Нужно прогревать машину зимой и вредно ли крутить руль, когда автомобиль стоит на месте? — На скорости — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя

        Практически все инструкторы в автошколах строго настрого запрещают своим ученикам крутить руль машины в то время, когда она стоит на месте. Вбитая однажды в голову, эта «истина» преследует потом автолюбителей и когда они пересаживаются на приличные иномарки, в том числе премиальные.

        «Не крути рулем на месте!» — этот вопль развеселого матершинника-инстркутора из автошколы до сих пор звенит в ушах автора этих строк. В свое время, много лет назад, мне так и не удалось добиться вразумительного ответа на вопрос: «а почему нельзя, собственно?!» Уже практически повымерли те жигули «Жигули», на которых многие поколения российских автовладельцев учились водить машину, уступив место бюджетным «корейцам», «французам» и «немцам», а сакральная фраза, как показывает практика, продолжает звучать на площадках автошкол и по сей день. Если ли в ней хоть какой-либо смысл?

        Автомобильные новости со всего мира

        Сразу, как говорится, «бросается в глаза» тот факт, что практически все поголовно современные авто оснащаются либо гидравлическим, либо электрическим усилителем рулевого управления. В отличие от «легендарных» вазовских «классик» или «переднеприводных». На тех машинах для кручения руля приходилось прикладывать заметные усилия. Особенно, когда машина стояла на месте. Поэтому имелся прямой резон не делать этого когда авто не двигалось.

        Кроме того, из-за специфической конструкции рулевогоуправления «вышедших из СССР» моделей заднеприводных машин повышенное сопротивление повороту неподвижных передних колес авто вызывало ускоренное «разбалтывание» шарнирных соединений. По крайней мере, именно такую версию недавно озвучил автору этих строк сосед по гаражам — дедок, уже которое десятилетие любовно эксплуатирующий ВАЗ 2107 цвета «баклажан».

        Если этот «эпос» соответствует действительности, что довольно сомнительно, понять моего инструктора из автошколы было можно — приводить в порядок после курсантов рулевое и подвеску рабочей машины приходилось ему самолично…

        В современных авто, оснащенных гидро- и электроусилителями руля, можно, в принципе, допустить, что от кручения руля «на месте» может быть какой-то вред. Ведь повышенного сопротивления невращающихся колес никто не отменял. Соответственно, и нагрузка на все элементы привода усилителя руля у стоящей машины будет выше, нежели у катящейся. В связи с этим, теоретически, любовь покрутить рулем на стоянке может приводить к чуть большему износу тех или иных узлов системы. Однако на практике ничего подобного не наблюдается. Хотя бы потому, что автопроизводители прекрасно знают, что среднестатистическая «блондинка» не заморачивается по поводу стояночных тонкостей и крутит рулем тогда, когда ей вздумается.

        С учетом этого и рассчитывается система гидро- или электроусилителя руля. Заметим, что некоторым особо тревожным автовладельцам не дает покоя вопрос: «а не вредно для машины крутить руль при заглушенном моторе?» Во-первых, непонятно, зачем так делать, ведь это банально тяжело?! А во-вторых при этом никаких неприятностей для механизма быть не может.

        При не включенном двигателе можно поворачивать руль, если он с гидроусилителем???

        Если ключей нет в замке зажигание! Он просто заблокируется )

        нет 100 пудов например на камазе ты не сможешь этого сделать даже)

        ну хз я пешком хожу

        Не нужно крутить рулем попусту, если не заведен двигатель!, а то на ГУР попадешь!

        В принципе можно но не нужно. Конструкция редуктора ГУРа такова что весь механизм приводится в действие посредством скручивания торсионного пучка т. е. прутков (обычно стальных) . При работающем насосе ГУРа при малейшем их изгибе открываются каналы для подачи масла под обалденным давлением в полости для проталкивания поршня — исполнительного механизма который в свою очередь совершает поворот вала который тянет рулевой механизм и нагрузка на торсионы тут же обнуляется. Т. е. если давления масла нет то вся нагрузка идет на торсионы и это черевато их поломкой и, соответственно, обалденно дорогим ремонтом. Таким образом в аварийном случае конечно же можно рулить без давления (1-2 поворота руля торсионы не свернут особенно если это делать при движении авто а не на стоячем) , но злоупотреблять эти не стоит. Так же не стоит заставлять насос ГУРа работать без масла — практически моментально там накрываются лопасти ротора и тогда ему трындец приходит — дешевле новый насос купить.

        Можно ли крутить руль на месте, если мотор заглушён? ⋆ Автобрюзгач

        Некоторых автолюбителей посещает вопрос — можно ли крутить руль на месте, если мотор заглушён? Дурной вопрос конечно, но постараемся дать технически правильный ответ. Тут бы ещё разобраться, а машина с гидроусилителем или без? Так и быть, дадим ответ на оба вопроса.

        Часто от инструкторов автошколы можно услышать, чтобы ученик не крутил руль на месте. Но, в жизни бывают ситуации, когда просто необходимо это сделать. Примером может послужить мегаполис, где для того, чтобы припарковаться, просто необходимо часто крутить руль на месте. Но, все эти операции проводятся только с включённым мотором, и зачастую на машине установлен гидравлический усилитель руля.

        Если машина без гидроусилителя. Ответ будет примерно такой: крути, но насколько тебя хватит? Достаточно тяжело крутить руль машины, у которой нет усилителя руля. Там, хоть двигатель заведён, хоть нет, нет никакой разница, поскольку мотор вообще не берёт участия в процессе.

        В этом случае, просто будет достаточно тяжело выкрутить его, поскольку нужно поменять положение колёс. Сейчас понимают это те, кто имел старенькую Волгу или УАЗ, где приходилось приложить значительных усилий, чтобы повернуть руль при движении, не говоря уже о месте.

        А теперь перейдём к транспортным средствам, которые снабжены ГУР. Усилитель руля работает только при включённом двигателе. Если мотор не в рабочем состоянии, то не подаётся усиление, а соответственно руль на месте крутиться так же, как и на машинах без него.

        Но, тут вступает в силу занятный факт, найденный на одном из форумов немецкого автопроизводителя, который поясняет, что крутить руль на автомобиле с ГУР при выключенном силовом агрегате не рекомендуется, поскольку существует большая вероятность «слизать» грани соединительных шестерней, да и к тому же повредить непосредственно систему гидроусиления.

        Таким образом, приходим к выводу, что не стоит крутить руль на месте при заглушённом моторе. Это может негативно сказаться на работе систем усиления руля. Так, можно крутить руль в том случае, если мотор не имеет ГУР, тогда нагрузка ложиться на подвеску. Стоит понимать, что поменять положение колёс достаточно сложно и это большая нагрузка на элементы подвески. Некоторые молодые умники считают, что вреда это не несёт, но если смотреть с технической точки зрения, то всё совсем по-другому.

        С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

                      Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

        Немного о хвате

        Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

        Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

        300.png

        Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

        Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.


        302.png

        В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

        Тяни-толкай и перехват

        Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

        Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

        В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

        Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.


        301.png

        И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

        Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

        Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

        В сухом остатке

        Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

        Плюсы техники «тяни-толкай»

        • Проще осваивается без долгих тренировок
        • Подушка безопасности всегда открыта
        • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
        • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

        Минусы техники «тяни-толкай»:

        • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

        Плюсы техники с перехватами:

        • Рулить можно очень быстро

        Минусы техники с перехватами:

        • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
        • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
        • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

        Главный вывод

        Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.


        Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:


        <a href=»http://polldaddy.com/poll/9349176/»>А как вы рулите автомобилем?</a>


        Читайте также:





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *