Нифонтова Анастасия — Мотоэнциклопедия

Анастасия Николаевна Нифонтова — Мотогонщица

Биография

Дата рождения 19 января 1979 (40 лет)

Место рождения Вашингтон, США

Проживает в России

Род деятельности гонщица-мотоциклистка, гонщица, актриса, кинооператор, телеведущая


Российская мотогонщица. Мастер спорта международного класса по мотоспорту. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016). Вице-чемпионка ралли марафона «ДАКАР 2017» в женском зачёте. Двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. Первая россиянка, принявшая участие в ралли Дакар за всю историю легендарного марафона. Единственная в России девушка, входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира.

Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки.

Рост — 168 см. Вес — 57 кг. Первый мотоцикл — «ТУЛА» Первый гоночный мотоцикл — «YAMAHA WR400F» Первая гонка — «Баха Селигер» 1999 год. Дистанция 360 км. Хобби: аквабайк (призёр чемпионата Москвы 1999 год), горные лыжи (кандидат в мастера спорта), кайт серфинг, дайвинг, фотография, игра на скрипке (5 лет музыкальной школы).

Образование: высшее. МГЛУ (ИНЯЗ имени Мориса Тореза), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации 1997—2002 г. ВГИК, факультет кинооператорский 2003—2008 г.

Семейное положение

Замужем. Двое детей: Мария (1.11.2003 —) и Тимофей (июль 2012 -)

Спортивная карьера

Спортсменка регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия — первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами ещё в 1999 году. В 2006—2007 годах она входила в тройку призёров Чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 году Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов.

В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряжённой борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Её успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в Международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трёх дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачёте «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она ещё несколько раз входила в тройку призёров на разных этапах чемпионата России по ралли — рейдам.

Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У неё нет опыта её соперников, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать конкурентное время круга. Как результат, победа на 4-м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила Чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN». На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачёте. В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призёром женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6-кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского Чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия — первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призёров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха её приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28 декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять «чёрный» континент на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6 834 км Нифонтова, в очередной раз вписывает своё имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачёте и показала 6-й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в Чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015 года, естественно, стал титул в женском зачёте Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4-х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоёвала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачёте чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков Планеты, заняв 13-ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта — обладательницей титула Чемпионки Мира’.

В январе 2016 года, несмотря на серьёзное падение и компрессионный перелом позвоночника, Нифонтова добирается до финиша ралли марафона «Africa Eco Race» и во второй раз становится чемпионкой в женском зачёте. Но, после этого ей приходится на пять месяцев забыть о гонках и заниматься восстановлением здоровья после травмы. В начале июня она впервые после долгого перерыва выезжает на гонку в Албании где преодолевает всю дистанцию в 2 000 км за 7 дней на тяжёлом мотоцикле KTM Adventure 990 и выигрывает в женском зачёте. После этого следуют два этапа Чемпионата мира (в Чили и Марокко), по итогам которых Анастасия снова становится вице-чемпионкой мира.

В январе 2017 года Нифонтова выходит на старт знаменитого и самого сложного ралли марафона Планеты — ралли ДАКАР. Она стала первой в истории россиянкой участницей этой гонки. К финишу она приходит второй в женском зачёте.

1999

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер — первое соревнование. Единственная девушка участница зачёта «МОТО».

2000

1-й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 — 7 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 29 участников.

2-й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер — 12 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 30 участников.

2005

Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин — 1 место. Первое соревнование по мотокроссу.

Открытый чемпионат Раменского района — 1 место.

2006

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

3-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 1 место.

4-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

5-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) — 15 место.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» — 60 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачёт / — 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.

2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2008

1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница.

3-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

4-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница

5-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

6-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 2 место. Единственная девушка участница.

7-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 5 место. Единственная девушка участница.

Итоговый зачёт ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2009

Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» — 4 место. Первый СУ 5 место, второй СУ 3 место.

2010

Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» — 3 место. Единственная девушка из 32 участников.

3-й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам город Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman — 1 место.

2011

этап ЧР по ралли — рейдам Баха «Золотое Кольцо» — 2 место. Единственная девушка участница.

Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013

ЧР по ралли-рейдам (итоговый результат за сезон) — 2 место (общий зачёт с мужчинами).

2014

1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 2 место (женский зачёт)

4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Sardinia — 4 место (женский зачёт)

6-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 2 место (женский зачёт)

По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2015

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 6 место в общем зачёте с мужчинами в классе 450сс

1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 1 место (женский зачёт)

2-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Qatar Sealine Rally — 1 место (женский зачёт)

3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Pharaons Rally — 1 место (женский зачёт)

5-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)

По итогам сезона — Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте с мужчинами.

2016

Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте.

3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Atacama — 2 место (женский зачёт)

4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)

По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2017

Ралли марафон DAKAR — вице-чемпионка в женском зачёте. Первая в истории этого ралли марафона россиянка участница.

2018

2019

Нифонтова успешно финишировала в ралли «Дакар»

Ссылки

https://vk.com/a.nifontova

http://nifontova.com/category/blog/

Анастасия Нифонтова: Лежу за дюной, а на голову падает десятитонный грузовик…

Анастасия Нифонтова: Лежу за дюной, а на голову падает десятитонный грузовик...

Фото: vk.com/a.nifontova

С детства ее любимыми игрушками были не какие-нибудь там куколки-пупсики, а мотоциклы. Сначала заводные и на батарейках. На шестнадцатилетие родители подарили дочке настоящего железного коня марки «Тула». С одним условием: ездить аккуратно и только возле дома на даче. Ага. Через пару дней она уже вовсю гоняла с соседскими мальчишками по полям и проселкам. Ребята в шутку называли ее «Вася-гонщик». Уважали.

«СМОТРИТЕ, ДОГОНЯЙТЕ. ЕСЛИ СМОЖЕТЕ»

Сегодня Анастасия Нифонтова знаменита на весь мир. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017» в женском зачете, двукратная победительница ралли-марафона Africa Eco Race. Список титулов неполный. На последнем «Дакаре» стала первой в мире женщиной, преодолевшей труднейшую трассу, на которой пасуют даже мужчины, в категории Original by Motul, где участники должны справляться со всеми трудностями, включая починку любых поломок мотоцикла, самостоятельно. И даже спать должны только в палатке, выделенной организаторами. Совсем одна гнала по южноамериканским пескам, горам и бездорожью.

— «Дакар» — уже сверхиспытание. Пройти же его в одиночку, без поддержки — вообще триллер на колесах. Зачем вам это?

— Чтобы в очередной раз победить себя, задав более сложную планку. Я получила от этого неимоверное удовольствие.

— Ничего себе удовольствие. Зачитывался вашим онлайн-дневником в Инстаграме, аж самому больно было: «Мышцы забились так, что спина и правая рука ноют постоянно, будто их свело и не отпускает. Второй день спасаюсь диклофенаком. А завтра 110 км непростых дюн и немного камней….» Или вот: «Сегодня с большой полки (метров десять) улетел один из мотогонов. Вертолет, медики и, как говорят очевидцы, все очень плохо со здоровьем…» Борьба за выживание.

— Ничего вы не понимаете! Да, неимоверно тяжело. Трасса сложнейшая. Плакала, хотелось все бросить. Но это слабое, ноющее существо (я про себя) смогло себя перебороть и доехать до финиша. Мужики не доехали некоторые, а я смогла. Круто же! Гордость. Не только за себя, но и за страну. Вот мы какие. Смотрите. Завидуйте. Догоняйте. Если сможете.

— Мотоцикл сами способны починить от и до?

— Теоретически могу. Ничего такого сверхъестественного здесь нет. В крайнем случае можно открыть мануал в интернете и по пунктам все сделать. К счастью, серьезных поломок в этот раз удалось избежать.

БЕЗ СТРАХА ДОЛГО НЕ ПРОТЯНЕШЬ

— Ралли-рейд — спорт, опасный для жизни.

— Про это можете не рассказывать. Еще на первой своей международной гонке на моих глазах насмерть разбился мотоциклист. Подлетел вертолет с медиками. Спрашиваю: «Что с парнем?» Врач в ответ скрестил руки: «Умер». У меня холодок пробежал по спине. Шок. Первая мысль: «Зачем мне все это надо?..» С тех пор подобные картины видела не раз.

— И продолжаете гонять. Неужели не страшно?

— Страх есть у каждого нормального человека. Боятся даже самые великие гонщики. Человек без страха долго не протянет — обязательно расшибется. Надо уметь себя контролировать. Страх есть всегда, но не до такой степени, чтобы все бросить.

— У вас были случаи, когда вы оказывались на волосок от трагедии?

— На «Дакаре» на повороте завалилась за дюной. Дюна, как на зло, высоченная, острая, и тем, кто шел сзади, меня за ней было не видно. Тут из-за нее на полной скорости вылетает грузовик. Я лежу, а сверху на меня валит десятитонная громадина. В этот момент я уже попрощалась с белым светом. Но водитель, молодчага, мгновенно среагировал и дал по тормозам. Грузовик остановился. Я с мотоциклом оказались практически у него под капотом. Выскочил штурман, поднял мотоцикл, откатил его в сторону. И они рванули дальше. А я еще минут десять стояла, меня трясло конкретно. Была реально на грани истерики. Кое-как себя успокоила и снова села за руль. А что делать? Одна посреди пустыни. Никто меня до финиша на руках не донесет. Добравшись до бивуака, залезла в палатку и, как девочка, порыдала в подушку. Потом утерла сопли и пошла мотоцикл чинить к утреннему старту на новом этапе. Мое счастье, что психологически я быстро отхожу. Достаточно выплеснуть эмоции — прокричать, прорыдать, кулаком по стенке врезать. И все нормально.

— Можно еще проще — сто граммов хлоп, как летчики во время войны, и баиньки. Самый верный русский антистресс.

— На бивуаке в столовой всегда есть пиво и вино. Но я знаю свой организм — лучше вообще ни капли спиртного в рот не брать во время гонки. Концентрация падает. А после финиша можно попраздновать.

— В свое время вас не остановил даже компрессионный перелом позвоночника?

— Полгода восстанавливалась. Потом опять поехала на гонку. У нас ведь не шахматы. Падения, ссадины, царапины, синяки — обычное дело. С годами стала осторожнее. Все-таки уже не девочка. Мама — детей постоянно держу в голове. Стараюсь себя осаживать. Но если ехать медленно, не будет результатов. Поэтому нужно находить оптимальный баланс, чтобы не убиваться совсем и не быть, как Франкенштейн, весь перемотанный и перешитый. Стараюсь балансировать. Когда надо, врубаю форсаж. В другой раз, наоборот, стараюсь просто доехать до финиша, особо не газуя.

ЗВУКИ МУЗЫКИ

«НА ЗЕМЛЕ ПОЛНО КРАСИВЫХ МЕСТ, НО СМОГУ ЖИТЬ ТОЛЬКО В СУМАСШЕДШЕЙ МОСКВЕ»

Анастасия Нифонтова: Лежу за дюной, а на голову падает десятитонный грузовик...

Фото: instagram.com

— Спортсмены — люди суеверные. У вас есть приметы, талисманы?

— Никогда не кладу шлем на землю. Европейцы вообще не заморачиваются, швыряют свои шапки где попало, я — никогда, что-то внутри останавливает. Талисман — плюшевый ежик. Дети мои подарили. Он со мной всегда, на всех гонках.

— Какой максимум скорости выжимали на мотоцикле?

— На треке — 270 км/ч. Не впечатлило: ну проехала и проехала. На раллийном мотоцикле как-то разогналась по пляжу где-то до 170.

— Прочитал, что в детстве вы играли на скрипке. Достаете из футляра?

— Мечтаю опять заиграть. Присмотрела даже детскую музыкальную школу, думаю, может, с педагогом договориться и вновь начать. Очень хочется.

— Вообще-то байкеры любят рок, разве нет?

— В музыке я всеядная. Могу слушать все, начиная с «Лунной сонаты» Бетховена или «Рамштайна» и вплоть до Киркорова с Лепсом. Хотя на гонках не до песен — доехать бы.

— У вас любопытная биография. Родились в Вашингтоне, объездили полсвета…

— И поняла, что нигде, кроме России, жить не смогла бы. Без русского экстрима организм скучает. На Земле полно красивых мест, но меня всегда тянет в Москву эту сумасшедшую. С ее дикими пробками. Морозами. Слякотью. Родной дом, пусть и с кучей недостатков.

— Гонки, тренировки, разъезды. Двое детей — дочка и сын. Как вас на все хватает?

— У меня отличная команда. Замечательный муж, который берет на себя много домашних дел. Когда мы с ним оба в отъезде, с детьми помогают мои родители. Только так и успеваю.

— Долго еще собираетесь гонять?

— В прошлом году попробовала себя в автогонках, поняла: это хороший способ продлить свою спортивную карьеру практически до бесконечности. Четыре колеса — проще и безопаснее, чем мотоцикл, время придет, обязательно пересяду. А там, возможно, стану тренером или менеджером команды, только бы остаться в автоспорте, без которого не представляю своей жизни.

ДОСЬЕ «СВ»

Анастасия Нифонтова родилась 19 января 1979 года в городе Вашингтон (США). Окончила два вуза — МГЛУ (лингвистика и межкультурная коммуникация) и ВГИК (кинооператорский факультет). Атлет Motul, Toyota Team Russia и Red Bull. Начала выступать в мотогонках в 1999 году. Мастер спорта международного класса по мотоспорту, первая россиянка — чемпионка мира.

 

Неординарная женщина Анастасия Нифонтова (8 фото)

Быстрые новости сегодня

Говорят, что девушкам с красивой внешностью можно не переживать по поводу профессии. Они запросто могут быть моделями, а если к тому же наделены актерским талантом, то актрисами. Тем не менее, многие красавицы успешно реализуют свои способности в других отраслях.

Глядя на фотографии Анастасии Нифонтовой трудно поверить в то, что у этой милой хрупкой девушки отнюдь не женская профессия. И только присмотревшись к предметам на заднем плане, начинаешь догадываться о ее увлечении.

Да-да, Анастасия — известная мотогонщица! Она единственная девушка в России, которая входила в тройку лучших в совершенно разных гоночных дисциплинах: мотокроссе, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото и шоссейно-кольцевых гонках!

С раннего детства Настя предпочитала играться машинками, а не куклами и души не чаяла в экстремальных видах спорта. Долгое время она занималась горнолыжным спортом и добилась в нём немалых успехов. Анастасия становилась неоднократным призером юношеских соревнований, была кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы и юношеской сборной России.

Девушка попала в среду людей, одержимых гонками, и сама «заболела» ими. В 20 лет она приняла участие в первом в своей жизни мотоциклетном соревновании — «Баха Селигер». За день гонки она успешно преодолела 360км и финишировала не самой последней, будучи единственной девушкой участницей и не имея опыта езды на гоночном мотоцикле на такие большие расстояния!

На счету Анастасии множество трофеев. Так она стала абсолютной чемпионкой мира FIM по кросс-кантри ралли, заняла первое место женского зачета ралли-марафона Africa Eco Race, а на днях завоевала серебро легендарного ралли «Дакар»!

Помимо спортивных достижений Анастасия может похвастаться двумя высшими образованиями. Сперва она закончила Московский государственный лингвистический университет, а затем поступила во ВГИК!

Кроме того Настя пробовала свои силы в кино, сыграв в сериале «Гражданин начальник»!

А вдобавок ко всем регалиям и достижениям, Анастасия Нифонтова еще и любящая мама двоих очаровательных деток!

Диву даешься, откуда у Анастасии столько сил, чтобы заниматься таким изнурительным занятием как мотогонки, ведь даже для мужчин это невероятно трудное испытание! И если тебя покорила эта неординарная женщина, расскажи о ней своим друзьям.
Источник

Автор: quicknews

Друзья! Просьба: даже в самых острых спорах сохраняйте человеческое достоинство, воздерживайтесь от оскорблений оппонентов и употребления нецензурных выражений, не превращайте спор в склоку и выяснение отношений.

А чтобы помочь вам комментировать вежливо, администрация оставляет за собой право удалять нецензурные и оскорбительные комментарии. Пользователей, их оставляющих, будем сразу отправлять в бан. Навсегда!

Анастасия Нифонтова — первая в мире женщина, в одиночку покорившая ралли «Дакар» | Программы | ОТР

Дмитрий Кириллов: Эта хрупкая на вид девушка имеет невероятную силу воли и стальные нервы. Она участвует в самых серьезных соревнованиях, где даже закаленные в боях спортсмены-мужчины порой сходят с дистанции. Первая на планете женщина, покорившая в одиночку легендарный «Дакар». Анастасия Нифонтова.

Вы участвуете в гонках под номером 13. Это ваша была идея такой номер взять?

Анастасия Нифонтова: Так распорядилась жизнь.

Дмитрий Кириллов: У вас есть плюшевый ежик, которого вы берете на все гонки с собой?

Анастасия Нифонтова: Да, есть плюшевый ежик.

Дмитрий Кириллов: Вам легко далась карьера в мотоспорте?

Анастасия Нифонтова: Нет, нелегко. Было много всяких и препятствий, и травм. Конечно, это не прогулка под Луной.

Дмитрий Кириллов: Вы знаете, что вас многие сравнивают с Валентиной Терешковой?

Анастасия Нифонтова: Потому что она первая женщина-космонавт, а я первая женщина, которая проехала «Дакар» из России в зачете без механиков. Конечно, мне очень лестно такое сравнение, безусловно.

Дмитрий Кириллов: Мотоспорт – это прибыльное дело?

Анастасия Нифонтова: Нет. Это одни сплошные убытки.

Дмитрий Кириллов: Когда в 40-градусную жару вы мчитесь по бездорожью или ночью по каким-то непонятным камням, это страшно?

Анастасия Нифонтова: Страх – это такое понятие очень условное. И у меня, естественно, он присутствует, но всегда в каком-то очень правильном количестве.

Дмитрий Кириллов: У вас два высших образования. Вы лингвист, вы оператор ВГИКа, окончили ВГИК. Очень странный набор вузов для спортсмена. Не кажется?

Анастасия Нифонтова: Да, в итоге спортсменка.

Дмитрий Кириллов: Ваш муж Антон подарил вам скрипку.

Анастасия Нифонтова: Я 5 лет занималась скрипкой и ходила в музыкальную школу. И даже играла какие-то большие концерты.

Дмитрий Кириллов: Получается, что к будущему вашему фильму вы можете сами саунд-трек на скрипке сыграть?

Анастасия Нифонтова: Вполне может быть.

Дмитрий Кириллов: Вы любите гонять на мотоцикле по ночной Москве?

Анастасия Нифонтова: Нет, не люблю. Вообще не люблю ездить на мотоцикле по городу, по дорогам общего пользования.

Дмитрий Кириллов: А будучи в интересном положении, вы гоняли на горных лыжах?

Анастасия Нифонтова: Было дело. Очень аккуратно. Это на 4-5 месяце. То есть я не была еще таким бегемотом. Аккуратненько каталась.

Дмитрий Кириллов: На «Дакаре» в этом году на одном из этапов была очень тяжелая ситуация. Вы были на грани жизни и смерти. Вообще вы верите в своего ангела-хранителя?

Анастасия Нифонтова: Да, я верю. И мне кажется, что работенки я подкидываю очень много.

Дмитрий Кириллов: Это правда, что перед каждой гонкой вы посещаете маникюршу?

Анастасия Нифонтова: Да. Это уже такая традиция.

Дмитрий Кириллов: Зачем маникюр в пустыне?

Анастасия Нифонтова: Потому что я девочка.

Дмитрий Кириллов: Вы вообще преодолели столько много вершин, столько взяли планок таких, что, наверное, уже можно просто сесть дома, печь блинчики, варить супы, как делает каждая женщина, да?

Анастасия Нифонтова: Я вообще не очень люблю готовить. У нас в семье этим муж занимается. Он готовит, а я гоняю.

Дмитрий Кириллов: Насть, в этом году произошло такое знаменательное событие. Вы попали в историю. Первая женщина в мире, которая прошла «Дакар» без технической поддержки. Вы вообще могли себе представить лет 30 назад, что такое возможно в вашей жизни?

Анастасия Нифонтова: Вообще лет 30 назад я не могла себе представить, что я буду ездить на мотоцикле. Я была маленькой. Я мечтала об этом, безусловно. Но мне казалось, что это где-то там боги живут на Олимпе. А я – это что-то более приземленное.

Дмитрий Кириллов: Вы родились в США.

Смотрите такжеЭдуард Артемьев: Музыка – это мурашки, когда возникает ощущение, что на волне сгусток энергии может прорваться до высшего существа

Анастасия Нифонтова: Я родилась в Вашингтоне. Так получилось. Папа работал на строительстве советского посольства. И до 3-летнего возраста я жила там на территории посольства. Меня спрашивают: «А ты в Америке была?» А я говорю: «Нет». Потому что я правда не помню. Я там родилась. Но что там было, не помню. Родители рассказывали, что когда всей семьей выбирались в супермаркет, я что-то увидела на парковке. Сначала никто не мог понять, что. Говорить я еще не умела толком. Топала ножками, махала ручками. Потом выяснилось, что я увидела мотоцикл и не хотела никуда уходить. Мне хотелось с ним рядом постоять, его потрогать. И пока мотоцикл не уехал с парковки, я категорически отказывалась куда-то уходить. И это характеризует меня с той стороны, что мотоциклы мне нравились с самого маленького возраста.

Но мечтала, конечно, о мотоцикле. И на полях в тетрадке где-то рисовала даже. Когда обычно ученики что-то рисуют.

Дмитрий Кириллов: Но девочки какие-то цветочки обычно рисуют.

Анастасия Нифонтова: Да. Я рисовала мотоциклы и мечтала о мотоцикле. Родители думали, что это со временем пройдет.

Дмитрий Кириллов: Переболеет.

Анастасия Нифонтова: Подрастет, станет взрослой девушкой и поймет, что это ерунда. Я все никак не унималась.

Дмитрий Кириллов: Не тут-то было.

Анастасия Нифонтова: И на 16-летие все-таки уговорила родителей купить мотоцикл. Папа сказал: «Ок, мы покупаем мотоцикл, но с одним условием. Ты ездишь на нем только по даче, по полям, никаких дорог общего пользования». И я, естественно, согласилась. Мы поехали в город Тулу покупать мотоцикл. Мы его привезли на дачу. И у меня сразу руки потянулись: «Сейчас я поеду». Он мне так по рукам сразу… «Вот тебе инструкция. Сначала прочти инструкцию. Пойми, что тут как правильно все делать». И я помню – пару часов сидела, изучала эту инструкцию. И только потом он мне разрешил сесть уже и как-то куда-то двинуться с места.

Поначалу мне просто нравился процесс. Я приезжала на дачу, брала мотоцикл и просто ездила по полям, по дорожкам. Я представляла, что на каких-то внедорожных гонках. Мне просто это нравилось. Я приезжала с такой улыбкой до ушей.

Потом, когда уже в Иняз поступила, устроилась на работу в мотоциклетный салон. И там, естественно, уже познакомилась с гонщиками, увидела, как вообще все это происходит. И тогда уже это все началось развиваться более стремительно.

Дмитрий Кириллов: Вот это увлечение, которое вас поглотило целиком, не отражалось на учебе? Все-таки Иняз – серьезный вуз.

Анастасия Нифонтова: Нет. К счастью, не отражалось вообще никак. Потому что, видимо, меня так еще воспитали родители. Я очень ответственно относилась к учебе. Я никогда не была суперотличницей, чтобы на одни пятерки. Я училась всегда в экономном режиме. То есть четверочки есть – и хорошо. Тройки – уже не очень. Чтоб четыре, пять. Особенно я себя не утруждала в этом, но поддерживала на хорошем, среднем уровне.

Но вечерами, ночами, когда никто не видел, я все равно добиралась до мотоцикла, гоняла. Конечно, вспоминаю, что это все было жутко опасно и страшно.

Дмитрий Кириллов: Ощущение драйва.

Анастасия Нифонтова: Да, вот это чувство драйва, свободы, ветра в лицо – оно настолько заряжало, завораживало, настолько хотелось это все время чувствовать, что не пугало ничего.

Дмитрий Кириллов: История жизни Анастасии Нифонтовой полна поистине фантастических приключений и ярких событий – и радостных, и драматичных. Ровно 20 лет назад она впервые приняла участие в профессиональной мотогонке – ралли-рейде «Баха Селигер».

Участвовать в гонках по бездорожью прибыли самые титулованные спортсмены. Появление девушки в сугубо мужской команде вызвало неоднозначную реакцию. «А что эта красотка тут собирается делать? Это же совсем не женская работа. Даже номер в гонках дали тот, который никто не брал – 13». А Настя его с удовольствием взяла и стартовала.

Анастасия Нифонтова: 360 км надо было проехать за этот день. Я ехала 360 км 7 или 8, в общем, много часов. Приехала уставшая просто вообще вусмерть. По-моему, предпоследняя приехала. Последним приехал какой-то дядька, у которого были какие-то технические проблемы. Так я последняя была бы. Я приехала уставшая, но жутко довольная. Мне это так понравилось. И я поняла, что меня это зацепило, я хочу этим заниматься.

Дмитрий Кириллов: Из всех дисциплин ралли-рейды – самые сложные. И они у вас самые любимые. Вот это странно.

Анастасия Нифонтова: Просто ралли-рейды сложны тем, что это марафонские гонки. Они сложны именно тем, что организм должен быть подготовлен физически и психологически.

Вообще, конечно, эти гонки… Когда мне говорят «это же не женский вид», думая, что они меня сейчас подденут и я начну говорить, что «нет». А я все соглашаюсь: действительно, это не женское занятие, особенно на мотоцикле.

Я люблю как раз, когда нужно преодолевать, когда бороться нужно в первую очередь с собой больше даже, чем с соперниками – с трассой, с какими-то препятствиями на пути: то дождь, то снег, то ветер, то жара. Все, что угодно, может быть. Опять же, ралли-рейды, помимо спорта, это еще и путешествия.

Ты бываешь в таких местах, в которые обычный турист никогда не заедет. Середина пустыни Атакама, самой засушливой пустыни мира. Мавритания, тоже в такие дебри забираешься. Иногда проезжаешь через деревню, видишь, как люди там живут. Весь этот настоящий быт в каких-то соломенных домиках. И ты понимаешь, что эти люди, которые там живут, они абсолютно счастливы. Они живут сегодняшним днем. Проснулся человек. Он жив, солнышко светит – уже хорошо. «Ой, надо попить» — пошел к колодцу, воды набрал.

Я пробовала гонять в разных дисциплинах – и мотокросс, и супермото, и шоссейно-кольцевые гонки. Очень часто в таких гонках много конфронтаций. Там все-таки люди соревнуются.

Дмитрий Кириллов: Конечно. Соперничество такое.

Анастасия Нифонтова: Какие-то там шу-шу, интриги. В ралли-рейдах в этом плане люди гораздо более качественные. Потому что человек, который умеет преодолевать себя, умеет терпеть, умеет это все через голову свою пропускать, он по-другому к другим людям относится. И мы живем одной семьей. Ты понимаешь, что если сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе, и наоборот.

Дмитрий Кириллов: Сколько мотоцикл весит?

Анастасия Нифонтова: Раллийный мотоцикл весит сухой 145 кг. Если его полностью заправить бензином, все на него навешать, что я с собой вожу – это порядка 180 кг.

Дмитрий Кириллов: И вот эти 180 кг вам иногда приходится поднимать, да?

Анастасия Нифонтова: Не так, как штангу. Но где-то приходится его толкать, тягать, поднимать.

Дмитрий Кириллов: Можно и спину сорвать.

Анастасия Нифонтова: Можно сорвать спину, поэтому приходится очень много тренироваться в зале, чтобы спина была в боевой готовности.

Дмитрий Кириллов: То есть часть вашей работы – это прежде всего тренировки, подготовка к таким тяжелым испытаниям, да?

Анастасия Нифонтова: Конечно. Очень много времени уходит на тренировки. Но у меня уже последнее особенно время, к сожалению, больше времени даже как раз таки не тренировочный процесс, а поиск спонсоров, поиск бюджетов. Потому что это все очень недешево. И это, конечно, отнимает колоссальное количество времени. Хочется с утра выйти, пойти в зал, потренироваться, заняться конкретно тем, что нужно.

Дмитрий Кириллов: Роль профессиональных тренировок для гонщика трудно переоценить. Ведь спортсмен должен быть готов к любой нештатной ситуации. Их во время соревнований хватает. Случаются на трассе и чрезвычайные происшествия. Так, в 2016 году Анастасия Нифонтова, уже титулованная спортсменка, после 2 недель напряженной борьбы в гонке «Africa Eco Race» проглядела сложный поворот. Потеря контроля всего на миг – и в результате тяжелая авария. Анастасия сломала позвоночник.

Анастасия Нифонтова: Это была боль в спине. Было ощущение, как будто мне в легкие кто-то вылил кипятка. То есть какое-то тепло такое разлилось по организму. Если честно, я в тот момент больше испугалась, что какое-то внутреннее повреждение и что, может быть, там какое-то кровотечение, и что надо срочно к врачам. чтобы, если что, меня как-то спасли. А до финиша оставалось где-то километров 20. Не так много. 15-20. Рукой подать, что называется. Я помню, что самое тяжелое было – поднять мотоцикл. Потому что ты поднимаешь мышцами спины все-таки. И это было очень непросто. Но я смогла доехать до финиша. Меня там с мотоцикла уже аккуратно сняли врачи, посмотрели, все пощупали. Но поскольку я не помнила точно, как я падала… Я единственное запомнила, что мне еще мотоцикл как-то сверху по спине прилетел. Они мне щупают ребра – ребра вроде целы. Говорят: «Слушай, наверное, какая-то внутренняя травма. Мы тебя снимаем с гонки, потому что неизвестно, что у тебя там внутри». А я понимаю, что завтра уже финиш. Там осталось реально доехать чуть-чуть по асфальту. И на следующий день там буквально 30 км вокруг озера. Уже тоже таких несерьезных. Я говорю: «Нет, нет, нет. Я 2 недели почти ехала просто так, чтобы вы меня сейчас на финише сняли?» Я написала бумагу, что я снимаю с них всю ответственность.

Дмитрий Кириллов: То есть сама приняла решение?

Анастасия Нифонтова: Да. И доехала до финиша на обезболивающих. И уже после финиша мне совсем поплохело. И когда уже вернулась в Москву, сделала рентген, выяснилось, что у меня компрессионный перелом, на полгода реабилитация, естественно, без мотоцикла, без каких-либо серьезных нагрузок.

Дмитрий Кириллов: Что такое «Дакар»? Это почти 6000 км.

Анастасия Нифонтова: В этот раз было 6000. В первый раз когда ехала, было почти 10000.

Дмитрий Кириллов: Как себя распределить, чтобы не сойти с ума, чтобы выдержать? Это же какие-то специальные остановки, это какие-то палатки. Расскажите людям, которые не представляют, что это такое. Это же экстрим полнейший.

Анастасия Нифонтова: Это да, это абсолютная такая авантюра. Это жизнь в лагере, жизнь в поле, в пустыне. Иногда бывает, что мы останавливаемся рядом где-то с какими-то городами, и можно успеть доехать до гостиницы. Но, как правило, настолько мало времени на все, что даже 20-30 минут на дорогу до гостиницы и обратно – это уже слишком много.

Все живут в палатках. Команды побогаче пригоняют автодома, там живут. И все это в лагере под названием бивуак.

Дмитрий Кириллов: Это как раз стоянка?

Анастасия Нифонтова: Это стоянка. То есть когда ты приезжаешь со спецучастка…

Дмитрий Кириллов: Спецучасток – это гонка. Собственно, там, где вы…

Анастасия Нифонтова: Там, где мы едем на время, на скорость по бездорожью…

Дмитрий Кириллов: Вот этот треш.

Анастасия Нифонтова: Треш по навигации. Там пустыня, все, что угодно, может быть.

Дмитрий Кириллов: Потом лиазоны.

Анастасия Нифонтова: Лиазоны, да. Лиазоны – это кусочки, где мы едем по дорогам общего пользования, соблюдая все правила дорожного движения.

Но у нас есть все равно лимит времени. Допустим, если нам надо проехать 100 км по асфальту, нам дают, например, 2 часа на преодоление. То есть это в принципе достаточно. Но все равно особо зевать негде. Ты можешь заехать на заправку, даже перекусить что-то, где есть возможность. Но все равно ты все время должен следить за временем, потому что если ты на этом лиазоне не доехал, то это ты тоже сошел с гонки.

Помогать могут в процессе гонки только участники. Вот когда я ехала в зачете без механиков, то по регламенту помогать могут только участники этого зачета. То есть другие участники тоже тебе не могут помогать: ни делать ремонт, ничего. Все делать самой, справляться самой. Приезжаешь в лагерь, в бивуак – у нас, опять же, была огороженная территория этого нашего зачета.

Дмитрий Кириллов: Вся грязная, пыльная.

Анастасия Нифонтова: Вся грязная, пыльная. И тут уже начинается такая дилемма: что первее – сбегать помыться, починить мотоцикл или в столовую покушать. Обычно я сразу бежала в столовую, потому что покушать – это важно. Потому что в течение дня не было возможности поесть. Быстро покушать, прямо вот так, в чем приехала. Может, мотоботы снять, в тапки влезть. Потом делать мотоцикл, потому что когда ты делаешь мотоцикл, тоже вот так все равно весь возюкаешься. Смысл идти в душ? И уже после этого, если есть время, то ты уже идешь в душ. У меня пару раз было, что я реально не успевала даже дойти до душа. Это, конечно, для девочки просто катастрофа. Но в том, в чем ты есть, там это термобелье, извините за подробности, вонючее, пыльное все, ты просто в нем так в палатку плюхаешься. А, палатку же надо еще разложить, матрасик надуть.

Дмитрий Кириллов: Это же тоже время.

Анастасия Нифонтова: Это тоже время. То есть в обычной жизни вроде бы ничего сложного. Казалось бы, поменять масло в мотоцикле – да ерунда. Что там? 20 минут времени. Палаточку разложить? Быстро что-то раз, палаточка, матрасик. Тут 20 минут, тут 15 минут, тут полчаса. И понимаешь, что на сон уже времени не осталось.

Дмитрий Кириллов: А как без сна?

Анастасия Нифонтова: А без сна никак. Поэтому нужно ехать очень быстро, компактно, нигде не зевать, чтобы максимально было много времени на сон. А когда у меня была возможность поспать где-то 6-7 часов, я пользовалась снотворными таблетками. Беруши, снотворное. Потому что бивуак все время гудит, все время шумит, все время кто-то что-то ремонтирует. Эти шуруповерты шумят, кувалды стучат. Это не то, что…

Дмитрий Кириллов: Как на заводе почти. Шумно.

Анастасия Нифонтова: Поэтому это не то, что ты лег в палаточку, у тебя там птички щебечут, и ты так умиротворенно засыпаешь. Земля дрожит. Потому что проезжающий мимо грузовик – это все дрожит. Тут самое главное, помимо физической твоей готовности, то, что ты должен быть сильным, все это выдерживать, очень важна еще и психологическая подготовка. Потому что многие люди, очень сильные и здоровые мужики – они ломаются именно психологически.

Дмитрий Кириллов: Да говорят, что даже мужики плачут на этих… Реально рыдают.

Анастасия Нифонтова: Рыдают.

Дмитрий Кириллов: От усталости.

Анастасия Нифонтова: Такое видела. Стоят на обочине, рыдают, потому что понимают, что «сил нет, не могу ехать». А сдаваться не хочется. Есть случаи, когда, наоборот, это рвение доехать пересиливает даже грани разумного. И очень много было случаев, когда люди гибли на «Дакаре»… Когда уже анализировали ситуацию, как так произошло: человек почувствовал себя плохо, но все равно продолжал ехать, вместо того чтобы остановиться, сказать: «Не то, что я сдался – организму уже плохо». Люди продолжали ехать и получали либо тепловой удар, либо обезвоживание. И какие-то ситуации, когда уже не помочь.

Нас никто не заставляет. Не хочешь – не гоняйся. Такие гонки. Это опасно. И просто ты либо как-то принимаешь эти правила игры и стараешься делать так, чтобы с тобой ничего не случилось, как-то больше через голову пропускать, меньше каких-то эмоций допускать.

Дмитрий Кириллов: И верить в судьбу.

Анастасия Нифонтова: И, безусловно, конечно, судьба. Тот же ангел-хранитель, который где-то там вокруг тебя летает, помогает. На все это стараешься надеяться.

Дмитрий Кириллов: На «Дакаре-2019» ангел-хранитель был с Настей рядом. Ведь на одном из этапов гонки Анастасия Нифонтова чудом оказалась жива, оказавшись практически под колесами грузовика.

Анастасия Нифонтова: Я вроде девочка такая не робкого десятка, но даже тогда мне было прям очень тяжко. Была даже истерика после этого. Получилось так, что пустыня, дюна. И за этой дюной я завалилась, не справилась. Усталость была. Это был уже седьмой или восьмой день гонки. Это было очень тяжело. Просто реально на ровном месте упала, закопалось колесо, я так завалилась. И завалилась, получается, прямо за краем дюны. И получается, что люди, которые едут оттуда, они же не видят, что за этим перегибом. У нас, конечно, есть система оповещения. То есть когда мотоцикл падает или машина встает, у всех участников в радиусе 500 м срабатывает сигнал, что где-то опасность. Но где – точно никто не знает. И в момент, когда я упала, я даже не успела подлезть к мотоциклу обратно. Я слышу, уже машина (я не знала, что грузовик) разгоняется. Я понимаю, что она сейчас где-то… Надо мной грузовик MAN 9 тонн, затмевая небо, нависает таким карнизом. И сверху вниз вот так падает. И я только успеваю чуть-чуть в сторону… по песку сложно. Песок, наклон. Я в сторонку чуть-чуть отползаю. Хорошо, водитель опытный на грузовике. Поскольку он знал, что есть этот сигнал об опасности, он не стал сразу на газ нажимать, чтобы ехать. Он перевалился, затормозил и посмотрел.

Дмитрий Кириллов: В метре, да?

Анастасия Нифонтова: Бампер практически перед носом остановился. Мотоцикл у меня оказался уже под капотом. То есть колесами они его так чуть-чуть (слава богу, не переехали) пнули. Выскочил оттуда член экипажа (штурман или механик), что-то типа «Что ты тут разлеглась? Что ты свой велосипед не можешь поднять?» И он так раз его – а велосипед-то 180 кг. В общем, он мне его поднял, помог. Я спустилась вниз, отъехала в сторону. И в этот момент я поняла, что случилось. Что реально еще метр, и если бы он хлопнул меня сверху, просто как муху бы раздавило, и все. И меня уже не собрать. И я стояла где-то минут 10-15, меня просто вот так трясло, у меня текли слезы. Не то что я плакала. Они просто сами текли. Меня вот так трясло. Я стою…

Дмитрий Кириллов: Реально стала осознавать.

Анастасия Нифонтова: Да, я стояла и уже себя… Вслух себе говорю: «Так, Нифонтова, успокойся. Все нормально. Все живы». А не могу ничего с собой поделать. Настолько догнал стресс. Потом я уже, понятно, доехала до финиша, всё нормально. Но в тот момент было понимание того, что была на волоске. И, конечно, да. Спасибо, кто там за мной приглядывает, потому что все могло быть гораздо печальнее.

Дмитрий Кириллов: Вообще все эти тяжелейшие экстремальные истории. Как семья вообще все это выдерживает? Мама, папа, дети.

Анастасия Нифонтова: Они смирились. На самом деле семья у меня (тоже всем говорю) такая большая дружная команда, которая всегда за меня, которая меня поддерживает. Конечно, родители поначалу (особенно мама) всегда говорила: «Может быть, все? Может быть, уже хватит? Может быть, накаталась?» Даже сейчас она уже перестала это говорить. Мне даже дочка рассказывала. Какая-то мамина подружка звонит ей: «Ну, ты своей дочке скажи, что уже хорош». Мама говорит: «Нет, она сама решит, когда ей заканчивать». То есть они уже абсолютно полностью на моей стороне. Они переживают, они поддерживают. Когда мы уезжаем на гонку, они остаются здесь с детьми, помогают. И, конечно, я это очень ценю. Я понимаю, что так могут делать только люди, которые действительно искренне любят тебя. Обычно у меня все спрашивают: «Жена ко мне приходит: либо я, либо мотоцикл твой». Я говорю: «Так может сказать человек, только если он тебя не любит». Поэтому им это очень тяжело. Но, несмотря на это, они меня поддерживают.

Дмитрий Кириллов: Но главное еще у вас – тыл, Антон. Я так понимаю, что это вам так повезло. Расскажите о нем. Ведь он, по-моему, и руки, и ноги, и голова. Он очень много делает в продвижении вас.

Анастасия Нифонтова: Да, безусловно. Антон – это моя крепость, моя поддержка.

Дмитрий Кириллов: Вы где встретились?

Анастасия Нифонтова: Мы встретились, опять же, благодаря гонкам. В свое время у него был мотосервис и шоссейно-кольцевая команда, где гонщики участвовали в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам.

Дмитрий Кириллов: Первая встреча. Как вы познакомились?

Анастасия Нифонтова: Он позвонил мне по телефону. Кто-то из друзей дал мой телефон. Он позвонил, сказал: «Здравствуйте, я Антон. У меня команда. Я хочу, чтобы вы выступали за мою команду в шоссейно-кольцевых гонках». А я знаю, что шоссейно-кольцевые гонки – это не моя история. Я, как сейчас помню, буквально двадцать какого-то декабря перед Новым Годом достаточно долго беседовали по телефону про шоссейно-кольцевые гонки. Я ему пыталась объяснить, что в шоссейно-кольцевые гонки я то с удовольствием, но вообще-то есть «Дакар». И надо ехать туда. И вот мы это все обсуждали. И потом уже, после Нового Года, договорились встретиться. Я приехала к ним в команду, мы с ним первый раз увиделись. И где-то…

Дмитрий Кириллов: Пронеслось что-то такое, что «вот мой будущий муж»?

Анастасия Нифонтова: Нет, вообще тогда этого не было.

Дмитрий Кириллов: Не щелкнуло ничего?

Анастасия Нифонтова: Потому что как раз Антон из тех людей, в которых влюбляешься именно по делам, а не по внешнему виду. И когда он уже в меня влюбился тоже и начал как-то проявлять свои чувства и заботиться обо мне, и совершать определенные поступки, то, конечно, тут уже было невозможно. Я просто сдалась.

Он абсолютно на все случаи жизни. Он мне по утрам кашки готовит на гонках. Потому что я не могу завтракать, как иностранцы – кофеечек и круассанчик. Нужно, чтобы энергия была. И макароны с утра как-то тоже есть не очень привыкла. А мы привозим из Москвы обычную гречку, овсянку. Он быстренько на примусе сделал – и у меня привычная кашка.

Дмитрий Кириллов: Заботливый.

Анастасия Нифонтова: Очень заботливый. И, конечно, это тоже подарок.

Дмитрий Кириллов: 31 декабря 2016 года для Анастасии Нифонтовой – красный день календаря. Несколько месяцев настоящего боя со Всемирным антидопинговым агентством был похож на борьбу с ветряными мельницами. Насте пришлось в одиночку биться с ВАДА за право участвовать в «Дакаре» — гонке, о которой она мечтала всю свою жизнь. Настя не позволила клеветниками опорочить свое имя и победила.

Анастасия Нифонтова: На последнем этапе Чемпионата мира, поскольку я была одной из лидеров женского зачета, на финише мне: «Пойдемте, анализы. Туда-сюда». – «Не вопрос. Давайте анализы». Я все сдала. И через месяц после этого мне приходит письмо из Мотоциклетной международной федерации, что «ваша лицензия приостановлена, потому что у вас в анализах обнаружен мельдоний». Но я же знаю, что я ем. Я же знала, что с того года сделали запрещенным препаратом.

Опять же, поскольку я сама себе и пиар-менеджер, и спортсмен, и тренер, и все в одном. Не как в олимпийских командах, где есть врач, который следит за тем, что спортсмены едят, чем их лечат. Естественно, я этим вопросом даже близко никогда не занималась. У меня даже в голове не было, что ВАДА, мотоспорт… Я, естественно, у знакомых спрашиваю: «Какой-то юрист же нужен для этого?» Выясняется, что стоимость юриста такая, что о юристе можно забыть в принципе.

Тут помогает первое образование иняз. Я беру этот талмуд под названием Антидопинговый кодекс, который на английском языке. Он на французском и на английском. Приходится все это читать. Это юридический язык. Это все очень непросто. Все изучать, писать письма в федерацию, выяснять, звонить. И таким образом все это начинает раскручиваться. А у меня уже оплачен стартовый взнос за «Дакар». И я понимаю, что это будет первый мой «Дакар», мечта всей жизни.

Дмитрий Кириллов: И она рушится на глазах.

Анастасия Нифонтова: Да, и получится еще когда или вообще туда поехать не получится, это неизвестно. И, естественно, стресс совершенно жуткий. Сна вообще никакого. Естественно, не до тренировок. И получается, что я где-то часть октября, ноябрь, декабрь (2 с лишним месяца) занимаюсь только тем, что пишу письма, звонки, изучением антидопингового кодекса, все эти юридические вопросы. А мне все это время юрист из международной мотофедерации говорил: «Нет. Ты вообще забудь про свой «Дакар». Это 4 года лишение, дисквалификация. В лучшем случае 2 года. Но гонки – до свидания».

Короче говоря, буквально в последний день уже перед тем, как мне надо было все документы организаторам предоставлять на административных проверках, в 5 утра мне прислали лицензию для участия в «Дакаре». И когда я выехала на стартовый подиум в Парагвае, тогда я уже была настолько просто вымотана морально, физически – тоже, потому что я не спала толком, это все на нервах.

Дмитрий Кириллов: Как будто уже прошла «Дакар».

Анастасия Нифонтова: Да. Я понимала уже на старте, что я уже победила всю эту систему, я всех победила. И мой «Дакар» уже состоялся, потому что я смогла заехать на этот подиум.

Дмитрий Кириллов: Потрясающе. Немножко про Монголию. Какая была ситуация в Монголии? Что случилось?

Анастасия Нифонтова: Ситуация была… Вообще я просто не заметила промоину и на большой скорости ударилась в эту промоину задним колесом. Также меня подбросило, и я улетела. Это была абсолютно моя невнимательность. И все, я улетела, ударилась, сломала ключицу. Соответственно, дальше уже ехать с рукой, которая не работает, уже было невозможно.

Потом выяснилось, что очередной компрессионный перелом позвоночника. И еще ребро чуть-чуть. Я серьезно побилась. Но, опять же, при всех вводных, как это все произошло, при скорости, на которой это произошло, я тоже считаю, что еще отделалась достаточно легко.

Дмитрий Кириллов: Но вообще бывают же ситуации, когда едете и понимаете, что «ну его нафиг все, я сейчас налево сверну, просто остановлюсь и скажу: спасибо, все свободны». Какая мотивация должна быть? Какая причина, чтобы вперед дальше идти?

Анастасия Нифонтова: После перелома позвоночника меня уговорили друзья-итальянцы поучаствовать в гонке Ралли Албания.

Дмитрий Кириллов: Через 5 месяцев побежала.

Анастасия Нифонтова: Буквально сразу же. Самый подвох был в том, что мне предстояло ехать на очень тяжелом, еще тяжелее, чем мой раллийный мотоцикл, на 200-килограммовом мотоцикле. Первый день я проезжаю трассу и понимаю, что по таким дорожкам ехать на этом мотоцикле девочкам нереально. Я приезжаю в лагерь, говорю: «Ребята, я завтра никуда не поеду. Вы уж меня извините». Я утром просыпаюсь. А я еще пишу людям всегда отчеты, статьи в интернет, как прошел день. Потому что болельщики переживают.

Я написала статью. Рыдаю сижу. Потому что у меня никогда такого не было, что я отказалась ехать сама, добровольно. Не то, что мотоцикл сломался.

Дмитрий Кириллов: Взяла, просто сама решила.

Анастасия Нифонтова: Просто дала слабину. И, как мне показалось, нажала на кнопку «Отправить», что «все, ребят, sorry, не могу, не поеду». И сижу, рыдаю. Под окном мотоциклисты один за другим отъезжают. И тут я понимаю, что я так не могу. Я так быстро в форму не впрыгивала никогда в жизни. Я влетела во всю эту экипировку, прибегаю туда, где команда: «Давайте мотоцикл». Они загружают уже. Я говорю: «Верните обратно. Я поеду». И проехала. И главное – первые метры я еду. У меня улыбка до ушей. «Вот это то, что мне надо».

Дмитрий Кириллов: Как быть потрясающей мотогонщицей и еще оставаться хорошей мамой? Дети вообще маму видят? Воспитанием надо же заниматься.

Анастасия Нифонтова: Как ни странно, дети маму видят. Я считаю, что главное – не количество, главное – качество. Поэтому, когда я дома с детьми, я стараюсь максимально уделять внимание. Даже если какие-то дела, бывает такое, особенно младший: «Мама, мама, посмотри!» А ты что-то делаешь важное. И в этот момент хочется сказать: «Не мешай. Я сейчас доделаю». Но иногда приходится себя останавливать. Нет, я пойду, лучше с ним пообщаюсь. Потому что на самом деле это важнее любого дела.

Я всем в шутку говорю, что «мать, конечно, я не очень, наверное».

Дмитрий Кириллов: Потому что больше Антон, да?

Анастасия Нифонтова: Больше Антон, конечно, у нас по воспитательной части. Но стараюсь прививать любовь и к спорту. У меня старшая, например, на горных лыжах катается. Младшего и к горным лыжам приучаем, сейчас он и мотоцикл освоил. Буквально на днях познакомили с его картингом. Потому что хочется, чтобы ребенок все попробовал и уже смог выбрать из того, что ему больше нравится.

Дмитрий Кириллов: Вы снимались в сериале у Досталя вместе с Егором Бероевым.

Анастасия Нифонтова: Да, был такой сериал «Гражданин начальник».

Дмитрий Кириллов: Потом поступили на операторский во ВГИК.

Анастасия Нифонтова: Да.

Дмитрий Кириллов: Хочется кино снимать?

Анастасия Нифонтова: Очень хочется кино снимать. Кино – это моя вторая страсть. Очень хочется. Очень люблю съемочный процесс. Но понимаю, что это такое дело, которому надо полностью отдаваться. То есть совместить, допустим, сейчас какую-то спортивную карьеру и кино – это будет ни там, ни там хорошо. Поэтому я очень надеюсь, что чуть-чуть дальше в будущем найду, когда уже гонки немножко отойдут на второй план, тогда уже займусь кино.

Дмитрий Кириллов: Тогда вы можете на машину пересесть, стать автогонщицей.

Анастасия Нифонтова: Автогонщицей, кстати, да. У меня уже был опыт. Я в прошлом году в первый раз выступила на автомобиле, на огромной Toyota Land Cruiser 200. Я ее нежно называю «бегемотик».

Дмитрий Кириллов: Получается, у вас еще впереди мотогонка «Шелковый путь», автомобильные гонки и кино.

Анастасия Нифонтова: У меня еще столько дел! Я все думаю – когда все успеть?

Дмитрий Кириллов: Успевайте.

Анастасия Нифонтова: Спасибо.

Анастасия Нифонтова: Опасения есть, но буду стараться!

Российских участников на «Дакаре-2019» будет не так много, но к Анастасии Нифонтовой будет приковано особое внимание. Проехав «Шёлковый путь-2018» за рулём в категории T2 на Toyota Land Cruiser 200, на «Дакаре» она не просто вернётся за руль мотоцикла, но и выступит в самом сложном зачёте, известном как Malles. В этом зачёте мотогонщики едут в одиночку, любая поддержка со стороны для них запрещена.

До сих пор в зачёте Malles, в последние годы официально называющемся Original by Motul, выступали только мужчины. Анастасия станет первой девушкой – наряду с Сарой Гарсиа, также впервые заявленной в этой категории. В интервью F1News.ru Анастасия рассказала о том, как прошла подготовка к гонке, и как она намерена преодолевать трудности своего зачёта.

Вопрос: Полгода назад, после «Шёлкового пути», вы рассказали нам о том, что планируете принять участие в «Дакаре» на мотоцикле, причём в самом суровом зачёте Original by Motul. И вот, «Дакар» уже совсем близко. Насколько вы довольны подготовкой к этой гонке?
Анастасия Нифонтова: Подготовка проходит хорошо. Я очень довольна, потому что благодаря партнёрам получилось два раза съездить на сборы: сначала в Португалию, потом в Эмираты. Это было необходимо для подготовки, потому что в наших краях, во-первых, нереально готовиться из-за погоды, во-вторых, просто нет такой возможности, никто этим не занимается. А в Португалии у меня было четыре дня, я много работала с роуд-буком. Так же было в Эмиратах, и это очень серьёзно меня поддержало в подготовке к гонке на мотоцикле. Кроме того, учитывая формат выступления, много работали с механиком, занимались мотоциклом – что и как открутить, прикрутить – потратили на это много времени. Ну, а физподготовка у меня всегда плюс-минус одна и та же, поэтому тут всё идёт своим чередом.

Вопрос: Тот факт, что «Дакар» пройдёт на территории одной страны, вероятно, вас скорее порадовал, ведь не будет тяжёлого участка в высокогорье Боливии. Хотя многие другие участники, скорее всего, расстроены – ведь это означает более однообразный пейзаж…
Анастасия Нифонтова: Все участники «Дакара», которых я лично знаю, очень обрадовались, когда узнали, что не будет Боливии. Ралли-рейд – это всё-таки пустыни, ориентация в дюнах, барханах. А Боливия – это узкие дорожки, скорее подходящие для классического ралли, и плюс высота над уровнем моря – это и гипоксия, и многое другое. Когда я там была, там были жуткие потопы, грязища, и всё это очень неприятно.

Я не знаю, как на машинах, а на мотоцикле у нас стоит раллийная резина – на ней ехать по грязи вообще нереально, потому, что она скользит. Она предназначена для песка, а не для этого… Короче говоря, никакого удовольствия не получаешь от езды по этим всем горным дорогам. Поэтому все, кого я знаю, и я сама – мы все просто счастливы, что не будет Боливии, а будет Перу. Да, немножко, может, однообразно, что одна страна, но это не так важно. Наконец нас ждёт песок, пустыни – это то, чем должен быть «Дакар».

Вопрос: Когда мы разговаривали в июле, вы акцентировали внимание на том, что станете первой девушкой, которая вообще участвует в зачёте Original by Motul. Но позже выяснилось, что вы будете там хотя и первой, но не единственной. Вас этот момент расстроил?
Анастасия Нифонтова: Ну, когда я об этом узнала – естественно, немножко ревность, конечно, возникла: ну как это, это же была изначально моя идея, как так? Ну, потом, естественно, смирилась – у меня ведь нет эксклюзивных прав на это место, каждый желающий может заявиться в этой категории. Наоборот, даже стало интересно – будет какая-то конкуренция у нас там внутри нашего зачёта. Ну, и эта девушка из Испании – она едет со своим молодым человеком, поэтому, наверное, ей будет попроще и морально, и если что-то случится с мотоциклом – он всегда ей поможет, а я буду сама со всеми этими вопросами разбираться. Посмотрим, как дело пойдёт. Но да, нас теперь – две, «первых» (смеётся).

Вопрос: Вы будете полностью одна, или всё же сможете пользоваться поддержкой какого-то из бивуаков, как делали некоторые раньше?
Анастасия Нифонтова: По правилам, когда ты едешь в этом зачёте, тебе никто не может помогать, и более того – ты должен везти ровно столько запчастей, сколько поместилось в специальный ящик, который выдают организаторы. Но, конечно, в каких-то ситуациях, если у тебя какая-то серьёзная поломка, всё равно организаторы иногда разрешают воспользоваться чьей-то помощью. Например, если тебе нужно что-то приварить в мотоцикле – понятно ведь, что ты не везёшь с собой сварочный аппарат.

Вопрос: После «Шёлкового пути» вы говорили, что вам понравилось выступать на внедорожнике – в том числе и потому, что это проще физически. Не значит ли это, что этот «Дакар» может стать вашим последним на мотоцикле? И после этого вы пересядете на четыре колеса – ту же Toyota?
Анастасия Нифонтова: Ох, я немножко суеверный в этом плане человек – не люблю слово «последний»…

Вопрос: Хорошо, заключительный.
Анастасия Нифонтова: Нет, нет… Я никогда не зарекаюсь – я не знаю, что там будет через месяц-другой-третий, тем более, в нашей стране всё всегда сложно – то кризис, то нет кризиса, то спонсоры валятся на тебя с неба, то вообще затишье… Проблема с автомобильным зачётом только в бюджете. Понятно, что желания у меня хоть отбавляй, умения тоже уже какие-то есть, я могу показывать результат. Поэтому тут только вопрос в партнёрах – если они найдутся на такой большой бюджет – то поедем…

Но в то же время я ещё, мне кажется, не готова совсем уже распрощаться с мотоциклами – я, наверное, ещё хочу пару-тройку лет поездить на двух колёсах. Может быть, и один-два «Дакара» ещё проехать… Не знаю, пока не понимаю, что будет, какая новая интересная задача передо мной встанет. Потому что в первый раз я хотела просто проехать «Дакар», сейчас я еду Original by Motul, и в нём нужно ещё финишировать, а тогда посмотрим… Если вдруг не получится финишировать в этот раз – будет незаконченное дело, придётся возвращаться, что поделаешь!..

Вопрос: До тех пор, пока не удастся выполнить эту задачу?
Анастасия Нифонтова: Да, да (смеётся)… Поэтому посмотрим, как пойдёт. Мне ещё очень хочется поучаствовать в гонке в Китае – Ралли Такла-Макан. Это такой китайский «мини-Дакар». Слышала от ребят из Казахстана, которые там выступали, что тоже очень интересно – пустыня Гоби… Поэтому туда очень хочу попасть.

Вопрос: На мотоцикле?
Анастасия Нифонтова: Да, именно на мотоцикле. У меня вообще есть небольшая мечта – проехать все основные, значимые ралли-марафоны на мотоцикле. Если всё получится с «Шёлковым путём» и мотозачёт всё-таки введут, то, соответственно, хочу проехать «Шёлковый путь» на мотоцикле. Тогда у меня в копилке уже будет «Дакар», «Шёлковый путь», «Африка Эко Рэйс», плюс Такла-Макан – это уже неплохая коллекция из финишей. И тогда, наверное, уже да – в какой-то момент желать будет уже нечего – если какая-то ещё одна большая гонка не появится! – тогда уже начнём думать о том, чтобы совсем пересесть на машину…

Вопрос: А нет ли желания сесть однажды за руль грузовика?
Анастасия Нифонтова: Желание-то это у меня есть давно, но пока что не получается – мне кажется, Чагин немножко ревнует (смеётся). Всё обещают позвать в гости, уже все журналисты покатались на гоночных «КАМАЗах», а я что-то всё никак…

Я считаю, что на самом деле «КАМАЗ-мастер» только выиграл бы, если бы, например, они меня в свою команду взяли в какой-то момент, это привлекло бы к команде дополнительное внимание. Все привыкли к тому, что КАМАЗы побеждают, и мне кажется, надо им какую-то новую, свежую историю придумать. Может быть, даже выставить чисто женский экипаж – вот это было бы интересно!

Вопрос: Естественно, выступая на «Дакаре» в столь суровом зачёте, главная цель – это финишировать. Но тем не менее, каким будет ваш подход? Вы хотите побороться за высокие места, или намерены ехать максимально аккуратно?
Анастасия Нифонтова: Всё станет понятно после первой пары дней, потому что я пойму, что там за песок, насколько быстро я могу ехать, как я к нему привыкну, как мотоцикл будет себя вести – исходя из этого уже стянет ясно, есть ли смысл где-то рисковать… Конечно, в первую очередь больше внимания надо уделять тому, чтобы проезжать каждый день без поломок. Потому, что буквально одно неловкое движение – в мотоцикле что-то сломалось – всё, мне придётся полночи его ремонтировать. Не говоря уже о том, что я сама могу получить травму, это тоже нехорошо… Если время будет уходить на ремонт мотоцикла, тогда мне действительно просто не хватит энергии…

Вопрос: Задача станет просто невозможной.
Анастасия Нифонтова: Сейчас это такой зачёт – он на преодоление в первую очередь. Формат Original by Motul – это только преодоление. Поэтому я и говорю: сейчас результаты – вообще на десятом месте. А там посмотрим – если в процессе получится показывать ещё и хороший результат, вообще будет здорово…

Вопрос: Не страшно?
Анастасия Нифонтова: Не скажу, что «страшно», скорее есть какие-то опасения по поводу своей некомпетентности в части ремонта мотоцикла. То есть я, конечно, что-то знаю, чему-то меня научили, что-то помню, но боюсь, что где-то не дотяну гайку, что-то там не так сделаю, забуду, перепутаю… Потому что опыта такого нет, я же не механик – это они всё уже на автомате крутят… Так что опасения есть. Но буду стараться!

Статьи | Anastasia Nifontova

Мотоэксперт август 2017

Мото Эксперт март 2017’ — Неслабый пол «Дакара»

«Хаска» для ралли

Журнал МОТО октябрь 2016. Ралли Атакама.

S7 Бортовой Журнал / июль 2016

Автомобиль для Нифонтовой! Журнал АвтоМир №15

журнал Москвичка / март 2016

Журнал АВТОДИЛЕР / февраль 2016

журнал Cosmopolitan / март 2016

журнал «Мото» март 2016

Корпоративный журнал ВЭБ

Журнал Лиза «Сильная женщина»

Чемпионка мира!

ФИНАЛ ВО ВСЕОРУЖИИ

ПЕСКИ ФАРАОНОВ

Пески и Бури!

С Первой Попытки!

ВАСЯ-МОТОГОНЩИЦА

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

СЛЕТАТЬ НА ЛУНУ

Экипировка раллиста

Школа Нифонтовой

Супермото на SuperBike Magazine (24.06.13)

Статья МФР (08.12.13)

Статья Motogon Magazine (12.10.13)

Мотоэксперт Абу Даби

Мамаев Курган (SuperBike Magazine 01.03.13)

Мамаев Курган (Motogon Magazine 05.07.13)

Золото Кагана (Superbike Magazine 01.05.13)

«Борьба с собой!» Superbike Magazine (14.01.14)

Наша мотогонщица победила в пустыне

Вообще, Нифонтова – уроженка США и ныне москвичка. Но с нашим городом она связана не на словах, а в прямом смысле, на деле. Поэтому ее успехи наш регион однозначно может записывать в свои.

Напомним, знакомство ульяновских любителей мотоспорта с Анастасией состоялось летом 2009 года, на чемпионате страны по мотокроссу. Тогда девушка любезно согласилась защищать честь нашего города и показала весьма достойный результат. А в 2011 году гонщица оказалась в наших краях на очередном этапе чемпионата страны по ралли-рейдам. Стремительно развивавшаяся карьера Анастасии, являющейся сегодня единственной россиянкой, пробившейся в соревнования высшего ранга, стала темой обсуждения на городских форумах и среди блогеров.

Битва в пустыне
Гонка  «Abu Dhabi Desert Challenge» («Битва в пустыне у Абу Даби») длилась с 26 марта по 2 апреля. В соревнованиях протяженностью более пяти тысяч километров принимали участие 50 мотоциклистов. Анастасия Нифонтова на своем «Husqvarna» с бортовым номером 13 оказалась лучшей в женском зачете. Это уже второй громкий успех спортсменки в этом сезоне – немногим ранее она уже успела получить первое место в женском зачете и седьмое в общем ралли-марафона «Africa Eco Race — 2015», проходившего по маршруту классического «Дакара» через африканские пустыни. Там за 13 дней гонщица преодолела около семи тысяч километров.
— Мои планы и задачи на сезон – борьба за чемпионство в женском зачете чемпионата мира ФИМ по ралли-рейдам, — написала Анастасия в своем блоге. – Спасибо всем, кто верит в меня – ваша поддержка всегда придает мне сил на трассе. 

Наша справка:
Анастасия Нифонтова родилась 19 января 1979 года в США. С детства занималась фигурным катанием и лыжами, но затем увлеклась мотоспортом. На 16-й день рождения отец Насти подарил дочери первый мотоцикл, на котором она начала колесить по окрестностям дачных участков. В 1998 году Настя устроилась на работу в мотосалон, который возглавлял известный гонщик Александр Нифонтов, первый  российский участник ралли «Париж — Дакар» в зачете мото.  
В биографии Анастасии – призовые места в чемпионатах России по мотокроссу и супермото. Также известна как телеведущая и продюсер. Замужем, воспитывает двоих детей. 

Евгений МИХАЙЛОВ
Фото из архива спортсменки




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *