Niva без Chevrolet. Что будет дальше?

Мы попросили прокомментировать эту новость года и общую ситуацию на АВТОВАЗе аместителя председателя Совета ветеранов войны и труда АВТОВАЗа, экс-президента Международной Ассоциации Дилеров АВТОВАЗа автора книг с эпиграммами об АВТОВАЗе Юрия Кузьмича Целикова:

О «блудной дочке» АВТОВАЗа.

Конец года принес позитивную новость для всей России, Самарской губернии, города Тольятти и АВТОВАЗа. Американцы решили сокращать затраты на разведывательную деятельность в нашей стране и начали это сокращение с продажи всех акций предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ». Тут, в Тольятти, с этой разведработой легко справляется группа представителей другой страны НАТО на самом ВАЗе. Так что поздравляю всех ветеранов не только с Новым годом, но и с возвращением бренда «НИВА» в родную вазовскую семью, с возвращением «блудной дочери» АВТОВАЗа. Надеюсь, что души Петра Прусова* и Валерия Доманского** будут в мире ином довольны… Теперь появляется возможность возобновления  проектов производства автомобилей двойного назначения, которая заморозилась под давлением американцев. Если «Ростехнологии» поднажмут, то сухопутные войска, росгвардейцы, МЧС, полиция и медицинские работники в глубинке могут вскоре получить комфортабельные внедорожники для своих нужд (командирские машины, пожарные вездеходы, высокопроходимую «скорую помощь» и др.). Лишь бы наше «говорливое Правительство» и «ЗаДумчивое законодательное собрание» поддержали в этой новой ситуации ВАЗ по существу, а не на словах.

О спросе на «Лады».

Политика руководства АВТОВАЗа в 2019 году получила «второе дыхание» после трагических событий, связанных с арестом в Японии Карлоса Гона и мощнейших кадровых изменений в руководстве альянса «АВТОВАЗ-Рено-Hиссан». Весь альянс преодолел внутренний кризис и успешно продолжил развитие. Доля на российском авторынке наших вазовских автомобилей твердо держится пока на цифре 21%. Экспорт тоже показывает позитив. Если кто помнит, в этом году даже в Монголию стали поставлять «Гранту», «Весту», «ИКС-РЕЙ» и «ЛАДА 4×4». Та же полиция Монголии купила 19 пятидверных «ЛАДА 4×4». Спрос на вазовскую продукцию пока не снижается по многим причинам, в числе которых господдержка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Ну и, конечно, выпуск на рынок автомобилей разнообразных комплектаций. Качество автомобилей устойчиво приемлемое. Часто бываю у дилеров «АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ» на Восточном кольце и на НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ», которые буквально помогают заводу в реализации и популяризации автомобилей «ЛАДА». Приходится бывать по линии Совета ветеранов и цехах завода. Есть, конечно, проблемы и ожидания в повышении зарплаты, но внешне в вопросах охраны труда, ремонта оборудования и помещений заметны улучшения, особенно в некоторых столовых. Заметно больше стало порядка в так называемой социально-бытовой инфраструктуре когда-то нашего автозавода. Французы, наконец-то прониклись настоящей заботой о «своем» предприятии, включая проезды, газоны, лестницы, туалеты и т. д. и т. п. Это радует и наводит на сравнение деятельности «иностранцев» в России в периоды их «нашествия» времен Петра Первого и Екатерины Второй. На наших глазах идет своеобразный обмен опытом в автопроме.  

Ожидания от поведения авторынка в 2020 году тревожно-позитивные. Приближающиеся выборы в Госдуму традиционно должны повлиять на повышение покупательской способности населения. Слегка «дрогнувшая» вертикаль власти просто обязана сделать попытку укрепить себя и поделиться с теми, у кого отняли «олигархи» не только деньги, но и доверие народа к чиновничьему сословию России. Больших предпосылок роста рынка нет, но он может весной как минимум оживиться вместе с природой.
——————————————————————————

* Прусов Петр Михайлович (1942–2017) – советский и российский автомобильный конструктор, главный конструктор АВТОВАЗа (1998–2003), «Отец лучшего советского внедорожника «Нива».

**Доманский Валерий Иванович (1942–201 8)  – советский и российский автомобильный конструктор, главный конструктор проекта амфибии ВАЗ-2122 Река и внедорожника ВАЗ-2123, ставшего впоследствии Chevrolet Niva.  

Новая Шевроле Нива не станет кроссовером! — журнал За рулем

В ноябре 2018 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA. В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями, охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215/65 R16 для внедорожных версий».

Без этого теперь нельзя — между передними сиденьями нынешней Нивы появился разъем USB.

Без этого теперь нельзя — между передними сиденьями нынешней Нивы появился разъем USB.

тест на шум и расход — Новости Нива Шевроле (Chevrolet NIVA)

Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.

Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы. 

Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». 

 

Аппетит эпохи Евро-5 

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко. 

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными. 

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа! 

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака. 

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично. 

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ. 

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм. 

С новой программой управления двигателем Нива не растеряла вездеходные качества. 

В подкапотном пространстве за расширительным бачком изолирующий материал. И таких приятных мелочей в Ниве много. 

В потолке модернизированный блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Бас без пластикового зуда 

О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока. 

Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо. 

А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает. 

Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве. 

 

Так что сделано с полноприводником из Тольятти? 

Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды. 

Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота. 

В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.

 

Экран, камера, розетка 

Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями. 

Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года. 

Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно. 

Музыкальный экран. Особенности системы — треки выводятся в алфавитном порядке, независимо от первичного разбиения по папкам. 

Меню интуитивно понятно. Пользователь быстро разберется со всеми функциями системы. 

Еще одна важная функция — возможность отключения экрана (но не системы) в один клик. Для этого достаточно ткнуть по большой правой «крутилке» на блоке управления. Очень удобно ночью. Скажем, погасили экран, чтобы не отвлекал. Команды системы навигации воспринимаете только на слух. Понадобилась карта — ткнул пальцем, посмотрел и выключил снова. 

Порадовала система и интуитивно понятным управлением. Разбирался с ней на ходу — спешил на тест. Так вот, инструкция не понадобилась ни разу. Да и отвлекаться от дороги особо не пришлось — для запуска тех или иных функций хватало периферийного зрения. 

Блок управления мультимедиа расположен на месте магнитолы. Его USB-разъем под напряжением, независимо от положения ключа в замке зажигания. 

USB-разъем в лотке между передними сиденьями обесточивается при выключении зажигания. 

Экран навигации. Здесь установлен «Навител». Работает корректно. 

Проекция с камеры заднего вида. Парковаться удобно, фаркоп обзор не перекрывает. 

Сама камера заднего вида расположена в заднем бампере над номерным знаком.

И наконец, зарядка гаджетов. Вопрос принципиальный. Сейчас появилась мода — с выключением зажигания обесточивать все розетки и USB-разъемы. Мол, пошел в магазин, телефон в машине не оставишь. Но Нива — внедорожник, и используется для долгого пребывания на природе. В лесу розеток нет — подзаряжать гаджеты надо только от автомобильного аккумулятора. И это куда удобнее делать, когда розетка запитана всегда. То есть существует возможность заряжаться, когда машина на охранной сигнализации, а ключ в кармане у владельца. В этом плане Нива сделана правильно. Внедрение мультимедиа не отразилось на разумной запитке розеток. Та, что между передними сиденьями, обесточивается по выключению зажигания, а та, что на блоке управления в центральной консоли, запитана всегда.  

 

Поделиться:

К списку публикаций

Цена и комплектации Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Бензин 95 / 1,7 / 79.6 л.с.
Внедорожник 5 мест
4WD — Полный
МКПП-5
13.2 л — город, 8.4 л — трасса

Запасное колесо (со стальными дисками 15»)

Изотермические стёкла

Фары с темным безелем

Передние противотуманные фары

Колёса в сборе (шины с легкосплавными дисками 16« «хром»)

Колпак запасного колеса, окрашенный в цвет кузова

Бампер передний, задний, молдинги и накладки арок, окрашенные в цвет кузова

Хромированная вставка на решетке радиатора

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова

Передний плафон освещения салона

Улучшенная обивка сидений

Задний плафон освещения салона

Гидроусилитель руля

Корректор наклона фар

Фильтр салона

Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40

Подстаканники и секция для мелких предметов

Рулевая колонка, регулируемая по высоте

Электростеклоподъёмники передних дверей

Центральный замок

Обогрев зоны ног задних пассажиров

USB розетка

Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик

Система охранной сигнализации c ПДУ

Зеркальце в правом противосолнечном козырьке со стороны пассажира

Глубокая тонировка стекол задних дверей и дверей задка

Система помощи при парковке (датчики в заднем бампере)

Дополнительный шумоизоляционный комплект

Система регулировки сиденья водителя по высоте

Мультимедийная система

Многофункциональный подлокотник

Сиденье водителя с поясничным подпором

Обогрев передних сидений

Электрообогрев ветрового стекла

Аудиоподготовка

Внешняя антенна

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS,EBS)

Ограничитель нагрузки ремней безопасности водителя и переднего пассажира

Система вызова экстренных оперативных служб — ЭРА-ГЛОНАСС

Подушка безопасности водителя

Выносная трубка сапуна редуктора заднего моста

Сигнализатор непристегнутого ремня водителя

Система ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля

Система автоматического включения ближнего света

Подголовники задних сидений Г-образной формы

Подушка безопасности переднего пассажира

Камера заднего вида

Иммобилайзер

Рейлинги крыши




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *