Содержание

Как натянуть цепь на ваз 2107 инжектор

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107

Ролики и оси роликов цепи ГРМ со временем изнашиваются и цепь удлиняется. Кроме того, изнашиваются зубья звездочек и рабочая поверхность башмака натяжителя. Вследствие чего
натяжение цепи ослабляется, изменяются фазы газораспределения и зажигания — работа двигателя ухудшается, повышается его шумность. При значительном растяжении цепь может перескочить, что приводит к загибанию клапанов и поломке двигателя.
Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звонкий дребезжащий звук в передней части двигателя, появляющийся при резком увеличении-уменьшении оборотов. При значительном растяжении звук переходит в постоянный глухой брякающий.

Поэтому периодически необходимо восстанавливать натяжение цепи, заводом рекомендовано проводить регулировку каждые 10 тыс. км пробега. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический плунжерный натяжитель.

Натяжение цепи может быть произведено как при снятой клапанной крышке, так и без ее снятия. Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень ослабления и натяжки цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Работу лучше совмещать с настройкой зазора в клапанах.
Однако, этот способ более трудоемок, поэтому разберем натяжку цепи без снятия клапанной крышки, как изначально рекомендуется заводом-изготовителем.

Для этого нам понадобится:
— Головка или гаечный ключ на 13
— Ключи на 8, 10
— Отвертка с плоским лезвием
— Спецключ для проворачивания коленчатого вала (не обязателен)
— Динамометрический ключ (не обязателен)

Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, открывая доступ к натяжителю.

Ключом «на 13» ослабляем примерно на 0,5-1 оборот колпачковую гайку натяжителя. При этом, плунжер натяжителя должен высвободиться, «выстрелив» с характерным щелчком — часто бывает, что он подклинивает. Если этого не произошло, то можно слегка постучать по гайке, или полностью ее отвернуть и стронуть плунжер с помощью отвертки.

Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановить в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. Сделать это можно с помощью спецключа за гайку-храповик шкива коленчатого вала, но его не всегда может быть в наличии, да и подлезть к гайке, особенно на инжекторе, довольно проблематично. Поэтому, предпочтительней в данном случае провернуть коленвал через трансмиссию (ни в коем случае стартером!).

Для этого, заранее фиксируем автомобиль за колеса на ровной площадке, поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, снимаем со стояночного тормоза.

Медленно проворачиваем колесо по ходу движения на 1-1,5 оборота до возникновения наибольшего сопротивления качению.

Затягиваем колпачковую гайку с усилием 5,2 кгс*м. Раздомкрачиваем автомобиль и заводим двигатель, проверяем степень натяжки цепи по издаваемому шуму.
Если регулировка не помогла, то повторяем операцию, убедившись в работоспособности натяжителя — его можно снять и проверить. Если и это не помогает, то возможно износ деталей критический и длины натяжителя просто не хватает — необходимо снятие крышки и ревизия деталей, при необходимости замена звезд и цепи ГРМ.
Небольшое видео:

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107? Способы, рекомендации

Один из самых ответственных узлов в любом автомобиле – газораспределительный. От его исправности зависит работа всего двигателя. Если фазы сместить хотя бы на один зуб, начнутся провалы, дестабилизируются обороты. Мотор будет работать неустойчиво. Но как поддерживать данный узел в исправном состоянии? Давайте рассмотрим, как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и как определить симптомы неисправности.

Признаки растягивания

Симптомы данной проблемы являются специфическими. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно.

  • Повышенный шум работы двигателя. Да, цепь сама по себе очень шумная. Но в данном случае звук будет сопровождаться характерным цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет увеличиваться.
  • Нестабильные обороты двигателя. Поскольку теперь у нас смещены фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Возникают излишние вибрации, которые передаются на кузов.

В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.

Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных двигателей, для проворачивания коленвала достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать вперед и рассмотрим несколько способов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Подготавливаем инструменты

Какие инструменты нам нужны для работы? Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Чтобы операция по ремонту прошла успешно, нам понадобится набор ключей «на 36» и «на 13», а также головок «на 8» и «на 10».

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?

Сначала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его противооткатами. Далее фиксируем рычаг КПП в нейтральном положении. Затем снимаем приводную крышку. После того как доступ к цепи освободился, следует слегка ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Далее при помощи головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После этого затягиваем натяжитель по максимуму. Запускаем двигатель и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.

Затяжка цепи со снятием крышки клапанов

Если цепь по-прежнему шумит, проделываем следующую операцию. При помощи ключей снимаем не только приводную, но и клапанную крышку со стороны ГБЦ. При этом натяжение цепи можно проверить вручную, поскольку освобождается звезда распределительного вала.

Итак, немного послабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После этого полностью зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Далее проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, устанавливаем на место клапанную крышку и приводную.

Подробности регулировки

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?

Чтобы провернуть коленвал без ключа, нужно вывесить задний мост. Далее следует включить пятую передачу. Вращая таким образом колесо, мы провернем вал на несколько оборотов.

Почему это так важно делать?

В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами – коленчатым и распределительным. Со временем деталь вытягивается. Меняется шаг цепи, и двигатель начинает неустойчиво работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум — это первый признак для диагностики.

Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тысяч. К этому времени деталь необходимо заменить. Также меняется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние. Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Заключение

Итак, мы выяснили, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 несколькими способами. Как видите, всю операцию можно сделать своими руками. Главное – вовремя заметить симптомы. Если цепь начала цокотать, значит, она ослабла. А если двигатель стал работать неустойчиво, то вдобавок перескочила на один или несколько зубьев.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

Подготовка двигателя

Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:
  • рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
  • снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
  • старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.

Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.

Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.

Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:
  1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
  2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
  3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
  4. Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
  5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.

Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Сколько ходит цепь грм на ваз 2107. Снятие, замена, регулировка, установка деталей привода грм

Главная→Бензопилы→Сколько ходит цепь грм на ваз 2107. Снятие, замена, регулировка, установка деталей привода грм

Точность настройки газораспределительного механизма обеспечивает эффективное сгорание топлива, продувку камеры сгорания, и сильно влияет на мощность двигателя. Вот почему так важно вовремя настраивать тепловые зазоры клапанов и следить за состоянием системы газораспределения. В буквальном смысле слабым звеном газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ старого образца стала цепь привода распредвала.

Значение цепи ГРМ

С одной стороны, казалось бы все предельно просто. Для того, чтобы привести в движение распределительный вал, цепь — самое надежное и простое решение. Она гораздо легче, чем механизм шестерен, ей не нужен такой тщательный уход и обильная смазка, как шестеренчатому приводному механизму, он не отбирает такое количество кинетической энергии у коленвала и дешевле в производстве.

Но при этом приводная цепь имеет массу недостатков:

Также стоит отметить, что замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 производится не по регламенту, а по факту износа, поскольку качество цепей, которые поступают в продажу, чрезвычайно нестабильно. Одни цепи могут смело пройти весь цикл до следующего капитального ремонта двигателя, а другие цепи растягиваются уже через 5-7 тысяч км. Поэтому их и меняют довольно часто, а если этого не сделать — сбоя в работе газораспределительного механизма не избежать.


Все работы по замене цепи проводятся своими руками и при помощи нескольких ключей, которые входят в стандартный набор. То же касается и регулировки цепи. Менять и регулировать цепь удобнее при снятом двигателе, но если она растянулась раньше, чем требуется капиталка, тогда придется снимать крышку капота как минимум. Можно этого и не делать, но без капота менять цепь гораздо удобнее.

В заменен и регулировке цепи самое главное — не заблудиться в метках. Шпонка на коленвале должна быть строго напротив отлива, который сделан на блоке цилиндров. Если упустить этот момент, то отрегулировать работу ГРМ не получится.


Демонтаж старой цепи привода ГРМ начинается со снятия ремня привода генератора и снятия шкива коленвала. Многие рекомендуют демонтировать радиатор, но в принципе, если работать аккуратно, он не помешает. Сложность может вызвать только срыв гайки крепления шкива коленвала. Гайку срывать лучше всего из смотровой ямы ключом с усилителем, предварительно поставив машину на ручник и включив первую передачу.

После этого необходимо добраться до верхней приводной звездочки. Для этого снимается крышка клапанного механизма, а после этого придется снимать и переднюю крышку двигателя. При этом нужно следить за тем, чтобы остатки старой прокладки передней крышки не остались ни на крышке, ни на блоке. Также не надо забывать о трех болтах, которые фиксируют поддон к крышке. Если крышка не снимается сразу, можно слегка поддеть ее плоской широкой отверткой, но не повредив привалочные плоскости.

Демонтаж и установка цепи ВАЗ 2106


Для демонтажа цепи нужно отпустить натяжитель, который поддерживает цепь в постоянно натянутом состоянии. Предстоит также снять пластиковый успокоитель цепи, который находится справа от механизма привода над промежуточной шестерней. Теперь ничего не мешает раскрутить болт крепления звездочки привода распредвала.

Отдельного внимания заслуживает натяжитель цепи ВАЗ 2106 и успокоитель. Успокоитель лучше всего поменять сразу, поскольку он часто изнашивается и может разрушиться в процессе работы. Натяжитель цепи нуждается просто в проверке работоспособности. Если шток натяжителя цепи вытягивается на достаточное для натяжения цепи расстояние, то оставляем его в покое. Если клинит или не двигается вовсе — подлежит замене или ремонту.


Сборка двигателя ВАЗ 2106

После установки новой цепи нужно тщательно перепроверить метки, которые есть на отливе блока цилиндров и на отливе корпуса распредвала, а также соответствие меток на шестернях им. Если цепь установлена правильно, автоматический гидравлический пружинный натяжитель сам позаботится о натяжке цепи, нам останется только собрать двигатель в обратном порядке.


Симптомы: дребезжит под капотом при вращении коленчатого вала, двигатель неустойчиво работает, двигатель часто глохнет.

Возможная причина: плохо отрегулирована или повреждена цепь привода ГРМ; повреждены или изношены детали привода ГРМ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, молоток со стандартным бойком, молоток с резиновым бойком, зубило, съемник для спрессовки звездочки коленвала.

Примечание. Характерным признаком износа или повреждения приводной цепи газораспределительного механизма является дребезжащий звук из-под капота при резком повышении с последующим понижением частоты вращения коленчатого вала.

Износ шарниров способствует растяжению цепи. Помимо цепи и шарниров изнашиваются и звездочки-шкивы. В совокупности все эти неисправности дают смещение фаз газораспределения как последствие ослабления натяжения приводной цепи ГРМ.

Натяжение приводной цепи ГРМ регулируется методом ослабления затяжки гайки-колпачка плунжерного натяжителя, который установлен под впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Помните, что при проведении работ по регулировке приводной цепи ГРМ рекомендуется демонтировать крышку ГБЦ . Это необходимо для того, чтобы визуально контролировать процесс работ.

Примечание. В данной инструкции описан полный спектр работ по ремонту и регулировке привода ГРМ.

Для того чтобы произвести регулировку цепи привода газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

1. Отсоедините клемму минусового провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. «Разрядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, для чего с помощью торцевого ключа «на 13» ослабьте затяжку колпачковой гайки натяжителя. В процессе выполнения данной операции башмак натяжителя должен переместиться, тем самым натянув цепь.

3. В случае, когда перемещение не произошло, причиной является заедание плунжера в цанговом замке. Для того чтобы устранить данную неисправность, нанесите несколько слабых ударов молотком по колпачковой гайке, чтобы высвободить плунжер.

4. Используя гаечный ключ «на 38», проверните коленчатый вал двигателя в направлении движения часовой стрелки на полтора-два оборота и остановите его в тот момент, когда сопротивление вращению будет максимальным. Удерживайте коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону.

5. Закрутите колпачковую гайку натяжителя, после чего ус

Перескочила цепь на ваз 2107.

