Скорость на Третьем транспортном кольце

Аксиомой является необходимость установить на дорогах понятный и адекватный скоростной режим. Наивно полагать, что если разрешенную скорость специально занижать, то аварийность будет меньше. Нет, напротив, это станет причиной негодования водителей, а соответствующей реакцией — достаточно агрессивное вождение. В прошлый раз я подробно разбирал, как получилось, что никто из водителей толком не знает, какая скорость разрешена на трешке. На одних участках 60 км/ч, на других — 80. Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и комфортной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, и создавая тем самым аварийноопасные ситуации. А для этого надо эти правила установить.

Probok.net подготовил конкретные и понятные предложения по скоростному режиму на московских магистралях. Там, где ширина полос и наличие разделительных ограждений между встречными потоками позволяет установить повышенный скоростной режим, это нужно сделать. Иначе не ясно, зачем проводилась реконструкция и расширение магистралей, если больше 60 ехать все равно нельзя.

Очевидный скоростной режим нужен и на Третьем транспортном кольце.


Сейчас на большей его части можно ездить 80 км/ч. Однако есть несколько участков, где скорость ограничена 60 км/ч. Во-первых, это никак не обозначено и предприимчивые ГАИшники тут же устраивают водителям ловушку. А, во-вторых, замедление скорости ничем не обосновано. Скажите, почему в прямом тоннеле под Ленинским проспектом ограничение в 60 км/ч, хотя в тоннеле на Ленинградском проспекте можно ехать 80?

Сейчас карта разрешенных скоростей на ТТК выглядит так:

Мы предлагаем на всем его протяжении установить одну максимальную скорость в 80 км/ч и четко ее обозначить на всем протяжении, чтобы не допустить двойного трактования. Исключение составляют лишь три небольших участка: внешняя сторона Лефортовского тоннеля и два опасных изгиба дороги. Один из них настолько резкий, что на нем нужно ограничение в 50 км/ч (как сейчас и есть). Вот эти участки нужно увешать знаками, чтобы водители понимали, что они реально опасные.

Пару слов об изменениях. Они должны коснуться тоннелей под Ленинским и Кутузовским проспектами, ведь они прямые и хорошо освещены. Также не вижу проблем разрешить двигаться 80 км/ч по внутренней стороне Лефортовского тоннеля, она не такая глубокая и извилистая, как внешняя сторона, где стоит оставить существующее ограничение. Ну и последний кусок ТТК, требующий изменений — это Сущевский Вал и Н. Масловка. Да, это в этом месте трешка идет по зоне жилой застройки, но это место ничем не отличается от трешки в районе Беговой. Единственная причина, по которой там в свое время не сделали 80 км/ч — это отсутствие осевых ограждений (это просто надо исправить).

Все. Новый, комфортный, а главное — очевидный скоростной режим будет хорошо принят автомобилистами и не повлечет за собой увеличение аварийности, а наоборот, позволит успокоить и сделать поток транспорта более равномерным и прогнозируемым. Скептикам не стоит пугать водителей повышением аварийности. В августе 2013 на Звенигородке и Ленинградке увеличили максимальную скорость до 80 км/ч и ничего не случилось. Роста ДТП не произошло, хотя, некоторые предрекали чуть ли не сотни трупов.

Будущее Третьего транспортного кольца.
Вообще, мне нынешняя трешка очень не нравится, действительно, получился лужковский полугибрид магистрали и городской улицы, но мы имеем то, что имеем сейчас. Уверен, в будущем, с учетом того, что встанет необходимость оживить городские пространства на Сущевке или Масловке, и тогда будет два пути: строить тоннели и убирать движение под землю или строить дорогу в объезд, возможно, меняя трассировку Трешки или вовсе отказаться от ее функционирования в качестве кольца и переход на хорды (как-нибудь подробнее расскажу об этой идее).

Вы поддерживаете предложение установить единообразную и понятную скорость на третьем транспортном кольце?

«Если мы уменьшим скорость движения, уменьшится длина пробок»

Разрешенную скорость на ТТК могут ограничить до 60 км/ч. Она станет единой для всех участков дороги. С таким предложением выступили в Центре организации дорожного движения правительства Москвы. Эксперт по страхованию группы компаний «Аркан» Виктор Еленевский и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов побеседовали с ведущим Андреем Норкиным.

По мнению экспертов, это позволит разгрузить Третье кольцо и сделать движение более безопасным. Разрешенная скорость на большей части дороги — 80 км/ч.

— Господин Еленевский, эти предложения положительно скажутся на трафике?

В.Е.: Действительно, если мы уменьшим скорость движения, первое, что уменьшится, это аварийность, а второе — уменьшится не количество, а длина пробок.

— Потому что уменьшится аварийность, я правильно понимаю, да?

В.Е.: Да, количество, одновременное скопление автомобилей на определенном участке будет меньше, затор станет меньше, и скорость движения в пробке увеличится.

— Понятно. Господин Попов, вы с этим согласны?

А.П.: Мне достаточно сложно судить относительно того, что длина пробок сократится. Если у нас есть пробки, которые вызваны ограничениями по пропускной способности трассы, то ограничение непосредственно самой скорости с 80 до 60 км/ч. вряд ли на это каким-то образом повлияет. Если мы стоим в пробке, то мы стоим со средней скоростью движения 5—10 км/ч.

— А есть данные — 80 км/ч. Это действительно реально, что с такой скоростью можно ездить по Третьему Кольцу? Мне сомнительно это представляется.

В.Е.: Если мы говорим об отсутствии пробок, а просто о скорости, то, во-первых, все ездят не 80, а 100 км, а то и больше. И здесь включается фактор аварийности. Если снизят среднюю скорость, разрешенную скорость и увеличат количество камер, которые фиксируют нарушения, — а это будет, как заявляло правительство, в любом случае — люди будут поспокойней немножко ездить.

А.П.: Чего мы хотим добиться ограничением скорости дорожного движения на ТТК с 80 до 60 км/ч? Если мы говорим, что ночью пропускная способность достаточна для того, чтобы обеспечить 80 км/ч движения автомобиля, то ограничение до 60 вызовет исключительно появление большого количества камер и увеличение сборов по штрафам.

— Есть у вас ответ?

А.П.: Действительно, количество штрафов увеличится. Но, на самом деле, вся история началась с того, что есть портал Probok.net. Проект предложил увеличить, а тот в свою очередь сделал некую аналитику, моделирование. По их данным, 60 км/ч — это наоборот более приемлемый фактор. Это более приемлемая скорость для увеличения пропускной способности, поэтому в ответ предложили встречный вариант.

— Меня коллеги сейчас просят задать вам вопрос. Мы живем в Москве, и по городу ездят достаточно современные машины. У них есть различные технические устройства, в том числе, позволяющие и ограничивать скорость, и сокращать тормозной путь. Но у нас все предложения, кот

Полосы на «Трешке» сделают уже, чтобы увеличить их число — Российская газета

Центр организации дорожного движения правительства Москвы предложил снизить максимальную скорость движения на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч и отгородить барьерами съезды на другие магистрали — чтобы машины не подрезали друг друга на повороте. Об этом заявил замглавы ЦОДД Александр Поляков.

Напомним, сейчас разрешенная скорость на большей части «Трешки» составляет 80 км/ч, за исключением некоторых участков — Лефортовского тоннеля, в районах пересечения с Ленинским, Волгоградским и Кутузовским проспектами, а также от Рижской эстакады до пересечения с Ленинградским проспектом. Здесь ограничение составляет 60 км/ч, а на резком изгибе дороги после Волгоградки — 50 км/ч. Теперь же предлагается ограничить скорость до 60 км/ч на всем протяжении трассы. По словам Александра Полякова, столичная ГИБДД предварительно поддержала инициативу.

Скорость планируется снизить, чтобы сузить число полос на магистрали и за счет этого создать дополнительную полосу (Поляков подчеркнул, что это будет именно полоса для автомобилей, а не «выделенка» для автобусов). Таким образом, ширина полос на ТТК составит 3,5 метра вместо 4,5 нынешних. В ЦОДД считают, что несмотря на ужесточение режима, средняя скорость на Третьем кольце вырастет за счет увеличения пропускной способности.

— Эта затея может оказаться как большим достижением, так и серьезным провалом, — считает замглавы экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — В целом идею сужения полос мы поддерживаем (на Алтуфьевском шоссе это помогло), однако каждый участок надо прорабатывать детально, ведь ТТК — бессветофорная трасса. К примеру, там есть участки и с 3, и с 6 полосами, и если на шестиполосном участке увеличится число рядов, а на соседнем трехполосном ничего не изменится — это приведет к заторам. Кроме того, на большей части ТТК проблема не в количестве полос, а в узлах — например, клеверная развязка на повороте на Проспект Мира не справляется с потоком машин.

По мнению Андрея Мухортикова, сужение полос само по себе заставит водителей интуитивно сбрасывать скорость: при небольшом боковом интервале ехать слишком быстро некомфортно.

Когда именно могут быть введены новые ограничения, пока неизвестно, это может произойти в рамках внедрения новой комплексной схемы организации дорожного движения, которая должна быть готова к концу года. Напомним, в рамках этой схемы обсуждаются идеи снизить скорость внутри Бульварного кольца до 50 км/ч, а также организовать на Садовом кольце выделенную полосу.

110 вместо 90 – Авто – Коммерсантъ

На автодорогах России может измениться скоростной режим: в Госдуме предлагают разрешить разгоняться за городом до 100–110 км/ч. С такой инициативой выступил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, идею поддержали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Мнения независимых экспертов разделились: одни считают, что такое решение давно назрело, другие уверены, что дорожная сеть в России к таким скоростям еще не готова.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев во вторник заявил, что необходимо «рассмотреть вопрос» повышения максимальной разрешенной скорости. «Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100–110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить,— сказал он.— Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно».

Правила дорожного движения устанавливают скоростной режим, который применяется по умолчанию: в жилых зонах — 20 км/ч, в городской черте — 60 км/ч, на загородной автодороге— 90 км/ч, для автомагистрали— 110 км/ч. Максимальная же разрешенная ПДД скорость — 130 км/ч — вводится на автомагистралях специальными знаками.

Как пояснил “Ъ” господин Москвичев, вносить изменения в ПДД и другие нормативные акты не потребуется: достаточно будет поставить новые знаки на трассах. По его словам, для обсуждения этого вопроса, возможно, в комитет по транспорту надо будет пригласить представителей Росавтодора и «Автодора». «Пусть объяснят, почему это нельзя сделать,— пояснил он “Ъ”.— Я считаю, что в качестве пилотного проезда можно взять, например, трассу из Москвы в Ростов (участок М4.—

“Ъ”), там есть отбойник, освещение, и посмотреть на результаты». Еще один вариант — это введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.

«Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие,— заявил “Ъ” Евгений Москвичев.— Ну зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормат

Тише едешь: скоростной режим на Третьем транспортном кольце будет изменён | ГИБДД | Авто

Не успели утихнуть споры по поводу расширения зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), как стало известно, что схема движения на самом кольце будет реорганизована. Накануне Госавтоинспекция поддержала предложение ЦОДД выровнять действующий на ТТК дифференцированный скоростной режим 60–80 км/ч по нижней планке. По мнению замруководителя центра Александра Полякова, это сделает поток более однородным. Что, в конечном счёте, позволит увеличить пропускную способность «трёшки».

Однако эксперты, опрошенные АиФ.ru, отнеслись к расчётам ЦОДД с настороженностью.

«Не понимаю, честно говоря, зачем это делать, — признался зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — На ТТК отсутствуют факторы, требующие снижения скоростного лимита: пересечения, пешеходные переходы или светофоры. Считаю, что это только ухудшит трафик. Тем более что большую часть времени «трёшка» и так еле ползёт. Ну а если кольцо свободно, скажем, ночью — почему бы не позволить водителям ехать побыстрее».

Схожего мнения придерживается и координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Третье транспортное изначально создавалось как скоростная трасса. Комфортная скорость на ней — 100 км/ч. Меньше неудобно: приходится следить не за дорогой, а за спидометром, чтобы не попасться, так как ТТК увешано камерами. Думаю, «трёшке» уготовано повторить судьбу Звенигородского шоссе. Когда на трассе, изначально спроектированной под 130 км/ч, скорость ограничили 60 км/ч, она стала дойной коровой для городского бюджета. Количество нарушений зашкаливало».

Кроме того, продолжил эксперт, медленнее — не значит безопаснее. «На той же Звенигородке после снижения скоростного режима количество аварий только увеличилось. Об этом свидетельствует официальная статистика ГИБДД. А например, на трассе М4, после того как её «разогнали» до 130 км/ч, число аварий, наоборот, сократилось на треть. Звучит парадоксально, но на самом деле очень просто объясняется. Когда поток едет с одинаковой скоростью, он безопасен. А когда один едет 60 км/ч; другой — впритык к скоростному лимиту камер — 80 км/ч; а третий нарушает и едет 100 км/ч, то на дороге возникает опасная чехарда перестроений», — отметил Шкуматов.

Снижение допустимой скорости — первый этап масштабной реорганизации Третьего транспортного. В планах ЦОДД значится расширение магистрали дополнительной полосой за счёт сужения действующих с 4,5 до 3,5 метров. А также разграничение потоков путём отгораживания съездов. Согласно задумке, это исключит возможность поворота направо сразу с нескольких рядов. Таким образом, ТТК не будет «сужаться» перед каждым съездом, что должно благотворно сказаться на пропускной способности.

​По словам начальника аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, задумка ЦОДД выглядит необычной с точки зрения мировой практики и требует детального анализа: «Сужение полос на внутригородской магистрали — решение, мягко говоря, неординарное. Мы сами предлагали схожие проекты, но для обычных московских улиц. Вообще, трудно дать однозначный ответ — плохо это или хорошо. Нужно внимательно смотреть проект. Думаю, что ЦОДД просто необходимо выложить его в открытый доступ, чтобы собрать отзывы со стороны водителей. Потому что Третье транспортное — плохое место для экспериментов. Если проект негативно отразится на трафике, в городе настанет транспортный коллапс».

Отметим, что ограничение в 60 км/ч не кажется таким уж радикальным, если вспомнить, что комплексы автоматической фиксации нарушений выписывают штраф за превышение допустимой скорости на 20 км/ч. Любопытно, что такое послабление автомобилистам вышло случайно. Планировалось, что оно станет компенсационной мерой при введении балльной системы подсчёта нарушений в 2012 году. Согласно задумке, водитель лишался бы прав на основании штрафов, выписанных камерами. Чтобы количество «лишенцев» не зашкалило, была предложена эта «либеральная» поправка. В конце концов, депутаты от идеи балльной системы отказались, а поправка осталась.

Как объяснил автор балльной системы Вячеслав Лысаков, несмотря на многочисленные нападки депутатов, норма «+20 км/ч» пока что держится и точно будет функционировать до конца осени: «Хотя в СМИ много пишут об отменяющих её законопроектах, профильный комитет Госдумы придерживаемся мнения, что хватит уже ежемесячно менять КоАП. В сентябре ГИБДД предоставит статистику, которая покажет — как отразилась на безопасности движения эта норма. Если количество аварий не возросло, она сохранится. Если возросло — отменим и вернёмся к прежней норме. Но и то, скорее всего, не везде: в городе отменим, а на трассах сохраним».

Смотрите также:

Скорость на ТТК снизят до 60 км/ч

Власти Москвы планируют снизить максимальную скорость движения на Третьем транспортом кольце с 80 до 60 км/ч. Идею уже поддержали в ГИБДД. В столичной мэрии объясняют: ограничение необходимо, чтобы увеличить количество полос и пропускную способность магистрали. Эксперты говорят, что результатом станет повышенная аварийность на ТТК и рост числа штрафов.

«Центр организации дорожного движения правительства Москвы выдвинул инициативу снижения скоростного режима на Третьем транспортном кольце,— заявил заместитель руководителя центра Александр Поляков.— ГИБДД предварительно поддержала инициативу по снижению скорости до 60 км/ч на всем протяжении ТТК». Сроки ограничений в мэрии пока не называют.

Господин Поляков пояснил, что снижение скорости на ТТК позволит организовать на магистрали дополнительную полосу. «Сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 м, если мы сделаем ширину 3,5 м, то появится возможность сделать еще одну дополнительную полосу для автомобилей, не выделенку для общественного транспорта,— пояснил чиновник.— Для этого нам нужно снизить скоростной режим до 60 км/ч, но в целом скорость движения машин на ТТК вырастет из-за увеличения количества полос».

По действующим ПДД максимальная скорость движения в черте города составляет 60 км/ч, однако региональные власти имеют право увеличить лимит. Экс-мэр Москвы Юрий Лужков увеличил скорость движения на ТТК и некоторых вылетных магистралях (на участках от ТТК до МКАД) до 80 км/ч, а на МКАД — до 100 км/ч. В 2013 году власти думали над вариантом увеличения скорости до 110 км/ч на МКАД, но решение так и не приняли. Кроме того, в 2013 году была увеличена максимальная скорость с 60 до 80 км/ч на Ленинградском проспекте (участок от ТТК до Ленинградского шоссе), Звенигородском шоссе (на участке от ТТК до улицы Мневники), улице Мневники и проспекте Маршала Жукова (на участке от улицы Мневники до МКАД).

