КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

КАМАЗ-2020: приближая будущее

На выставке COMTRANS’2015 вниманию транспортного сообщества был представлен макет перспективной кабины будущего КАМАЗ-2020. В трансформируемом пространстве размещена мини-кухня, душевая кабина, умывальник, туалетный блок, беговая дорожка и прочее оборудование. Камский автозавод поразил всех концептуальной кабиной ближайшего будущего, которая создаётся для перспективного модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Ничего подобного в комплексе ни российский, ни европейский автопром перевозчикам ещё не предлагали.

Сенсационный проект «КАМАЗ-2020» презентовал лично генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. Когда с макета кабины было убрано белоснежное шёлковое покрывало, гости ахнули: такого КАМАЗа никто раньше не видел! Ещё большее удивление наступило, когда собравшимся экспертам транспортной сферы раскрыли детали амбициозного проекта.

Лучшая альтернатива
Все увидели не новую модель готового автомобиля, а элегантный макет магистральной кабины – самой просторной и комфортабельной за всю историю Камского автозавода. И дело не только в размерах. Концептуально это совершенно иной подход к компоновке внутреннего пространства. В нём нет традиционных элементов в виде спальных полок и напольных вещевых ящиков, потолочных консолей, аналоговых приборов. Всё создано заново и подчинено философии максимального использования каждого свободного сантиметра для принципиально новых органов управления и бортового оснащения. Разработчики задались целью добиться органичного сочетания максимального комфорта и высоких технологий, и добились своего.


Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS
Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS’2015 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки

Ну, где вы видели в кабине грузовика душевую кабину?! А здесь она есть! Доводилось ли вам встречать на борту туалет? А тут он присутствует! Бьюсь об заклад, что и беговую дорожку вы тестировали в тренажёрном зале фитнес-центра, отеля или в лучшем случае у себя дома. И этот атрибут в КАМАЗ-2020 в наличии! Скажете – выдумки?! А вот и нет: самые что ни есть реалии, которые челнинцы намерены воплотить в промышленных образцах всего через несколько лет. По задумке авторов, это будет лучшая из всех известных на сегодняшний день кабин магистральных европейских грузовиков. Правда, и перечисленное оснащение будет не серийным, а опциональным, в зависимости от запросов конкретных перевозчиков.

Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал


Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал

Есть такие намерения
Проект новой магистральной кабины КАМАЗа разработан на Апеннинах. КАМАЗ-2020 стал авторской работой директора итальянской дизайн-студии Tourino Design Роберто Пьятти. Специально для презентации новой кабины он прилетел в Москву и охотно отвечал на вопросы журналистов. Вместе с лучшими стилистами в области коммерческого дизайна Роберто воплотил в эскизы, а затем и в натурный макет пожелания руководства «КАМАЗа». Речь пока только об интерьере: оформление экстерьера появится позже и вряд ли оно будет рассекречено до официальной презентации.

Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха


Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха

Число «2020» в названии перспективной кабины означает планируемый год начала её конвейерного производства. Предсерийные образцы должны появиться уже в 2018-м, и это будут облицованные версии, с головной оптикой, стеклоочистителями, аэродинамическими элементами и всем необходимым. Как будет выглядеть фирменный логотип «КАМАЗа», примерно ясно по представленному образцу. Не исключено, что как и на топовых «европейцах», он получит светодиодную подсветку, включаемую отдельной клавишей. Фронтальная светотехника наверняка окажется светодиодной, с дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами ближнего/ дальнего света.

Речь не об одном варианте с максимальным набором полезных устройств и бортовой мебели, а о полноценном семействе со множеством вариаций. Будет несколько модификаций, отличающихся как длиной, высотой крыши и прочими размерами, так и наполнением. Появятся бюджетные исполнения с минимальным оснащением и топ-версии, напичканные под завязку всем, что перевозчик сочтёт необходимым иметь на борту.

Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон
Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон

Демонстрационную версию кабины не нужно рассматривать как анонс серийной продукции. Правильнее сказать, что это «протокол о намерениях», т. е. иллюстрация технических возможностей и готовности завода предложить это рынку. Сам КАМАЗ-2020 – ни что иное, как вершина возможностей с топ-оснащением, обеспечивающим предельно доступный объём жизненного пространства, люксовые условия работы за рулём и самую комфортную среду для отдыха во время рейса.

Важно дополнить информацию сведениями от самого генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина: проект предусматривает полный цикл сварки и окраски кабин в Набережных Челнах с последовательной локализацией компонентной базы, начиная со штампованных деталей экстерьера. Судя по всему, базовым материалом нового поколения кабин станет российская сталь марки 09Г2С. Материалы отделки интерьера (ткань, кожа, замша, древесина) какое-то время будут импортными, а в дальнейшем их заменят аналогами отечественного производства – есть такие намерения.

О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»
О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»

О чём дальнобойщики не мечтали
За основу будущей «головы» магистральных КАМАЗов разработчики взяли готовый каркас немецкого производства для кабин габаритной шириной 2,50 м. Для сравнения: для текущей продуктовой линейки в настоящее время завод в Набережных Челнах использует каркас более узкой кабины Mercedes-Benz Axor внешней шириной 2,30 м.

Как вы уже догадались, для КАМАЗ-2020 используют скелет самой просторной удлинённой мерседесовской кабины GigaSpace от флагманской модели Actros МР4. По всему периметру пол в ней ровный, без ступенек и выступов. Никогда прежде такой роскошью владельцев КАМАЗов не баловали. Теперь, похоже, настало время привыкать не просто к хорошему, а к лучшему.

Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время
Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время

Внутренняя высота немецкого варианта составляет 2130 мм, а у перспективного варианта КАМАЗа она наверняка будет чуть меньше. Даже в представленном концептуальном макете она не превышает 2000 мм. Дело в том, что под потолком появилась опускаемая по направляющим и фиксируемая ремнями спальная полка, которая и съедает часть полезного пространства. Зато освободившаяся у тыльной стенки площадь может быть занята массой других востребованных вещей: мини-кухней, душем, туалетом и всем, о чём дальнобойщики прежде могли только мечтать. В конце концов, «спальник» нужен только ночью, а всё остальное время он понапрасну съедает место. КАМАЗ-2020 как раз и решает проблему оптимального использования замкнутого периметра.

В концептуальной кабине полезная внутренняя ширина на уровне плеч водителя составляет около 2200 мм. Возможно, в серии челнинский вариант получит иные размеры – чуть больше или чуть меньше. Возможно, сохранит презентационные сантиметры-миллиметры один-в-один, хотя и не факт. Ясно одно: создатели из кожи вон вылезут, чтобы максимально приблизить размеры к исходным и не разочаровать многотысячную армию заказчиков.

Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры
Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры

Диспетчерская XXI века
Роскошная водительская зона КАМАЗ-2020 сродни пульту управления современным авиалайнером или магистральным железнодорожным локомотивом, только кнопок здесь меньше. Основные органы управления расположены в интуитивных зонах и не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Эргономика выверена до мелочей, с учётом разного роста сидящего за рулём. Сначала может показаться, что всё сгруппировано для мужчин среднего роста. Но стоит прибегнуть к регулировкам кресла и рулевой колонки, как становится очевидно: настроить комфортабельное удаление – не проблема.

В центре инструментальной панели расположен сенсорный экран с отображением важнейших показателей бортового компьютера. Электронный спидометр, «рисованные» приборы здесь такие же, как на легковых автомобилях представительского класса.

В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран
В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран

По правую руку в приливе центральной консоли расположен 13-дюймовый дисплей навигационной системы с сенсорным управлением. Большая площадь экрана позволяет бегло считывать нужные подсказки, не отвлекая надолго взгляда от дорожного полотна. Кстати, показания спидометра и другую информацию необязательно искать через амбразуру внутри рулевого колеса: её можно вывести в виде голограммы непосредственно перед ветровым стеклом, и она будет читаться так, словно нанесена прямо на дорожное полотно. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло текущую скорость автомобиля, резервный остаток топлива, расстояние до объектов, проложенный маршрут и т.д.

Разработчики обогатили КАМАЗ-2020 продвинутым бортовым информационным комплексом. За длинным названием скрывается возможность постоянно находиться на связи с грузоотправителем и грузополучателем, диспетчером и директором. В нужное время средства связи обеспечивают контакт с сервисной мастерской, ближайшим трак-стопом, отелем в пункте остановки и т.д. Дальнобойщику доступен аудио- и видеоконтакт с семьёй, коллегами и друзьями. Всё это позволяет держать руку на пульсе событий и не переживать из-за того, что находишься вдали от дома, без общения.

Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы
Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы

В передних угловых стойках расположены вертикальные экраны, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Точнее, вместо зеркал большой площади снаружи используются компактные видеокамеры, а внутри стоят «телевизоры». Они-то и предоставляют водителю важнейшие сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя скрытых зон. Информация передаётся в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя при этом потенциально опасные объекты – людей, животных, другой транспорт.

Над головой водителя, на месте противосолнечного козырька вмонтирована компактная метеостанция. В режиме реального времени она показывает не только температуру и влажность окружающего воздуха и осадки, но и скорость и направление ветра. Полезный помощник отображает прогноз погоды, и для повышения безопасности доставки груза его значение переоценить сложно.

Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается
Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается

Отдельного упоминания заслуживает кресло водителя повышенной комфортности. Собственно, в перспективной кабине кресло вообще одно (раскладной вариант в тыльной стенке не в счёт). Оно выполнено на прочном каркасе с поверхностью, созданной с учётом особенностей тела взрослого мужчины. Проще говоря, кресло ортопедическое. Оно поворотное, что повышает его функциональность во время коротания времени на стоянках. Кресло оборудовано высокой спинкой, откидными подлокотниками и электромагнитной подвеской. Последняя реагирует на колебания кабины и гасит их, насколько это возможно. По оценкам экспертов, степень вибраций может быть снижена до 90%. Тем самым порог усталости водителя повышается, а физическое состояние дольше сохраняется в режиме рабочего тонуса.

Дом – офис
Первое, что привлекает внимание в отделке интерьера, кроме оборудования водительской зоны – тёплые бежевые тона. Это создаёт почти домашний уют и визуально расширяет, по сути, не такое уж большое пространство. Обычно производители коммерческого транспорта предпочитают облицовывать внутренние поверхности практичными и немаркими серыми панелями. Здесь мышиный цвет отсутствует, но это не означает, что он не появится в серии. Скорее всего, перевозчикам будут предложены разные варианты, от рабочего до «парадного».

Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной
Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной

Помимо инновационной зоны управления, о которой мы рассказали, на борту есть мини-спортзал, малогабаритная кухня, трансформируемая зона отдыха, туалет, умывальник и даже сверхкомпактная душевая кабина. Под спортзалом подразумевается тренажёр «Беговая дорожка». Он встроен в пол справа от кресла водителя – там, где обычно монтируют кресло напарника. Сейчас в дальние рейсы всё чаще ходят по одному, и второе сиденье – лишняя деталь. А вот беговая дорожка – то, что нужно: сидячая работа дальнобойщика чревата массой профессиональных заболеваний. Кроме неё авторы проекта готовы предложить массажёр для плечевой зоны водителя, что не менее актуально.

Большие шансы на серийное воплощение имеет зона отдыха и, в частности, кресло-трансформер в тыльной части кабины. Соблюдая по тахографу режим труда и отдыха, сидя в кресле во время паузы в движении по трассе, можно глянуть свежие новости в мобильном интернете, почитать любимую книгу, разгадать кроссворд. Встроенный телевизор можно смотреть как с вращающегося кресла водителя, так и с противоположной части кабины и даже в положении лёжа.

В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть
В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть

Спальное место здесь крепится… к потолку. Точнее, вверх убирается горизонтальная панель, которая и служит спальным местом. В отличие от классических спальных полок она гораздо шире, а потому позволяет выспаться и восстановить силы.

КАМАЗ-2020 по достоинству оценят те, кто привык в командировках готовить еду самостоятельно. Для этого есть всё необходимое, от вместительного холодильника до мини-кухни. Её арсенал состоит из кофе-машины, микроволновой печи, индивидуальной варочной панели. Проще говоря, каждый может стать поваром и кашеваром и морить червяка не всухомятку, а как положено – с горячими блюдами.

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение
Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

Не только принимать пищу, но и работать с документами можно на ровной поверхности полноценного офисного стола. Он выдвигается на всю длину кабины и очень удобный. Для денег, конфиденциальных бумаг и ценных личных предметов в столе предусмотрены закрываемые секции.

В перспективной кабине имеется выдвижной биотуалет, а также складная раковина со складным краном. Теперь можно умываться, бриться, мыть голову, не выходя на улицу. Но самое ценное, что на борту может быть установлен неглубокий душевой модуль. Его потайное устройство скрывает стенная панель. Достаточно её открыть – и взору предстаёт ростовой душ с отделкой из водонепроницаемых материалов. В нём есть светодиодная подсветка, грибок-распылитель и шторка-гармошка из прозрачного оргстекла.

Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки
Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки

Зрелое решение
Объединённый потенциал новейшего автомобиля с возможностями современного мобильного офиса, уютной жилой комнаты, компактной кухни-столовой и мини-спортзала кардинальным образом меняет восприятие грузовика из Набережных Челнов.

Не нужно быть специалистом в какой-то области медицины или психологии, чтобы понять: КАМАЗ-2020 реально снимает нагрузку с водителя как физическую, так и психологическую. Реализованные в концепте технические решения действительно позволяют уменьшить негативное воздействие на здоровье дальнобойщика вследствие сидячего образа жизни и снизить вероятность получения профессиональных заболеваний: остеохондроза, радикулита, межпозвоночной грыжи и т.п.

При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»
При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»

Решения, воплощённые в КАМАЗ-2020, не будут применяться на самосвалах, мусоровозах и прочей спецтехнике: изначально они ориентированы исключительно на магистральные грузовики. Это решение вызревшее, и в обозримой перспективе пересмотру не подлежит.

КАМАЗ-2020: приближая будущее

* Фотоматериалы и текст статьи любезно предоставлены главным редактором журнала KAMAZ Олегом Фёдоровом.

Кабина Камаз 2020 УЖЕ В РОССИИ! Видео, фото, цены новой модели

Одним из самых запоминающихся эпизодов выставки COMTRANS стала презентация макета перспективной кабины грузовика КАМАЗ-2020. Тогда представители завода из Набережных Челнов показали, каким образом в трансформируемом пространстве может умещаться душевая кабина, кухня, туалетный блок и даже беговая дорожка – все то, что сможет обеспечить максимальный комфорт водителя магистрального тягача.

Новая кабина КАМАЗ 2020 года предлагала и по-настоящему прогрессивную панель приборов с минимумом кнопок, и оригинальный руль, в который планировалось интегрировать смартфон.

Цифры, присутствовавшие в названии столь амбициозного проекта, указывали на год начала серийного производства кабины-трансформера, тогда как первые образцы техники должны были увидеть свет в 2018-ом.



К сожалению, «мечта дальнобойщика» все еще остается в разработке, но 2020 год подарит автомобилям легендарной российской марки другие кабины, которые сам производитель относит к премиум-классу.

Обзор

В мае этого года было запущено новое совместное производство «Daimler KAMAZ RUS», которое уже готово к серийному выпуску кабин пятого поколения K5.
Kamaz 2020Kamaz 2020Нова кабина разработанная совместно с Mercedes.

Речь идет о новом семействе тягачей, которому разработчики «отмеряют» около 20 лет эксплуатации.

Каркас новой кабины Камаз 2020 модельного года взят от Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (2012 год начала выпуска), а ее главным преимуществом станет большой объем внутреннего пространства: высота потолка – 1980 мм., ширина – 2270 мм. Здесь же:

  • усовершенствованная эргономика,
  • водительское кресло с большим диапазоном регулировок,
  • 2 спальных места,
  • мультимедиа-система с сенсорным экраном диаметром 10 дюймов и многое другое.

Kamaz 2020

Kamaz 2020

Экстерьер и салон

Внешне кабина Камаз 2020 пятого поколения выглядит почти так же, как предшественница К4, к тому же последнюю планируют оставить в строю минимум до 2023 года.
Kamaz 2020

Kamaz 2020
Доработки экстерьера практически не заметны (за исключением версий кабин для самосвалов, получивших стальные бампера и решетки для головной оптики), поскольку основной упор производитель делал на внутреннее обустройство салона и расширение оснащения грузовика.

Так, уже в базовой комплектации новая кабина Камаз 2020 получит систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет посылать сигнал при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости и систему стабилизации ESP.

Опционально на авто удастся дозаказать отдельно кондиционер, автономный обогреватель салона и предпусковой подогреватель силовой установки. Интересно, что и внешним, и внутренним дизайном новой кабины занимались специалисты итальянского ателье Torino Design, которое в 2015–ом и придумали для КамАЗа «кабину будущего».

Kamaz 2020

Kamaz 2020

В кабине К5 устанавливается анатомическое сиденье, а ширина размещенного за ним спального места составляет 750 мм., что гарантирует удобство размещения человека ростом 1,7 м . и весом до 120 кг.

В отличие от донорского мерседесовского интерьера, здесь панель приборов не получила глубоких колодцев, а все органы управления размещены строго на расстоянии вытянутой руки.

Техническая начинка

Первым грузовиком с новой кабиной станет КамАЗ-54901, который оснащается рядным шестицилиндровым 12-литровым турбодизельным двигателем.

Этот агрегат был подготовлен в тесном сотрудничестве с немецко-швейцарским заводом Liebherr, а его заявленный ресурс составляет полтора миллиона километров.

Силовая установка мощностью 400-550 л. с. оснащается роботизированной трансмиссией с 12 ступенями ZF Traxon, а в перспективе этот грузовик сможет получить механическую «коробку».

Начало продаж

Запуск серийного производства магистральных тягачей КамАЗ 2020 с новыми кабинами К5 запланирован на 2019 год, а уже в следующем году с конвейера начнут сходить самосвалы, в которых кабина получит более низкую крышу и в базовой версии не будет иметь «спальника» (опция).

Kamaz 2020

Kamaz 2020

Видео кабины Kamaz

Официальное видео новой кабины 2020 модельного года:



Фото

Kamaz 2020Kamaz 2020Кабина разработанная совместно с Mercedes.

Kamaz 2020

Kamaz 2020

Kamaz 2020Kamaz 2020


Kamaz 2020

Kamaz 2020

Kamaz 2020

Kamaz 2020

Новая кабина Камаз 2020 видео, фото, начало продаж

Поделитесь в соцсетях

КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5 выведут на рынок ближе к 2020 году

Кабина К5 была представлена премьер-министру Дмитрию Медведеву в ходе международной специализированной выставки «Импортозамещение».

В Москве в рамках выставки «Импортозамещение» представлен грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. Экспозицию основного отечественного производителя тяжеловозов посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Презентацию провёл генеральный директор компании Сергей Когогин.

KAM_9920

Руководитель КАМАЗа рассказал об особенностях грузового автомобиля нового поколения, отметив, что компания планирует начать его серийное производство в 2019 году. Дмитрий Медведев в ходе презентации успел оценить кабину К5 не только снаружи, но и изнутри: изучил приборную панель, рулевое колесо, а также рычаг коробки переключения передач.

Ранее кабина K5 была представлена на выставке Comtrans-2017. Тогда стало известно о том, что расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1 980 миллиметров, а внутренняя ширина – 2 270 мм. «Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с десятидюймовым сенсорным экраном – всё это обеспечивает водителю высочайший комфорт», — рассказали в пресс-центре КАМАЗа.

KAM_9935

Напомним, КАМАЗ-54901 оснащается автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. В качестве «начинки» используется двигатель совершенно нового типа – рядный Р6. «Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик», — отметили в компании.

Известно, что новый автомобиль с индексом 54901 российский производитель планирует вывести на рынок ближе к 2020 году. В компании считают, что этот проект является очередным шагом в направлении импортозамещения. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Сети появились фотографии интерьера нового КАМАЗа.

КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020 » Я Устал

Российский производитель грузовиков представил концепт революционной кабины КАМАЗ-2020 на выставке коммерческого транспорта в Москве.
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
Презентация прототипа, который ляжет в основу уникальной кабины, прошла на КомТрансе 2015. «Трансформер» обещают запустить в серийное производство в 2020 году. В компании отметили, что концепт базируется на одной из кабин семейства, которое на данный момент разрабатывается для перспективной линейки грузовых автомобилей.
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
В будущем семействе планируются различные варианты исполнения, которые отличаются габаритными размерами, а также наполнением. Представленный на выставке коммерческого транспорта концепт КАМАЗа-2020 является самой большой кабиной, которая обеспечивает максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя и во время управления тяжеловозом, и во время отдыха. Прототип имеет ширину 2,5 метра, высоту около двух метров и плоский пол.
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
«Кабина «Трансформер» от КАМАЗа – это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем, – сообщают в пресс-центре компании. – Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля».
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
Современная бортовая информационная система поможет водителю грузовика всегда быть на видео- и аудиосвязи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем или грузополучателем. Усталость водителя снижается благодаря тому, что его сиденье на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени и поглощает вибрации. В передних стойках и панели приборов имеются экраны, которые предоставляют сидящему за рулём сведения о ситуации в пространстве вокруг автомобиля.
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
в себя душ со светодиодной подсветкой, выдвижной туалет, а также складную раковину. В качестве кухни предлагаются мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Импровизированную гостиную создают небольшой складной диван, тренажёр «Беговая дорожка», в который трансформируется часть пола кабины, а также телевизор.
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020
КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020

Предположительно, серийное производство таких кабин с полным циклом сварки, окраски и высоким уровнем локализации выпуска штампованных деталей наладят на мощностях предприятия компании КАМАЗ в Набережных Челнах. Представленные с помощью концепта технические решения планируется адаптировать под использование на магистральных грузовых автомобилях.

Напомним, также компания трудится над тяжеловозом с автопилотом. Недавно стало известно, что его выпустят на дороги общего пользования на два года раньше, чем обещалось раньше. Из-за опережения графика грузовой «беспилотник» может оказаться на российских трассах уже в 2023 году.

«КАБИНА «ТРАНСФОРМЕР» ОТ «КАМАЗА»» в блоге «Транспорт и логистика»

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020.

На камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году. Представленный концепт базируется на одной из кабин семейства, которое в настоящее время разрабатывается для перспективной линейки автомобилей. В семействе кабин присутствуют различные варианты исполнения, отличающихся как габаритными размерами, так и наполнением. Концепт КАМАЗ-2020 — это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха. Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.

Кабина «Трансформер» от «КАМАЗа» — это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем. Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.

«Трансформер» — это переход от общепринятого замкнутого рабочего места к формированию мобильного просторного рабочего помещения, обеспечивающего свободу перемещения и высокий уровень функциональности. Предлагаемая организация пространства кабины позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля.

Революционные решения присутствуют не только в дизайне, но и охватывают всю концепцию кабины грузового автомобиля. Технические решения, реализованные в макете, позволят снизить перегруженность водителя, следить за соблюдением режима сна и отдыха, уменьшить негативное воздействие на здоровье водителя из-за сидячего образа жизни, снизить вероятность получения водителем профессиональных заболеваний. Продвинутая бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Степень вибраций, тем самым, снижается на 90%, благодаря чему существенно снижается усталость водителя. Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон. Информация от систем предоставляется в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя самое важное в данный момент. Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.

Мультифункциональная эклектика позволяет быстро превратить пространство в удобный и комфортный офис благодаря полноценному офисному столу. Стол, выдвигающийся во всю длину кабины, снабжён всем необходимым оборудованием для работы с документами, с которыми водителям новых автомобилей придется иметь дело. Для конфиденциальных документов в столе предусмотрены закрываемые секции.

Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом. Зона также укомплектована складной раковиной. Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни: мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины. Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка». В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

Кабины планируются к производству в Набережных Челнах, с полным циклом сварки и окраски и высоким уровнем локализации изготовления штампованных деталей. Абсолютно оригинальные интерьер и экстерьер так же ориентированы на локальное производство. В перспективе все технические решения, реализованные в представленной кабине, будут адаптированы под использование на магистральных автомобилях.

Ещё больше фотографий новой кабины: https://yadi.sk/d/NvbYlKufiwghh

2020 — концепт новой кабины представлен в Москве

Подробности
Категория: События
Опубликовано 08.09.2015

Сегодня в Москве на выставке «Комтранс-2015» был представлен концепт новой кабины КАМАЗ-2020. Холодильник, микроволновка, душ, туалет, телевизор, диван, и даже беговая дорожка — все это есть  в новой кабине КАМАЗа.

Сегодня, 8 сентября, на камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году.

Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха.

Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.

Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации.

Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.

Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом.

Зона также укомплектована складной раковиной.

Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни:

  • мультифункциональная микроволновая печь
  • кофе-машина
  • индукционная варочная панель
  • холодильник

Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины.

Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка».

В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.

 

 

 

 

КАМАЗ-54907 CONTINENT — прототип семейства К6 (фоторепортаж + видео): kamaz — LiveJournal



Ещё не все видели КАМАЗ-54901, а автогигант уже презентует ещё одну новую машину. Это КАМАЗ-54907, получивший собственное имя «Континент» (Continent). Он продолжает линейку автомобилей нового семейства, но выводит это семейство на совершенно новый технологический уровень. Новый КАМАЗ — прототип семейства К6, следующий этап в развитии продукции автогиганта. Сегодняшний пост является небольшим анонсом этой модели, в ближайшее время ждите полноценный обзор, как в видео так и в фото форматах.





У конструкторов этот автомобиль имеет ещё одно название — «Проект 2020». Откуда оно? Интересующиеся грузовыми автомобилями могут вспомнить, что в 2017 году на выставке Комтранс «КАМАЗ» представил концепт новой кабины, который и получил название «Проект 2020».


В тот год это была одна из главных новостей российского автопрома — концепт новой кабины произвёл фурор. КАМАЗ-54907 представляет собой логическое развитие данного проекта.




Новый автомобиль — это энергоэффективный магистральный тягач. КАМАЗ-54907 — гибридный грузовик, имеющий электродвигатель, который обеспечивает движение в несколько десятков километров. Предполагается, что его будут использовать при перемещении на заводских и складских помещениях (отсутствие выхлопа), а также при подъёме в гору или пробуксовке (экономия топлива). На грузовик установлен двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 литров на 100 километров.




Если внешне машина следует дизайнерскому вектору, заложенному в тягаче КАМАЗ-54901, то внутренняя начинка даёт серьёзную фору любому современному грузовику. КАМАЗ-54907 — действительно автомобиль будущего, аналогов которому в данный момент в мире не существует.




Автомобиль рассчитан на одного водителя. В салоне только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Конечно, не одним простором обеспечивается этот комфорт.







В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. По зрелому размышлению конструкторы отказались от санузла, душевой и беговой дорожки, заявленных в концепте 2020, но для водителей, желающих поддерживать себя в спортивной форме, имеются эспандеры.




Отдельного внимания заслуживает электроника кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран на который выведены все необходимые показатели. Дополняет её сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.




Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, экраны которых расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргание, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулём пора отдохнуть. Кстати, за рулём — не значит, что водителю нужно в буквальном смысле держаться за «баранку». КАМАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, рулить при этом не обязательно.







И, конечно, очень приятно, что такое техническое совершенство автомобиля достойно оформлено. Этой машиной не только приятно пользоваться — на неё приятно смотреть! С любой стороны! Концептуальный дизайн коснулся всей машины: перед, зад, бока, верх, низ — все части машины составляют единое целое, ничто не выбивается из общей дизайнерской темы.




Включен в общий концепт и полуприцеп. Эта пара — тягач и полуприцеп — выполнена в едином художественном ключе. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

Вот пока и всё, что мы хотели вам об этом рассказать. Позднее мы более подробно остановимся на различных аспектах новой машины. Следите за нашими публикациями, а пока посмотрите имеющиеся фотографии и видеоанонс.









Источник: KAMAZ-online




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о