Содержание

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Передняя подвеска

Передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира,
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27–28 – регулировочные шайбы;
29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних колес

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

ВАЗ 2105 | Передняя подвеска

6.1.1 Передняя подвеска

Передняя подвеска 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный че…

6.1.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их …

6.1.3 Определение состояния деталей передней подвески

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески 1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка крепления оси рычага подвески; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка шарнира Замер зазора в верхнем…

6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы устан…

6.1.6 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса. 3. Отогнув лепестки стопорных пластин, вывер…

6.1.7 Балансировка колес

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинами. Не р…

6.1.8 Снятие и установка передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора. Снимите передние колеса. 2. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кро…

6.1.9 Разборка и сборка узлов подвески

Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки 1 – гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 2 – кронштейн крепления суппорта; 3 – защитный кожух тормозного диска Отсоединение верхнего рычага …

6.1.11 Пружины подвески

Проверка поперечины передней подвески 1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления; 2 – поперечина; 3 – контрольные втулки приспособления; 4 – приспособление А.78124/ R; 5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине Проверка ПОРЯДОК ВЫ…

Разборка и сборка узлов подвески

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Разборка и сборка узлов подвески

Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки

1 – гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку;

2 – кронштейн крепления суппорта;

3 – защитный кожух тормозного диска

Отсоединение верхнего рычага

1 – поворотный кулак;

2 – палец шарового шарнира;

3 – приспособление 67.7801.9513;

4 – болт


Отсоединение нижнего рычага
1 – поворотный кулак;

2 – упор;

3 – приспособление 67.7801.9513;

4 – болт;

5 – палец шарового шарнира

Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то начинайте ее непосредственно на автомобиле, перед тем, как сжать пружину подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах.
2. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.
3. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и съемником А.40005/1/9В 2 снимите ступицу 1 в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.
4. Дальнейшую разборку проводите после снятия с автомобиля узла подвески, закрепив его на верстаке.
5. Отверните все гайки 1 (см. рис. Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки), снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска.
6. Отверните гайку крепления пальца 2 (см. рис. Отсоединение верхнего рычага) верхнего шарнира, установите приспособление 3 (съемник 67.7801.9513) между пальцами шаровых шарниров и, завертывая болт съемника, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака 1.
7. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира и установите между пальцами шарнира и упором 2 (см. рис. Отсоединение нижнего рычага) съемник 67.7801.9513; завертывая болт съемника, выпресуйте палец и снимите нижний рычаг с кулака.
8. При ремонте ступицы переднего колеса используйте оправки: 67.7853. 9526; 67.8953.9527; 67.7853.9525; А.74155.
9. Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
10. Подшипники ступиц передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24, как указано в подразделе 6.1.5.
11. Перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии.
12. Гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивайте моментами, указанными в подразделе 3.4.
13. После сборки подвески и установки ее на автомобиль следует “обмять” элементы подвески, совершив 15–20-километровый пробег, после которого обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Ремонт ходовой ВАЗ-2105

Ваз 2105 — замена штанги задней подвески

08 сентября 2013

Замену штанг задней подвески на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае их механического повреждения от коррозии или при деформации в следствие ударов. Так же штанги снимают для выполнения замены резиновых втулок. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Ключом […]

Ваз 2105 — замена амортизаторов задней подвески

07 сентября 2013

Замену задних амортизаторов на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае нарушения его герметичности, когда начинает подтекать масло, каких-либо механических повреждений или в следствие временного износа. В зависимости от марки установленных амортизаторов их либо меняют сразу на новые, либо восстанавливают работоспособность ремонтным комплектом, если они разборные. Так же его снимают для выполнения других работ, при которых […]

Ваз 2105 — замена пружин задней подвески

06 сентября 2013

Основная причина снятия и последующей замены пружин задней подвески на автомобиле Ваз 2105 заключается в их механическом повреждение, проседание или при выполнение различных ремонтных работ, при которых их наличие будет мешать, например при замене задних амортизаторов. Новые пружины различаются по длине, тем самым группируются по классам, так что при покупке уточняйте какие именно вам нужны. […]

Ваз 2105 — замена подшипника ступицы переднего колеса

11 августа 2013

Если не удается выполнить регулировку, то необходимо производить замену подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2105. Так же замену выполняем в случае обнаружения течи смазки из-под гайки ступицы, что свидетельствует о выходе из строя сальника. Так же стоит иметь ввиду, что замена подшипников выполняется парно с каждой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный […]

Ваз 2105 — регулировка подшипника ступицы

10 августа 2013

Регулировку подшипников ступиц переднего колеса на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае увеличенного люфта в подшипнике, когда он изнашивается вплоть до полной его замены. Характерный признак, указывающий на необходимость выполнения регулировки заключается в наличие люфта в передних колесах, которая ощущается при простом покачивание колеса. Если вовремя не устранить люфт, то это приводим к быстрому износу […]

Ваз 2105 — замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

10 августа 2013

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2105, а именно резиновых втулок и кронштейнов. Так же происходит износ самой штанги под втулками, что проявляется в виде выработки. Кроме того, замену стабилизатора производят в случае деформации вследствие сильных ударов. Для выполнения ремонтных работ по замене элементов стабилизатора и самой […]

Ваз 2105 — замена сайлентблоков верхнего рычага подвески

10 августа 2013

Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные […]

Ваз 2105 — замена пружин передней подвески

15 июля 2013

Замену пружин передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае их механического повреждения, просадке или для замены резиновых подушек. Так же демонтаж имеет место быть при выполнение различного ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на […]

Ваз 2105 — замена передних амортизаторов

14 июля 2013

Перед тем, как выполнять замену передних амортизаторов на автомобиле Ваз 2105, необходимо проверить их работоспособность. Как правило в случае выхода из строя амортизатора, всю нагрузку принимают на себя пружины и как следствие гашение колебаний кузова прекращается. Для проверки необходимо со всей силы раскачать переднюю сторону с проверяемой стороны по вертикали, то есть изо всех сил […]

Ваз 2105 — замена сайлентблоков нижнего рычага

13 июля 2013

В процессе эксплуатации автомобиля, периодически необходимо выполнять замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105. Основной признак, указывающий на необходимость выполнения данного ремонта заключается в наличие трещин на поверхности блоков, когда резина рассохлась или сильно обжалась. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: После того, как рычаг […]

Ваз 2105 — замена нижнего рычага передней подвески

13 июля 2013

Снятие нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для его полной замены в случае каких-либо серьезных механических повреждениях, сколах и трещинах, либо для замены болта его крепления, втулок и сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом и подложив под задние колеса […]

Ваз 2105 — замена шаровых опор

04 июня 2013

Характерный признак, указывающий на необходимость замены шаровых опор на автомобиле ваз 2105 — появление глухого металлического стука в передней части подвески. Данный стук проявляется из-за увеличенного люфта в шаровом пальце опоры, а значит требуется замена. Данный ремонт рекомендуется проводить с обеих сторон, меняя верхнюю и нижнюю опоры. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, так […]

ВАЗ 2105 | Разборка передней подвески

Разборка передней подвески

Вид спереди передней подвески в разрезе

Многие узлы передней подвески можно разбирать и ремонтировать самостоятельно. Однако для некоторых работ необходимо использовать устройства, которые имеются только в автомастерской.

Поврежденные элементы подвески нельзя самостоятельно выправить, а нужно их просто заменить.

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте, при необходимости снимите колеса.
  3. Снимите переднюю выхлопную трубу (штаны) выпускного коллектора глушителя.
  4. Снимите тягу управления, ослабив болт, с рычага переключения передач.
  5. Перед этим пометьте положение тяги управления относительно рычага переключения передач, иначе придется проводить регулировку устройства переключения передач.
  6. Ослабьте обе суппортные скобы держателя на продольной балке вспомогательной рамы.
  7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и разберите резиновую опору.
  8. Перед установкой резиновой опоры смажьте ее средством MoS2.
  9. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  10. Сначала закрутите все крепления от руки.
  11. Установите выхлопную трубу.
  12. Установите тягу управления на рычаг переключения передач и — если ее положение не было помечено при разборке — отрегулируйте при необходимости.
  13. Опустите автомобиль и затяните все крепления моментом 35 Н.м.

Снятие поперечного рычага независимой подвески

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте и снимите соответствующее колесо.
  3. Отклоните стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
  4. Открутите стопорный болт шарового шарнира поперечного рычага от рулевой поворотной опоры.
  5. Выдавите сферическую головку из рулевой поворотной опоры (при необходимости съемником).
  6. Открутите 2 болта с гайками от вспомогательной рамы двигателя (пометьте последовательность снятия!).
  7. Снимите поперечный рычаг с оси держателя.
  8. При установке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки.
  9. При износе втулок (сайлентблоков) их необходимо заменить (в автомастерской).
  10. Деформированный поперечный рычаг необходимо заменять полностью, так как его нельзя выправлять.
  11. Вставьте болт-ось в поперечный рычаг независимой подвески резьбой вперед.
  12. Затяните гайку болта моментом 75 Н.м. При этом придерживайте болт ключом с обратной стороны и закручивайте гайку.
  13. Затяните шаровой шарнир на рулевой поворотной опоре моментом 55 Н.м.
  14. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  15. Опустите автомобиль.
  16. Проверьте сход-развал и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие стойки амортизатора

  1. Ослабьте верхнее крепление стойки амортизатора (2 болта). Для упрощения последующей сборки пометьте положение крепежа установки в установочных отверстиях. Задние отверстия — это точки крепления для транспортных средств с сервоприводом рулевого механизма, передние — для транспортных средств без сервопривода.
  2. Приподнимите транспортное средство, зафиксируйте и снимите колесо или, соответственно, колеса.
  3. Для защиты внешней уплотнительной манжеты шарнира вставьте деревянный клин между уплотнительной манжетой и нижним концом крепления амортизатора.
  4. Открутите оба болта крепления амортизационной стойки из рулевой поворотной опоры (пометьте положение крепежа!).
  5. Опускайте рулевую поворотную опору вниз до тех пор, пока не высвободится стойка амортизатора. При этом отклоняйте поворотную опору ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не повредить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
  6. Для защиты карданных шарниров привода подоприте поперечные рычаги снизу или подвяжите их проволокой к колесной арке.
  7. При монтаже используйте правильные установочные отверстия и затяните верхние гайки крепления (25 Н.м), только если рулевая поворотная опора с ногой пружины зафиксированы в правильном положении. Головки болтов крепления должны смотреть вперед, и их необходимо затягивать моментом 110 Н.м.

Снятие пружины и амортизатора

Стойка амортизатора


Для облегчения последующей установки Вы обязательно должны пометить, в каких приемных отверстиях была укреплена стойка амортизатора, иначе можно нарушить всю геометрию колеса и рулевого управления. Крепление стойки амортизатора «1» предназначено для автомобилей с сервоприводом рулевого механизма, крепление стойки амортизатора «2» предназначено для стоек автомобилей без сервопривода рулевого механизма.

Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!

  1. Снимите стойку амортизатора.
  2. Зажмите стойку амортизатора в тиски ( не забудьте про защитные щечки) и медленно стяните ее стяжным приспособлением до тех пор, пока не разгрузятся тарельчатые диски (около 10 мм). Чтобы пружина сжималась равномерно, стяги
  3. вайте стяжное приспособление, закручивая его поочередно с разных сторон. При этом следите за тем, чтобы пружина точно сидела в стяжном приспособлении.
  4. Удалите верхнее кольцо штока поршня.
  5. Снимите со стойки амортизатора тарельчатый диск, опору на поворотной цапфе, опору пружины, пылезащитную манжету и ограничитель.
  6. Если пружину необходимо заменить, то медленно разожмите ее. Если необходимо заменить только амортизатор, то оставьте пружину сжатой.
  7. При сборке обратите внимание на то, чтобы опоры пружины были чистыми.
  8. Проверьте амортизатор. Он должен при сжатии и растяжении двигаться равномерно, тяжело и без толчков. На небольшое количество вытекшей амортизаторной жидкости можно не обращать внимания.
  9. При сборке верхней опоры пружины следите за тем, чтобы подшипник сидел правильно и не был перекошен.
  10. Установите новое (!) упорное верхнее кольцо.
  11. Медленно ослабьте пружину.

 Рекомендация: при замене пружины обязательно обратите внимание на правильность маркировки пружины. Она нанесена на витках пружины.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о