МАЗ для Европы! 🙂 — Заметки российских дальнобойщиков — LiveJournal

Новый МАЗ Евро-6.
Фото с Facebook
не то МАЗ, не то Мерс, не то ВОльво? Мутный дизайн. МАЗ должен быть МАЗом! А тут не поймешь что?

К очередному своему юбилею Минский автомобильный завод представил новейшую модель тягача стандарта Евро-6. Автомобиль ориентирован на европейский рынок. Его двигатель соответствует самым строгим экологическим требованиям, принятым ЕС в этом году. На заводе признают: с европейскими автопроизводителями на их территории бороться будет непросто, но минчане обещают высокое качество по цене на порядок ниже. Пока же новинке предстоят полевые испытания и сертификация.

Минский автомобильный завод активно модернизирует и существующие модели до стандартов Евро-5 — с 2015 года на него переходят страны Таможенного союза. Российский рынок остается для предприятия одним из основных — в этом году туда планируется продать порядка 13 тысяч единиц техники.

Традиционными рынками сбыта завод не ограничивается и ищет своего покупателя повсюду. В частности, отечественные грузовики оказались востребованы в Африке. Предприятие поставляет свою продукцию туда через дилерские центры в Египте, Нигерии, Камеруне и Гвинее.

В будущем году Минский автомобильный завод планирует приступить к выпуску новой линейки автомобильной техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-6. Согласно информации, полученной от представителей Минского завода, первый автомобиль из нового семейства сойдет с конвейера предприятия примерно во втором-третьем квартале 2014 года.

Среди автомобильной техники, адаптированной под стандарты Евро-6 будут шасси, самосвалы и седельные тягачи. Вся эта техника будет оснащена силовыми агрегатами, выпущенными компанией Daimler. Руководство МАЗ предполагает, что новую продукцию они будут реализовывать в странах Евросоюза.

20140808_151114
10551715_1455537244706344_4945660448566260060_o

1604935_699058063506667_5704134812003855143_n


Вот где смотрится оригинально!!! А прошли мимо…
h-slider-maz_3

МАЗ — МАЗ ПОКАЗЫВАЕТ НОВИНКИ АВТОТЕХНИКИ

Сегодня, 6 февраля 2020г., на территории Дворца культуры Минского тракторного завода  на ул. Долгобродской, 24 проходит выставка новых разработок промышленности. Минский автомобильный завод представляет здесь новинки автотехники МАЗ, созданные в соответствии с последними тенденциями современного машиностроения.

На выставочной площадке представлена модель 2019 года –

седельный тягач МАЗ-54А02К, оснащенный газовым двигателем WP12NG 400E50, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 1730 Нм.

Автомобиль может проехать не менее 700 км – для этого в базе установлены два криогенных бака полезным суммарным объемом 755л (производства компании CHART: 405 л. справа и 350 л. слева) или 688 л. (производства компании CIMC). Время бездренажного хранения СПГ – 5 дней при давлении 10 бар, расчетная температура -1920С. В качестве топливопроводов используется трубка из нержавеющей стали.

Новый тягач может похвастаться кабиной с обновленным интерьером. Для снижения вибронагруженности рабочего места установлены комфортные сиденья с трехточечным креплением ремня безопасности. Изменения коснулись и панели приборов: установлен цифровой цветной 7-дюймовый щиток приборов, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля, функциональный вещевой столик с двумя подстаканниками и нишей для хранения документов, дефлекторы с увеличенным диапазоном регулировок.

В кабине установлено верхнее спальное место увеличенной длины (2020 мм), за сиденьями установлены боковые ниши для хранения документов, освещение кабины выполнено со светодиодной подсветкой.

В стандартной комплектации тягач оснащен системой курсовой устойчивости, ABS и ASR.

 

Низкопольный автобус МАЗ-303 также был представлен широкой общественности в августе 2019 года  в день 75-летнего юбилея Минского автозавода. К слову, автобус только недавно вернулся из  Казани, где успешно прошел тестовую эксплуатацию на пассажирских маршрутах.

