Интервью с Михаилом Семенихиным

Интервью с Михаилом Семенихиным

29 января 2013

Михаил Семенихин

руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили

Важнейшие тенденции уходящего года в российском сегменте легкого коммерческого транспорта оценивает руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаил Семенихин.

— Подводя итоги года, какие важные тенденции на рынке можете выделить?

— Большинство наших коллег придерживалось на 2012 г. достаточно консервативных прогнозов. Мы же для себя заложили более динамичный рост рынка легких коммерческих автомобилей до 6 т, и эти расчеты оправдались: спрос увеличился практически на тот объем, который предполагали наши аналитики, и по итогам года составит около 222 тыс. автомобилей. Но в целом год выдался неровным. В первой половине сохранялся повышенный спрос за счет того, что прошлогодние финансовые вливания в госсектор экономики еще позволяли таким компаниям обновлять автопарки. Затем субсидии закончились и стали работать рыночные механизмы – кредит, лизинг, другие рычаги. Правда, к концу года темпы начали снижаться за счет двух факторов. Первый – высокая база прошлого года, второй – неуверенность клиентов, вызванная ситуацией в Европе. Хотя цены на энергоносители высоки, спрос на них за рубежом снижается, а это отражается на финансовом потенциале российских монополий.

— Тем не менее ваша компания вышла в лидеры своего сегмента среди иностранных брендов. За счет чего?

— Во-первых, не будучи участником каких-либо программ господдержки, мы действуем исключительно рыночными методами, это наша стихия. Во-вторых, под свой прогноз развития спроса мы ставили и задачи: формировали производство и товарные запасы. Благодаря этому у нас всегда были автомобили в наличии, и одним из конкурентных преимуществ стала возможность практически немедленной поставки, причем по всей линейке, кроме Amarok, на который спрос превышал возможности завода. В результате выполнили все заказы клиентов и по итогам года продадим столько, сколько запланировали – около 16 тыс. машин. Наши товарные запасы и сейчас в оптимальном состоянии: нет никаких провалов или затоваривания. В-третьих, Volkswagen Коммерческие автомобили имеет продукты, которых нет у многих конкурентов, прежде всего, у французов. Например, очень популярный пикап.

— А в чем, по-вашему, состоит уникальное торговое предложение коммерческих моделей Volkswagen?

— Важнейший фактор – полная стоимость владения, состоящая из цены приобретения, остаточной стоимости, стоимости технического обслуживания, страхования и затрат на горюче-смазочные материалы. Что касается последнего, то вся линейка моторов Volkswagen остается одной из самых экономичных, и это существенно влияет на общую стоимость владения. Не скажу, что сервисное обслуживание у нас самое дешевое, поскольку мы не пользуемся такими уловками, как ТО за 50–60 долларов, куда кроме замены масла ничего не входит, а прочие обязательные работы выносятся в отдельную строку. Мы руководствуемся рыночными механизмами и стараемся показывать клиентам реальную картину, чтобы они могли четко планировать свои расходы. Эта информация публичная, на сайте марки есть сервисный калькулятор, который в целом честно показывает, на какие траты должен ориентироваться автовладелец.

— Планируете развивать клиентские программы?

— Сейчас на наши машины действует “Гарантия мобильности”, благодаря которой в течение гарантийного срока автомобиль вне зависимости от того, где он находится на территории России, получает пакет услуг. Это может быть эвакуация до ближайшего дилера, подменный автомобиль, ночь в отеле… Недавно расширили временные рамки этой программы: любой автомобиль, купленный с июня 2012 г., получает уже четырехлетнюю “Гарантию мобильности”. В этом году также запустили программу продленной гарантии. На весь модельный ряд можно приобрести полис, увеличивающий гарантию до трех-четырех, а то и до пяти лет. Наконец, с 2014 модельного года, который начнется в мае – июне 2013 г., на всю гамму автомобилей будет предоставляться трехлетняя заводская гарантия. Сейчас она составляет два года без ограничения пробега, а будет три, но, очевидно, с каким-то ограничением.

— Готовится ли обновление модельной гаммы?

— В 2013 г. принципиальных изменений не будет. Но готовимся к тому, что с 2014 г. в России введут стандарт Euro 5. Начнем расширять гамму моторов: на всех моделях помимо нынешних агрегатов Euro 4 появятся и двигатели Euro 5. Даже притом что отечественное топливо может не соответствовать современным двигателям и даже губить их.

— Сейчас это проблема?

— К счастью, нет. Такие тесты мы проводим уже два года, да и статистика отказов из-за некачественного топлива, прежде всего дизельного, все время снижается. Причем не только в столицах, но и в других регионах страны.

— Какие цели ставите на следующий год?

— Сегодня наша доля рынка в своем сегменте составляет 7,4%. Спрос следующего года прогнозируем в объеме 226 тыс. единиц, то есть прирост всего 2–3%. Но ставим задачу продать около 20 тыс. автомобилей и увеличить свою долю до 8,8%. При этом расширится сервисно-сбытовая сеть компании: если по итогам нынешнего года у нас будет 95 полноценных дилерских центров и 15 сервис-партнеров, то к концу 2013 г. их должно стать соответственно 110 и 25. Кроме того, мы намерены обеспечить своих дилеров серьезным пакетом финансовых инструментов, которые помогут им улучшить финансовую устойчивость и доходность.  Наконец, перейдем в более активную фазу спонсорства Олимпиады в Сочи, тем самым в очередной раз показав, что коммерческие автомобили Volkswagen действительно помогают в подготовке игр.

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Фото
Volkswagen NFZ
Обзоров машин на сайте:
4 7 3 1

«У нас традиционно есть не один, а два, иногда три плана» — Рамблер/авто

Чем определялась расстановка сил в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 г. ?

В конце 2016 года правительство объявило о мерах поддержки коммерческого транспорта, и удельная поддержка из госбюджета на каждый LCV оказалась кратно выше, чем в сегменте легковых автомобилей. Эта агрессивная и непропорциональная поддержка в адрес локальных производителей, несомненно, сказалась на росте продаж «ГАЗелей», выпускаемых в России легких коммерческих моделей Ford и отчасти Mercedes-Benz. Именно они показали мощный рост. С одной стороны, это хорошо. С другой — доля субсидируемых продаж в портфеле наших конкурентов, по нашим оценкам, достигла 25-30%. Иными словами, рост обеспечивался во многом не благодаря чисто рыночным механизмам, а с помощью государственных инъекций. Их прекращение или ограничение может крайне негативно отразиться на локальных производителях. Между тем, ясности в отношении таких программ господдержки на 2018 г. пока нет. Мы — чистый импортер и продолжаем строить свои программы стимулирования сбыта с использованием таких чисто рыночных механизмов как традиционные кредитование, лизинг, сервисные контракты. Развитость финансовых инструментов — хорошая предпосылка для того, чтобы даже клиенты с незначительными доходами за счет более низкой кредитной ставки, которая есть на рынке, а также за счет субсидирования из бюджета самих автопроизводителей могли себе позволить новый автомобиль с достаточно небольшими ежемесячными платежами. Даже у нас, часто работающих с юридическими лицами, которые реже покупают машины в кредит, доля кредитных продаж достигает 20%. При немалой цене VW Caddy вышел в лидеры среди компактных многофункциональных моделей иностранных брендов. Чем это объясняется?

Мы предлагаем Caddy во всем его многообразии: бензиновые и дизельные версии, полноприводные, варианты от очень утилитарных для перевозки грузов до люксовых семейных. Как ни странно, порядка 60% продаж Caddy обеспечивают частные клиенты. Для модели доступны многие опции, которые характерны для автомобилей более высокого класса, такие как мультимедийные системы, навигация, чья стоимость в пакете весьма умеренна, на что обращают внимание клиенты, приобретающие Caddy как автомобиль двойного назначения. Кроме того, в 2017 г. в Москве мы начали выходить в совершенно новый для нас и весьма емкий сегмент такси, поскольку среди клиентов MPV востребованы, а предложение на рынке ограничено. Стоимость Caddy остается в идеальном коридоре по отношению к основным конкурентам. Клиент это видит и готов платить умеренную премиальную наценку за нашу модель.

Насколько хорошо воспринят рынком обновленный Amarok?

Результаты существенно превзошли наши ожидания. Так спрос на появившиеся в мае топ-версии пикапа с новым дизельным V6 более чем втрое превысил планировавшиеся показатели, и доля таких Amarok достигла 70%. На сегодня все пикапы с V6 уже законтрактованы. Эта версия рассматривается клиентами как полноценная альтернатива тяжелым внедорожникам. Понятно, что ажиотажный спрос не может длиться вечно, и в 2018-м мы ожидаем, что доли продаж Amarok с 4-цилиндровыми двигателями и V6 распределятся примерно поровну.

Насколько серьезно вам придется перекраивать бизнес-планы в случае утверждения правительством существенно повышенных ставок утилизационного сбора?

У нас традиционно есть не один, а два, иногда три плана. В случае самого негативного сценария мы задействуем план «Б». Микст моделей в нашем портфеле несколько изменится в пользу тех, которые будут в меньшей степени затронуты утилизационным сбором. Но и план «Б» предусматривает рост продаж, хотя бы потому, что заявлено о сокращении вдвое госсубсидий, выделяемых на поддержку локального производства автомобилей. Кроме того, дополнительные объемы продаж нам принесут новинки. В 2018 г. в семействе Crafter появляется долгожданные полноприводная версия и версия с полной массой 5 т, а также уникальный продукт, вариант с полной массой 5,5 т. В группе Т6 появится ограниченная серия Join на базе Сaddy и Multivan, посвященная чемпионату мира по футболу.

Видео дня. Hyundai и KIA приостановили производство машин

Читайте также

Михаил Семенихин — Volkswagen встал на сторону футбола — журнал За рулем ► Последние новости

В рамках сотрудничества Volkswagen и Российского футбольного союза спортсменам было передано 10 автомобилей марки. Церемония вручения прошла на стадионе «Лужники».

Российский футбольный союз получил в пользование 10 машин разного класса. Ими стали модели Touareg, Tiguan, Polo, Caravelle и Multivan. Все машины оснащены новейшими автомобильными технологиями, которые спортсмены смогут испытать в своей повседневной жизни. Так на переданном РФС Touareg R-Line установлены матричные светодиодные фары IQ. Light, а также ряд систем полуавтономного вождения, такие как помощи при перестроениях Side Assist, система удержания в полосе Lane Assist и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, кроссовер оснащен системой превентивной безопасности PreCrash.

В Volkswagen знают, что футбол в России является самым массовым видом спорта. Ценят его и в самой компании, которая поддерживает сборные многих странах мира. Сотрудничество с ними ведется в рамках кампании, проходящей под слоганом «Volkswagen. Заряжаем футболом». В преддверии Чемпионата Европы 2020 Volkswagen поддержит Сборную России.

«Мы рады передать партнерам из Российского футбольного союза автомобили Volkswagen, воплощающие комфорт, надежность, инновации и качество. Мы уверены, что путь российских футболистов будет наполнен яркими событиями и эмоциями, а также надеемся, что наши автомобили станут их верными спутниками на пути к победе», — сказал глава марки Volkswagen Легковые автомобили в России Томас Мильц.

Глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России Михаил Семенихин высказался в том же ключе, добавив, что уверен в передаваемых автомобилях, которые «справятся со всеми поставленными задачами на отлично».

Нам очень приятно, что Volkswagen как один из крупнейших брендов автомобильного рынка и создатель многих легендарных моделей, поддерживает самый массовый вид спорта в России, национальную команду нашей страны. Мы уверены, что это партнерство принесет для всех только положительные результаты», — сказал в ответной речи генеральный секретарь Российского футбольного союза Александр Алаев.

Сотрудничество Volkswagen и РФС не ограничивается лишь передачей автомобилей. Так планируется провести ряд спортивных мероприятий для дальнейшей популяризации футбола в России. Среди них — разного рода активности для болельщиков, включая организацию фан-зон в дилерских центрах марки, ценные мастер-классы знаменитых футболистов для детей, а также юношеский чем. ..

футбол партнерство планы компании

Александр Алаев Томас Мильц Михаил Семенихин

Пресс-конференция комитета автопроизводителей АЕБ (Association of European Businesses). Директор «Volkswagen Коммерческие автомобили в России» Михаил Семенихин (2015 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3787×2813 пикс. (10.7 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о