Содержание

Машина бьет током при выходе из машины

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Статическое напряжение

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Заземление автомобиля

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Статика на сидениях автомобиля

Чехлы на автомобилях

Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Антистатические спреи

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.

Появилась проблема, — сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.

что делать, почему происходит, как избавиться

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычная, но достаточно интересная тема. Появилась идея написать об этом неожиданно, после не совсем удачного опыта езды на машине товарища. Как вы уже догадались, говорить будет о том, почему машина бьет током, что делать в такой ситуации.

Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при выходе из машины, касаясь металла кузова авто, возникали крайне неприятные ощущения в теле.

Перепутать удар током с чем-либо другим довольно сложно. Возникает он при касании металла или иных поверхностей в машине или снаружи транспортного средства.

авто ток

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

машина бьет током

Немного о статике

Если есть причина, будет и ее решение.

Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.

В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.

Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.

Это лишь один из многочисленных примеров.

Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.

статика

Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.

Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.

Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.

Бьет корпус авто

Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.

Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.

Если кузов наэлектризовался, при касании к нему водитель чувствует неприятный удар.

Чтобы корпус не становился поверхностью, на которой накапливается заряд, необходимо выполнить заземление.

Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.

почему бьет током

Ударяет в салоне

Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.

Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.

Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.

Кстати о статике. Недавно мы с вами изучали вопрос применения съемной тонировки на статике, где это явление используется на благо автомобиля.

Что делать в такой ситуации

Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.

Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.

Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:

  • Обратиться в автосервис. Сделать это стоит тогда, когда удары током доставляют сильный дискомфорт, а применяемые методы борьбы не помогают. Возможно, есть более серьезная неисправность;
  • Использовать антистатик. Про антистатики для авто мы говорили в отдельном материале. Потому просто переходите по ссылке;
  • Доработать обивку салона. Если проблема в штатных креслах, можно перешить салон, либо же просто установить чехлы, которые не будут создавать такой эффект;
  • Поменять одежду. А может есть смысл отказаться от синтетической одежды, пересмотреть гардероб, и тогда проблема уйдет;
  • Обработать салон специальными аэрозолями. Они направлены на увлажнение и устранение эффекта накопления заряда.

статика авто

Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.

Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке, и восполняйте забытые знания.

А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?

Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии и задавать вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Почему машина бьет током и что делать

Практически каждый автовладелец замечал, что его машина в некоторых случаях начинает бить током. Происходит это обычно при открывании двери или простом касании кузова транспортного средства.

Такой удар током нельзя назвать опасным, он может приносить довольно неприятные ощущения. Чтобы избавиться от этого эффекта, необходимо в первую очередь знать причины его появления.

Почему машина может бить током

Существует несколько самых распространённых причин, из-за которых автомобиль может бить током своего владельца:

  1. Трение одежды водителя об обивку сиденья. В результате возникает статическое напряжение. Оно накапливается на теле автовладельца и во время того, как он прикасается к металлическим поверхностям машины происходит удар.
  2. Если автомобиль уже долгое время не был на мойке и стал очень грязным, то статическое напряжение может накапливаться на его поверхности во время движения.
  3. Если машина старая, то её электропроводка может быть в плохом состоянии. Её оголенные поверхности при соприкосновении с корпусом автомобиля становятся причиной удара током.

Но на самом деле, переживать сильно не стоит. Есть несколько вариантов того, как можно устранить этот негативный эффект.

Антистатик

Как снять статическое электричество

В зависимости от причин возникновения статического электричества существует несколько вариантов его устранения. Рекомендуется воспользоваться одним из наиболее распространённых и проверенных способов:

  1. Полоска из антистатика. Чтобы на металлических поверхностях автомобиля не накапливаться статическое напряжение можно просто подвесить полоску из антистатического материала. Она крепится в задней части машины. В полоске витамина стальная проволока, которая выполняет роль заземления.
  2. Замена чехлов и одежды. Если в автомобиле чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше при первой же возможности их заменить. Что касается одежды, то рекомендуется носить хлопковые изделия.
  3. Спрей и чистка. Если же менять чехлы нет возможности или желания, то их можно обрабатывать специальными средствами. Их действия хватает примерно на месяц. Кроме того, стоит уделить внимание регулярной влажной уборке и химчистке салона. Опытные водители утверждают, что это также помогает бороться со статически электричеством.

Благодаря таким нехитрым способам можно навсегда забыть про неприятные удары током при каждом выходе из автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Машина бьет током: когда стоит насторожиться

Некоторые водители и даже пассажиры автомобильных транспортов испытывали на себе удар тока сбоку машины. Зачастую удар происходит при выходе их авто или прикосновении к кузову. Почему иногда происходит такое, что после приезда домой, при прикосновении к дверям возникает довольно неприятное ощущение?

Виной тому статическое электричество

Многие еще со школы помнят что такое статическое электричество. Это тот же эффект, что и при расчесывании волос пластмассовой расческой. После расчесывания волосы как бы встают дыбом. Также это можно заметить при снятии с себя одежды, сделанной из синтетических материалов. Тогда можно услышать характерный звук, а иногда в темноте увидеть искорки. Такой же эффект наблюдается и в машине.

Так почему же машина бьет током? Попробуем разобраться!

Самая распространенная причина — трение одежды водителя или пассажира во время поездки об обивку сидений. Особенно эта причина актуальна, если человек носит одежду из шерсти. В этом случае за время поездки человек накапливает какое-нибудь количество статического электричества. Не обязательно, чтобы у человека была одежда из шерсти. Синтетические волокна также имеют свойство накапливать заряд.

В общем, после поездки, человек, выходя из своего транспорта, случайно задевает дверь, и происходит неожиданный удар током. Заряд может накопить даже автомобиль, бывают разные случаи. Главный ключ — синтетические или шерстяные волокна.

Существует множество причин, почему машина бьет током. Быть виновником может не только одежда или обивка. Другие причины:

Во время быстрого движения машина трется о воздух. Следовательно, за время поездки на ней скапливается огромное количество заряда. Тут все логично: длиннее поездка — больше заряда. Также хочется добавить, что влажность воздуха тоже влияет на способность авто накапливать заряд. Чем более сухой воздух — тем больше кузов наберет электронов.

Человек, который сидит в салоне, также, как и все физические тела, имеет электрический потенциал. Однако, если автомобиль во время своего пути набрал отрицательного заряда, а потенциал пассажира или водителя положительный, то при контакте с кузовом они будут ощущать удар током. Если же заряд одинаковый, то ничего не произойдет.

Виной этому также может быть поломка автомобиля. А точнее повреждения проводов. Из-за механических воздействий, изоляция проводов может повредиться. Оголенный провод может соприкасаться с железной деталью, позволяя машине накапливать заряд. Следовательно, во время прикосновения, человек получает довольно сильный удар током.

Что делать? Если причина в плохой изоляции проводов, то нужно срочно идти к специалисту. Потому что могут быть печальные последствия. Например, на высокой скорости водитель получает удар током и не справляется с управлением. В общем, это довольно серьезная проблема, которую нужно срочно решать, чтобы избежать печальных случаев.

( Пока оценок нет )

Машина бьет током при выходе из машины

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

 

7 предупреждающих знаков, которые вы страдаете от эмоционального шока

Harley Therapy™ Blog Harley Therapy™ Blog

Harley Therapy™ Blog Harley Therapy™ Blog

  • Терапевтические услуги
  • Терапевт Биос
  • О нас
  • Темы