Придется совмещать метки после чего натягивать цепь. . Посмотри здесь, почти все операции описаны с фото <a rel=»nofollow» href=»http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-12.html» target=»_blank»>http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-12.html</a> По клапанам — промерь компрессию, не факт что крутится и клапана на месте… Перескакивает обычно от износа башмака, поломк успокоителя, поломки натяжителя….и крайне редко от вытянутой цепи….По этому проверяй все!!!!

наверно цепь растянута уже, поменяй цепь, если новая, то методом тыка на одно звено переставляй в ту или другую сторону

не чего там сложного нет. выставь и натяни цепь без прокрутки вала.

Да-а, с такими познаниями авто, тяжело объяснить процедуру «на пальцах».

выставляешь метку на коленвале. ослабляешь цепь (можешь на натяжник изнутри надавить и так зафиксировать) выставляешь распредвал на метку так только что бы цепь не крутила коленвал, приподними что ли, потом натягиваешь цепь со стороны распредвала (тянешь руками) и накладываешь на звездочку распредвала. метка на распредвале может на пол зуба не совпасть — не страшно, потом отпускаешь натяжник, опять же монтировкой аккуратно поддави натяжитель и закрути. здесь же смотришь какие клапана закрыты (1 или 4) и ставишь бегунок на соответствующий цилиндр. все. пол дня писал, а делов на семь минут.

Никогда цепь не перескакивает. Не ври. Не люблю.

Замена успокоителя цепи ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор): инструкция

Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107Если вы слышите шум из-под капота, то чаще всего причина его в газораспределительном механизме. Преимущественно грохот провоцирует износившийся успокоитель или сама цепь. Необходимо срочно загнать ваш автомобиль на ремонт, пока мотор не заблокировался в процессе работы. На ВАЗ-2107 часто устанавливаются инжекторы, но работа по замене успокоителя цепи на них проводится по тем же принципам, что и на карбюраторных двигателях.

Устройство успокоителя и причины его выхода из строя

Эта деталь представляет собой пластину из прочной стали с технологическими отверстиями для крепления к газораспределительному механизму. В паре с успокоителем работает башмак, который предназначен для стабилизации цепи. Его поверхность покрыта прочным полимерным материалом, предотвращающим быстрый износ.

В момент срабатывания башмака цепь бьет по успокоителю. Эта пластина не дает цепи бить по крышке блока цилиндров. Со временем деталь может выйти из строя по причинам:

  1. Ослабление болтов крепления. Из-за постоянной нагрузки и вибрации со временем крепежи могут ослабнуть. После этого успокоитель расшатывается, а крепежи становятся менее устойчивыми к нагрузкам – у них отламываются приваренные гайки.
  2. Износ металла. Ударная нагрузка на пластину приводит к появлению микротрещин и последующей поломке. Роковым может стать даже один удар цепи по едва поврежденному металлу.

Важно на раннем этапе заметить, что цепь ослабла, и успокоитель работает не так хорошо, как прежде. Если обрыв цепи или креплений произойдет на ходу, может произойти блокировка двигателя.

Читайте также: Как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107

Как распознать неисправность на раннем этапе

Первыми признаками проблем в блоке ГРМ являются:

  1. Скрежет и удары во время работы силового агрегата. Эти звуки отчетливо слышно при холодном пуске мотора, а также они становятся более явными при провисании цепи.
  2. Потеря мощности двигателя. Этот признак также более заметен сразу после начала движения. Из-за того, что колебания цепи погашены не полностью успокоителем, фазы вращения ГРМ и распределительного валов не совпадают. Цилиндры впоследствии также работают несинхронно. При нажатии на педаль акселератора, двигатель не работает нормально.

Как только вы услышали звон и удары в газораспределительном блоке, стоит загнать автомобиль в сервисный центр для диагностики. Не ждите полного отказа работать со стороны силового агрегата.

Что вам потребуется иметь и как провести замену

Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:

  • новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • длинную отвертку с плоским сечением;
  • кусок прочной проволоки с загнутым крючком.

Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.

Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:

  1. Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
  2. Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
  3. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
  4. Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
  5. Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
  6. В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
  7. Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
  8. Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
  9. Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
  10. Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.

Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.

Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.

Читайте также: Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя

Многие автолюбители беспечно пользуются автомобилем даже после появления явных признаков неисправности двигателя – при звоне или потере мощности. Есть несколько причин, почему не стоит следовать их примеру:

  • двигатель может заклинить во время движения;
  • после более серьезной поломки ремонт оказывается нецелесообразным;
  • вы можете пострадать, так как при перемещении на высокой скорости или плотном движении внезапная остановка двигателя бывает весьма опасной.

Если вы не уследили за состоянием цепи ГРМ и ее успокоителя, то чаще всего происходит внезапная поломка этих деталей. Это порой случается при пуске двигателя или даже в пути. После того как развалился успокоитель, рвется цепь ГРМ. Так как это происходит мгновенно, водитель не успевает отреагировать. Поэтому впоследствии выходят из строя клапаны, а затем уже цилиндры. Поршни восстановлению подлежать не будут. В такой ситуации восстановить автомобиль можно только при помощи замены двигателя, но для модели ВАЗ-2107 ремонт не всегда целесообразен. Подавляющая часть автовладельцев продает свои транспортные средства после такой поломки на запчасти.

Если гремит цепь в двигателе ВАЗ-2107 как долго можно ездить? Подтягивать уже некуда.

ну, можно ездить пока цепь по зубьям не проскочит, а дальше как получится) ) можно под натяжитель втулку поставить и еще натянуть

Ты втулочку какую-нибудь на шток натяжителя одень и можно будет ещё цепь подтянуть. А проехать сколько.. . ну смотря как ездить. У меня на 06 загремела цепочка, решил подтянуть — фиг там. Снял натяжитель, а на нём уже втулка стояла. Изношено было так что башмак натяжителя прошокрался до металла и дальше. Успокоитель там вообще как оказалось развалился на 4 куска. Ехать в принципе можно в таком состоянии, только резко не менять обороты и сильно двиг не раскручивать; найти такой режим, при котором цепь меньше всего гремит. Если уже настолько всё изношено, то менять цепь и все звёздочки полюбому надо, плюс конечно сам натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель. Желательно попутно заменить сальник передней крышки. Ну и после всего обязательно нужно отрегулировать клапана. И ещё советуюпоставить регулируемую шестеню на распредвал.

попробуйте поменять цепь, или натяжитель

Лутше подтяни зделав насадку на нятяжитель

По разному. Но есть возможность повреждения блока цилиндров…

цепь не ГРМ, НЕ СЦЫ будет греметь но не порвется

риск дело благородное, но не в твоем случае. ехай к мотористам они должны знать что делать с цепью. худший вариант-попадешь на ремонт головки

Сам и посчитай-успокоитель, натяжитель, звездочка, может до кучи носок распредвала разбить, если перескочит-клапана не загнет. Проще цепь поменять, разцепляешь ее, цепляешь новую и аккуратно медленно ручками крутим коленвал, как наверх выйдет соединяем и натягиваем

Я Космич 41-й покупал с ослабшей цепью. Она пол двигателя расколбасила. Но там двигатель люминевый

Она саса по себе уже растянута, проще заменить

чем дольше будеш тянуть с ремонтом- тем дороже будет

Успокоитель посмотри верхний, а то дырку в голове получишь

Если где-нибудь в дороге, то аккуратно ехать можно, хорошо было бы втулочку попробовать одеть, может поможет, но по возвращении домой лучше поменять, а если всё равно не сам будешь делать, то в ближайшем городе спроси у таксистов хороший сервис и пусть тебе поменяют. Не так уж это и дорого будет стоить.

просто поменяй авто пока не развалилась

Есть натяжители с удлиненным штоком, что позволит еще подтянуть и поездить немного без шума

лучше поменяите цепь .натяжитель и успокаиватель цепи




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о