Габариты у автобуса – оптимальные для города: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,1 м. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 – на сиденьях. МАЗ-303 оснащен турбодизельным двигателем класса Евро-6 от Daimler мощностью  299 л.с. В паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от немецкого концерна ZF.

Салон автобуса выполнен по европейским стандартам. Внутри стало просторнее, а в передней части появились полуторные сиденья, сделанные с заботой о мамах с детьми, пенсионерах и других пассажиров. Тщательно продуманы поручни, плюс на центральной площадке можно облокотиться на широкую спинку. Среди интересных новшеств – USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура «под дерево». Подсветка может быть разной – «холодной» утром и «теплой» вечером, причем свет исходит даже от боковин и подоконников.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система – пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры изрядно потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Заодно снизили уровень шума и вибраций во время движения.

 

Новинка 2020 года — полноприводный автомобиль- самосвал с колесной формулой 8х8 МАЗ-65262L. Минский автомобильный завод традиционно является одним из крупнейших производителей самосвальной автотехники. В настоящее время на Минском автозаводе освоено производство  двух- и трехосных самосвалов с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х6, а также самосвалов 8х4.  Вместе с тем, в последнее время, все чаще находят применение автомобили повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемностью. Поэтому, создание четырехосного полноприводного автомобиля-самосвала МАЗ-65262L на Минском автомобильном заводе является вполне закономерным решением, необходимым в условиях постоянно повышающейся конкуренции на внешних рынках сбыта.

Автомобиль-самосвал МАЗ-65262L  грузоподъемностью – 35200 кг предназначен для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.д. по технологическим дорогам  и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам и правилам проезда при их превышении.

Самосвал оснащен двигателем WeichaiPower WP 12.460E50, экологического класса Евро-5, мощностью 333 кВт, с крутящим моментом 2 110  Нм. На автомобиль устанавливается 6-ступенчатая коробка передач Allison 4000.

Самосвал оборудован  П-образной  платформой объемом 25 м

3 с задней разгрузкой, с задним бортом и удлиненным козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании автомобиля и от падающего груза при проведении погрузочных работ.

Рама автомобиля лестничного типа  изготовлена из штампованных, штампосварных и литых деталей. Все детали рамы крепятся самостопорящимися болтами. На раме предусмотрены передняя и задняя буксирные вилки под палец диаметром 52 мм.

Передняя  подвеска на первой и второй осях – рессорная, малолистовая с сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами телескопического типа; задняя подвеска – рессорно-балансирная, многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости на заднем мосту.

Вниманию посетителей выставки, которую посетили как представители Министерства промышленности, так и руководители  отраслевых предприятий, также были представлены микроавтобусы МАЗ 233150, переоборудованные на заводе «МАЗ-КУПАВА» под нужды заказчиков. Габаритные размеры автобусов: длина –6000 мм., ширина – 2100 мм., высота – 2800 мм., база – 3570 мм. Пассажировместимость одного из  варинатов: 8 пассажиров +1 место водителя, второй микроавтобус оснащен грузовым отсеком, и его пассажировместимость составляет 7 пассажиров +1 место водителя.

В первом варианте в салоне размещены 5 мягких сидений  с подголовниками, регулируемой по наклону спинкой и откидывающимися мягкими подлокотниками;  откидной столик; светодиодная лента и около стола расположены две розетки с переменным током,  HD-монитор, USB розетки, шкаф для одежды со встроенной холодильной камерой;

 

Грузопассажирская версия  имеет в пассажирском отсеке боковую сдвижную дверь, выдвижную автоматическую ступеньку, кондиционер салона, выдвижной пол. Отсеки отделены друг от друга  глухой поперечной перегородкой между грузовым и пассажирским отсеком. Пол грузового отсека обшит листовым рифленым алюминием с отбортовкой 650 мм. На окнах в грузовом отсеке установлена металлическая защитная сетка и предусмотрено освещение.

«Похож ли белорусский МАЗ на Mercedes?». Конструктор завода — о дизайне, технике и будущем

Конструктора и дизайнера может обидеть каждый. «Срисовали!» — самая частая фраза обывателя, увидевшего новый автомобиль. Мы съездили на завод МАЗ и пообщались с Николаем Лакотко, заместителем главного конструктора автозавода, чтобы узнать, как рождается дизайн белорусских грузовиков.

Фото: Михаил Осипенко

Мы представляли себе конструктора МАЗа гораздо старше. А Николаю Лакотко всего 39 лет. Он подтянут, ухожен, стильно одет и очень увлечен своей работой. Николай вырос в семье дальнобойщика, так что вместе с братом с детства грезил об автомобилестроении. После автомеханического техникума поступил сразу на второй курс автотракторного факультета БНТУ, а по его окончании молодого специалиста с красным дипломом взяли на Минский автозавод.

Часто выпускники, попадающие на завод по распределению, отрабатывают ровно два года и уходят. Николай Лакотко, увлеченный идеей создания грузовых машин, остался. Первое время молодой конструктор работал в отделе серийных автомобилей в конструкторском бюро седельных тягачей, занимался проектированием и разработкой магистральных и самосвальных автопоездов. Затем перешел в отдел новых автомобилей.

Вместе с другими конструкторами стоял у истоков разработки МАЗов с двигателями Евро-4 и Евро-5 производства Daimler AG и MAN AG. Работая ведущим конструктором, Николай Лакотко принял участие во многих проектах — это и разработка автомобилей под перевозку опасных грузов, автомобилей для азиатского рынка с правосторонним расположением органов управления, специализированных шасси, тягачей с капотной компоновкой и многих других. Одной из знаковых называет работу с коллегами по разработке внедорожной модели МАЗ-631019, которая в 2006 году не имела аналогов в мире. В настоящее время Николай разрабатывает автомобили МАЗ уже в качестве заместителя главного конструктора.

Не копируем, а создаем свое

Фото: Михаил Осипенко

Пожалуй, наиболее невзрачным в плане дизайна у МАЗа выглядело поколение 6422, выпущенное в 70-х годах. Плоские формы, невыразительное «лицо» — проехал грузовик, а ты вспомнить не можешь, как он выглядел. Но свою функцию автомобиль выполнял исправно. С небольшими изменениями кабина просуществовала двадцать лет — до 1993 года, когда представили поколение МАЗ-6430. Можно сказать, с этой кабины у МАЗа стал появляться свой характер. С каждым новым поколением в дизайн вносились изменения: стали больше внимания уделять элементам аэродинамики, следовали своей, «грузовой» моде.

Фото: all-auto.orgМАЗ-6430 первым стал походить на дизайнерский продукт
Фото: all-auto.org

— Нашу нынешнюю работу можно условно разделить на два направления. Есть серийные модели, которые планово модернизируются, и абсолютно новые проекты, такие, как грузовик Евро-6. Автомобиль нового поколения — одно из перспективных направлений, которое вот-вот пустят в производство. Экстерьер новой модели — на финальной стадии, а вот в интерьере еще возможны изменения, — говорит Николай Лакотко.

На Минском автомобильном заводе есть свой отдел дизайна, который отвечает за то, как будет выглядеть автомобиль. Перед дизайнерами МАЗа стоит сложная задача: помимо разработки дизайна экстерьера и интерьера, необходимо учесть не только свои вкусы, но и возможности производства. Необходимо выполнить ряд требований по сертификации, обзорности, эргономике… и сохранить фамильные черты.

После показа первых образцов автомобилей поколения Евро-6 зазвучали обвинения в том, что кабину «срисовали» с Mercedes Actros. На эти обвинения у Николая есть аргументированная позиция.

