Интервал замены масла – метод расчета самостоятельно

Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы в случае дизельного топлива), уровня качества масла, типа базового масла, состояния воздушного фильтра и т.п.

Производители автомобильной техники отображают требования к смазочным материалам и интервалам их замены в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Производители масел могут гарантировать соответствие качества масла данным требованиям, однако точно сказать в течение какого пробега масло будет работать не могут. Так как присутствует множество факторов, которые невозможно предусмотреть.

Ниже приведен метод расчета интервалов замены масла с учетом различных факторов реальной эксплуатации, основанный на рекомендациях производителей автомобильной техники.

Методика расчета

Большинство производителей легковых бензиновых автомобилей рекомендуют менять моторное масло раз в год или через каждые 10000-12000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Для дизельных двигателей и турбированных бензиновых двигателей рекомендуемый интервал, как правило, составляет шесть месяцев или 5,000 км пробега, так как дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и продуктов окисления в маслах.

Турбокомпрессоры подвергают моторные масла высоким температурным воздействиям и повышенному образованию отложений. Турбина работает на частотах около 100,000 об/мин (как и бормашина стоматолога). Когда двигатель останавливается в турбине некоторое время поддерживается высокая температура от трения и от выхлопной трубы. При контакте масла с нагретыми поверхностями может возникнуть растрескивание образовавшихся твердых нагаров, что может привести к повреждению подшипников.

В инструкции по эксплуатации мелким шрифтом написано, что реомендуемый интервал замены составляет 10000 км пробега при нормальных или идеальных условиях эксплуатации. В этом и заключается проблема – что такое нормальные условия с точки зрения моторного масла?

Таблица 1 Факторы и условия сокращающие интервалы замены масла

Факторы Описание Степень влияния
Короткие поездки Проблема наиболее ярко выражена при частких поездках на расстояние менее 5 км в зимних условиях. Вода и топливо имеют тенденцию к конденсации в картере двигателя при резких изменениях температуры масла. Самый большой износ происходит во время холодного пуска. (-) 3
Дорожная пыль Эксплуатация автомобиля в пыльных условиях (гразные или гравийные дороги) может привести к засорению масляного фильтра и появлению в составе масла твердых частиц кремния, провоцирующих повышенный износ деталей двигателя. Повышение концентрации продуктов износа в составе масла увеличивает отложения, коррозию и образование кислот. (-) 3
Двигатели с большим пробегом

При пробеге 100,000-120,000 км у двигателя увеличивается расход картерных газов, проникновение несгоревшего топлива и коррозонно активных веществ в поддон двигателя.

100,000 ~ 150,000 km : (-) 1

150,000 ~ 250,000 km : (-) 2

250,000 ~           : (-) 3

(-) 1 to (-) 3 в зависимости от пробега

Дизельные двигатели

В дизельном двигателе образуется больше сажи и кислотных продуктов в составе картеных газов.

(-) 3

Альтернативные топлива

При работе двигателя на этанольных смесях в картере может скапливаться вода.

(-) 3

Турбированные двигатели

Высокие температуры турбокомпрессора оказывают негативное воздействие на базовые масла и присадки.

(-) 2

Большой расход масла

С одной стороны при высоком расходе масла на угар мы обновляем масло постоянно, с другой – очень высокий расход картерных газов.

(-) 2

Эксплуатация при высокой температуре окружающей среды

Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

(-) 3

Увеличение интервалов замены

Увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя

(-) 2

Буксировка тяжелых грузов

Приводит к повышению эксплуатационных температур, утоньшению масляной пленки, деструкции загущающей присадки и повышению содержания продуктов износа в масле. Продукты износа сокращают срок службы моторных масел за счет окисления, образования отложений и кислот.

(-) 2

Таблица 2.Факторы и условия увеличивающие интервалы замены масла

Факторы Описание Степень влияния

Синтетические масла

Ситетические масла обладают превосходнымими антиокислительными характеристиками, высокой стойкостью к изменению температуры и деструкции.

Серия ZIC XQ: (+) 2.5 ~ 3

Серии ZIC A / ZIC 5000: (+) 2

Серии Hilflo / SD 5000: (+) 1.2 ~ 1.5

(+) 3 – ПАО

(+) 2 – Группа III

Использование более эффективного масляного фильтра

Снижение содержания в масле продуктов износа.

(+) 3

Загородная эксплуатация

Снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах.

(+) 2

Новый двигатель

Более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км.

(+) 1

Периодическая проверка состояния масла

Простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей

(+) 2

Экологический фактор (расход масла)

Акцент на сокращение расхода масла.

(+) 1 to (+) 2

Качество топлива

Содержание серы в топливе:

< 50 ppm

50  ~ 500 ppm

500~2,000 ppm

2,000 ~ 5,000 ppm

>5,000 ppm

 

0

(-) 0,5

(-) 1,0

(-) 1,5

(-) 2,0

Старые автомобили

Некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла для снижения расходов. Другие наоборот, меняют чаще, так как состояние двигателей не самое лучшее.

(+) 1 to (+) 2

 

Для определения интервала замены масла необходимо проанализировать данные таблиц 1 и 2 и выписать степени влияния (с минусом из таблицы 1, с плюсом из таблицы 2).

Например:

  • Турбированный двигатель -2
  • Увеличение интервалов замены — 2
  • Базовое масло Группы III + 2 (ZIC A)
  • Эффективный масляный фильтр + 3
  • Новый двигатель + 3

_________________________________

Итого + 2 (поправочный коэффициент)

Затем умножаем полученный коэффициент на 3000 км. И прибавляем к рекомендованному производителем пробегу до смены масла: 3000*2 + 12000 = 18000 км (но не более 24000 км).

При отрицательном значении поправочного коэффициента вычитаем полученное число (но не менее 1600 км).

Для получения временного интервала замены масла разделите полученное значение на 800 (максимум 12 месяцев).

В нашем случае, исходя из ежемесячного пробега автомобиля 800 км: 18000 / 800 = 23 месяца, но т.к. 12 месяцев максимум, то временной интервал замены масла в нашем случае 12 месяцев.

От сюда следует, что в данном конкретном примере интервал замены масла составляет 18000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Можно предположить, что при использовании моторных масел более высокого уровня качества, можно увеличить интервалы замены масла при сохранении ресурса масляных фильтров и деталей двигателя (особенно на грузовых дизельных двигателях).

Наш опыт показывает, что это возможно. Большое количество компаний значительно сократило затраты при помощи программы SK по срокам замены масла при использовании моторных масел ZIC VHVI.

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.Как часто нужно менять масло в двигателе

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

❱ 🥇 Периодичность замены моторного масла

Содержание статьи

Роль моторного масла в работе любого двигателя неоценима. С его помощью происходит процесс уменьшения трения и посильная терморегуляция, также, важной особенностью моторного масла является способность приостанавливать коррозийные процессы.

Своевременная замена расходных материалов дает гарантию долгой и безаварийной работы двигателя. Для полноценного осуществления своих задач, моторному маслу необходима регулярная замена, так как во время эксплуатации двигателя онопринимает в себя все микроскопические отходы (побочные продукты работы механизма), которые засоряют его.

Большим плюсом для экономных владельцев является то, что при регулярной замене моторного масла снижается уровень потребления топлива автомобилем, за счет снижения фактора трения.

Регулярная, своевременная замена моторного масла является первым и главным правилом автовладельца, ведь данная процедура помогает сохранить детали автомобиля и сократить посещения пунктов сервисного обслуживания до минимума.

замена масла
На вопрос о частоте замены масла можно получить множество кардинально разнящихся ответов. Это связано с тем, что производители расходных материалов для моторов, в гонке за покупателями, зачастую завышают этот показатель, ведь для владельца автомобиля максимально привлекательной покажется цифра в 20 тысяч километров, чем более реальные 7-10.

Через сколько менять моторное масло

Для индивидуального определения срока эксплуатации моторного масла необходимо придерживаться нескольких критериев: Для начала нужно запомнить, что свои свойства масло теряет даже при полном простое автомобиля и при любом раскладе, его замена должна осуществляться каждые три месяца или полгода, в крайнем случае.
Необходимо учитывать режим эксплуатации автомобиля и манеру вождения автомобилиста. При спокойной, некаждодневной работе автомобиля, преимущественно в благоприятных погодных условиях, периодичность смены масла увеличивается. В то время как городской режим вождения, горная местность, экстремальные температурные показатели сокращают срок службы моторного масла почти вдвое.
Подводя итоги нужно сказать, что периодичность замены моторного масла индивидуальна для каждого автолюбителя и во многом зависит не только от самого автомобиля, но и непосредственно от водителя.
Однако, существуют примерные стандарты, к которым стоит присмотреться:

  • показатель в 2 000 км используется для тяжелых условий эксплуатации автотранспорта;
  • каждые 5 000 км рекомендована замена масла для городской местности, перенасыщенной пробками;
  • для остальных случаев отметка в 10 000 км является оптимальной, с условием соблюдения сроков эксплуатации моторногомасла.

Видео по теме:

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Периодичность замены масла в двигателе

В этой авторской статье даны советы и рекомендации, которые должны помочь вам правильно выбрать периодичность замены масла в двигателе.

Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля. И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти км\ч».

Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.

1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения автомобиля.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

По первому пункту. Если машина новая и соответственно двигатель находится на стадии обкатки, то здесь можно и нужно прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Стоит помнить, что обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы в дальнейшем. Во время этого периода, а это где-то 5000-7000 км., стоит забыть о «спортивной» манере вождения и главное избежать перегрева двигателя. При замене масла после обкатки и в дальнейшем не стоит пытаться сэкономить на масле. Данная экономия может вам дорого обойтись в дальнейшем. А двигатель, за всю вашу заботу, отплати вам своей надежностью и долгим сроком службы.

Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера. Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле). Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.

Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день. Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя. Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.

Номер четыре. Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.

Пятый пункт. Качество масла напрямую может увеличить не только срок службы двигателя, но и увеличить интервал между заменами вдвое! Если при использование недорого минерального масла замена рекомендуется через 5000-7000км., то в случае с качественным дорогим, синтетическим масло этот промежуток с 10000 до 15000км. Только вот во время покупки будьте очень внимательны и осторожны, не попадитесь на удочку мошенников и не добросовестных продавцов, которые могут под фирменной упаковкой могут подсунуть откровенную «липу».

Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.

Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о