Содержание

мы выяснили, куда уходят наши деньги — журнал За рулем

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?

Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?

Материалы по теме

— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.

Материалы по теме

— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор. Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером. Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.

— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу. До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда. Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути. Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП. При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору. В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию. Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте [email protected] следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время

Платные дороги | Платные дороги России

Международные проекты:

МТМ «Европа – Западный Китай»

Согласно официальным документам длина трассы составит 8445 км, она соединит Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории Китая пройдет 3 425 км дороги, Казахстана – 2 787 км, России – около 2233 км. Транспортный коридор пройдет через такие регионы как г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская и Оренбургская области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия.

Федеральные проекты:

ФАД М-1 «Беларусь» Москва — Минск»

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута         E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава. В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Московской и Смоленской области.

ФАД М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» имеет важное стратегическое и оборонное значение. Протяжённость автодороги составляет 1517 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута Е50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской.

ФАД М-11 «Москва — Санкт-Петербург»

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям в обход всех населенных пунктов.

Региональные проекты:

Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП)

Северный дублер Кутузовского проспекта — первая в Москве автодорога, которая будет возведена за счет частных средств. Проект предполагает создание платной скоростной автодороги от ММДЦ «Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки с целью снижения транспортной нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Предполагается также, что СДКП станет продолжением северного обхода города Одинцово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД)

Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. ЦКАД — платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса).ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Западный скоростной диаметр – это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения. ЗСД позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами города. Новая магистраль позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга.

Восточный скоростной радиус (ВСР)

Восточный скоростной радиус – платная вылетная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса будет почти на всем протяжении совпадать с южным железнодорожным полукольцом, и ее необходимо будет вписать в его полосу отвода. Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к набережной Обводного канала.

Краснодар – Абинск – Кабардинка

Новая дорога будет начинаться от автодороги М-4 «Дон» перед Краснодаром, южнее станицы Новотитаровской пересечет региональную дорогу «Краснодар – Ейск», восточней станицы Елизаветинской – региональную дорогу «Темрюк – Краснодар – Кропоткин» и реку Кубань, на участке от Краснодара до Абинска пройдет северней федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Новороссийск», пересечет ее в районе обхода города Абинска, далее мимо станицы Шапшугской, через Главный Кавказский хребет выйдет на автодорогу М-4 «Дон» в районе поселка Кабардинка.

Остров-Вышгородок

Платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.

Печоры – Старый Изборск

Участок автомобильной дороги Граница с Эстонской Республикой (Куничина гора) — Печоры — Старый Изборск — Палкино-Остров. Платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Опочка – Дубровка

Опочка -Дубровка — до границы с Республикой Белоруссия (на Полоцк) — платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Усвяты – Невель

Участок автомобильной дороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель — платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Платные дороги России — обзор трасс с платным участками

Планы развития Российских дорог предусматривают строительство новых современных и отдельных участков трасс. Данный вид позволяет разгрузить наиболее популярные места. Некоторые участки с успехом используются долгое время, несколько из них вызывают гнев автолюбителей, но в целом система платных участков работает. Она приносит совместно и прибыль, и облегчает жизнь автомобилистам.

Реализуется программа развития целого ряда проектов.

Федеральные автомагистрали расходятся от столицы во все стороны. Каждая трасса имеет отдельные отрезки с оплатой. Несколько автодорог, строительство которых идет с помощью средств частных лиц, будут полностью платными. Большое развитие получили автомагистрали идущие от Москвы.

Федеральная автотрасса М-1 «Беларусь»

Шоссе, связывающее Москву, Смоленск и границу республики Белоруссии – это одна из частей автотрассы М-30, идущей дальше в Западную Европу. В другую сторону дорога ведет в азиатские республики по трассе АН-6. М-1, далее идет по Беларуси через Минск, Брест и затем пересекает границу с Польшей. Трасса находится в процессе ремонтных работ. После сдачи появятся несколько платных участков.

Федеральная автотрасса «ДОН» М-4

Это дорога с наиболее развитой и работающей схемой платных отрезков. На сегодняшний день функционируют 7 платных участков, находящихся в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Планируется открытие нескольких участков в Ростовской области и в Краснодарском крае. Общая протяженность автомагистрали 1517 км. Дорога на участке от Краснодара до Джубги в автотрассу международного значения Е 592. Трасса до Новороссийска составляет одну из частей автомагистрали Е 97.

Федеральная автодорога М-11 Санкт-Петербург – Москва

Дорога имеет длину более 600 км. По окончанию строительства, это будет самая современная и скоростная трасса не только в России, но и в Европе. Трасса М11 строится за счет частных средств и будет платной на всем протяжении. На данный момент введены два участка с взиманием оплаты при проезде. Это участок объезда Вышнего Волочка и дорога от МКАД до Солнечногорска. Автомагистраль будет пересекаться с действующей дорогой М-10 на участках 58, 149, 208, 258, 354, 543 км. На своем пути она пройдет по Московской, Тверской Новгородской и Ленинградской областям. Еще одна особенность магистрали – она будет проходить в обход всех населенных пунктов.

Помимо Федеральных автобанов, ведутся работы по благоустройству дорог и последующего взимания оплаты за проезд на региональном уровне.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

ЦКАД – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Участки платных дорог в Псковской области

Платный отрезок от Острова до Вышгородка на региональной трассе. Оплата собирается для областного бюджета.

Дорога от Печоры до Старого Изборска. Трасса проходит через Остров, Палкино, Печоры и идет до границы с Эстонией.

Опочка – Дубровка. Трасса выходит на границу с Белоруссией.

Усвяты – Невель, отрезок расположен на автотрассе Ольша – Невель.

Международный проект Европа – Западный Китай

По официальным данным автомагистраль должна соединить. Санкт-Петербург, Москву, Казань. Затем она выходит на Южный Урал и проходит Оренбург, пересекает границу России и Казахстана. Здесь она проходит в Китай, через Актобе, Алматы, Хоргос Ланьчжоу и заканчивается в Ланьюнган. Общая протяженность  трассы составит 8445 км.

Развитие дорожного строительства, с привлечением частного капитала, позволяет увеличить количество современных дорог с платными участками автотрасс. При этом повышается уровень дорог федерального и регионального значения. Главное – не допускать ошибок, как на трассе М-11 и обеспечить возможность использования альтернативных участков с бесплатным проездом.

Платные дороги стали наезженными – Газета Коммерсантъ № 11 (6732) от 23.01.2020

Почти 270 млн поездок, посчитал “Ъ”, совершили автомобилисты в 2019 году по платным дорогам России. Почти трехкратный прирост проездов наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где за год ввели три новых участка. На остальных участках прирост трафика варьируется от 5% до 16%. Лидером по абсолютному количеству поездок стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым за год водители воспользовались почти 100 млн раз.

“Ъ” получил данные за 2019 год о пользователях российских платных дорог. Общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор» (в ее управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11; в общей сложности почти 3,4 тыс. км, из них 1,5 тыс. км — платные) выросло за год на 19%, достигнув 132 млн. 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трехосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), 7% (9,2 млн проездов) — двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), 3% (4,4 млн проездов) — небольшие грузовики и автобусы.

Наибольший прирост трафика наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где в 2019 году открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях (в конце ноября магистраль полностью введена в эксплуатацию). Если в 2018 году по участкам трассы (данные «Автодора») проехало более 4,8 млн транспортных средств, то в 2019 году — уже более 11,2 млн (+266%). «Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния»,— говорят в госкомпании. Отметим, что в обход Твери водители пока едут по участку бесплатной М10 через населенные пункты — этот отрезок «Автодор» уже начал проектировать, но на строительство средств пока нет, говорил в конце 2019 года глава госкомпании Вячеслав Петушенко.

Между тем в отчет не попал участок М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км) оператором которой является Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). По этому участку, следует из данных СЗКК, в 2019 году проехало в 1,5 раза больше автомобилей (18,7 млн), чем по всей остальной М11, что на 8,3% больше, чем годом ранее. Столь значительный трафик генерируется автомобилистами, которые едут в аэропорт Шереметьево, живут в Зеленограде, Солнечногорске и совершают поездки дом-работа, также есть дачные направления, как, например, в сторону бетонки А107, пояснили “Ъ” в компании.

Остальные трассы показали меньший прирост пользователей. По М4 «Дон» за год выявлено более 109 млн проездов транспортных средств, что на 16% больше, чем в 2018 году (94 млн). За прошедший год «Автодор» открыл на этой магистрали два новых участка в Краснодарском крае. На Западном скоростном диаметре в Петербурге зафиксировано 97 млн фактов оплаты (число трансакций может незначительно отличаться от числа фактических поездок), что на 10% больше, чем в 2018 году (данные оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы»). На обходе Одинцово в 2019 году совершено более 20,8 млн поездок, что на 5% больше 2018 года (данные АО «Новое качество дорог»). Исходя из данных всех операторов, общее совершенное число поездок в 2019 году достигло 267 млн.

«Пользователей могло быть значительно больше, если бы существовал нормальный придорожный сервис»,— говорит член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Он напоминает, что сейчас вдоль М11 основная часть заправок так называемого контейнерного типа, где оплатить топливо можно только карточкой в режиме самообслуживания. Проблема с сервисом наблюдается и на М4, говорит господин Васильев.

«Когда летом полстраны едет на курорты Черноморья и не могут остановиться сходить в туалет, поесть, заправиться, это напрягает и влияет на безопасность движения»,— считает депутат.

При этом Александр Васильев считает, что у госкомпании пока нет рычагов влияния на работу придорожного сервиса. В конце 2018 года “Ъ” рассказывал про проект ГОСТа, в котором впервые планировалось установить требования к придорожным многофункциональным зонам, объединяющим заправки, мотели, кемпинги, кафе и автосервисы. Документ определит также требования к количеству мест на парковках, номеров в гостиницах, мощности автозаправок. Информации о том, что ГОСТ утвержден и уже применяется, не поступало.

Иван Буранов


Платных дорог в России станет в 3 раза больше — журнал За рулем

«Автодор» опубликовал свои новые планы по строительству дорог до 2035 года: протяженность скоростных магистралей увеличится в разы.

Материалы по теме

Новая концепция развития автодорожной сети России госкомпании «Автодор» подразумевает строительство нескольких скоростных магистралей до 2035 года. В частности, появятся хордовые магистрали, огибающие Москву по двум направлениям: Санкт-Петербург-Ярославль-Пермь, а также Саратов-Тамбов-Псков. Кроме того, будет проложена скоростная магистраль от Набережных Челнов до Хабаровска, и пройдет она через Екатеринбург, Омск и Новосибирск.

В результате протяженность скоростных трасс увеличится с нынешних 5,1 тыс. км до 17,6 тыс. км к 2035 году, пишет «Коммерсантъ». Как заявили в Минтрансе, треть необходимых для строительства средств (точная сумма при этом не называется) дадут частные инвесторы, а значит на новых дорогах будут платные участки.

До 2035 года будет построена новая магистраль, идущая от трассы М-11 до Ярославля, Костромы и Кирова. В ее состав войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы. Также появятся автомагистрали Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар, Саратов-Тамбов-Орел-Смоленск-Псков-Санкт-Петербург, а также Тамбов-Арзамас и Саратов-Арзамас.

На юге страны будет построена трасса Дербент-Махачкала-Грозный-Нальчик, а на востоке — магистраль от Набережных Челнов до Екатеринбурга и далее в Хабаровск. В итоге появится скоростная трасса через всю страну — от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, где Хабаровск и Владивосток также будут связаны магистралями, идущими в Комсомольск-на-Амуре.

Фото: Christian / Unsplash, «Автодор»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о