SsangYong Nomad — цена и характеристики, фотографии и обзор

Название внедорожника SsangYong Nomad у казахстанских водителей уже давно на слуху, так как его производство ведется с декабря 2013 года. А вот россиянам только предстоит знакомство с данной моделью, ведь к нам его пока только планируют поставлять.

Рамный внедорожник СсангЙонг Номад построен на платформе кроссовера Actyon первого поколения, но имеет лицевую часть от более свежего Actyon Sports. Автомобиль имеет узнаваемый внешний вид, и спутать его с моделью другого производителя очень сложно – это факт.

SsangYong Nomad

Но вот назвать «Номад» привлекательной машиной довольно сложно. Если передняя часть выглядит стильно, современно и симпатично, то о корме такого не скажешь – уж очень у нее необычная форма, выглядящая несерьезно и неказисто, а это не совсем присуще настоящим внедорожникам. А в профиль автомобиль и вовсе больше напоминает высокий хэтчбек, ну или на крайний случай купеобразный кроссовер с покатой крышей, но с «обрубленной» задней частью, что не придает ему привлекательности.

Что касается размеров, то длина SsangYong Nomad составляет 4465 мм, ширина – 1765, высота – 1890, колесная база – 2740 мм. Вдобавок к этому, у внедорожника приличный дорожный просвет (клиренс) равный 227 мм.

Интерьер внедорожника казахстанского сборки – аскетичный, визуально выглядит симпатично, но имеется в нем немало эргономических просчетов. Приборная панель проста и лаконична, но излишней информативностью не отличается, а из-за ее оформления создается впечатление, что красная зона тахометра находится во всем диапазоне оборотов. Довольно странно расположены в автомобиле некоторые кнопки, так, например, управление трансмиссией базируется по соседству с корректором фар и подогревом сидений, поэтому впервые оказавшись в салоне, сориентироваться не так-то просто. А клавиша включения/выключения аудиосистемы и вовсе находится на тыльной стороне руля, и найти её без инструкции практически невозможно.

интерьер салона SsangYong Nomad

SsangYong Nomad имеет пятиместную компоновку салона. Передние сиденья не плохи, но они не регулируется по высоте (имеется возможность только приподнять или опустить подушку), отчего подобрать удобную посадку не так уж просто. Да и рулевая колонка наделена только регулировкой по наклону. Что касается запаса пространства, то передним седокам его предоставляется достаточно во всех направлениях, чего не скажешь о задних пассажирах. Если в плечах и ногах места хватает, то рослым людям на голову давит покатая крыша.

С практичностью у SsangYong Nomad настоящая беда. Его багажное отделение – это разочарование. Объем багажника просто смешной, в подполье скрывается всего-навсего узкая докатка, а погрузочная высота слишком большая. Зато можно сложить спинку заднего сиденья, тем самым несколько увеличив грузовые возможности внедорожника.

Хорошо хоть с ездовым комфортом у автомобиля все в порядке. Приличная шумоизоляция, всеядная подвеска, достаточно мощный кондиционер и неплохая штатная «музыка» делают «Номад» неплохой повседневной машиной.

Технические характеристики. Для SsangYong Nomad предлагается один двигатель – это бензиновый четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.3 литра, отдача которого составляет 150 лошадиных сил и 214 Нм максимального крутящего момента при 3500 – 4600 об/минуту. Мотор сочетается либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом», а также системой подключаемого полного привода Part Time 4WD. Автомобиль не отличается экономичностью, но расход топлива у него вполне приемлемый – с МКП на 100 км пути в смешанном цикле он «кушает» 10 литров бензина, с АКП – 11.3 литра.

Ссангйонг Номад

Передняя подвеска у «казахстанского» автомобиля независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Задняя подвеска – независимая, многорычажная. В движении Nomad веет себя как настоящий внедорожник: непробиваемая подвеска и пустой руль, делающий от упора до упора почти четыре оборота. На бездорожье машина чувствует себя как в своей тарелке, да и по трассе едет прилично.

Комплектации и цены. Внедорожник SsangYong Nomad в Казахстане предлагается в четырех комплектациях: Optima, Comfort, Prestige и Premium. Скорее всего, в таких же исполнениях автомобиль предстанет на российском рынке.
Базовая версия Optima включает в себя подушку безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, кондиционер и подогрев передних сидений. Но в такой машине отсутствует ABS, «музыка», а колесные диски железные. Базовая комплектация «Номада» предлагается по цене от $19 900.

Топовая комплектация Premium вдобавок к вышеперечисленному щеголяет автоматической коробкой передач, двумя передними подушками безопасности, системами ABS, ESP и ARP, мультифункциональным рулевым колесом, облаченным в кожу, аудиосистемой с MP3/CD-проигрывателем, Bluetooth, Hands Free и шестью динамиками, задним парктроником, а также климат-контролем. Стоимость SsangYong Nomad в максимальной комплектации – $24 500.

Отзывы

SsangYong Nomad 2018-2019 — фото, цена, характеристики Саньенг Номад

Внедорожник SsangYong Nomad выпускается с декабря тринадцатого на предприятии «АгромашХолдинг» в Казахстане, но в перспективе поставки данной модели планируют наладить и на российский рынок.

Автомобиль не является новым — по сути, Санг Енг Номад 2018-2019 представляет собой модель Actyon первого поколения, но с передком от обновленного пикапа Actyon Sports. Характерной особенностью данного авто является покатый задний свес, что смотрится весьма спорно и при этом заметно сокращает объем багажника.

Внедорожник SsangYong Nomad

Каталог SsangYong

Объем последнего не уточняется, зато известно, что габаритная длина SsangYong Nomad составляет 4 465 мм (величина колесной базы — 2 740), ширина — 1 765, высота — 1 890, а дорожный просвет (клиренс) внедорожника равен 227 миллиметров.

Оформление салона авто во многом повторяет модель Kyron — у них полностью идентичные передняя панель и рулевое колесо. Вот только в Номад иначе выглядит щиток приборов да сопла вентилиции выполнены круглой формы, а не в виде ромбов и прямоугольников.

В движение Саньенг Номад 2020 приводит 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. (214 Нм), доступный в паре с пятиступенчатой механической коробкой, либо с шестидиапазонным автоматом. Привод — подключаемый полный. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,0 литров на сотню (11,3 л/100 км — с АКПП).

Салон СангЕнг Номад

В Казахстане внедорожник доступен в четырех комплектациях и продается по цене от 23 700 до 28 300 долларов. В стандартное оснащение включены водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, подогрев сидений, кондиционер и иммобилайзер.

В максималке предусмотрено уже шесть подушек, ABS, ESP, климат-контроль, многофункциональный кожаный руль, аудиосистема с MP3, задний парктроник и др. Когда SsangYong Nomad появится в России и сколько он будет стоить точной информации пока нет.

SsangYong Nomad фото
SsangYong Nomad фото
Фото Саньенг Номад
Фото Саньенг Номад
Фото салона СангЕнг Номад
Фото салона СангЕнг Номад

Видео

SsangYong Nomad – кочевник из Казахстана

Длинная дорога SsangYong Nomad началась осенью 2014 года. Производство данной машины возлагается на Казахский автомобильный завод «Агромашхолдинг»

и ведется по технологии CKD, то есть будет осуществляться сварка кузовных частей, покраска и кое-какая мелкая узловая сборка. Однако поставкой новинки в Россию занимается непосредственно SsangYong Motor Company, они же отвечают и за ценообразование и гарантийные обязательства.

Нельзя сказать, что внешность Nomad совсем уж новая для российского рынка. За базу для нового внедорожника от корейского бренда взяли Actyon первого поколения с рамной конструкцией 2005 года выпуска, а передняя часть машины напоминает современный пикап Actyon Sport. Вот такой симбиоз двух поколений корейских автомобилей. Особо порадуются любители рамного Актиона, которых отпугивал необычный дизайн его «лица».

Краткий обзор SsangYong Nomad

Хочется поговорить о габаритах «казахского» внедорожника. Длина кузова насчитывает почти 4,5 м, ширина 1,9 м, а высота – 1,8 м. Базовые колеса с параметрами 225/75R16 дают уже приличный запас просвета между дорогой и днищем в 227 мм, а в арки уместятся и побольше.

Внушительная у Nomad и снаряженная масса 1861-1936 кг, смотря какую комплектацию Вы берете. Емкость бака рассчитана на 75 литров бензина. Цветовая гамма автомобиля варьируется в пределах пяти вариантов окраски: белая, серая, серебристая, красная и черная.

Оцениваем экстерьер Nomad

Передние фары без светодиодных ходовых огней простые в исполнении, но строгие и крупные. Мужественный капот с ребрами на фоне солидных бамперов с пластиковой окантовкой, как для защиты у внедорожников, смотрится вызывающе ярко. Притягивают взгляд необычной формой противотуманные фары и стильный двухуровневый воздухозаборник.

Вид спереди SsangYong Nomad

Большая часть кузова SsangYong Nomad все же напоминает первый Актион – эта линия крыши переходящая в дверь багажника, как в купе-классе автомобилей, расширенные колесные арки, значительные плафоны фонарей и могучий задний бампер.

Вид сзади SsangYong Nomad

Оформление интерьера Nomad

Чего в Номаде действительно хватает, так это свободного пространства, что сказывается и на уровне комфорта водителя и пассажиров. Приборная панель удобная при использовании, все кнопки управления крупных размеров и прекрасно видны. С водительского сидения открывается замечательный вид на впереди стелящуюся дорогу.

Салон SsangYong Nomad

Все имеющиеся в машине кресла регулируются по углу наклона. Если Вам не обходимо увеличить багажное отделение, просто сложите задний диван – 1615 л. объема явно пойдут на пользу. При стандартном положении кресел данная цифра уменьшается до 486 л. Правда, есть недостаток – погрузка происходит на высоте 960 мм.

Раскладывающийся задний диван SsangYong Nomad

Всевозможные комплектации

Выпускается Санг Енг Номад во всех четырех комплектациях с 2,3 л. бензиновым мотором. У КПП больше разнообразия: можно заказать автомобиль как с «механикой» на пятиступенях, так и с шестиступкой «автоматом». Полный привод Номада подключается прямо во время движения, но блокировки для дифференциала не предусмотрено.

SsangYong Nomad Optima – начальная комплектация. Имеет в наличие одну подушку безопасности со стороны водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, «теплые» передние сидения, электрические стеклоподъемники, передние и задние противотуманки и диски из стали.

SsangYong Nomad Comfort с МКПП – следующая комплектация. Машина дополняется ABS – системой, подушкой безопасности со стороны пассажира и легкосплавными дисками.

SsangYong Nomad Prestige – с этой комплектации машину начинают оснащать автоматическими коробками передач. Также к приятным и полезным опциям здесь имеются: электропривод и подогрев зеркал заднего вида; большая 2DIN аудиосистема, включающая в себя тоже многочисленные интересные возможности; многофункциональный руль; центральный замок с управлением.

АКПП SsangYong Nomad

SsangYong Nomad Premium – топовая комплектация с АКПП. Только этот внедорожник оснащается системами климат-контроля, ESP и ARP, препятствующая опрокидыванию; руль и ручка КПП порадуют кожаной оплеткой, а на крыше появятся рейлинги.

Техническое оснащение

Внедорожник Санг Енг Номад изготавливается с рамной конструкцией кузова и независимой передней подвеской. Привод, как обязывает класс машин, полный подключаемый Part-Time. Объемный мотор 2,3 литра обеспечивает 150 лошадей и крутящий момент в 214 Нм. Заявленная производителем предельная скорость – 183 км/ч. Расход бензина очень разнообразный, сказываются различия коробок передач: на 5-ступенчатой «механике» — от 7,9 за городом и 13,6 по городу; 6-ступенчатый «автомат» выдает уже 8,8 и 15,4 соответственно.

SsangYong Nomad

Двигатель и трансмиссия не новая разработка, а проверенная временем классика. На бездорожье машина идет уверенно и проявляет характер истинного покорителя вершин и казахского кочевника.

Подведем итоги

Что же в этом джипе казахского, спросите Вы? Да, немного. Если рассматривать дизайн экстерьера, то автомобиль получился аналогом пикапа SsangYong Actyon Sport, только с измененными задним бампером и фарами. Данным симбиозом занимались исключительно корейские инженеры. Для казахской команды предусмотрели внесение небольших коррективов в предложенные варианты. В общем, небольшая работа.

Сборка SsangYong Nomad в Казахстане

Впрочем, казахам выпала другая честь. Имя для модели нового внедорожника – Nomad – придумано исключительно в этой части континента. Оно является неповторимым, под таким именем SsangYong выпускается только здесь.

Сборка внедорожников SsangYong Nomad остановлена

Как сообщают костанайский еженедельник «Наша Газета» и сайт nomad.su, завод «СарыаркаАвтоПром» остановил сборку внедорожников SsangYong Nomad. По словам руководителя отдела предпринимательства и промышленности г.Костаная Талгата ШОКАНОВА, предприятие прекратило выпуск автомобиля в марте 2017 года.

— У автомобилей SsangYong модели Nomad, которые производят на ТОО «СарыаркаАвтоПром», проблемы со сбытом. Мы проанализировали заявленные объемы производства и реальные. В 2015 году выпустили 300, в 2016-м – 97 автомобилей, с начала 2017-го – всего 4 при мощности линии в 25 000 единиц в год. С марта этого года производство прекратилось. Все это говорит о больших проблемах, – сообщил «НГ» Талгат Шоканов.

«Большие проблемы»

По информации акимата проект по выпуску автомобилей SsangYong Nomad вошел в число «самых проблемных». Аким Костаная Базыл ЖАКУПОВ распорядился держать его «на жестком контроле»:

Столько государственных денег потратили на них, а результата пока нет, — посетовал глава города в ходе аппаратного совещания.

На покупку оборудования для производства SsangYong Nomad госкомпанией «БРК-Лизинг» в 2012 году было выделено 61,9 млн долларов США. Всего же Банком развития Казахстана на финансирование проектов AllurGroup было направлено втрое больше государственных средств – 183,6 млн долларов США.

Причем вернуть эти деньги обратно в казну государства банку не удается. Две волны реструктуризации долга AllurGroup, проведенные БРК в 2011 и 2015 годах, не привели к оздоровлению тяжелого финансового состояния компании, о чем недавно заявил глава БРК Болат Жамишев:

– Выбор был такой: либо мы банкротим и создаем провизии, то есть несем убытки на всю сумму займов.

Банкротить не стали. Более того, валютные долги AllurGroup были перевернуты в тенге по курсу 188 за доллар США. Случилось это в сентябре 2015 года, когда курс в обменниках ушел далеко за 250. Но и это не все. Штрафы и пени по просроченным долгам были конвертированы в акции. Проще говоря, БРК и другие структуры холдинга «Байтерек» неожиданно оказались новыми акционерами AllurGroup.

Остановка в пути

Почему внедорожник Nomad не пользуется спросом, в пресс-службе AllurGroup (в состав которого входит ТОО «СарыаркаАвтоПром»), пояснить не смогли. И даже не назвали общее число Nomad, сошедших с конвейера с начала сборки, — констатируют журналисты «Нашей Газеты», – Суть ответа свелась к тому, что проект считается действующим, но внедорожники временно не выпускаются, потому что идет «модернизация линии».

Мягко говоря, не очень понятно, на что рассчитывали костанайские машиностроители, привлекая в партнеры малоизвестного производителя «с тяжелой судьбой». Ведь незадолго до появления в Казахстане корейский SsangYong с трудом оправился после банкротства, а в 2014 году ушел с рынка России. Причина проста: отсутствие интереса к этой марке. Причем сегодня дела корейского бренда на рынке СНГ выглядят еще печальнее: за первое полугодие в 147-миллионной России продано 70 автомобилей SsangYong.

Похоже, перед запуском первых казахстанских внедорожников никто всерьез не изучил спрос на него, в итоге «покупатель проголосовал деньгами», – резюмируют в редакции «НГ».

Открытка индустриализации

Стоить вспомнить, что речь идет о самом пышном проекте казахстанского автопрома.

В июле 2012 года глава AllurGroup Андрей Лаврентьев публично представил проект казахстанского автомобиля Nomad. В декабре 2013 года, в торжественной обстановке Дня Индустриализации состоялся запуск производства внедорожника.

В том же году компания становится обладателем специальной премии Главы государства в области качества «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации».

Господин Лаврентьев поспешил заверить чиновников, что «производство внедорожника Nomad позволит снабжать не только внутренний рынок РК – большая часть отечественных внедорожников будет поставляться на экспорт, ведь объем производства превысит 25 000 автомобилей в год. Первым регионом для международной экспансии выбран Челябинск. В целом мы планируем продать в Россию в следующем году 8 тыс. своих автомобилей».

Причем оптимизм AllurGroup рос от месяца к месяцу: компания уверяла, что к 2017 году выпустит 75 000 единиц SsangYong Nomad, 70% которых пойдет на экспорт. Да, это не опечатка. Семьдесят пять тысяч.

Казалось бы, поднять ставки выше было уже невозможно, но вскоре господин Лаврентьев сообщает: «В 2014 году AllurGroup планирует выйти на рынок Таможенного союза. К 2020 году компания планирует увеличить объем производства автомобилей до 100 000 единиц в год».

Однако уже в августе 2013 года официальный представитель SsangYong Motor Company в России — «ДЦ СанЙонг» (в составе группы Sollers) выступает с заявлением о том, что автомобили южнокорейской марки, собираемые в Казахстане, не появятся на российском авторынке, поскольку модель Nomad является перелицованной версией пикапа SsangYong Actyon Sports, который уже имеется в продуктовой линейке местного дистрибьютора.

Отбросив информационный шум, генерируемый AllurGroup, мы поймем, что история «Номада» завершилась именно в этот момент. Еще до официального запуска. Костанайскому пикапу Actyon, получившему новое имя, не удалось ни проникнуть за границы Казахстана, ни снискать любовь внутри страны. Предприятием не достигнута даже одна сотая анонсированных объемов производства. Более того, ни одной казахстанской детали для «казахстанского» внедорожника в Костанае не производится.

Как справедливо подчеркивают журналисты «Нашей Газеты», проект Nomad был настолько распиарен властью далеко за пределами Костаная, что сегодня его срыв серьезно бьет по имиджу всей госпрограммы индустриально-инновационного развития.

Звонкий провал можно было бы списать на кризис и девальвацию – если бы не цифры. По данным Ассоциации Казахстанского Автобизнеса только за 5 месяцев с начала года в республике продано 6 369 новых внедорожников на сумму 69,8 миллиарда тенге!

Это самая популярная категория транспорта в нашей стране. Однако из более чем 6 тысяч казахстанцев, выбравших внедорожники, только 8 покупателей оценили «исконно казахстанский» Nomad.

Резонно предположить: костанайские ребята поставили не на ту лошадку. С кем не бывает? На это есть как минимум три соображения. Во-первых, производство это не азартная игра. Во-вторых, стало понятно, что игра эта ведется не на свои, а на наши с вами деньги, вынутые из НацФонда. И, в-третьих, сборка автомобилей SsangYong (помимо модели Nomad) шла в Костанае с 2010 года. И восьми долгих лет явно достаточно, чтобы понять, что твоя продукция не интересна покупателю. Даже если ты – начинающий машиностроитель из Костаная.

Не Fortunуло

Но, судя по всему, мы имеем дело с тяжелым случаем игромании, ведь SsangYong Nomad – лишь один из эпизодов азартной истории AllurGroup. Запуск и тихая ликвидация громких инвестиционных проектов происходят на конвейере костанайского предприятия с поразительной регулярностью. Так, до старта «Номада», в 2012 году «Сарыаркаавтопром» предпринимал попытки сборки автомобилей УАЗ и ZAZ Chance. Однако спустя два года обе сборочные линии были закрыты. В 2014 году завод приступил к мелкоузловой сборке автомобилей Geely и внедорожника Toyota Fortuner. Компания планировала ежегодно выпускать по 4500 и 3000 машин этих марок соответственно. Но казахстанский потребитель снова не оценил рвения AllurGroup: сборка китайских автомобилей Geely была прекращена уже в конце 2015 года, а партнеры из таиландского подразделения Toyota покинули Костанай в декабре 2016 года. За три года в Казахстане нашлось чуть больше тысячи покупателей внедорожника Fortuner, собранных костанайскими работягами.

Сегодняшние партнеры AllurGroup – бренды JAC, Peugeot, Iveco – судя по цифрам, тоже малоинтересны казахстанцам: по данным областного департамента статистики, за первый квартал с конвейера костанайского завода сошел лишь 481 автомобиль.

И это несмотря на то, что государство предлагает покупателям костанайских авто льготные автокредиты и обеспечивает парниковые условия участия в тендерах.

Зоны разные нужны

В феврале 2016 акимат Костанайской области совместно с AllurGroup заявил о планах создания в регионе «индустриальной зоны». Как сообщили в AllurGroup, в будущей зоне должны разместиться производители автокомпонентов для костанайских автомобилей. Спустя полтора года анонсированные новые производства не появились, зато остановились два ранее действовавших – сборка SsangYong и Toyota. И по мере того, как мы узнаем все больше о положении дел AllurGroup, термин «зона», выбранный костанайцами, приобретает все более пророческое звучание. Ведь рано или поздно кому-то придется ответить за 183,6 миллиона долларов США, выделенных из НацФонда на увлекательные проекты господина Лаврентьева.

Tест-драйв SsangYong Nomad 2014 — SsangYong Nomad Первый казахстанский джип. Тест-драйвы на Колёсах

Во всех комплектациях SsangYong Nomad имеет традиционный ключ со встроенным иммобилайзером. На версиях с автоматом ключ имеет три кнопки, позволяющие дистанционно открыть или закрыть замки дверей и багажника, а также активировать сирену охранной сигнализации.

Название внедорожника SsangYong Nomad уже давно на слуху. Более того, такие машины уже несколько месяцев колесят по казахстанским дорогам, но информации о них до последнего было минимум. И вот долгожданная презентация, на которой мы узнали немало интересных подробностей и даже успели прокатиться на «Номаде», который называют первым отечественным.

Производство SsangYong Nomad началось ещё в декабре прошлого года, и автомобили, выпущенные с того момента (а их было сделано около 300 штук), уже бегают по дорогам страны. Почему так вышло? Старт подобного производства требует тщательной оценки качества выпускаемой здесь продукции. Необходимо не только проверить, правильно ли собрана машина, но и получить отзывы владельцев. Именно поэтому машины вроде и были, но, с другой стороны, их как бы и не было.

Симпатичная передняя часть позволяет забыть о мрачном прошлом, проведённом под именем Actyon

Торжественный запуск модели планировали ещё в январе, но компания SsangYong остудила пыл казахстанской стороны, запретив проводить презентацию до окончания шестимесячных тестов, поэтому продажи Nomad’ов стартуют официально только сейчас. Пока эти машины оценивались специалистами и простыми потребителями, на заводе «СарыаркаАвтоПром» успело стартовать производство внедорожника Toyota Fortuner по новому для Казахстана методу — CKD. «Форчунер» в итоге присвоил себе часть лавров, положенных «Номаду».

Задняя часть практически не изменилась по сравнению с исходным «Актионом»

По сути, именно Toyota Fortuner можно считать первым автомобилем, действительно произведённым в Казахстане. С другой стороны, изначально конвейер создавался под SsangYong Nomad. Сейчас обе машины производятся в Костанае бок о бок, хотя есть и отличия. К примеру, если кузова японских внедорожников варят вручную, то на сварочной линии корейских машин работают роботы, и это обусловлено объёмом выпуска. Если японцы намерены делать всего 3 000 автомобилей в год, то есть им надо варить не более 12 кузовов в день, то с учётом экспортных поставок на линии SsangYong требуется производить до 8 кузовов в час.

Что касается качества отечественных машин, то, по словам президента группы компаний AllurGroup Андрея Лаврентьева, SsangYong Nomad гораздо более качественно производится в Казахстане, чем в самой Южной Корее.

Внедорожник Nomad не новинка для казахстанцев. Это модернизированный SsangYong Actyon образца 2005 года, который собирали в Костанае с 2010 года. Об отличиях от исходника удалость поговорить с председателем правления костанайского завода Алексеем Сидоренко, который занимался «Номадом» с самого начала. Как мы и думали, от исходного «Актиона» отличий не так и много. Nomad имеет иную внешность, а оформление салона (панель приборов, сиденья) хоть и разнится с теми машинами, которые собирались у нас раньше, но идентично Actyon на других рынках.

Передние фары предельно просты, ни тебе ксенона, ни светодиодных ходовых огней, обычные галогеновые лампы

Изменились и задние фонари, но настолько незначительно, что их не замечаешь, пока не поставишь рядом Actyon

Гораздо сильнее (причём в лучшую сторону) изменился задний бампер. Ощущение, что его переставили с передка, почти пропало

Фишка модели — покатая линия крыши, как на модных нынче кросс-купе

Колёса во всех версиях исключительно 16-дюймовые и дисковые тормоза на всех колёсах

Прощай, носорог!

Отечественный SsangYong Nomad красавцем не назвать даже после пары стаканов крепких напитков, но, с другой стороны, ни с крокодилами, ни с носорогами ассоциаций уже не возникает. Спасибо стоит сказать симпатичному и даже харизматичному передку. Ещё бы и заднюю часть переработать…


Если говорить о дизайне экстерьера, то отечественный Nomad получил аналогичный современному пикапу Actyon Sports передок, видоизменённые задние фонари и новый задний бампер. Дизайном «Номада» занимались корейские специалисты. Ими было предложено несколько вариантов, а казахстанская команда лишь выбирала да вносила небольшие корректировки. Не пыльная, в общем, была работа. Ну а самое главное, что в нём казахстанского, это собственное имя модели — Nomad. Оно является уникальным, ведь SsangYong с таким именем выпускаются исключительно в нашей стране.

Ни в двигателе, ни в трансмиссии ничего нового нет. Nomad по-прежнему внедорожник классической компоновки: рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и подключаемый полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой передач. Под капотом бензиновый двигатель объёмом 2.3 литра (150 л.с. и 214 Нм).

С конвейера на безодорожье

Презентация и последующий тест-драйв проходили на горнолыжном курорте «Табаган» в Алматинской области. Зимой здесь кипит жизнь, а в летнее время лишь несколько рабочих вяло ковыряют коммуникации. Именно здесь организаторы проложили коротенькую внедорожную трассу, частично по склону, частично по имеющимся дорогам.


В движении машина ведёт себя как истинный внедорожник: непробиваемая подвеска, делающий почти четыре оборота от упора до упора пустой руль и неспешный разгон. Поездить удалось только по небольшой внедорожной трассе, и в этой стихии Nomad хорош. Задний мост обеспечивает неплохую артикуляцию. Когда этого становится мало, крутилкой на передней панели можно включить полный привод, а уж если совсем припёрло, то в помощь понижающая передача.

Внедорожник с 6-ступенчатым автоматом уверенно едет и на верхнем и на нижнем ряду трансмиссии, позволяя тронуться в крутую горку, на которой нормальный человек останавливаться не будет. «Механический» Nomad в этом смысле не столь неприхотлив. Без включения понижайки тяги бензинового мотора частенько не хватает, и для штурма горок приходится включать режим 4L. Увы, нужный режим включается и выключается далеко не сразу.

На снимке салон самой дорогой версии Premium, только она имеет климат-контроль и обтянутый кожей руль

Если верить простым и лаконичным приборам, то красная зона тахометра во всём диапазоне оборотов

Вы не поверите, но клавиша PWR на тыльной стороне руля включает/выключает аудиосистему

Даже на топовой версии климат-контроль однозонный

Логика расположения кнопок довольно странная. Управление трансмиссией соседствует с подогревом сидений и корректором фар

Народная простота

Исходя из желаний покупателей, Nomad’ы изрядно напичкали опциями, однако даже с ними оснащение получилось довольно скудным. К примеру, даже самая дорогая версия имеет лишь две подушки безопасности, автоматический стеклоподъёмник только со стороны водителя, а таких опций, как камера заднего вида, дневные ходовые огни или круиз-контроль, нет и в помине.


Что касается ездового комфорта, то в таких условиях с ним полный порядок. Приличная шумоизоляция, проглатывающая крупные неровности и не замечающая мелких ям подвеска, достаточно мощный кондиционер. Однако простота конструкции и возраст машины расслабиться не дают. Подобрать удобную посадку непросто: руль регулируется только по наклону и качается на коротком плече, сиденье не регулируется по высоте (можно лишь приподнять или опустить подушку).

Передние сиденья не плохи, однако по высоте регулируется только подушка, а не кресло целиком

В максимальной комплектации есть электропривод передних сидений, но ситуацию не спасает и он

Багажник — одно из главных разочарований: маленький, с большой погрузочной высотой и докаткой под полом

Багажник бы сюда

Несмотря на немаленькие размеры (4 465 мм от бампера до бампера), багажник в Nomad’е как в городском кроссовере, недаром заводской буклет эти данные скромно замалчивает. Не получится грузить скарб до потолка — мешает покатая крыша.


Не ахти у машины с практичностью. Багажник по меркам внедорожников и кроссоверов аналогичного размера (а в длину Nomad насчитывает без малого 4.5 метра) просто смешной, в подполье лишь узкая докатка, а погрузочная высота такова, что проще вручную отнести поклажу, чем поднимать её на такую высоту. Оснащение машины вызывает смешанные чувства. С одной стороны, даже базовая версия с механикой стоимостью $23 700 имеет кондиционер и подогрев передних сидений. С другой — в такой машине нет ABS, магнитолы, всего одна подушка безопасности и железные колёсные диски.

Автомат имеет шесть передач, есть ручной и зимний режимы

Руль утыкан одинаковыми и не слишком удобными кнопками. Верхние отвечают за переключение передач

Четыре кнопки слева — управление музыкой

Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника

В ногах у пассажира откидной крючок и дополнительная розетка — удобно

Под крышечкой USB-порт и аудиовход

Хорошо и плохо

Внутри «Номада» есть несколько интересных и удобных решений, таких как крючок и розетка со стороны переднего пассажира. Но, как обычно, в памяти остаются не такие приятности, а ляпы, которые портят жизнь. Поставил в тупик автомат, который может работать либо в зимнем, либо в спортивном режиме. Позже выяснилось, что Sport — это и есть нормальный режим. И уж совсем раздражают клавиши на руле, которыми надо переключать передачи в ручном режиме. Делать это удобно, только когда колёса смотрят строго прямо.


Если хочется машину с антиблокировочной системой тормозов, готовьтесь накинуть ещё $1 000, и помимо наличия ABS получите в довесок литые колёсные диски. Мой выбор — это автомобиль с автоматом, правда, ценник взлетает уже до $26 700… Версию с механикой я бы не рассматривал вовсе в силу неудобства езды по бездорожью и скудного оснащения, а к комплектациям Prestige и Premium присмотреться стоит. Первый вариант — это необходимый и вполне достаточный минимум. Шестиступенчатый автомат, две подушки безопасности, ABS, задний парктроник, аудиосистема и мультируль. Единственное, чего не хватает, это системы стабилизации, но она доступна только в самой дорогой комплектации, а это ещё полторы тысячи зелёных сверху.

Подытожим

патриотичное название

рамная конструкция и понижающая передача

покатая линия крыши

После первого знакомства с автомобилем осталось вполне положительное впечатление. Внешность уже не заставляет краснеть, когда приезжаешь на SsangYong’е на встречу с друзьями, на бездорожье Nomad явно не пасует, да и соотношение цена/количество автомобиля весьма заманчивое. Осталось только прокатиться на этой машине по асфальту и проверить расход топлива у версии с автоматом, а то уж больно страшные цифры значатся в паспортных данных.

Понравилось:

Не понравилось:

  • хорошая проходимостьРамная конструкция, зависимая задняя подвеска и понижающая передача, на бездорожье это сила
  • энергоёмкая подвескаВ лучших традициях старых добрых внедорожников Nomad абсолютно безразличен к большинству неровностей
  • хорошая шумоизоляцияВ салоне машины тихо: подвеска работает едва слышно, двигатель урчит где-то вдалеке, жаль, не удалось оценить шумоизоляцию на высокой скорости
  • невысокая цена$24 000 за голый автомобиль на механике — это немало, но другие внедорожники ещё дороже
  • слабый моторКаким бы хорошим ни был мотор, 150 л.с. и 214 Нм крутящего момента для внедорожника массой за 2 тонны это мало
  • устаревший салонДля low-cost машины интерьер выглядит неплохо, но посадка водителя и органы управления тёплых чувств отнюдь не вызывают
  • большой расход топливаЕсли даже по паспорту расход топлива в городе 15 л/100 км, то на сколько стоит рассчитывать в действительности?

Сравнение подходов, или SsangYong vs Toyota

По мнению корейской компании SsangYong, роботизация линии — это возможность исключить человеческий фактор и, как следствие, брак. Японцы из Toyota исповедуют другой подход. Они считают, что если не могут научить наших людей варить вручную, то не выйдет у них работать и на роботах. И этот метод позволяет избежать остановки производства в случае поломки роботов.

Дальнейшие планы

Один из главных цехов CKD-линии — покрасочный цех, а точнее, камера. На костанайском заводе она способна принять любой тип и размер кузова как для крохотной малолитражки, так и для грузового. Уже достигнуты договорённости о производстве кузовов для коммерческих автомобилей IVECO, а в планах начало производства со сваркой и окраской кузовов ещё двух моделей. Каких? Пока это коммерческая тайна. Но нам удалось узнать, что это будет новый, уже представленный в Казахстане бренд. Не исключено, что разговор о легковых автомобилях.

Кровный родственник, продолжатель рода — кроссовер SsangYong Actyon, который с 2-литровым бензиновым мотором и полным приводом предлагается по цене $22 900-32 900

Бюджетный кроссовер из России Renault Duster с полным приводом стоит минимум $17 900, а хорошо упакованная версия с автоматом обойдётся в $23 400

Бескомпромиссный UAZ Patriot можно купить в Казахстане за сумму от $18 500 до $22 700

Переднеприводной KIA Sportage казахстанской сборки стоит $22 300-27 500, а цена на полноприводную версию доходит до $36 000

Построенный на тех же агрегатах и собираемый на том же заводе SsangYong Kyron больше, практичнее, но идентичен по стоимости. Цены от $23 600 до $28 000

Одноклассники

Подобрать прямого конкурента SsangYong Nomad уже довольно сложно: рамные внедорожники, как правило, больше и заметно дороже, а сравнимый по размерам и цене кроссовер, скорее всего, будет моноприводным. Подбирая одноклассников в данном случае, мы делали акцент на стоимости машины


Рынок сегодня

Стоимость SsangYong Nomad в Казахстане от $23 700 до $28 300**

** — Ни в России, ни Беларуси SsangYong Nomad пока официально не продаётся
Данные по ценам взяты из источников: www.ssangyong.kz

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель SsangYong Nomad
Сборка Казахстан
Год выпуска 2014
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель CVTC II
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 295
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 214/3 500
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164 (170)*
Трансмиссия
Привод на задние колёса с подключаемыми передними
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая)
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 227
Длина/ширина/высота, мм 4 465/1 890/1 740
Колёсная база, мм 2 740
Размерность шин 225/75 R16
Снаряжённая масса, кг 1 861-1 909 (1 887-1 936)
Полная масса, кг 2 100 (2 300)
Расход топлива
Городской, л/100 км 13.6 (15.4)
Загородный, л/100 км 7.9 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10 (11.3)
Объём топливного бака, л 75

* — в скобках данные для автомобиля с автоматической трансмиссией

 

 

Backstage

Почему перестали выпускать SsangYong Nomad?

С линии по сборке SsangYong Nomad на костанайском автозаводе сегодня сходят совсем другие автомобили. Корейский внедорожник не смог конкурировать с более бюджетными моделями.

Пазл не сошелся

Корейский внедорожник не прошел испытание кризисом, курсовыми скачками и инфляцией. На линии собрали лишь 480 автомобилей SsangYong Nomad. Но это не так уж мало, учитывая особенности проекта. Это была, по сути, первая попытка мелкоузловой сборки на костанайской площадке. Да и реализовывало идею молодое ТОО «СарыаркаАвтоПром», которое зарегистрировали буквально за год до начала реализации проекта. Впрочем, поддержка была мощная: лицензионное соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) казахстанских внедорожников южнокорейской марки SsangYong подписали президенты Казахстана и Кореи в 2011 году.

Официально проект запустили в 2013 году, и уже в 2014-м стартовала серийная сборка корейского внедорожника. За два года с линии сошло почти 500 автомобилей SsangYong Nomad.

В пресс-службе компании признали, что сложности возникли на самом начальном этапе, когда проект только запускали. У Казахстана не было опыта в производстве легковых автомобилей, тем более с применением современного оборудования. Ведь прежде на костанайский завод приходили так называемые машкомплекты, похожие на конструктор для самых маленьких: соединил четыре детали — и пазл готов. Тут же уровень сложности стал значительно выше: сварка и окраска требуют не только точного соблюдения технологии, но и определенных навыков и скорости работы. Уровень подготовки технического персонала нужно было серьезно подтянуть.

Неокончательное решение

Приостановка сборки SsangYong Nomad не заставила себя ждать. Решение приняли уже в 2016 году. Причин тому было несколько, и проблемы с технологией и кадрами нельзя назвать решающими.

В компании отметили, что главную роль сыграла ситуация на автомобильном рынке Казахстана, которая сложилась в этот период. Совпало сразу несколько факторов: падение цены на нефть, рост курса доллара и падение курса рубля. Как следствие, завозимые в Казахстан детали автомобиля подорожали, что повысило его конечную стоимость в два раза с 3,6 млн тенге. Плюс к этому падение рубля привело к массовому завозу авто из России и последующему обвалу казахстанского рынка.

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, продажи авто упали в 2015-м со 163 до 97 тыс. в год, или на 40% в сравнении с 2014 годом. Лишь во втором полугодии 2017 года отечественный авторынок начал оживать. По итогам 2017-го рост производства только на костанайской площадке составил около 30%.

Еще одним аспектом, который заставил приостановить сборку корейского внедорожника, в компании назвали обновление модели, а именно кузова и базы автомобиля. В пресс-службе компании отметили, что для того чтобы продолжить сборку SsangYong Nomad, необходимо было модернизировать линию: заменить ложементы на линии сварки и перепрограммировать роботов сварки и окраски.

Именно эти факторы, как отмечают в компании, и заставили принять решение о приостановке сборки. Однако проект, в результате реализации которого в Костанае появилась линия по мелкоузловой сборке, не был напрасной тратой денег. Их, к слову, в 2013 году вложили немало — 2,4 млрд тенге.

Новые возможности

Сегодня ТОО «СарыаркаАвтоПром» ведет переговоры с корейскими партнерами: пытаются добиться снижения закупочной стоимости машинокомплектов, что приведет к автоматическому удешевлению готового автомобиля для казахстанцев.

«Производственная линия SsangYong Nomad уже модернизирована, — сказали в ТОО „СарыаркаАвтоПром“. — Установлена новая сварочная линия, модернизированы окрасочное и сборочное производства. Благодаря модернизации производственные линии стали универсальными. Сейчас на линии производят автомобили Peugeot и JAC».

По данным, озвученным в костанайском областном акимате при подведении итогов социально-экономического развития региона за 2017 год, на местной автоплощадке собрали 5377 автомобилей. И если разбивать эту цифру на бренды, то на линии SsangYong Nomad за прошлый год собрали 923 автомобиля JAC, 260 французских Peugeot и 28 автомобилей бренда SsangYong. Только сегодня речь идет уже о SsangYong New Action, который начали производить в прошлом году и планируют собирать до конца 2019-го.

Видно, что линия загружена далеко не на полную мощность. Ведь в проекте предполагалась сборка до 7,5 тыс. автомобилей в год. Однако на стороне производителей сильный аргумент: проект по монтажу, запуску и модернизации линии мелкоузловой сборки заложил прочную основу всего производства. У компании сегодня уже есть цеха по сварке, покраске и мелкоузловой сборке кузовов, обучен персонал. Да и саму систему производства отладили, равно как сбыт и сервис. В компании подчеркивают, что проект работает на увеличение локализации, а это одно из обязательств, которые взяли на себя казахстанские автопроизводители.

«Мы отказались от сборки SsangYong Nomad. Однако смогли привлечь крупнейшего инвестора в лице китайской государственной компании China National Vehicles Import & Export Corporation (СМС — ред.), — говорят в „Аллюр групп“, куда входит и костанайское ТОО „СарыаркаАвтоПром“. — Это сотрудничество позволит углубить локализацию производства, ускорить процесс внедрения новейших технологий. Будем производить современные автомобили на мощностях „СарыаркаАвтоПром“ с наименьшими затратами и еще большей эффективностью».

В качестве примера расширения модельного ряда в компании сказали, что ведут сертификацию SsangYong Tivoly и SsangYong REXTON Y400. Их сборку планируют начать уже в текущем году. И опять же сборку будут вести на линии, где первоначально собирали Nomad.

На что сделаны ставки?

Несмотря на поддержку на высочайшем уровне, решение по приостановке сборки в АО «ГК «Аллюр», которое является импортером и дистрибьютором SsangYong в Казахстане с 2003 года, принимали самостоятельно. К реализации не привлекали иностранных инвесторов, взяв кредит в Банке развития Казахстана. К слову, долг еще не вернули, но платят по графику. Хотя позднее для модернизации уже привлекли китайских инвесторов, о которых было сказано выше.

Как отметили в «Аллюр групп», политика компании направлена на производство автомобилей самых разных классов. Цена авто стартует в районе трех миллионов тенге. Яркий и успешный пример 2017 года — узбекский Ravon: за неполный год на костанайской площадке произвели 1180 автомобилей.

Возможно, именно эти успехи заставляют говорить о планах по сборке в 2018 году 10 тыс. автомобилей. Это почти в два раза больше, чем в 2017-м. Вот только вряд ли корейские авто будут в приоритете, ведь даже прошлый год показал, что ставку делают на «китайцев» и «узбеков». В любом случае свою роль сыграет не только ситуация на авторынке, но и программа льготного кредитования. Ведь в прошлом году свои лимиты по объемам кредитов перебрали все казахстанские автопроизводители. Костанайцы — почти на 20%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *