Достижения | Anastasia Nifontova

1999 год

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер – первое соревнование. Единственная девушка участница зачета «МОТО».

2000 год

1й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 – 7 место. Единственная девушка участница зачета «МОТО» из 29 участников.

2й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер – 12 место. Единственная девушка участница зачета «МОТО» из 30 участников.

2005 год

 Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин – 1 место. Первое соревнование по мотокроссу.

Открытый чемпионат Раменского района – 1 место.  

2006 год

 1й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 2 место.

2й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 2 место.

3й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 1 место.

4й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 3 место.

5й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 2 место.

Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) – 15 место.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» – 60 место.

Единственная девушка участница из 200 участников.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачет / – 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007 год

1й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 3 место.

2й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 2 место.

2008 год

 1й этап ЧР по мотокроссу среди женщин – 2 место.

1й этап ЧР по супермото (класс S2) – 3 место. Единственная девушка участница.

2й этап ЧР по супермото (класс S2) – 4 место. Единственная девушка участница.

3й этап ЧР по супермото (класс S2) – 3 место. Единственная девушка участница.

4й этап ЧР по супермото (класс S2) – 4 место. Единственная девушка участница

5й этап ЧР по супермото (класс S2) – 3 место.

Единственная девушка участница.

6й этап ЧР по супермото (класс S2) – 2 место. Единственная девушка участница.

7й этап ЧР по супермото (класс S2) – 3 место. Единственная девушка участница.

1й этап ЧР по супермото (класс S2) – 5 место. Единственная девушка участница.

Итоговый зачет ЧР по супермото (класс S2) – 3 место. Единственная девушка участница.  

2009 год 

Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» – 4 место. Первый день 5 место, второй день 3 место.

2010 год

Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» – 3 место.  Единственная девушка из 32 участников.

3й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам г.Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman – 1 место.  

2011 год

4й  этап ЧР по ралли – рейдам Баха «Золотое Кольцо» – 2 место. Единственная девушка участница.

Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013 год

 4й этап ЧР по ралли-рейдам «Баха Избалык» г.Ульяновск – 3 место.

5й этап ЧР по ралли-рейдам «Мамаев Курган» г.Волгоград – 3 место.

6й этап ЧР по ралли-рейдам «Князь Владимир» г.Ульяновск – 2 место

Вице чемпионка России по кросс-кантри ралли в зачете МОТО (класс “open”).

2014 год

1й этап ЧМ по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge – 2 место (женский зачет)

4й этап ЧМ по кросс-кантри ралли Sardinia Rally Race – 4 место (женский зачет)

5й этап ЧМ по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc

– 2 место (женский зачет)

Серебряный призер женского кубка мира 2014 по кросс-кантри ралли.

2015 год

Ралли марафон Africa Eco Race – первая в истории российская участница ралли-марафона.

1 место в женском зачете

6 место в классе 450cc

7 место в общем зачете “мото”.

2015 – Чемпионат мира FIM по кросс-кантри ралли

    1й этап: Abu Dhabi Desert Challenge –  1 место (женский зачет)

    2й этап: Qatar Sealine Cross-country rally –  1 место (женский зачет) / 12 место (класс 450cc)

    3й этап: Pharaons Rally Egypt – 1 место (женский зачет) / 5место (класс 450cc)

    6й этап: Rally Oilibya du Maroc – 1 место (женский зачет) / 20место (класс 450cc)

Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачете! 

2016 год 

Ралли марафон Africa Eco Race

1 место в женском зачете не смотря на поломку мотоцикла и травму позвоночника.

До 9 этапа из 12ти занимала 2е место в общем зачете МОТО, но техническая проблема с мотоциклом откинула в итоге на общее 11е место.

Ралли Албания 

1 место в женском зачете.

Единственная девушка участница на тяжелом двухцилиндровом мотоцикле.

Ралли марафон Шелковый Путь из Москвы в Пекин

Единственный мотоциклист допущенный к участию. Преодолела всю дистанцию (10000км) в зачете «рейд».

2016 – Чемпионат мира FIM по кросс-кантри ралли

    4й этап: Atacama Rally Chile – 2 место (женский зачет) / 13место (класс 450cc)

    5й этап: Rally Oilibya du Maroc – 1 место (женский зачет) / 22место (класс 450cc)

Вице чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачете!

Получила звание Мастера Спорта Международного Класса. 

2017 год

Анастасия Нифонтова (Anastasia Nifontova) — карьера, биография, факты, новости, статьи, фотографии, видео

16/01/2020

Смотрим интервью Анастасии Нифонтовой с единственным российским участником мото зачета Дмитрием Агошковым, выступающим в классе Original by Motul под номером 133.


Читать полностью

30/08/2019

Международная медицинская комиссия FIM изменила слоган с «Ride Clean» на «Ride True». Зачем это понадобилось и какие обязанности у российских мотогонщиков мирового уровня перед антидопинговым агентством, раз они не олимпийцы?


Читать полностью

Результаты

10/07/2019

Пилоты заводской команды KTM Factory Racing — Сэм Сандерленд и Лусиано Беньявидес вышли в лидеры российского этапа FIM Cross-Country Rally World Championship, Ралли «Шелковый путь», выиграв 4-й этап многодневки — маршрут был проложен вокруг столицы Монголии, Уланбаатора.


Читать полностью

10/07/2019

Четвертый день ралли «Шелковый путь» по Монголии принес грустную новость — российская участница гонки в классе BIKES Анастасия Нифонтова завершила маршрут в медпункте на бивуаке после скоростной аварии на СУ4.


Читать полностью

9/07/2019

Первые два этапа Ралли «Шелковый путь» доставили массу проблем некоторым гонщикам, а другим принесли хорошее преимущество: на пути в столицу Монголии у Honda и KTM все сложилось отлично, а для Yamaha и Hero путь в Улан-Батор стал проблемным.


Читать полностью

31/05/2019

В Москве состоялась торжественная презентация маршрута международного ралли «Шелковый путь» 2019. Организаторы объявили, что гонка будет тяжелой. К каким трудностям готовиться мотоциклистам, мы поинтересовались у участницы Дакара, атлета Yakhnich Motorsport Анастасии Нифонтовой.


Читать полностью

Интервью

20/04/2019

На питерскую мотовыставку IMIS в Ленэкспо участница Дакара Анастасия Нифонтова приехала в перерыве между соревнованиями и с радостью общается с болельщиками, а их, надо сказать, немало!


Читать полностью

Результаты

5/04/2019

Поздравляем с успешным финишем в Abu Dhabi Desert Challenge 2019 россиян! Александр Максимов вновь стал бронзовым призером в классе квадроциклы, а атлет Yakhnich Motorsport Анастасия Нифонтова — первая в женском зачете и 14-я в общем 450куб.см.


Читать полностью

19/03/2019

Студенческая команда Московского Политехнического Университета стала участником первой в истории гонки за рекордом скорости в рамках фестиваля «Байкальская Миля»: пилотесса программы Yakhnich Motorsport Анастасия Нифонтова установила на электропрототипе MIG V рекорд на льду озера Байкал.


Читать полностью

13/02/2019

Не всем мужчинам удалось проехать маршрут 41-го ралли-марафона Дакар, но Анастасия Нифонтова и ее Husqvarna добрались до финиша в самом жестком по условиям игры классе Original by Motul, без помощи механиков. Как сберечь мотоцикл при езде по пескам и феш-фешу?


Читать полностью

Результаты

17/01/2019

18-ю победу подряд на ралли-марафоне «Дакар» принес австрийскому заводу KTM австралийский мотогонщик Тоби Прайс — победа на 10-м этапе и в генеральной классификации! Пабло Кинтанилья потерял шансы на победу после падения.


Читать полностью

11/01/2019

Предлагаем уникальные дневники 41-го ралли-марафона «Дакар» 2019 года, который проходит в эти дни в Перу: российские мотогонщики — Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков, которые едут в самом сложном классе МОТО — Original by Motul — делятся своими переживаниями и впечатлениями с читателями МОТОГОНКИ.РУ каждый день.


Читать полностью

Результаты

17/01/2019

Девятый, предпоследний день 41-го ралли-марафона «Дакар» благополучно завершился на бивуаке в Писко. Околозомбическое состояние участников гонки объясняется тотальной усталостью, доезжают на морально-волевых… Итоги СУ9 в классе МОТО.


Читать полностью

16/01/2019

Снова дюны, снова феш-феш. Силы на исходе у пилотов, отказывает техника. Как обстоят дела у российских пилотов класса Original by Motul? Дмитрий Агошков не финишировал. Анастасия Нифонтова на финише, но чудом не оказалась под колесами грузовика из «гарнира».


Читать полностью

Результаты

15/01/2019

Противостояние четырех заводских команд — Honda, KTM, Husqvarna и Yamaha продолжается, причем, теперь, за два дня до финиша ралли-марафона Дакар-2019 в Лиме, становится все острее и острее: кто же — Брабек, Ван Беверн, Прайс, Сандерленд, Кинтанилья, Беньявидес или Валькнер окажется на подиуме?


Читать полностью

Результаты

14/01/2019

Подведены итоги шестого дня ралли-марафона «Дакар» 2019 года — самого длинного в этой гонке (в сумме с лиассоном — 837 км), в целом, мотогонщики провели в седле по 14-16 часов и добрались до бивуака в Сан-Хуан-де-Маркона поздно вечером, уже по темноте.


Читать полностью

13/01/2019

Отчет о воскресном дне, 13 января 2019 года на «Дакаре», определенно, будет разделен на две части: первая часть — новости на текущий момент. Вторая будет позднее, если не завтра — об итогах, потому что их все очень ждут.


Читать полностью

Результаты

12/01/2019

Чемпион Дакара 2017 года, пилот заводской команды KTM Сэм Сандерленд выиграл марафонский этап Дакара-2019, самый длинный спец.участок с начала ралли этого сезона. Российские мотогонщики — Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков поднялись в рейтинге и приблизились к ТОП-50


Читать полностью

10/01/2019

Сложные из-за пыли и холода лиазоны и бескрайние пески. Некогда отдыхать и на бивуаке. Дневники участников ралли-марафона Дакар-2019 на Мотогонки.ру: Анастасия Нифонтова, день третий.


Читать полностью

Результаты

9/01/2019

Маттиас Валькнер из заводской команды KTM Factory Racing вырвал победу из рук пилота Monster Energy Honda Racing Рики Брабека на последних метрах перед финишем второго спец.участка ралли «Дакар» 2019 года. Хуан Барреда сохраняет лидерство в зачете МОТО.


Читать полностью

4/01/2019

334 транспортных средств официально заявлены для участия в ралли-марафоне «Дакар» 2019 года: 167 мотоциклистов и квадроциклистов, 126 экипажей джипов, 30 утилитарных квадриков и 41 грузовой. Сегодня и завтра все они проходят административные и технические проверки в базовом лагере на берегу Тихого океана.


Читать полностью

Интервью

10/12/2018

До Дакара остается меньше месяца. Чем заняты участники предстоящего ралли-марафона и в чем сложности больших песков? Узнаем у Анастасии Нифонтовой, она как раз только-только вернулась из Эмиратов.


Читать полностью

6/12/2018

Ралли-марафон «Дакар» 2019 года стартует ровно через месяц — 6 января 2019 года из столицы Перу, Лимы и вернется в нее, спустя 11 дней. Первый боевой этап — 7 января. Все подробности, а также основные цифры и статистика нового маршрута.


Читать полностью

Интервью

3/10/2018

Анастасия Нифонтова снова отправится штурмовать Дакар. Поедет в классе мотоциклов, но на этот раз задача усложняется. Весь маршрут марафона Насте предстоит проехать БЕЗ помощи механиков — такие условия большой игры.


Читать полностью

20/06/2018

Несколько лет сильнейшие мотораллисты России ждут открытия «Шелкового Пути» для мотоциклистов, два года организаторы объявляют, в следующем году это таки произойдет, и каждый раз мотозачет отменяют. Но в гонку хочется!


Читать полностью

23/05/2017

Поговорим о мотоспорте, о достижениях и пути к вершинам, о прошлом, настоящем и будущем мотоспорта. Сегодня, 23 мая, с 20:00 в прямом эфире – атлеты Яхнич Моторспорт.


Читать полностью

22/01/2017

Репортаж пилотов АМК Московской Полиции о прохождении ралли марафона Дакар 2017. Видео.


Читать полностью

Результаты

14/01/2017

После подведения итогов 11-го дня ралли-марафона «Дакар», победа на спец.участке в аргентинском Рио-Куарто, присуждена Хуану Барреде: это уже 3-я победа на этапе подряд, 4-я с начала гонки и 5-я в копилке команды Monster Energy Honda Racing.


Читать полностью

Результаты

6/01/2017

Хотя до финиша до сих пор не добрались 25% вышедших на старт СУ4, пора объявить предварительные результаты четвертого дня ралли-марафона «Дакар»: Сергей Карякин вышел в лидеры зачета QUAD, Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова сократили отставание от лидеров класса MOTO более чем на 20 позиций.


Читать полностью

1/01/2017

Как сказал после Дакара-2011 единственный на данный момент российский мотогонщик, которому удалось добраться до финиша ралли Алексей Наумов: Дакар — не для «девчонок». Однако, в истории ралли есть по меньшей мере три представительницы слабого пола, которым не просто удалось финишировать, но и показать выдающиеся результаты.


Читать полностью

31/12/2016

Анастасия Нифонтова получила новую лицензию FIM взамен приостановленной старой и выйдет на старт своего дебютного ралли-марафона «Дакар» 2 января 2017 года.


Читать полностью

22/12/2016

На пресс-конференции, которую собрала в минувшую среду Анастасия Нифонтова, спортсменка рассказала, как движется дело с апелляцией по приостановке действия гоночной лицензии FIM


Читать полностью

25/11/2016

24 ноября, в четверг, в нормандском Гавре началась официальная погрузка гоночной техники и скарба на гигантский трансатлантический контейнеровоз, который доставит европейских спортсменов в Южную Америку: экипаж российской команды — Александра Иванютина и Анастасии Нифонтовой провел погрузку и готов к гонке, несмотря на новые неприятные вводные.


Читать полностью

23/11/2016

Вчера стали известны результаты пробы, взятой 3 октября на Ралли Марокко у россиянки Анастасии Нифонтовой. В них были обнаружены «нехарактерные для состава гормональные или метаболические модуляторы», и решением FIM гоночная лицензия россиянки временно приостановлена. Анастасия прокомментировала ситуацию порталу Мотогонки.ру


Читать полностью

22/11/2016

Как сообщает Международная Мотоциклетная Федерация (FIM), чемпионка женского зачета чемпионата мира по кросс-кантри ралли (FIM Women’s Cross Country Rallies World Cup 2015) Анастасия Нифонтова не прошла тест на допинг — WADA обнаружила в пробах следы мельдония.


Читать полностью

18/07/2016

Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова подала заявку на участие в ралли-марафоне «Дакар» редакции 2017 года. Сегодня ее имя появилось в официальном заявочном листе, как сообщила команда Yakhnich Motorsport, цвета которой она будет представлять в Южной Америке.


Читать полностью

8/01/2016

Девятый этап ралли-рейда Africa Eco Race стал самым неудачным для российской пилотессы Анастасии Нифонтовой: после стремительного подъема на 2-ю строчку генеральной классификации класса МОТО она столь же стремительно провалилась вниз в классификации из-за серьезной проблемы с мотоциклом.


Читать полностью

2/01/2016

После одного из самых длинных марроканских этапов (пятого) Анастасия Нифонтова вышла на 2-ю позицию в генеральной классификации ралли-рейда Africa Eco Race 2016 года, а третье место теперь занимает Дмитрий Агошков.


Читать полностью

2/01/2016

Два российских гонщика теперь в лидирующей четверке по итогам завершившихся 4-х этапов ралли Africa Eco Race, стартовавшей в Надоре 29 декабря.


Читать полностью

13/10/2015

Заключительный этап в Марокко принес победу и титул в женском зачете Чемпионата Мира FIM по ралли-рейдам россиянке Анастасии Нифонтовой, выступающей в составе команды VEB Racing. Видео последнего дня и награждения Rally OiLibya of Morocco.


Читать полностью

11/01/2015

Africa Eco Race, гонка, организованная последователями основателя ралли-марафона «Дакар» Тьерри Сабина и проложенная по старым маршрутам от Марокко до Сенегала, успешно завершилась на берегу Розового озера. Россиянка Анастасия Нифонтова финишировала 7-й в генеральной классификации BIKES.


Читать полностью

4/05/2011

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам.


Читать полностью

Видео

20/09/2010

В середине августа команда ARTMOTO Racing Team в полном составе провела неделю в Чехии на треке в городе Мост, где приняла участие в тренировках и заездах чемпионата России по ШКМГ, которые проводились в рамках Track Days организованных компанией Action Bike. Несмотря на большие недочеты в организации соревнования, команда смогла с пользой и крайне результативно провести эту чешскую неделю.


Читать полностью

17/09/2010

Мой «любимый» день четверг. Тренировки перед гоночным уикендом, отличная, чуть прохладная погода, возможность еще раз проверить все настройки мотоцикла и зазубрить траектории. Летняя жара наконец-то спала, уступив место осенней свежести, и мы получили холодный трек, который заставлял вырабатывать терпение, неспешно нарезая первые круги в процессе прогрева резины. Хотя, я забежала вперед…


Читать полностью

27/08/2010

…Порядок финиша и время совсем не определяли сильнейших гонщиков. Мотогонки превратились в фигурное катание, где результат целиком и полностью зависел от мнения судей. Со всеми пенализациями и штрафами я все-равно должна была занять «почетное» второе место, однако и это было неизвестно наверняка, так как организаторы даже не удосужились устроить церемонию награждения после гонки, объясняя это тем, что им было неудобно везти кубки в Чехию!…


Читать полностью

17/08/2010

«Рычаги вывернуты, пластик поломан, но это меня не останавливает — я бросаюсь всех догонять…» Сквозь дымку и по раскаленному асфальту: таким стал первый старт Насти Нифонтовой в Кубке МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам в Мячково.


Читать полностью

31/07/2010

Бесконечная московская жара плавит все вокруг. Техника и люди не выдерживают, многие решили не вылезать из приятных кондиционированных помещений. В этот тренировочный вторник на трассе в Мячково собралось не так уж и много пилотов, хотя очередной этап уже не за горами. Несмотря на погоду и выматывающие пробки, команда АРТМОТО присутствовала на треке в полном составе.


Читать полностью

2/06/2010

Много лет я была неизменным участником исключительно внедорожных соревнований. Все начиналось с ралли рейдов, эндуро, затем плавно перетекло в мотокросс. На один сезон мне удалось немного приблизиться к асфальту, когда я приняла участие в ЧР по супермото 2008. Честно говоря, мне всегда офроуд нравился больше, но в сторону шоссе я регулярно заглядывалась, аж с 2000 года. И вот, наконец, мечта начала сбываться…


Читать полностью

30/04/2010

По итогам гонки я заняла 3 место среди мотоциклистов в классе OPEN, что, по сути, является абсолютом мотоциклетного зачета 3 этапа Чемпионата России по ралли рейдам. Особенно приятно, что из 34 заявленных гонщика, я была единственной девушкой (всего нас было трое), которая преодолела всю дистанцию наравне с мужчинами, да еще и смогла попасть в тройку лидеров.


Читать полностью

29/04/2010

Вопрос о том, буду ли я участвовать в следующем этапе международного ралли рейда Хазарские степи, возник практически сразу, после финиша второго дня «степей» образца 2009 года.


Читать полностью

25/04/2010

24 апреля, во второй день международного ралли-рейда Хазарские степи 2010, возникла проблема с дозаправкой. «Джип с канистрами не успел приехать на место, и первая десятка лидеров осталась без бензина,» — рассказала Мотогонки.ру Настя Нифонтова, участница мотозачета в классе Open.


Читать полностью

Результаты

24/04/2010

Вчера, 23 апреля в Астраханской области стартовал международный ралли-рейд Хазарские Степи. Первыми подробностями с Мотогонки.ру поделилась участница мотозачета в классе Open Настя Нифонтова (BMW GX450).


Читать полностью

При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!

Анастасия Нифонтова — Sports.ru

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» | ForbesLife

        «Главным было придерживаться тактики, — объясняет Анастасия. — Не гнать 170 км/ч, когда достаточно 150. Ехать очень внимательно. Когда солнце в зените, тени исчезают — и в песках становится гораздо сложнее ориентироваться. Думаешь, что впереди ровная дорога, открываешь газ, а там оказывается 10-метровый обрыв дюны. Так в основном люди и разбиваются. И даже если ты остался цел, но серьезно повредил мотоцикл, то для участника зачета Original это фактически конец гонки. Ремонтироваться придется всю ночь, а значит, следующий этап ты не проедешь — без сна это невозможно».

        Анастасия Нифонтова

        Одиночкам на «Дакаре» сна катастрофически не хватает. Гонка стартует рано утром и длится 10–12 часов, а за вечер нужно успеть обустроить ночлег (организаторы выдают палатку и компактный надувной коврик), поесть в столовой и привести в порядок мотоцикл: поменять масло, воздушный фильтр, проверить охлаждающую жидкость и т. д. Именно технической стороны Анастасия боялась больше всего. Перед «Дакаром» брала уроки у своего механика, а особо важные манипуляции записала на видео в телефон. «Все оказалось не так ужасно, — вспоминает Анастасия. — С дежурным осмотром/ремонтом я справлялась без проблем, а когда требовалась грубая мужская сила, чтобы поменять ведущую звездочку, например, звала соседа по зачету — это правилами не запрещено. Но возня с мотоциклом отнимала время. После гонки приезжаешь уставшей, хочется просто лечь и не двигаться, но нельзя — надо готовиться к следующему дню. Пару раз я даже до общественного душа не добралась. Понимала, что это займет лишние 20–30 минут. Лучше их потратить на сон. Хотя уснуть тоже непросто. Бивуак ведь бодрствует круглосуточно. Постоянно приезжают/уезжают машины, работают механики, жужжат дрели, разговаривают люди. Можно выпить снотворное, но, если таблетка рассчитана на 8 часов, а у тебя на поспать только два, это тоже не вариант».

        Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира

        Когда в 2017-м Нифонтова впервые участвовала в «Дакаре», она не думала ни о чем, кроме гонки. Все остальное взяла на себя команда. В распоряжении Анастасии был комфортный автодом, а также менеджер, массажист и, конечно, механик. Вечером он забирал мотоцикл, а утром возвращал его отполированным до блеска. Тогда Анастасия стала вице-чемпионкой в женском зачете, а стоило это удовольствие около €100 000, включая взносы за участие и сопутствующие расходы.

        К тому моменту Нифонтова уже была успешной мотогонщицей, и ее участие в «Дакаре-2017» оплатили спонсоры. Но в начале карьеры Анастасии приходилось вкладывать собственные средства, чтобы соревноваться. «Это сейчас бренды меня знают, — говорит спортсменка. — Понимают, какой медиавыхлоп можно получить, став моим партнером. А поначалу было сложно. На первые три этапа чемпионата мира по кросс-кантри ралли в 2014-м я поехала за свои деньги. Каждый стоил €20 000–25 000. Часть взяли из семейного бюджета, из бизнеса (у Анастасии с мужем мотомагазин в Москве. — Forbes Life), часть заняли. И вот я вернулась домой вице-чемпионкой мира в женcком зачете, думала: сейчас журналисты разорвут на части. А меня встретила тишина. Зато уже в следующем году команда VEB Racing предложила на 40% профинансировать мое участие в Africa Eco Race (ралли-марафон по маршруту старого «Дакара», до переезда гонки в Южную Америку. — Forbes Life)».

        Грузовик стал по инерции сползать по песку вниз. Нежно так подвинул мой мотоцикл

        «Дакар-2019» стоил Нифонтовой около €25 000: стартовый взнос €15 000 плюс расходы на подготовку, запчасти, авиабилеты, гостиницу и пр. Около 80% оплатила компания Motul, остальное — Toyota, Red Bull, Tag Heuer, Space Travel и другие спонсоры. И они точно не пожалели о расходах. Российская мотогонщица стала первой в мире женщиной, проехавшей «Дакар» без техподдержки. Хотя все могло закончиться гораздо печальнее. На восьмом этапе Анастасию едва не переехал грузовик. Она упала с мотоцикла, спускаясь с дюны, и не сразу смогла продолжить гонку. «На «Дакаре», конечно, срабатывает оповещение о проблеме в радиусе 500 м, — вспоминает происшествие Нифонтова. — Получивший такой сигнал водитель должен сбросить газ, но в пылу гонки иногда не сразу его заметишь. И вот я сижу на песке и слышу, как за дюной кто-то газует, а через мгновение наверх выползает 9-тонная махина. И, похоже, меня не видит. К счастью, в последний момент экипаж меня заметил, затормозил — и грузовик стал по инерции сползать по песку вниз. Нежно так подвинул мой мотоцикл, который оказался у него под капотом, и остановился. А в двух сантиметрах от этой движухи — я. Из кабины выскочил штурман, стал что-то кричать, потом попробовал вытащить мотоцикл и сразу понял, что это непросто. Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли. Я отъехала немного, остановилась — и минут 10 меня конкретно трясло. Это был самый стрессовый момент гонки. Вечером, в бивуаке еще поплакала в палатке и успокоилась».

        Мне пришлось прочитать на английском трехтомник антидопингового кодекса

        Но Нифонтовой, которая провела в мотогонках почти полжизни — с перерывами только на рождение двух детей (дочке —15 лет, сыну — шесть) и получение двух дипломов (Лингвистический университет и ВГИК), к экстриму не привыкать. В 2016-м на Africa Eco Race на Анастасию упал ее собственный мотоцикл. Она смогла закончить гонку, несмотря на компрессионный перелом позвоночника (точный диагноз поставили уже в Москве), но следующие полгода потратила на восстановление. А накануне «Дакара-2017» Нифонтову едва не лишили лицензии пилота из-за допинга. В ее пробе нашли мельдоний — то же безобидное вещество, из-за которого дисквалифицировали Марию Шарапову. Полтора месяца Анастасия потратила на переписку с международной федерацией и сумела доказать, что принимала лекарство много лет по предписанию врача из-за гипогликемии. «Это был кромешный ад, — вспоминает Нифонтова. — Мне пришлось прочитать на английском трехтомник антидопингового кодекса, собрать всю свою историю болезни и потратить кучу денег на нотариально заверенные переводы. Я улетала в Парагвай и не знала, допустят меня к старту или нет. Но в итоге разрешение прислали. Я была такая разбитая, чувствовала себя так, будто уже проехала «Дакар». До сих пор удивляюсь, как в итоге добралась до финиша. Зато теперь каждую таблеточку проверяю. Антидопинговое приложение на телефон поставила».

        Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром

        Пересказывая свои приключения, Анастасия легко соглашается, что гоняться на мотоцикле по бездорожью — это «абсолютно неженская история», «сплошные неудобства» и «может привести к травмам». Но эти аргументы ее не останавливают, скорее наоборот. «Ралли-рейд — это про преодоление, — объясняет Нифонтова. — Ты побеждаешь себя, свои слабости, выгоняешь себя из зоны комфорта. По сути, это ежедневный Ironman в течение двух недель с одним выходным посередине плюс скорость и опасность. И каждый раз, когда ты финишируешь, в тот же день начинаешь думать, куда поедешь в следующий раз».

        Статьи | Anastasia Nifontova

        На вопросы Motorsport.com Россия ответила единственная российская мотогонщица, осмелившаяся бросить вызов пустыне – спортсменка и просто красавица Анастасия Нифонтова.

        [more…]К сожалению, представительниц прекрасного пола в современных ралли-рейдах практически нет, а уж среди мотоциклистов они всегда были наперечёт.

        Анастасию можно назвать одним из редких исключений. Она регулярно выходит на старт как отчественных, так и международных гонок – скажем, недавно стартовала в Египте на Ралли Фараонов. А начался наш разговор с истории…

        Motorsport.com Россия: С чего начиналась ваша карьера гонщицы?

        Анастасия Нифонтова: Я начала заниматься спортом достаточно давно. Моя первая гонка состоялась в 1999 году, она называлась Баха “Селигер”. Потом был достаточно большой перерыв – я пару лет поездила по гонкам, но потом как-то так что-то завертелось, и где-то с 2001 по 2006 год я вообще на мотоцикл не садилась, как-то не до него было.

        А в 2006-м опять начала гонять – сначала в мотокроссе, потом еще в каких-то видах мотогонок, в Супермото. В ралли-рейды вернулась где-то, наверное, в 2009 году, когда поехала на гонку “Золото Кагана” – тогда она еще называлась, по-моему, “Хазарские степи”.

        Как-то постепенно рейды затянули меня обратно, и я начала гонять более серьёзно. В 2013 году на чемпионате России я заняла второе место в споре с мальчиками.

        Мой первый выезд на международные соревнования – прошлогоднее Абу Даби. И так потихоньку пришла к тому, что есть сейчас. 

        Почему вы выбрали именно ралли-рейды – и почему мотоцикл?

        Мотоциклы мне нравились с раннего детства. Сколько я себя помню – мне хотелось сесть в седло, гонять на мотоцикле. Так что вопрос “на чём выступать”  даже не стоял.

        Почему ралли-рейды? Есть несколько причин. Посмотрела на картинку, и мне они больше всего понравились. Это путешествия, далёкие страны, романтизм – гонщик едет один где-то там в пустыне.

        Ну и, естественно, сказалось влияние Саши Нифонтова, который в своё время был известным гонщиком, в “Дакаре” первым из россиян принимал участие. Он много рассказывал…

        И потом я для себя опытным путем вывела, что ралли-рейды действительно нравятся мне больше всего, потому что поучаствовала во всем, в чем только можно: и в кольцевых гонках, и в мотокроссе, и где я только не гоняла, поэтому, видимо, можно говорить, что ралли-рейды – это моё.

        На каком мотоцикле вы сейчас выступаете? Какова его мощность, вес?

        Я, как настоящая женщина, не знаю, как это все работает (смеется). Знаю, что нужно покрутить ручку “газа”, и он поедет.

        На самом деле – мотоцикл у меня Husqvarna 450 FE, с объемом двигателя 450 куб.см. Изначально это была серийная техника, сделанная для соревнований по эндуро. Мы в команде его доделывали, доводили до ума, чтобы можно было участвовать в ралли-рейдах.

        Поставили большие баки для топлива, потому что по регламенту положено, чтобы бензина хватало на 250 километров – большой бак спереди, большой бак сзади. Спереди установили башню навигации, на которой стоит роадбук, по которому я ориентируюсь.

        Вес мотоцикла без бензина – порядка 125 килограмм. Завод никогда не озвучивает мощность мотоциклов, поэтому ничего не могу сказать про это. Двигатель достаточно мощный.

        Сейчас у меня на мотоцикле стоит специальный мотор – не серийный, а заводской – такой же, как ставят на большие мотоциклы заводским гонщикам. Это необычный мотор, с выведенным отдельно радиатором масляного охлаждения. Это сделано для того, чтобы можно было принимать участие в таких гонках, как Абу-Даби, где стоит большая жара и есть риск перегрева.

        Многие не знают, но мотоциклисты не используют камеры или бескамерные шины. У нас в колесах находится так называемый мусс – это такая пористая трубка похожая на поролон или резину с постоянным давлением, поэтому нам проколы на трассе не страшны.

        В рейдах мотоциклисты часто пересаживаются со временем на автомобили – классическим примером может служить та же Ютта Кляйншмидт. Есть ли такое желание?

        Естественно, подобные мысли есть. Мотоцикл, все-таки, требует серьезной физической подготовки, и понимаешь, что в какой-то момент, наверное, уже надо будет уходить на “мотоциклетную пенсию”.

        У меня есть планы попробовать себя за рулём машины, потому что совсем уходить из ралли-рейдов не хочется. В конце концов, почему нет? Пока как-то серьезно об этом не думаю, но мысли такие есть. 

        Какую цель в спортивной карьере вы себе ставите?

        Сложно сказать, что есть какая-то конкретная цель. Скорее, это некие задачи.  

        В этом году у меня цель – это успешное выступление на Кубке мира и, собственно, победа в женском Кубок мира. Задача на предстоящую зиму  – участие в рейде Africa ECO Race. Некоторый опыт участия в нем, в принципе, уже есть, но я считаю, что его пока недостаточно.

        Следующий год, может быть, будет посвящен конкретно подготовке к южноамериканскому “Дакару”, потому что надо себя попробовать везде. Не потому, что “Африка” мне чем-то не нравится – это очень хорошая гонка, я с удовольствием выступлю в ней ещё и ещё – но все-таки “Дакар” надо будет проехать. Любой уважающий себя рейдовый пилот должен попробовать себя в этом состязании.

        А ещё одна цель заключается в том, чтобы люди смотрели, как у меня получается гонять и, может быть, как-то воодушевлялись, отбрасывали в сторону все сомнения и сами садились на машину, мотоцикл, квадроцикл – неважно, кто на что хочет – и тоже пробовали себя в этом виде спорта. Знаете, это как “Ну если девочка может, почему я не могу?”. Наверное, я кого-то буду воодушевлять своими поступками.

        Какую гонку вы можете назвать своей любимой?

        У меня, к сожалению, не такой богатый опыт участия в различных соревнованиях. Из тех марафонов, где я принимала участие, выделю “Африку”, мне там очень понравилось. Великолепная гонка, очень хорошая атмосфера. А из Кубка мира – наверное это Египет [Ралли Фараонов].

        А какая гонка за вашу карьеру была самой трудной?

        По сути своей они все сложные и тяжелые. Выделить какую-то конкретную непросто.

        Но, пожалуй, назову свою самую первую международную гонку: этап чемпионата Мира в Абу-Даби в прошлом году. 

        Мне тогда пришлось ехать не на своем мотоцикле, а на взятом в аренду. Он у меня ломался каждый день, жара была под пятьдесят градусов, его приходилось толкать в этом песке, заводить – приключений там была масса.

        Пожалуй, это была одна из самых моих сложных гонок.

        Если говорить про рядовые трудности, что сложнее всего от гонки к гонке?

        Самый тяжелый момент… Надо подумать (смеется).

        Ранний подъем, наверное?

        Да нет, на самом деле, к этому быстро привыкаешь. Если что-то выделять – это, наверное, моменты, когда ты понимаешь, что глобально заблудился или что-то стряслось. Ты один в этой пустыне, вокруг никого нет, и самое сложное – не впасть в панику.

        Ралли-рейды – достаточно специфические гонки. К ним, очевидно, должна быть какая-то подготовка, причем не только техники, но и непосредственно гонщика. Как происходят ваши приготовления к гонке?

        Естественно, к каждому старту приходится готовиться, и готовиться достаточно серьезно. Особенно девочке, потому что у нас с [физической] мощью всё не так хорошо, как у мальчиков. Я занимаюсь физподготовкой с тренером, у меня специальная программа.

        В неё входят различные специальные упражнения на баланс, силу, ловкость, координацию – в общем, много всего. Но в основном все они нацелены именно на тренировку силовой выносливости. 

        В наши дни ралли-рейды получили определённый импульс развития – как в мире, так и в России. В чем причина такого достаточно резкого скачка популярности этого вида спорта, как вы считаете?

        Честно говоря, не знаю, что тут ответить. Думаю, что существуют разные факторы. Один из них, наверное, заключается в том, что это достаточно демократичный вид спорта в том смысле, что в нём могут принимать участие как профессионалы – такие суровые и серьезные, – так и любители.

        Потому что трассы для ралли-рейдов с точки зрения “проезжаемости” таковы – если не брать какие-то специфические гонки вроде Абу-Даби, где сплошной песок, – что в принципе, даже если ехать медленно, рано или поздно до финиша ты доберешься.

        Это привлекает людей, которые никогда не причисляли себя к суровым спортсменам: они рассматривают эти гонки, как интересное путешествие. В тот же чемпионат мира по мотокроссу, например, ты не попадешь, потому что это это сугубо профессиональный технический вид спорта. К этим гонкам нужно готовиться, попадать в отборочные…

        А тут ты подготовил технику, заплатил деньги и поехал. Перед этим как-то минимально потренировался. И потом на неделю или на две – в зависимости от того, какой длины гонка – проживаешь вот эту гоночную жизнь. Думаю, что многим такое нравится.

        Вытекающий из предыдущего и, наверное, самый сложный вопрос: как попасть в ралли-рейды?

        Начинать с самого простого: берешь или машину, или мотоцикл, или квадроцикл – всё, что хочешь, – и принимаешь участие в какой-нибудь несложной российской гонке.

        Смотришь вообще, нравится тебе это или нет, твоё это или не твоё. После этого потихонечку начинаешь прогрессировать, набираться какого-то опыта, знакомиться с людьми. И постепенно таким образом вливаешься во всю эту ралли-рейдовую тусовку. И все – что называется, ты в деле!

        Анастасия, а почему вы выступаете под номером “13”?

        Всё достаточно просто. Когда я приехала заявляться на свою самую первую гонку, рулил этим процессом известный в мире ралли-рейдов человек – Леонид Майоров. Ребята привели меня к нему и говорят: “Вот мы с девочкой поедем, она тоже хочет”. 

        Он посмотрел на меня и говорит: “Вы что, с ума сошли? Какая девочка?  Где мы её там в лесу искать будем?” Какое-то время препирались, но ребята сказали, что за меня ручаются и если что, будут меня сами из леса вытаскивать.

        Тогда он сказал: «Ну хорошо, но только у нас остался только один свободный номер – тринадцатый». Меня это не смутило, и как-то так с тех пор повелось, что он за мной закрепися

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Одноклассники

        Разное | Anastasia Nifontova

        С 8го по 10е июля я провела три замечательных дня в Краснодарском крае в гостях у Всероссийского детского центра «Орленок». Основная задача была познакомить детей с мотоспортом. Своим примером, интересными рассказами, фото и видео иллюстрациями заинтересовать и увлечь.

        [more…]Сначала я встретилась с ребятами из отрядов, которые в рамках программы лагеря занимаются в мотошколе pilot camp на базе авто городка «Орленка». Большинство из них первый раз сели на мотоцикл, но уже делают впечатляющие успехи. Для них я провела специализированную лекцию, в которой рассказала о важности экипировки, физической подготовки и технической стороне мотоспорта. Было очень интересно общаться с такой заинтересованной публикой. Кое с кем мы даже договорились связаться в Москве, после их возвращения из лагеря, чтобы помочь найти подходящего тренера и площадку для дальнейших занятий мотоспортом.

        Вторая встреча прошла утром 10го июля в большом концертном зале с девочками и мальчиками из 7ми других лагерей, которые входят в состав ВДЦ «Орленок» и по своему профилю не имеют отношения к техническим видам спорта. Более четырехсот пар глаз на протяжении полутора часа внимательно смотрели фотографии и видео, которое показывали на большом экране. С огромным интересом слушали и, конечно же, задавали большущее количество заковыристых вопросов.

        Зал буквально вибрировал волнами позитивно заряженной энергии. Желающих задать вопросы было столько, что вожатым приходилось самим выбирать наиболее интересные и немного разбавлять ажиотаж у микрофона. После окончания встречи ребята еще долго фотографировались со мной, обнимались и благодарили за интересные рассказы.

        Это была невероятно эмоциональная встреча, особенно в тот момент, когда под бурные аплодисменты мне повязали галстук и посвятили в почетные орлята лагеря. Так что теперь я просто обязана приезжать сюда почаще и делиться с мальчишками и девчонками своими знаниями, рассказами, впечатлениями и эмоциями.  До новых встреч, ОРЛЕНОК!

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Одноклассники

        14 апреля 2014 меня пригласили на радиостанцию Moskva.fm, где я в прямом эфире рассказала о моём участии в Чемпионате Мира про кросс-кантри ралли в Абу Даби. Было весело!

        [more…]

        Каверзные вопросы и неожиданные повороты беседы, спасибо ведущим за заряд позитивного настроения! Надеюсь и Вам всем понравится. Если у кого появятся вопросы, можете их задавать мне на форуме!

        Запись эфира:

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Одноклассники

        Блог Анастасии Нифонтовой | Anastasia Nifontova

        Как известно, настоящая русская женщина и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит. Что самое удивительное, проходят века, а эта народная мудрость по-прежнему остается актуальной. И «МК» в этом убедился, пообщавшись с представительницами прекрасного пола, имеющими мужские профессии и занимающимися мужскими делами.

        [more…]Когда мне навстречу вышла маленькая и хрупкая девушка в белоснежной юбке, я сразу и не поверила, что это та самая широко известная в узких кругах мотогонщица Анастасия Нифонтова. Она наравне с мужчинами пересекает на байке поля и пустыни, гоняет по трассам и вот-вот станет обладателем Кубка мира.

        Насте 36. Замужем, двое детей.

        — Мой первый мотоцикл появился, когда мне было 16 лет. И подарили мне его родители не просто так. Сколько себя помню, всегда и игрушки у меня были мотоциклы, и рисовала я только их. И, конечно, я всегда очень хотела свой собственный. Мама была против до самого последнего момента. Но мы с папой поехали на завод в Тулу и купили мой первый транспорт. С этого все и началось.

        Сначала Настя просто ездила по дачам с друзьями. Через несколько лет у нее появился первый гоночный мотоцикл, в этом же году состоялось ее первое ралли.

        — Но тогда у меня не было тренера. Так, где-то сама додумывалась, где-то подсказывали более опытные товарищи. В то время я училась в Лингвистическом Университете. После учебы работала в магазине — естественно, мототехники. Ну и каталась в свое удовольствие.

        Но была у Насти в запасе еще одна детская мечта. Она всегда хотела быть кинооператором. Тоже, в общем-то, не совсем женское занятие.

        — Окончив один институт, я тут же стала готовиться к поступлению в другой — во ВГИК. Свои шансы поступить оценивала как низкие, но меня взяли.

        Пикантность момента состояла еще и в том, что абитуриентка Нифонтова была на 6-м месяце беременности.

        — На первом же курсе я родила дочку. Спасибо родителям, мне удалось не бросить учебу и даже академический отпуск не оформлять.

        Киноиндустрия настолько захватила Настю, что на долгих пять лет она забыла про мотоциклы. И даже продала всю свою мототехнику ради покупки профессиональной видеокамеры. Дом, работа, семья — все как у всех. Но однажды старый приятель по гоночной жизни позвал Настю прокатиться «за компанию».

        — Едва сев за руль байка, я все тут же вспомнила. Это был 2006 год, когда на соревнованиях уже стали появляться женские заезды. На первых же гонках я заняла второе место. Потом были еще соревнования, и еще, и еще.

        Настя снова с головой ушла в мотоспорт. Тренировки, заезды, тренировки.

        — В 2008-м я стала членом команды «Яхнич Мотоспорт». Мне впервые тогда стали платить зарплату как спортсмену. А до этого все — тренировки, техника и экипировка — за свой счет. В том же году стала бронзовым призером чемпионата Росии по супермото в одном зачете с мужчинами. А в 2013 году вице-чемпионкой России по кросс-кантри ралли так же в одном зачете с мужчинами, такого раньше не добивалась ни одна девушка у нас в стране.

        — Это же дорогой вид спорта…

        — Да. Спортивный байк — 25 000 евро, экипировка — еще от 1000 евро. Оплата тренера — минимум 10000 в месяц, плата за участие в ралли — от 10 000 евро (чемпионат мира) и 30000 (чемпионат России). Несколько лет назад я организовала свой небольшой бизнес, который кормит меня и мое хобби по сей день. Потому что на среднюю зарплату в раллийном мотомире не проживешь.

        В 2011 году ей пришлось снова уйти на перерыв: родила сына. Сейчас ему три, а мама продолжает занимать призовые места во всех возможных соревнованиях. На сегодняшний день она успела стать лучшей среди женщин в мотокроссе не только в России, но и в мире.

        Любимый вид гонок у Насти — так называемые ралли-рейлы. Это сложные, длящиеся от нескольких дней до нескольких недель гонки на выносливость. Нифонтова была первой женщиной из России, поехавшей на гонку «Африка Эко Рейс». Маршрут проложен по пустыне, там, где проводилось известное «Париж—Дакар». Две недели по песку, без опознавательных знаков и трасс. По 12 часов за рулем (600—800 километров), ночевки в обычных палатках (а ночью в пустыне холодно!).

        — На соревнованиях такого уровня принято каждый вечер поздравлять друг друга с промежуточным финишем. Потому что далеко не всем удается преодолевать ежедневную дистанцию. Женщин на прошлогодней гонке в Африке участвовало всего две — я и еще одна англичанка. Но она сошла с дистанции из-за травмы, так что я заняла первое место среди женщин, 7-е среди всех и 6-е среди участников на мотоциклах с объемом двигателя не более 450 кубических сантиметров.

        — То есть нет никаких отдельных трасс для женщин? Все наравне с мужчинами?

        — Да, конечно. Все абсолютно то же самое, — улыбается спортсменка. — Просто результаты среди женщин подсчитывают отдельно. Мужчины, кстати, относятся очень уважительно ко мне. Нет ни насмешек, ни каких-то там других намеков. Но с другой стороны, я пока за призовые места с ними не конкурирую.

        Золотой массивный кубок победителя «Африки Рейс» красуется у Насти на самом видном месте. Но его, скорее всего, скоро придется подвинуть. Так как Нифонтова — лидер женских заездов Кубка мира по ралли-рейду.

        — В данный момент участвую в этапах Кубка мира. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится, но все идет хорошо. Могу рассчитывать на «золото».

        Гонялась Настя и по пустыне в Эмиратах, где температура зашкаливает за +50.

        — Когда едешь по трассе, то всякие мысли возникают. И бросить, и сойти. Но всегда нахожу силы доехать до конца. И вот этот момент, когда ты сумел пересилить себя и дойти до финиша, а если еще и призовое место! Ради таких моментов и стоит всем этим заниматься.

        — Страшно бывает?

        — Конечно. Да, вопросы безопасности — основополагающие. Но всякое бывало. На «Африка Рейс», например, я попала в песчаную буру. Это примерно то же самое, что и снежная. Ничего не видно, и ехать невозможно. А когда стоишь на месте, то мотоцикл просто вырывает из-под тебя ветром. Связь оборвалась, и в рации одно шипение. Вот тогда мне было очень не по себе.

        — Муж за тебя волнуется?

        — Он меня сопровождает на всех соревнованиях. Так же спит в палатке и встречает меня каждый день на финише, заботится о том, что я буду есть (он и в обычной жизни у нас в семье за еду отвечает, я готовить совсем не умею).

        — А как ты себя чувствуешь в чисто мужском таком мире? Ничего не смущает?

        — Абсолютно нет! Мне всегда, с самого раннего детства, легче было найти общий язык с мальчиками. Я же неравнодушна ко всякого рода технике и железякам. Так что мне с ними всегда есть о чем поговорить.

        _________________

        по материалам mk.ru

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Одноклассники

        На вопросы Motorsport.com Россия ответила единственная российская мотогонщица, осмелившаяся бросить вызов пустыне – спортсменка и просто красавица Анастасия Нифонтова.

        [more…]К сожалению, представительниц прекрасного пола в современных ралли-рейдах практически нет, а уж среди мотоциклистов они всегда были наперечёт.

        Анастасию можно назвать одним из редких исключений. Она регулярно выходит на старт как отчественных, так и международных гонок – скажем, недавно стартовала в Египте на Ралли Фараонов. А начался наш разговор с истории…

        Motorsport.com Россия: С чего начиналась ваша карьера гонщицы?

        Анастасия Нифонтова: Я начала заниматься спортом достаточно давно. Моя первая гонка состоялась в 1999 году, она называлась Баха “Селигер”. Потом был достаточно большой перерыв – я пару лет поездила по гонкам, но потом как-то так что-то завертелось, и где-то с 2001 по 2006 год я вообще на мотоцикл не садилась, как-то не до него было.

        А в 2006-м опять начала гонять – сначала в мотокроссе, потом еще в каких-то видах мотогонок, в Супермото. В ралли-рейды вернулась где-то, наверное, в 2009 году, когда поехала на гонку “Золото Кагана” – тогда она еще называлась, по-моему, “Хазарские степи”.

        Как-то постепенно рейды затянули меня обратно, и я начала гонять более серьёзно. В 2013 году на чемпионате России я заняла второе место в споре с мальчиками.

        Мой первый выезд на международные соревнования – прошлогоднее Абу Даби. И так потихоньку пришла к тому, что есть сейчас. 

        Почему вы выбрали именно ралли-рейды – и почему мотоцикл?

        Мотоциклы мне нравились с раннего детства. Сколько я себя помню – мне хотелось сесть в седло, гонять на мотоцикле. Так что вопрос “на чём выступать”  даже не стоял.

        Почему ралли-рейды? Есть несколько причин. Посмотрела на картинку, и мне они больше всего понравились. Это путешествия, далёкие страны, романтизм – гонщик едет один где-то там в пустыне.

        Ну и, естественно, сказалось влияние Саши Нифонтова, который в своё время был известным гонщиком, в “Дакаре” первым из россиян принимал участие. Он много рассказывал…

        И потом я для себя опытным путем вывела, что ралли-рейды действительно нравятся мне больше всего, потому что поучаствовала во всем, в чем только можно: и в кольцевых гонках, и в мотокроссе, и где я только не гоняла, поэтому, видимо, можно говорить, что ралли-рейды – это моё.

        На каком мотоцикле вы сейчас выступаете? Какова его мощность, вес?

        Я, как настоящая женщина, не знаю, как это все работает (смеется). Знаю, что нужно покрутить ручку “газа”, и он поедет.

        На самом деле – мотоцикл у меня Husqvarna 450 FE, с объемом двигателя 450 куб.см. Изначально это была серийная техника, сделанная для соревнований по эндуро. Мы в команде его доделывали, доводили до ума, чтобы можно было участвовать в ралли-рейдах.

        Поставили большие баки для топлива, потому что по регламенту положено, чтобы бензина хватало на 250 километров – большой бак спереди, большой бак сзади. Спереди установили башню навигации, на которой стоит роадбук, по которому я ориентируюсь.

        Вес мотоцикла без бензина – порядка 125 килограмм. Завод никогда не озвучивает мощность мотоциклов, поэтому ничего не могу сказать про это. Двигатель достаточно мощный.

        Сейчас у меня на мотоцикле стоит специальный мотор – не серийный, а заводской – такой же, как ставят на большие мотоциклы заводским гонщикам. Это необычный мотор, с выведенным отдельно радиатором масляного охлаждения. Это сделано для того, чтобы можно было принимать участие в таких гонках, как Абу-Даби, где стоит большая жара и есть риск перегрева.

        Многие не знают, но мотоциклисты не используют камеры или бескамерные шины. У нас в колесах находится так называемый мусс – это такая пористая трубка похожая на поролон или резину с постоянным давлением, поэтому нам проколы на трассе не страшны.

        В рейдах мотоциклисты часто пересаживаются со временем на автомобили – классическим примером может служить та же Ютта Кляйншмидт. Есть ли такое желание?

        Естественно, подобные мысли есть. Мотоцикл, все-таки, требует серьезной физической подготовки, и понимаешь, что в какой-то момент, наверное, уже надо будет уходить на “мотоциклетную пенсию”.

        У меня есть планы попробовать себя за рулём машины, потому что совсем уходить из ралли-рейдов не хочется. В конце концов, почему нет? Пока как-то серьезно об этом не думаю, но мысли такие есть. 

        Какую цель в спортивной карьере вы себе ставите?

        Сложно сказать, что есть какая-то конкретная цель. Скорее, это некие задачи.  

        В этом году у меня цель – это успешное выступление на Кубке мира и, собственно, победа в женском Кубок мира. Задача на предстоящую зиму  – участие в рейде Africa ECO Race. Некоторый опыт участия в нем, в принципе, уже есть, но я считаю, что его пока недостаточно.

        Следующий год, может быть, будет посвящен конкретно подготовке к южноамериканскому “Дакару”, потому что надо себя попробовать везде. Не потому, что “Африка” мне чем-то не нравится – это очень хорошая гонка, я с удовольствием выступлю в ней ещё и ещё – но все-таки “Дакар” надо будет проехать. Любой уважающий себя рейдовый пилот должен попробовать себя в этом состязании.

        А ещё одна цель заключается в том, чтобы люди смотрели, как у меня получается гонять и, может быть, как-то воодушевлялись, отбрасывали в сторону все сомнения и сами садились на машину, мотоцикл, квадроцикл – неважно, кто на что хочет – и тоже пробовали себя в этом виде спорта. Знаете, это как “Ну если девочка может, почему я не могу?”. Наверное, я кого-то буду воодушевлять своими поступками.

        Какую гонку вы можете назвать своей любимой?

        У меня, к сожалению, не такой богатый опыт участия в различных соревнованиях. Из тех марафонов, где я принимала участие, выделю “Африку”, мне там очень понравилось. Великолепная гонка, очень хорошая атмосфера. А из Кубка мира – наверное это Египет [Ралли Фараонов].

        А какая гонка за вашу карьеру была самой трудной?

        По сути своей они все сложные и тяжелые. Выделить какую-то конкретную непросто.

        Но, пожалуй, назову свою самую первую международную гонку: этап чемпионата Мира в Абу-Даби в прошлом году. 

        Мне тогда пришлось ехать не на своем мотоцикле, а на взятом в аренду. Он у меня ломался каждый день, жара была под пятьдесят градусов, его приходилось толкать в этом песке, заводить – приключений там была масса.

        Пожалуй, это была одна из самых моих сложных гонок.

        Если говорить про рядовые трудности, что сложнее всего от гонки к гонке?

        Самый тяжелый момент… Надо подумать (смеется).

        Ранний подъем, наверное?

        Да нет, на самом деле, к этому быстро привыкаешь. Если что-то выделять – это, наверное, моменты, когда ты понимаешь, что глобально заблудился или что-то стряслось. Ты один в этой пустыне, вокруг никого нет, и самое сложное – не впасть в панику.

        Ралли-рейды – достаточно специфические гонки. К ним, очевидно, должна быть какая-то подготовка, причем не только техники, но и непосредственно гонщика. Как происходят ваши приготовления к гонке?

        Естественно, к каждому старту приходится готовиться, и готовиться достаточно серьезно. Особенно девочке, потому что у нас с [физической] мощью всё не так хорошо, как у мальчиков. Я занимаюсь физподготовкой с тренером, у меня специальная программа.

        В неё входят различные специальные упражнения на баланс, силу, ловкость, координацию – в общем, много всего. Но в основном все они нацелены именно на тренировку силовой выносливости. 

        В наши дни ралли-рейды получили определённый импульс развития – как в мире, так и в России. В чем причина такого достаточно резкого скачка популярности этого вида спорта, как вы считаете?

        Честно говоря, не знаю, что тут ответить. Думаю, что существуют разные факторы. Один из них, наверное, заключается в том, что это достаточно демократичный вид спорта в том смысле, что в нём могут принимать участие как профессионалы – такие суровые и серьезные, – так и любители.

        Потому что трассы для ралли-рейдов с точки зрения “проезжаемости” таковы – если не брать какие-то специфические гонки вроде Абу-Даби, где сплошной песок, – что в принципе, даже если ехать медленно, рано или поздно до финиша ты доберешься.

        Это привлекает людей, которые никогда не причисляли себя к суровым спортсменам: они рассматривают эти гонки, как интересное путешествие. В тот же чемпионат мира по мотокроссу, например, ты не попадешь, потому что это это сугубо профессиональный технический вид спорта. К этим гонкам нужно готовиться, попадать в отборочные…

        А тут ты подготовил технику, заплатил деньги и поехал. Перед этим как-то минимально потренировался. И потом на неделю или на две – в зависимости от того, какой длины гонка – проживаешь вот эту гоночную жизнь. Думаю, что многим такое нравится.

        Вытекающий из предыдущего и, наверное, самый сложный вопрос: как попасть в ралли-рейды?

        Начинать с самого простого: берешь или машину, или мотоцикл, или квадроцикл – всё, что хочешь, – и принимаешь участие в какой-нибудь несложной российской гонке.

        Смотришь вообще, нравится тебе это или нет, твоё это или не твоё. После этого потихонечку начинаешь прогрессировать, набираться какого-то опыта, знакомиться с людьми. И постепенно таким образом вливаешься во всю эту ралли-рейдовую тусовку. И все – что называется, ты в деле!

        Анастасия, а почему вы выступаете под номером “13”?

        Всё достаточно просто. Когда я приехала заявляться на свою самую первую гонку, рулил этим процессом известный в мире ралли-рейдов человек – Леонид Майоров. Ребята привели меня к нему и говорят: “Вот мы с девочкой поедем, она тоже хочет”. 

        Он посмотрел на меня и говорит: “Вы что, с ума сошли? Какая девочка?  Где мы её там в лесу искать будем?” Какое-то время препирались, но ребята сказали, что за меня ручаются и если что, будут меня сами из леса вытаскивать.

        Тогда он сказал: «Ну хорошо, но только у нас остался только один свободный номер – тринадцатый». Меня это не смутило, и как-то так с тех пор повелось, что он за мной закрепися

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Одноклассники




        Отправить ответ

        avatar
          Подписаться  
        Уведомление о