Содержание

4 признака неисправности и ремонт

Содержание статьи

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Принцип действия

Принцип действия

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Место расположения

Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.

В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.

В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.

Неисправность обратного клапана топливной системы

Признаки неисправности

Существует несколько характерных признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности обратного клапана:

  1. Мотор работает неустойчиво и прерывисто при минимальных оборотах.
  2. Мотор запускается только после длительного вращения стартера с одновременным нажатием педали газа.
  3. Бензин протекает из топливных шлангов и продолжает протекать после их замены и подтягивания хомутов.
  4. Обороты резко меняются на холостом ходу.

Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.

Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.

Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.

Если двигатель работает сбивчиво, то пережмите обратный шланг и вновь понаблюдайте за работой двигателя. Если необходимая мощность в этот момент набирается, а цилиндры функционируют — смело можете менять клапан.

Основные неисправности

Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.

Другими частыми неисправностями клапана являются механические повреждения или закупорка, которая происходит, например, из-за использования некачественного топлива. Чаще всего изнашивается пружина и мембрана.

Причины неисправностей

Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.

Как упоминалось выше, причиной износа часто становится время и некачественное топливо. Если бензин или дизельное топливо смешать с водой, то такая смесь будет губительной для многих агрегатов топливной системы.

Засорение клапана в результате использования некачественного топлива тоже может быть существенной причиной. Засорение вообще приводит к снижению или прекращению работоспособности многих агрегатов автомобиля (например, воздушных фильтров).

После смешивания топлива с водой и попадания такого топлива в систему, влага может попасть в регулятор. Нередко и вместе с грязью, если неисправен фильтр.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

причины неисправностей и их устранение :: SYL.ru

Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.

обратный клапан топливной системы

Описание

Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.

Предназначение

Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один — для впускного коллектора, остальные — для выведения бензина.

Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.

обратный клапан топливной системы дизель

Из-за чего возникают поломки

Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.

Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.

Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.

где находится обратный клапан топливной системы

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.

обратный клапан топливной системы ваз

На что нужно обратить внимание

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:

  • неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
  • запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
  • утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
  • резкое изменение оборотов на холостом ходу.

Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.

Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.

неисправность обратного клапана топливной системы

Другие способы диагностики

Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.

Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.

Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.

как проверить держит давление обратный клапан бензонасоса

– Стартер крутит бодро, значит отметаем вопросы к АКБ и стартеру;
– Диагностика не выявила ошибок – значит датчики всякие в норме. – После нескольких пусков машина заводится и на горячую заводится с первого раза – значит искра есть и бензин какой-то подается. Еще нам извесно, что при пуске двигателя сначала должна подаваться обогащенная смесь (иначе тупо не заведется машина).

1. Проверил давление в топливной магистрали (чтобы решить вопрос с РДТ). Подозревают – не наш метод.

Нужна уверенность. Найти СТО, которое может это сделать или сделать самому. Нужно несколько трубочек, тройник, манометр – описано в руководстве по машине (можно поискать по форумам – есть методика), подключаем конструкцию до топливной рампы и проверяем давление (можно …

– Стартер крутит бодро, значит отметаем вопросы к АКБ и стартеру;
– Диагностика не выявила ошибок – значит датчики всякие в норме. – После нескольких пусков машина заводится и на горячую заводится с первого раза – значит искра есть и бензин какой-то подается. Еще нам извесно, что при пуске двигателя сначала должна подаваться обогащенная смесь (иначе тупо не заведется машина).

1. Проверил давление в топливной магистрали (чтобы решить вопрос с РДТ). Подозревают – не наш метод.

Нужна уверенность. Найти СТО, которое может это сделать или сделать самому. Нужно несколько трубочек, тройник, манометр – описано в руководстве по машине (можно поискать по форумам – есть методика), подключаем конструкцию до топливной рампы и проверяем давление (можно перемычки замкнуть, можно на заведенном). Косвенно бензонасос и давление проверяют по поведению машины на большой скорости – если производительность в норме, то на динамика машины должна быть номальной (особенно при движении на высокой скорости) – если что-то не так, то машина будет вяло набирать скорость и т.

Д. 2. Тпливный фильтп (если давление в норме, то фильтр можно не мучить). 3. Если давление и фильтр в номе то проверяем что нигде нет подсоса воздуха (как обычно – гофра, прокладка впускного коллектора, прокладка ДБЗ) – делается просто и быстро. 4.

Если в предыдущих шагах неисправнойстей не найдено – то прочищаем БДЗ и клапан холостого хода (методика есть, ничего сложного, можно делать без снятия БДЗ). 5. Не помогает – промываем форсунки (со снятием, без снятия – как угодно).

Я мою лавром без снятия (но нужен дополнительный бензонасос). 6. Свечи (проверить зазоры, состояние и т.

Д). При необходимости поменять – как я понимаю, раз компрессию мерили значит к свечам вопросов нет. Катушки проверить.

7. Всякие датчики (положения коленвала и фазы) – проверяем, при необходимости чистим. 8.

Не помогло – смотрим ГРМ (вдруг ремень неправильно стоит)
8. Даже не знаю. Значит машину сгоазили – идем за святой водой в церковь (или в другое заведение согласно вероисповедывания ТС) и окропляем машину – точно поможет (не сразу, но поможет – странная вещь, но в процессе этого действия могут прийти в голову умные мысли.

Главное все делать без спешки). Источник : http://forums.drom.ru.

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Главная » Советы по ремонту » Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

просмотров 21 031

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

обратный клапан топлива на рампеобратный клапан топлива на рампе

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

обратный клапанобратный клапан

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

обратный клапанобратный клапан

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.   

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

 

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t0. Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть:

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?обратный клапан Загрузка…



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о