В мэрии Москвы заговорили о необходимости снижать скорость в 2014 году. Дело в том, что в 2013 году был отменен штраф за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Таким образом, фактически разрешенная скорость (без угрозы получить штраф) в городе увеличилась до 80 км/ч, на ТТК и вылетных магистралях — до 100 км/ч, на МКАД — до 120 км/ч. Столичные власти начали принимать, по сути, контрмеры. В июне было заявлено о том, что разрешенная ПДД скорость движения на Бульварном кольце снизится до 40 км/ч, на Садовом — до 50 км/ч (то есть фактически до 60 и 70 км/ч).

Вместе с тем для борьбы с лихачами ЦОДД планирует также отделить съезды с ТТК на другие магистрали барьерными ограждениями. Как пояснил господин Поляков, это нужно, чтобы «водители не подрезали друг друга на повороте».  «Барьеры от появятся на ТТК после окончания разработки Комплексной схемы организации движения», — пояснил чиновник. Ранее Ъ уже сообщал о разработке такой схемы.

«Не думаю, что таким образом пропускная способность ТТК увеличится,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На кольце очень много узких мест, например повороты в районе Волгоградского проспекта или Савеловского вокзала, там нужна капитальная переделка дороги, а не увеличение полосности». По его мнению, нововведение может вызвать рост числа мелких аварий из-за сужения дистанции между машинами. «Количество штрафов тоже наверняка вырастет,— говорит господин Шкуматов.— Ведь ТТК — это широкая многополосная дорога, а водители инстинктивно выбирают режим движения, соответствующий дорожным условиям. Мы прекрасно помним ситуацию на Звенигородском шоссе, когда там была скорость 60 км/ч: очень много приходило штрафов, потому что водители не замечали, что едут на самом деле быстрее разрешенного». Петр Шкуматов также добавил, что, скорее всего, в связи с сужением полос с ТТК исчезнут мотоциклисты, которые привыкли ездить между рядами, но теперь это будет проблематично.

Иван Буранов

 


 

Как Садовое кольцо попало в полосу перемен

Мэрия Москвы, несмотря на протесты автомобилистов, не отказалась от идеи запустить выделенную полосу для общественного транспорта на Садовом кольце. По данным «Ъ», ее маршрут проляжет только по внутренней стороне кольца, при этом автобусы поедут в объезд тоннелей — сверху, через Тверскую улицу, Арбат, Ленинский проспект, для чего там поставят новые светофоры. Эксперты прогнозируют, что это серьезно ухудшит ситуацию с пробками в центре столицы.Читайте подробнее

Разрешенную скорость на ТТК хотят снизить до 60 км/ч :: Autonews

Центр организации дорожного движения Москвы предлагает уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч, сообщил в своем ЖЖ руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

Такое заявление ЦОДД выпустило по результатам рассмотрения инициативы Probok.net ввести на ТТК единую максимальную скорость движения в 80 км/ч (сейчас на некоторых участках третьего транспортного кольца нельзя разгоняться выше 60, на других – 80 километров в час).

«Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением… понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 км/ч», — пишет в своем ЖЖ Шумский.

Он приводит слайд из презентации, в которой приведен вывод ЦОДД, объясняющий необходимое снижение скоростного лимита: «Несмотря на незначительное уменьшение средней скорости потока, движущегося по ТТК, после ввода скоростного режима, предлагаемого ГКУ «ЦОДД», зафиксировано повышение однородности скорости перемещения ТС, что приводит к уменьшению уровня загрузки на ТТК. При реализации предложений Probok.net волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможности выбора заведомо оптимальной скорости движения».

Шумский, однако, уверен в правильности позиции своей экспертной группы. «У нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 метра, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 км/ч. Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? … Конечно, это закончится штрафами… Будет много разных и дорогих штрафов.Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности» — отметил Александр.


«Большинству водителей будет проще ехать законную «сотку», что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 км/ч, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут» — продолжил Шумский. В подтверждение своих слов он привел пример Франции, где в Париже на аналоге московского ТТК (магистрали А86) разрешенная максимальная скорость ограничена на отметке в 90 км/ч, на опасных поворотах дороги – в 70 километров в час.

Стоит отметить, что в опросе, открытом в ЖЖ Шумского, в данный момент 93,1% проголосовали за максимальную скорость в 80 км/ч на ТТК.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о