Содержание

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов — Защита имущества

Замена двигателя ваз 2111 (8 кл) на 2112 (16 кл) | Автор темы: Kakalina

Добрый день! На днях приобрел автомобиль ваз 2111 с двигателем 1.5 8 кл.

Igor (Anian) Михаил, у меня на восьмерке стоит мотор от 2112 16 клапанный, переделывал с карбюратора на инжектор! я думаю что все подойдет без проблем у тебя! Делал конечно не собственноручно

Mikhail (Armide) Игорь, ну это на 8, там то и крепления другие и проводка другая. у меня проще должно быть. в основном вот думаю о креплениях и проводке.

Igor (Anian) главное что бы поршня была «безвтыковая» просто лучше сразу позаботится об этом, чем потом случайно встрять на крупную сумму денег!

Igor (Anian) Михаил, даже у меня на родные подушки он встал, а проводку я полностью менял.

Mikhail (Armide) Игорь, а, ну значит и у меня встанет. просто и мозги с донора воткнуть и все. а вообще надо еще с ребятами на сервисе поговорить на эту тему

Igor (Anian) Михаил, да поговори, наши тазики уже изучены вдоль и поперек. УДАЧИ

Alexander (Vasylyna) встанет без проблем. места крепления к кузову те же, отличие это две доп. опоры — верхняя крепиться на правый стакан (на любом кузове 10го семейства независимо от двига есть кронштейн. Если по каким либо причинам он отсутствует, поможет растяжка стоек с доп. опорой) Нижняя опора крепиться к поперечной балке -её можно будет позаимствовать у машины донора.

В данном видео я подробно объясню про замену прокладки ГБЦ, причины при которых пора её менять, последствия.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами .

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112: с фото. Момент затяжки ГБЦ и рекомендуемое усилие.‎ Порядок монтажа и демонтажа — ‎ Крышка ГБЦ и порядок затяжки .

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: схема, отзывы .

Для чего нужно соблюдать момент затяжки болтов блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2112? Чем это чревато и как происходит процесс затяжки?

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМоменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМоменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМоменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМоменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМоменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

D&V | Автор темы: Roswel

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1, 25 1-й прием: 20, 0 (2, 0)
2-й прием: 71, 0–87, 0 (7, 1–8, 7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1, 25 34, 0–42, 0 (3, 4–4, 2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18, 7–23, 0 (1, 87–2, 30)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 68, 0–85, 0 (6, 8–8, 5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6, 8–8, 4 (0, 68–0, 84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1, 25 69, 0–84, 0 (6, 9–8, 4)
Болт крепления масляного картера М6 5, 0–8, 0 (0, 5–0, 8)
Гайки болта крышки шатуна М9х1, 0 44, 0–54, 0 (4, 4–5, 4)
Болт крепления маховика М10х1, 25 62, 0–87, 0 (6, 2–8, 9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78, 0–80, 0 (0, 78–0, 80)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1, 25 99, 0–110, 0 (9, 90–11, 0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4, 1–5, 1 (0, 41–0, 51)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1, 25 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1, 25 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62, 0–98, 0 (6, 2–9, 8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8, 0–10, 0 (0, 8–1, 0)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7, 0–8, 0 (0, 7–0, 8)
Болт крепления масляного насоса М6 8, 5–10, 0 (0, 85–1, 0)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7, 2–9, 2 (0, 72–0, 92)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1, 5 46, 0–73, 0 (4, 6–7, 3)
Штуцер масляного фильтра М20х1, 5 38, 0–87, 0 (3, 8–8, 7)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1, 5 24, 0–27, 0 (2, 4–2, 7)
Гайки крепления карбюратора М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2, 0–4, 7 (0, 2–0, 47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8, 8)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8, 8)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5, 0–6, 5 (0, 5–0, 65)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19, 0–31, 0 (1, 9–3, 1)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4, 9–7, 8 (0, 49–0, 78)
Коробка передач
Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16, 6–20, 0 (1, 66–2, 0)
Болт крепления механизма выбора передач М6 5, 1–8, 2 (0, 51–0, 82)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Гайка крепления хомута тяги привода М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1, 5 123, 0–149, 0 (12, 3–14, 9)
Выключатель света фонарей заднего хода М14х1, 5 29, 0–45, 0 (2, 9–4, 5)
Болт крепления вилок к штоку М6 12, 0–19, 0 (1, 2–1, 9)
Болт крепления крышки фиксаторов М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1, 25 65, 0–83, 0 (6, 5–8, 3)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, 5–7, 2 (0, 45–0, 72)
Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1, 5 28, 0–45, 0 (2, 8–4, 5)
Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28, 0–35, 0 (2, 8–3, 5)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)
Пробки заливного и сливного отверстий М22х1, 5 29, 0–46, 0 (2, 9–4, 6)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20, 0–24, 0 (2, 0–2, 4)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1, 25 80, 0–96, 0 (8, 0–9, 6)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)
Гайка крепления растяжки М16х1, 25 160, 0–180, 0 (16, 0–18, 0)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1, 5 67, 0–82, 0 (6, 7–8, 2)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1, 25 50, 0–63, 0 (5, 0–6, 3)
Гайка крепления ступиц передних колес М20х1, 5 225, 0–250, 0 (22, 5–25, 0)
Болт крепления колеса М12х1, 25 65, 0–95, 0 (6, 5–9, 5)
Задняя подвеска
Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1, 25 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)
Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1, 25 51, 0–63, 0 (5, 1–6, 3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1, 5 190, 0–225, 0 (19, 0–22, 5)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1, 25 117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31, 0–38, 0 (3, 1–3, 8)
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1, 25 29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6)
Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15, 0–18, 0 (1, 5–1, 8)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1, 25 30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23, 0–27, 0 (2, 3–2, 7)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1, 5 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)
Контргайка рулевой тяги М18х1, 5 123, 0–150, 0 (12, 3–15, 0)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1, 25 28, 0–33, 0 (2, 8–3, 3)
Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1, 0 70, 0–86, 0 (7, 0–8, 6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1, 5 46, 0–55, 0 (4, 6–5, 5)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1, 25 31, 0–39, 0 (3, 1–3, 9)
Гайка болта крепления генератора М12х1, 25 59, 0–73, 0 (5, 9–7, 3)

Гайка шпильки крепления генератора
М10х1, 25
28, 6–46, 0 (2, 86–4, 6)

момент затяжки гбц ваз21124 — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU

Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 137тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10. Сообщение . Для 16V второй вариант, однозначно (2 кгс -> 90′ -> 90′). Во всех . 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25. Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.

Порядок затяжки головки блока (гбц) — Тюнинг ВАЗ своими руками

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ. . Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ. порядок затяжки головки блока ВАЗ 2110, 2112. Аналогично всем остальным, из центра.

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановМодели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Особенности процесса

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановУ каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

  1. Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапановСредний нижний.
  2. Верхний нижний.
  3. Нижний второй слева.
  4. Нижний второй справа.
  5. Верхний второй справа.
  6. Верхний второй слева.
  7. Нижний угловой слева.
  8. Верхний угловой слева.
  9. Нижний угловой справа.
  10. Верхний угловой справа.

Нормы момента натяжения:

  1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
  2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
  3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .

Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Хочу рассказать вам как я первый раз в жизни собирал себе мотор!

Но мотор при этом с не совсем стандартной конфигурацией.

Началось все с того что мне за дорма достался блок от мотора 1.5 2112

это 083 блок только с тонкими болтами ГБЦ М10 и маслеными форсунками в блоке

и самое главное этот блок не разу не ремонтировался!

блок был отдан на расточку и хонинговку в первый ремонтный размер 82.4 (Группа А)

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

решено было превратить объём 1.5 в 1.6

для этого был куплен новый коленвал 11183 в простонародье калиновский

шатуны 2110, длиной 121

и поршни ТДМК 124 со смещением пальца 2.3

с этим мотокомплектом можно повысить объём 083 блока до 1.6

Собирался мотор по «мурзилке»

разве что шатуны и поршни были развешаны до 1-2 грамм

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

оттуда брал все моменты затяжки болтов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

но после затяжки всех болтов (коренных и шатунных) при провороте коленвала с поршнями его начало клинить! клинить наглухо и только в одной точке!

пришлось по одному снимать шатуны

проблема оказалась во 2м цилиндре, а точнее в заводских соплях появившихся во время литья блока

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

из за увеличенного хода коленвала шатун упирался в эти сопли
пришлось очень аккуратно зубилом срезать лишнее

после этих зверских операция все завертелось!

Да! не от большого ума во время подготовки мотора я разобрал старый маслонасос
дабы проверить и почистить его

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

но !Не стоит этого делать!

в дальнейшем во время установки мотора в машину насос заклинило (на стадии стыковки коробки с блоком) и пришлось покупать новый насос!

С Блоком покончено.

следующим шагом стала идея «Делать так делать» и отдать 16v головку на разпил

в итоге были увеличены каналы

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

плюс было убрано мясо под валы

и отфрезирована привалочная поверхность ГБЦ

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

клапана решено было оставить штатные

так как облегчение это палка о двух концах

с одной стороны это плюсы уменьшения веса подвижной части ГБЦ, а с другой это утоньшение нагруженной части клапана (у тарелки) что может привести к обрыву!

мотор городской поэтому в крайности бросаться не не хотел))

По мурзилке притираем клопы собираем головку в которой стоят новые направляющие

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

при сборке ГБЦ подстелите под головку мягкую тряпку (да бы не поцарапать поверхность) и вставил клапана положите в в камеру сгорания комочек тряпки

так как клопы оч любят проваливаться при одевании сухариков ))

ВСЕГДА контролируйте соединения разсухаривателя и болта вкрученного в ГБЦ

у меня соскочил разсухариватель и прилетел точно между глаз в переносицу!

проверяем герметичность ГБЦ

закручиваем свечи и заливаем в камеру сгорания КЕРОСИН

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

керосин имеет свойства проникновения большие чем бензин, вода …

если ни чего не течет значит мы хорошо притерли клапана!

теперь все готово и можно ставить мотор под капот

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

затягиваем болты ГБЦ моментами из мукзилки для ВАЗ 2112 16v

так как моменты затяжки толстых болтов М12 в головке 8V отличаются от моментов затяжки тонких болтов М10 в голове 16V

в книге искал моменты затяжки головки и нашел в четыре приема
20. 50 Ньютонов, доворот на 90градусов, доворот на 90градусов

закручивание в 4ре приема идет для болтов м12 8v головке

а для более тонких болтов м10 идет затяжка в 3 приема

20 Ньютонов, доворот на 90градусов, доворот на 90градусов.

в итоге после первого доворота на 90 градусов выходит 50 ньютонов, после 2го доворота 80 ньютонов

ставим гидрокомпенсаторы, валы, накрываем крышкой промазав стыки анаэробным герметиком

делаем отверстие в моторной перегородке под проводку ЭБУ

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

рессивер я решил поставить сразу не штатный

выбор пал на 128 рессивер с дудками

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

пришлось вырезать кусок верхней планки телевизора вместе со штатным замком

из за этого рессивера пришлось переваривать сапун (я купил уже переваренную крышку)

и изобретать новый шланг сапуна

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

на должность вставки подошла подводящая тосольная трубка от старого 8v мотора

так же пришлось укорачивать ручку масляного щюпа от 8v мотора

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

эти проблемы чисто этого рессивера

так же к новому мотору выла поставлена новая выхлопная система на 51й трубе

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

паучек был покрашен термостойкой краской и обмотан термо лентой

с ним возникли проблемы в виде не догнутого оконечника

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

у многих возникает такая проблема!
и люди начинают резать варить…

это не правильно и не в лучшую сторону скажется на долговечности паука

я исправил эту проблему взяв газовый резак и нагрев изгиб 2х труб

и догнув на нужный угол паука

но все проблемы решились и вот он сладкий звук нового мотора!

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

На самом деле проблем и решений было больше чего стоит только установка сцепления 2112 в коробку 2108… (ограничение по фото в 20 шт. не дают рассказать о всем.)

по этому кому стало интересного заходите ко мне читайте, спрашивайте, критикуйте…

Спасибо всем кто прочитал )!)

Комментарии 116

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

А моменты затяжки приемов по чем мерил?

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

короче 2кг потом 50 потом 80?)

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

2кг
90 градусов
90 градусов
между подходами сделай перерыв хотя бы на пол часика что бы все уселось равномерно

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

у меня динамометрический ключ начинается с 20кг

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Ну это ключь наверно от фуры
Он слишком мощьный
10ньютонов это 1 кг

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

подскажи, вот хочу себе собрать 16 кл, имеется блок 21083,колено 75.6,шатуны 2110,нужны я так понял поршня со смещением пальца 2.3мм.А при этом клапона будет гнуть или нет подскажи

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

поршни со смещением 124 мотор там глубокие циковки гнуть не должно но никто не проверял)

со временем я понял что не стоит парится лучше за ремнем следить и менять по чаще стоит он не так дорого

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

паук не недодогнут, а просели падушки двигателя. меняли их?
распространенная проблема изза просевших подушек)
могу и ошибаться)

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

мотор новый и подушки соответственно новые
просто паук сырой)

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

ясно) просто как раз вчера закупался деталями- и предупреждал меня продавец о таком вот казусе, пауки в целом все одинаковые делаются же, хотя и косячных много)

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

пауки делают много фирм

стапель может сбиться или изначально не правильный

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

паук не недодогнут, а просели падушки двигателя. меняли их?
распространенная проблема изза просевших подушек)
могу и ошибаться)

я тоже свой паук догибал!

Здравствуйте! А у меня такой интересный вопрос. Знаю что 083 блок низкий и при установке в него Калиноколена поршень вылазит из блока в ВМТ. Поэтому рекомендуется взять поршни со смещённым пальцем на 2,3 мм. Хорошо! Но раз он (поршень) тогда перестанет вылазить из блока при такой конфигарации, то какой в итоге в данном случае получится ход поршня? По идее он уменьшится должен, или поршень тогда ниже опускаться будет. Ты не промерял это?

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

промерять не промерял

головка шатуна делает больший ход (в сравнении со штатным) а поршень смещением просто подогнан под ВМТ дабы не вылезал

Ну это понятно.
Смотри…
Родное колено ходит 71 мм. Так? Так.
Калиноколено ходит 75,6 мм.
Что мы имеем. Ход поршня увеличивается до НМТ на 2,3 мм. и до ВМТ на 2,3 мм.
Это факт, ты сам с этим столкнулся.
Недоход на родном колене 0,5 мм. (Это не важно)
Если взял смещённый и до ВМТ он уже на 2,3 мм. не вылазит, значит до ВМТ ход стал меньше.
Так вот вопрос о том как это повлияло на общий ход поршня?
То есть он стал ниже опускаться или просто стал ходт меньше чем 75,6 ?
К чему такой вопрос… К тому что если в итоге теряется ход то я в током случае присматриваю вариант по установке 214 поршней. С них можно 2,5 мм.снимать. И ход не изменится, а будет точно 75,6.
Вот мне и интересно и важно знать точно какой вариант использовать в таком конфиге.

Моменты затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

теперь поршень больше вниз уходит (на 2.3мм)

снимать не советую так как ты уменьшиш огневой пояс и поршни быстрее прогорят

Я вообще то серьёзно спрашивал.
Ты комментарий мой-то полностью прочитал?

затяжка болтов головки блока цилиндров


Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент  затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

carfrance.ru

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, усилие

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штиф

Протяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Лада 2112 vaz112 1.5 16.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.

Продам ГБЦ 16-клапанную ВАЗ 2112, клапана СТК 29/32, каналы пилены. для уст…

Объявление о продаже Головки блока цилиндров немецкого производства в Ворон…

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установк…

Головка блока цилиндров двигателя Ваз 2170 Приора.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров.

и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по…

Картер масляный ВАЗ-2110.

«Порядок затягивания болтов головки цилиндров»): первый прием — з…

протяжка болтов ГБЦ на ВАЗ 2121 Нива.

Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.

Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускаетс…

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Головка блока цилиндров в сборе: киа.

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Схема затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112Схема затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Промывка болтов постели распредвала ВАЗ-2112 и их смазкаПромывка болтов постели распредвала ВАЗ-2112 и их смазка

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Затяжка болтов постели распредвала ВАЗ-2112Затяжка болтов постели распредвала ВАЗ-2112

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Вкручиваем все болты в постель распредвала ВАЗ-2112Вкручиваем все болты в постель распредвала ВАЗ-2112

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Ключ для затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112Ключ для затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Все боты закручены в постель распредвала на ВАЗ-2112Все боты закручены в постель распредвала на ВАЗ-2112

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о