Содержание

как Nissan производит автомобили в России

До Санкт-Петербурга лететь около часа. В Минске ноль по Цельсию, в Питере –10. Здрасьте, приехали: парадные, поребрики. Еще примерно час по платной автомагистрали из Пулково на север. Там, в пригороде, расположен завод Nissan. Onliner отправился туда, чтобы увидеть, как в России производят японские машины, а также услышать от топ-менеджеров, каким они видят автомобильный рынок в этой части планеты сейчас и в обозримом будущем.

Что мы узнали о Nissan в России

Сколько российских Nissan отправляется на экспорт?

Завод Nissan под Питером строили три года, закончив в 2009-м, — скоро будут праздновать десятилетие. Инвестиции по тем временам составили 200 млн долларов. Еще 167 млн долларов вложили в 2014-м — расширялись. Две тысячи рабочих мест, производственная мощность — 100 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, мощность завода Geely под Борисовом — 60 тыс. Но у Nissan были свои основания для оптимизма: огромный российский рынок, перспективы которого тогда оценивали очень высоко, потенциал поставлять продукцию на экспорт, в первую очередь как раз в Беларусь, Казахстан и другие страны ближнего зарубежья.

В 2012 году объем российского автомобильного рынка составлял по разным оценкам порядка 2,8 млн машин. Ждали, что к 2020-му он вырастет до 3 млн. Но экономическая ситуация менялась, рынок диктовал свои условия. Кризис 2013 года больно ударил по амбициям автопроизводителей. Продажи рухнули, и теперь, как отмечают эксперты, при наилучшем сценарии развития событий рынку потребуется не менее 7—8 лет, чтобы просто вернуться на прежние позиции.

Игорь Бойцов, генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге, рассказал о том, что в 2018-м предприятием было выпущено 56,5 тыс. автомобилей — это рекорд годового выпуска за всю историю Nissan в России. Но выходит, что при мощности в 100 тыс. машин предприятие загружено немногим более, чем наполовину. Вот он, рынок.

При этом в 2018 году в России купили почти 81 тыс. Nissan — вообще всех моделей, а не только тех, что производят под Питером. Марка на восьмом месте по продажам среди всех автопроизводителей на российском рынке.

С экспортом дела обстоят похуже. В ближнее зарубежье — Беларусь, Казахстан — в прошлом году отправлено всего 5,7 тыс. Nissan, произведенных в России, то есть порядка 10% от общего количества выпущенных на заводе машин.

— Рынки, как в России, так и в Беларуси, Казахстане, в настоящее время демонстрируют позитивную динамику. Мы рассчитываем на то, что эта цифра будет расти, — отметил Игорь Бойцов.

У них есть план, и они его придерживаются

От неликвидных моделей пришлось отказаться в пользу тех, которые пользовались спросом. В настоящее время Nissan выпускает в России Qashqai, X-Trail и Murano. Тоже заметили? Одни кроссоверы. Решение осознанное и опять же продиктованное рынком.

— Некоторое время назад компания приняла стратегию, которая дает нам возможность сфокусироваться прежде всего на кроссоверах. Выпуск автомобилей с другими кузовами в настоящее время не планируется, мы выбрали то направление, которое нужно клиентам, — однозначно заявил управляющий директор Nissan RBU East Андрей Акифьев. — Стратегия принята и исполняется, у нас нет никаких намерений от нее отклоняться. Вместе с тем модельный ряд — это не догма. Если мы почувствуем спрос на другие машины, если покупатель проявит к ним интерес, мы рассмотрим возможность их выпуска. Единственное условие — модель должна быть массовой, должна приносить прибыль компании.

Выходит, кризисы не заставили российских потребителей изменить вкусовые предпочтения, раз Nissan производит в России X-Trail и Murano, а не компактную и экономичную Micra, к примеру. Кстати, несколько лет назад Qashqai стали выпускать на питерском заводе вместо неликвидной Teana.

Пока стратегия себя оправдывает. Модельный ряд сузился, зато объем производства вырос. Хорошо понимая ситуацию, завод сосредоточился на обновлении представленных моделей. Осенью 2018 года с конвейера сошел новый X-Trail, адаптированный для российского потребителя. И всего за несколько недель было продано почти 1700 экземпляров этой модели. Любят в России машины побольше.

Логично и то, что следующим шагом стал выпуск нового Qashqai. Модели, по сути, уже два года, а в России ее начали выпускать буквально неделю назад. С чем связана такая задержка?

— Задержка связана с тем, как Nissan чувствовал себя в это время на российском автомобильном рынке, — лаконично ответил Андрей Акифьев.

К тому же машину адаптировали под российские условия. Завод же требовалось подготовить к производству нового автомобиля. Нам не назвали конкретные цифры, однако очевидно, что постановка на конвейер очередной модели требует немалых затрат.

— Все зависит от контекста, от конкретной машины. Если мы говорим именно о Qashqai, то наш завод не первым стал заниматься выпуском этого автомобиля. Соответственно, это одна стоимость подготовительных мероприятий. Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов.

Пока нам только показали новый Qashqai, который будет продаваться и в России, и в Беларуси. Комплектация и цены пока не озвучивались — слишком рано. Старт продаж запланирован на конец марта — начало апреля этого года.

Также на заводе вскользь обмолвились и о подготовке к выпуску нового Murano — кроссоверы правят бал.

Тренды и бренды

Впрочем, не все так однозначно. Пока завод в Санкт-Петербурге удовлетворяет потребности российского рынка, в Европе Nissan также неплохо продается. Это в том числе и машины, сошедшие с конвейера завода Nissan в Сандерленде (Великобритания). Недавняя новость: данное предприятие отказывается от выпуска X-Trail. Говорят, что это связано в первую очередь с новыми правилами в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Европа отворачивается от дизельных машин, соответственно их производство должно сократиться.

Но Великобритания не исчезает из топа новостных лент в связи с брекситом. Кашу заварили серьезную — похоже, англичане сами еще ничего не знают о своем будущем вне Европейского союза. А эксперты не берутся прогнозировать, как эта ситуация отразится на положении в машиностроительной отрасли. Какие перемены на этом фоне ожидают английский завод Nissan? Российские журналисты выдвигают смелую версию: а что, если производство в Сандерленде закроется и хотя бы часть его будет перенесена в Санкт-Петербург?

— На данный момент у нас нет информации, что эта ситуация как-то отразится на нашем заводе, — дает комментарий Игорь Бойцов.

Завод в Англии, отметивший, кстати, свое 30-летие, выпускает по полмиллиона автомобилей ежегодно. Среди них и электромобиль Leaf, который в Европе пользуется спросом. Компания не скрывает своего осторожного отношения к дизельным двигателям и открыто заявляет о ставке если не на бензин, то на электротягу. Может быть, и российскому, а вместе с ним и белорусскому рынку пора дать больше электрокаров?

— Компания Nissan, можно сказать, является лидером в массовом сегменте электромобилей. И мы рассматриваем возможность представить такой автомобиль на российском рынке, однако о конкретных планах говорить рано — опять же все дело в спросе, —

 Андрей Акифьев осторожен в своих словах.

Но потребителю недостаточно одного только электрокара, пусть даже и с достаточно серьезным запасом хода. Нужна развитая инфраструктура. Сколько времени может понадобиться, чтобы условия для комфортного использования электромобилей появились на значительной территории такой огромной страны, как Россия?

— Наша компания занимается производством автомобилей. Заниматься инфраструктурой — не совсем наш профиль. Мы можем создавать некоторые условия, как мы поступали на заре, на самом начальном этапе, когда только запускали электромобили. Тогда это было что-то совсем новое. Сейчас существуют компании, которые специализируются на этом. В связи с тем, что растет запас хода электромобилей, мы считаем, что нашего прямого вовлечения в этот процесс не требуется, —

подвел черту Андрей Акифьев.

Технологии и запас прочности

Ну, раз у электрокаров в России будущее туманно, вернемся к обновленным X-Trail и Qashqai. Оба прошли серьезную адаптацию, прежде чем сойти с российского конвейера: изменилась подвеска, даже вариатор прошел калибровку. К примеру, в представленном на днях Qashqai особое внимание уделили звукоизоляции, добавив шумопоглощающие вкладки в передние крылья, колесные арки и моторный отсек.

— Мы считаем, что X-Trail — более семейный автомобиль, в то время как Qashqai — в первую очередь городской кроссовер, предоставляющий возможность комфортного выезда за город, — говорит Андрей Акифьев.

Пообещали, что будут представлены варианты с новым 1,3-литровым двигателем, который значительно экономичнее своего предшественника. Снижение потребления топлива — это тот путь экономичности и экологичности, который хорошо принимают на любом рынке.

Компания Nissan собирается привезти в Россию свою систему ProPilot, которая должна появиться в новых Qashqai.

— По сути, это система автономного вождения, которая уже несколько лет эксплуатируется в Японии в штатном режиме. В Европу она пришла с запуском нового Leaf. И сейчас мы запускаем ProPilot с Qashqai. Система будет использоваться в России, но на данном этапе мы начинаем ее тестирование. Компания несет ответственность за использование систем автономного вождения, поэтому тратится время на то, чтобы убедиться, что наша система будет рабочей в российских условиях, — рассказал Андрей Акифьев.

Наверное, сейчас только автопроизводители не соглашаются с утверждением, что современные машины сходят с конвейера с меньшим запасом надежности, к тому же более требовательны к обслуживанию, чем предшественники. Жители Казахстана, как нам стало известно, жалуются на то, что в условиях горного рельефа у кроссоверов серьезно страдает трансмиссия, возникают периоды масляного голодания. Производитель пообещал изучить вопрос, но тема была поднята интересная: каков ресурс у новых автомобилей по мнению тех, кто их выпускает?

— Расчетного срока эксплуатации не существует. Могу заверить, что новый Qashqai не менее надежен, чем машины предыдущего поколения, — ответил Игорь Бойцов.

— Это «миллионник»?

— Хотел бы я посмотреть на двигатели «миллионников» — сколько капремонтов они проходят и что там остается от того автомобиля, который сошел с конвейера в самом начале.

Но вот вам любопытный факт. На предприятии есть плакат, который, вероятно, должен мотивировать работников хорошо трудиться: «Одна минута — восемь лет эксплуатации авто». Одна минута (на самом деле немного больше) — это время, в течение которого каждый работник на своем месте занимается автомобилем, движущимся по конвейеру. Общий посыл понятен: схалтуришь в эту минуту — испортишь покупателю машины жизнь на восемь лет. Получается, именно во столько производитель оценивает срок эксплуатации своих моделей?

Знакомое слово — «локализация»

Завод Nissan в Санкт-Петербурге считается заводом полного цикла. Здесь есть цех штамповки, где создаются элементы кузовов, и кузовной цех, где автомобиль обретает форму. На заводе производят окраску и выполняют окончательную сборку машины. Кроме того, здесь же производят многие компоненты, который затем экспортируются на другие заводы Nissan, а также на вторичный рынок.

— Направление, которое мы поддерживаем и развиваем насколько это возможно, — это экспорт компонентов. К примеру, в прошлом году предприятие экспортировало на центральный склад Nissan в Европе 17 тыс. бамперов для X-Trail. Также мы производим компоненты шумоизоляции. Уже поставлено на экспорт более 900 тыс. отдельных деталей общей массой 450 тонн, —

отметил Игорь Бойцов.

Но более сложные компоненты — двигатель, трансмиссию, к примеру — на заводе не изготавливают. Все необходимое доставляют сюда, используя, как правило, морской транспорт. Его же, кстати, можно максимально широко задействовать и для экспорта — с точки зрения логистики месторасположение предприятия выбрано очень удачно.

Так что достаточно остро стоит вопрос локализации производства — это знакомо, правда?

— Как часть консорциума, которая включает в себя Renault, «АвтоВАЗ», «КАМАЗ» и Daimler Trucks, мы достигли уровня локализации в 63,8%. У нас есть большое число проектов по движению в этом направлении, и часть из них ежегодно внедряется. Направление важное и выгодное для нас. Простой пример: локализация существенно снижает зависимость от валютных курсов. Все помнят колебания российского рубля в течение 2018 года. Чем выше уровень локализации, тем меньше мы подвержены этим сложным влияниям валютного рынка, — добавил директор завода.

На предприятии рассчитывают на инвестиционные вливания, а также на государственную поддержку.

— За последние полтора года мы установили два новых конвейера по доставке дверей и колес на линию сборки. Это не миллиардные инвестиции, но существенные усилия для завода, которые на выходе экономят время и дают преимущество производству. Сокращается объем труда, но объем производства растет, и нам не нужно никого увольнять, — подчеркнул Игорь Бойцов. — Мы постоянно ищем новые возможности, чтобы расширить продажи как автомобилей, так и компонентов. И, говоря о перспективах, мы ведем диалог с правительством по поводу мер поддержки производства, компенсации логистических затрат. Основным элементом для успешного экспорта является его экономическая целесообразность. Мы должны сделать покупку наших автомобилей более выгодной для клиента по сравнению с покупкой машин, которые поставляются из других мест.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Где собирают Ниссаны?

Где собирают Ниссаны?

Автомобили марки Ниссан одни из самых популярных среди автолюбителей России. Знаменитое японское качество и приемлемая цена оказали немалое влияние на потенциальных покупателей. Далее рассмотрим, где собирают ниссаны на самом деле.

Где собирают автомобили марки Ниссан

Россия занимает лидирующее место по продажам автомобилей марки Ниссан. Самыми любимыми моделями этой марки являются Nissan Almera, Juke, Note, Teana, Qashqai, X-Trail и многие другие. Именно поэтому начиная с 2009 года на территории России начал функционировать завод автоконцерна Ниссан, который находится под Санкт-Петербургом. Там собирают примерно 35 % всех автомобилей Ниссан, которые продаются в России. Остальные машины собираются непосредственно в самой Японии и Великобритании. С 2012 года после объединения автоконцернов Ниссан и Рено часть моделей Ниссан собирается на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Альмера

Модель Ниссан Альмера самая популярная модель марки Ниссан в России. Она выпускается с 1995 года. С 2012 года автомобили этой модели собираются на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, что безусловно вызвало бурю негодования среди потенциальных покупателей. «Младший брат» этой модели Альмера Классик, который перестали выпускать еще в 2013 году, до этого производился на заводе Самсунг в Южной Корее.

Где собирают Ниссан Кашкай

Этот кроссовер один из самых продаваемых в России. Одна из причин этого — традиционная европейская сборка. Ниссан Кашкай для европейского и российского автомобильных рынков производится исключительно на заводе в Великобритании. Впрочем, в связи с этим до России доходит только ограниченное количество модификаций этого кроссовера, а именно: только автомобили с бензиновыми двигателями.

Где собирают Ниссан Террано

Еще один популярный среди российских автолюбителей кроссовер марки Ниссан спускается с конвейера в трех разных странах: России, Индии и Испании. При этом основная масса автомобилей идет на внутренний рынок стран, хотя некоторые и отправляются на экспорт. В России Ниссан Террано собирают на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Х-Трейл

Если до 2009 года россияне могли выбирать в японской или российской сборке им приобретать этот семейный автомобиль, то теперь эту модель для российского рынка выпускают с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Это значительно снизило рейтинг автомобиля, но совершенно необоснованно. Х-Трейл российской сборки ничуть не хуже своих японских собратьев.

Где собирают Ниссан Тиана

Эта модель пришла на российский рынок в 2003 году и сразу стала любимицей среди наших автолюбителей. Долгое время Тиану собирали исключительно в Японии, но с открытием завода под Санкт-Петербургом ее производство для России было перенесено именно туда. Однако для некоторых других стран автомобили Ниссан Тиана собирают на заводах в Японии и даже Таиланде.

Если хотите узнать больше об автомобилях марки Ниссан, читайте нашу статью Что означает «Ниссан».

Как собирают российские Nissan — вид изнутри

Представительство японского автоконцерна Nissan в преддверии выпуска новой модели для российского рынка, раскрыло секреты адаптации своего производства под отечественного потребителя. Японцы позволили пробраться в святая-святых – производственные цеха конвейера по сборке моделей Teana и X-Trail.

Автомобили идут партиями, за металлическим кузовом Teana медленно двигается неокрашенный X-Trail. Технологическая сложность сборки иностранных моделей не вызывает сомнения, тогда как профессиональная подготовка отечественного сборщика – предмет особого интереса.

Снаружи на любознательного туриста смотрит длинное здание правильной геометрической формы. На чистом белом фоне красными буквами красуется имя всемирно известной марки Nissan. С виду здание и его окрестности выглядят чинно и по-европейски сдержано, но так ли все внутри.

Процесс сборки

Люди на заводе выполняют 90% работ по ручной сборке и постоянному контролю за качеством продукции. На откуп роботизированной технике отдается всего 10% процесса создания иномарок, которые включают в себя покраску автомобилей. Представители японского автогиганта на данный момент на заводе под Питером совершенно исключают российскую локализацию – использование деталей отечественного производства. Все без исключения комлектующие, вплоть до болтов и гаек, привозят в поселок Каменка из Японии, а также Китая и Таиланда. На первый взгляд цех внутренней логистики (стратегического управления материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов), куда доставляют импортные запчасти, напоминает тщательно вычищенные коридоры финских складов мебели, с огромными стеллажами из картонных коробок. Между складскими «шкафами» ловко двигаются машины-тягачи, перетаскивая коробки с места на место. В соседнем — распаковочном цехе, все вновь прибывшие морем комлектующие проходят проверку на качество. Забракованные детали гордо красуются на большом столе под надписью: «Не использовать». Детали, получившие одобрение специалистов завода, отправляются на расфасовку для доставки в следующий цех для сварки.

 Именно в сварочном цеху появляется первая целиковая конструкция из иностранных, комплектующих напоминающая скелет автомобиля.
Когда каркас модели, будь то Teana или X-Trail, выверенный вплоть до 0,1 миллиметра, приобретает более-менее узнаваемый вид, кузов деталей отправляется на проверку сварки. По два человека крутятся у каждой модели со специальным оборудованием дабы вычислить малейшую погрешность. Люди, осуществляющие эту работу, имеют, по словам специалистов завода, особенное техническое образование, кто-то проходил стажировку в Японии и Великобритании. К слову, все сотрудники завода перед тем, как попасть в цеха проходят стадию обучения. «Опыт работы на другом автомобильном производстве не имеет для нас никакого значения, если человек не может сделать или часто ошибается в тех заданиях, которые мы даем», — рассказал специалист завода по обучению персонала.

Найдя ошибку, рабочие отправляют кузов на доработку либо в утиль – в зависимости от сложности недостатка. Модель, которая прошла проверку, перемещается в покрасочный цех, где погружается в ванны с различными растворами, где происходит подготовка поверхности кузова к последующей окраске. После сушки кузов отправляется на заделку швов герметиком в руки специалистов завода. Далее на все поверхности кузова наносится грунт. Свой финальный цвет кузов автомобиля получает на следующей стадии конвейера – покраской занимаются специально обученные операторы, а лак на кузов наносят роботы. Высушенный кузов отправляется в цех сборки, где первым делом рабочие завода прокладывают всю электропроводку. После этого будущий автомобиль оборудуют изоляционными материалами и устанавливают переднюю панель. Следующий этап конвейера – сборка салона и установка элементов моторного отсека, далее – установка дверей, колес и сидений. Последний этап конвейера – программирование электронных блоков автомобиля.

После того как машина покидает конвейер сборки, она проходит тестирование и отправляется в ряд к своим новеньким собратьям. К слову, на заводе работают и специалисты из Японии и Великобритании. Гости из Страны восходящего солнца курируют и тщательно проверяют все этапы сборки. Иностранные специалисты также помогают своим русским коллегам быстрее вникнуть в технологии сборки автомобилей и адаптироваться к производственной системе Nissan.

По словам работников завода, на данный момент завод работает в режиме заказа. То есть, все автомобили русской сборки, которые сходят с конвейера, уже имеют покупателя. Сейчас на заводе работают 750 человек и производительность завода составляет 10 машин в час, при том, что для сборки одного автомобиля требуется около 40 часов. Предприятие, безусловно, способно на более высокие объемы производства (до 50 000 машин в год), но пока объем продаж «русских» Teana и X-Trail не позволяет выйти на желаемый уровень. Возможно, новая модель русской сборки будет более бюджетной и окупаемой, и внесет свой вклад в развитие японского филиала в России.

Конкурент Ford Focus

К вопросу о новой модели, директор производства «Ниссан мануфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов заявил, что руководство компании само еще не определилось, какая модель японского автогиганта следующей вступит на русский конвейер. Однако, он не отрицает, что проще всего платформу нынешнего производства переделать под выпуск Qashqai. Объясняя такой вариант развития событий, Михайлов тут же опровергает его тем, что Nissan якобы не выгодно выпускать одну и ту же модель в одном географическом регионе, ведь Qashqai уже собирают в Англии. «Выпуск Qashqai в России не будет столь эффективен, а одна из главных задач новой модели – экономическая выгода для российского покупателя», — сказал Михайлов.

Подумывает Nissan и о разработке специальной машины для российского рынка. «Успех в России Ford Focus, безусловно, представляет огромный интерес. При хороших объемах продаж и будущем развитии производства, работы в этом направлении не исключены. Но, пока у нас нет собственного начального уровня автомобилей», — сказал Дмитрий Михайлов.

Сделано в Японии

Вопрос с российской локализацией в «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» пока не решен – сейчас на заводе нет даже болта российского производства и в ближайшее время появления русских комплектующих ждать не стоит. «Мы ведем переговоры с некоторыми поставщиками из России. Как только будет установлено, что продукция, предлагаемая ими, отвечает по качеству нашим запросам, мы будем с ними работать. Пока все комплектующие привозные, в основном морем (контейнеры с деталями приходят через три месяца с момента заказа). Так будет до тех пор, пока своим качеством мы не зарекомендуем автомобили, как фирменный японский продукт, время на это у нас еще есть (по регламенту у иностранной компании есть 4,5 года, чтобы прийти к 30% российской локализации). Выпуск новой модели будет строиться по тому же принципу – первые автомобили целиком и полностью будут из японских комплектующих. Если на момент ее выпуска, мы уже будем сотрудничать с кем-то из российских поставщиков, то эти детали могут быть и в новой модели. Пока таких нет», — сказал Дмитрий Михайлов.

Тем не менее, эксперт из цеха внутренней логистики завода предположил, что первыми российскими деталями, возможно, станут автомобильные кресла. По словам инженера Nissan, компания ведет переговоры с поставщиком автомобильных сидений, который уже работает с предприятием Ford. По некоторым данным, велика также вероятность того, что ситуацию упростит появление на российском рынке филиалов иностранных производителей комплектующих. Сотрудничая со многими автогигантами, зарубежные поставщики уже довольно пристально изучают возможность работы на российском рынке.

Экономия для покупателя

Выгода покупки автомобиля Nissan русской сборки довольно очевидна – финальная цена машины обещает быть меньше, чем машины той же модели зарубежного производства. Чтобы набрать обороты и начать выпускать бюджетные машины Nissan начал русское производство с дорогих, но популярных моделей – Teana и X-Trail. Их успех позволит компании развернуться и набрать обороты. «Сейчас все зависит от экономической ситуации на российском рынке. Объем продаж диктует нам все условия. Как только компания увидит, что производство в России – выгодно, в это будут вложены силы и деньги. Например, цена Teana русской сборки уже сейчас позволяет экономить покупателям до 8%», — резюмировал Дмитрий Михайлов на встрече с журналистами после экскурсии по заводу.

Будущее покажет, насколько прочно Nissan сможет закрепиться на автомобильном рынке России, но уже сейчас понятно, что в случае уменьшения цены автомобиля, клиенты не заставят себя долго ждать. Ведь японские производители дают гарантию и ставят свою печать качества на машины, собранные в России.

Автор Екатерина Рзянина

сборка и производители, где делают в России

3145 Просмотров

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Программа и структура концерна Nissan

Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.

Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.

Nissan Almera 2004

Nissan Almera 2004

Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.

Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.

Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.

На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.

Предприятия по сборке Ниссан

Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.

Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.

Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.

Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.

Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль Almera Classic, как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

Салон Ниссан Альмера

Салон Ниссан Альмера

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Заключение

Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.

Где собирают «Ниссан-Х-Трейл»? Сколько заводов «Ниссан» в мире? Nissan в Санкт-Петербурге

Первая модель легендарного японца официально появилась на отечественном рынке еще в 2001 г. Со временем у него появилось много поклонников, предпочитающих этот автомобиль другим маркам и моделям. Это подтверждает, что вопрос о том, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», достаточно популярен.

Где находится производство

Всего в мире существует три завода, где собирают «Ниссан-Х-Трейл». Выпускается он в Сандлерленде, в Великобритании. Однако такие экземпляры очень редко доходят до российского рынка и преимущественно «оседают» в странах Старого света. Если и попадается машина английской сборки, то это происходит очень редко.

Логотип Nissan Motor Co.

Вторым местом является родина марки – Япония. В Стране восходящего солнца сконцентрировано несколько заводов, специализирующихся на производстве кроссовера. Предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом, замыкает список заводов Nissan, на которых собирается один из популярнейших российских паркетников.

Как добраться

Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» располагается за северной столицей, в районе деревни Парголово. Официальный адрес предприятия: город Санкт-Петербург, Комендантский проспект, владение 140.

Территориально он находится на пересечении Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и улицы Парашютной, на западной окраине вышеупомянутого села. На автомобиле добраться до производственной площадки, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», можно разными способами:

  • По платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). На пересечении с КАД повернуть налево и двигаться до съезда на улицу Парашютную.
  • Двигаться по КАД до пересечения с Парашютной улицей, свернуть на нее.
  • Из Петроградского района проще всего доехать по Парашютной улице.
  • Если начальной точкой маршрута является Калининский район, то проложить путь необходимо по Выборгскому шоссе до пересечения с Суздальским проспектом, где следует свернуть налево и двигаться до Т-образного перекрестка с Парашютной улицей.

Завод Nissan в России

Начало строительства завода «Ниссан» в СПб принято связывать с датой подписания соглашения: июнь 2006 года. Сторонами «Меморандума взаимопонимания» были Правительство Санкт-Петербурга и руководство Nissan Motor Co. Ltd.

Ниссан СПб

Через три года, в 2009-м, состоялось торжественное открытие предприятия, нацеленного на производство автомобилей. Спустя еще три года завод удостаивается награды «Лучшее предприятие по качеству продукции» среди всех сборочных цехов корпорации Nissan. Аналогичную победу одерживает завод и в 2013 году.

На текущий момент в России производится 3 модели автомобилей:

  • Qashqai.
  • X-Trail.
  • Murano.

За весь период своей деятельности предприятие выпустило более 400 000 автомобилей, а заявленная производственная мощность находится в диапазоне 90 000-110 000 машин в год.

Предприятие в Великобритании

История английского завода Nissan исчисляется с 1986 года. Запуск был осуществлен под покровительством тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер. За период своей деятельности концерн побил все рекорды английского автомобилестроения, выпустив со своих конвейеров более 6,5 млн машин.

Завод в Сандерленде

На текущий момент в Сандерленде, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», производится еще 11 моделей легковых автомобилей. Среди них и популярные в России:

  • Juke.
  • Qashqai.
  • Note.
  • Almera.
  • Micra.
  • Primera.

Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России

На питерском заводе «Ниссан» налажено практически автоматизированное производство. Однако без человеческих рук и здесь не обойтись. Процесс сборки выглядит следующим образом:

  • Компоненты будущего «Ниссан-Х-Трейл» комплектуются на складе и отправляются в сборочный цех.
процесс сборки авто
  • Двигатель подвешивается на монорельсовом конвейере и доукомплектовывается некоторыми элементами.
  • В это время роботизированные станки подготавливают навесное оборудование кузова: двери, капот, багажник.
  • Сварка панелей пола, моторного отсека и боковин происходит вручную.
  • Всего на этапе кузовной сборки происходит около 3 200 сварочных контактов. После проверки геометрии кузова он помещается в покрасочный цех.
  • В нем происходит катафорезное грунтование при напряжении в 330 V и процесс сушки при температуре +190 °C. Помимо этого, металл подвергается еще 10 последовательным процедурам подготовки.
  • Окрашенный кузов осматривается и отправляется в сушильную печь.
  • Следующий этап — полировка и передача в сборочный цех.
  • Там его поджидает частично собранный двигатель и прочее навесное оборудование, которое устанавливается в пустой кузов совместными усилиями роботов и людей.

Обзор «Ниссан-Х-Трейл» русской сборки

Версия «Ниссан-Х-Трейл» Т 32, выпускаемая с 2015 года, как и предыдущая модель, больше похожа на среднеразмерный внедорожник. Это частично объясняет любовь к машине, возникшую у русского потребителя, для которого размер имеет значение.

Ниссан Х Трейл третьего поколения

Общие характеристики

Вне зависимости от того, сколько заводов «Ниссан» в мире собирают «Х-Трейл», каждый из них использует в своей продукции следующие модели двигателей:

  • MR20DD – двигатель, отличающийся от предшественников наличием прямого впрыска и измененных фаз газораспределения на каждом валу. Объем 2,0 л, мощность 144 лошадиные силы при 200 Нм.
  • QR25DE – мотор, впервые появившийся на «Ниссан-Х-Трейл» в 2003 году. Его объем — 2,5 л, а мощность — 171 лошадиная сила при 133Нм.

Единственная разница между модификациями авто заключается в использовании разных дизельных двигателей. В России устанавливается 1,6-литровый YD22 мощностью 130 «лошадей».

Подвеска, как и на предыдущих модификациях: спереди — МакФерсон, сзади — «многорычажка». Однако подвески автомобилей 3-го поколения стали заметно жестче при движении по дорогам, что сказалось на управляемости и снизило крен во время прохождения скоростных поворотов.

Габариты «Ниссан-Х-Трейл» III версии 32 изменились незначительно:

  • Длина в 4 640 мм осталась прежней.
  • Ширина — 1 820 мм (увеличилась на 30 мм).
  • Высота — 1 715 мм (увеличилась на 10 мм).
  • Колесная база — 2 705 мм (увеличилась на 75 мм).

Таким образом, по всем параметрам, кроме длины, он стал чуть-чуть больше. Что касается багажного отсека, здесь ситуация противоположная. Он стал намного меньше. Если на ранних моделях его объем достигал 603 л, у последней модификации — всего 497.

Внешний вид

Внешность обновленного автомобиля стала неожиданностью для многих. Если предыдущая версия имела брутальный вид и больше ассоциировалась с внедорожником, то третье поколение максимально «снизошло» к кроссоверу и частично напоминает «Кашкай».

премьера рестайлинговой версии
  • Оптика со светодиодами.
  • Ребристый капот.
  • Бампер, выполненный с использованием нескольких уровней.
  • V-образная решетка радиатора с хромированными вставками.

Задняя часть автомобиля отличается от предыдущего поколения оригинальной оптикой, частично заходящей на крылья и 5-ю дверь. Спойлер и закругленные линии кузова напоминают о спортивном стиле. Хотя сбоку машина не выделяется значительно, как сзади и спереди, оригинальные литые диски и обводы колесных арок делают «Х-Трейл» заметным в городском потоке.

Интерьер

Мультируль, хромированные вставки и кожаные элементы – все это напоминает владельцу о том, что конструкторы, работавшие над моделью, учитывали современные тенденции. Основным преимуществом нового «Рея» является идеально выверенная эргономика салона. Если в старых версиях места вверху хватало в избытке, но о ногах этого сказать было нельзя, теперь ситуация кардинально поменялась. Пространства перед коленями стало в избытке благодаря увеличению базы и использованию сидений другого типа, которые отличаются меньшими размерами спинки.

Отличие «Ниссан-Х-Трейл» русской и японской сборки

По качественным характеристикам «Ниссан-Х-Трейл» российской сборки ничем не уступает своему японскому собрату. В некотором смысле он выглядит даже лучше его. Это относится к базовой комплектации, которая дополнена несколькими опциями, отсутствующими у «азиата». Во-первых, это наличие обогрева лобового стекла, так необходимого для эксплуатации в условиях средней и северной полосы России. Во-вторых, русская модель укомплектована передними парктрониками, отсутствующими на японской версии.

японская сборка

На этом преимущества модели, собранной на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, заканчиваются. Если говорить о ее недостатках, следует отметить худший уровень звукоизоляции салона. В японской модификации практически не слышно шума двигателя и дороги. Последнее преимущество азиата является незначительным. Касается оно расположения кнопок управления климат-контролем. Здесь они кажутся более удобными для эксплуатации во время движения.

Как отзываются многочисленные владельцы машин, ходовая часть на «Ниссан-Х-Трейл» японской сборки существенно слабее русской, то есть служит дольше. Таким образом, конструкторы своеобразно подготовили авто к эксплуатации по российским дорогам.

Вне зависимости от места сборки «Ниссан-Х-Трейл», каждый автомобиль соответствует своему классу по всем параметрам, начиная от качественных и заканчивая эксплуатационными.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о