«Дедовский» способ: что будет, если залить воду вместо антифриза?

Категория:
Совет

Нередко можно слышать о «дедовском» способе дотянуть до дома (или сервиса), если пробило радиатор или лопнул шланг. А именно, залить в систему обычной воды. И сегодня предлагаю выяснить, можно ли это делать и чем такая мера впоследствии грозит.

Чем опасна вода в системе охлаждения?

Для ответа на этот вопрос пойдём от обратного: чем же антифриз лучше воды?

  • Во-первых, температура кипения первого выше, чем у обычной h3O. Не то чтобы радикально, но лишние 15-20 градусов, как говорится, решают. Ведь система охлаждения всегда работает «на грани фола» — возле отметки в 95-110 градусов.
  • Во-вторых, охлаждающая жидкость содержит в себе кучу всевозможных присадок, как то: антивспенивающая, антиокислительная, антиосадочная, и так далее. В воде, очевидно, всех этих бонусов нет. Следовательно, при продолжительной «экономии» на ОЖ, металлические компоненты системы охлаждения очень быстро начнут корродировать и поростать отложениями разных сортов.
  • И в третьих, если форс-мажор случился зимой, и вы заменили вытекший антифриз водой, наутро вы вполне вероятно обнаружите лопнувшие в некоторых местах патрубки или радиатор. Ведь законы физики никто не отменял: ночью прихватил морозец, вода замерзла и распёрла всё, что только можно. Кстати, именно поэтому на старых машинах (всем известная 21-я Волга, например) в сильный минус водитель ежевечерне сливал воду из радиатора, а утром заливал снова. Так-то.

Так можно ли залить воду в случае аварии?

Можно. От разового использования воды (в идеале — дистиллированной) система охлаждения не выйдет из строя и даже не пострадает. Но под разовым использованием я предполагаю только доехать до ближайшего места ремонта. Ну а продолжительное использование такого экстренного решения ничем хорошим не закончится.

А вот здесь я простыми словами и в картинках объяснял, как в принципе устроена система охлаждения автомобиля.

Считаешь данную статью интересной? Жми «палец вверх» и подписывайся. Так ты помогаешь каналу развиваться!

Можно ли залить воду вместо антифриза?

если нет минуса то лей сколько хочешь

можно. Слей остатки тосола ( еще пригодятся )… и заливай воду …в идеале дистилированную… очистит от накипи и грязи Буквально лет 15 назад ведь практически все авто еще ездили на воде… причем даже зимой

В идеале дистиллированная.

Можно конечно — но только очищенную — если не хочешь от накипи потом промывать Но обязательно потом все слить — устранить утечку и залить антифриз -иначе в мороз замерзнет и разорвет и движек и шланги и радиаторы — хотя мне повезло — ничего не разорвало — но рисковать не стоит!

Если уж на то пошло, подготовьте концентрат… вода и антифриз или тосол в пропорции 3:1… Дело в том что для сальника водяной помпы антифриз или тосол работает как смазка и снижается риск растрескивания сальника, вода для него не лучшее решение. Ну а потом уже производите ремонт и заливайте чистый антифриз.

резинки патрубки и термостат не любят воду, быстро снижается их ресурс

Заливай жесткую. колодезную лучше или с под крана-возможно накипь забьет микротрещины. Если жаль денег на новый радиатор.

временно можно.. но потом чини и заливай антифриз

Если будешь заливать то обязательно дистилат. Как временная мера до ремонта.

А у нас в деревне все на воде ездят. И ни чё, всё нормально.

что можно залить вместо антифриза?

если доливаем немного -можно воду. Заливать тосол можно только в отечественные машины , в иномарки нельзя .

Советую лить только антифриз. Тосол, это продукт изобретённый советскими экономистами. Если у Вас иномарка, он её убьёт. (в Белоруссии сказал старый автомеханик). Неукоснительно следую этому совету.

при минусовых температурах тока антифриз и такого цвета какой уже залит, при + можно воды но не больше 10%

удивительны те девушки, которые льют в систему охлаждения современного авто «нечто зеленого цвета», не удосужавшись прочитать мануал, определить, какой из антифризов (G11? 12? 12+??) производитель допустил до их авто и есть ли допуск до их марки авто у самого производителя антифризов))) ) воду всегда можно подкрасить зеленкой))))

спирт или водку

Смотря какая машина? для иномарки лучше антифриз. а вообще ещё лучше посмотреть в книжке от авто. там все характеристики есть.

воду) ) только на морозе замерзнет

Да много чего залить можно.. . Хоть воду, хоть незамерзайку, хоть солярку, хоть масло.. . Только вода она замёрзнуть может, от солярки патрубки вроде забиваются, и т. д. и т. п. Можно ещё вино, или чай, если совсем уже делать нечего)) ) Только вот нафига это надо? Так только в каком-то экстренном случае делают. А в нормальных условиях нужно только то лить, что в инструкции написано.

Охлаждающая незамерзающая жидкость для авто называется антифриз (anti — против freeze — мороз) . Но в СССР был изобретен единственный антифриз — ТОСОЛ (Технология Органического Синтеза + суффикс ОЛ [спирты]) . Так что «тосол» — это имя нарицательное. А антифризов в магазине полно: и концентраты и готовые. По сути это таже спиртоводяная смесь с присадками. Желательно заливать ту жижу, которую рекомендует производитель авто.

То, что прописано в инструкции к а/м.

«В любую ли автономную систему отопления можно залить антифриз?» – Яндекс.Знатоки

Бытовая незамерзающая жидкость — теплоноситель, который используется вместо воды в холодное время года без риска замерзания и простоя системы отопления при отключении основного источника энергии. Существует не один вид такой смеси, в их основе различные вещества: спирты, соли, этиленгликоль и многое другое. В специальный антифриз для систем отопления часто добавляют присадки, которые добавляют раствору полезный функционал: растворение и вывод накипи и коррозионная защита.

С одной стороны стоит использовать, ведь такая жидкость не только оберегает от поломки системы отопления, но и приносит профилактическую пользу, однако дело в том, что многие производители котлов не рекомендуют применять антифриз в отоплении.

Причина в том, что материалы, из которых изготавливаются котлы не предназначены для взаимодействия с незамерзающей жидкостью.

Стоит также учитывать то, что у воды и тосола разные физические показатели, при проектировании отопления изначально учитывается использование воды, если выбирается антифриз, то изначально нужно изменить некоторые параметры котла, мощность радиаторов и объем расширительного бака увеличить на 50%, и напор циркуляционного насоса на 60%.

Незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля плохо переносит перегрев в системе отопления. Если в какой-то из точек будет превышена температура может произойти разложение состава из-за чего образовываются осадки и кислоты. Это чревато появлением нагара на котле и снижением теплообмена. Разложение также может привести к появлению протечек в местах соединения из-за коррозии. При перегреве также возникает повышенное пенообразование, что ведёт к завоздушиванию системы. Чтобы не было таких последствий нужно пристально следить за отоплением. Производителям котлов не до конца известны физические свойства теплоносителей (кроме воды),поэтому они не рекомендуют применение антифриза на основе этиленгликоля.

Так как незамерзающая жидкость очень токсична ее нельзя использовать для нагрева воды, иначе эта смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представляет опасность для жителей дома.

На данным момент появился качественный антифриз на основе пищевого пропиленгликоля. Он отличается высокой стоимостью, и не вреден для человека. По характеристикам он сопоставим с жидкостью на основе этиленгликоля, но при этом от производителей котлов нет категоричного запрета на его использование.

Прежде чем принимать решение по использованию тосола, стоит рассмотреть возможность подключения генераторов к энергозависимой системе отопления — это поможет избежать остановки работы и замерзания воды в случае отключения электроэнергии. Также, если электричество в вашем районе не отключают на длительное время, то возможно смена теплоносителя не будет оправдана. Ещё стоит помнить, что ни в коем случае нельзя применять тосол при наличии оцинкованных частей в отоплении (чревато образованием осадка, который будет блокировать работу системы).

Если в зимнее время бывают сильные морозы и частое отключение электричества без возможности использования генератора, то стоит применить незамерзающую жидкость — лучше брать современную, разрешенную для использования в отоплении, ни в коем случае не автомобильную. Однако учитывайте, что антифриз имеет свойство стареть и его нужно менять раз в пять лет.

Перед принятием решения по использованию теплоносителя обязательно проконсультируйтесь со специалистами по системам отопления, чтобы избежать вреда своему здоровью и аварийных ситуаций.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о