Неисправности ВАЗ 2110, 2111, 2112, особенности эксплуатации, отзывы владельцев

В 1995 году Волжский автомобильный завод приступил к производству автомобиля, на то время нового поколения ВАЗ-2110 с кузовом седан.

Сразу же на базе этой модели выпустили еще две машины, с кузовом универсал — ВАЗ 2111 и хэтчбек – 2112.

Производство всех трех моделей продолжалось до 2007 года.

Модели 10-й серии относились к бюджетной категории автомобилей, что, естественно, сказывалось на качестве материалов и самой сборки авто, но в целом, не смотря на сомнительное качество сборки, автомобиль оказался востребованным.

Исторически сложилось так, что автомобили ВАЗ никогда особой надежностью не славились, такая тенденция не обошла и 10-е семейство.

Но стоит отметить, что и ремонтопригодность этих машин довольно высокая, многие неполадки вполне устранимы, причем даже в гаражных условиях. Да и стоимость запчастей значительно ниже, чем на зарубежные аналоги.

Как и у любых автомобилей, у ВАЗ-2110 и моделей на его базе есть слабые места, на которые при эксплуатации в первую очередь следует обращать внимание.

Далее мы пройдемся по всем составляющим узлам автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, с которыми чаще всего возникают проблемы, а в конце остановимся на отзывах.

Силовые установки

Начнем с «сердца» данных моделей – двигателей.

На эти автомобили устанавливались несколько двигателей с разным техническим оснащением и показателями.

У первых моделей, сошедших с конвейера, силовые установки мало чем отличались от двигателей предшествующих моделей – ВАЗ-2108-2199.

Двигатель

Это была 4-цилиндровая 8-клапанная установка с карбюраторной системой питания. Позже ее заменили на такую же, но с инжекторной системой.

Были и 16-клапанные двигатели, даже встречались модели с «Опелевским» мотором.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

В целом же все двигатели показали себя неплохо и надежность их была хорошей.

Слабые места моторов.

Основным слабым местом являлся ремень привода газораспределительного механизма. Он редко выхаживал 60 тыс. км, указанных в положениях о ТО.

Поэтому на автомобилях ВАЗ необходимо своевременно проводить замену ремня ГРМ.

Причем сложность восстановления работоспособности последнего напрямую зависела от типа двигателя.

Если 8-клапанные моторы без проблем переживали обрывы ремня, то 16-клапанные доставляли немало хлопот владельцам.

У моделей с этими силовыми установками при обрыве ремня происходило столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние гнулись.

Погнутые клапана

Инжекторная система питания была сравнительно надежной, как и карбюраторная, требовала она только своевременной замены топливного фильтра и заправки более-менее качественным топливом.

Автовладельцы ВАЗ 2110 по двигателю также отмечают легко разбалтывающееся крепление силовой установки, в частности, задней подушки мотора.

Даже если авто было приобретено с «нуля», через год многие отмечали проблемы с системой охлаждения, которую уже рекомендуется промыть.

А также хомуты крепления патрубков послабляются и появляются течи охлаждающей жидкости.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Со временем также резиновые патрубки теряли эластичность, что приводило к появлению трещин в них.

Еще одним слабым местом системы охлаждения являлся расширительный бачок. Появление трещин на нем – дело времени.

Треснул расширительный бачок

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть у 10-го семейства показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ней возникают примерно уже через 40 тыс. км. Амортизаторы на авто, приближаясь к этой отметке пробега, уже начинают выходить из строя. Причем они не просто проседают, они начинают течь.

Теч амортизатора

Следующими элементами ходовой, которые требуют замены к 40 тыс. км пробега – шаровые опоры. Следом за опорами замены потребуют подшипники ступицы.

После замены амортизаторов, опор и подшипников, расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс. км начнут давать о себе знать, а также требовать замены внешние шарниры равных угловых скоростей – ШРУСЫ.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Основной элемент трансмиссии – коробка передач в целом значительных проблем не доставляла. Однако часто возникала такая неприятность, как сложность включения второй передачи.

С приводом управления КПП тоже не все в порядке, слабым звеном привода являлась пластиковая втулка кулисы. Ну и в общем владельцы отмечают слегка повышенную шумность работы коробки.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Тормозная система, помимо замены расходников, часто «радовала» послаблением натяжения тросика ручного тормоза, но в остальном каких-либо серьезных проблем с этой системой не возникало.

Другие распространенные неисправности ВАЗ 2110 смотрите на фото ниже.

Неисправности

Датчики и их неисправности

Отдельно следует сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Количество их значительно возросло после применения инжекторной системы питания силовых установок. О каждом датчике следует указать отдельно.

Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик вполне надежен и редко выходит из строя. Но если и выходит, существует ряд признаков, указывающих на это.

При неработающем датчике силовой агрегат плохо запускается, работает неустойчиво, сам агрегат теряет мощность и возникает детонация при работе. Устраняются проблемы с работоспособностью датчика путем его замены.

Датчик коленвала

Датчик дроссельной заслонки.

Еще один датчик, который используется на авто 10-го семейства – датчик положения дроссельной заслонки.

Если этот датчик выходит из строя начинаются проблемы с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу могут повыситься обороты двигателя, возможна периодическая остановка мотора во время переключения передач, нестабильные обороты на всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируем и при его неисправности – заменяется.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик массового расхода воздуха.

Если он засорен, тоже может оказывать значительное воздействие на работу силовой установки.

Проблемы с этим датчиком выливаются в увеличение расхода топлива, затрудненный запуск при прогретом моторе, потерю динамики и мощности.

Чаще всего ДМРВ «страдает» от налета, который могут нанести на него картерные газы.

Из-за этого данный датчик выходит из строя чаще других, но можно вначале попытаться восстановить его путем очистки. И только после того, как очистка не помогла, производиться его замена.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик детонации.

За поведение силовой установки также отвечает датчик детонации. При неисправности этого датчика тоже появляется потеря мощности, сама установка может «подтраивать», а динамика машины снизиться.

Работоспособность этого датчика восстановить невозможно, при неисправности он заменяется.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

РХХ.

За контроль работы силовой установки отвечает регулятор холостого хода.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Его неисправность всегда выливается в нестабильные обороты двигателя на разных режимах работы, но в первую очередь – на холостом ходу.

Устройство РХХ

В целом неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но есть одно отличие.

При неисправности последнего возможно появление сигнала «Check engine». А при поломке регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.

Как и у ДМРВ, возможно засорение регулятора продуктами, находящимися в картерных газах. Но в отличие от ДМРВ, регулятор не подвергается чистке, его просто заменяют.

Датчик кислорода.

Последним датчиком, используемым в силовой установке автомобилей ВАЗ-2110-2112 – датчик кислорода, он же лямбда-зонд, как его проверить читайте здесь https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html.

Вывести из строя его может нагар, который образуется на поверхности головки датчика. В результате двигатель будет работать нестабильно, расход повысится и т. д. Замена его не составит труда.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик скорости.

Имеется и еще один датчик, который не относится к силовой установке – это датчик скорости.

Находится он на коробке передач.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Отвечает он за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика невысока, и проявляется неисправность неверными показаниями спидометра.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Что касается электрической части авто, то самыми слабыми у ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы подъема стекол.

Генератор у этих авто редко выхаживает более 60 тыс. км.

Неисправности генератора проявляются в прекращении запитывания бортовой сети авто.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Устраняются они зачастую только его заменой, хотя все же некоторые элементы последнего поддаются ремонту.

Салон и кузов

Качественная сборка салона авто – это явно не про ВАЗ-2110. Дребезжание, «сверчки» и скрипы в салоне этого автомобиля присутствуют с завода. С этим владельцы либо мирятся, либо начинают полную переборку салона.

Еще одним минусом в салоне является система отопления и вентиляции. Печка салона очень часто прекращает выполнять свои функции.

Ну и напоследок – кузов.

Из основных проблем с кузовом можно отметить слабую антикоррозийную обработку днища, а также отсутствие заглушек технологических отверстиях, из-за чего в этих отверстиях часто образуется коррозия.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Дополнительно коррозия может появиться возле уплотнителей лобового стекла. Это касается всех моделей 10-го семейства.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Что касается моделей 2111 и 2112, то проблем с кузовом у них больше, чем у седана.

У этих моделей часто сильно гремит задняя дверь. «Сверчки» в багажнике – обычное дело. Коррозия на задней двери появляется очень часто.

У ВАЗ-2111 при закрывании задней двери возможно разрушение катафота. Также на рейлингах у этой модели быстро облетает краска, особенно на передних стойках.

Отзывы владельцев

Но если брать в целом данное семейство ВАЗов показало себя неплохо. Конечно, многие характеризуют автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 только с отрицательной стороны, но есть и достаточно автовладельцев, которым эти автомобили по душе.

Что положительного.

Один из таких владельцев указывает на хороший приемистый двигатель, который позволяет хорошо себя чувствовать при обгонах и маневрах.

Второй автовладелец указывает, что при правильном подходе автомобили этого семейства очень даже надежны, только нужно ухаживать за ними.

Третьему нравится, что расход топлива у ВАЗ-2110 не такой уж и большой, да и не особо эта машина чувствительно к качеству топлива.

А четвертому автовладельцу по душе, что стоимость содержания авто невысокая, и запчасти достать очень легко.

Отрицательные отзывы.

У противников этого автомобиля аргументов тоже достаточно.

Первому не нравится слабая коррозийная устойчивость кузова, особенно возле уплотнителя лобового стекла.

Второй владелец отмечает, что хоть и запчасти дешевые, но авто ломается значительно чаще, чем зарубежные модели этого ценового диапазона. Да и существует большая вероятность приобрести не оригинальные детали, которые «ходят» на много меньше.

Третий указывает на вечные проблемы с отоплением салона, причем больше всего неудобства в данном вопросе доставляет не само возникновение неисправности, а сложность ее устранения.

А четвертый отмечает общую слабую надежность автомобиля, поэтому ВАЗ-2110 постоянно требует вложений.

Итог

Не смотря на все проблемы и неисправности с ВАЗ 2110 – 2112 и противоречивые отзывы об автомобилях, стоит отметить, что машины этого модельного ряда до сих пор пользуются популярностью в народе.

Наверное, это обусловлено тем, что все же цена этих машин, простота эксплуатации и дешевизна технического обслуживания берет вверх над всеми остальными негораздами.

Неисправности ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Comment on Регулировка привода карбюратора Ваз-2110.

Двигатель 2110 (рис. 2-1…

Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 …

Неисправности ВАЗ 2110.

Датчик скорости ваз 2115 фото.

Причина неисправности Центрального замка ВАЗ 2110 Ремонт автомобиля ВАЗ.

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Неисправности ВАЗ 2110.

Особенности и возможные неисправности передней подвески ВАЗ-2110.

Инструкция устройство электрооборудования ВАЗ 2110 модели с 1996 года, купи…

Ваз 2114 падает напряжение.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Ваз 2106 Жигули.

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.

Динамические характеристики ВАЗ 21154 1.6 MT.

7.9.2 Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2110.

Список неисправностей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в виде инфографики.

Доработка печки ваз 2109.

ВАЗ 2110 неисправный.

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения.

Система зажигания ваз 2110.

запчасти стартёр ваз.

Неровно работает на холостых ваз 2110.

Звуковой сигнал Ваз-2110-1.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2114.

2110 своими руками? слесарь по ремонту автомобилей. дроссельной заслонки Ва…

Частые неисправности ВАЗ 2110, 2112

Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только «рыжики», но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Для избежания данной проблемы рекомендую провести полную антикоррозийную обработку кузова: днище, пороги, арки, внутренние элементы дверей — везде где это возможно. Тогда последствия и наступление коррозии можно сократить.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов. Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

А вот версия 8-клапанная — у нее клапана не загибает при обрыве ремня ГРМ.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

Рекомендуемый интервал — каждые 60 000 км пробега.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше.

Ломаются шаровые опоры, шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

5) Проблема с электростеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается еще и семейство ВАЗ 2114, 2115. Ситуацию можно спасти путем снятия обшивки и смазать систему смазкой типо Литол, а до этого проверить контакты — не заглючили ли они.

6) Гудит коробка и плохо втыкаются передачи. Касаемо шума КПП — тут ничего не сделаешь, а вот если плохо включаются скорости, то тут может помочь — банальная замена масла, настройка тросика сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.

Про масло в КПП — https://avtoexperts.ru/question/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-vaz-2112/

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

8) Отказ печки — также распространенный случай. Проблема может быть в контактах — нужно паять, течь охлаждающей жидкости и так далее.

9) То что шумно в салоне, некомфортно, дребезжит панель — также естественно. Обычно те кого это раздражает либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и проклеивают панель.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины - покрываешь ею проблемные участки

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины — покрываешь ею проблемные участки

гнутые клапана

гнутые клапана

ОЖ ваз 2110

Снятие стекла двери и механизма стеклоподъемника

Снятие стекла двери и механизма стеклоподъемника

регулировка ручника

регулировка ручника

проклейка торпеды ВАЗ 2112

проклейка торпеды ВАЗ 2112

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Возможные неисправности двигателя.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса
– промойте фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления
– неисправен электромагнитный клапан – замените клапан
Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается»
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму
Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные
жидкости
»

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления – замените блок управления

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените

Неисправности ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111.

Проверка форсунок ВАЗ 2110.

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

Почему отказывают датчики приборов на щитке ваз фото.

Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Электрическая схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов температура включения вент…

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

Как самому снять топливную рампу на двигателе автомобиля ВАЗ-2111.

Ремонт стоек ваз 2109 видео.

Ремонт инжектора видео.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -211…

как снять заглушки под туманки на ваз 2110 Сделай сам.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…

Ford Focus 1. Commics 11 Января 2007.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Найдено по тексту: Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор, схема подкапотной элект….

Выпускной клапан рубашки охлождения ваз 2103.

Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор.

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Двигатель 2110 (рис. 2-1…

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двиг…

Возможные неисправности двигателя. | ВАЗ 2110

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса
– промойте фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления
– неисправен электромагнитный клапан – замените клапан
Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается»
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму
Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные
жидкости»

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления – замените блок управления

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените

Неисправности на ВАЗ 2110 — их диагностика

Многие модели ВАЗ пользуются заслуженной популярностью. В основном, за счет своей бюджетности. Тем не менее, именно невысокая цена приводит к тому, что установленные на машину запчасти имеют невысокий ресурс прочности. Получается, даже приобретая новую машину, вам придется проходить «обкаточный» период и что-нибудь модернизировать. Поскольку неисправности автомобиля ВАЗ 2110 могут начаться уже едва ли не в момент спуска с конвейера. Причиной этого могут стать отошедшие контакты или не до конца вставленные предохранители, либо же неисправные датчики, например, датчики скорости. Понятно, что на новом автомобиле ремонт печки вам не понадобится, но нужно быть буквально «во всеоружии».

Распространенные неисправности на ВАЗ 2110

После того, как период обкатки завершен, уже большинство этих недоделок будут устранены. Начнутся, так сказать, «эксплуатационные» неисправности. Это, конечно, не должно вас заставлять отказываться от покупки — в конце концов, зачастую все эти неприятности легко устранимы. Но здесь есть один нюанс — раз уж вы сэкономили на приобретении автомобиля, то вам придется экономить и на его обслуживании, то есть выполнять большинство ремонтных работ самостоятельно.

Кроме того, существует еще целый перечень профилактических мероприятий, например, замена охлаждающей жидкости, которые должны выполняться по графику. Игнорировать график не следует, ведь длительность бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля напрямую зависит от условий этой самой эксплуатации. Кстати, современные ВАЗы оборудованы «диагностической» электронной системой. То есть на цифровом табло вы можете видеть определенные коды неисправностей, расшифровать которые можно, обратившись к источнику, то есть к описаниям производителя.

Итак, самые распространенные неисправности электрооборудования это не обусловленные видимыми причинами скачки оборотов ХХ зачастую кроется в износе датчика положения дроссельной заслонки. Этот износ может произойти очень быстро, если изначально устройство было изготовлено из некачественных материалов. Не менее часто встречаются и неисправности стартера, приводящие к тому, что мотор «троит». Если «троит» мотор при высокой нагрузке или во время пуска, то, скорей всего, вышла из строя катушка зажигания. Кстати, на этот момент может еще оказывать влияние и качество бензина. Удивительно, но в условиях современной реальности 92-й едва ли не лучше 95-го. Некоторые водители даже утверждают, что заливая 95-й, вы оказываете «медвежью услугу» своему автомобилю. Кстати, оговоренный производителем ресурс свечей (60000 км), достижим на 92-м, что проверено водительской статистикой.

Провал при трогании может стать настоящей головной болью водителя, особенно, если диагностика неисправностей выполняется некорректно. Самой вероятной причиной такого поведения машины может стать плохое качество прокладки впускного коллектора. Работа по замене этой небольшой детали весьма недешевая, поскольку достаточно трудоемкая. К этой же группе дорогостоящих ремонтных операций можно отнести и неисправности инжектора, поскольку и их диагностика, и их устранение требует специального оборудования, а значит, может выполняться только в авторемонтной мастерской.

Тем не менее, не все так мрачно. Например, неисправности системы охлаждения могут быть ликвидированы «любителями». Кстати, для того, чтобы этих неисправностей было меньше, и предусмотрена замена тосола, выполнять которую нужно, учитывая все рекомендации изготовителя транспортного средства.

А скажем, неисправности печки, которые, скорее всего, будут вами обнаружены с наступлением холодов, вполне устранимы собственными силами. Если процесс разборки узла вызывает у вас затруднения, вы всегда можете обратиться к более опытным товарищам. По большому счету, неисправности системы отопления не так уж и многочисленны. Однако здесь есть одно «но» — практически все детали, из-за которых может не функционировать система отопления, не ремонтопригодны. Понятно, что следует сначала выполнить диагностику, а затем уже приобретать «ремкомплект», то есть новые запасные части. При этом следует выбирать качественные комплектующие — возможно, вам даже придется отказаться от оригинальных в пользу импортных.

Конечно, и профилактические мероприятия, как замена тосола и различных рабочих масел, и ремонтные, как замена сцепления могут проводиться в условиях автомастерской. Причем даже если вы считаете, что знаете свою машину как «облупленную», никогда не помешает хотя бы раз в год пройти плановый техосмотр — а вдруг вы чего-то не увидели?

Видео — «Неисправности радиатора отопителя»




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о