1. моменты затяжки резьбовых соединений

 

 

 

 

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

ВАЗ 1111 | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

ВАЗ 1111 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

ВАЗ 1111 | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1).
5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).
6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).
7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.
8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).
10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.
11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.
12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.
13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.
14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.
15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.
16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).
17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.
18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.
19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.
20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).
21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.
22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).
23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.
24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.
25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24).
28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.
30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.
31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.
32. Снимите прокладку головки блока.
33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.
36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).
37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.
38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
      – 1-й – моментом 40 Н·м;
      – 2-й – моментом 60 Н·м;
      – 3-й – доверните на 90°;
      – 4-й – доверните еще на 90°.
39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).
40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

ВАЗ 1111 | Приложение 5. Моменты затяжки

Наименование соединения

Моменты затяжки Н·м (кгс·м)

Двигатель ЗМЗ-4025, -4026

Гайки крепления головки блока цилиндров

83-90 (8,3-9,0)

Гайки болтов шатунов

68-75 (6,8-7,5)

Гайки крепления крышек коренных подшипников

100-110 (10,0-11,0)

Гайки болтов крепления маховика

76-83 (7,6-8,3)

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

28-36 (2,8-3,6)

Болт коленчатого вала

170-220 (17,0-22,0)

Болты крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектор

15-30 (1,5-3,0)

Гайки крепления масляного картера

12-18 (1,2-1,8)

Болт кропления датчика-распределителя зажигания

6-8 (0,6-0,8)

Двигатель УМЗ-4215

Гайки кропления головки блока цилиндров

90-94 (9,0-9,4)

Гайки болтов шатунов

68-75 (6,8-7,5)

Гайки крепления крышек коренных подшипников

125-136 (12,5-13,6)

Гайки болтов крепления маховика

80-90 (8,0-9,0)

Болт коленчатого вала

355-360 (35,5-36,0)

Гайки крепления стоек оси коромысел

35-40 (3,5-40)

Двигатели 3M3-4061, -4063

Болты крепления головки блока цилиндров:


?предварительная затяжки

40-60 (4,0-6,0)

?окончательная затяжка

130-145 (13,0-14,5)

Гайки болтов шатунов

68-75 (6,8-7,5)

Болты крепления крышек коренных подшипников

100-110 (10,0-11,0)

Болты крепления маховика

72-80 (7,2-8,0)

Болты крепления картера сцепления

42-51 (4,2-5,1)

Болт коленчатого вала

170-220 (17,0-22,0)

Болты крепления нажимного диска оцепления

20-25 (2,0-2,5)

Болты крепления крышек распределительных валов

19-23 (1,9-2,3)

Болты крепления звёздочек распределительных валов

56-62 (5,6-6,2)

Болты крепления звездочек промежуточного вала

22-25 (2,2-2,5)

Болты крепления крышки клапанов

5-8 (0,5-0,8)

Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления

29-36 (2,9-3,6)

Болты крепления водяного насоса, шкива водяного насоса, корпуса термостата, успокоителей цепи, крышки цепи, гайки крепления выпускного коллектора

20-25 (2,0-2,5)

Болты крепления передней крышки головки цилиндров, натяжного ролика

14-18 (1,4-1,8)

Болты крепления масляного картера

12-18 (1,2-1,8)

Болты крепления сальникодержателя

6-9 (0,6-0,9)

Трансмиссия

Болты крепления картеров коробки передач

14-18 (1,4-1,8)

Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы

12-18 (1,2-1,8)

Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

40-44 (4,0-4,4)

Болты крепления редуктора заднего моста

55-70 (5,5-7,0)

Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16,0-20,0)

Ходовая часть

Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков)

120-150 (12,0-15,0)

Гайки стремянок рессор

120-150 (12,0-15,0)

Гайки резервуара амортизаторов

90-150 (9,0-15,0)

Гайки крепления колес

300-380 (30,0-38,0)

Рулевое управление

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг

70-100 (7,0-10,0)

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам

110-125 (11,0-12,5)

Болты хомутов поперечной рулевой тяги

22-25 (2,2-2,5)

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону

44-56 (4,4-5,6)

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну

44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления рулевого колеса

65-80 (6,5-8,0)

Гайка крепления рулевой сошки

105-140 (10,5-14,0)

Гайки крепления клина

18-25 (1,8-2,5)

Тормозное управление

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам

100-125 (10,0-12,5)

Болты крепления тормозных щитов

50-62 (5,0-6,2)

Болты крепления колесных цилиндров

14-20 (1,4-2,0)

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

24-36 (2,4-3,6)

Гайки крепления вакуумного усилителя

12-17 (1,2-1,7)

ВАЗ 1111 | Головка блока цилиндров

1. Перед установкой тщательно очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров.
2. Соскребите нагар и остатки материала прокладки. Разъемные поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, чтобы обеспечить надежное уплотнение.
3. Промойте разъемную поверхность головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если на плоскости блока цилиндров сохранились следы масла, то прокладка головки не будет уплотнять место стыка головки и блока и при эксплуатации начнут развиваться течи масла. При выполнении работ на блоке цилиндров натолкайте в цилиндры чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание твердых частиц при очистке. Грязь, попавшую в цилиндры, удалите пылесосом или с помощью другого подходящего аппарата.
4. Проверьте наличие на разъемных плоскостях головки и блока цилиндров задиров, сколов, выбоин и других повреждений. Незначительные повреждения можно устранить надфилем, при наличии серьезных повреждений головка или блок подлежат перешлифовке.
5. Закройте клейкой лентой резьбовые отверстия в головке цилиндров и продуйте сжатым воздухом все каналы и отверстия. Убедитесь в чистоте отверстий. При работе со сжатым воздухом оденьте защитные очки.
6. Прогоните резьбу каждого болта плашкой, зажав болт в тиски, чтобы удалить коррозию и восстановить поврежденную резьбу. Грязь, ржавчина, остатки уплотнения и поврежденные нитки резьбы затрудняют заворачивание болта и могут явиться причиной ошибочных показаний момента при затяжке.
7. Установите на место все детали, снятые при разборке головки.
8. Положите на блок цилиндров новую прокладку, ориентируя по штифтам. Обратите внимание на метку «UP» («верх») на прокладке.
9. Осторожно положите головку на блок цилиндров, не нарушая положения прокладки.
10. Перед заворачиванием болтов смажьте упорные поверхности головок болтов маслом для двигателя.
11. Заверните от руки болты головки цилиндров на их прежние места. Короткие болты заверните на стороне впускных клапанов, а длинные — со стороны выпускных. Затяните болты с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л) и рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,6 л и 1,8 л)). На двигателях 1,3 л болты головки цилиндров затягивайте в два приема, а на двигателях 1,6 и 1,8 л – в три приема. Значение момента затяжки указано в в подразделе 3.1.1.1). На 2 и 3-м этапах затяжки болты доворачиваются на 1/4 оборота (90°). При отсутствии на вашем динамометрическом ключе угловой шкалы можно нанести краской риски на головку каждого болта и довернуть так, чтобы риска повернулась на 90°от первоначального положения (этап 2). На двигателях 1,6 л и 1,8 л доверните болты еще на 90°, т.е. каждый болт должен повернуться относительно 1-го этапа затяжки на 180°.
12. Остальные операции по сборке выполняются в обратном порядке.

Предупреждение

Если при разборке удалялась полукруглая заглушка распредвала впускных клапанов на головке цилиндров, то перед установкой на место смажьте заглушку герметиком типа RTV.


13. Перед установкой крышки головки блока цилиндров проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов (см. подраздел 2.1).
14. После окончания работ заправьте систему охлаждения жидкостью и восстановите уровень масла в двигателе (см. подраздел 2.3).
15. Запустите двигатель, проверьте, есть ли течи. Установите момент зажигания (см. подраздел 3.3.7) и проведите испытание ходовых качеств автомобиля, совершив поездку.

ВАЗ 1111 | Моменты затяжки, Н·м

Двигатель 16V       

Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.):

— первый этап        25

— второй этап        45

— третий этап, град        105° докрутить

Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.):       

— первый этап        15

— второй этап        40

— третий этап, град        90° докрутить

Крышки подшипников распределительного вала:       

— первый этап        10

— второй этап        19

Датчик положения распределительного вала на головке блока цилиндров        21

Приводные шестерни распределительных валов        68

Крышка головки блока цилиндров:       

— первый этап        2

— второй этап        7

Свечи зажигания        15

Держатель катушки зажигания в головке блока цилиндров        21

Натяжитель приводного ремня        38

Защитная крышка зубчатого ремня, сверху        4 (10 с мая 1998 г.)

Защитная крышка зубчатого ремня, снизу        7

Ременный шкив коленчатого вала        115

Вентилятор картера двигателя        10

Крышка коренного подшипника, винты, штифтовые винты        80 (83 с мая 1998 г.)

Крышки шатунных подшипников:       

— первый этап        16

— второй этап, град        90° докрутить

Маховик/ винты ведущего приводного диска        112

Масляный насос        11

Приемная трубка масляного насоса        10

Направляющая смазочная пластина        19

Жидкостный насос        18

Ременный шкив водяного насоса        10

Задний фланец уплотнительного кольца        30

Держатель датчика положения коленчатого вала        8

Масляный поддон        21

Прижимная пластина сцепления        30

Проушина для подъема двигателя на консоли генератора        47

Проушина для подъема двигателя на головке блока цилиндров        16

Корпус термостата        20

EGR-клапан на впускном коллекторе        9

Коллектор системы выпуска, винты и гайки        15

Впускной коллектор, винты и гайки        18

Корпус дроссельной заслонки        9

Консоль гидропривода рулевого управления (головка блока цилиндров)        47

Консоль для компрессора и насоса гидропривода рулевого управления на головке блока цилиндров        47

Консоль генератора трехфазного тока на блоке цилиндров        47

Направляющий ролик приводного ремня        48

Консоль промежуточного подшипника приводного вала на головке блока цилиндров        48

Промежуточный подшипник вала на консоли        27

Опоры радиатора на вспомогательной раме        23

Выключатель с гидроприводом        27

Резьбовая пробка маслосливного отверстия (поддон картера)        25

Резьбовая пробка маслосливного отверстия (коробка передач)        35

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия (коробка передач)         35

Компрессор кондиционера        25

Хомут нагревательного трубопровода к масляному поддону        10

Вспомогательная рама к кузову        130

Задняя (правая) опора от проворачивания к коробке передач        84

Задняя (правая) опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Рулевое управление к вспомогательной раме        130

Левая подвеска двигателя к коробке передач        84

Правая скоба подвески двигателя к двигателю и подвеске двигателя        84

Подвеска двигателя        84

Средний винт опоры от проворачивания        84

Двигатель к коробке передач        40

Стартер к коробке передач        48

Болты с шаровой головкой заднего поперечного рычага к поворотному кулаку        83

Наконечник поперечной рулевой

— тяги к рычагу рулевого механизма        37

Система тяг стабилизатора

— к амортизационной стойке        47

Насос гидропривода рулевого

— управления к консоли        47

Теплозащитный лист к головке блока цилиндров        10 (2-литровый)

Теплозащитный лист и держатель трубопровода охлаждающей жидкости к коллектору системы выпуска        10  (1,6- и 1,8-литровый)

Трубка щупа для измерения уровня масла к головке блока цилиндров        9

Облицовка ременного шкива        5

Выпускная трубка к впускному

— коллектору        40

Защитный лист под радиатором        7

Впускная трубка к впускному коллектору        4

Форсунки для впрыска масла в головке блока цилиндров        10

Пробка смазочного канала, резьба М10 х 11,5        24

Пробка смазочного канала, дюймовая резьба 1/4        25

Датчик уровня моторного масла        22

Двигатель V6       

Винты головки блока цилиндров:       

— первый этап        40

— второй этап, град        90° довернуть

— третий этап, град        ослабить на 360°

— четвертый этап        40

— пятый этап, град        90° довернуть

— шестой этап, град        90° довернуть

Нижняя половина картера к блоку цилиндров       

— начальный момент, все        4

— винты 1–8 (см. соответствующий рисунок)        25

— винты 9–16        40

— винты 1–16, град        90° докрутить

— винты 17–22        25

Крышки шатунных подшипников:       

— первый этап        40

— второй этап        43

— третий этап        90° докрутить

Крышки подшипников распределительных валов        10

Корпус маслоуплотнительного кольца к головке (для распределительного вала)        10

Натяжитель цепи привода к головке блока цилиндров        25

Направляющая планка цепи привода        25

Крышка картера рулевого механизма к блоку цилиндров        25

Датчик положения распределительного вала к крышка картера рулевого механизма        10

Датчик положения коленчатого вала к крышке картера рулевого механизма        10

Ременный шкив к коленчатому валу:       

— первый этап        120

— второй этап        Ослабить на 360°

— третий этап        50

— четвертый этап, град        90° докрутить

Насос гидроусилителя рулевого управления к консоли        25

Консоль насоса гидропривода рулевого управления к крышке картера рулевого механизма        10

Ременный шкив насос гидроусилителя рулевого управления        25

Свечи зажигания        15

Крышка головки блока цилиндров        10

Проушина для подъема двигателя        112

Резьбовая пробка маслосливного отверстия        26

Винты поддона картера        25

Масляный радиатор к головке блока цилиндров        57

Выключатель с гидроприводом        14

Коллектор выхлопной системы        20

Датчик детонации на головке блока цилиндров        34

Консоль генератора        15

Генератор к консоли        47

Маховик/ приводной диск        80

Держатель уплотнительного кольца распределительного вала        10

Жидкостный насос:       

— этап 1        10

— этап 2, град        90° докрутить

Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла        10

Нижняя впускная труба к головке блока цилиндров        10

Верхняя впускная труба к крышке головки блока цилиндров        10

Катушка зажигания к крышке головки блока цилиндров        6

Провод на массу к катушке зажигания        6

Подшипник приводного вала к головке блока цилиндров        47

Задняя подвеска двигателя (с автоматической коробкой передач)        48

Задняя подвеска двигателя (механическая коробка передач)        83

Задняя опора от проворачивания к вспомогательной раме        84

Средний винт опор от проворачивания        120

Передняя опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Упорный подшипник приводного вала к коробке передач        27

Преобразователь крутящего момента к приводному диску        36

Механизм переключения к кузову        44

Держатель стабилизатора        55

Зажимной винт штока вилки переключения передач        16

Передняя выпускная труба        40

Задний нейтрализатор        40

Гайка штанги поршня амортизаторной стойки        46

Двигатель к коробке передач        40

Стартер к коробке передач        48

Колесные гайки        85

Гайки приводных валов        340

Крышка к масляному насосу        10

Масляный насос к головке блока цилиндров        10

Маслонаправляющая пластина к низу картера        10

Маслоприемная трубка к картеру — резьба М6        10

Маслоприемная трубка к картеру — резьба М8        25

Масляный трубопровод к радиатору        23

Маслоотделитель к головке блока цилиндров        10

Система охлаждения       

Жидкостный насос        18

Ременный шкив жидкостного насоса        10

Ремень жидкостного насоса — направляющий ролик        38

Натяжитель ремня генератора        38

Корпус термостата        20

Сцепление

Главный цилиндр сцепления        10

Рабочий цилиндр сцепления        10

Жидкостной трубопровод рабочего цилиндра        14

Сцепление к маховику        30

Зажимной винт рычага выключения сцепления        24

Пятиступенчатая коробка передач

Зажимной винт рычага выключения сцепления        24

Переключающий механизм к коробке передач        11

Стабилизатор переключения к

— коробке передач (не все)        55

Зажимной хомут штока вилки переключения передач (не все)        16

Втулка троса переключения        9

Рычаг переключения передач к основанию несущего кузова        10

Выпускная труба к коллектору        40

Стартер к коробке передач        48

Коробка передач к двигателю        40

Моменты затяжки при монтаже коробки передач

Упорный подшипник правого приводного вала        27

Вспомогательная рама к кузову        130

Рулевое управление к вспомогательной раме        130

Несущая скоба радиатора к вспомогательной раме        10

Задний радиальный подшипник двигателя к коробке передач        88

Хомут воздушного фильтра к задней подвеске двигателя        23

Передняя несущая скоба подвески двигателя к двигателю и гидравлическому подшипнику двигателя        83

Консоль левой/правой опоры от проворачивания к коробке передач        48

Средний винт опор от проворачивания        120

Правая опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Левая опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Нейтрализатор к системе выпуска        40

Хомут трубопровода сервоуправления к вспомогательной раме        25

Колесные гайки        85

Детали колесной подвески        См. разд. «Двигатель»

Выключатель фонарей заднего хода        10

Подвеска передних колес

Зажимной винт/гайка поперечного рычага        83

Винт/гайка заднего шарового шарнира        58

Винты вспомогательной рамы        130

Упоры от проворачивания        См. разд.  «Двигатель»

Винты/гайки рулевого механизма        130

Зажимной винт задняя сторона — амортизационная стойка        85

Гайки приводных валов        340

Датчик системы ABS        10

Винты суппорта дискового тормозного механизма        Смотрите разд.  «Тормозная система»

Наконечники поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма        37

Поперечный рычаг к вспомогательной раме (снаружи вниз), Н·м + град        50+90°

Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М10        70

Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М12        115

Тяги стабилизатора к амортизаторной стойке        50

Хомуты стабилизатора        24

Верхняя гайка амортизаторной стойки        46

Гайка подшипника амортизаторной стойки        60

Колесные гайки        85

Система тяг и рычагов и шток вилки переключения передач (с рычажным переключением)        См. разд. «Коробка передач»

Подвеска задних колес       

Кузов лимузин       

Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости        23

Винты поперечины рамы        120

Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        84

Передний продольный рычаг к поперечине рамы        84

Задний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        120

Задний продольный рычаг к поперечине рамы        84

Датчик системы ABS        10

Винты тормозного суппорта, задние        60

Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции        35

Зажимной винт, амортизационная стойка к корпусу колесного подшипника        84

Винты плиты суппорта тормозного механизма        50

Гайка ступицы колеса        290

Толкающая штанга к консоли        120

Консоль толкающей штанги к кузову        120

Толкающая штанга к корпусу колесного подшипника        120

Винты амортизационной стойки        27

Верхняя гайка амортизаторной стойки        50

Колесные гайки        85

Винты выпускной трубы        45

Кузов универсал

Винты поперечного рычага на опоре колеса        120

Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        120

Передний продольный рычаг к поперечине рамы        120

Верхний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника        120

Верхний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы        84

Задний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника        84

Задний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы        84

Датчик системы ABS        10

Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости        25

Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции        35

Винты выпускной трубы        45

Винты ступицы колеса        65

Гайка ступицы колеса        290

Крепление толкающих штанг        120

Консоль толкающей штанги к кузову        120

Крепление амортизатора, сверху        84

Крепление амортизатора, снизу        120

Колесные гайки        85

Рулевое управление

Наконечник поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма        37

Накидные гайки трубопроводов с жидкостью        31

Прижимная пластина стойки рулевого механизма        24

Крепежные винты стойки рулевого механизма        24

Винты гидропривода рулевого управления        25

Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (Zetec)        65

Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (V6)        65

Контргайка поперечной рулевой тяги        41

Гайка рулевого колеса        50

Зажимной винт сцепления вала рулевого управления        19

Винты вспомогательной рамы        130

Рулевой механизм к вспомогательной раме        130

Детали подвески передних колес        См. разд.        «Передняя подвеска»

Детали подвески двигателя        См. разд.         «Двигатель»

Колесные гайки        85

Тормозная система

Суппорт тормозного механизма к мосту, сзади        60

Суппорт тормозного механизма к поворотному кулаку, спереди        120

Винты суппорта тормозного  спереди        28

Винты суппорта тормозного механизма, сзади        41

Держатель суппорта тормозного механизма и передняя стенка        90

Усилитель тормозного привода к передней стенке        40

Главный тормозной цилиндр к тормозному гидроприводу        23

Гайки ступицы колеса        85




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о