Содержание

Простой ремонт электрических обогревателей. Основные неисправности



В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство


Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя


Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).

Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.

В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)


Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель


Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).


Внутреннее устройство конструкции


Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.


Ремонт обогревателя от А до Я

 

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Восстановление целостности корпуса


Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Не работает обогрев заднего стекла Поло седан

На чтение 7 мин.

Классические линии кузова, спартанский облик внутреннего оснащения, надежная силовая установка и, конечно же, фирменный немецкий комфорт − таким создавали дизайнеры и инженеры из Вольфсбурга новый седан Фольксваген Поло. Передав в руки калужских мастеров свежую версию автомобиля, немцы дополнили проект «фишками», разработанными специально для российских условий.

Одна из них − опция обогрева заднего стекла. Она является стандартной для всех комплектаций Поло седан. В дополнении ничего удивительного нет. Сегодня тяжело найти автомобиль, в котором отсутствовали бы традиционные нити накала, растянутые вдоль заднего стекла.

Кнопка обогрева заднего стекла

А ведь не всегда так было. Лет двадцать назад приятная и очень удобная функция была в нашей стране в диковинку. Когда по улицам проезжала вазовская «пятерка» или «семерка» с установленными нитями обогревателя, она сразу приковывала взгляды опытных автомобилистов, разбирающихся в передовых технологиях. С такой новинкой не грех было похвастаться перед родственниками или знакомыми.

Но все рано или поздно устаревает. В наши дни опция обогрева заднего стекла работает на большинстве современных автомобилей.

Принцип работы обогрева стекла

Принцип работы устройства прост. Его основная цель заключается в нагреве поверхности стекла до плюсовой температуры. Одна сторона клеммы от нитей подключена в электрической системе, другая − к «массе». Ток поступает в нити, они нагреваются, распространяя тепло по всей площади. Зима ли на дворе или лето функция должна эффективно срабатывать при нажатии кнопки.

Очень полезная штука. Ведь каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших или обледеневших стекол. Согласитесь, это настоящий кошмар!

Заднее стекло с обогревом

Представьте: идет дождь, окна все запотели из−за разницы в температуре. Как сдавать назад? Пока боковые дефлекторы разогреют воздух и рассеют конденсат на стеклах, пройдет немало времени. Приходится либо ждать, либо вручную протирать поверхность тряпкой. Третий вариант − воспользоваться электрическим обогревом заднего стекла. Он намного быстрее справится с излишками влаги, предоставив отличный обзор для маневра.

Такую же ситуацию можно представить зимой. Утром садитесь в машину и обнаруживаете, что все стекла покрылись коркой льда. Заводите двигатель и греете автомобиль. Однако, если лобовое стекло довольно быстро прогреется и «растает», то ждать, пока двигатель «растопит» заднее, придется долго. Можно, конечно, не полениться и почистить внешнюю поверхность скребком. Но зачем, если в машине есть обогрев заднего стекла, который превосходно работает и справится с задачей в два счета?

Стандартная схема устройства предполагает не только нити накала. Чтобы проводить ток, должно быть установлено специальное реле обогревателя, от которого тянутся контакты. На приборной панели должны стоять контрольная лампа и кнопка активации режима, а в блоке предохранителей − защелка, отвечающая за функцию.

Причины поломки обогрева

Поломка системы обогрева на современном автомобиле − это частое явление. Многие владельцы седана Поло постоянно сталкиваются с этой проблемой. Неисправность выявить не трудно. Неравномерный прогрев поверхности при активации опции − первый признак повреждения. Обычно он связан с отказом одной или двух нитей накала. Однако, случаются ситуации, когда вся система не работает.

Не работает 2 нити обогрева

Причин может быть несколько. К ним относятся нарушения контактов нитей к электросистеме седана, поломка реле обогревателя или банально перегоревший предохранитель.

Интересно, что при возникновении неисправностей с задним обогревом на седане Поло единственный вариант ремонта, который могут предложить официальные дилеры, − это полная замена стекла. Восстановлением нитей или других элементов системы они не занимаются. Поэтому в целях экономии средств рациональней будет взять ситуацию под собственный контроль. Тем более, что процедура восстановления отнимает не слишком много времени и с ней справится даже автолюбитель без опыта.

Первая гипотеза, которая должна прийти в голову, − это сгоревший предохранитель. Это самое безобидное, что может приключиться на седане Поло с системой обогрева. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой автомобиля. Предохранитель расположен под номером 53 в правой части, в нижнем ряду. Его сила тока составляет 30А. Чтобы проверить пригодность элемента, прозваниваем его при помощи тестера.

Предохранитель обогрева стекла

Если с ним все в порядке или установленный в гнездо новый предохранитель не решил проблемы, проверяем реле. Разбирать само устройство, конечно, не стоит − проще купить новый образец. Для того, чтобы добраться до выключателя:

  1. Снимаем с АКБ отрицательную клемму.
  2. Демонтируем магнитолу с переходной рамкой.
  3. Плоской отверткой поддеваем снизу блок управления системой климат−контроля, вынимаем его из приборной панели и разворачиваем.
  4. На блоке находятся три выключателя: обогрев переднего сиденья, аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Преодолевая сопротивление фиксаторов, достаем из гнезда выключатель, отвечающий за обогрев заднего стекла.
  5. Монтируем новый выключатель и собираем все в обратном порядке.

Если труды не дали никакого результата, то тщательно осматриваем штекерные разъемы на заднем стекле по краям. Возможно, что скопившаяся грязь или коррозия мешают проводить ток к обогревательным элементам.

Самая большая неприятность, которая может произойти, − это обрыв нитей накаливания. Каждая нить подключена к вертикальным шинам и работает независимо от остальных «волокон». Чтобы определить, какая из них не работает, достаточно взглянуть на горизонтальные полосы на стекле.

Гораздо сложнее установить конкретное место разрыва. В некоторых случаях его можно обнаружить визуально. Если же он не виден, то проще всего воспользоваться вольтметром.

Заводим двигатель, активируем функцию. Электрод на вольтметре обматываем широкой фольгой и прислоняем его к нити накала. Если прибор выдает результат около 6В, то значит, с нитью все в порядке. При показателе в 10В или 0В − в цепи отсутствует напряжение, нить неисправна. Ведем острие прибора вдоль нити и наблюдаем за изменениями показателей. Неожиданный скачок в несколько вольт указывает на точное место обрыва.

Диагностика нитей накаливания

Кроме вольтметра можно также воспользоваться омметром или автомобильным пробником.

Если не работает функция обогрева заднего стекла, то можно использовать один из методов восстановления нитей накаливания. Например, можно применить электропроводный лак на основе серебра. Перед процедурой поверхность стекла требуется очистить. Затем наклеиваем ленту с обеих сторон на поврежденное место, наносим лак тонкой кистью и сушим его при комнатной температуре в течение суток. При наличии технического фена процесс сушки заметно ускоряется. Поверхность становится сухой уже через полчаса. Во время процесса не рекомендуется включать функцию обогрева, а также промывать поверхность различными растворителями.

Если ширина обрыва не очень большая (примерно один миллиметр), то автолюбителя могут выручить различные пасты и клеи, которых в магазинах тьма тьмущая. Стоят они относительно недорого (по крайней мере дешевле, чем замена целого заднего стекла).

Ремонт нити обогрева

Более сильные клеи типа «Контактол» или «Элеконт» могут ликвидировать разрывы до 10 мм. При условии если используются настоящие материалы, а не поддельные, которых сегодня полно на рынке.

Гальваническая усадка меди − звучит неплохо, но в домашних условиях − достаточно трудоемкий и дорогостоящий вариант, требующий определенных знаний в химических областях науки.

Наконец, один из наиболее простых способов реанимации нитей − обыкновенная пайка. Единственный совет при данном методе − не использовать «наждачку» для зачистки мест пайки. В противном случае разрыв лишь возрастет.

Таким образом, не стоит отчаиваться, если однажды вы обнаружите, что обогреватель заднего стекла не работает. Да и в сервисный центр к дилеру не стоит торопиться. Прежде всего, следует самостоятельно проверить по пунктам все зоны, в которых может возникнуть неполадка, и уже затем, если ничего не помогло, искать другие пути решения проблемы.

Почему кондиционер не работает на обогрев? Решено! 9 причин

    Вас приветствует команда «Васкос»! И сегодня мы поговорим о частой проблеме в холодное время года – почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причин не мало, но большинство из них можно устранить самостоятельно. Поэтому предлагаем Вам по порядку проверить все причины. Мы не будем вставлять заумные слова и метафоры. Ведь наша основная задача починить кондиционер, а не рассказывать интересные истории. Как говорится – коротко и ясно! Советуем Вам, в процессе чтения статьи выполнять все пункты в последствии их написания.

Причина №1. А есть ли у нас эта функция?

На сегодняшний день режим обогрева присутствует практически во всех моделях кондиционеров. Но все-таки минимум есть, поэтому советуем убедиться в том, что Ваша сплит-система поддерживает эту функцию. Сделать это просто. Если у Вас осталась инструкция по эксплуатации – посмотрите в ней. Если нет, тогда спишите модель с корпуса блока и забейте в поисковую строку интернета. К примеру «Energolux SAS07Z3-AI характеристики». На просторах Рунета полно сайтов с подробными данными, где Вы сможете посмотреть полную информацию о Вашей сплит-системе.

Итак, Ваша модель поддерживает функцию обогрева? Тогда идем дальше.

Причина №2. Не торопимся ли мы?

почему кондиционер не греетВсе кондиционеры, при включении режима обогрева очень долго находятся в ожидании. Большинство моделей производят запуск вентилятора через 10-20 минут. Эта функция называется «теплый пуск». То есть, кондиционер сначала прогревает фреон, а уж потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения происходит немного по-другому. Их запуск составляет примерно от 0 до 15 минут. Воздух подается, сначала прохладный, а уж потом, в процессе нагревается. Простыми словами – включаем, ждем до 20 минут. Если кондиционер не дует теплым воздухом или вообще не дует, переходим к следующему пункту.настройка пульта управления кондиционера

Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.

Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.

Не помогло? Смотрим следующий пункт.

Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.

Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.

Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

Причина №7. А давно ли я его чистил?

чистка внутреннего блока кондиционераЛюбая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.

Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.

Причина №8. Хватает ли фреона в системе?

Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.

Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.

Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.

Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!

Причина №9. Походу у нас что-то сломалось…

Если все вышеперечисленные причины не помогли нам заставить кондиционер работать, значит проблема в технической части агрегата. Выявить их, без помощи диагностики на месте, не получится. Вот основный список поломок:

  • нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
  • не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
  • не исправен компрессор
  • не исправна плата управления
  • не исправен трехходовой клапан

Зачастую бывает, что кондиционер сначала дует теплым воздухом, потом прохладным, а потом снова горячим. Не переживайте! Это вызвано оттайкой радиатора уличного блока.

Если пункты, указанные выше Вам не помогли, просто позвоните нам по телефону +7 (495) 227-98-80, и мы Вас бесплатно проконсультируем.

Прайс на работы по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционера:

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Главная » Советы по ремонту » Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

просмотров 1 158

 

Не работает обогрев сиденья, что делать

Если с переключателем всё в порядке, а сиденья не подогреваются, необходимо:

  1. Проверить предохранитель на целостность, скорее всего он расположен в салонном блоке.
  2. Под сиденьем прозвонить проводку в разъеме на разрыв.
  3. Проверить приходит ли питание на контакты подогрева сиденья.

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.

На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t0 35-400С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

 

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Сегодня мы не будем говорить о принципе работы охлаждающей установки: это отдельная тема. Скажем лишь одно, она не дешёвая игрушка стоимость продукта для многих не по карману — $ 200. Работать в непрерывном режиме конструкция может до 8 часов.

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Не работает обогрев заднего стекла и зеркал Нива Шевроле: фото

Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.

Как определить поломку обогрева заднего стекла

Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.

В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:

  1. Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
  2. Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
  3. Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
  4. Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.

Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.

Выявление неполадки

После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке.

Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал на Нива ШевролеПоиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал на Нива Шевроле

Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.

Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.

Оплавленный предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал в монтажном блоке на Шевроле НиваОплавленный предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал в монтажном блоке на Шевроле Нива

Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.

Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.

Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.

Проверка тестером блока предохранителей на Шевроле НиваПроверка тестером блока предохранителей на Шевроле Нива

Проверка тестером блока предохранителей

Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.

Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива

Прозвон нитей обогрева заднего стекла.Прозвон нитей обогрева заднего стекла.

Прозвонка нити обогрева

Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.

Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.

  1. Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.Ремкоплект для нитей обогрева заднего стеклаРемкоплект для нитей обогрева заднего стекла

    Ремкомплект.

    По обе стороны её вплотную накладываются полоски изоляционной ленты, чтобы линия нанесения клея соответствовала толщине стандартной.
  2. Варианты гальванического наложения медного материала или мягкой пайки (припой) также имеют место. Но процедура связана с трудностями проведения работ в уличных или гаражных условиях.Метод гальванического осаждения меди при ремонте нитей обогреваМетод гальванического осаждения меди при ремонте нитей обогрева

    Метод гальванического осаждения меди.

  3. При ширине разрыва, превышающей 2 миллиметра, используется лужённая медная жилка сечением 0,2 мм. Пайку целесообразно выполнять припоем ПОС-61, не прибегая к лужению самой нити.

Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея

Проверка реле

Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.

Реле включения обогрева заднего стекла на Шевроле НиваРеле включения обогрева заднего стекла на Шевроле Нива

Рекомендуем заменить стандартное реле на реле с автоматическим выключением через 15 минут. Такие есть в свободной продаже.

Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива

Не работает обогрев зеркал на Нива ШевролеНе работает обогрев зеркал на Нива Шевроле

Плохо видно, не правда ли?

Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить, если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.

Оплавление предохранителя обогрева боковых зеркал на Шевроле НиваОплавление предохранителя обогрева боковых зеркал на Шевроле Нива

Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о