Содержание

Большой тест: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner | Тест-драйвы

На фоне расплодившихся в великом множестве кроссоверов настоящие внедорожники выглядят белыми воронами. Забавное совпадение, но Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, которые мы взяли для нашего очередного сравнительного тест-драйва, оказались белыми в буквальном смысле. Обе машины, по сути, сделаны на базе пикапов и потому в техническом плане похожи: кузов крепится к жесткой раме, передняя подвеска независимая, сзади неразрезной мост – и пружины по кругу. Двигатели турбодизельные, коробки автоматические, габариты схожие. Да и цены примерно на одном уровне. В общем, самые что ни на есть прямые конкуренты – прямее не бывает!

Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько чисто инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же важно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные средства, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники неплохо подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для путешествий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать действительно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в места совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса поклонников.

И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться.


Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Первое поколение «Спорта» появилось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под разными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так далее. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала приличная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком виде внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомобиль нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском международном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.

Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где выпускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в конце 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.

Mitsubishi Pajero Sport
Российская спецификация подразумевает выбор из двух моторов: бензиновый V6 объемом 3 л (209 сил) и турбодизеля 2.4 DI-D (181 л.с). Последний может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», но только в базовой комплектации Invite – все прочие версии подразумевают «автомат» о восьми ступенях. Фирменная трансмиссия Super Select, которая позволяет ездить в любых условиях как на заднем, так и на полном приводе без каких-либо ограничений, положена всем «Спортам» по умолчанию.

«Мицубиси» двулик. Спереди он смотрится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает младший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомобиля вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую смелость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и вызывающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка здесь совсем не лишняя.


Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а поклажу заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядом сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным частям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Правда, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжелые предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже.

Пассажиры заднего ряда простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних мест (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется держаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте».

Принять удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло хорошо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, довольно крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по части эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее здесь сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, отчасти спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться которым гораздо сподручнее.

Mitsubishi Pajero Sport

Приборы предельно лаконичны,

однако именно поэтому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!

Mitsubishi Pajero Sport

Трансмиссия Super Select II позволяет

включать и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч

С обзорностью у Pajero Sport проблем нет: передние стойки кузова почти не скрадывают картинку, наружные зеркала большие и весьма «показательные» – плюс высокая посадка позволяет взирать на дорогу поверх других машин. А еще следует отметить систему кругового обзора, которого «Форчунер» лишен. Кстати, камера заднего вида показывает траекторию движения, что также немного облегчает маневрирование задним ходом.

По качеству интерьера Sport недалеко ушел от прежних моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: много жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как примета времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в целом ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, полностью избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного устройства достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto.

  • просторный салон
  • большой багажник
  • слаженная работа мотора и АКП
  • хорошая плавность хода
  • многорежимный полный привод
  • отличная проходимость
  • пять лет гарантии
  • отдельные эргономические просчеты
  • простецкая отделка интерьера
  • нет версии с 7-местным салоном
  • нет электропривода двери багажника
Дизель в 181 силу – лучший выбор для «Спорта»: динамика разгона вполне адекватна для такой машины. При большом желании на внедорожнике даже можно шустрить: тандем мотора и 8-ступенчатой коробки работает на удивление слаженно, машина уверенно набирает ход, а передачи сменяют друг друга быстро, но плавно. Так что и в городе, и на трассе с удобством управления тягой нет никаких проблем.

Требовать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь важнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомобиль стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств своевременно обращается к услугам системы стабилизации.

Mitsubishi Pajero Sport_02
Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет держать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Правда, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть больших колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти всегда – особенно в момент интенсивного разгона.

Вездеходные качества внедорожника определяет не только геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равен своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на считанные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на полном приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее всего, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее.


Toyota Fortuner

Toyota Fortuner

Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, построенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло. Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает именно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нижней границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо». Правда, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу второй Fortuner, который выпускается с 2015 года.

В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах. А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на полном приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомобиль продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «автомат» безальтернативен.

Toyota Fortuner Назвать «Тойоту» изящной вряд ли кто осмелится. И все же внешность машины вполне гармонична – на исходный пикап Fortuner совсем не похож. У нашей машины тоже были подножки, как и у «Мицубиси», однако они не столь удобны – проще о них испачкаться, чем воспользоваться.

Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот значительная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли. Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и ровный пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового отделения. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.


Задний ряд у «Тойоты» хоть и немного, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать их вперед-назад. Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может стать решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, хотя невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить места на диване второго ряда.

По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с короткой подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – любители сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также лишена ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой есть пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.

Toyota Fortuner

Своеобразное оформление циферблатов

не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели

Toyota Fortuner

Представители Toyota говорят

о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит

По качеству отделки интерьера у японских машин паритет: по всему видно, что ноги растут из пикапов. В «Тойоте» салон попытались облагородить, положив в отдельных местах мягкие накладки и пустив прострочку – и отчасти идея себя оправдала. Дополнительный перчаточный ящик перед пассажиром выглядит отнюдь не лишним.

Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неудобных. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин.

  • слаженная работа дизеля и АКП
  • приличная шумоизоляция
  • энергоемкая подвеска
  • потенциально высокая ликвидность на вторичном рынке
  • отличная проходимость
  • 7-местный салон
  • высокий пол багажника
  • простецкий салон
  • скромный межсервисный пробег
По динамике разгона «Форчунер» почти не уступает «Спорту». Управление тягой не вызывает трудностей, а тот факт, что в тойотовской коробке на две передачи меньше, никак не сказывается на характере машины: силовой агрегат сбалансирован очень прилично. Машина весьма живо реагирует на газ, и эту реакцию можно немного обострить, нажав на туннеле кнопку PWR Mode.

Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у главного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota требует большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует быстрому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota более подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит общего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции поводов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах.

Toyota Fortuner_02
«Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него больше ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по части предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом явно уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero Sport — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mitsubishi Pajero Sport

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero Sport — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mitsubishi Pajero Sport Подразделы Mitsubishi Pajero Sport: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero Sport — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mitsubishi Pajero Sport и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mitsubishi Pajero Sport есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Pajero Sport, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mitsubishi Pajero Sport, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mitsubishi Pajero Sport, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mitsubishi Pajero Sport, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 24 тестов

  • Автопутешествия

    Mitsubishi Pajero Sport — «Доброе тепло»

    Вы знаете, что общего у Mitsubishi Pajero Sport и альпак – удивительных животных, обитающих высоко в горах Южной Америки? Делимся секретом: первый помог нам познакомиться со вторыми и узнать о них немало интересного и весьма полезного

    11 17 апреля 2019

  • Автопутешествия

    Mitsubishi Pajero Sport — «А глаз как у орла»

    Подчас невероятно интересные места находятся у нас чуть ли не под боком. Вот и Соколиный центр, который мы посетили в компании Mitsubishi Pajero Sport, расположился практически у самой МКАД на юге столицы

    9 08 августа 2018

  • Сравнительный тест 27 апреля 2018

    Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport —
    «Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: битва рамных внедорожников не на жизнь, а на смерть»

    Новичок российского рынка от компании Toyota стремится навязать его корифею свои правила игры. Получится ли у него это – большой вопрос!

    16

  • Тест драйв 21 ноября 2017

    Mitsubishi Pajero Sport —
    «Запас прочности»

    В надежности японского рамного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport сомневаться не приходится. Ведь он, как и все модели японского бренда, перед запуском в серию проходил серьезные испытания, за которые отвечает легендарный гонщик Хироши Масуока – один из немногих райдеров, кто дважды подряд выиграл ралли «Дакар». А уже в ноябре российских автолюбителей ждет приятный сюрприз

    10

  • Автопутешествия

    Mitsubishi Pajero Sport — «Основной инстинкт»

    Подчас так хочется бросить все и рвануть на природу! Более того, вспомнить опыт предков и устроить… настоящую охоту. Так, чтобы и лес глухой вокруг, и дичь настоящая, и радость от попаданий в цель. Конечно же, делать это лучше в компании друзей – проверенной временем двустволки, верного пса и универсального Mitsubishi Pajero Sport

    13 28 августа 2017

  • Тест драйв

    Mitsubishi Pajero Sport — «В первобытном лесу»

    В России начались продажи Mitsubishi Pajero Sport нового поколения с дизельным мотором. Наше первое знакомство с такой машиной на полигоне у японской горы Фудзи было шапочным, зато теперь пробел удалось восполнить на краснодарских серпантинах и тяжелом офф-роуде в Сочинском национальном парке

    11 07 июня 2017

  • Тест драйв

    Mitsubishi Pajero Sport — «Лови момент!»

    Mitsubishi Pajero Sport нового, третьего по счету, поколения дебютировал в нашей стране еще прошлым летом. Но до недавнего времени российским покупателям была доступна только бензиновая версия новинки. Наконец-то этот недостаток исправлен, долгожданные дизельные модификации уже в продаже. Ну а мы отправились на первый официальный тест-драйв новинки, чтобы выяснить все ее сильные и слабые стороны

    17 09 мая 2017

  • Автопутешествия

    Mitsubishi Pajero Sport — «Идеальный компаньон»

    Как только Mitsubishi Pajero Sport новейшего поколения появился на российском рынке, мы сразу же решили проверить его в деле. Причем обычным тестом не ограничились, а отправились в экспедицию

    18 21 августа 2016

  • Вторичный рынок

    Mitsubishi Pajero Sport — «Дитя стратегии»

    К середине 90-х сформировалась ныне существующая стратегия выживания любой автомобильной компании на рынке, одним из тезисов которой стало то, что марка выживет, только если сможет предложить своим клиентам достаточно большой модельный ряд

    10 22 июня 2016

  • Тест драйв

    Mitsubishi Pajero Sport — «Заместитель флагмана»

    Чтобы испытать Pajero Sport третьей генерации, мы отправились из Москвы в Токио, а оттуда – к подножью горы Фудзи, удалившись примерно на 100 км к западу от японской столицы. Здесь, на небольшом внедорожном полигоне, и состоялось первое знакомство со «спортсменом»

    13 04 марта 2016

  • Про марку:

    Подробнее про Mitsubishi Подробнее про Mitsubishi Pajero Sport

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

Исполняющий обязанности: тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport

Про каждый новый автомобиль можно в каком-то смысле сказать, что он – «знаковый» для марки. Но это затертое определение в случае с Mitsubishi Pajero Sport приходится как никогда в тему.

Если вы еще не в курсе, то Mitsubishi Motors находится в глубоком кризисе. Денег не хватает, выпуск легковых машин свернут, плюс недавно отгремел скандал с фальсификацией расхода топлива. Промежуточный итог кризиса – продажа за 2,2 млрд долларов 34% акций альянсу Renault-Nissan и великому-ужасному Карлосу «Le Cost Killer» Гону, известному благодаря своим жестким мерам по сокращению расходов.

В общем, казавшийся маловероятным выпуск нового поколения «обычного», флагманского Pajero, теперь стал совсем призрачным. Поэтому «младший брат» после ухода нынешнего Pajero IV имеет все шансы стать новым королем прайда Mitsubishi. Или как минимум временным «исполняющим обязанности». Прежний Pajero Sport, который нынче доживает последние месяцы в продаже у российских дилеров, на флагмана не тянул даже с очень большой натяжкой. А новый?

Снаружи

Если плохо выспаться, то спереди Pajero Sport легко перепутать с Outlander – уж очень характерен «икс-фейс», вокруг спорного происхождения которого ходило немало упорных слухов о «вдохновлении» наработками Стива Маттина. Впрочем, не исключено, что создатели фирменных стилей двух марок просто подсоединились к одному космическому каналу вдохновления, тем более что с Lada Xray «Паджерик» точно не спутаешь, и на том спасибо.

IMG_0885

Вскоре находишь и отличия от младшей модели: тут и нижняя «губа» массивнее, и противотуманки другие, и «гриль» иной – все какое-то более крупное и злое. Большой внедорожник – нужно соответствовать.

IMG_0884

А сзади-то какое буйство стиля! Такое ощущение, что японцы в своей дизайн-студии приютили не только экс-коллег нашего Маттина, но и смелых парней, которые в начале «нулевых» рисовали Ситроены. В три четверти сзади «стекающие» фонари Pajero Sport уж очень напоминают таковые у эксцентричного французского бизнес-седана C6.

IMG_0887

Даже не знаю, как это прокомментировать. Кажется чрезмерно вычурным, но почему-то нравится. Собственно, Митсубиси не привыкать ломать привычные шаблоны – вспомните, как в 2005 году всех поразил обтекаемый L200, казавшийся на фоне рубленных конкурентов каким-то инопланетным визитером. Ничего, стерпелось-слюбилось. Скорее всего, и к Pajero Sport привыкнут, а поначалу будут сворачивать головы на улице, бормоча «ой, что это такое поехало».

IMG_1040

Двигатель

2,4 л, турбодизель

Кстати, в Mitsubishi настаивают, что в авангардной внешности есть и сугубо практический аэродинамический смысл – у нового «Паджа» коэффициент лобового сопротивления снижен на 15%. Вряд ли это позволит автомобилю стать спорткаром, но лишний литр солярки за каждую поездку на дачу вы оставите при себе – как ни крути, а экономия.

Внутри

Владельцы Pajero Sport прошлого поколения и автожурналисты часто жаловались на будто бы нарочитую бедность интерьера. Он был похож на скорбную хижину обнищавшего самурая или келью какого-нибудь монаха Ордена Джиперов – все было жесткое, неприветливое, скрипучее и скучное до зевоты.

IMG_0906

Жаловались? Получите новое издание, дополненное и улучшенное. Взобравшись не без помощи подножки в салон, вы попадете в интерьер нормального современного автомобиля. Наверняка на мое личное впечатление изрядно повлияла нарядная двухцветная отделка, но тут даже уютно. Кресла обтянули наконец-то не шкурой бегемота, а нормальной кожей, и даже эффектно собрали ее в складочки. Прежнего Pajero Sport для калибровки ощущений рядом не стояло, но я готов поручиться, что и в плане качества пластика и подгонки деталей новое поколение сделало шаг вперед.

IMG_0925

А сколько тут благ цивилизации! Руль наконец-то можно отрегулировать по вылету, а режимы трансмиссии Super Select переключаются не рычагом, а шайбой. Часть «джиперского» шарма пропала, но признайтесь, так ли это было важно? Заодно механического привода лишился и ручной тормоз – теперь колодки блокируются миниатюрным рычажком.

Пока вы подбираете челюсть с пола, я продолжу перечислять содержимое комплектации «полный фарш» (которая в России, скорее всего, получит название Ultimate): контроль слепых зон при перестроении, несколько камер внешнего обзора, формирующих «360-градусную» картинку на дисплее головного устройства, бесключевой доступ, запуск с кнопки, подогрев заднего дивана…

Экранчик, даром что сенсорный, не радует безупречной графикой, и даже при максимальной яркости с водительского места видно бывает не все. Ну что ж, не будем требовать все и сразу! Тем более что экран умеет прикольно выдвигаться. Я боялся, что за ним увижу прорезь для CD-диска, но нет – там слоты для SD-карт. Отлегло…

IMG_0940

Я до последнего надеялся, что на втором ряду Pajero Sport 2016 будет просторней, чем раньше. Но, к сожалению, здесь по-прежнему нависает потолок, а спинка дивана лишь немного выше, чем у садовой скамейки — за «рамную» жесткость кузова приходится платить высоким полом. Из плюсов – много пространства для ног и возможность регулировки угла наклона спинки. Можно ли усесться втроем? Без проблем! Учитывая профиль задних сидений, в этом случае в поворотах будет даже удобней – плечи соседа не дадут сползти в сторону. Если же ехать вдвоем, в качестве «упора» можно использовать выдвижной подлокотник. Поверьте, при активном драйве и езде по бездорожью он очень необходим, равно как и ручки на стойках. Но об этом позднее.

IMG_0958

Багажник у нового Паджеро Спорт имеет ровный пол и, по первому впечатлению, просто гигантский. В принципе, так и есть – 700 с лишним литров – это фактически две ванны. На фоне недавно испытанного Ford Edge это не так уж много, но для путешествий точно хватит.

IMG_0913

А если не хватит, то можно сложить задний ряд и увеличить багажный объем в 2,5 раза. Не готовы жертвовать пассажирскими местами? Покупайте прицеп, тем более что максимальная разрешенная масса буксируемой «тележки» у Pajero Sport – 3,1 тонны! Mitsubishi гордо приводят цифры для сравнения: Toyota Land Cruiser Prado не потянет больше 2,5 тонн, а Kia Sorento Prime – больше 2 тонн. В общем, на прицеп можно грузить не только пару байков или «квадрик», но и целый багги, и катер, а еще можно прицепить дом на колесах.

В движении

Излишне напоминать, что Pajero Sport делит рамную платформу с новым L200. Но от грузовика отличия все же есть: вместо рессор сзади работает более мягкая и менее «грузоподъемная» пружинная подвеска, которую применили ради повышения плавности хода.

IMG_0916

Действительно, на ровной дороге задние пассажиры не чувствуют себя попрыгунчиками – прежний Pajero Sport был менее комфортен.

Но стоит съехать с асфальта, как между сидящими спереди и сзади вырастает невидимая перегородка.

Пока водитель и передний пассажир без проблем пьют кофе на кочках, сидящие на галерке судорожно пытаются вытереть горячий напиток со штанов и всячески прикрывают голову, чтобы не пробить крышу.

Не надо утрировать? Отвечу фразой из общеизвестной рекламы: «а ты налей и отойди».

IMG_1100

Серьезных грязей в нашей программе не было, так что всемогущий Super Select II маялся от бездействия – для преодоления грунтовых дорог хватает режима 2H без блокировок и понижайки. Клятвенно обещаю, что при первой возможности мы протестируем эту машину «по хардкору», забравшись в самый дальний угол самого дальнего леса. 218 мм просвета под нижней точкой кузова и обещанные 700 мм брода так и просят этого.

Мощность двигателя

Пока же довелось испробовать в действии «электронных помощников». Например, ассистент для спуска с крутой горы не только ограничивает скорость, но и предотвращает сносы и заносы, если водитель бестолково вращает рулем. Впрочем, таким нынче никого не удивишь.

Есть у Pajero Sport и система предотвращения столкновений UMS, еще один билет в современный мир «премиума». Машина «видит» препятствия на 4 метра спереди и сзади. Если водитель ошибочно нажмет газ вместо тормоза или включит заднюю передачу вместо «Драйва», авто зажмет колодки и предупредит его характерным сигналом и «кричащей» пиктограммой на приборной панели.

IMG_0930

Очень порадовал упомянутый выше в списке опций круговой обзор. Коллеги, недавно опробовавшие в Италии европейского «брата» L200, Fiat Fullback, жаловались на отсутствие на пикапе передних камер. Здесь они, как вы уже поняли, имеются. Возможность видеть, что находится под бампером – одна из современных «примочек», которая реально пригождается в поездках по бездорожью. Вот, скажем, взбираешься на гору, а видно только капот. Нажал соответствующую клавишу на руле, и на экране мультимедиа появляется картинка с передней и/или боковой камеры со стороны пассажира. Не надо вылезать в грязищу и топать на горку, чтобы посмотреть, нет ли внизу оврага или еще какого-то препятствия!

IMG_1000

Турбодизель 2.4 (4N15), как и на L200, страдает явной «сердечной недостаточностью» на самых низких оборотах. И вообще, максимальных 430 ньютон-метров и 181 л. с. вполне хватало пикапу при его скромности, а на большом внедорожнике, который покупают в том числе и ради имиджа, этого уже кажется маловато. На трассе обгонять можно, но в пределах разумной достаточности, без огонька.

IMG_1022

В общем и целом, «исполняющий обязанности» удался. Он отошел от воинствующего аскетизма прежнего Pajero Sport, стал более дружелюбным к неопытным водителям… Но для того, чтобы взобраться на скалу и ознаменовать ревом пришествие нового вожака, как в мультфильме «Король Лев», этому автомобилю остро необходима «ревелка» помощнее. А впрочем, еще пока не отправился на покой король действующий.

Матчасть

юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

Подобно многим новым моделям, Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения (заводской индекс QE) базируется на модернизированной платформе предшественника (PC). Правда, конструкция этой платформы по нынешним временам нетипична в силу своей архаичности: кузов, силовой агрегат и элементы шасси смонтированы на отдельной раме, унаследованной от пикапа L200 в укороченном и модифицированном виде. Двухрычажная передняя подвеска — одна на двоих, но задний мост внедорожника подвешен не на рессорах, как у пикапа, а на пружинах вкупе с рычагами, что, опять же, не новость. Однако в новом поколении «Спорта» упомянутые рычаги стали длиннее (при неизменной колесной базе, то есть перенесены точки крепления), что позволило увеличить рабочие ходы подвески ради пущей проходимости. Кстати, конструкторам удалось увеличить и глубину брода, который автомобиль способен преодолевать без специальной подготовки: было 600 мм – стало 700. Возвращаясь к пресловутой раме, нужно отметить, что при всей своей архаичности она мало напоминает лестничные конструкции полувековой давности. Это довольно изящное сооружение из элементов закрытого профиля, полученных современным методом гидроформовки, дающим сравнительно небольшую массу и сложную конфигурацию деталей с заданными характеристиками. В отличие от автомобилей с несущим кузовом, при рамной схеме плавность хода обеспечивает не только подвеска колес, но и эластичные опоры, на которых установлен кузов. А вот выдающейся жесткости, вопреки распространенному мнению, от рамы не требуется, за нее сегодня отвечает кузов, и он в этом плане действительно серьезно модернизирован: в частности, силовая «клетка» пола, стоек и крыши теперь почти полностью сделана из высокопрочной стали, а пороги — из сверхвысокопрочных сортов. Наконец, еще один важный аспект обновления платформы — более «короткий» рулевой механизм: если прежде руль делал чуть ли не пять оборотов от упора до упора, то теперь — всего 3,7, почти как у легковой машины. Увы, главное техническое новшество, мощный (до 181 л. с.) и экономичный алюминиевый турбодизель 4N15 MIVEC с изменяемой геометрией нагнетателя, системой Common Rail и пьезофорсунками россиянам пока недоступен – мы можем познакомиться с ним только на пикапе L200. Pajero Sport для нашего рынка (а также для Катара и еще некоторых ближневосточных стран, богатых нефтью) комплектуется только трехлитровой бензиновой «шестеркой» 6В31, хорошо известной по модели предыдущего поколения: тот же алюминий, та же система изменения фаз газораспределения MIVEC, но без наддува и с куда более солидным аппетитом. Точно такой же 230-сильный двигатель ставится на кроссовер Outlander, но там он работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», а здесь — с новейшим восьмиступенчатым, производства традиционного поставщика Aisin. В Mitsubishi утверждают, что он разработан специально для нового «Спорта», но, скорее всего, это ближайший родственник аналогичных коробок с индексами TL-80 и TR-80, устанавливаемых на модели BMW и Lexus, адаптированный под полноприводную трансмиссию. Кстати, есть новшества и в системе полного привода с традиционным обозначением Super Select II. Во-первых, в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса понижающая передача стала более «короткой», 2,57 вместо прежних 1,9, благодаря чему Sport теперь может буксировать более тяжелый прицеп. А во-вторых, место планетарного межосевого дифференциала, блокируемого вискомуфтой, занял легендарный механический «самоблок» системы Torsen, причем асимметричный: по умолчанию крутящий момент делится между передними и задними колесами в пропорции 40:60.

Вам нужен новый Pajero Sport, если:
  • Вы из тех «понаехавших», которые добились успеха в большом городе, но вас регулярно тянет на родину в деревню;
  • На выходных вы не пялитесь в телевизор, а ездите на охоту и/или рыбалку;
  • Вы не хотите задумываться, ехать наискосок по полю или в объезд по асфальту;
  • У вас есть катер, багги, жилой прицеп или лошадь.
Вам не нужен новый Pajero Sport, если:
  • Вы считаете, что на всякий лучше ходить с уже надетым презервативом;
  • Вы собираетесь, как босс, ездить на заднем диване;
  • Вы знаете перевод слова «Pajero» с испанского языка;
  • Вы считаете, что лучше взять базовый Prado, чем топовый Pajero Sport .
IMG_1066

Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport

На арене – новый “Mitsubishi Pajero Sport”

Пусть слово “Sport” в названии автомобиля не вводит вас в заблуждение. Во втором поколении “Mitsubishi Pajero Sport” не изменил себе – это по-прежнему отнюдь не проворный кроссовер, а утилитарный рамный внедорожник, построенный на платформе пикапа “L200”. Тем не менее в ряде дисциплин новая модель действительно демонстрирует бойцовские качества настоящего спортсмена.

…ОТ УДИВЛЕНИЯ рыбак, мирно сидящий на берегу тихой подмосковной речки, чуть не выронил удочку, а на его побледневшем лице застыл немой вопрос: “Что это?” Впрочем, оказавшись на его месте, никто бы не остался равнодушным. Ведь мощную волну, окатившую берег, подняла не лодка или катер, а “Mitsubishi Pajero Sport”. На первый взгляд автомобиль, который по пояс в воде под рокот турбодизеля уверенно полз по дну реки, действительно походил то ли на неизвестное науке чудовище, то ли на инопланетный корабль. Мгновение – и, не останавливаясь, внедорожник вскарабкался на заболоченный берег, преодолел затопленную колею лесной дороги и скрылся за вершиной ближайшего холма..

Пожалуй, новый “Mitsubishi Pajero Sport” вполне достоин лавров чемпиона по экстремальному туризму. По проходимости с этим японским джипом смогут тягаться немногие современные внедорожники. Чтобы в этом убедиться, даже необязательно выезжать на проселок. Достаточно заглянуть в технические характеристики: теперь все без исключения версии “Pajero Sport” оснащаются знаменитой трансмиссией “Super Select”. Напомню, на твердом покрытии она позволяет водителю использовать как задний, так и полный привод, а на бездорожье – блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу. Прибавьте к этому еще и заднюю межколесную блокировку. Весьма внушительный арсенал, не правда ли? Не зря “Mitsubishi Pajero Sport” второго поколения внешне слегка напоминает спортпрототип “Pajero Evolution”, заслуживший немало побед в ралли-рейдах.

Но туризм, даже экстремальный, предполагает не только короткие внедорожные вылазки, но и продолжительные путешествия. То есть спортсмен должен быть не только ловким, но и выносливым. Здесь новый японский джип также не дает повода усомниться в своей квалификации, ведь он построен на платформе пикапа “L200”, рассчитанного в первую очередь на перевозку грузов. У внедорожника лишь заменили в задней подвеске рессоры на пружины, а в остальном шасси осталось столь же могучим: прочная рама, рычаги толщиной в руку, сайлент-блоки размером со спелое яблоко…

В общем, мускулы у “Mitsubishi Pajero Sport” накачаны как надо. Фигурально говоря, под тяжестью походного рюкзака он не согнется. Что очень кстати, ведь багажник у джипа огромен. Причем его объем можно еще увеличить, сдвинув вперед или сложив второй ряд сидений. Тогда сюда без труда поместится, скажем, горный велосипед.

“Pajero Sport” не зря внешне напоминает знаменитые “Mitsubishi” для ралли-рейдов – его проходимость выше всяких похвал.

Искусство баланса

НО ТО, что хорошо культуристу, не подходит танцору рок-н-ролла. Так и “Mitsubishi Pajero Sport” не отличается особым изяществом в движении. Каждый маневр водителю нового внедорожника приходится просчитывать, словно шахматисту. К примеру, для того, чтобы выполнить крутой поворот, надо так долго крутить руль, будто это штурвал древнего парусника. Да и при небольших перестроениях “Pajero Sport” ведет себя необразцово. На команды водителя реагирует с заметной ленцой: сначала кузов ощутимо кренится, и лишь спустя некоторое время автомобиль начинает менять траекторию.

Однако сказать, что езда по асфальту чужда новому джипу, нельзя. На прямых трассах он ведет себя на удивление стабильно и даже на разбитом покрытии позволяет легко поддерживать вполне приличную скорость – 130-140 км/ч. Вот только на порывы бокового ветра “Mitsubishi Pajero Sport” реагирует достаточно болезненно: cтоит замешкаться – и он может оказаться на соседней полосе.

Кстати, похожая неоднозначная ситуация и с плавностью хода. С одной стороны, подвеска джипа настолько энергоемкая, что ей нипочем “лежачие полицейские”, выбоины в асфальте, корни и булыжники на лесной дороге. Все эти препятствия ходовая часть проглатывает даже без намека на пробой, а пассажиры в это время могут спокойно потягивать энергетические напитки, не боясь пролить их на себя. Но, с другой стороны, подвеска досаждает неприятными вибрациями: сказываются значительные неподрессоренные массы заднего жесткого моста.

А на холостом ходу по всему кузову вдобавок пробегает дрожь от работающего турбодизеля. К примеру, рычаг управления трансмиссией трясется так сильно, что невозможно прочитать схему на его набалдашнике. Да и в целом домашнего уюта от салона нового “Mitsubishi Pajero Sport” ждать не стоит. На втором ряду очень просторно, но сидеть здесь не слишком удобно. Подушка сиденья расположена чересчур низко – так, что пассажиры подпирают подбородок коленями. Спереди немного лучше – посадка удобнее, передняя панель, хоть и сделана из жесткого пластика, выглядит достаточно стильно, а благодаря деревянным вставкам – даже с претензией на роскошь. Но при этом размещение некоторых органов управления вызывает недоумение. Например, клавиши включения обогрева сидений спрятаны в укромную нишу в низу торпедо, и найти их не так-то просто.

А еще любой профессиональный спортсмен по идее должен быстро бегать. “Mitsubishi Pajero Sport” готов подтвердить этот стереотип. Тандему 3,2-литрового турбодизеля и четырехступенчатого “автомата” (кстати, в России новый джип также доступен с пятиступенчатой механической коробкой) требуется немногим более 12 с, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч. По меркам настоящих внедорожников – вполне достойный показатель. Однако не стоит требовать от “Спорта” невозможного, легкая атлетика – не его специализация. Поэтому при каждом удобном случае давить на педаль газа до упора не стоит – вместо ожидаемого ускорения вы получите лишь недовольный рев двигателя, раскрученного до предельных оборотов.

Лучше попробуйте разгоняться внатяг, так, чтобы стрелка тахометра лежала в пределах 2.000-3.500 об/мин. В этом случае мотор выдает максимальную тягу и посылает машину вперед мощно и уверенно, словно атлет – ядро или диск. Да и “автомат” в таком режиме работает заметно плавнее и не докучает пассажирам неприятными рывками и лишними переключениями.

Так к какой же дисциплине тяготеет новый “Mitsubishi Pajero Sport”? На мой взгляд – к многоборью. Именно в этом виде спорта выносливость должна сочетаться со скоростью, а универсальность – с узкой специализацией. Кто лучше сбалансирован, тот и победил. А с этим у японского внедорожника все в порядке.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

“MITSUBISHI Pajero Sport” первого поколения появился в 1996 году. Утилитарный внедорожник был построен на платформе пикапа “L200” и в фирменной табели о рангах стоял на ступеньку ниже обычного “Pajero”. В зависимости от рынка “Pajero Sport” продавался под разными названиями. Например, в Соединенных Штатах он именовался “Montero Sport”, а в Великобритании – “Shogun Sport”. Полноприводная трансмиссия автомобиля была выполнена по схеме “Part time”: передний мост разрешалось подключать только на бездорожье. В России “Mitsubishi Pajero Sport” предлагался с 2,5-литровым 116-сильным турбодизелем или трехлитровым бензиновым V6 мощностью 170 л.с., который помимо пятиступенчатой “механики” также сочетался с четырехступенчатой АКПП.

Комплектации “Mitsubishi Pajero Sport”

“Invite”

“Intense”

“Instyle”

АБС

+

+

+

Легкосплавные диски 16 дюймов

+

Легкосплавные диски 17 дюймов

+

+

Электропакет (стекла и зеркала)

+

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

Люк

+

Тонированные стекла

+

Кожаная отделка руля и рукоятки КПП

+

+

Подушки безопасности (2 шт.)

+

+

+

Подогрев сидений

+

+

+

Кожаный салон

+

Климат-контроль

+

+

Аудиосистема

+

+

+

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero Sport”

Габаритные размеры

469,5х181,5х184 см

Снаряженная масса

2.135 (2.195)* кг

Двигатель

4-цил., рядный, 3.200 куб. см, турбодизель

Мощность

163 л.с. при 3.500 об/мин

Крутящий момент

343 Нм при 2.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость

174 (178) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,4 (12,3) с

Средний расход топлива

7,9 л/100 км

Запас топлива

70 л

* В скобках – данные для версии с АКПП.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №9 2009 год
Фото
фото Алексея БАРАШКОВА

Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport

Чтобы испытать Pajero Sport третьей генерации, мы отправились из Москвы в Токио, а оттуда – к подножью горы Фудзи, удалившись примерно на 100 км к западу от японской столицы. Здесь, на небольшом внедорожном полигоне, и состоялось первое знакомство со «спортсменом»

Первый тест нового Pajero Sport состоялся в дни Токийского автосалона, где шоу-стоппером стенда Mitsubishi Motors стал компактный концепт-кроссовер eX. Ездовая же презентация серийного Pajero Sport стала логичным продолжением выставки, мостиком от концепции к практике.

Дабы точнее представлять себе статус этой машины, нужно иметь в виду, что накануне автосалона президент MMC Тетсуро Айкава объявил о сворачивании проекта флагманского внедорожника Pajero. Статный великан, представление о котором давал концепт GC-PHEV, в лучшем случае встанет на конвейер с опозданием в несколько лет, а в худшем останется лишь декларацией о намерениях. Разумеется, по экономическим причинам. Флагманской модели образца 2006 года, конечно, продлят жизнь, но самым крупным носителем новых технологий марки станет вовсе не старый Pajero, а новый Pajero Sport, что делает его покупку вдвойне привлекательной.

Повышение в звании

Ждавшие воплощения идей, заложенных в шоу-каре GC-PHEV, могут утешиться тем, что в новом Pajero Sport смелые концептуальные наработки представлены в большем объеме. Внедорожник третьей генерации выглядит стильным, дерзким и гораздо более представительным, чем раньше. Такое ощущение создают стреловидная головная оптика, впервые доступная на этой модели в светодиодном исполнении, а также фирменный Х-образный фасад, увеличенный задний свес и поясная линия, взмывающая вверх ближе к тыльной части машины.

Нетрудно заметить, что новый кузов получился более обтекаемым, чем у предшественника, – новинку продували в аэродинамической трубе и добились улучшения показателей на 15%. При этом автомобиль прибавил в длине 90 мм, стал на 35 мм ниже и обрел символическую (0,3 мм) прибавку к величине дорожного просвета. А для улучшения внешнего восприятия дизайнеры щедро украсили кузов хромированными накладками. В то же время от опытного взгляда не укроется, что машина сохранила рамную конструкцию. Высота 1805 мм по-прежнему внушительна, зато доступ в салон облегчают фиксированные подножки, которые, с одной стороны, немного узковаты, с другой – не ограничивают геометрическую проходимость. Последняя, к слову, осталась на высоте – угол въезда 30°, рампы – 23°, съезда – 24°, клиренс – 218 мм, глубина преодоления брода увеличена до 700 мм.

Контраст в оформлении салона по сравнению с версией образца 2008 года попросту разительный. Интерьер предшественника был добротным, но, что уж греха таить, простоватым. Новый салон прибавил как в статусности, так и в эстетике. Крутые изгибы центральной консоли и дверных ручек, харизматичная геометрия мультифункционального руля, шайба управления внедорожными режимами на трансмиссионном тоннеле и фактурная рукоять нового 8-диапазонного «автомата» – все эти детали выглядят ярко и дорого, а мягкий отделочный пластик и серебристые декоративные вставки добавляют ощущения комфорта и легкости. Приметой топовых комплектаций является широкий 7-дюймовый сенсорный дисплей системы Mitsubishi Connect. Последняя получила функции голосового управления, навигации и возможность интегрировать смартфоны на платформе iOS и Android.

Приборная панель с белыми шкалами информативна, на дисплей между циферблатами тахометра и спидометра выводится информация о выбранном режиме полного привода. Список опций расширился. Предлагаются, в частности, система кругового обзора, электрический стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, обогрев руля и второго ряда сидений. А для пассажиров заднего ряда даже доступен 9-дюймовый экран DVD-проигрывателя в потолочной панели! 

Сиденья удачно спрофилированы, однако валики боковой поддержки на переднем ряду расставлены широковато, будто бы рассчитаны на пассажиров «в теле». Профиль заднего дивана не столь выражен, зато сиденья складываются в пропорции 60:40 вровень с полом багажника. Запас пространства на обоих рядах кресел щедрый – даже высокие седоки не почувствуют себя стесненными. Третьего ряда кресел официально не предлагают, но эту опцию при желании можно заказать через дилеров. На тесте я специально забрался на третий ряд машин для японского рынка – места там мало даже для тинейджеров.

Со знанием дела

Внедорожник нового поколения выйдет на российский рынок с линейкой из двух моторов. Бензиновый 3-литровый V6 с отдачей 220 л.с. в ходе смены поколений не претерпел изменений – тот случай, когда можно сказать «старый конь борозды не испортит». А вот дизельный двигатель совершенно новый. На смену 2,5-литровому агрегату с отдачей 178 л.с. пришел 2,4-литровый 181-сильный вариант, работающий в паре с новой 8-диапазонной автоматической трансмиссией Aisin, разработанной специально для Pajero Sport. А вот альтернативы в виде 5-ступенчатой механической трансмиссии на нашем рынке может и не появиться – такие версии машины прошлого поколения не пользовались спросом. 

Новый дизельный мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и механизмом изменения фаз газораспределения. Наконец, он даст заметную фору предшественнику по тяговитости (+30 Нм), при этом он на 15% экономичнее.

Серьезные изменения претерпела также полноприводная система Super Select II. Во-первых, в режиме 4H (полный привод со свободным дифференциалом) трансмиссия делит момент в пропорции 60:40 (ранее – ровно пополам). Во-вторых, вместо самоблокирующейся муфты в центральном дифференциале теперь использован дифференциал Torsen. Как и прежде, водитель может задать режимы: 2H (задний привод), 4H (полный привод со свободным дифференциалом), 4HLC (блокировка центрального дифференциала) и 4LLc (блокировка и понижающий ряд передач). Причем понижающий коэффициент увеличен с 1,9 до 2,5 в угоду лучшей проходимости. Наконец, Pajero Sport разжился системой выбора режимов движения («грязь/снег», «гравий» или «песок») и системой помощи спуска с горы, что, разумеется, сделало управление более простым и удобным, особенно для водителей с небольшим внедорожным опытом. 

Поколдовали инженеры и над настройками шасси. Спереди по-прежнему стоит подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – неразрезной мост на двойных продольных рычагах. Однако упругие элементы настроили мягче (и это отлично чувствуется), усилили раму, а рулевое управление заметно «заострили» – баранка совершает 3,8 оборота от упора до упора.

Цивильные манеры

Уже первые метры за рулем убеждают меня в том, что Pajero Sport стал заметно комфортнее и послушнее в управлении. Первое, на что обращаешь внимание, это более острый и в то же время не перетяжеленный руль, не дающий тем не менее автомобилю рыскать в колее. Второй приятный сюрприз – улучшенная шумоизоляция. На грунтовке «спортсмен» не раздражал ни навязчивым рокотом силового агрегата, ни вибрациями на руле, ни гулом шин. Хотя, повторюсь, возможности протестировать долгожданную новинку на асфальтовой трассе не представилось – сделаем это весной, когда должны начаться российские продажи.

Что касается силовых агрегатов, то мои симпатии остались на стороне дизеля: тихий и очень тяговитый, прекрасно ладящий с быстродействующим 8-диапазонным «автоматом». Бензиновый вариант, впрочем, тоже хорош, но в его самой сильной стороне – быстрых ускорениях со средних скоростей на трассе – нам лишь еще предстоит убедиться.

Модернизированная полноприводная система достойна отдельного комплимента. Автомобиль уверенно взбирается на крутые грунтовые склоны даже в наиболее гражданском режиме 4H, а с жесткой блокировкой центрального дифференциала и понижающим рядом передач и вовсе идет напролом. Очевидно также, что модернизированная полноприводная трансмиссия срабатывает при пробуксовке ощутимо быстрее. Столь же оперативна и улучшенная система стабилизации, способная подтормаживать колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой.

Орудуя тумблером выбора внедорожных режимов, даже начинающий джипер сможет подобрать нужные настройки педали акселератора, автоматической коробки передач и системы стабилизации, которую, к слову, можно и отключить. А помощник на спуске (ранее для Pajero Sport недоступный) полностью устраняет страх перед крутыми скользкими склонами. По умолчанию система поддерживает на спуске скорость 2 км/ч, однако водитель может добавить «газку» и спуститься быстрее.

Таким образом, Mitsubishi Motors удалось в ходе модернизации этой модели убить сразу двух зайцев. Автомобиль приобрел более благородные ездовые повадки, стал комфортнее и точнее управляться и при этом прогрессировал в профильной внедорожной дисциплине. Управлять Pajero Sport стало проще и интереснее, он теперь экономичнее и гламурнее, дороже и симпатичнее.

Но все это вызывает опасения, как бы Mitsubishi Motors не «задрала» цены на свой приятный во всех отношениях автомобиль. Как сложится, станет понятно в первой половине 2016 года, когда в салоны дилеров прибудут машины, собранные на Калужском заводе. Как и прежде, у этого «японца» не будет прямых рамных конкурентов на нашем рынке, ведь Toyota Land Cruiser Prado заметно дороже, а UAZ Patriot заметно дешевле, что наверняка позволит Pajero Sport собрать богатый «урожай» клиентов.  

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 АТ8

Габаритные размеры, мм

4785х1815х1805

Колесная база, мм

2800

Дорожный просвет, мм

218

Объем багажника, л

н/д

Снаряженная масса, кг

2000

Диаметр разворота, м

11,2

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2442

Макс. мощность, л.с./об/мин

181/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

430/2500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

н/д

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

68

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2016
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Длительный тест Mitsubishi Pajero Sport: испытание асфальтом и бездорожьем

За месяц, проведенный с Mitsubishi Pajero Sport, удалось убедиться в многогранности этого автомобиля. Он подходит практически на все случаи жизни. Но, как ни крути, в его характере превалирует внедорожная сущность.

Mitsubishi Pajero Sport Цена: 3 048 000 р. В продаже: с 2016 г.

Всматриваясь в Pajero Sport глазами владельца, осознанно сделавшего свой выбор, невольно обращаешь внимание на мощь и солидность образа, на современные и, главное, нетривиальные стилистические решения. Реакция большинства сторонних наблюдателей, в сущности, аналогична. С той лишь разницей, что странные задние фонари вызывают у широкой общественности критический настрой. Я не млею от внешности Mitsubishi Pajero Sport, но готов признать, что дизайн, включая «плакучую» кормовую оптику, получился ярким и запоминающимся.

По внушительному дорожному просвету и огромным колесным аркам автомобиль с ходу идентифицируется как внедорожник. Что абсолютно соответствует действительности! Причем в салоне, даже несмотря на высоту пола, «суперселектовскую» шайбу переключения режимов трансмиссии и силовые ручки на передних кузовных стойках, Mitsubishi Pajero Sport старательно маскирует свою истинную сущность. Внутри по-легковому уютно. Так, например, сиденья (и передние, и задние) — повышенной комфортности. Сидишь на них словно влитой и не устаешь после дальней дороги. Правда, отсутствует регулируемый поясничный подпор, что странно для автомобиля такого класса.

Оснащенность бортовыми «лакомствами» типа активного круиз-контроля, медиасистемы с круговой камерой и стыковкой со смартфонами на уровне выше среднего. Впрочем, дистанцию до впереди идущего автомобиля у «круиза» можно было бы сделать поменьше, а то даже в минимально выставленный интервал внезапно «вписываются» попутные автомобили. Но расслабиться за рулем все-таки удается, так как Pajero Sport сам тормозит и набирает скорость в потоке, причем тормозит довольно плавно.

Внутренняя дверная ручка мешает пользоваться кнопками стекло­подъемников.

Штатной навигации нет, но выручает возможность подключения смартфона при помощи Android Auto или Apple CarPlay.

Эргономика органов управления продумана и не вызывает нареканий. А емкий багажник способен вместить в свои недра гору всевозможного скарба. Особенно если он трансформирован в «пещеру» за счет сложенного заднего сиденья. Убранство салона тоже на высоте. Жилой зоне даже не чуждо чувство стиля. И отделочные материалы вполне качественные. Пожалуй, толику негатива в череде «архитектурных» нюансов может вызвать лишь скромное пространство для ног задних пассажиров. Сказать, что здесь очень тесно, было бы преувеличением, но ребенок, посаженный в детское кресло (которое, в свою очередь расположено на заднем диване), без труда упирается ногами в спинку спереди. Чего не происходит в салонах некоторых конкурентов.

Сзади могло бы быть и просторнее — при установленном детском кресле ребенок будет упираться ногами в спинку переднего сиденья.

«Суперселект 2» позволяет «не париться» при езде по любым видам дорог и бездорожью.

С началом движения постепенно становится ясно, кто есть кто. Pajero Sport снимается с якоря под размеренный рокот дизеля. Внедорожная массивность автомобиля при этом ощущается чуть ли не физически. После уверенного равномерного разгона внедорожник плавно, словно океанская яхта, движется по дороге. В поворотах Mitsubishi Pajero Sport основательно кренится. Подчас возникает спонтанное желание сбросить скорость из-за боязни опрокинуться. Конечно, на 99% опасения иллюзорны, но высокий центр тяжести делает свое дело. Справедливости ради стоит отметить, что со временем к этому привыкаешь. Благодаря энергоемкости подвески и большим колесам за рулем Pajero Sport абсолютно не обращаешь внимание на большинство дорожных выбоин. Их как будто не существует. Однако неровности посерьезнее вызывают дрожь в теле, обусловленную все той же массивностью.

Перед выездом на бездорожье номер лучше прикрутить покрепче.

Mitsubishi Pajero Sport в полной мере раскрывается на внедорожье. Благодаря большому клиренсу, огромным ходам подвески, полному приводу, понижайке и блокировкам межосевого и заднего дифференциалов раскисшая грунтовка, зыбкий песок и глубокий снег преодолеваются автомобилем на ура. А наличие в арсенале водителя фирменного «суперселекта» делает внедорожную езду еще непринужденнее. Кстати, умная система позволяет управлять режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч. То есть переключаться с заднего привода на полный или на полный с блокировкой межосевого дифференциала можно прямо на ходу. А вот включение понижающего ряда требует полной остановки. Заблокировать задний дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. И не стоит сбрасывать со счета массивность автомобиля. Безрассудная попытка с ходу проскочить заболоченный участок чревата влипанием по полной программе. Особенно если машина обута не в зубастую снего-грязевую, а в обычную шоссейную резину.

С виду просто лужа на поле, а на самом деле непреодолимое даже для внедорожника на гражданской резине коварное болотце. Еще немного — и закопались бы по ступицы.

В целом флагманский Mitsubishi Pajero Sport производит впечатление продуманного сбалансированного автомобиля, подходящего на все случаи жизни.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2000 км
Средний расход топлива 10,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 000 / 21 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 950 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог 9050 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 16,5 р./км

Хочу получать самые интересные статьи




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о