Фото: all-auto.orgФото: Mercedes-Benz

При сравнение фото становится понятно, что о каком-либо слепом копировании речь не идет. Каждый автомобиль имеет свое «лицо»

— Да, были такие нападки на нашу новую кабину Евро-6. Говорили, что она очень похожа на Mercedes Actros и частично — на Volvo. И действительно, когда сравнивать в общем — кабины похожи. Но если начать рассматривать детально, то отличия колоссальные. Если взять «большую семерку» (Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault), то у них прослеживаются общие тенденции в дизайне — «обертывающая Т» (линия стекол, переходящая в облицовку радиатора), широкая радиаторная решетка сужается к низу и продолжается на бампере, модульные колесные арки, форма кабины максимально приближена к параллелепипеду, силовые линии выделяют за счет резкого очерчивания областей света и тени. В дизайне грузовиков есть своя мода, — объясняет Николай.

Существуют требования к грузовым автомобилям, которым он должен соответствовать. Для Европы это правила ЕЭК ООН, для стран ЕАЭС — Технический регламент. Требования распространяются на зеркала, светотехнику, внешние выступы автомобиля. Для выполнения этих требований производителями закладываются схожие конструкторские решения.

Фото: МАЗФото: МАЗ

Эскизный проект интерьера мало похож на свое реальное воплощение, но демонстрирует будущую стилистику

При разработке экстерьера необходимо учитывать расположение различных узлов и систем автомобиля, влияющих на активную и пассивную безопасность, например, место установки радара системы экстренного торможения, переднего противоподкатного устройства, подножек, буксирных вилок. Даже решетка радиатора — не просто элемент дизайна. Его форма напрямую влияет на объем воздуха, необходимый для системы охлаждения.

Фото: МАЗ

— Еще один важный аспект — аэродинамика. Просчитывается все — от формы и расположения боковых дефлекторов кабины, которые влияют на загрязняемость дверей и ручек, до верхнего обтекателя, от которого зависит расход топлива. Даже, казалось бы, такой простой элемент, как зеркало заднего вида, помимо своих основных функций по обзорности, влияет и на аэродинамику, — рассказывает конструктор.

Автомобили Евро-6 оборудованы двигателями трансмиссиями Mercedes-Benz. У обывателей этот факт тоже подвергается критике: а в чем заслуга МАЗа? Взял, поставил готовые агрегаты — и готова машина. На деле все оказывается гораздо сложнее.

— Железо практически у всех одинаковое. Комплектующие к двигателям делают одни и те же мировые производители исходя из технических требований, предъявляемых производителями моторов. А вот настройки, софт, согласование их между собой -совершенно разные. Поэтому говорить, что мы взяли готовые решения у «мерседеса», неправильно. Это кажется просто, но на самом деле огромную работу пришлось провести, чтобы «подружить» их агрегаты с нашей электрикой. Mercedes работает по своему стандарту, и для нас надо делать свой переходной блок. Чтобы двигатель реагировал на педаль газа или коробка работала в автоматическом режиме, нам нужно писать свою программу. Железо стоит копейки. А вот софт — бешеных денег. Плюс автомобиль должен пройти ряд тестов, испытаний, он должен самообучаться. Пробеги на тестах достигают ста тысяч километров, — говорит Николай.

Дакаровский МАЗ, похожий на зубра

Варианты дизайна автомобилей рассматривают коллегиально на директорате с участием конструкторских, технологических и производственных отделов.

Фото: МАЗФото: МАЗ

Жаль, что не все идеи в дизайнерских эскизах доходят до своего воплощения в реальных автомобилях. Вариант справа нам показался более смелым и интересным

МАЗ тесно сотрудничает с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси. При разработке автомобилей нового поколения помимо проекта заводских дизайнеров в качестве альтернативы рассматривался и проект дизайнеров ОИМ.

— Большое значение для восприятия имеет цвет. Фирменного цвета как такового у нас нет. Выбор цветового решения больше зависит от пожеланий клиента. В жарком климате никакая мода не заставит красить автомобиль в черный цвет. Но если говорить о трендах, то на магистральных грузовиках переходят на металлики. Это дорогие машины сами по себе. Стоимость краски уже особого влияния не имеет. Тут, скорее, транспортные компании сами выбирают себе цвета, с привязкой к корпоративному стилю, — объясняет Николай.

Но одна линейка автомобилей с фирменным цветом у МАЗа есть — это гоночные грузовики команды «МАЗ-СПОРТавто». Они окрашиваются только в красный цвет.

Как признается Николай Лакотко, облик дакаровских грузовиков был продиктован не только функциональностью. Дизайнеры провели большую работу над автомобилем — от логотипа до обводов надстройки. Наши МАЗы неофициально считаются одними из самых красивых среди дакаровских машин. Если посмотреть на дакаровский грузовик сбоку, то он своими контурами будет напоминать фигуру зубра. Именно этого эффекта и добивались дизайнеры.

«Капотник» останется только в проекте

Фото: МАЗФото: МАЗ

Нам была интересна судьба еще одного дизайнерского и конструкторского труда «мазовцев» — капотного тягача. Парочка машин несколько лет колесила по выставкам, вызывая восторг зрителей. Все же грузовики вышли эффектными. Капотных магистральных тягачей белорусского производства мир еще не знал.

— Эти два образца сделаны для демонстрации наших возможностей и отработки новых технологий. Подвеска, рама, мосты, гидромеханическая коробка передач, интерьер кабины — это все уже применено на серийных моделях, модернизированных. Интерьер, например, использовали на машинах серии Евро-6. Коробку передач — на коммунальной технике. Рама из прямого швеллера — это тоже серийное решение, — рассказывает Николай.

На европейском рынке такой тягач перспектив не имеет в силу своих габаритов, хотя у капотной компоновки есть свои безусловные преимущества. И интерес со стороны потенциальных потребителей к машине был. Николай рассказал, что капотная компоновка была еще обусловлена тем, что конструкторы хотели установить мощный двигатель, «раскачанный» до 800 лошадей, — проверить, насколько могут быть адаптированы узлы и агрегаты под огромный крутящий момент. Это тоже был положительный опыт.

В перспективе — автоматическое вождение и двигатели на природном газе

Пока в приоритете у МАЗа — электронные «ассистенты», которые повышают безопасность. Уже закончена сертификация седельного тягача, оснащенного системой экстренного торможения (когда автомобиль осуществляет торможение без участия водителя при возникновении внезапного препятствия и отсутствии реакции водителя), системой контроля выхода из полосы и системой курсовой устойчивости.

Электрическая тема витает в воздухе. Как признается Николай, электрический привод актуален для автобусов и развозных грузовиков, которые ездят в режиме постоянных разгонов-торможений и есть возможность использовать рекуперацию для заряда батарей. Для магистральных автомобилей электропривод, скорее, среднесрочная или даже дальнесрочная перспектива — плотная компоновка не позволяет разместить достаточное количество батарей для питания мощных двигателей и большого пробега. Второе препятствие — это инфраструктура. Пока она недостаточно развита.

Фото: МАЗФото: МАЗ

Сейчас на заводе прорабатывается еще одно перспективное направление — автомобили с двигателями, работающими на природном газе (метане).

— Это хороший транспорт для города, очень экологичный. В выхлопе нет сажи и прочих канцерогенов, которые имеют свойство накапливаться в организме. Сейчас основная задача для нас — повысить пробег на одной заправке газом. Рассматриваются два варианта хранения — в жидком и газообразном состоянии. Для автобусов и городских грузовиков это направление кажется более перспективным, — заключает Николай Лакотко.

Можно обвинять МАЗ в копировании, использовании импортных агрегатов, есть претензии к качеству. Но пообщавшись с Николаем Лакотко, заражаешься его оптимизмом, мыслью о том, что лучшие времена у завода еще впереди.

Многофункциональные новинки Минского автомобильного завода

Андрей Филиппов, фото автора и Дмитрия Гладкого

Вы заметили, как часто на наших страницах мелькает та или иная техника Минского автозавода? Думаете – это от особой любви к марке из братской республики? Ничуть не бывало. Просто минчане постоянно находятся в каком-то техническом поиске, выдавая новые модели чуть ли не ежемесячно. Причём в последнее время МАЗ перешёл от ярких футуристических проектов типа капотных седельных тягачей а-ля Америка и трёхзвенных поездов с моторными тележками к более приземлённой и оттого актуальной для нашего региона технике.

К тому же МАЗ радует не только стабильностью появления новинок, но и их относительной доступностью для СМИ. Вам не рассказывают о секретности, не выпытывают, с какой целью интересуетесь разработками завода, и даже разрешают снимать всё и вся, естественно, если вы заранее предупредили о своём приходе с фотоаппаратом. Единственное ограничение, которое периодически встречается – просьба повременить с публикацией снимков некоторых машин по причине: «Не понравилось, что получилось. Через месяц переделаем и тогда покажем в окончательном виде». Такую бы открытость российским заводам…

Саморазгружаемые

Начать, пожалуй, всё же стоит с одной перспективной разработки. Речь идёт о самосвале МАЗ 6516M9 с колёсной формулой 8х4, являющемся прямым продолжением нового семейства техники.

Первенцем семейства был седельный тягач МАЗ 5440M9, впервые продемонстрированный летом 2014 года на праздновании юбилея завода. Машина отличалась не только полностью новой кабиной, но и двигателем Mercedes-Benz, отвечающим экологическим нормам Euro 6. Минчане разумно решили не ждать, когда к ним придёт «жареный петух», и начали работу на опережение, создавая автомобиль, интересный не только для стран СНГ, но и Европы. Очень быстро выяснилось, что речь идёт не о конкретной модели, а о целом семействе грузовиков, ориентированных на западный рынок – в настоящее время уже собраны седельный тягач (4х2), шасси (6х4) и собственно самосвал (8х4), о котором мы и скажем несколько слов.

Итак, как вы видите на фото, спутать МАЗ 6516M9 с серийной продукцией очень сложно – кабина, хоть и отвечает мазовскому стилю, но выглядит современнее. Её интерьер, за мелким исключением, на всех собранных экземплярах аналогичен тому, который демонстрировался на тягаче. В качестве силовой установки на самосвале используется мерседесовский мотор OM 471 (Euro 6), который состыкован с роботизированной КП G270–12. Разумеется, на машине установлен комплекс электронных систем для повышения активной безопасности: система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля за полосой движения и т. д. и т. п. – словом, всё, что положено иметь современному грузовому автомобилю. Кроме того, ориентацию на взыскательного клиента подчёркивают такие «мелочи», как передняя оптика Hella, бельгийские рессоры Weweler-Colaert, испанские зеркала Ficosa и т. п. Что останется импортного на серийных машинах, а что будет заменено на отечественные аналоги, обсуждать сейчас бесполезно – это всего лишь опытные образцы.

Впрочем, мазовцы не скрывают: на конвейер новое семейство попадёт не раньше середины 2017 года, а до этого времени в лучшем случае ручная сборка, да и то не факт – слишком велика ставка, и проколов в машинах, попавших к клиентам, у семейства «Euro 6» быть не должно. Так что, перейдём к моделям, которые вот-вот станут серийными.

Взглянув на МАЗ 5516W4 с колёсной формулой 6х4, «древней» кабиной модели 5551 и маленьким корытообразным кузовом, сразу возникает вопрос: «Ну, а здесь то, что нового?!» Как оказалось, минчане делают на машинку неплохие ставки – это «всесезонный» самосвал. Конструкторы приложили немало усилий, чтобы максимально снизить снаряжённую массу автомобиля. Экономя чуть ли не по килограмму, они создали машину, рассчитанную на эксплуатацию на дорогах с разрешённой осевой нагрузкой на ведущий мост до 9000 кг. Установка облегчённых мостов, рессорно-балансирной тележки и передней оси собственного производства, а также облегчённой рамы и всего-навсего 9-кубового кузова позволили уложиться в рамки, разрешающие движение во время традиционных весенне-летних ограничений для большегрузов. Так как у нас пока никто не заявлял о намерении строить дороги с достойной несущей способностью – уверенность минчан в успехе «лёгкого» самосвала не выглядят беспочвенными.

И одной строкой о полноприводном МАЗ 6502H9. Машина прошла финальную доработку под требования заказчика из Сургута: теперь на ней установлена П-образная 12,5-кубовая платформа с дополнительным термоизоляционным слоем и верхним выхлопом только на правую сторону.

Мастеровые

Подтверждением, что новому внедорожному семейству на базе автомобиля МАЗ 6430 быть, служит седельный тягач МАЗ 6432H9. При создании автомобиля использовался аналогичный самосвалу МАЗ 6502H9 отключаемый с помощью одноступенчатой раздаточной коробки передний мост под увеличенную до 9000 кг нагрузку. Благодаря этому полная масса автопоезда может доходить до 65 000 кг. К тому же минчане смогли наконец-то приладить актуальную кабину со «спальником» на полноприводное шасси, что сильно увеличит возможности машины.

Кстати, в этом же семействе на данном этапе присутствует ещё две модели: сортиментовоз МАЗ 6302H9 грузоподъёмностью 20 150 кг и длиной платформы 7390 мм и шасси МАЗ 6318H9, рассчитанное на работу в составе автопоезда, полной массой 65 000 кг. Но их мы даже увидеть не успели – сортиментовоз ушёл к заказчику в лесхоз, а шасси растворилось на огромной территории завода на время установки надстройки.

Как оказалось, актуальная для нас тема внедорожников не заканчивается вышеупомянутым семейством тяжёлых грузовиков – МАЗ 4372W2 с колёсной формулой 4х4. Это представитель семейства «Корнет» (аналог «Зубрёнка», только с кабиной модели 4471), наконец-то вышедший из опытных разработок и готовый встать на конвейер. Оснащённый 177-сильным мотором Cummins 4ISBe и МКП FastGear 6J70T грузовик рассчитан на перевозку 4500 кг груза. Логичным будет внимание к этому полноприводнику со стороны силовых ведомств для перевозки личного состава и тылового обеспечения, а также различных аварийных служб с их специализированными надстройками. Этой машине мы намерены уделить повышенное внимание.

И в завершение – сугубо дорожная техника.

Единственная новинка нечистокровного происхождения – топливозаправщик АТЗ-17/2. Цистерна изготовлена и смонтирована на шасси МАЗ 6312В9 на Гродненском механическом заводе. Двухсекционная, эллиптическая, 17-кубовая «бочка» разделена на два неравномерных отсека. Первый рассчитан на 12 кубов топлива, а второй лишь на 5 м3. Машина рассчитана как на транспортировку, так и на раздачу топлива.

Расширилась и гамма региональных грузовиков. Теперь у клиентов есть возможность взять себе бюджетный МАЗ с мерседесовским мотором. Под кабиной МАЗ 534014 установлен 6-цилиндровый OM906LA мощностью 286 л.с., состыкованный с МКП ZF9S1310TO. Для грузовика с 46-кубовым кузовом – неплохое решение.

МАЗ на завтра — Авторевю

Незадолго до Нового года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил о том, что собирается купить… МАЗ! Что думают об этом на МАЗе? И чем живет Минский автозавод? Наш корреспондент по приглашению дилера Русбизнесавто отправился в Минск.

Перед Новым годом Сергей Когогин сообщил журналистам, что «пролетом из Штутгарта» побывал в Минске — где провел переговоры с руководством МАЗа и Белоруссии. По словам Когогина, госкорпорацию Ростехнологии (ей принадлежит контрольный пакет камазовских акций, и ее автомобильное подразделение возглавляет Когогин) интересует покупка или контрольного пакета МАЗа, или всех его акций без исключения. На вопрос, как к этому относятся камазовские акционеры из концерна Daimler, Когогин улыбнулся: «Они никогда не были против слияний и поглощений…»

Слева — тягач МАЗ с серийной кабиной, справа — модернизированный вариант

Но белорусы заявляют, что вовсе не собираются продавать контрольный пакет! Да, переговоры о продаже части акций идут, но не только с КАМАЗом — с компанией IVECO, президентом Венесуэлы Уго Чавесом (он давний друг белорусов) и даже с китайцами.

Кстати, в нынешнем году в Китае должен открыться торговый дом МАЗа. При этом минчане уже устанавливают на свои машины китайские коробки передач и аккумуляторы, а вскоре на дочернем заводе в Могилеве МАЗ начнет выпуск «Мазелей», китайских микроавтобусов (АР №1, 2010) — и даже грузовичков на их базе! Их грузоподъемность — от полутора до трех тонн, доработка образцов намечена на октябрь нынешнего года, испытания и сертификация — на 2012 год.

Туда же, в Могилев, в перспективе планируется перевести производство самосвалов и спецтехники, а пока все модели собирают в Минске. Объемы растут: за прошлый год выпущено 11273 грузовых МАЗа (рост на 13%) и 1761 автобус (рост почти на 50%), а продано 13800 машин (рост на те же 50%) и 1896 автобусов. Основным покупателем остается Россия: в прошлом году к нам продано 8839 грузовиков. При этом поставки седельных тягачей МАЗ в Россию выросли за год больше чем в три раза: с января по ноябрь — 1720 экземпляров, что сравнимо с европейскими лидерами рынка, компаниями MAN и Scania.

Китайско-белорусская «Мазель»: ее испытания начнутся в 2012 году

У нового самосвала МАЗ-5550V5 (спереди) — кузов объемом 6,8 м³, 290-сильный двигатель MAN Euro 5 и коробка передач ZF

Неудивительно, что мазовцы развивают «дальнобойную» тему: тягачи вскоре претерпят рестайлинг (первый образец с ним был показан еще в 2007 году!). Снаружи — окраска немецкой эмалью BASF, внутри — новая панель приборов, сиденья с высокой спинкой и встроенными ремнями безопасности, щиток приборов, спальные полки шириной 70 см. И все это — белорусского производства!

Что касается двигателей, то до конца года должно быть сделано 3500 МАЗов (не только тягачей) с рядными агрегатами нового ярославского семейства ЯМЗ-530 (лицензионный Renault DCi 11). Но пока подводят ярославцы: на сегодняшний день они выполнили лишь 60% заявок минчан на новые двигатели. Да и с «морозоустойчивостью» новых моторов, по нашей информации, не все гладко.

Хватает проблем и у самого МАЗа: например, не получается оперативно решать вопросы с гарантийным ремонтом. Мазовцы не могут поменять деталь по гарантии до тех пор, пока сломанная не будет возвращена на завод!

Новый интерьер тягачей МАЗ выглядит вполне по-европейски

А еще на заводе решено присвоить машинам имена собственные. Среднетоннажники будут называться, увы, не «зубрята» (такое прозвище они получили у водителей), а Корнет, тягачи и шасси — Простор, самосвалы — Колос. Туристические автобусы будут носить женские имена: Алеся, Янка, Александрина. Городские автобусы будут именоваться Мегаполис, аэродромные — Аэрополис. Имя придумали даже грузовику для ралли-рейдов: он станет Легионером. Интересно, а как назовут перспективный капотный тягач, который должен быть построен к осени? Пока этот проект держат в секрете, но мы выяснили кое-что любопытное… Взгляните на стр. 98!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о