но постоянное расширение ассортимента продукции – залог успеха на рынке, не так ли? Вот мы и сделали “Panamera” с V6 объемом 3,6 литра, способным развивать 300 лошадиных сил. Да и привод теперь может быть как задний, так и полный – на выбор. И потом нам очень хотелось привлечь к машине внимание публики помоложе. Чего скрывать: в Германии “Porsche Panamera” с большим мотором и полным набором опций покупают люди уже состоявшиеся, в возрасте от 53 лет и старше. А если под капотом машины стоит шестицилиндровый мотор, это сразу минус 20 тысяч евро и еще минус налог. Задний привод – цена еще ниже. А если пожертвовать некоторыми опциями, без которых легко можно обойтись, – например, вместо биксенона ограничиться обычными галогенными фарами, – то получится очень соблазнительный прайс за шикарный гран-туризмо..

Не задушишь, не убьешь..

“БЮДЖЕТНЫЙ”, говорите.. Как сказали бы в Одессе: “Чтоб мне всю жизнь прожить в таком бюджете”. Вас когда-нибудь заворачивали в дорогую, богато пахнущую, классной выделки кожу, из которой не хочется вылезать? В нее укутан весь салон, она просто стекает с потолка по дверям, до самого пола. А там, где нет кожи, пирует зеркально полированный орех, инкрустированный карельской березой.. Круглые приборы, утопленные в антибликовых “колодцах” и доносящие до вашего сознания все мыслимые показатели жизнедеятельности автомобиля.. Россыпь кнопок и клавишей управления трансмиссией, мерцающих рубиновыми светодиодами.. Словом, внутри здесь все идентично более мощным модификациям. Сэкономив на лошадиных силах, на комфорте тут экономить не стали..

Из двух овалов выхлопных труб вырвался вздох облегчения мотора, которому не терпелось стряхнуть нагар со своих шести поршней. V6 с углом развала 90 градусов, алюминиевым блоком цилиндров, четырехклапанными головками с крышками из магния, у которых гидравлические гидрокомпенсаторы зазора клапанов и система “Vario Cam Plus”, регулирующая высоту их подъема и еще резонансный наддув. “Шестерка” легче своего восьмицилиндрового собрата на 14 кг. Она также имеет очень плоский масляный поддон, через который проходят валы привода передних колес, если речь идет о полноприводном варианте. Поэтому мотор опущен максимально низко и насколько это возможно отодвинут назад. Отсюда – грамотная развесовка и низкий центр тяжести в одном флаконе.

– Могли бы звук-то и покруче сделать, – поморщился мой напарник.

– А ты не поленись, выйди из машины, а я на педальку газа нажму. Тут такая шумоизоляция, вообще ничего не слышно, что происходит за стеклами.

– Да! Звук хорош, – признался он, возвращаясь. – Удивляет другое. Глушитель на каждый ряд цилиндров свой, у каждого глушителя по два трехкомпонентных нейтрализатора, обеспечивающих нормы “Евро-5”, а задушить правильный звук мотора так и не удалось.

Хляби небесные

ДОЖДЬ и не думал прекращаться. Конечно, не самое идеальное условие для теста, зато на мокром асфальте лучше всего может проявить себя электроника. Трогаю рычаг автоматической коробки, и большая машина выплывает на мокрую дорогу. Интересное начинается, как только попадаю на автобан. Чем больше скорость, тем лучше чувствую машину. Это уже что-то из рубрики “Дикая природа”. Когда самый быстрый из живущих на земле хищников – гепард, настигает свою жертву, то чем больше его скорость, тем лучше он чувствует дистанцию и лучше видит свою добычу.

Руль как живой, упруго реагирует на увеличение скорости. Когда стрелка подползла к цифре “200”, он стал совсем чутко реагировать на малейшее изменение в поведении передних колес.

А изменения были. Оказывается, на некоторых автобанах Германии тоже бывает колейность. И на этих участках начиналось чуть ли не аквапланирование. Бросаю взгляд на клавиши. Рубиново горит “Comfort”. Нажимаю клавишу “Sport”, коробка сбросила одну передачу вниз, чуть напряглась подвеска. Лучше, но чего-то не хватает. Нажимаю следующую клавишу – “Sport Plus”. Коробка отсчитала еще одну передачу вниз, и электроника стала их по-спортивному растягивать, задерживая переключение. Адаптивная пневмоподвеска “Porsche Active Suspension Management” (PASM) с системой регулировки жесткости амортизаторов будто деревенеет, прижав на два с половиной сантиметра “Panamera” к дороге. Машина становится очень стабильной в своем прямолинейном движении, и я уже не подлавливаю ее рулем, как это бывает обычно при “акваплане”.

И тут хляби небесные разверзлись по полной программе. Полило так, что щетки, автоматически выбрав максимальные обороты, просто не справлялись с таким количеством воды. А в голове моей свербило: “Машина заднеприводная, а на заднем приводе, если что, – никакая электроника не спасет”. И я сбрасываю скорость.

Тут как раз девушка в навигаторе на чистом русском, просит съехать с автобана и попробовать, как шестицилиндровая “Panamera” едет по залитому дождем серпантину. Час от часу не легче!

Еще раз пробую электронику на ее готовность помочь водителю. Широкий перекресток загородного шоссе, ни машин, ни людей не видно. С вывернутыми в сторону поворота колесами полностью топлю педаль газа. Семиступенчатый “автомат” отлажен так, что при нормальном трогании с места всегда включается вторая передача и движение начинается очень плавно. Но если понадобится резкий старт, коробка на мгновение включает первую, и машина стреляет как из катапульты.

Пока вы читали эти строчки, меня, с педалью газа в полу, успело на пустынном перекрестке два раза развернуть поперек дороги. Не совсем, конечно, поперек, но задние колеса закинуло прилично. Выворачиваю руль в другую сторону.. все повторяется в обратном порядке. Спросите: куда смотрит электроника? Она малость запаздывает, думаю, специально. Ее так обучили – “Porsche” все-таки. Если водитель “молочно-восковой спелости” решит малость взбрыкнуть и позволит себе похулиганить, она дает сидящему за рулем возможность выпустить пар и совсем малюсенький шанс немного самоутвердиться. Потом, тонко чувствуя грань дозволенного, отрубает поток мощности на задние колеса. Машина, вздрогнув, мгновенно перестает кокетливо вилять хвостом и выравнивается для достойно-прямолинейного движения.

О чем я жалел на серпантине, так это о шестиступенчатой “механике” – на тесте были машины исключительно с семиступенчатым “автоматом”, с двумя сцеплениями, позволяющими переключаться, практически не прерывая потока мощности. Коробка такая же, как на модели с V8. Даже с тем же набором соотношения передач. Изменилось только число в главной передаче, с целью улучшения динамики.

В базе у заднеприводной и полноприводных версий “Panamera V6” – алюминиевая подвеска на стальных пружинах. С пневмоподвеской в качестве опции предлагается система “Porsche Dynamic Chassis Control” (PDCC). Она служит для активного подавления кренов в поворотах. И это еще не все. Скомбинированная с PDCC система “РТV Plus” обеспечивает бесступенчатое перераспределение момента между задними колесами и блокировку заднего дифференциала, которую контролирует все та же электроника. При динамичной езде, с поворотом руля, слегка притормаживается внутреннее по отношению к повороту колесо. Это позволяет легче заправлять машину в поворот.

Все вышеперечисленное богатство стояло на тестируемом автомобиле. Как, спрашиваете, такая “заряженная” машина прошила полсотни километров серпантина? Не помню, чтобы на спидометре было меньше 100 км/ч. На дисплее мелькали только две цифры – третья и четвертая передачи. Ну, разве что изредка вторая. Кстати, дождь никто не отменял..

Возвращался я в аэропорт на полноприводной “Panamera 4” с таким же шестицилиндровым мотором. В этой версии – еще больше электроники. Помимо всего того, чем нафарширована заднеприводная машина, “Panamera 4” оснащена системой “Porsсhe Traction Management” (PTM) и, разумеется, активным полным приводом с электронно-регулируемой многодисковой муфтой. Ее задача – бесступенчатое перераспределение крутящего момента между задней осью, куда этот момент поступает постоянно, и передней осью.

Конечно, на полном приводе в этот непрекращающийся ливень я чувствовал себя еще увереннее даже на том же серпантине. Но, честное слово, всю дорогу меня не покидало чувство, будто лично для меня по всей этой извилистой дорожке проложили рельсы и пустили по ним локомотив по имени “Porsche Panamera 4”. А порой мне даже казалось, что это не я за рулем. Что меня везет водитель. Электронный. Который в “бюджетном” автомобиле был бы просто неуместен.

Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera 3.6 V6”

Габаритные размеры

497х193,1х141,8 см

Снаряженная масса

1.730 (1.760) кг

Двигатель

V6, 3.605 куб. см

Мощность

300 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 3.750 об/мин

Коробка передач

6-ст. механич. (7-ст. автомат.)

Тип привода

задний или полный

Максимальная скорость

261 (259) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,8 (6,3) с

Средний расход топлива

11,3 (9,3) л/100 км

Запас топлива

80 л

Объем багажника

445/1.263* л

В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

*Со сложенными задними сиденьями.

Автор
Вячеслав КИЦИС
Издание
Клаксон №11 2010 год
Фото
фото “Porsche”

Lamborghini выпустит нового конкурента Porsche, Ferrari и Bentley

Итальянский производитель суперкаров собирается в будущем расширить модельный ряд новой моделью.

В эксклюзивном интервью корреспонденту портала Колёса.ру главный исполнительный директор Lamborghini Стефано Доменикали сообщил, что марка собирается вывести на рынок четвёртую модель, и это будет автомобиль класса Gran Turismo с компоновкой салона по схеме 2+2.

Босс итальянской марки не стал приоткрывать подробности относительно платформы, которая станет основой для новой модели, однако речь идёт не об электрокаре. А вот полный привод новый автомобиль всё-таки может получить. Что касается сроков запуска, то на этот счёт точной информации нет даже у самого Доменикали. Но по его словам, произойдёт это лишь после 2024-2025 года.

На парижском автосалоне, который проходил в 2014 году, итальянцы представили гибридное концептуальное заднемоторное купе Asterion. Автомобиль получил плагин-гибридную силовую установку, состоящую из атмосферного V10 объёмом 5,2 литра и трёх электромоторов. Суммарная мощность установки составила 910 лошадиных сил. Быть может, концепция силовой установки и ляжет в основу новой модели класса GT? Впрочем, Asterion — это всё-таки заднемоторное двухместное купе, а автомобили класса GT, как правило, обычно имеют переднемоторную компоновку.

Главными конкурентами новой модели Lamborghini, видимо, станут модели Ferrari Portofino и Bentley Continental GT, хотя нельзя исключать и вариант, что итальянцы создадут что-то в духе Porsche Panamera.

В последний раз Lamborghini выпускала серийный автомобиль класса Gran Turismo 50 лет назад. Это была модель 400GT, которая как раз имела компоновку 2+2 с передним расположением двигателя. Под капотом у неё находился атмосферный мотор объёмом в 3,9 литра и отдачей в приличные 320 лошадиных сил.

Полная версия интервью с главным исполнительным директором Lamborghini Стефано Доменикали опубликована в материале журналиста портала Колёса.ру Сергея Арбузова.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *