Содержание

Плотность бензина кг/м3. аи-92, аи-95, аи-100

плотность бензинаплотность бензинаПлотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре. Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности. Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

нефтепродукты

нефтепродукты

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

плотность бензина аи 92

плотность бензина аи 92

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

чему равна плотность бензина

чему равна плотность бензина

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

заправочные пистолеты

заправочные пистолеты

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м

3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Плотность бензина АИ 92, АИ 95 и в чем она измеряется

Бензин — это углеводородная горючая смесь продуктов, получаемых из нефти. Существует множество разновидностей нефтепродуктов, различающихся по составу, физическим свойствам, методу получения и области применения. Бензины применяются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, в бытовых целях и как сырье в химической промышленности. Так помимо самого распространенного бензина для автомобилей, нефтехимические предприятия производят бензины для воздушного транспорта, бензины для промышленно-бытовых нужд, а также бензины для нефтехимии, известные еще как нафта.

Заправка самолета

Бензины для воздушного транспорта характеризуются повышенным октановым числом и улучшенными качественными характеристиками — низким содержанием легких фракций, низким коррозионным свойством и нагарообразованием.

Бензины для промышленно-бытовых нужд используются в как растворители и обезжириватели в производстве лаков и красок, строительных и отделочных материалов, в радиоэлектронике, оптике.

Бензины для нефтехимии используются как сырье в производстве этилена, в качестве вспомогательного компонента при производстве автомобильных бензинов, изготовлении различных смесей и эмульсий.

Бензины для автомобильного транспорта — самая распространенная категория нефтепродуктов. Они представляют собой сочетание нефтепродуктов, получаемых с применением различных технологий переработки нефти — прямой перегонки, риформинга, крекинга и ряда других процессов. Базовой основой в производстве бензинов выступают продукты каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Технология каталитического риформинга обеспечивает минимальный уровень содержания олефинов и серы. Однако высокий уровень содержания ароматических компонентов ограничивает такие бензины с экологической точки зрения. Среди бензинов российского производства, бензины, изготовленные по технологии каталитического риформинга составляют более половины всей продукции.

Технология каталитического крекинга позволяет добиться низкого содержания серы, повышенного октанового числа, равномерного распределения показателя детонационной стойкости по фракциям.

Помимо таких показателей, как октановое число, отвечающее за детонационные характеристики топлива, и вязкость, от которой зависит большое количество характеристик топлива, в том числе его низкотемпературные свойства, существует еще один важный параметр бензина — плотность.

Плотность бензина — это не только его физическая характеристика, но также и показатель, характеризующий важнейшие эксплуатационные свойства топлива.

Плотность учитывается при расчете соотношения массы и объема топлива при его отгрузке, транспортировке, хранении, а также при расчете, настройке и калибровке параметров двигателя и других технических узлов и агрегатов.

Удельная плотность бензина измеряется в килограммах на кубический метр, и зависит от химического состава и фракций, использованных в его производстве. Принято считать, что нормальное значение показателя плотности обычно находится в интервале 720-780 кг/м3.

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

До конца девяностых годов производство нефтепродуктов в России, в частности производство бензина, регулировалось стандартом ГОСТ 2084 и ТУ 38.001165. Эти стандарты регулировали производство бензинов марок от А 76 до АИ 96 на основе их октанового числа. В те времена мировая топливная промышленность бурно развивалась, автомобили имели мощные двигатели, а вопросы экологии и охраны окружающей среды только начинали подниматься отдельными странами. Соответственно и экологическим стандартам топлива не уделялось большого внимания.

Позднее на смену устаревшим ГОСТ, вместе с техническим прогрессом, пришли более новые стандарты качества, соответствующие современным требованиям к экологичности. Так в 1999 году был внедрен ГОСТ Р 51105-97, регламентирующий соответствие бензинов требованиям стандарта ЕВРО 2. Однако в Европе в это время все более актуальным становился вопрос защиты окружающей среды. Уже в 2000 году в Европе был введен более современный экологический стандарт качества ЕВРО 3, значительно снижающий допустимые нормы содержания в бензине соединений металлов, в том числе тяжелых металлов.

Вслед за европейскими экологическими, в России с 1 июля 2002 года был принят новый стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Этот стандарт уже распространял свое действие на марки высококачественных высокооктановых бензинов Премиум Евро 95 и Супер Евро 98, а также на их виды.

Еще через несколько лет в Евросоюзе на смену стандарту ЕВРО 3 пришел новый экологический стандарт ЕВРО 4. Вслед за этим, в России с 1 января 2015 года принят ГОСТ 32513-2013 и ТУ 0251-001-12150839-2015. Оба эти документы устанавливают стандарты качества современных бензинов, с октановым числом не ниже 80 по исследовательскому методу.

Экоавтомобиль

После введения в действие нового стандарта ЕВРО 5, экологические требования к качеству топлива значительно ужесточились. В России стандарт ЕВРО 5 принят с 1 января 2016 года. Фактически, в настоящее время все импортные автомобили, ввозимые в Россию и производимое топливо соответствуют этому стандарту. На сегодняшний день технический регламент регулирует более двадцати характеристик бензина, в том числе доли бензола, который повышает октановое число бензина, но наносит значительный вред окружающей среде. Кроме того, в соответствии с требованиями ЕВРО 5, в составе бензина не допускается содержание металлосодержащих компонентов, образующих ядовитые соединения и серьезным образом влияющих на окружающую среду.

Для чего измерять плотность бензина

Измерением плотности бензина определяется его марка, а также такой показатель, как вес объемный — расчетное значение, зависящее от комбинации показателей веса и объема бензина. Плотность учитывается при сдаче-приемке топлива на АЗС, где сдаваемое перевозчиком количество топлива измеряется по весу, а принимаемое на АЗС — по объему. При различных температурах одно и то же количество топлива по весу будет различаться по объему, в результате могут появляться расхождения в количестве топлива отгруженного завода и оприходованного на АЗС.

С целью стандартизации процесса измерения плотности топлива, ФНС России опубликовала Письмо «О порядке пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в весовые». Данным письмом установлены средние значения плотности по маркам бензина.

Таблица плотности бензина (среднее значение)

Марка бензина Среднее значение плотности г/см3
А 76 (АИ 80) 0.700-0.750
АИ 92 0.715-0.760
АИ 95 0.720-0.775
АИ 98 0.730-0.780

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

Плотность нефтепродуктов измеряется ареометром, или специальными, более современными приборами для измерения плотности нефтепродуктов. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с запаянной измерительной шкалой и термометром. Термометр нужен для измерения температуры нефтепродукта, от которой, как уже упоминалось выше, зависит его плотность.

Однако под рукой не всегда может оказаться ареометр. Тогда этот показатель можно рассчитать, имея паспорт нефтепродукта, с указанной в нем плотностью топлива при 20°С, а также таблицу средних температурных поправок плотности нефтепродуктов. Такой метод расчета основан на зависимости плотности нефтепродукта от его температуры.

Для определения плотности расчетным методом, следует произвести следующие вычисления:

  1. Найти в паспорте нефтепродукта значение его плотности при температуре 20°С.
  2. С помощью термометра измерить температуру нефтепродукта.
  3. Рассчитать разницу между полученным результатом и 20°С, округлив его до целого числа.
  4. В таблице средних температурных поправок относительной плотности нефтепродуктов (коэффициентов изменения плотности топлива при изменении температуры на один градус) найти поправку на 1 градус отклонения, которая соответствует паспортному значению параметра при 20°С. Таблицу можно найти в сети Интернет.
  5. Поправку нужно умножить на разницу температур.
  6. Полученный результат прибавить к паспортному значению плотности, если температура нефтепродукта ниже 20°С, или отнять, если выше.

 АИ 76 технические характеристики

Бензин марки АИ 76 производился по ГОСТ 2084 и имел октановое число не менее 76. Эта марка бензина имела самое широкое применение, поскольку двигатели машин того времени имели достаточно простую конструкцию и не отличались повышенными требованиями к качеству топлива. Данная марка бензина повсеместно применялась как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин и сельхозтехники. В конце 90-х годов, с развитием технологий автомобилестроения, на смену бензину АИ 76 пришел бензин марки АИ 80.

АИ 80 технические характеристики

Бензин марки АИ 80 предназначен для использования в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также старых моделях карбюраторных автомобилей и мотоциклов российского (советского) производства. Имеет октановое число не ниже 76 по моторному методу исследования, и не ниже 80 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 700-750 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. Содержание марганца в количестве не более 50 мг/дм3. Содержание свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Массовая доля серы не более 0.05 %. Содержание смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %. По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Бензин АИ 80 производится двух видов — летний и зимний. Летний сорт топлива используется в теплый сезон или в теплой климатической зоне. Зимний используется с холодное время года, а так же круглый год в арктических и приполярных районах.

АИ 92 технические характеристики

Бензин марки АИ 92 предназначен для использования в легковых автомобилях. Имеет октановое число не ниже 82.5 по моторному методу исследования, и не ниже 91 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. Марганец, повышающий октановое число и отвечающий за антидетонационные свойства топлива, содержится в количестве не более 18 мг/дм3. Содержание свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Однако для бензинов, выпускаемых на российский рынок и отвечающих стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание марганца и свинца фактически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0.05 %. Содержание смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %. По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Бензин этой марки характеризуется высокой стойкости к детонации и может применяться в большинстве автомобильных двигателей российского производства и многих иностранных моделях.

АИ 95 технические характеристики

Экоавтомобиль

The refueling gasoline Ron 95. Man’s hand holding the filling gun.Бензин марки АИ 95 предназначен для использования в легковых автомобилях иностранного производства. Имеет октановое число не ниже 85 по моторному методу исследования, и не ниже 95 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. Содержание марганца не предусмотрено. Содержание свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Однако для бензинов, выпускаемых на российский рынок и отвечающих стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание свинца и марганца фактически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0.05 %. Содержание смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %. По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Топливо этой марки отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Для его производства используются ароматические компоненты, газовый бензин и другие высокотехнологичные компоненты. Особенность бензина АИ 95 марки «Экстра» состоит в полном отсутствии свинца.

Нужно отметить, что технические характеристики бензина в значительной степени зависят от технологических возможностей завода-изготовителя нефтепродукта. При этом государственные стандарты гарантируют соблюдение минимальных норм, предусмотренных для той или иной марки бензина.

Плотность 92 и 95 бензина

Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов

Значения плотностей (удельных весов) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов в современном мире используются повсеместно и прежде всего в транспорте.

Наиболее употребляемыми из нефтепродуктов являются бензин и дизельное топливо (солярка- еще одно название), а также мазут.

В частности бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, плотность около 0,75 г/см³, теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр), температура замерзания ниже -60 °C. Средние значения плотности (удельного веса) бензина, дизтоплива и других нефтепродуктов, включая бензин АИ-92 (А92) приведены в таблице.

В соответствии с требованиями ГОСТ 32513-2013 все распространенные бензины в России (АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98) должны иметь плотность в диапазоне 720-780 кг/м. куб. при температуре 15 гр. Цельсия.

Тем не менее, характеристики зарубежного автомобильного топлива могут и отличаться от отечественного топлива.

Там же динамика средних цен на нефтепродукты в России в отдельные годы.

Примечание. За последнее время, многое поменялось- в РФ появились не этилированные бензины, как «Нормаль-80», «Регуляр-92» взамен АИ-93, для ввозимых иномарок- «Премиум-95» и «Супер-98». Они обеспечивают требования по экологии выбросов вредных веществ класса Евро-2. Дальнейшим шагом стало разработка бензинов для еще более жестких требований Евро-3 (хотя в ЕС действуют с 2005 года и более жесткие требования Евро-4, Евро-5) к выбросам: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98», Экстра-98 и др. (названия чаще всего не содержат слово»Евро»).

Продолжая тему иномарок, полезно знать, что в США, например существуют три класса дизельного топлива: 1D, 2D и 4D. Разница между этими классами зависит от диапазона вязкости и температуры кипения. 4D дизтоплива, как правило, используются в низкоскоростных двигателях. 2D- топлива используются в более теплую погоду и иногда смешиваются с 1D- топливом для создания квалифицированного зимнего топлива. 1D дизтопливо предпочтительнее для холодной погоды, поскольку оно имеет более низкую вязкость. Так разброс плотностей для зарубежного дизельного топлива классов 1D, 2D и 4D, учитывающих их вязкость, при температурах 20-60 градусов Цельсия лежит в диапазоне 820-960 кг/куб. м. Обычно учитывают в усредненных расчетах такие величины плотности дизтоплива, как 0,832 кг/л или 6,93 фунта на галлон.

Основным отличием летнего и зимнего дизельного топлива, солярки является предельная температура фильтрования, температура помутнения и температура охлаждения, которые приводятся в стандартах для этого топлива. Производство зимнего топлива дороже, но использовать летнее топливо без предварительного нагрева в холодный период года нельзя без его подогрева. Еще одна проблема в высоком содержании воды в дизельном топливе. Вода отслаивается в хранилище дизтоплива и собирается в нижней части, так как плотность дизельного топлива составляет менее 1 кг / л. Пробка в сети полностью блокирует работу двигателя. Для дизтоплива в стандартах и характеристиках устанавливается кинематический коэффициент вязкости.

Температура вспышки по цетановому числу для дизельного топлива, должна составлять не более 70 ° C. Температура дистилляции для дизельного топлива, должна составлять не менее 200 и более 350 ° C.

В системе СИ американский бензин имеет плотность 0,749 г на кубический сантиметр. Но у американцев в ходу еще такой термин, как унция. В ходу в США размерность плотности бензина, как 0,433 унции на один дюйм, где 1 унция равна весу 28,3495 грамм (существует между странами и унция авердюпуа, равная 28,3495231 г). У американцев еще есть такие меры объема, как пинта (345,46 г. ), кварт (708,72 г.) и, конечно, галлон США (2834,89 г.). Плотности топлива (бензина и дизельного) не являются величиной фиксированной, их вязкость зависит от температуры. Существуют поправочные коэффициенты удельного веса топлива для каждого градуса, отличающегося от нормируемого значения.

(Откуда название «солярка»? Буквально, это русский вариант слов «солнечное масло» от немецкого «Solaröl» (солнцезащитное масло) — более тяжелая фракция, произведенная в процессе переработки нефти, была названа так в 1857 году, и названа так из-за ее желтого цвета).

Для высокоскоростных двигателей используется дистиллятное маловязкое топливо и высоковязкое остаточное топливо, используемое для малоскоростных (тракторных, морских, стационарных) двигателей. Зарубежное дистиллятное масло для высокоскоростных двигателей выполнено из фракций гидроочищенного керосина и газойля прямой дистилляции и до 1/5 каталитического крекинга и коксового газа. Вязкое топливо для двигателей с медленным движением представляет собой смесь фракций мазута и керосина и газойля. Теплота сгорания дизельного топлива (солярки) составляет в среднем 42624 кДж / кг (10180 ккал / кг).

Приведем примеры характеристик отечественного дизельного топлива (солярки) для стран ЕАЭС. Летнее: Плотность: не более 860 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. Температура охлаждения: -5 ° C. Следует знать, что повышение температуры окончания кипения приводит к интенсивному коксованию сопел горелки и дымности.

Зимнее: Плотность: до 840 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. t охл: -35 ° C. Оно производится путем смешивания фракций прямого и гидроочищенного и вторичного углеводородов с конечной точкой кипения 180-340 ° C. Кроме того, зимнее топливо производится из летнего дизельного топлива, добавляя депрессант для определения точки застывания, что снижает температуру охлаждения топлива, обеспечивая при этом низкое изменение максимальной температуры фильтрации. Для устаревшей техники, к летнему дизельному топливу добавляют 20% керосина.

И, наконец, арктическое дизтопливо: Плотность: не более 830 кг / м³. Температура вспышки: 25 ° C. Температура охлаждения: -50 ° C.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

 У многих автовладельцев периодически возникает вопрос — почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать. В данной статье мы постараемся разобраться, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль, 92 или 95? А также разберем большинство нюансов использования того или иного бензина. 
  

 Аи-92 или Аи-95



 В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе — это главный признак качества и преимущества его использования для двигателя. С этим мнение сложно спорить, ведь смотря на объективные показатели при использовании топлива с более высоким октановым числом, другое мнение сложно себе представить. На 95-ом бензине:

 • двигатель автомобиля начинает работать более «мягче»;

 • уменьшается детонация по сравнению с другим бензином;

 • При долгой эксплуатации, можно заметить улучшение показаний в динамике разгона и некоторое снижение расхода топлива.

 Но для лучшего понимания темы статьи. Необходимо разобраться в таком понятии — что такое бензин. Это вид топлива, получаемый путем перегонки сырой нефти. А октановое число — это мера измерения детонационной стойкости бензина или, другими словами, стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания от самовоспламенения при высоком давлении. 

  

 Также, стоит знать, что максимальное октановое число топлива при перегонке может достигать значения в 93, а более высокое значение придают бензину с помощью добавления различных присадок повышающих детонационный порог.

 Поэтому, в силу вступает человеческий фактор при определении лучшего топлива для автомобиля. Если бензин Аи-92 создается только при помощи перегонки нефти, то в бензин Аи-95 могут быть добавлены различные добавки отличающиеся по качеству и характеристикам. Соответственно, лучше применять чистый продукт, чем использовать топливо с неизвестным качеством.

 Еще один нюанс, определяющий топливо для использования на Вашем автомобиле — это рекомендации производителя, или точнее — предполагаемый вид топлива для которого проектировался и настраивался силовой агрегат машины.

 Что будет, если использовать Аи-95 вместо рекомендуемого Аи-92



 По теоретическим выкладкам. Можно сделать вывод, что повышать октановое число нельзя. Но при практических испытаниях — это не совсем так. При небольшой разнице в октановом числе используемого и рекомендуемого топлива, негативных последствий не возникает. Поэтому, использование 95-го бензина вместо 92-го — это нормальная практика, повышающая мощность и комфорт от эксплуатации мотора. При этом, следует учитывать, что данное заявление верно только при использовании качественного топлива, в котором не использовались дешевые присадки или различные способы «разбавления». Как уже говорилось выше, автомобиль немного улучшит свои динамические характеристики, а сниженный расход топлива может уравнять стоимость использования более дорогого топлива. 
  

 Но ситуация немного меняется. Если разница в октановых числах будет больше. К примеру: при использовании 92 бензина на моторе предусматривающего использование 80-го — это может привести к тому, что прогорят клапана при продолжительной эксплуатации автомобиля.

 Поэтому, не стоит гнаться за «качеством», выраженным в октановых числах и стоимости горючего. В некоторых случаях — это может привести к поломкам силового агрегата.

 Что будет, если использовать Аи-92 вместо рекомендуемого Аи-95



 Совсем иначе выглядит ситуация. Когда автовладелец желает сэкономить на топливе и решает использовать более дешевый вариант и переходит с рекомендуемого 95-го на 92-й. Этого делать не стоит, и может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Основные симптому проявляются моментально и выражаются в:

 • появлении значительной детонации;

 • динамические и силовые характеристики автомобиля ухудшаются;

 • Значительно увеличивается расход бензина;

 • мотор начинает работать с заметным усилием.

 Теперь становится понятным, что экономия на топливе с более низким показателем по октановым числам может перейти в дополнительные затраты. А использование мотора в таком режиме продолжительное время приведет к необходимости капитального ремонта, что влечет за собой большие затраты денежных средств. 

  

 Использование топлива с повышенным октановым числом — более благоприятно, чем использования бензина с пониженным показателем детонационной устойчивости от рекомендуемого производителем.

 Для того, что бы узнать рекомендуемый вид топлива, можно проконсультироваться на официальной дилерской станции, прочитать инструкцию к автомобилю вашей модели или посмотреть на наклейку, расположенную на внутренней стороне лючка бензобака.

 Как обезопасить себя от топлива низкого качества



 Для каждого автовладельца существует риск попасть на топливо низкого качества. Но постоянное использование некоторых правил и советов, может снизить данный риск до минимальных значений.

 В первую очередь, не стоит постоянно экспериментировать и пользоваться услугами разных заправочных станций. Если Вы нашли для себя приемлемую заправку расположенную в удобном месте, и с топливом хорошего качества. Проверенное неоднократными заправками — то не стоит гнаться за дополнительной выгодой в 20 копеек на литре бензина и рисковать автомобилем заправляясь на сомнительных или непроверенных заправочных станциях. 

  

 Также, можно отнести к относительно безопасным заправкам имеющим большую сеть по всей территории страны. Крупным игрокам на топливном рынке розничной торговли бензином — нет смысла обманывать клиентов плохим качеством. Поэтому, в незнакомом месте или городе, предпочтительнее заправляться крупных сетевых АЗС.

 В том случае, если Вам пришлось по необходимости заправиться на сомнительной заправке, и все таки попали на горючее низкого качества, то можно принять несколько мер. В первую очередь, не стоит заправлять полный бак бензином на неизвестной заправке. Следует залить ровно столько топлива, что бы вам хватило доехать до проверенных АЗС с небольшим запасом. Если Вам залили топливо плохого качества, то можно его разбавить бензином с высоким октановым числом, например Аи-98. 

  

 В случае, когда в автомобиль попало топливо совсем ужасного качества, без посещения станции технического обслуживание не обойдется. На станции необходимо будет слить весь бензин из топливного бака и промыть топливную систему, возможно придется поменять топливные фильтры. 

 Также, есть несколько способов для проверки качества топлива подручными средствами и даже в полевых условиях, описанных в нашей статье — как проверить качество бензина.

 Последствия от топлива плохого качества



 Так сложилось, что на территории российской Федерации, до сих пор, часто встречаются продавцы пытающиеся обмануть потребителей. Это происходит, в том числе и на АЗС, поэтому, заправившись бензином низкого качества, Вы быстро заметите первые симптомы:

 • Автомобиль резко теряет тягу, и создается впечатление о наличии прицепа или кого то на буксире;

 • появляется посторонний звук в двигателе. Который часто называют как — «пальцы застучали»;

 • мотор начинает работать с перебоями. А обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность. 

  

 Эти признаки говорят о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким топливом — крайне нежелательна. Потому что, на стенках цилиндра, поршнях и клапанах может начать образовываться нагар, мешающей нормальной работе мотора. А катализатор расположенный в выхлопной системе начинает быстро забиваться, что приведет к необходимости его замены, стоящей немаленьких денежных сумм.

 Поэтому, стоит быстро решить возникшую проблему самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

 Присадки использующиеся в бензине



 Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

 До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора. 

  

 На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

 Применение бензина Аи-98



 Не все автовладельцы осознают, что бензин с высоким октановым числом предлагаемый на многих АЗС, а точнее бензин марки Аи-98. Предназначен для форсированных силовых агрегатов. Которые применяются в спортивных или дорогих автомобилях премиум сегмента. А использование его на моторах не предназначенных для него — это может повлечь за собой негативные последствия выраженные внеплановым ремонтом, а также экономической необоснованностью использования такого топлива.

 Вывод



 Как стало понятно из полученной информации — каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под определенный вид топлива. Из этого следует, что применение бензина с отличным октановым числом, в большинстве случаев, не несет пользы, и может стать причиной внепланового капитального ремонта мотора. Но допускается использование бензина с небольшим отличием октанового числа в большую сторону.

 Поэтому, на вопрос о том, какой бензин лучше Аи-92 или Аи-95, можно ответить следующим образом: «Степень качества топлива для ДВС не определяется количеством октановых чисел, и нельзя дать ответ на данный вопрос. Но использование бензина марки Аи-95, в некоторых случаях, приводит к улучшению характеристик силового агрегата автомобиля, без последствий для его ресурса.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

Элемент 223593 не найден.

Характеристики бензина

Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Изготавливают его в двух видах — зимний и летний:

  • зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

  • летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

 Технические характеристики

Марка Аи-92
Октановое число, не менее: моторный метод 82,5
Октановое число, не менее: исследовательский метод 91,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 18
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Все о бензине | Амистад

Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.

Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.

Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.

АИ-76 ГОСТ, технические характеристики

Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.

АИ 80 ГОСТ, технические характеристики

Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.

АИ-92 ГОСТ, технические характеристики

Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.

Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.

АИ-95 ГОСТ, технические характеристики

АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.

Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.

Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.

Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:

  • Высокие энергетические и термодинамические свойства.
  • Надежная прокачиваемость по топливной системе.
  • Минимальная испаряемость.
  • Антикоррозийные качества.
  • Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
  • Отсутствие токсичности.
  • Детонационная стойкость.

Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.

Бензин: класс опасности

Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.

Технология производства бензина

Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:

  1. Вакуумная перегонка.
  2. Термический крекинг.
  3. Каталитический крекинг.
  4. Алкилирование.
  5. Полимеризация.
  6. Риформинг.
  7. Гидрокрекинг.
  8. Изомеризация.
Акцизы на компоненты бензина

Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.

Состав и применение бензина

Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.

Классификация бензинов по составу:

  • прямогонные,
  • газовые,
  • пиролизные,
  • крекинг-бензины.

По сфере назначения и применения бензина можно выделить:

  • автомобильные (маркировка А),
  • авиационные (маркировка Б),
  • промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
  • бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).

Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.

Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.

Бензин: проблемы и перспективы

Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.

Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.

Купить бензин оптом

Изучаем плотность бензина АИ 95 и другие характеристики

Основные параметры современного топлива АИ — 95.

В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.

Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.

АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.

Средняя плотность — АИ-95 — 0,750 г/куб. см. 

Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.

АИ 95, характеризуется следующими качествами

Уникальность данного топлива заключается в:

  • Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
  • В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
  • АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
  • Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.

Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля. Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля. Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение работы датчика скорости), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.

Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество. Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.

Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о