Содержание

Нифонтова, Анастасия Николаевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Нифонтова.

Анастасия Николаевна Нифонтова (19 января 1979 (1979-01-19), Вашингтон, США) — российская мотогонщица. Мастер спорта международного класса по мотоспорту. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016). Вице-чемпионка ралли марафона «ДАКАР 2017» в женском зачёте. Двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. Первая россиянка, принявшая участие в ралли Дакар за всю историю легендарного марафона. Единственная в России девушка, входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира.

Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки.

Рост — 168 см. Вес — 57 кг. Первый мотоцикл — «ТУЛА» Первый гоночный мотоцикл — «YAMAHA WR400F» Первая гонка — «Баха Селигер» 1999 год. Дистанция 360 км. Хобби: аквабайк (призёр чемпионата Москвы 1999 год), горные лыжи (кандидат в мастера спорта), кайт серфинг, дайвинг, фотография, игра на скрипке (5 лет музыкальной школы).

Образование: высшее. МГЛУ (ИНЯЗ имени Мориса Тореза), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации 1997—2002 г. ВГИК, факультет кинооператорский 2003—2008 г.

Замужем. Двое детей: Мария (1.11.2003 —) и Тимофей (июль 2012 -)

Спортсменка регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия — первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами ещё в 1999 году. В 2006—2007 годах она входила в тройку призёров Чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 году Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов.

В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряжённой борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Её успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в Международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трёх дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачёте «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она ещё несколько раз входила в тройку призёров на разных этапах чемпионата России по ралли — рейдам.

Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У неё нет опыта её соперников, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать конкурентное время круга. Как результат, победа на 4-м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила Чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN». На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачёте. В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призёром женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6-кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского Чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия — первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призёров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха её приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28 декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять «чёрный» континент на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6 834 км Нифонтова, в очередной раз вписывает своё имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачёте и показала 6-й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в Чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015 года, естественно, стал титул в женском зачёте Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4-х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоёвала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачёте чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков Планеты, заняв 13-ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта — обладательницей титула Чемпионки Мира’.

В январе 2016 года, несмотря на серьёзное падение и компрессионный перелом позвоночника, Нифонтова добирается до финиша ралли марафона «Africa Eco Race» и во второй раз становится чемпионкой в женском зачёте. Но, после этого ей приходится на пять месяцев забыть о гонках и заниматься восстановлением здоровья после травмы. В начале июня она впервые после долгого перерыва выезжает на гонку в Албании где преодолевает всю дистанцию в 2 000 км за 7 дней на тяжёлом мотоцикле KTM Adventure 990 и выигрывает в женском зачёте. После этого следуют два этапа Чемпионата мира (в Чили и Марокко), по итогам которых Анастасия снова становится вице-чемпионкой мира.

В январе 2017 года Нифонтова выходит на старт знаменитого и самого сложного ралли марафона Планеты — ралли ДАКАР. Она стала первой в истории россиянкой участницей этой гонки. К финишу она приходит второй в женском зачёте.

1999[править | править код]

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер — первое соревнование. Единственная девушка участница зачёта «МОТО».

2000[править | править код]

  • 1-й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 — 7 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 29 участников.
  • 2-й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер — 12 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 30 участников.

2005[править | править код]

  • Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин — 1 место. Первое соревнование по мотокроссу.
  • Открытый чемпионат Раменского района — 1 место.

2006[править | править код]

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 3-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 1 место.
  • 4-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.
  • 5-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) — 15 место.
  • Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» — 60 место. Единственная девушка участница из 200 участников.
  • Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачёт / — 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007[править | править код]

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.
  • 2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2008[править | править код]

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 2-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница.
  • 3-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 4-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница
  • 5-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 6-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 2 место. Единственная девушка участница.
  • 7-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 5 место. Единственная девушка участница.
  • Итоговый зачёт ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2009[править | править код]

  • Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» — 4 место. Первый СУ 5 место, второй СУ 3 место.

2010[править | править код]

  • Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» — 3 место. Единственная девушка из 32 участников.
  • 3-й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам город Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman — 1 место.

2011[править | править код]

  • этап ЧР по ралли — рейдам Баха «Золотое Кольцо» — 2 место. Единственная девушка участница.
  • Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013[править | править код]

  • ЧР по ралли-рейдам (итоговый результат за сезон) — 2 место (общий зачёт с мужчинами).

2014[править | править код]

  • 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 2 место (женский зачёт)
  • 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Sardinia — 4 место (женский зачёт)
  • 6-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 2 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2015[править | править код]

  • Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 6 место в общем зачёте с мужчинами в классе 450сс
  • 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 1 место (женский зачёт)
  • 2-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Qatar Sealine Rally — 1 место (женский зачёт)
  • 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Pharaons Rally — 1 место (женский зачёт)
  • 5-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте с мужчинами.

2016[править | править код]

  • Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте.
  • 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Atacama — 2 место (женский зачёт)
  • 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2017[править | править код]

  • Ралли марафон DAKAR — вице-чемпионка в женском зачёте. Первая в истории этого ралли марафона россиянка участница.

2018[править | править код]

2019[править | править код]

  • Нифонтова успешно финишировала в ралли «Дакар»[1].
  • Разогналась на электрическом мотоцикле студенческой команды EMP Polytech на фестивале скорости «Байкальская миля» до 105 км/ч[2][3].
  1. Анастасия Нифонтова — чемпионка мира FIM по ралли-рейдам. Портал motogonki.ru 2015-10-13
  2. Мотогонщица Нифонтова получила медаль «Дакара» за второе место среди женщин. ТАСС, спорт. 2017-01-15
  3. Africa Eco Race 2016: Нифонтова вошла в TOP-3 категории МОТО. Портал motogonki.ru 2016-01-02
  4. Сайт Анастасии Нифонтовой
  5. Страница Анастасии Нифонтовой в Фейсбук

Блог Анастасии Нифонтовой | Anastasia Nifontova

Вы читаете: «Блог Анастасии Нифонтовой«

Гонка для меня всегда заканчивается тогда, когда я возвращаюсь домой в Москву и в ванной маникюрными ножницами срезаю браслет участника, а после складываю его в специальный кармашек, где уже лежат истории про две Африки Рейс, про два Дакара и кучку других интересных гонок поменьше. В этот раз, непредвиденно вернувшись раньше, я не хотела снимать браслет пока Шелковый Путь не доберётся до финиша в Китае, но медицинские правила куда серьезней моих хотелок и перед въездом в операционную медсестра махнула финишным флагом.

Читать далее »

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Откуда берутся мечты? Мне кажется мечта это как любовь, которая возникает вот так вот вдруг, из ниоткуда, будто ее приносит какой-то неожиданный порыв ветра перемен. Или даже не так. В самом начале это лишь маленький еле заметный ветерок, который со временем перерождается в сильный упругий ветер и заканчивается все ураганом сносящим все на своем пути. Читать далее »

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

С 1 по 7 октября состоялся марокканский этапа Кубка мира по ралли-рейдам – гонка Rallye OiLibya du Maroc 2016. Поскольку гонка является последней большой репетицией перед «Дакаром» и Africa Race, то на гонку в Марокко приехали практически все серьезные заводские и частные команды во всех зачетах. Честь нашей страны в зачете MOTO защищала команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г. Москве в составе Анастасии Нифонтовой и Александра Иванютина. Читать далее »

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Финальный день на мой взгляд стал самым позитивным. Небольшой кружок всего 102км по пескам и дюнам с интересной навигацией и благодарными зрителями. Солнышко приятно пригревало, но не пекло как это обычно бывает на других гонках. Шурик уже начал немного вникать в принцип ралли рейдов и немного сбавил темп, чтобы не делать ошибок в навигации. Это сработало на 99% и он показал неплохой результат максимально приблизившись к заводским пилотам. Очевидно, что при достаточном накате и опыте он сможет бороться за высокие позиции в чемпионате мира и на Дакаре, так что сейчас ему нужно впитывать все новое для дальнейшего роста. Очень радует, что ему понравился такой формат гонок и он с удовольствием хочет двигаться дальше. Что касается меня, то я тоже промчалась гораздо лучше. Во-первых, было очень много песка которого я так люблю, во-вторых, значительно уверенней начала себя чувствовать на мотоцикле, в-третьих, большое количество зрителей подбадривали и добавляли энергии.

Читать далее »

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

И снова фэш фэш и классическое ралли 4го дня. Утро было очень холодное и пасмурное. После промозглого лиазона нас еще часа полтора мариновали на старте в ожидании вертолета, которому не давали разрешение на взлет по погоде. К тому моменту как надо было выезжать мы с Шуриком уже прилично замерзли. С первых километров я поняла, что организм не хочет включаться в работу. Вялая концентрация и общая усталость не давали нормально открывать газ. Шурик опять догнал меня быстро и красиво растворился в клубах пыли так что оставалось надеяться, что он не заблудится. И в тот день ему удалось финишировать без серьезных приключений и штрафов – его первое большое достижение! Моя вялость не хотела проходить и это существенно подпортило прохождение второй части первой половины спец участка когда начался противный фэш фэш с большими замешанными в него камнями. Особенно тяжело давались крутые подъемы с этой каменистой пудрой. Мотоцикл вяз в пыли, его страшно подбивало на камнях, часть из которых просто не было видно за слоем фэш фэша. Один из таких подъемов мне не удалось покорить с первой попытки и пришлось заходить на второй круг. Потом на дозаправке мы обсуждали этот участок с англичанином Максом Хантом и хором не сговариваясь весело произносили вслух одни и те же нехорошие английские ругательства. Во время остановки на заправку я успела как следует заправить и себя печеньками и гелем после чего утраченная бодрость вернулась и оставшиеся 120км до финиша я проехала значительно веселее.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Биография | Anastasia Nifontova

Нифонтова Анастасия Николаевна

Родилась 19 января 1979 года в г. Вашингтон, США                                                                          

Рост – 168см. Вес – 54кг.

1979 — 1995

Анастасия родилась в г.Вашингтон, США. С 2-х летнего возраста родители начали приучать ее к спорту. 3 года Настя занималась в секции фигурного катания и уже в таком юном возрасте начала добиваться успехов, став в 1981г чемпионкой школы в своей возрастной группе. Однако, тяга к экстремальным и скоростным видам спорта привела ее на Воробьевы горы в секцию по горным лыжам, где с 1985 г. она начала свою карьеру горнолыжницы. За 10 лет становилась неоднократным призером чемпионата Москвы и юношеских Российских соревнований. Была кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы и юношеской сборной России.

1995 — 1998

С раннего детства Настю привлекали мотоциклы и вместо кукол, она играла в машинки и мотики. Родителям пришлось смириться с этим необычным для девочки увлечением и на 16й день рождения папа купил дочке мотоцикл «ТУЛА». На котором она начала колесить по окрестностям дачных участков. В 1998 году Настя устроилась на работу в мото салон «Альпин», который возглавлял известный мотогонщик Александр Нифонтов, первый  российский участник ралли «Париж — Дакар» в зачете мото.  

1998 — 2002

Попав в среду людей одержимых мотогонками, Настя приобрела свой первый серьезный мотоцикл Yamaha WR400F и в 1999 году приняла участие в первом в своей жизни мотоциклетном соревновании «Баха Селигер». За день гонки она успешно преодолела 360км  и финишировала не самой последней, будучи единственной девушкой участницей и не имея опыта езды на гоночном мотоцикле на такие большие расстояния. С этого момента участие в гонках стало регулярным и вся спортивная жизнь подчинялась исключительно ралли рейдам. Баха «селигер», ралли «трансаэро» в Коломне, ралли «полигон» в Ленинградской области, ралли «Крылатские холмы» в Москве  – ни один ралли рейд не обходился без ее участия. На некоторых этапах ей  уже удавалось входить в 10ку сильнейших гонщиков.  

2002 — 2005

Эти годы прошли без мотоспорта. Так сложилась жизнь, что надо было закончить один ВУЗ (Московский Государственный Лингвистический Университет) и поступить в другой (Всероссийский Государственный Институт Кинематографии). А в 2003 году у Насти родилась дочь, так что материнские заботы и учеба на первых курсах ВГИКа кинооператорского факультета отнимали все время не давая возможности тренироваться и участвовать в гонках.  

2005 — 2008

В конце 2005 года друзья уговорили Настю вернуться в мотоспорт и принять участие в заезде по мотокроссу. Без тренировки, после большого перерыва и на чужом мотоцикле Насте удалось приехать в тройке лидеров в женском зачете. Этот успех, дал начало новому витку в карьере спортсменки. На первом этапе женского чемпионата России в 2006 году она также вошла в TOP3 и по итогам напряженного гоночного сезона стала второй. В этом же году Настя приняла участие в одном этапе женского чемпионата мира по мотокроссу и в женском Чемпионате Европы где заняла 15е место. В 2007 году помимо мотокросса она принимает участие в гонках Эндуро и в командном зачете масштабной двухдневной гонки «эндуро – шоу» в Сорочанах занимает 2е место.

2008 – 2010

Настя становится профессиональной гонщицей и в составе команды Yakhnich Motorsport пробует свои силы в Кубке России по супермото. Первый раз в истории отечественного мотоспорта девушка участвует в этом виде мотоциклетных гонок наравне с мужчинами. За время очень напряженного сезона и 8 этапов кубка она регулярно взбирается на подиум и в итоге становится обладательницей бронзовой медали Кубка России. Надо отметить, что 6 раз из 8ми она квалифицируется на первом месте и стартует  в гонке с поул позиции. В 2009 году она начинает активно заниматься популяризацией мотоспорта и заключает контракт с телеканалом “ДРАЙВ” на производство цикла телепередач про мотоспорт, где выступает продюсером и телеведущей. Эти передачи производятся и выходят в эфир по сей день. В августе этого же года она первый раз принимает участие в Астраханском ралли рейде “Хазарские степи” (“Золото кагана”) где занимает 5е место в общем зачете (мото).  

2010 – 2011

В составе команды АРТМОТО занимает 3 место на ралли рейде “Хазарские степи” в Астрахани (этап чемпионата России), будучи единственной девушкой из 32 участников мотоциклетного зачета. В середине сезона она первый раз в жизни пробует свои силы в шоссейно кольцевом спорте и становится победительницей этапа кубка России в классах STK600 и STK Woman, который проводился на трассе в Чешском городе Мост. На тренировке перед заключительным этапом шоссейно кольцевого чемпионата Настя неудачно падает в одном из поворотов и полученная травма выбивает ее из дальнейшей борьбы за подиум.  

2012 – 2013

После рождения второго ребенка (05/07/2012) Настя возобновляет тренировки осенью 2012 года под руководством тренеров из федеральной системы подготовки спортсменов ЦиклON. Основная задача тренировок (плавание, велосипед, бег) сводиться к восстановлению спортивной формы и поднятию уровня выносливости в преддверии гоночного сезона 2013. По традиции первым стартом сезона был этап чемпионата России по ралли рейдам в Астрахани «Золото Кагана». По итогам сложнейшей четырехдневной гонки общей протяженностью около 700км она заняла 5е место. На следующем этапе ей удалось улучшить свой результат и подняться на 4е место. Еще через месяц на этапе в Ульяновской области она заняла 3е место отстав от второго лишь на 6 секунд за три дня гонки. На финальном этапе она уже поднялась на 2ую ступень пьедестала, что позволило по сумме очков по итогам соревнования стать первой в истории девушкой вице-чемпионкой России в мужском зачете и получить звание мастера спорта.

2014 – 2015

В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призером женского кубка мира с отставанием от чемпионки (6ти кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского чемпионата мира она занимет 26 позицию из 130 участников. Анастасия становится первой девушкой в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призеров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха ее приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing и 28го декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять “черный” континент на ралли-марафон Africa Eco Race. Эта гонка проходит по маршруту классического африканского “Дакара” из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6834км Нифонтова очередной раз вписывает свое имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачете и показала 6й результат в классе 450сс среди мужчин.

В течение сезона Анастасия приняла участие в 4х этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли и по сумме очков смогла завоевать титул Чемпионки мира в женском зачете и войти в ТОП15 общего зачета чемпионата мира FIM заняв итоговое 13е место.

2016 

Первой гонкой сезона уже во второй раз становиться ралли марафон Африка Эко Рейс, где вплоть до 9 этапа (из 12ти) Нифонтова борется за место в тройке лидеров общего мото зачета, но досадная поломка мотоцикла не дает ей сенсационно финишировать на подиуме. Более того, на заключительном СУ спортсменка падает и получает компрессионный перелом позвоночника. Не смотря на все неудачи, ей удается финишировать первой в женском зачете и 11й в общем.

После длительного лечения и реабилитации Нифонтова снова выходит на старт. На ралли Албания она выступает на тяжелом двухцилиндровом мотоцикле объемом 950куб. см. вес которого превышает ее собственный почти в 4 раза. Ей удалось не только преодолеть сложный маршрут семидневной гонки, но и выиграть в женском зачете в то время как ее соперницы выступали на легких эндуро.

Этим же летом она становится единственным мотогонщиком которого допустили до участия в ралли марафоне «Шелковый Путь» из Москвы в Пекин в зачете «рейд». За две недели она благополучно преодолела весь маршрут длинной в 10000км.

 

Мотогонщица, кинооператор и дважды мама: что мы знаем об Анастасии Нифонтовой

Имя 40-летней Анастасии Нифонтовой наверняка знакомо далеко не каждому. А ведь эта обаятельная брюнетка — первая в мире мотогонщица, покорившая «Дакар», не прибегнув при этом к помощи механиков, а также единственная в России девушка, входившая в тройку призеров на международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Что привело ее в этот спорт, как ее едва не допустили к соревнования из-за допинга и как ей удается совмещать мотогонки с материнством, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.

Происхождение и образование

Анастасия Нифонтова родилась 19 января 1979 года в Вашингтоне, США, но вскоре вместе с семьей переехала в Россию.

В три года родители меня забрали в Москву, и с тех пор я живу тут. А родилась в Америке, потому что мой папа работал там на строительстве советского посольства,

— объясняла она в одном из интервью.

Спортом Анастасия увлеклась с детства (сначала она занималась фигурным катанием, а затем горными лыжами и даже была кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы и юношеской сборной России), но это не помешало ей получить два высших образования: она окончила факультет лингвистики и межкультурной коммуникации МГЛУ и кинооператорский факультет ВГИКа.

Спортивная карьера

Интерес к мотогонкам у Анастасии был с детства:

Мне всегда нравились мотоциклы. Родители мне рассказывали, что еще в трехлетнем возрасте, когда мы еще жили в США, на огромной парковке у супермаркета я увидела мотоцикл, и у меня руки к нему сразу потянулись. Когда я чуть подросла, мне хотелось уже ездить на мотоциклах. Родители поначалу это особо всерьез не воспринимали, думали: вырастет и все пройдет. Но не прошло. И когда мне исполнилось 16, папа решил: ладно, купим тебе мотоцикл, будешь ездить по даче, дорог там все равно нет,

— говорит Нифонтова.



В своем первом соревновании она приняла участие в 1999 году, когда ей было 20 лет. Это был чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер. Тогда Анастасия стала единственной девушкой, участвовавшей в соревнования. Выступила она вполне достойно: несмотря на отсутствие опыта в езде на такие дальние расстояния (360 километров за один день), к финишу она пришла не самой последней.

Эти гонки положили старт ее спортивной карьере. Уже в 2006 году Нифонтова представляла Россию на чемпионатах Мира и Европы, а также вошла в тройку призеров чемпионата России по мотокроссу среди женщин в 2006-2007 годах.

Далее последовали участие в Supermoto (технически сложных мотогонках, в которых Нифонтова единственная из девушек соревновалась с мужчинами) и третье место в классе S2, международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где она завоевала бронзовую медаль, победа на четвертом этапе российского чемпионата в том же году и серебряная медаль на чемпионате мира по кросс-кантри ралли в 2014 году.

После этого Анастасию пригласили в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и она приняла участие в ралли марафоне Africa Eco Race, где одержала победу в женском зачете.

Травма

В 2016 году Анастасия Нифонтова в результате падения на ралли Africa Eco Race получила компрессионный перелом позвоночника (травму, в результате которой происходит сдавливание, нарушение целостности позвонков. — Прим. ред.). Однако, несмотря на полученную травму, она не только продолжила участие в гонке, но и стала чемпионкой в женском зачете.

Ничего серьезного со мной не случилось, к счастью, руки-ноги двигались. Было неприятно, встать тяжело, первое время ходила в корсете. Но травмы, как ни странно, меня абсолютно не двигали к тому, чтобы закончить,

— делилась она.

Тем не менее после этого Нифонтовой пришлось на пять месяцев забыть о гонках и заняться лечением.

«Дакар» и допинг

Уже через год Нифонтова приняла участие в ралли марафоне «Дакар», где стала вице-чемпионкой в женском зачете. К слову, к соревнованиям ее могли и не допустить, так как в ее крови обнаружили запрещенный ВАДА мельдоний. Но Нифонтова принимала его по предписанию врача и смогла отстоять свое право на участие в ралли.

У меня со школьных времен есть небольшие проблемы с обменом веществ, низкий уровень сахара, плохая проходимость сосудов… В общем, врач мне выписывал раз в полгода лекарства, капельницы, и я не уследила, что там были запрещенные вещества. У меня начались проблемы, но эксперты международной федерации встали на мою сторону, все медицинские бумаги у меня приняли, историю болезни посмотрели и решили меня не наказывать. Они понимали, что в моем случае не было злостного нарушения, я не ела стероидов, а лишь принимала лекарства от болезни по рецепту врача,

— объясняет Нифонтова.

В январе этого года Нифонтова снова приняла участие в «Дакаре» и стала первой женщиной в мире, выступившей в гонке без помощи механиков (это значит, что в случае поломки транспортного средства спортсмен чинит его сам). За 11 дней ей предстояло преодолетьпять с половиной тысяч километров по бездорожью.

Я неделю переваривала предложение своих партнеров. И тут организаторы объявили, что гонка пройдет только по Перу, а это в основном песок. И я подумала, что, наверное, можно попробовать. Мне нравится ездить по песку, особенно по дюнам. Это как фрирайд, как американские горки — чистое удовольствие. Плюс на песке мотоцикл не так бьется, и его не надо каждый день отмывать. Но решающим фактором стала волшебная фраза кого-то из знакомых: «Да что ты думаешь-то? Слабо, что ли?» — «Неееет!»

— рассказывала она в интервью Forbes.

Все оказалось не так ужасно. С дежурным осмотром/ремонтом я справлялась без проблем, а когда требовалась грубая мужская сила, чтобы поменять ведущую звездочку, например, звала соседа по зачету — это правилами не запрещено. Но возня с мотоциклом отнимала время. После гонки приезжаешь уставшей, хочется просто лечь и не двигаться, но нельзя — надо готовиться к следующему дню. Пару раз я даже до общественного душа не добралась. Понимала, что это займет лишние 20-30 минут. Лучше их потратить на сон,

— рассказывает она о ралли.

В итоге Анастасия заняла девятое место в зачете Original, и это несмотря на то что она упала с мотоцикла и едва не попала под грузовик.

И вот я сижу на песке и слышу, как за дюной кто-то газует, а через мгновение наверх выползает девятитонная махина. И, похоже, меня не видит. К счастью, в последний момент экипаж меня заметил, затормозил — и грузовик стал по инерции сползать по песку вниз. Нежно так подвинул мой мотоцикл, который оказался у него под капотом, и остановился. А в двух сантиметрах от этой движухи — я. Из кабины выскочил штурман, стал что-то кричать, потом попробовал вытащить мотоцикл и сразу понял, что это непросто. Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли. Я отъехала немного, остановилась — и минут 10 меня конкретно трясло. Это был самый стрессовый момент гонки. Вечером, в бивуаке еще поплакала в палатке и успокоилась,

Не только мото

И хотя самая большая страсть Анастасии Нифонтовой — мотогонки, личность она весьма разносторонняя, и свое образование получала не «для галочки». В 2001-м она на время покинула спорт и занялась кино.

Учиться на кинооператора я хотела пойти еще в старших классах, но родители отговорили. Мол, такой престижный творческий вуз, туда просто так не берут и т.п. Поэтому, по их совету, я пошла сначала в универсальный иняз: иностранные языки везде нужны. И только на последнем курсе поняла, что все-таки мечта детства никуда не исчезла, не улетучилась, и я замахнулась на ВГИК.

Снимала неплохо, даже получила приз за лучшую операторскую работу на престижном международном кинофестивале студенческих фильмов ВГИКа. Кино, наряду с мотоциклами, моя вторая страсть. Естественно, мечтаю снять большое кино. И в этом фильме обязательно будут мотоциклы,

— говорила она несколько лет назад.

Так что, возможно, скоро мы услышим не только о спортивных, но и о кинематографических успехах Анастасии.

Семья и личная жизнь

Анастасия Нифонтова не только профессиональная мотогонщица, но еще и жена и мама. Ее нынешний муж (первый супруг Анастасии — президент Мотоциклетной федерации России Александр Нифонтов — скончался в 2010 году от сердечного приступа. — Прим. ред.), 47-летний Антон Гаврилов — менеджер и инженер команды, за которую она выступает. По словам Анастасии, их интересы практически полностью совпадают, и он ее во всем поддерживает. А еще, как она признается, он прекрасно готовит.

Эта часть семейного хозяйства полностью лежит на нем,

— делится она.


Антон Гаврилов и Анастасия Нифонтова

Супруги воспитывают двоих детей: 15-летнюю Марию и шестилетнего Тимофея. Несмотря на регулярные соревнования, Анастасия старается как можно больше времени проводить вместе с дочерью и сыном. Всей семьей они часто путешествуют, причем предпочтения отдают поездкам в горы, так как дочь Анастасии пошла по стопам матери и активно занимается горными лыжами.

Я сейчас стараюсь изо всех сил сделать так, чтобы они не чувствовали отсутствие мамы в своей жизни. При любой возможности мы проводим время вместе. И даже иногда они ездят со мной на гонки,

— говорит она.

Спортсменка говорит, что останавливаться на достигнутом она не намерена и собирается поучаствовать еще не в одном ралли. Что ж, хочется пожелать ей успехов и больших побед и, конечно, чтобы обошлось без травм!

Нифонтова, Анастасия Николаевна — Википедия

Нифонтова Анастасия Николаевна — родилась 19 января 1979 года, в городе Вашингтон, США. Мастер спорта международного класса по мотоспорту. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016 г.) Вице-чемпионка ралли марафона «ДАКАР 2017» в женском зачёте. Двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. Первая Россиянка участница ралли Дакар за всю историю легендарного марафона. Единственная в России девушка входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. Рост — 168 см. Вес — 57 кг. Первый мотоцикл — «ТУЛА» Первый гоночный мотоцикл — «YAMAHA WR400F» Первая гонка — «Баха Селигер» 1999 год. Дистанция 360 км. Хобби: аквабайк (призёр чемпионата Москвы 1999 год), горные лыжи (кандидат в мастера спорта), кайт серфинг, дайвинг, фотография, игра на скрипке (5 лет музыкальной школы).

Образование: высшее. МГЛУ (ИНЯЗ имени Мориса Тореза), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации 1997 — 2002 г. ВГИК, факультет кинооператорский 2003 — 2008 г.

Семейное положение

Замужем. Двое детей: Мария (2003 г.р.) и Тимофей (2012 г.р.)

Спортивная карьера

Спортсменка регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия — первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами ещё в 1999 году. В 2006—2007 годах она входила в тройку призёров Чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 году Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов. В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряжённой борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Её успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в Международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трёх дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачёте «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она ещё несколько раз входила в тройку призёров на разных этапах чемпионата России по ралли — рейдам. Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У неё нет опыта её соперников, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать конкурентное время круга. Как результат, победа на 4-м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила Чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN». На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачёте. В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призёром женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6-кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского Чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия — первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призёров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха её приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28 декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять «чёрный» континент на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6 834 км Нифонтова, в очередной раз вписывает своё имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачёте и показала 6-й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в Чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015 года, естественно, стал титул в женском зачёте Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4-х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоёвала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачёте чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков Планеты, заняв 13-ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта — обладательницей титула Чемпионки Мира.

В январе 2016 года, несмотря на серьёзное падение и компрессионный перелом позвоночника, Нифонтова добирается до финиша ралли марафона «Africa Eco Race» и во второй раз становится чемпионкой в женском зачёте. Но, после этого ей приходится на пять месяцев забыть о гонках и заниматься восстановлением здоровья после травмы. В начале июня она впервые после долгого перерыва выезжает на гонку в Албании где преодолевает всю дистанцию в 2 000 км за 7 дней на тяжёлом мотоцикле KTM Adventure 990 и выигрывает в женском зачёте. После этого следуют два этапа Чемпионата мира (в Чили и Марокко), по итогам которых Анастасия снова становится вице-чемпионкой мира.

В январе 2017 года Нифонтова выходит на старт знаменитого и самого сложного ралли марафона Планеты — ралли ДАКАР. Она стала первой в истории россиянкой участницей этой гонки. К финишу она приходит второй в женском зачёте.

1999

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер — первое соревнование. Единственная девушка участница зачёта «МОТО».

2000

1-й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 — 7 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 29 участников.

2-й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер — 12 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 30 участников.

2005

Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин — 1 место. Первое соревнование по мотокроссу. Открытый чемпионат Раменского района — 1 место.

2006

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

3-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 1 место.

4-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

5-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) — 15 место.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» — 60 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачёт / — 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2008

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница.

3-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

4-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница

5-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

6-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 2 место. Единственная девушка участница.

7-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 5 место. Единственная девушка участница.

Итоговый зачёт ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2009

Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» — 4 место. Первый СУ 5 место, второй СУ 3 место.

2010

Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» — 3 место. Единственная девушка из 32 участников.

3-й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам город Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman — 1 место.

2011

этап ЧР по ралли — рейдам Баха «Золотое Кольцо» — 2 место. Единственная девушка участница.

Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013

ЧР по ралли-рейдам (итоговый результат за сезон) — 2 место (общий зачёт с мужчинами).

2014

1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 2 место (женский зачёт) 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Sardinia — 4 место (женский зачёт) 6-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 2 место (женский зачёт) По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2015

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 6 место в общем зачёте с мужчинами в классе 450сс 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 1 место (женский зачёт) 2-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Qatar Sealine Rally — 1 место (женский зачёт) 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Pharaons Rally — 1 место (женский зачёт) 5-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт) По итогам сезона — Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте с мужчинами.

2016

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Atacama — 2 место (женский зачёт) 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт) По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2017

Ралли марафон DAKAR — вице-чемпионка в женском зачёте. Первая в истории этого ралли марафона россиянка участница.

2018

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

  1. Анастасия Нифонтова — чемпионка мира FIM по ралли-рейдам. Портал motogonki.ru 2015-10-13
  2. Мотогонщица Нифонтова получила медаль «Дакара» за второе место среди женщин. ТАСС, спорт. 2017-01-15
  3. Africa Eco Race 2016: Нифонтова вошла в TOP-3 категории МОТО. Портал motogonki.ru 2016-01-02
  4. Сайт Анастасии Нифонтовой
  5. Страница Анастасии Нифонтовой в Фейсбук

Нифонтова, Анастасия Николаевна — Википедия. Что такое Нифонтова, Анастасия Николаевна

Нифонтова Анастасия Николаевна — родилась 19 января 1979 года, в городе Вашингтон, США. Мастер спорта международного класса по мотоспорту. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016 г.) Вице-чемпионка ралли марафона «ДАКАР 2017» в женском зачёте. Двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. Первая Россиянка участница ралли Дакар за всю историю легендарного марафона. Единственная в России девушка входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. Рост — 168 см. Вес — 57 кг. Первый мотоцикл — «ТУЛА» Первый гоночный мотоцикл — «YAMAHA WR400F» Первая гонка — «Баха Селигер» 1999 год. Дистанция 360 км. Хобби: аквабайк (призёр чемпионата Москвы 1999 год), горные лыжи (кандидат в мастера спорта), кайт серфинг, дайвинг, фотография, игра на скрипке (5 лет музыкальной школы).

Образование: высшее. МГЛУ (ИНЯЗ имени Мориса Тореза), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации 1997 — 2002 г. ВГИК, факультет кинооператорский 2003 — 2008 г.

Семейное положение

Замужем. Двое детей: Мария (2003 г.р.) и Тимофей (2012 г.р.)

Спортивная карьера

Спортсменка регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия — первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами ещё в 1999 году. В 2006—2007 годах она входила в тройку призёров Чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 году Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов. В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряжённой борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Её успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в Международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трёх дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачёте «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она ещё несколько раз входила в тройку призёров на разных этапах чемпионата России по ралли — рейдам. Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У неё нет опыта её соперников, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать конкурентное время круга. Как результат, победа на 4-м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила Чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN». На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачёте. В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призёром женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6-кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского Чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия — первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призёров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха её приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28 декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять «чёрный» континент на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6 834 км Нифонтова, в очередной раз вписывает своё имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачёте и показала 6-й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в Чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015 года, естественно, стал титул в женском зачёте Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4-х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоёвала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачёте чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков Планеты, заняв 13-ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта — обладательницей титула Чемпионки Мира.

В январе 2016 года, несмотря на серьёзное падение и компрессионный перелом позвоночника, Нифонтова добирается до финиша ралли марафона «Africa Eco Race» и во второй раз становится чемпионкой в женском зачёте. Но, после этого ей приходится на пять месяцев забыть о гонках и заниматься восстановлением здоровья после травмы. В начале июня она впервые после долгого перерыва выезжает на гонку в Албании где преодолевает всю дистанцию в 2 000 км за 7 дней на тяжёлом мотоцикле KTM Adventure 990 и выигрывает в женском зачёте. После этого следуют два этапа Чемпионата мира (в Чили и Марокко), по итогам которых Анастасия снова становится вице-чемпионкой мира.

В январе 2017 года Нифонтова выходит на старт знаменитого и самого сложного ралли марафона Планеты — ралли ДАКАР. Она стала первой в истории россиянкой участницей этой гонки. К финишу она приходит второй в женском зачёте.

1999

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер — первое соревнование. Единственная девушка участница зачёта «МОТО».

2000

1-й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 — 7 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 29 участников.

2-й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер — 12 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 30 участников.

2005

Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин — 1 место. Первое соревнование по мотокроссу. Открытый чемпионат Раменского района — 1 место.

2006

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

3-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 1 место.

4-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

5-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) — 15 место.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» — 60 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачёт / — 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2008

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница.

3-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

4-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница

5-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

6-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 2 место. Единственная девушка участница.

7-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 5 место. Единственная девушка участница.

Итоговый зачёт ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2009

Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» — 4 место. Первый СУ 5 место, второй СУ 3 место.

2010

Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» — 3 место. Единственная девушка из 32 участников.

3-й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам город Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman — 1 место.

2011

этап ЧР по ралли — рейдам Баха «Золотое Кольцо» — 2 место. Единственная девушка участница.

Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013

ЧР по ралли-рейдам (итоговый результат за сезон) — 2 место (общий зачёт с мужчинами).

2014

1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 2 место (женский зачёт) 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Sardinia — 4 место (женский зачёт) 6-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 2 место (женский зачёт) По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2015

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 6 место в общем зачёте с мужчинами в классе 450сс 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 1 место (женский зачёт) 2-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Qatar Sealine Rally — 1 место (женский зачёт) 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Pharaons Rally — 1 место (женский зачёт) 5-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт) По итогам сезона — Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте с мужчинами.

2016

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Atacama — 2 место (женский зачёт) 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт) По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2017

Ралли марафон DAKAR — вице-чемпионка в женском зачёте. Первая в истории этого ралли марафона россиянка участница.

2018

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

  1. Анастасия Нифонтова — чемпионка мира FIM по ралли-рейдам. Портал motogonki.ru 2015-10-13
  2. Мотогонщица Нифонтова получила медаль «Дакара» за второе место среди женщин. ТАСС, спорт. 2017-01-15
  3. Africa Eco Race 2016: Нифонтова вошла в TOP-3 категории МОТО. Портал motogonki.ru 2016-01-02
  4. Сайт Анастасии Нифонтовой
  5. Страница Анастасии Нифонтовой в Фейсбук

Профайл | Anastasia Nifontova

Анастасия Нифонтова – единственная девушка в России, вошедшая в тройку сильнейших спортсменок страны в пяти видах мотогонок, таких как MOTOCROSS, ENDURO, RALLY, SUPERMOTO, ROAD RACING (шкмг). Она первая в России (среди девушек) освоила FMX рампу под руководством Алексея Колесникова.

Мотоспорт для Нифонтовой это нечто большее, чем просто работа или хобби, для нее это сама жизнь.

Анастасия – медийная персона. Она регулярно появляется на страницах глянцевых изданий, а также популярных телеканалах, радио и онлайн ресурсах. Она не только частый гость, но и продюсер, телеведущая программ «Дневник мотогонщицы» и «Мотомир» на канале ДРАЙВ, а так же «Два колеса» на телеканале АвтоПлюс.

Имея два высших образования (МГЛУ им.Мориса Тореза и ВГИК), на сегодняшний день Нифонтова является не только успешной, целеустремлённой спортсменкой, но и руководителем компании – официального дилера марки Husqvarna в России. Без сомнения, ее личное вовлечение в мир мотоспорта помогает развивать собственный бизнес, делая его одним из наиболее успешных в стране в сфере мотоциклетного рынка.

 

Высокие спортивные достижения, прекрасное знание английского, харизматичность, женское очарование, а так же опыт работы с прессой и спонсорами, позволяют Анастасии по праву считаться одной из достойнейших представительниц российского мотоциклетного спорта.

Спортсменка регулярно принимает участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия – первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами еще в 1999 году. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трех дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачете «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она еще несколько раз входила в тройку призеров на разных этапах чемпионата России по ралли – рейдам.

В 2006-2007 годах она входила в тройку призеров чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов.

В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряженной борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Ее успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране.

Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У нее нет опыта ее соперников, нет должного наката, который девушки получали на треках Европы, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать такое время, к которому женский зачет российского чемпионата шел годами тренировок на отечественных и зарубежных трассах. Как результат, победа на 4м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN”.

На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачете.

В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призером женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6ти кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия – первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призеров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха ее приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28го декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять “черный” континент на ралли-марафон Africa Eco Race. Эта гонка проходит по маршруту классического африканского “Дакара” из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6834км Нифонтова, в очередной раз вписывает свое имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачете и показала 6й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015, естественно, стал титул в женском зачете Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. В начале сезона также одним из основных партнеров спортсменки стала компания MOTUL. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоевала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачете чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков планеты, заняв 13ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта – обладательницей титула Чемпионки Мира.

 

В 2015 году Анастасия Нифонтова стала первой Российской девушкой, представительницей технических видов спорта, вошедшей в дружную спортивную семью RED BULL. На сегодняшний день  Анастасия – официальный атлет RED BULL

 

Очередной вызов Африканским пескам был брошен во второй раз когда Анастасия вышла на старт трансконтинентального ралли марафона Африка Эко Рейс в Монако 27 декабря 2015 года. Впереди участников ожидали 6500км по каменистым дорожкам Морокко, тяжелейшим пескам Мавритании и Сенегала с финишем на легендарном Розовом озере в Дакаре. Большую часть гонки, а именно все 8 дней Нифонтова на равне с мужчинами боролась за лидерство в общем зачете занимая вторую строчку турнирной таблицы, однако, технические проблемы с мотоциклом на 9м этапе не позволили гонщице войти в историю как первой и единственной девушке в мире вошедшей в ТОП3 на ралли марафоне.  Ни проблемы с мотоциклом, ни даже жесткое падение за несколько километров до финиша на 11м этапе и серьезная травма позвоночника не помешали Насте завоевать победу в женском зачете. Нифонтова стала первой  двукратной победительницей гонки Африки Эко Рейс за всю ее историю.

 

Реабилитация после травмы заняла 4 месяца, за которые благодаря усердным тренировкам удалось практически полностью восстановить работоспособность спины. Первой тестовой гонкой после этого было 7ми дневное ралли Албания в начале июня 2016 года. И тут Нифонтова не смогла не выделиться в общей массе участников. Она была единственной девушкой в зачете тяжелых двухцилиндровых мотоциклов. Никто из присутствующих не верил, что хрупкая девушка весом 56кг сможет преодолеть тяжелую гонку с элементами эндуро на мотоцикле вес которого почти в 4 раза превосходит ее собственный. Она не только добралась до финиша, но и выиграла в женском зачете.

Следующим приключением лета стало ее участие в ралли марафоне «Шелковый Путь» 2016 из Москвы в Пекин на мотоцикле в зачете «рейд». В гонке не было отдельного мотоциклетного зачета и Нифонтова стала единственным мотоциклистом, которого организаторы допустили к участию. 

Также лето 2016 года ознаменовалось сотрудничеством с командой Автомотоклуба «Московской полиции» при участии генерального партнера компании «Библио Глобус». Благодаря такой мощной и профессиональной поддержке Анастасии удалось успешно выступить на двух этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли в Чили и Марокко и по результатам сезона завоевать серебро женского Кубка Мира уже во второй раз в своей карьере. 

Сейчас Нифонтова готовится выйти на старт легендарного ралли марафона ДАКАР, который пройдет в Южной Америке по территории Аргентины, Боливии и Парагвая с 1 по 14 января 2017 года. Она станет первой в истории Россиянкой которая примет участие в этой гонке.  

Небольшой видео ролик посвященный будущему участию в ралли Дакар 2017:

 

 

Вперед только к победе!

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о