Содержание

Тест-драйвы Nissan Leaf (Ниссан Ниссан Лиф) от «За рулем»

По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.

31850 просмотров

Лишимся ли мы к 2020 году удовольствия управлять автомобилем? Таким вопросом задавался Максим Кадаков, тестируя автономный Nissan Leaf, снабженный 12 видеокамерами кругового обзора, на дорогах одного из новых районов Токио, разместившегося на насыпном острове Одайба.

8017 просмотров

Leaf — первый массовый электромобиль и мировой бестселлер. Уже через год после дебюта, в 2011‑м, он стал победителем в европейском и всемирном конкурсах «Автомобиль года». Но конкуренты не дремлют, поэтому инженеры постоянно дорабатывают свое детище, всё больше приближая его по потребительским качествам к привычному бензиновому хэтчбеку. Nissan не побоялся устроить презентацию новичка в виде экоралли, в котором электромобили должны были ехать без подзарядки, причем часть трассы прошла по участку легендарного Ралли Монте-Карло.

13173 просмотра

В Европе можно себе позволить такую диковинку, как Nissan Leaf. Пятиместный электрокар вполне сопоставим по потребительским качествам с бензиновыми и дизельными хэтчбеками. Да и продается он не за такие уж и запредельные 24 тыс. евро. Почему же ему не место в России? Об этом наше видео.

16775 просмотров

Испытания электромобилей в российских условиях. Участники: Renault Twizy, Nissan LEAF, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E.

33631 просмотр

За рулем электромобиля (даже сравнивая его с автомобилем примерно равной мощности) мы не испытали какого-либо шока — и этот факт нас шокировал!..

19229 просмотров

Nissan Leaf 2018 — тест-драйв «За рулем» — журнал За рулем

По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.

Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоци­ации с Иксреем.

Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоци­ации с Иксреем.

Nissan Leaf (спецификация для Европы)

Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 мм
Объем багажника (VDA) 425 л
Снаряженная / полная масса 1535 / 1795 кг
Двигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость

144 км/ч
Запас хода (NEDC) 378 км
Время зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)
Трансмиссия передний привод

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.

Аналоговым остался только спидометр. Вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Аналоговым остался только спидометр. Вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.


На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.


Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира.

Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира.


Материалы по теме

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигна

Тест-драйв Nissan Leaf на автопилоте — журнал За рулем

Лишимся ли мы к 2020 году удовольствия управлять автомобилем? Таким вопросом задавался Максим Кадаков, тестируя автономный Nissan Leaf, снабженный 12 видеокамерами кругового обзора, на дорогах одного из новых районов Токио, разместившегося на насыпном острове Одайба.

00 Nissan Autonomus fp_zr 01_16

Лишь во время остановок на светофорах глава программы Nissan Autonomous Drive Тецуи Иджима может немного расслабиться, но руки всё равно держит у руля — чтобы схватиться за него в любой момент.

Лишь во время остановок на светофорах глава программы Nissan Autonomous Drive Тецуи Иджима может немного расслабиться, но руки всё равно держит у руля — чтобы схватиться за него в любой момент.

Материалы по теме

Материалы по теме

Парадокс! Автомобили с автономным управлением придумали для того, чтобы не крутить баранку и расслабиться, а Тецуи Иджима, глава отдела разработки перспективных электронных систем фирмы Nissan, предельно сосредоточен и держит обе руки у обода руля — чтобы в любой момент схватиться за него.

Мы уже полчаса едем на автономном электромобиле Nissan Leaf по дорогам знаменитого насыпного острова Одайба, где вырос новый район Токио. Улицы здесь преимущественно прямые, полосы широкие, разметка яркая, транспорта не слишком много, но c Иджимы-сана едва не пот течет: он смотрит то на дорогу, то на приборы, то на руль. Я не выдержал: давай, дескать, «порулю».

— Нет-нет, не положено передавать машину другим водителям. И вообще, нам нельзя останавливаться — иначе электроника войдет в ступор и дальше действительно придется рулить самим.

Пожадничал? Испугался за опытную машину стоимостью миллион евро? Причина в другом: фирме Nissan разрешили испытания автономных Лифов в городе с условием, что допущенные к управлению лица будут нести полную ответственность в случае аварии — даже если рулить будет автопилот.

02 Nissan Autonomus fp_zr 01_16

Leaf постоянно сканирует движущиеся объекты впереди себя, помечая их зелеными (менее опасные) и красными (более опасные) рамками.

Leaf постоянно сканирует движущиеся объекты впереди себя, помечая их зелеными (менее опасные) и красными (более опасные) рамками.

Материалы по теме

А почему электроника может заглючить при остановке? Потому, что тест-драйв хоть и проходит в реальных городских условиях, но не обошелся без предварительной подготовки. Самое сложное — обзавестить достоверной картографией. Даже в Японии, где изучен и сфотографирован каждый клочок земли, данных для автономного вождения не хватает — ведь машине нужно знать, сколько полос на конкретной дороге, с каких из них на перекрестке можно поворачивать налево или направо и так далее. Поэтому тестовый район тщательно исследовали, дополнили уже существующие карты и ввели в память машины выверенный маршрут.

С виду наш Leaf ничем не примечателен, но багажник забит аппаратурой, а кузов опоясан «органами чувств». Сколько на автономном КамАЗе видеокамер? Две? Недавно меня уверяли, что военные технологии у нас такие, что и двух камер достаточно. Японцы считают по-другому: в Лифе круговой обзор обеспечивают двенадцать камер! Кроме того, есть четыре лидара и пять радаров. Камеры смонтированы сверху, чтобы иметь свободный кругово

Nissan Leaf 2018 — обзор электромобиля второго поколения

Семь лет и триста тысяч проданных автомобилей. По современным меркам показатели не слишком впечатляющие. На рынке полно моделей, которые за этот же срок нашли гораздо больше покупателей. Однако на эти цифры начинаешь смотреть совсем по-другому, когда узнаешь, что речь идет не об обычном автомобиле, а об электрокаре.

В этом классе тираж в 300 тысяч за семь лет означает только одно – негласный титул самого популярного электрокара на планете. Уже который год его носит японский хэтчбек Nissan Leaf.

Причем носит скорее вопреки всему. Вопреки слишком уж оригинальному дизайну. Вопреки абсолютно пресной управляемости. Вопреки, что самое главное, совсем не впечатляющему запасу хода. И ничего! Лишь пару лет назад Leaf начал сдавать свои позиции.

В Европе покупатели все чаще и чаще стали обращать внимание на Renault Zoe и совсем не дешевый BMW i3, а на американском рынке интерес сместился к электромобилям Tesla. Естественно, что доступный Leaf и «тесловские» Model X и Model S играют в совершенно разных классах, но главное стало очевидно – несмотря на всю свою популярность, Leaf первого поколения требует замены.

Nissan Leaf фото
Nissan Leaf 2018 фото


Nissan Leaf второго поколения на фотоNissan Leaf 2018

Технические характеристики

Период выпуска: июнь 2018 -;
Габариты кузова: 4480 x 1790 x 1540 мм.;
Масса: 1510 кг.;
Размер колёс: 215/50 R17;
Мощность: 150 л.с./110 кВт;
Привод: Передний;
Трансмиссия: Одноступенчатый редуктор;
Тип топлива: электричество;
Ёмкость: 40,0 кВт/ч;
Запас хода на электротяге: 400 км.;
Кол-во мест: 5;
Кол-во дверей: 5;
Клиренс: 150 мм.;
Объем багажника: 435 л.;
Операционная система: Android 8.0 (Oreo) + EMUI 8.0;

Видео тест-драйв Ниссан Leaf 2018 года:

Nissan Leaf 2-ого поколения

И вот передо мной «второй» Leaf. Возмужал и похорошел. Хотя кто-то скажет, что стал проще и слился с толпой обычных хэтчбеков гольф-класса. Не поспоришь. Но как ни крути, а черненые задние стойки, агрессивный передний бампер и некое подобие заднего диффузора выглядят здорово.

Хорош и интерьер. Он, как и внешность, также повзрослел. Хотя о том, что сидишь в электрокаре, напоминает разве что «грибок» селектора трансмиссии. Жаль, что традиционная японская экономия «на спичках» никуда не исчезла. Автоматическим режимом по-прежнему может похвастаться только водительский стеклоподъемник. Мало того – некоторые клавиши прямиком перекочевали в новый Leaf из старого. Одним словом – чем-то эксклюзивным новый Nissan Leaf не воспринимается точно. Обычный автомобиль. Точнее – электромобиль.

Nissan Leaf внешний вид
Nissan Leaf 2018 интерьер

Но попробуйте об этом сказать «ниссановцам», и они мигом расскажут вам о той колоссальной работе, что предшествовала появлению Leaf второго поколения. И пусть под новыми кузовными панелями скрывается старая платформа, зато емкость электрических батарей теперь гораздо выше.

Запас хода

Если в 2010 году, когда первый Leaf только появился в продаже, он оснащался батареей на 24 кВт/ч, то теперь емкость увеличена до 40 кВт/ч. И это не предел. Понимая, что по запасу хода многие конкуренты уже впереди Leaf, инженеры Nissan наверняка будут активно работать над тем, чтобы не отстать. Пока же будущие владельцы могут рассчитывать на запас хода в 378 километров. В таких же условиях электромобиль первого поколения мог проехать на 128 километров меньше.

Впрочем, без определенной доли лукавства не обошлось и здесь. Почти 400 километров Leaf проезжает в условном цикле NEDC. Если же за основу взять сертификационный цикл WLTP, то запас хода сократится до 270 километров. Больше, чем было прежде в любом случае, но уже не впечатляет.

Nissan Leaf 2018

То, что реальный запас хода может оказаться еще ниже, понимаешь уже после первого десятка активно пройденных километров. Разрядить батарею полностью нам, естественно, не удалось, но по ощущениям в спокойном режиме на новом Leaf можно вполне комфортно преодолеть около 230-250 километров. Если выключить все бортовые потребители энергии, то запас хода увеличится еще на пару десятков километров, но это уже перебор.

В общем, в нашей стране, где зарядку для электромобиля можно найти разве что в крупных городах, ореол обитания Leaf по-прежнему будет ограничиваться этими самыми городами.

Европейцам и американцам будет попроще. Особенно после того, как компания Nissan выведет на рынок версию с батареей емкостью 60 кВт/ч. Ну а пока ее нет, «ниссановцы» основной упор делают на так называемое однопедальное вождение.

Система e-Pedal

Педалей в Nissan Leaf, конечно же, две, но при определенных условиях тормозом можно не пользоваться вовсе. Система e-Pedal действительно работает. Алгоритм управления тягой прописан таким образом, что рекуперативное торможение обеспечивает вполне достаточное для обычного торможения перед светофором замедление.

Мало того – система e-Pedal обучена задействовать гидравлику на обратном ходе педали акселератора. В том числе и благодаря этому максимальное замедление составляет 0,2g. Для соседей по потоку внезапное снижение скорости неожиданностью не станет: Nissan Leaf самостоятельно зажжет стоп-сигналы.

Как работает система e-pedal на примере:

Придумывать хитроумную систему инженерам Nissan пришлось неспроста. При использовании e-Pedal интенсивность и продолжительность рекуперативного торможения увеличиваются, что позволяет накапливать больше энергии. Больше энергии – больше запас хода.

Впрочем, в некоторых условиях от услуг e-Pedal все же хочется отказаться. Двигаться накатом, например, за короткое время теста я так и не научился. Приподнимаешь ногу с педали акселератора буквально на полсантиметра – Leaf начинает тормозить. Приходится чересчур аккуратно дозировать усилие, едва-едва нажимая на педаль. Дело привычки? Скорее всего, так и есть. Коллеги, которым повезло поездить на новом Leaf чуть подольше, уверили, что к e-Pedal привыкаешь настолько, что педалью тормоза перестаешь пользоваться вообще.

Умный электромобиль

Еще чуть-чуть – и Leaf поедет сам. По крайней мере, парковаться самостоятельно японский электромобиль уже умеет. Водителю достаточно нажать соответствующую кнопочку, после чего убрать руки и ноги с руля и педалей.

Еще одна гордость инженеров Nissan – система ProPilot, благодаря которой Leaf умеет поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно тормозить и, если стоянка длилась не более трех секунд, начинать движение. Хотя, поверьте, с таким живым характером пользоваться ProPilot большого желания не возникает.

Опция ProPilot на Nissan Leaf 2018Опция ProPilot

Динамика и управляемость

Nissan Leaf второго поколения едет! Именно так – с восклицательным знаком. И пусть это еще не «горячий» хэтчбек, но по сравнению с пресным Leaf первого поколения шаг вперед сделан колоссальный.

А ведь для того чтобы японский электрокар стал интересен активным водителям, потребовалось не так уж много. «Ниссановцы» перенастроили шасси, сделали кузов жестче, а руль – короче.

И пусть даже с более мощным электродвигателем, который вместо прежних 109 развивает 150 лошадиных сил, Leaf ни за одной из моделей Tesla не угонится, но получать удовольствие от вождения это нисколько не мешает. Тем более что разогнаться до первой сотни километров в час за 8 секунд большинство бензиновых и дизельных хэтчбеков гольф-класса все равно не могут. Главное – не ввязаться в схватку на автобане. Ведь такой быстрый Nissan Leaf одновременно оказывается и очень медленным. Максимальная скорость – всего 144 км/ч.

Комфорт

Прибавив в управляемости, самый массовый электромобиль на планете сделал шаг в нужном направлении и в плане комфорта. Несмотря на неизменившийся коэффициент аэродинамического сопротивления, на скоростях за сотню стало тише. В салон проникает разве что легкий посвист ветра.

На разбитом асфальте пришлось удивляться снова. Подвеска оказалась вполне комфортной и энергоемкой, что большинству электрокаров не свойственно. После этого стандартный для автомобилей такого размера багажник объемом 385 литров (на 15 литров больше, чем у предшественника) уже не удивил. Как и то, что мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Интерьер Nissan Leaf 2018
Салон Nissan Leaf 2018

Хотя над самой графикой японцы могли бы поработать. Даже сейчас, когда «второй» Leaf только начал сходить с конвейера, она кажется старомодной. А что будет через три-четыре года.

Но все это мелочи. В Европе Nissan Leaf второго поколения найдет своего покупателя хотя бы потому, что стал лучше во всем, но при этом не подорожал. За схожий по размерам электрический Volkswagen e-Golf просят больше. Найдет своих владельцев японский электромобиль и у нас.

При всех проблемах с подзарядкой поклонников «зеленого» транспорта у нас с каждым годом становится все больше. Теперь дело за власть имущими. Именно они должны понять, что электрическое будущее не где-то за горизонтом, а уже здесь и уже сейчас.

Ионная зависимость — Авторевю

Загнав Hyundai Ioniq и Nissan Leaf в наш техцентр на Дмитровском полигоне, мы для начала полностью зарядили тяговые батареи. Да, нам предстоит первый в истории Авторевю полноценный сравнительный тест двух электромобилей-одноклассников! Правда, оба электрохэтча без номеров и пока что не продаются в России официально, а значит, выезд на дороги общего пользования нам закрыт. Но стоит ли об этом жалеть?

Ну-ка, какой у них сейчас запас хода? Так, Nissan показывает 211 км, а Hyundai — 177 км. Негусто. И как-то не бьется с теми цифрами, которые фигурируют в официальных технических характеристиках. Когда наш тест ровно семь лет назад проходил Nissan Leaf первого поколения, Подорожанский оценил реальный пробег на одной зарядке в 100—130 км при паспортных 150 км. У электрохэтча второго поколения мощность электродвигателя выросла с 80 кВт до 110 кВт, то есть со 109 л.с. до 150 л.с., а емкость литий-ионной батареи, расположенной под сиденьями, увеличилась с 30 до 40 кВт·ч. Декларируемый запас хода — 270 км по новому протоколу WLTP и аж 350 км по старому циклу NEDC!

Литий-ионная батарея нового Лифа производства японской компании AESC занимает тот же объем под сиденьями, что и батарея первого поколения, но за счет более плотной послойной структуры электродов, в которых теперь используются добавки никеля и кобальта, емкость выросла на 67%. А скоро должен появиться Leaf e-Plus с батареей емкостью 60 кВт·ч производства корейской компании LG Chem, аккумуляторы которой стоят на автомобилях Tesla Roadster, Renault Zoe и Hyundai Ioniq

А в нашем реальном ездовом цикле ARDC Nissan выдал предупреждение о нулевом остаточном пробеге уже через 160 км. Неужели все? Ну, кисонька, ну еще капельку… И водитель-испытатель смог выжать из Лифа еще двенадцать километров до полной остановки. Теперь точно все, а итог — 172 км. Впрочем, не так уж и мало: за три цикла ARDC автомобиль 18 раз разгоняется с 0 до 100 км/ч с утопленной в пол педалью акселератора! Да и погода была не самая подходящая: за бортом +2˚С, — а климат-контроль весь маршрут работал в режиме «Auto 22˚С». К слову, с прогревом салона ни у одной из машин проблем нет: уже через минуту после холодного запуска из дефлекторов идет пропущенный через электронагреватели теплый воздух.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

мощнее, технологичнее, дальнобойнее — журнал За рулем

В Токио и Лос-Анджелесе состоялась презентация второго поколения электрического хэтчбека Nissan Leaf. Для нас эта премьера особенно интересна: японцы обещают привезти новый Лиф в Россию.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Как минимум полмиллиона человек, записавшихся в очередь на Tesla Model 3, могут с нами не согласиться, но именно презентация второго поколения хэтчбека Nissan Leaf стала главным событием года в мире «зеленых» автомобилей. Первое поколение Nissan Leaf за семь лет разошлось тиражом почти 280 тысяч экземпляров, и у нового поколения как минимум есть шанс повторить его успех.

Успех первого Лифа на рынке был связан с тем, что он больше других электромобилей своего времени был похож на обычный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн (он получил шутливое прозвище «лягушонок»), Leaf имел облик традиционного хэтчбека гольф-класса. Вторая причина: невысокая цена. И в «Ниссане» не стали устраивать революций, а, пойдя эволюционным путем, полностью преобразили свой электромобиль.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Второе поколение получило динамичный, можно даже сказать, агрессивный дизайн с V-образной вставкой спереди, плавно ниспадающей к задней части крыши, затемненными в верхней части стойками, придающими крыше «плавающий» эффект. При этом в компании тщательно проработали аэродинамику электромобиля: коэффициент Сх здесь равен всего 0,28.

Второе поколение Nissan Leaf получило электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), это на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у предшественника. Емкость батарей выросла до 40 киловатт-часов. Этого достаточно для того, чтобы проехать на одной зарядке до 378 км по европейскому циклу NEDC. Правда, по американскому циклу запас хода составляет 150 миль (240 км). Но через некоторое время в Nissan обещают представить версию с батареями емкостью 60 киловатт-часов, запас хода которой будет заметно выше. До заветной сотни хэтчбек разгоняется за 7,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Автопроизводитель утверждает, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Полностью преобразился и интерьер машины. Нельзя сказать, что в Leaf стало заметно просторнее, но подсветка салона визуально расширяет его. Здесь все по-новому: приборная панель, сиденья, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, руль, который получил обогрев…

Nissan Leaf

Nissan Leaf

А еще Leaf самый технологически продвинутый из всех современных Ниссанов. У него есть полуавтономная система вождения ProPILOT с активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система позволяет не только сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля, но и удерживает в полосе. В случае пробки, если движение возобновилось в течение трех секунд, ProPILOT сам наберет скорость, если задержка выше — водителю придется прикоснуться к педали акселератора.

Есть здесь и автопарковщик ParkPILOT, который сам определит подходящее по габаритам место на паркинге, а затем с помощью 12 датчиков и камер запаркует автомобиль.

Система ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/ч

Система ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/ч

Ну и, наконец, самая интересная «фишка» второго Leaf — это система, получившая название e-Pedal. Она позволяет управлять разгоном и торможением с помощью одной педали. Причем электроника способна удерживать Leaf даже на уклоне.

Естественно, Nissan Leaf достались и все самые современные системы безопасности: контроль «мертвых» зон, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков и другие.

В Европе продажи второго поколения Nissan Leaf начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены. По неофициальной информации, компании удалось удержать ценник на базовую версию ниже 30 тыс. долларов.

  • О том, что новый Leaf появится в России, представители Nissan заявили на выставке «Иннопром-2017».
  • В России вновь повысился интерес к электромобилям. Их продажи за первые семь месяцев




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о