Содержание

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (шип) фото Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — зимняя шипованная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть версия для легковых автомобилей.

Шина вышла на смену Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 9 SUV от финского Tuulilasi (2017)

В 2017 году эксперты финского издания Tuulilasi провели тест зимней шины Нокиан Хаккапелита 9 СУВ в размере 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 9 SUV  заняла первое место в общем зачете.

Свои лучшие качества шина раскрыла на льду, где заняла лидирующие позиции практически во всех испытаниях. На снегу Нокиан незначительно уступила конкурентам в длине тормозного пути, но при этом управляемость и тяговое усилие были одни из лучших. Приятной неожиданностью стало поведение на мокром асфальте: шина показала короткий тормозной путь и отличную управляемость. Среди недостатков покрышки можно выделить лишь торможение на сухом асфальте (хотя отставание от лидера незначительно) и слабую топливную экономичность.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте со 100км/ч6Тормозной путь на 0,98 метра длиннее, чем у лидера теста
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорТорможение на мокром асфальте с 80км/ч
3
Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорУправляемость на мокром асфальте1-2Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0,2 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на льду с 25км/ч1Лучший результат. Тормозной путь на 1,08 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду2Время прохождения трассы на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду1Лучший результат. Время разгона до 25км/ч на 0,23 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Боковая устойчивость на льду1Лучший результат. Время прохождения круга на 0,5 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорТорможение на снегу с 36км/ч6Тормозной путь на 1,27 метра длиннее, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорУправляемость на снегу2Худший результат. Время прохождения трассы на 10,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорРазгон на снегу4Время разгона на 0,26 сек дольше, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор
Заезд на снежный холм1Лучший результат. Время подъема на снежный холм на 0,3 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзорЭкономичность6-7Расход топлива на 6% выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Инженеры Nokian заметно улучшили сцепление шины на мокрой дороге. На льду лучшее тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и самое эффективное торможение. Безопасны на снегу: автомобиль предсказуемо ведёт себя на пределе сцепления и быстро стабилизируется в экстремальной ситуации.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Нокиан Хакапелита 9 СУВ шип тесты, отзывы и обзор Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9 | Colesa.ru

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом

SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

«Авторевю». Олег Растегаев

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 — тест Нокиан Хакапелита 9 шип: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Nokian Hakkapeliitta 9 (шип) фото Нокиан Хакапелита 9

Nokian Hakkapeliitta 9 — зимняя шипованная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену  Nokian Hakkapeliitta 8.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 9 от шведского Vi Bilägare (2018)

В 2018 году эксперты шведского издания Vi Bilägare провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита 9 в размере 205/55 R16 и сравнили её с шестью аналогичными шипованными шинами среднего и премиум класса. Кроме того, эксперты включили в тест нешипованную Nokian Hakkapeliitta R3 для сравнения результатов.

Nokian Hakkapeliitta 9 тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta 9 тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор

Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 9 заняла второе место в общем зачете.

На сухом и мокром асфальте шина выступила относительно слабо (как и большинство хороших шиповок), однако отставание от лидеров в результатах было незначительно. При этом на льду и снегу у Нокиана один из самых лучших результатов, что является более приоритетным для данного класса шин и обеспечило ей второе место по итогам теста.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте5Тормозной путь на 1,96 метра длиннее, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзорТорможение на мокром асфальте5Тормозной путь на 2,79 метра длиннее, чем у лидера теста.
Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзорТорможение на снегу1Лучший результат среди шипованных шин. Тормозной путь на 0,02 метра короче, чем у шины на втором месте.
Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзорРазгон на снегу1Лучший результат среди шипованных шин. Время разгона на 0,02 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзорУправляемость на снегу6Средняя скорость прохождения трассы на 5,5 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на льду2Тормозной путь на 0,08 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду1Лучший результат. Время прохождения трассы на 1,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Разгон на льду1Лучший результат. Время разгона на 0,02 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзорЭкономичность6Сопротивление качению на 0,24кг/т выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Одна из лучших шин на льду. Быстрые и четкие реакции на повороты руля, превосходное поведение в зимних условиях.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Нокиан Хакапелита 9 шип тесты, отзывы и обзор Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Nokian Hakkapeliitta 9 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Nokian Hakkapeliitta 9Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми» скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.

Дизайн моделей HKPL8 и HKPL9 - изменения налицоДизайн моделей HKPL8 и HKPL9 — изменения налицо

Безусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских» покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.

Форма шипов в зависимости от зоны расположенияФорма шипов в зависимости от зоны расположения

В центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.

Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами» с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.

Стоит отметить, что у «девятки» было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.

Эко Стад 9 концепт - мягкий, но безопасный контакт с дорогойЭко Стад 9 концепт — мягкий, но безопасный контакт с дорогой

Говоря о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек», который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.

При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.

Сноу Грип Бустерс - дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегомСноу Грип Бустерс — дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегом

V-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.

Дип Сноу Бустерс - высокая проходимость по глубокому снегуДип Сноу Бустерс — высокая проходимость по глубокому снегу

При езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.

Резиновая смесь протектора Грин ЭластоПруфРезиновая смесь протектора Грин ЭластоПруф

Резиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 9:

  • За рулём, 2019, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Teknikens Värld, 2019, тест 225/50 R17 — 14(18) место
  • Test World, 2019, тест 205/55 R16 — 3(22) место
  • Авторевю, 2019, тест 225/50 R17 — 2(6) место
  • Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 4(8) место
  • Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 5(18) место
  • Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 1(13) место
  • Vi Bilägare, 2018, тест 205/55 R16 — 2(7) место
  • За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 1(12) место
  • Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 1(11) место
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(7) место
Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Nokian Hakkapeliitta 9 тесты зимней шипованной резины — Vi Bilägare.

Ищите актуальные тесты зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 9? В данном материале представлен честный тест зимней резины Nokian Hakkapeliitta 9 в типоразмере 225/50 R17 2019 года.

 

Общие данные

Страна производитель

Финляндия

Индекс нагрузки и скорости

98T

Средняя цена в интернет-магазинах, руб

10368

Твердость резины по Шору, ед.

54

Плюсы

Хорошая контролируемость и высокий уровень безопасности на снегу и льду

Минусы

Слабая устойчивость к аквапланированию, повышенный уровень шума

Разгон на льду (5-25 км/ч)

Разгон на льду

Разгон на льду (5-25 км/ч) в баллах

Разгон на льду в баллах

Торможение на льду (25-5 км/ч)

Торможение на льду

Торможение на льду (25-5 км/ч) в баллах

Торможение на льду в баллах

Управляемость на льду

Управляемость на льду

Управляемость на льду в баллах

Управляемость на льду в баллах

Общая оценка на льду

Общая оценка на льду

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

Разгон на снегу

Разгон на снегу (5-40 км/ч) в баллах

Разгон на снегу в баллах

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

Торможение на снегу

Торможение на снегу (40-5 км/ч) в баллах

Торможение на снегу в баллах

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу в баллах

Управляемость на снегу в баллах

Общая оценка на снегу

Общая оценка на снегу

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

Торможение на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) в баллах

Торможение на мокром покрытии в баллах

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии в баллах

Управляемость на мокром покрытии в баллах

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к продольному аквапланированию в баллах

Устойчивость к продольному аквапланированию в баллах

Общая оценка на мокром покрытии

Общая оценка на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Торможение на сухом покрытии

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) в баллах

Торможение на сухом покрытии в баллах

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Управляемость на сухом покрытии субъективно

Общая оценка на сухом покрытии

Общая оценка на сухом покрытии

Расход топлива на 90 км/ч

Расход топлива

Расход топлива на 90 км/ч в баллах

Расход топлива в баллах

Внутренний шум (субъективно)

Внутренний шум субъективно

Итоговая оценка

Итоговая оценка

один вид шипов — хорошо, два — лучше

«Движок», октябрь 2017: Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Тест "Движок"

Казалось бы, совсем недавно тестировалась одна из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляя, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, группа экспертов журнала «Движок» вновь с большим интересом отправилась на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.
Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.
Мучить долгими описаниями не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Тест "Движок"

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.
По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Тест "Движок"

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).
Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.
Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.
Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Тест "Движок"

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.
Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Тест "Движок"

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины эксперты сделали еще в прошлом разе.
Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Тест "Движок"

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Тест "Движок"

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.
При выборе наиболее оптимальной скорости, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуется, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.
Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», эксперты заверяют, что за весь путь по Финляндии им ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Тест "Движок"

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.
Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Эксперты проделали это уже в третий…

Тест "Движок"

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что эксперту удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок».

Прямой репортаж из Белого Ада, или спец-тест Nokian Hakkapeliitta 9: artemspec — LiveJournal

Год назад я уже был здесь. Сказочные, пряничные заснеженные домики городка Саариселькя, забытого Богом (но не Санта-Клаусом) где-то в невысокой финской тундре, в трех сотнях километрах к северу от полярного круга. Облепленные снежной пудрой опоры и кресла горнолыжных подъемников. Длинные ресницы зеленых иголок тянутся к земле, придавленные аккуратными снежными пуфиками и северным сиянием, разливающимся по фиолетовому небу ровно тогда, когда вы, устав его ждать, решаете отправиться спать. Настоящие чудеса всегда происходят во сне…

Впрочем, даже если я и проспал aurora borealis, то по уважительной причине. Ведь в Ивало я приехал не за туристическими развлечениями, а по делу — тестировать горячую (несмотря на обычно царящий в этих местах трескучий мороз) новинку от финских шинников — «шиповку» Nokian Hakkapliitta 9. Здесь, в Ивало, находится ледяное сердце финской шинной империи — тестовый полигон “Белый Ад” (по аналогии с “Зеленым Адом” северной петли Нюрбургринга).

Что особенного в этом месте? Для тех, кто не читал мой рассказ про полигон, повторюсь: White Hell — самый северный, холодный и экстремальный автополигон в мире. С ноября по конец апреля тут кипит работа. Профессионалы тестируют автомобили, и, конечно же, зимние шины. Для этого в заснеженной тундре и на прозрачном голубом льду замерзших озер проложено два десятка трасс общей протяженностью свыше ста километров. Подобные полигоны в Лапландии есть и у некоторых других шинных марок, но они значительно уступают как по площади (“Белый Ад” занимает 700 га), так по оснащению. Трассы тут готовят ратраками и различной специальной техникой, есть испытательные ангары, тестовые стенды и даже своя заправка.

Январь и февраль — пиковые месяцы для испытаний зимних шин следующего модельного года, поэтому наряду с приехавшими за сиянием японцами в отелях Ивало легко встретить журналистов и авто-инженеров со всего мира (в том числе, из России). Именно по этой причине для тестов Hakkapeliitta 9 журналистам предложили не привычные трассы “Ада”, а новую локацию по соседству. На льду озера Пасасьярви был создан временный мини-полигон, включающий три трассы, способные раскрыть потенциал любого автомобиля и шины.

Но не будем разгоняться раньше времени, и немного поговорим про этот самый потенциал. Американский писатель Чарльз Буковски писал: «Потенциал ни фига не значит. Нужно делать. У любого младенца в люльке больше потенциала, чем у меня.»

Что это значит в применении к автомобильным шинам? Предельные характеристики могут оказаться не столь важны в реальной ситуации, как это кажется после прочтения кучи тестов. Конечно, тормозной путь — вполне наглядный показатель, но он зависит от кучи различных факторов. Температуры, микрорельефа покрытия, толщины покрывающей его водяной пленки, скорости движения, износа шин и так далее.

Но самое главное, даже шины с хорошими показателями тормозного пути могут резко срываться в скольжение на льду при маневре, что, в свою очередь, может вывести автомобиль из равновесия. Особенно, если за рулем — неопытный водитель (под словом неопытный я подразумеваю отсутствие контраварийных навыков зимней езды, а не водительский стаж). А если у автомобиля нет ESP, или стоит старая версия системы, то и до ДТП недалеко… И все это на шинах, показывающих хорошие результаты по тормозному пути или разгонной динамике!

Важны и климатические факторы. Даже если производитель рекомендует для своего автомобиля те или иные зимние шины, не значит, что эта рекомендация сработает в России. С этим я столкнулся недавно лично с Audi Q7 и штатной нешипованной резиной Continental, судя по всему, созданной для мягкой европейской зимы. На сухом асфальте автомобиль вел себя отлично, но вот на снежной каше и льду начинал плавать при разгоне и торможении. Особенно страшно было в поворотах. Даже в безобидных ледяных виражах, которые я на своей Santa Fe Classic (без ESP, но с новой нешиповкой Hakkapeliitta R2 SUV) проходил играючи, Q7 на той же скорости норовил выскользнуть с дороги, удерживаясь в ее пределах лишь благодаря продвинутой системе стабилизации.

Какой же должна быть идеальная зимняя шина? Помимо эффективности разгона и торможения, а также максимального зацепа в поперечном направлении, для меня важно, чтобы уменьшение этого зацепа по мере увеличения скорости при маневре происходило линейно, предсказуемо. Именно этим мне нравится моя Hakkapeliitta R2. Автомобиль не срывается в занос внезапно — момент перехода в скольжение чувствуется превосходно, давая время на корректировку рулем и педалями. К Hakkapeliitta 8 у меня были некоторые незначительные претензии (например, гул на асфальте, особенно заметный на SUV-версии), но на льду для меня она была практически безупречна.

Так зачем же надо было делать новую шину — всего через четыре года после запуска «восьмерки»? Вопрос риторический. Регулярное обновление модельного ряда — залог развития любого производителя. Законы рынка! Но раз уж мы упомянули маркетинг, так стоит ли выстраиваться в очереди за новинкой, или достаточно взять шину предыдущего поколения, которая будет дешевле? Давайте оценим суть внесенных инженерами изменений.

Одной из фирменных черт финской шиповки всегда большое количество шипов, которое увеличивалось от модели к модели. Так, в типоразмере 205/55 R16 на “семерке” было 130 шипов, на “восьмерке” — уже 190 (на общий вес это почти не повлияло, так как весит шип 0.9 г в легковой версии, и 1.1 в SUV). На “девятке” в том же размере (одном из пятидесяти двух доступных, в диапазоне от 14 до 20 дюймов) шипов столько же, но их расположение и форма изменились.

Если проследить эволюцию шин Nokian, то можно отметить, что со сменой поколений менялась и форма шипов. У Hakkapeliitta 2 износостойкий элемент (далее ИЭ) был круглый, как и его корпус и фланец. На четвертой модели ИЭ стал условно прямоугольным в сечении, вместе с ним и корпус. Пятая генерация — “прямоугольная” по кругу. Седьмая модель получила якорные шипы, имеющие шестигранную форму ИЭ и корпуса, а также эластичный демпфер под шипом — для того, чтобы шип мог “погружаться” в протектор при прямолинейном движении по сухому асфальту, уменьшая его износ. Восьмая генерация вновь получила обновленную форму шипа, визуально легко отметить прямоугольный, а не шестигранный ИЭ. В Hakkapeliitta 9 применяется сразу два различных типа шипов, получивших еще более сложную многогранную форму. Зачем такие хитрости?

Руководитель службы технической поддержки клиентов, инженер Матти Морри приводит статистику смертельных ДТП, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 годы. Более половины из них произошло на зимней обледеневшей заснеженной или покрытой снежной кашей дороге. То есть проблема возникла не с торможением и не с разгоном, а с боковым сцеплением, в результате чего автомобиль стал неуправляем. То есть дело в поперечном сцеплении с дорогой! Поэтому при разработке “девятки” инженеры Nokian сфокусировали свои усилия именно на этом — и именно для этого нужны два типа шипов.

Шипы первого типа располагаются в плечевой зоне, второго — в центральной части протектора. Подобное решение применяется на серийных шинах впервые в мире.

Задача центральных шипов — разгон и торможение. При торможении шип наклоняется, поэтому кромку корпуса сделали скошенной — это позволяет шипу глубже вгрызаться в лёд, сокращая тормозной путь. При этом кромка самого ИЭ также скошена, с одной стороны. Вкупе с демпфирующей вставкой под шипом, это снижает сопротивление качения (на 4% по сравнению с Hakkapeliitta 8) и уменьшает износ дорожного покрытия.

Боковые шипы имеют другую форму и расположение. Их задача — обеспечение максимального “зацепа” в поперечном направлении. В результате, по словам шинников, новая резина стала значительно более цепкой как на льду, так и на глубоком снегу.

За счет нового компаунда, в составе которого натуральный и синтетический каучуки, рапсовое масло, а также специальный пластификатор, протектор стал более эластичным при низких температурах. Причем свою гибкость он сохраняет вплоть до достижения предельного износа протектора (4 мм, для контроля на шине есть патентованный индикатор). SUV версия отличается увеличенным на 1 мм шипом, а также усиленной арамидными волокнами боковиной.

Управляемость на сухом асфальте также была улучшена. Обещается, что новинка будет в этом аспекте лучше за счет более жесткого каркаса шины с двумя слоями стальной брекерной ленты (аналогичной по конструкции применяемой в летних высокоскоростных шинах Nokian). Помимо этого, на 6 дБ был снижен уровень низкочастотного шума — за счет демпфирующей вставки в бортовой закраине.

Перечислять все инновации, указанные в пресс-релизе особого смысла нет. Умные фразы про “поддерживающие 3D ламели, объединяющие шашки протектора” и “агрессивные усилители сцепления” вы сможете прочитать в других обзорах. На мой взгляд, рядового читателя (а не специалиста-шинника) все это запутывает. А вот натурный тест на подготовленных ледяных трассах может внести ясность.

Вспахивая подтаявший лёд, желтая Audi RS4 несётся по озеру, оставляя бесчисленные белые борозды и вздымая фонтаны мокрого снега. В воздухе повисает влажная пелена.

В бесчисленных, словно зависших в воздухе капельках чистой воды отражается не по полярному теплое низкое солнце.

На колесах — специальная версия Hakkapeliitta 9 с увеличенными шипами. Быстро, азартно, но… никакого отношения к серийным шинам.

Такие нельзя ни купить, ни заказать — изготовлено всего 10 комплектов, используемых для развлечения гостей “Белого Ада”.

Автомобили Audi традиционно подготовлены компанией LMS Racing (в числе их проектов — 1200-сильный Audi RS6, использованный для установления рекорда скорости на льду, 335.7 км.ч.). Из допов — специальный силовой обвес, защищающий кузов от повреждений при ударах о брустверы, а также позволяющий использовать мощный буксир.

Для тестирования реальных шин на льду журналистам предоставили автомобили Audi RS5 и Q5.

Часть автомобилей обута в “девятку”, часть… Нет, не в “восьмерку”, а в нешипованную R2. Жаль, но логику парней из Nokian понять можно — без телеметрии измерить разницу между “восьмеркой” и “девяткой” на льду в области разгона и торможения было бы сложно, ведь разница в пару километров в час легко приводит к изменению тормозного пути на пять-шесть метров. О точности измерений говорить не приходится…

Но вот на темповой змейке на RS5 (Hakkapeliitta 9) и извилистой трассе на Q5 (Hakkapeliitta 9 SUV) изменения заметны. Перекладывание из одного виража в другой теперь чувствуется более точно, автомобиль ведет себя более уверенно.

Ощущение, что при боковом скольжении шина не соскальзывает на шипах, а вгрызается, как на торможении. Обратная связь на руле сохраняется даже в момент “перекладки”. Управлять обутым в “девятку” автомобилем гораздо проще, чем таким же — на нешиповке. Твердая пятерка!

Не разочаровала и Hakkapeliitta R2 — автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо, лишь на голом льду шина значительно уступает “девятке” на змейке, а также при разгоне и торможении. Вывод — то, что говорили специалисты про улучшенные сцепные свойства новой шины — это правда.

Как и то, что по сравнению с “восьмеркой” стих гул от шин. Во время двухчасовой поездки по дорогам общего пользования на VW Golf и Audi Q5 это было очень хорошо заметно. Проверить улучшение высокоскоростных свойств мне было негде, но не доверять специалистам смысла нет.

Hakkapeliitta 9 уже выпускается на заводе Nokian Tyres в Финляндии и на в семь раз превосходящем его по производственной мощности предприятии марки в Российском Всеволжске. Доступно 52 типоразмера (от 14 до 20 дюймов). В линейке SUV представлен 51 типоразмер от 16 до 21 дюйма. Новая шина будет на 10-15%
дороже Hakkapeliitta 8 того же типоразмера.

 

Помимо Hakkapeliitta 9, в модельном ряду финской марки есть еще обновление — шины бюджетной линейки Nordman 7. По конструкции и рисунку протектора это та же самая Hakkapeliitta 7, только дешевле, благодаря менее дорогому компаунду. В теории это означает более высокое сопротивление качению, худшее сцепление на скользких дорогах по сравнению с прототипом. Но и цена будет ниже процентов на 10%, вдобавок на нее распространяется действие расширенной гарантии. Если шина будет непреднамеренно повреждена в результате, скажем, пореза об камень или попадания в яму, то на покупку новой шины вы получите скидку в 50% (шины старшей серии чинят и меняют бесплатно). Диапазон типоразмеров достаточно широк — 24 варианта, от 13 до 17 дюймов у Nordman 7, и еще 37 у Nordman 7 SUV (от 15 до 20 дюймов).

 

А еще финские шинники (точнее, грузовое подразделение Nokian Heavy Tyres) сделали специальную резину для своего партнера, исландской компании Arctic Trucks — Hakkapeliitta 44 размерности LT475/70 R17. Наружный диаметр шины — более метра! Обутый в них старенький “Крузак” похож на автомобиль для зомби-апокалипсиса.

На шинах весом в 70 кг каждая автомобиль может уверенно двигаться по любому типу дорожного покрытия. Проходимость этого монстра меняет все представления о бездорожье — сугробы, в которые проваливаешься по пояс, “арктик” преодолевает играючи. В сложных местах включаю заднюю блокировку, а на самых “злых” перегибах и переднюю. И еду вперед, даже когда в лобовом стекле только небо или снег.

Собственно, как раз об этом рассказал во время презентации новый ролик компании Nokian Tyres. В нем совсем нет автомобилей. Пожилой мужчина пробирается по снежной целине через лес вместе с верной хаски, рассказывая о том, что он видел в жизни, как научился выживать в таких условиях, и ничего другого ему не надо. “Пусть будут снежные бури, ветер и мороз. Мы готовы.”

Пожалуй, добавить к этому мне нечего.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о