Содержание

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает? — журнал За рулем

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют га

как получить права и начать водить машину — журнал За рулем

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед эк

Не могу научиться водить машину. Хочу бросить, но слишком много денег заплатила за учебу. Что делать?

С женой было так же. Но ей повезло. У нее был я. Я заставил ее играть на компе. В играх, где есть автомобили, можно отработать чувство машины как таковой и что от нее ожидать, если руль выкрутить так или так. Играла по часу в день GTA San Andreas (нынче GTA IV оч даже ништяк) И есть отличные флеш игры. По теме «Припарковаться за 60 секунд». Прям так и вводить в яндексе. Виртуальные самоучители по вождению оказались полной лажей. Перепробовал три разных. Все с глюками, несоответствиями, в общем, одно расстройство. А вообще, деньги даже не считай. Я когда учился водить, машины вообще боялся как огня. В итоге потратил на доп занятия по вождению столько же сколько все курсы целиком стоят. И потом когда первую свою машину купил, то с друзьями до дома доехали бледные все как смерть, от стресса, от моего вождения. ))))))) ездил потом лишь до магазина и обратно. Привык за пол года. Норм потом стало. Пересдач вождения тоже было несколько. Но меня не валили. Просто ситуации были полезные, где я неправильно реагировал. Даже рад что пересдачи были. Так как однажды умудрился бабку сбить, именно из-за того, что кто-то повторил мою ошибку, за которую я не сдал, прям в реале! Перед моим носом! Конечно я был не виноват, бабка костей наломала, но осталась жива. И я в живую увидел пользу от пересдач!

а что конкретно не получается?

главное права, а водить можно с частным инструктором)

Лучше не рисковать! Вы подумайте, что на дороге не вы одна! Не создавайте проблем окружающим.

пройди до конца обучение, получи права, и катайся на машине спокойно А соверменем научишся!

Если будешь ездить на автомате-быстро научишься. Это на механической коробке трудно ездить, а на автомате легко. Главное практика.

Сидеть за рулём, это вам не за швейной машинкой По твоему описанию, вождение машины — не для тебя Или ты не так сильно хочешь этому учиться, а пошла на поводу у моды.. женщина за руль!!!, или ты действительно умом понимаешь- НУ, НЕ ТВОЁ ЭТО, НЕ ТВОЁ.

значит водить машину — это не твое. и если ты даже научишься в конце концов, то на дороге будет на одного плохого водителя больше. а это страшно

Успокойся, соберись и сдай этот ЧЁРТОВ экзамен по вождению! Нет ничего невозможного! Границы только у тебя в голове! Ты можешь больше чем ты думаешь!

Судя по твоим не которым вопросам у вас проблемы в жизни девушка. По вождению. если даже медведи на мотоцикле умеют ездит то свами не так всё безнадёжно. Вы не можете сконцентрироватся за рулём .

Ой, да Вы что же так близко к сердцу принимаете свои неудачи? Вы просто боитесь попасть впросак, что-то не так сделать. Синдром отличницы, право слово. 🙂 Расслабьтесь, не бойтесь показаться неумехой, не бойтесь ошибаться и спрашивать, относитесь с юмором к своим ошибкам.

Как говорится терпение и труд, все перетрут, буквально год назад я отучился на права, не скажу что для меня это было легко, так как мне 17 лет права я ещё не получил но автошколу закончи, сдал я не с первого раза, мне давали неделю на пересдачу, за эту неделю я практически не вылазил из машины инструктора а дома учил билеты, и к концу недели сдал, так что не горюйте, а добивайтесь того чего хотите! Если у такого неумехи как у меня получилось, у вас и подавно получится!)

хер с ними с деньгами, жизнь дороже, ходи пешком

вам это жизненно необходимо? Если нет, бросайте это гиблое дело.

Найми частного инструктора

если и вправду не можешь, то лучше бросить, потому что потом намного больше придется платить

приходи у меня дети на камазе ездили а вобщем покатайся аккуратно с кем нибудь чтоб мандража небыло

Ты раздели управление автомобилем и езду по дороге. Сначала надо обуздать авто, понять Как ей управлять. Не бойся ее, она ведь тебя должна слушаться. И не реви!

Вы когда-то поставили перед собой цель, научится водить автомобиль. И если не добъетесь своего, потом будете упрекать себя. Жаль, что папа вам внушает, что вы бездарны. Пусть он пересмотрит взгляд на проблему и позанимается с вами где-нибудь на пустыре или в поле. Первые успехи, придадут вам уверенности и неожиданно для вас все будет получаться. Инструктора можете найти частного.

Елена сходите к психологу в 1 очередь . Во 2 очередь купите себе машинку тыщ за 10 и обкатывайте ее где нибудь в поле. В автошколах очень мало профессиональных инструкторов мб это ваш случай, а мб вам стоит сделать перерыв отдохнуть все осмыслить . И выучите правила, я вас уверяю когда знаешь правила ездить очень просто

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Как научиться водить машину с нуля

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Правила управления автомобилем

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как научиться переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Как сдавать назад на автомобиле

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки

НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ — awtolub.ru

Сегодня городская жизнь такая напряженная, что без автомобиля не обойтись. И как следствие, улицы пестрят машинами различных моделей и расцветок. Однако у многих людей присутствует страх перед вождением или самим автомобилем. Поэтому реальных водителей меньше, чем желающих водить машину.

У кого чаще всего не получается водить машину?

Боязнь большого количества машин, несвоевременная реакция, а также неумение водить машину доставляет много проблем на дороге всем водителям. Можно выделить несколько факторов, почему у людей не получается водить машину.

Важный фактор, не зависящий от половой принадлежности, состоит в банальной боязни автомобиля. Человека страшит сам факт езды по улице на сложном механизме. И даже имея за спиной курсы вождения и удостоверения водителя, человек боится ездить.

На дороге постоянно сталкиваешься с водителями, у которых маленький опыт вождения. Такие водители, как правило, теряются в городской суете или не могут быстро реагировать на дороге. Они очень осторожно ведут, не попадая в динамику городского транспорта. Из-за этого у таких людей очень долго оттачиваются навыки вождения. Такая категория людей – чаще всего женщины.

Очень трудно многим женщинам-водителям справится с внештатной ситуацией на дороге. Сегодня до 30% водителей – женщины, и, чаще всего, именно они на дороге создают аварийные ситуации. Из-за аварийной ситуации у женщины чаще, чем у мужчины, может возникнуть психологический ступор.

Также мешает быть хорошим водителем отсутствие хотя бы минимальных сведений про автомобиль. И если мужчина часто интересуется принципом работы автомобиля, то женщина – очень редко.

Как побороть страх во время вождения автомобиля.

Чаще всего у людей не получается водить машину из-за страха. Для его подавления необходимо соблюдать несколько рекомендаций.

1. В случае возникновения стресса хорошо помогает медленное и глубокое дыхание.

2. Не надо убеждать себя про отсутствие боязни машины. Необходимо просто об этом не думать. В этом случае помогает, например разговоры вслух во время вождения.

3. Не надо скрывать боязнь вождения, надо ее искоренять.

4. Надо упорно продолжать укреплять навыки езды на машине. Не надо слушать людей, которые подвергают сомнению способности водителя.

5. Необходимо работать над повышением самооценки, ведь водитель сам определяет свои способности вождения. Необходимо формировать решительность в освоении этой порой сложной способности.

Правила ПДД необходимо знать.

Частая причина нарушения ПДД – это их незнание. Отсюда происходит множество аварийных и стрессовых ситуаций на дороге.

Как водителям, так и пешеходам необходимо применять знания правил движения на дороге, которые регулируют их поведение на дороге. Часто у водителей не получается водить машину должным образом из-за незнания ПДД.

Небольшая книжка до 50 страниц поможет свободно ориентироваться в дорожном движении. В ней указаны основные дорожные ситуации взаимодействия участников дорожного движения. За каждой ситуацией в прошлом стоит много ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Поэтому прочитать книжку очень полезно, а знание правил дает минимум 50 процентов успешного вождения. И очень часто знание ПДД спасает человеку жизнь, как водителю, так и пешеходу. Желательно, чтобы она всегда была под рукой, находясь в автомобиле.

Как себя вести на дороге.

Часто аварийные ситуации возникают на дороге из-за нескольких причин. Это незнание ПДД, опасные действия других водителей, ступор начинающего водителя при вождении. Поэтому можно порекомендовать несколько правил для уменьшения аварийных ситуаций.

1. При попадании в пробку не стоит нервничать и торопится всех объехать. Все машины находятся в таком же состоянии.

2. Начинающему водителю не рекомендуется выезжать на скоростные трассы. Необходимо сначала улучшить свои навыки вождения на менее оживленных дорогах.

3. Не вступайте в состязание с другим автомобилем, водитель которого провоцирует вас. От таких гонок на дороге стоит ожидать одни неприятности.

4. В случае возникновения резкой поломки нельзя паниковать. Необходимо включить аварийные огни и начинать прижиматься к обочине до полной остановки.

5. Знание ПДД является залогом безопасного вождения.

6. При обгоне или смене полосы необходимо обязательно смотреть в зеркало заднего обзора, а также в боковые зеркала.

Можно ли заново записаться на курсы вождения.

Повторная практика вождения полезна для тех водителей, кто полностью не смог побороть страх во время езды. Для решения этой проблемы можно еще раз записаться на курсы вождения и тренироваться с инструктором. Ни в коем случае не стоит бояться различных транспортных ситуаций на трассе. Во время прохождения таких курсов водитель может выработать самостоятельность в отработке маршрутов и действий во время движения. Дополнительные курсы вождения помогут водителю ориентироваться в дорожном пространстве, сидя за рулем машины.

Альтернативные способы учебы вождения.

Научиться хорошо водить можно с помощью альтернативных способов обучения вождения. Необходимо самому подобрать необходимый способ учебы, исходя из личных предпочтений.

К таким способам относятся компьютерные игры (гоночные симуляторы). Такие игры помогают ориентироваться на дороге, а также улучшить свою реакцию во время движения.

Также можно попробовать пройти автотестирование с проверкой знаний ПДД. Такое тестирование выявляет прорехи в знаниях правил на дороге. После прохождения тестов рекомендуется еще раз просмотреть ПДД для закрепления материала.

Еще одним важным альтернативным способом учебы вождения считается наблюдение за другим, более опытным, водителем.

Похожие материалы:

Полезные советы для тех, кто учится водить машину с нуля

можно ли научиться водить с нуляВот если разобраться, для каждого новичка машина – тот предмет, с которым так или иначе он уже сталкивался: как минимум, ездил в качестве пассажира. И нет таких гениев, которые только сели за руль и сразу поехали по оживленному городу, соблюдая правила дорожного движения. Если решение об освоении водительских навыков принято, то начинать стоит с элементарного — присматриваться к тому, как это делают опытные водители, сидя с ними в одном авто. Где и когда они притормаживают, как едут на задней скорости, перед каким светофором перестраиваются в левый ряд и так далее. Такая своеобразная тренировка внимания пригодится в дальнейшем, а ответы человека, который выполняет определенный маневр, могут быть просто бесценны.

Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.

обкатка нового автомобиля рено сандеро степвей

Новичок за рулем? Наверно и машина новая? Узнай все об обкатке нового авто из нашей статьи.

По этому адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html подробнейшая инструкция о том, как «прикурить» свое авто. Читать всем новичкам.

Нужно учиться не только управлять, но и ухаживать за своим железным другом. Узнай тут как идеально и без царапин вымыть авто.

Учимся водить машину хорошо

Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет. Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения. Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности. Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял. Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

Учимся водить на механике

учимся водить  на механикеМеханическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

Учимся водить на автомате (аккп)

Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

  1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
  2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
  3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

Первое самостоятельное вождение автомобиля

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

обучение вождению для женщинСовсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

  • знание правил дорожного движения;
  • умение мыслить логически;
  • аккуратность при вождении;
  • уважение всех участников движения.

Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

Личный опыт автора

Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

Как научиться водить машину?

Как побороть страх во время вождения автомобиля?


Многие и с тех, кто собрался сесть за руль, или даже уже получил права, боятся автомобиля, как огня. Первая поездка, или занятие по вождению, кажется им опасностью, чуть ли не на грани жизни и смерти. Разумеется, в таком психологическом состоянии очень трудно осваивать премудрости вождения, и вообще тронуться с места.

Почему мы так боимся?

Потому, что с детства знаем — автомобиль это средство повышенной опасности. Плюс наверняка, у вас постоянное чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, страх за свою собственную безопасность. (у меня так) Вы сели за руль, и вами управляют отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. И получается, что с такого самого момента, как вы пришли в автошколу, и до того, как получите права, все это время, вы живете в состоянии жуткого стресса.

Чего боимся?

1. Что окончить автошколу, получить права и научиться водить машину по каким-либо причинам не удастся.

2. Я сам видел на дороге и по телевизору, аварии — тяжелые, с человеческими жертвами. Осознание того, что теперь Я САМ могу стать участником, жертвой, а еще страшнее — виновником ДТП является само по себе сильнейшим стрессором.

3. А вдруг инструктор не поймет, что мне страшно, не поймет моих психологических проблем, и я останусь один на один со своим страхом, и не возможностью усваивать материал.

Лично для меня стрессом стала необходимость согласованных действий сразу несколькими механизмами – рулевым колесом, рычагом переключения передач, указателем поворотов, педалями сцепления, тормоза и газа, наблюдения при этом за быстро меняющейся дорожной обстановкой, за светофорами, за дорожными знаками и разметкой, за автомобилями других участников дорожного движения, движущимися в различных направлениях, за показаниями приборов на приборной панели.
Сейчас это потихоньку проходит, но я думаю, что пока у меня не наработается достаточная степень автоматизма в моих действиях, на 100% избавиться от страха, мне не удастся.

Что еще нужно, чтобы каждая посадка в авто, не стала стрессом?

Время, за которое ученик научится чувствовать габариты автомобиля, научится уверенно перестраиваться и совершать другие маневры, и самое главное научится тормозить, наверное это первое, чему должны научить инструкторы. Как я могу учиться трогаться, если я не умею тормозить? Да, я не за что не поеду!!! Хоть три инструктора рядом посадите! И каждому по педали тормоза раздайте!

Что помогло мне? Возможно, и вам пригодится?

1. Как нестранно, но помогла мне перебороть страх противострессовая регуляция дыхания

2. Не уговаривайте себя: «Я не боюсь», «Мне не страшно», «Я не попаду в аварию» и т. д. На частицу «не», по мнению психологов, психика не реагирует и подобные фразы воспринимает как сигнал «Начать бояться!». Но это не значит, что бороться со страхами вы должны молча. На некоторых людей, например, очень хорошо действуют разговоры в машине вслух. При этом нужно сказать себе самой: «Всё хорошо, я всё умею, и у меня всё получится!»

3. Не стесняйтесь того, что вы только учитесь, а наоборот, сделайте это предметом своей гордости.

4. Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себя. Старая поговорка верна: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».

5. Совет специалиста — Страх водить машину — это результат низкой самооценки. Работать над её повышением в старшем возрасте довольно трудно, но возможно. Для этого есть один простой совет: перед тем как начать водить автомобиль, поставьте перед собой какие-то маленькие цели и попытайтесь их добиться. Например, избавьтесь от одной какой-нибудь вредной привычки или первой пойдите на примирение с человеком, с которым когда-то повздорили. Череда маленьких побед над собой поможет вам поверить в свои силы. И почаще прибегайте к упражнению с зеркалом: улыбаясь, почаще говорите своему изображению, что вы способны на многое. Только когда вы поймёте, что полны решимости свернуть горы, сесть за руль автомобиля не покажется вам такой уж трудной задачей.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о