Содержание

Топ-10 самых надежных кроссоверов: японцы рулят — журнал За рулем

Самые надежные кроссоверы 2019 года были определены во время опроса, проведенного Driver Power.

Материалы по теме

Самые надежные внедорожники и кроссоверы были выявлены в ходе опроса тысяч автовладельцев Великобритании. Критерий надежности остается одним из главных при выборе машины, особенно если покупается она с пробегом. Другие аспекты, наподобие максимальной скорости, разгона и количества «лошадей», менее значимы, если вписываются в удобные тарифы налогообложения. Но степень надежности не так просто выявить, поэтому чем больше рейтингов нам предоставляют, тем объективнее становится взгляд покупателя на автомобили.

Рост популярности внедорожников и кроссоверов в последние годы привел к тому, что для них составляются отдельные рейтинги. Способность этих машин преодолевать бездорожье, а также универсальный кузов делают кроссоверы бестселлерами во многих странах. Набирают они популярность и на вторичном рынке. Вопрос степени надежности здесь особенно важен, так как проблемы у этих машин приводят к более дорогостоящему ремонту, чем, скажем, у городских хэтчбеков. Поэтому нелишним будет еще раз посмотреть, какие внедорожники и кроссоверы берут пальму первенства в споре за степень надежности.

Опрос автовладельцев о надежности их машин проводится сообществом Driver Power ежегодно. В этом году в топ-10 вошли только две модели европейского производства. Восемь остальных кроссоверов выпускаются японскими и корейскими автопроизводителями. Начнем с конца.

10. Suzuki Grand Vitara

Это самый старый автомобиль в десятке, продажи которого ведутся с 2005 года. Кроссовер обошел многих более современных и дорогих конкурентов, а его уровень надежности составил более 91%. Очень немногие владельцы жаловались на неисправности, а с существенными проблемами столкнулись лишь 7,8% хозяев.

9. Volvo XC60

Первое поколение Volvo XC60, выпускаемое с 2009 по 2017 годы, должно было повторить успех кроссовера XC90, но автомобиль оказался гораздо популярнее. Более того, его владельцы все еще впечатлены автомобилем, несмотря на то, что ему уже десять лет. С проблемами в XC60 столкнулись лишь 15,6% владельцев, треть из которых сетовали на двигатели. В итоге уровень надежности кроссовера составил 92,3%.

8. Kia Sportage

Третье поколение этого корейского кроссовера считается весьма удачным не только в Англии. Выпускалось оно с 2010 по 2015 годы и стало первым, попавшим в топ-10 надежных кроссоверов. Владельцам нравится именно уровень его надежности. Не обошлось и без нареканий, которые высказали 17,3% опрошенных хозяев. Четверть из них столкнулись с проблемами двигателей. Уровень же надежности Sportage составил 92,57%. Кстати, Kia учла претензии и сделала выводы, которые вы увидите, добравшись до второй строчки рейтинга.

7. Skoda Yeti

Первое поколение чешского кроссовера, попавшее в топ-10, выпускалось с 2009 по 2017 годы. Степень его надежности составила 92,8%, а главной проблемой автомобиля стали отнюдь не двигатели и коробки. На поломки пожаловались 16,7% владельцев, почти половина из которых указала на проблемы с электроникой.

6. Toyota RAV4

Уходящее поколение знаменитого японского кроссовера впечатлило своей надежностью многих. Выпускалось оно с 2012 года и в некоторых странах перестало продаваться в прошлом году, но не у нас. В России еще можно купить этот автомобиль без пробега. Уровень его надежности составляет 94,68%. Девять из десяти владельцев RAV4 не сталкивались с проблемами вообще. Никогда. Остальные 10% жалуются на совершенно разные вещи. То есть типичные неисправности у машины отсутствуют.

5. Lexus NX

Этот премиальный, но небольшой, кроссовер выпускается с 2015 года и до сих пор представлен у дилеров марки без пробега. Уровень его надежности достиг 94,72%, и это не единственная модель Lexus в рейтинге, а значит компания знает, как делать надежные автомобили. Только 3,3 процента владельцев NX сталкивались с проблемами: через год машина вполне может войти в тройку лидеров.

4. Lexus RX

Показатель степени надежности этого популярного кроссовера составил 95,35%. Обратите внимание, что речь идет о третьем поколении, выпускавшемся с 2009 по 2015 годы. С проблемами столкнулись 10,7% владельцев автомобиля. Этот показатель ниже, чем у NX, но благодаря некоторым преимуществам RX занял место на строчку выше.

3. Kia Sorento

Самые надёжные кроссоверы на вторичном рынке в 2019 году

Приняв решение покупать автомобиль с пробегом, будущий автовладелец наверняка поинтересуется, как показал себя тот или иной кроссовер, побывав в эксплуатации. Как правило, принимая решение о покупке любой машины, всегда отталкиваются от бюджета. В рамках определённой суммы вы хотите выбрать хороший и надёжный автомобиль. В первую очередь обратите внимание на отличия в цене от нового.

Chevrolet Trax 2015

Chevrolet Trax 2015

Chevrolet Trax 2015

Открывает рейтинг надёжности кроссоверов с пробегом открывает Chevrolet Trax 2015 года, который занимает высокие позиции в своём классе благодаря исключительным показателям безопасности и высокой манёвренности. Тем не менее некоторые конкуренты имеют более мощные двигатели и более качественные интерьеры.

Преимущества:

  • Очень манёвренный.
  • Высокие оценки экономии топлива.
  • Хорошая надёжность.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Малый грузовой отсек.

Chevy Trax 2015 года – один из лучших поддержанных кроссоверов для езды по городу. Его миниатюрный размер и малый радиус поворота делают такие манёвры, как параллельная парковка и повороты, лёгкими. Надёжность выше среднего, отличные оценки безопасности и экономии топлива повышают его привлекательность. Соперники могли бы лучше подходить для езды по шоссе, но Trax все ещё является определённым соперником в сегменте малолитражных внедорожников.

Каждый Chevy Trax 2015 года поставляется с четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдаёт 138 лошадиных сил. Его единственный двигатель страдает от турбо-задержки, которая проявляется при попытке разогнать автомобили по шоссе. Некоторые конкуренты, такие как Nissan Juke, предлагают более мощные трансмиссии – привлекательные, если вы больше ездите по шоссе. Тем не менее у Trax есть крутой поворотный радиус, из-за которого он легко втискивается в небольшие пространства. Trax расходует 9 л. на 100 км. в городе и 6,9 л. на 100 км. на шоссе со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Также доступен полный привод.

Не обращайте внимание на небольшой размер Trax. Его высокая посадка способствует хорошему обзору, а также предлагает достаточное пространство для головы и ног в обоих рядах. Стандартная информационно-развлекательная система MyLink оснащена простым в использовании звуком и климат-контролем. Тем не менее салон наполнен жёстким пластиком и обыденным стилем. Высококлассный брат Trax, Buick Encore, имеет высококачественные материалы и мягкие на ощупь поверхности. Для установки детских сидений безопасности, Trax с пятью местами имеет верхние тросы на всех трёх задних сиденьях и нижние анкеры на обоих задних боковых сиденьях. Его грузовой отсек мал для этого класса.

Стандартные функции включают тканевые сиденья, 7-дюймовый сенсорный экран, Siri Eyes Free, порт USB, вспомогательный разъём, Bluetooth, интеграцию приложений смартфона и OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Доступные функции включают сидения из кожзаменителя, кожаное рулевое колесо, подогрев сидений, подогрев зеркал с электроприводом, круиз-контроль и спутниковое радио.

Лучший б/у кроссовер Chevy Trax 2015 года стоит около 13650 долларов в базовой комплектации с передним приводом и до 18660 долларов в отделке LTZ с полным приводом. Цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и местоположения.

Chevy Trax 2015 года имеет прогнозируемый показатель надёжности 3,5 из 5 от JD Power and Associates. Это один из самых высоких рейтингов в классе малолитражных внедорожников, и он выше среднего по сравнению со всеми автомобилями на дороге. Chevrolet Trax 2015 года имеет превосходные оценки безопасности. Он получил наивысшую оценку «Хорошо» во всех пяти краш-тестах Института безопасности дорожного движения, а также был отмечен знаком «Лучший выбор безопасности». Национальная администрация безопасности дорожного движения поставила пять баллов из пяти. У Trax есть одна стандартная функция помощи водителю: камера заднего вида. Задняя помощь при парковке доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

FIAT 500X 2016

Fiat 500X 2016 года имеет стильный интерьер, простые в использовании технические характеристики и отличные показатели безопасности, но его грубая трансмиссия оставляет желать лучшего.

FIAT 500X 2016

FIAT 500X 2016

Преимущества:

  • Высококлассный салон.
  • Простая информационно-развлекательная система.
  • Спортивное управление.

Недостатки:

  • Грубый 2,4-литровый двигатель.
  • Неуверенная девятиступенчатая коробка передач.

Fiat 500X – хороший выбор, если вы покупаете малолитражный кроссовер на вторичном рынке. Стильный 500X радует своим качественным салоном и спортивной динамикой вождения. Он также предлагает удобные сиденья, достаточное количество грузового пространства и доступные расширенные функции безопасности, такие как предупреждение о столкновении. Несмотря на это, 500X сложно рекомендовать по сравнению с лучшими конкурентами, такими как Honda HR-V 2016 и Mazda CX-3 2016 года, из-за его маломощного двигателя и трансмиссии.

Вы можете рассчитывать заплатить от 11700 до 18900 долл. США за использованный 500X 2016 года. Средняя цена составляет 14600 долларов США. Цены варьируются в зависимости от состояния автомобиля, пробега, характеристик и местоположения.

Fiat предлагает 500X 2016 года в пяти комплектациях: Pop, Easy, Trekking, Lounge и Trekking Plus. Базовая модель Fiat 500X Pop в стандартной комплектации оснащена аудиосистемой с четырьмя динамиками, USB и вспомогательными портами, электрическими стеклоподъёмниками и дверями, круиз-контролем, кондиционером, тканевыми сиденьями и дистанционным входом без ключа. Fiat 500X Easy является лучшим вариантом. Комплектация добавляет 5-дюймовый сенсорный экран, спутниковое радио, стерео с шестью динамиками, Bluetooth, бесконтактный вход без ключа, дистанционный запуск и легкосплавные диски.

Trekking 500X добавляет противотуманные фары и другой дизайн бампера. Отделка салона Fiat 500X Lounge добавляет 6,5-дюймовую систему навигации с сенсорным экраном, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и обогрев рулевого колеса. Наконец, отделка 500X Trekking Plus добавляет контроль слепых зон, задние датчики парковки и кожаные сиденья. Доступные функции включают датчики дождя, люк на крыше, аудиосистему Beats и набор функций активной безопасности.

Для своих сертифицированных подержанных автомобилей Fiat расширяет первоначальную гарантию на трансмиссию нового автомобиля до шести лет или 100 000 км. Существуют ограничения, связанные с покрытием, поэтому внимательно прочитайте страницу гарантии Fiat. Дата первоначальной продажи модели определяет, имеет ли она право на участие в программе CPO. CPO-программа Fiat не такая надёжная, как у Chevrolet, Honda и Mazda.

Страховой институт безопасности дорожного движения оценил Fiat 500X 2016 года как «Хороший» в рейтинге безопасности во всех протестированных областях и назвал его «Лучшим безопасным выбором 2016 года», что является высшей наградой организации. Модель 500X 2016 года не прошла краш-тестирование Национальной администрацией безопасности дорожного движения.

Fiat предлагает 500X со многими продвинутыми функциями безопасности, включая доступную камеру заднего вида, задние датчики парковки, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстном движении, предупреждение о столкновении с системой помощи при торможении и предупреждение о выезде с полосы движения.

Subaru XV Crosstrek 2013

Продолжает топ самых надёжных кроссоверов подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года, который имеет стандартный полный привод и высокий показатель безопасности. Тем не менее маломощный двигатель не позволяет ему быть лидером в своём классе.

Subaru XV Crosstrek 2013

Subaru XV Crosstrek 2013

Преимущества:

  • Полный привод по умолчанию.
  • Хорошая экономия топлива.
  • Один из самых надёжных кроссоверов.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Невзрачные материалы интерьера.

Есть несколько веских причин, чтобы рассмотреть подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года. Он предлагает редкую комбинацию – стандартный полный привод и впечатляющую экономию топлива – вместе с высоким показателем безопасности. Тем не менее это не особенно хороший малолитражный внедорожник. Двигатель слабый, а показатель надёжности настолько плохой, насколько это возможно. Мрачный интерьер также вредит его привлекательности.

Благодаря полному приводу, Subaru XV Crosstrek 2013 года, оснащённый 148-сильным четырёхцилиндровым двигателем, испытывает трудности при наборе скорости на трассе. Механическая коробка передач с пятью скоростями обеспечивает приличную экономию топлива: 10 л. на 100 км. в городе и 8 л по трассе. С его доступной автоматической коробкой передач экономия топлива улучшается – 9,4 л. в городе и 7,3 л. на трассе. Это хорошие оценки для класса. Несмотря на высоту XV Crosstrek, он управляется как легковой автомобиль. Тормоза сильные, а система полного привода хороша на грунтовых дорогах и в плохую погоду.

В то время как пятиместный Subaru XV Crosstrek 2013 года имеет красивый дизайн интерьера, его пластиковые поверхности тусклые и малобюджетные. В обоих рядах достаточно места для пассажиров. Для установки детских мест в каждом заднем наружном сиденье имеется полный набор защёлок. XV Crosstrek 2013 года поставляется с USB и вспомогательными портами, а также Bluetooth. Он доступен с навигацией, люком в крыше, автоматическим климат-контролем, кожаной обивкой, 4,3-дюймовым ЖК-экраном и HD-радио.

Средняя цена XV Crosstrek 2013 года колеблется от 14200 долларов за комплектацию 2.0i Premium с механической коробкой передач до примерно 16000 долларов за комплектацию 2.0i Limited с автоматической коробкой передач. Тем не менее, окончательная цена зависит от местоположения, состояния, пробега и характеристик внедорожника.

Subaru XV Crosstrek получил оценку краш-теста от Страхового института безопасности дорожного движения, но не от Национальной администрации безопасности дорожного движения. IIHS дал ему наивысшую оценку «Хорошо» во всех четырёх проведённых тестах (умеренное фронтальное перекрытие, боковой удар, защита от столкновения сзади и прочность крыши). Стандартных функций активной безопасности нет, но доступна резервная камера.

Nissan Juke 2013

Спортивная управляемость и бодрый двигатель с турбонаддувом делают вождение подержанного Nissan Juke 2013 года сплошным удовольствием. Тем не менее он страдает от резкой манёвренности и тесной кабины.

Nissan Juke 2013

Nissan Juke 2013

Преимущества:

  • Спортивный дизайн.
  • Большая экономия топлива.

Недостатки:

  • Маленький салон.
  • Дешёвые материалы интерьера.

Если вам нужен забавный малолитражный кроссовер и вам не нужно много грузового или внутреннего пространства, то Nissan Juke – отличная покупка. Он предлагает мощные двигатели и манёвренность.

Nissan Juke с передним приводом имеет два четырёхцилиндровых двигателя с турбонаддувом. 188-сильный базовый двигатель обеспечивает быстрое ускорение. Ориентированный на производительность Juke Nismo вместо этого производит 197 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач является стандартной, а шестиступенчатая механическая коробка передач доступна в комплектациях SV, SL и Nismo с передним приводом. Полный привод доступен на всех комплектациях.

С автоматической коробкой передач базовый Juke расходует до 8,7 л. на 100 км. в городе и 7,5 л. на 100 км. на трассе, которые являются одними из лучших оценок экономии топлива для любого внедорожника. За рулём Juke предлагает резкое управление и манёвренность. Тем не менее, его спортивное исполнение делает управление довольно жёстким. Если вы хотите ещё более резкую динамику вождения, обратите внимание на Juke Nismo. Он имеет спортивную подвеску для более ловкого прохождения поворотов.

Nissan Juke вмещает пять человек в два ряда. Его салон отличается характерным спортивным стилем и удобными техническими характеристиками. Тем не менее, он сделан в основном из недорогих материалов. Как и в большинстве малолитражных внедорожников, в Juke достаточно места на переднем сиденье для взрослых среднего размера. Задние сидения тесны, обеспечивая небольшой запас по высоте из-за низкой линии крыши. Каждое из задних боковых сидений имеет полный выбор разъёмов для детских кресел.

Стандартные функции Juke 2013 включают в себя дополнительный входной разъём и возможность подключения телефона через Bluetooth. Некоторые модели могут поставляться с навигацией, портом USB, стереосистемой Rockford Fosgate или бесконтактной кнопкой запуска.

Средняя цена подержанного Nissan Juke 2013 года варьируется от почти 10000 долларов США за базовую модель Juke S с автоматической коробкой передач и передним приводом до почти 13300 долларов США за Juke Nismo с автоматической коробкой передач и полным приводом. Тем не менее, цены будут варьироваться в зависимости от пробега автомобиля, состояния, местоположения и характеристик.

Специалисты присуждают Nissan Juke 2013 года трёхзвёздочный (из пяти) рейтинг надёжности кроссоверов, который является средним для автомобильной промышленности. Juke 2013 года получил наивысшую оценку «Хорошо» во всех четырёх тестах Института безопасности дорожного движения. Он также был назван Top Safety Pick (лучший безопасный выбор). Национальная администрация безопасности дорожного движения дала Juke 2013 года четыре звезды из пяти за общую безопасность, а также в тесте на удар при опрокидывании. Juke заработал пять звёзд в боковом краш-тесте и три звезды при фронтальном ударе. Камера заднего вида является доступной функцией безопасности в Juke.

MINI Cooper Countryman 2013

Захватывающая управляемость и отличные показатели безопасности Mini Countryman 2013 года дают ему высокую оценку в своём классе. Тем не менее его слабый базовый двигатель, сложные технические характеристики и резкая езда разочаровывают.

MINI Cooper Countryman 2013

MINI Cooper Countryman 2013

Преимущества:

  • Стильный классический дизайн.
  • Заднее сиденье повышает вместимость до пяти.
  • Высокие оценки безопасности.

Недостатки:

  • Низкие технические характеристики.
  • Недостаточная мощность двигателя.
  • Жёсткая езда.

Подержанный Mini Countryman 2013 года предлагает резкую динамику вождения. Тем не менее, вы отказываетесь от комфорта езды за его спортивную управляемость. Кроме того, некоторые конкуренты имеют более качественные интерьеры с гораздо более удобными техническими функциями, чем этот мини-кроссовер.

Базовая модель Mini Countryman оснащена четырёхцилиндровым двигателем мощностью 121 л. с. Он не обеспечивает достаточную мощность для здоровенного веса авто, поэтому ускорение происходит довольно вяло. К счастью, в комплектациях Cooper S и John Cooper Works (JCW) установлены мощные четырёхцилиндровые двигатели с турбонаддувом, которые генерируют 181 и 208 лошадиных сил соответственно. Передний привод и механическая коробка передач с шестью скоростями являются стандартными, также доступен полный привод (который Мини называет ALL4) и автоматическая КПП с шестью скоростями. С базовым двигателем и автоматической коробкой передач Countryman расходует 9,4 л. на 100 км. в городе и 8,1 л. на трассе. В то время как это очень неплохие оценки экономии топлива для класса, подготовьтесь потратить больше на насосе для топлива премиум-класса. Countryman обеспечивает захватывающую динамику вождения и резкое рулевое управление. Его качество езды также кажется чрезмерно устойчивым.

Салон Mini Countryman 2013 года имеет такие штрихи в стиле ретро, как тумблеры и круглые приборы. Материалы салона выглядят хорошо, но сочетание твёрдого и мягкого пластика выглядит несколько дёшево. Также может быть трудно прочитать спидометр из-за его расположения в центре приборной панели. Countryman вмещает пять человек со стандартным задним сиденьем или четыре человека с доступными задними ковшеобразными сиденьями. На передних и задних сиденьях вполне достаточно места для большинства взрослых людей среднего размера. Задние боковые сиденья имеют полные комплекты разъёмов для установки детских автокресел, а среднее сиденье имеет только ремень безопасности.

Стандартные функции включают стереосистему с шестью динамиками, вспомогательный разъём, HD-радио и Bluetooth. Функции на выбор включают в себя спутниковое радио, порт USB, стереосистему Harman Kardon, панорамный люк на крыше, информационно-развлекательную систему Mini Connected и навигацию. Технология салона – включая аудио, навигацию и климат-контроль – сбивает с толку и сложна в использовании.

Модель Countryman 2013 года с передним приводом имеет среднюю цену около $12400, в то время как модель John Cooper Works с полным приводом (ALL4) стоит около $20500. Однако ваша цена может отличаться в зависимости от местоположения, состояния, пробега и характеристик внедорожника.

Mini Countryman имеет рейтинг надёжности выше среднего – четыре из пяти. Только Институт страхования безопасности на дорогах предоставил оценку краш-теста для Mini Countryman 2013 года. Он получил награду Top Safety Pick и отличные результаты во всех пяти краш-тестах. В Countryman 2013 года нет функций безопасности помощи водителю, в то время как у большинства конкурентов есть камера заднего вида.

Countryman 2013 года является частью первого поколения внедорожника, которое включает модели 2011–2019 годов. Если вам нужно пять мест, вам следует приобрести модель 2013 года, которая первой добавила стандартную задний ряд, что увеличил количество посадочных мест с четырёх до пяти. Для энтузиастов производительности 2013 также знаменует собой первый год выпуска модели John Cooper Works Countryman. Однако, если вас не интересует расширенные кресла или модель с улучшенными характеристиками, вам следует аналогичные модели 2011 и 2012 годов.

Сертифицированная программа Mini предлагает два уровня гарантийного покрытия в зависимости от возраста и пробега автомобиля. Первоначальная гарантия на новый автомобиль продлена до пяти лет. Каждый Mini должен пройти проверку, чтобы стать сертифицированным. Могут быть доступны дополнительные преимущества, такие как буксировка и помощь на дороге, поэтому внимательно прочитайте страницу гарантии Mini в инструкции или на официальном сайте компании.

Покупая подержанный автомобиль, будущий собственник никогда не может знать наверняка, как в дальнейшем поведёт себя машина. Следует надеяться только на честность продавца и квалификацию автомеханика, который проверит техническое состояние автомобиля перед покупкой. Будьте внимательны, покупайте автомобили только на проверенных и надёжных площадках.

ТОП-10 самых надежных кроссоверов с пробегом

Британцы составили свой рейтинг 

Эксперты британского журнала What Car проанализировали данные об отказах и поломках кроссоверов и внедорожников в возрасте от четырех до десяти лет. Составив свой рейтинг надежности, позволяющий выбрать относительно доступные автомобили и не разориться потом на их ремонте. Разумеется, россиянам надо учитывать, что условия эксплуатации машин в Великобритании серьезно отличаются от наших. Тем не менее, такие рейтинги позволяют составить представление о надежности конкретных моделей.

Десятое место досталось Hyundai ix35. Автомобиль совсем доступный на британском рынке – в среднем он обойдется в сумму от шести тысяч фунтов. На девятой позиции – BMW X3. Цены на такие машины стартуют с отметки в 14 тысяч фунтов. На ступеньку выше – Ford Kuga Автомобиль ломается не очень часто, а ремонт совсем доступный. На седьмом месте – BMW X1. Лишь у пяти процентов машин этой модели с пробегом зафиксированы проблемы с двигателем. При этом цены на Х1 вполне демократичные – от семи тысяч фунтов. Еще выше в рейтинге расположился VW Touareg. Цены на эти кроссоверы быстро падают, что делает покупку выгодной на вторичке. Пятое место оккупировал Honda CR-V. Этот кроссовер давно считается очень надежным – ремонт требуется редко. Правда цены на вторичном рынке на эти автомобили довольно высокие – от восьми тысяч фунтов. На четвертой позиции – Lexus RX. Тут без комментариев – эта модель традиционно находится в лидерах многих рейтингов надежности. Единственный минус такой машины с пробегом для покупателя – высокая цена.

И, наконец, тройка самых надежных. На третьем месте – компактный и совсем недорогой Mitsubishi ASX. Думаете, второе место заслужил еще один японский кроссовер? Нет, эксперты отдали его дизельному Audi Q3, который называют одной из самых выгодных покупок. Цены стартуют от 10 тысяч фунтов.

Победителем же стал RAV4. Ничего удивительного – похожие позиции у этого кроссовера Toyota и в других рейтингах – американских и европейских. Автомобиль практически не ломается, при этом считается в Британии относительно доступным.

Была ли статья полезной?

Лучшие б/у кроссоверы и внедорожники / НВ

1 октября 2018, 21:18

Цей матеріал також доступний українською

Подержанные кроссоверы, которые лучше новых

Мода на кроссоверы захлестнула автомобильный рынок. Но стоит ли покупать новые недорогие модели? Или лучше за те же деньги купить солидный кроссовер или внедорожник постарше? Может быть стоит вместо нового, но простенького переднеприводного кроссовера подумать о подержанном, но полноценном внедорожнике?

По мере приближения зимы тема автомобилей «повыше» становится все более актуальной. Но выбор такого авто может быть непростой задачей.

Сегодня несколько кроссоверов найдется в модельном ряду даже самого захудалого автопроизводителя.

И для большинства компаний именно кроссоверы составляют львиную долю продаж. Покупатели хотят сидеть повыше, заезжать на бордюры без риска оторвать бампер и т.д.

Но реклама играет со многими покупателями злую шутку. Большинство недорогих кроссоверов представляют собой лишь слегка “приподнятые” легковушки. В ценовом сегменте до $25 тыс практически невозможно найти полноприводный автомобиль с достойным клиренсом и настоящими, а не “бумажными” внедорожными способностями.

Для тех, кто фанатично одержим идеей покупки только нового авто, дальнейший разговор не имеет значения.

Но для тех, кто считает, что лучше вчерашняя конфета, чем сегодняшняя коровья лепешка, выбор намного интереснее.

Суммы, которую просят за дешевый кроссовер в салоне (450-600 тыс грн) вам вполне хватит на подержанный кроссовер или внедорожник высокого класса в отличном состоянии.

Как всегда, оговорка здесь лишь одна — выбирать следует внимательно, с тщательными проверками на профильных СТО или у мастеров, которым вы доверяете.

Вот пять подержанных кроссоверов и внедорожников, которые лучше, чем новые за те же деньги.

Honda CR-V

Honda CR-V

Примерно за 450-500 тыс грн можно купить CR-V в отличном состоянии 2010-2012 гг выпуска.

Это рейстайлинг третьего поколения модели. По отзывам мастеров, одна из самых надежных машин в истории Honda. Поэтому она постоянно присутствует в наших обзорах подержанных автомобилей.

Запчасти и ремонт Honda — не из дешевых. Но при должном уходе CR-V ломается редко и, самое главное, прогнозируемо. Для ухоженного экземпляра и 150 тыс км пробега солидным возрастом не назовешь. Многие владельцы проезжают без крупных ремонтов по 200-250 тыс км.

За 500-600 тыс грн уже можно присмотреться к CR-V следующего поколения (2013-2014 гг), их сейчас появилось довольно много. В этот период Honda снизила активность в Украине, но перегонщики активно везут такие машины из США и Канады.

В сущности, это все тот же старый добрый CR-V, только на некоторых модификациях c 2-литровым мотором появляется вариатор, который менее надежен и долговечен, чем классическая АКПП. Хотя и с вариаторами есть случаи беспроблемной эксплуатации более 200 тыс км.

Это очень надежный и долговечный автомобиль, который хотя и не является внедорожником, все же более практичен, чем дешевые кроссоверы, которые можно присмотреть в автосалонах за те же деньги. CR-V не любит бездорожья, но благодаря полному приводу и отличной управляемости является удобным и безопасным средством передвижения зимой.

Просторный салон и довольно вместительный багажник также позволяют говорить о тотальном преимуществе перед дешевыми компактными кроссоверами из салона за те же деньги.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Легендарный “прадик” — мечта многих прагматично мыслящих людей. Ну или тех, кто хочет думать, что мыслит прагматично.

Бытует мнение, что “Toyota не ломается”, а “Prado — вечный автомобиль”. На самом деле, это, конечно, преувеличение. Ломается все, в том числе и Prado, а запчасти на эту модель порой стоят не меньше, чем на какого-нибудь “немца”.

Другой вопрос, что Prado долго не ломается и способен прощать нерадивое обслуживание и пренебрежительное отношение хозяина к сервису. Немецкие авто последнего десятилетия, к примеру, за такое жестоко наказывают своих хозяев.

Главное — тщательно выбирать. Многие владельцы настолько верят в то, что Prado — вечная машина, что забывают вовремя и качественно ее обслуживать. А убитый “прадик” потребует таких затрат на восстановление, что впору будет узнавать, почему нынче принимают почки на черном медицинском рынке.

Также не стоит покупать дизельный Prado. Мастера говорят, что дизели Toyota тех лет не отличаются большой надежностью, к тому же, они у нас редкость, найти дизелиста, который в них разбирается, тяжело, а запчасти — дефицит.

Ну и самый важный и спорный момент — брать или не брать “араба”. В Украине огромное количество Prado, завезенных с Ближнего Востока. Они имеют более слабую печку, но аж два кондиционера. И более половины из них оснащаются 2,7-литровым мотором. Он слабее и прожорливее 4-литрового с которым идут остальные “арабы” или Prado, официально продававшиеся в Украине.

Отсутствие антикоррозийной обработки у “арабов” — это миф. Так что, с этой точки зрения можно смело брать машину с Востока.

Другой вопрос, что с антикором у “прадиков” в принципе не сложилось. На текущий момент большинство машин тех лет уже имеют очаги коррозии снизу. Просто большинство владельцев не часто заглядывает под машину. Зачастую первой начинает ржаветь рама. Но это как раз не самое страшное — она толстая и прочная, ей гнить долго. Хуже, когда очаги коррозии появляются на днище.

Словом, выбирая “прадик” столь солидного возраста, лучше тщательно осмотреть его на подъемнике. И отказаться от покупки экземпляра, которому скоро предначертано свидание со сварщиками.

Ну а “живой” Prado — это действительно вещь.

В пределах 500-600 тыс грн можно купить отличный “прадик” в 120-м кузове последних лет выпуска (2006-2008 гг). В любом случае, эта машина будет во всем наголову лучше современного компактного кроссовера за те же деньги. Prado не только даст фору на бездорожье и более практичен и комфортен, но он еще и продолжит оставаться на ходу, когда купленный новым дешевый кроссовер уже отправится на металлолом.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Pajero Sport первого поколения был крайне популярен в Украине. Да почему был, остается до сих пор. Благодаря удивительно прочной и надежной конструкции, высокой ремонтопригодности и примитивным неубиваемым двигателям этих машин до сих пор полно на дорогах. Причем, не только последних годов выпуска (а первое поколение модели выпускалось до 2008 года), а и более ранних (начала 2000-х).

Второе поколение зарекомендовало себя как не менее живучее. По отзывам мастеров и владельцев, экземпляры 2008-2009 гг с пробегами более 200 тыс км при должном уходе доставляют минимум проблем.

Больше всего головной боли доставляют не двигатели, коробка передач или ходовая, а… лакокрасочное покрытие. Причем, чаще всего, по мелочи — быстро “зацветают” сколы на капоте, дверях, порогах, арках. Словом, владельцы Pajero Sport — частые гости у автомаляров.

Ну и конечно, не стоит покупать подержанный Pajero Sport у владельца, который яростно убивал его на бездорожье. Хотя машина создана для таких условий (это один из последних рамных внедорожников в мире), именно такие нагрузки и способны прикончить машину раньше срока.

Но если купить Pajero Sport в хорошем состоянии (а наш условный бюджет порядка 450-550 тыс грн позволяет говорить о машинах 2011-2012 гг), то она будет исправно служить еще долго.

На профильных сервисах рекомендуют уделять больше всего внимания состояния раздатки и полного привода — если они были “убиты” на бездорожье, то от покупки такого экземпляра лучше отказаться. Также лучше не брать бензиновую версию. Не только потому, что она адски прожорлива. Просто 2,5-литровый дизель Pajero Sport зарекомендовал себя как более надежное решение.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Новая Suzuki Vitara — очень приятный во всех отношениях автомобиль. Но с некоторых точек зрения, старая Grand Vitara была в разы лучше.

В частности, это был настоящий, а не номинальный внедорожник, с интегрированной рамой,“понижайками” и “блокировками”. Да в нынешней Vitara они тоже есть, но брутальности в новой машине намного меньше.

Неудивительно, что многие владельцы Grand Vitara попросту отказываются пересаживаться на что-то другое и только обновляют свои машины на более новые.

За 400-500 тыс можно найти отличный экземпляр 2013-2014 гг, а чуток добавив можно и вовсе купить совсем свежую машину (2015-2016 гг). Собственно, за 645 тыс уже можно купить новый автомобиль, но в совсем “голой” комплектации. Версия с “автоматом” будет стоить уже 750 тыс. грн. Это выше, чем бюджет, озвученный в условиях этого обзора, поэтому вернемся к подержанным экземплярам.

Между машинами 2013 и, скажем, 2015 года практически не будет разницы в оснащении (менялись разве что модели мультимедийной системы и какие-то косметические мелочи).

Оба двигателя (2 и 2,4 л) одинаково надежны, хотя по отзывам некоторых мастеров 2-литровый чуть надежнее и проще в обслуживании. Чаще всего беды бывают из-за дешевых газовых установок, которые некоторые чрезмерно экономные владельцы ставят на эти прожорливые моторы.

Старообрядный 4-ступенчатый “автомат” мастера называют вечным, при условии, что его не гоняли в хвост и гриву.

Словом, купив Grand Vitara в приличном состоянии с пробегом менее 100 тыс км, а озвученный бюджет это вполне позволяет, можно рассчитывать на долгие годы беспроблемной эксплуатации.

Volvo XC90

Volvo XC90

И напоследок, как всегда, о премиум-сегменте. Что если хочется за умеренные деньги купить максимум комфорта?

В таком случае, выбор вполне может пасть на Volvo.

Машины шведского концерна превосходят немецкие по надежности и не уступают им по комфорту. Во всяком случае, так считают поклонники Volvo. Фанаты “немцев” говорят, что Volvo — это скучно.

Но сейчас не об этом. Если речь идет о покупке подержанного премиального кроссовера, то сложно избежать рассмотрения кандидатуры Volvo XC90.

Мы, конечно же, говорим о первом поколении модели, которое было весьма популярным и востребованным. Достаточно сказать, что оно выпускалось целых 12 лет (!) — с 2002 по 2014 год.

Машина стала долгожителем благодаря сочетанию таких качеств, как комфорт, практичность и надежность. XC90 — не полноценный внедорожник, но для комфортной езды зимой, а также преодоления легкого бездорожья машина отлично подходит.

Оснащение, комфорт и управляемость здесь на действительно премиальном уровне. Не говоря уже о безопасности, тут Volvo в рекламе не нуждается.

Мастера профильных автосервисов говорят, что XC90 не лишена слабых мест, но у кого их нет? В частности, есть вопросы к ходовой и некоторым моментам по электрике. Однако, это “цветочки” по сравнению с немецкими премиальными авто, которые ломаются в среднем значительно чаще, а их практический ресурс ощутимо меньше.

Есть нарекания и к АКПП, у активных водителей коробка часто “приезжает” на ремонт уже к 200 тыс км.

Мастера рекомендуют не связываться с мотором 4,4 л (это разработка японской компании Yamaha), после 2008 года Volvo от него отказалась. Мотор хоть и мощный, но не особенно надежный и довольно непростой в обслуживании.

Атмосферный мотор 3,2 л либо турбированный 2,5 л — оптимальный выбор для XC90. Встречается также дизель 2,4 л — довольно надежный и долговечный мотор.

В бюджете 500-600 тыс грн можно поискать хороший XC90 примерно 2008-2010 гг. У таких авто пробеги зачастую приближаются к 200 тыс км, но для ухоженного XC90 ни 10 лет, ни 200 тыс пробега приговором не являются. Это один из лучших кроссоверов в своем классе.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о