В Москву могут вернуться частные маршрутки – муниципальные не справляются

Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением создать в столице сеть частных маршрутных такси на некоторых наиболее востребованных направлениях.

В 2016 году частные маршрутки окончательно исчезли с улиц Москвы, на их место пришёл так называемый муниципальный транспорт – разнокалиберные, но унифицированные по техтребованиям автобусы, выкрашенные в единый фирменный синий цвет Мосгортранса, с едиными тарифами за проезд. Проведённая Собяниным реформа наземного транспорта, однако, не означает, что весь подвижной состав теперь принадлежит городу – несколько крупных компаний заключили с правительством Москвы госконтракты на перевозку пассажиров и просто интегрировались в систему, работают по общим правилам и согласно установленному графику движения.

Москвичи в целом положительно отнеслись к синим автобусам, тем более что реформа шла синхронно с обновлением подвижного состава – на линии вышли более комфортные, современные низкопольные машины с телевизорами, вай-фаем и USB-потрами для подзарядки гаджетов. Стиль вождения муниципальных водителей тоже резко контрастирует с манерами лихачей-частников, ставшими притчей во языцех: под контролем видеокамер и спутниковых систем слежения количество нарушений ПДД на общественном транспорте резко снизилось.

Но, к сожалению, у единой транспортной системы быстро вскрылся один существенный недостаток: она не может чутко реагировать на интенсивность пассажиропотока, и в часы пик жители многих районов стали ждать автобуса дольше, чем до реформы, когда частники живо реагировали на спрос и буквально перехватывали пассажиров у казённых автобусов.

До недавнего времени считалось, что мунициальный наземный транспорт тормозят турникеты на входе – мол, из-за них посадка пассажиров у некоторых станций метро занимала по 5-10 минут, что совершенно недопустимо для бешеного ритма мегаполиса. С Нового года турникеты отменили, но проблема осталась: в часы пик интенсивность движения наземного транспорта во многих районах города недостаточная, люди подолгу простаивают на остановках, скучают и мёрзнут, вызывают вскладчину Uber. Многие жители отмечают недопустимо низкую интенсивность движения по выходным – на дорогу приходится закладывать в полтора раза больше времени, чем по будням. При этом пассажирам очевидно, что на какие-то маршруты выставлено избыточное количество автобусов, а на какие-то недостаточное. Почему-то, несмотря на камеры и спутники, Мосгортранс не может оперативно устранять эти перекосы на местах, а частники – могут. В этом и состоит суть предложения Бориса Титова, о котором он рассказал сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи, слова чиновника цитирует ТАСС:

«Если говорить о транспорте, то хорошо, что убрали загруженность маршруток, как в Шанхае, но с другой стороны, сегодня на некоторых направлениях города государственные компании не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру».

0-3

Сергей Собянин на это предложение пока никак не отреагировал. Даже при положительной реакции оперативно включить малый бизнес и самозанятых в сложившуюся транспортную структуру будет сложно, поскольку есть противоречие между желанием жёсткого контроля (вполне, кстати, оправданного с точки зрения безопасности на транспорте) и гибкостью, когда частник может работать, а может не работать, в зависимости от ситуации. С космическим бюджетом Москвы ничто не мешает удвоить и даже утроить число автобусов на улицах, да и сейчас их вроде бы вполне достаточно – просто не всегда удаётся отправить их в нужное время и место в нужном количестве.

Новости Москвы / Сайт Москвы

  • Электронная медицинская карта
  • Зима в «Моем районе»
  • Ремонт поликлиник
  • Московские центральные диаметры
  • Реализация нацпроектов
  • Планируйте маршрут
  • Московское долголетие
  • Запись к врачу
  • Все о поверке счетчиков

Новости

Все27 января Парки и пешеходные зоны
Крупнейшая в России зимняя выставка весенних растений пройдет в «Аптекарском огороде»27 января Строительство и реконструкция
В Дмитровском районе построят детский сад на 250 мест27 января Строительство и реконструкция
Физкультурно-оздоровительный комплекс построят в Старом Крюкове27 января Культура
Создать авторский парфюм и приготовить шлюцкрапфен: чем заняться в последние дни фестиваля «Путешествие в Рождество»27 января Городское хозяйство
Дистанционное управление: в столице реконструируют четыре подводных газопровода27 января Городское хозяйство
«Миллион деревьев»: москвичи выбрали растения для озеленения дворов27 января Туризм
«Цветочный джем — 2020»: москвичей приглашают на конференцию по ландшафтному дизайну27 января Социальная сфера
В Главархиве появились карты и зарисовки сражений времен Великой Отечественной войны

Округа

ВсеЦентральный
В «нехорошей квартире» будут проводить уроки для школьниковЦентральный
Зарегистрировать брак теперь можно в усадьбе ВасильчиковыхЦентральныйСеверо-Восточный
Флешмобы и дискотека на льду: как в столице отметили День студентаЦентральныйЮжныйСеверныйЮго-ЗападныйВосточныйЗеленоградский
Безопасность в интернете и тайм-менеджмент: о чем еще можно будет узнать в центрах госуслуг «Мои документы»Центральный
В Музее архитектуры пройдет цикл лекций к 85-летию московского метроЦентральныйЮжныйСеверныйВосточныйЮго-ВосточныйТроицкий и Новомосковский
Расписать пряник и выиграть в караоке-баттле: как провести неделю участникам проекта «Московское долголетие»ЦентральныйЮжныйСеверныйЮго-Западный
Электронная музыка и финансовый успех: как пройдут «Субботы московского школьника» 1 февраляЦентральный
«Мы как будто строили корабль». Борис Юхананов — об «Электротеатре Станиславский»

Главное

От «Текстильщиков» до «Печатников»: началась проходка еще одного тоннеля на восточном участке БКЛ​27 января Транспорт
От «Текстильщиков» до «Печатников»: началась проходка еще одного тоннеля на восточном участке БКЛ​«Ночь идей» и музыка Пауля Хиндемита. 10 главных событий недели
27 января Культура
«Ночь идей» и музыка Пауля Хиндемита. 10 главных событий неделиОжидается снегопад: городские службы перевели на усиленный режим работы27 января Городское хозяйство
Ожидается снегопад: городские службы перевели на усиленный режим работыУлица Дубовой Рощи и Лихоборская набережная: где еще временно изменилась схема движения27 января Транспорт
Улица Дубовой Рощи и Лихоборская набережная: где еще временно изменилась схема движенияАнсамблю зданий Рязанского трамвайного парка планируют вернуть исторический облик
27 января Строительство и реконструкция
Ансамблю зданий Рязанского трамвайного парка планируют вернуть исторический обликНежилое помещение в доме с кокошником в Тверском районе выставили на аукцион27 января Экономика и предпринимательство
Нежилое помещение в доме с кокошником в Тверском районе выставили на аукционМосковские фигуристы завоевали восемь медалей на чемпионате Европы
27 января Спорт
Московские фигуристы завоевали восемь медалей на чемпионате ЕвропыОблачно и снежно: прогноз погоды до субботы27 января Погода
Облачно и снежно: прогноз погоды до субботыСпортсмен из Москвы завоевал пять медалей на чемпионате Европы по шорт-треку27 января Спорт
Спортсмен из Москвы завоевал пять медалей на чемпионате Европы по шорт-трекуШкольников приглашают принять участие в пробном туре онлайн-олимпиады «Я люблю математику»
27 января Образование
Школьников приглашают принять участие в пробном туре онлайн-олимпиады «Я люблю математику»

Мэр Москвы

ВсеПослание Президента и сотрудничество с кабмином: что обсудили на заседании бюро высшего совета партии «Единая Россия»27 января
Послание Президента и сотрудничество с кабмином: что обсудили на заседании бюро высшего совета партии «Единая Россия»26 января
Плановая реконструкция и новые станции: Сергей Собянин — о развитии МЦД24 января
В Ново-Переделкине построят геронтологический центр мирового уровня23 января
На МЦД-2 заработала станция Остафьево23 января
Современный типографский комплекс появится в Южном Тушине23 января
Столичные спортсмены завоевали 15 медалей на Юношеских Олимпийских играх

Медиа

Посещение Московского эндокринного заводаВидео
Посещение Московского эндокринного заводаФотографии
Открытие движения по второму участку проспекта Генерала ДороховаАссамблея «Здоровая Москва»
Ассамблея «Здоровая Москва»

БезФормата — Новости Москвы и Москвы | Новости города | Новости о маршруток

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Хабаровский край Чукотский автономный округ

    БезФормата — Новости Москвы и Москвы | Новости города | Новости о маршрутку

      Центр

      Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

      Приволжье

      Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

      Сибирь

      Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

      Урал

      Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

      Юг

      Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

      Северо-Запад

      Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

      Дальний Восток

      Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская облас

    На улицах Москвы появились новые маршрутки :: Новости :: ТВ Центр

    На улицыМосквы выехали новые маршрутки, работающие по современным стандартам. Оплата проезда производится через валидатор, в салоне работают кондиционер, системы навигации и видеоконтроля. Такие маршрутки должны полностью заменить все микроавтобусы старого образца.

    Новые маршрутки появились на улицах города. В них установлены кондиционеры, которые поддерживают комфортные 23-24 градуса в салоне летом и не меньше 12 зимой, удобно расположенные кресла, информационные табло, где объявляют остановки, новейшие системы безопасности, видеонаблюдение. Но главное, маршрутка нового образца стала частью огромной транспортной системы города, сообщает «ТВ Центр».

    «Это совсем не тот автобус, который мы привыкли видеть у частных перевозчиков. Все они будут работать только по городским тарифам. Все они будут принимать все льготы, все социальные карты. Пенсионеры и школьники смогут ими пользоваться на всех маршрутах транспорта», — заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

    Пять миллионов московских  льготников получили возможность передвигаться и на маршрутках. К оплате принимаются карты «Тройка»,  билеты ТАТ, «Единый», «90 минут», а также социальная карта. Затраты на проезд пассажиры теперь могут сократить на 30%. А вот у перевозчиков сэкономить на безопасности вряд ли получится. Всех водителей дополнительно проверят  по линии МВД. А  потом им необходимо пройти специальные курсы.

    Об остановках в неположенных местах, этим часто грешили водители, придется забыть. Все передвижения контролируются через ГЛОНАСС. Конечно, такой жесткий регламент может не понравиться пассажирам. Но власти спешат успокоить — у жителей города появилась уникальная возможность оперативно подстраивать маршруты под себя.  

    Турникетов в новых маршрутках не будет – раздолье для зайцев. Перевозчики сейчас разрабатывают альтернативную систему контроля.

    До 15 июня на новый стандарт работы перейдут 211 городских маршрутов в 9 округах столицы. В течение ближайших полутора месяцев на дорогах Москвы появится почти 2 тысячи новых автобусов малой, средней и большой вместимости. Удобный, а главное, безопасный общественный транспорт становится визитной карточкой города. Старые маршрутки, которые находятся в приличном состоянии, отправятся в Подмосковье и регионы. 

    Виктор Прокушев, Максим Сидоренко Тимур Оскаров, Александр Савин, Станислав Ильин. «ТВ Центр».

    Как будет работать транспорт в праздники / Новости города / Сайт Москвы

    Новый год и следующие за ним каникулы изменят привычный режим работы московского транспорта и ежедневные маршруты жителей города. Метро, МЦК и наземный транспорт в праздники будут работать дольше, а для проведения концертов и фестивалей потребуется перекрыть ряд улиц. Некоторые изменения уже начали действовать.

    Узнать актуальную информацию о режиме работы общественного транспорта можно на транспортном портале Москвы

    Данные на портале обновляются с учетом последних изменений. Кроме того, информацию оперативно передают в СМИ и учитывают в системах навигации.

    Фото: mos.ru. Юлия Иванко

    Метро, МЦК и МЦД

    Москвичам, которые будут встречать Новый год в гостях, на улицах или в парках, не придется переживать, как добираться домой. Метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будут работать всю праздничную ночь без перерывов. При этом с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд на общественном транспорте будет бесплатным.

    В ночь с 6 на 7 января метрополитен и МЦК будут возить пассажиров до 02:00. Также до 02:00 в новогоднюю и Рождественскую ночи будут ходить поезда Московских центральных диаметров и пригородные электрички.

    Тем, кто планирует в каникулы побывать в центре столицы, стоит помнить, что с 31 декабря до 05:30 6 января изменится режим работы станции метро «Охотный Ряд». Северный вестибюль (восьмой и девятый выходы) будет открыт только для выхода и пересадки на «Театральную». Южный вестибюль (первый — шестой выходы) будет открыт только для входа, а седьмой вход будет закрыт.

    Чтобы пассажиры почувствовали праздничную атмосферу, общественный транспорт украсили гирляндами, наклейками и плакатами. К праздникам были выпущены новогодние билеты «Единый», карты и брелоки «Тройка».

    Фото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия Иванко

    Наземный транспорт

    Бесплатным в новогоднюю ночь станет также проезд на московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Горожане и туристы смогут воспользоваться 175 маршрутами наземного транспорта: часть из них станут круглосуточными, другие будут работать до 03:30. Продолжит курсировать транспорт и по регулярным ночным маршрутам.

    На круглосуточный режим перейдут:

    — автобусы КМ, М5, Т18, Т19, Т34, Т41, Т71, № 2, 52, 70, 112, 127, 130, 149, 200, 203, 209, 220, 224, 283, 400, 531, 605, 652, 670 (до метро «Кожуховская»), 688, 696, 714, 716, 752, 774, 836, 841, 855, 857, 863, 895, 950к;

    — трамваи № 6, 11, 17, 24, 26, 27, 28, 50;

    — электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;

    — троллейбусы № 11к, 20, 28, 43, 52, 54, 58, 59, 72, 74.

    До 03:30 будут работать:

    — автобусы № М1, М2, М3, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т38, Т79, № 3, 11, 21, 29, 32, 42, 65, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 120, 124, 133, 157, 158, 167, 185, 192, 202, 210, 213, 214, 217, 223, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 289, 295, 296, 400т, 507, 577, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 655, 664, 669, 677, 680, 682, 685, 703 (до Курьянова), 715, 728, 733, 737, 738, 765, 767, 792, 794, 796, 804, 830, 864, 872, 904, 1002;

    — трамваи № 21, 30, 36, 38, 39, 46, 47;

    — троллейбусы № 40, 57, 64, 70, 77, 85.

    В привычном режиме будут работать ночные автобусы Б, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8, Н9, Н10, Н11.

    В Зеленограде автобусы № 11 и 15 будут возить пассажиров до 01:30, № 400т — до 03:30 и № 19 и 400 — круглосуточно.

    Фото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия ИванкоФото: mos.ru. Юлия Иванко

    В Рождественскую ночь наземный транспорт Москвы будет курсировать до 03:00.

    Режим работы продлят для следующих маршрутов:

    — автобусы КМ, М1, М2, М3, М5, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т18, Т19, Т34, Т38, Т41, Т71, Т79, № 2, 3, 11, 21, 29, 32, 42, 52, 65, 70, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 112, 120, 124, 127, 130, 133, 149, 157, 158, 167, 185, 192, 200, 202, 203, 209, 210, 213, 214, 217, 220, 223, 224, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 283, 289, 295, 296, 400, 400т, 507, 531, 577, 605, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 652, 655, 664, 669, 670 (до метро «Кожуховская»), 677, 680, 682, 685, 688, 696, 703 (до Курьянова), 714, 715, 716, 728, 733, 737, 738, 752, 765, 767, 774, 792, 794, 796, 804, 807, 830, 836, 841, 855, 857, 863, 864, 872, 895, 904, 950к, 1002;

    — трамваи № 6, 11, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 30, 36, 38, 39, 46, 47, 50;

    — электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;

    — троллейбусы № 11к, 20, 28, 40, 43, 52, 54, 57, 58, 59, 64, 70, 72, 74, 77, 85.

    Чтобы развезти по домам прихожан зеленоградских храмов, на линии выйдут несколько автобусных маршрутов. От храма Святителя Филарета будут отправляться автобусы № 9, 11, 29, от Никольского храма — автобусы № 1, 2, 12, 19.

    Кроме того, с 21:00 до 03:00 автобусы № 2 по дороге от метро «Тушинская» будут заезжать в Рождествено.

    Отдельный маршрут с 20 декабря по 8 января организовали для зрителей новогодних представлений в «Лужниках». Автобус Л курсирует от станции метро «Спортивная» до Цирка братьев Запашных. Изучить расписание можно на едином транспортном портале Москвы. https://i.transport.mos.ru/ny2020#bus

    Фото: mos.ru. Юлия Иванко

    Парковка

    Приятным бонусом для водителей станут бесплатные парковки на весь период каникул — с 1 по 8 января. Это касается улиц, где организованы платные городские стоянки. При этом парковки со шлагбаумами продолжат работать по действующим тарифам.

    Ограничения для автомобилей

    Несколько улиц в центре Москвы в праздничные и предпраздничные дни закроют для проезда машин. Ограничения начали действовать в ночь на 28 декабря и продлятся до 22:00 6 января.

    Тверская улица перекрыта от Тверского бульвара до Моховой, Моховая улица — от Воздвиженки до Тверской, Охотный Ряд — от Моховой до Театрального проезда, Театральный проезд — от Охотного Ряда до Петровки, Большая Никитская улица — от Романова переулка до Моховой улицы, а Большая Дмитровка — от Охотного Ряда до Дмитровского переулка. Кроме того, нельзя проехать по Глинищевскому, Газетному, Никитскому и Брюсову переулкам. Сотрудники ГИБДД смогут перекрывать и другие улицы, если на проезжей части окажется слишком много пешеходов.

    Чтобы избежать очереди, на Тверской улице организовали больше входов на площадку фестиваля «Путешествие в Рождество» и выходов с нее.

    На время праздничного фейерверка — с 23:30 31 декабря до 00:30 1 января — закроют для машин Москворецкую (от Большого Москворецкого моста до Китайгородского проезда), Кремлевскую (от Боровицкой площади до Большого Москворецкого моста), Раушскую (от Большого Устьинского моста до Большого Москворецкого моста) и Софийскую (от Большого Москворецкого моста до Большого Каменного моста) набережные, а также Большой Москворецкий мост.

    Кроме того, с 06:00 31 декабря до 06:00 1 января не разрешат парковаться на участке Бульварного кольца от Пречистенки до Трубной площади.

    Фото: mos.ru. Юлия Иванко

    Москвичи требуют вернуть маршрутки

    «Верните платные маршрутки, у людей должен быть выбор». Очередная петиция с таким заголовком появилась на сайте change.org. Вот уже 2,5 месяца соцсети бурлят возмущенными постами. Сотни людей не могут добраться до работы привычным способом

    Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

    Вот уже 2,5 месяца соцсети бурлят возмущенными постами. Сотни людей не могут добраться до работы привычным способом. Как нас заверили ранее в Государственном казенном учреждении «Организатор перевозок», сегодня по улицам города курсирует 8,5 тысяч автобусов и троллейбусов. Это на 830 единиц больше, чем в прошлом году. Кроме того, все маршруты, по которым ездили микроавтобусы, сохранены. Однако простой опрос выявил, что это не так. Вот что рассказала Business FM Марина. Она живет на улице Кантемировская.

    Марина жительница Москвы

    И это не единственный маршрут, который был отменен. Нам в редакцию пожаловался житель Восточного Дегунино. Раньше от платформы «Бескудниково» до метро «Петровско-Разумовская» ходила маршрутка №170. Теперь ее нет. Мы позвонили на горячую линию Мосгортранса. Вот, что нам ответили:

    — Если эта маршрутка была дублирующей, то остался только уникальный маршрут автобуса, который обслуживает не частный перевозчик, а муниципальный. В настоящее время это ГУП Мосгортранс.
    — Но возвращать их не будут?
    — Да, все верно.

    Однако, даже там, где старые маршрутки были заменены на новые синие, все равно существует проблема. Их катастрофически не хватает, рассказала нам жительница района Тропарево-Никулино Ирина.

    Ирина жительница Москвы

    Подготовка к реформе наземного транспорта в Москве началась еще четыре года назад. В 2013-м ввели запрет на открытие новых «коммерческих» маршрутов. Согласно постановлению столичного правительства, новые маршруты могли появляться только по распоряжению Мосгортранса. В итоге, количество «коммерческих» маршрутов начало неумолимо сокращаться. 15 августа они исчезли вовсе. Если раньше в столице было 3,5 тысячи маршруток, то сегодня их около 500. Цифры говорят сами за себя.

    Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о