Содержание

Mitsubishi Lancer — Википедия

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Годы пр-ва 1973 — настоящее время
Иные обозначения Eagle Summit
Hindustan Lancer
Soueast Lioncel
Mitsubishi Carisma
Galant Fortis
Mitsubishi Mirage
Lancer Fortis
Mitsubishi Libero (Для Японского рынка)

На рынке

Поколения

  Mitsubishi Lancer A70
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:1973—1979
Другое имя:Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Colt Lancer, Dodge Colt, Plymouth Colt, Colt Celeste, Dodge Lancer, Mitsubishi Celeste, Plymouth Arrow
Платформа:A71A-A78A, A141A-A149V
Тип кузова:3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. седан (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Двигатель:4G62 1,8 L SOHC Turbo
[неизвестный термин]
[неоднозначно] I4
4G62 1,8 L SOHC I4
4G33 / 4G12 1,4 L SOHC I4
4G32 1,6 L SOHC l4
4G11 1,2 L SOHC l4
4G63 2,0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)
Колёсная база:2340
Длина:3960 – 4105 мм
Ширина:1525 – 1545 мм
Высота:1360 – 1385 мм
Масса:765 – 900 кг
Объём бака:50 л
Дизайнер:Шиничи Ямамура, Манэчика Намба
Mitsubishi Lancer A70 на Викискладе
  Mitsubishi Lancer 9
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:2003—2007
Заводы: Токио/Осака, Япония
Глазго/Лондон, Великобритания
Двигатель:1,3 л I4
1,6 л I4
2,0 л I4
КПП:МКПП, АКПП
Длина:4535
Ширина:1715
Высота:1445
Клиренс:165
Масса:1210 кг седан. 1310 кг универсал
Расход топлива на 100 км:1.6 ат: город 10.6, загородний цикл 6.6, комбинированный 8.0
Объём бака:50 л
Макс. скорость:171 (1.3 мт), 183 (1.6 мт), 176 (1.6 ат)
Время разгона до 100 км/ч:13.6(1.6 ат),13.7 (1.3 мт), 11.8 (1.6 мт)
Связанные:Mitsubishi Lancer Evolution, Mitsubishi Outlander
  Mitsubishi Lancer 10
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:2007 — настоящее время
Другое имя:Galant (Бруней), Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань) Lancer EX (Сингапур, Филиппины и Ближний Восток), Lancer Serie R (Чили)
Заводы: Пекин, Китай
Глазго/Лондон, Великобритания
Каинта, Рисаль, Филиппины
Платформа:Mitsubishi GS
Двигатель:1,5 л I4
1,8 л I4
2,0 л I4
Связанные:Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Outlander
2010 Proton Waja

Mitsubishi Lancer (яп. 三菱・ランサー) — семейство автомобилей, выпускаемых Mitsubishi Motors с 1973 года.Также выпускались под названиями: Colt Lancer, Dodge/Plymouth Colt, Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Hindustan Lancer,

Soueast Lioncel, Mitsubishi Carisma, Galant Fortis, и Mitsubishi Mirage в разных странах и в разное время. Кроме того, продавался как Lancer Fortis на Тайване с небольшими отличиями в экстерьере по сравнению с Galant Fortis. Название Lancer переводится как улан или копьеносец.

С момента своего введения в производство в 1973 и 2008 году были проданы более шести миллионов машин.[2]

Первое поколение

1973-1976 Mitsubishi Lancer (A70) two-door sedan

Первый Lancer (A70) впервые был выпущен в феврале 1973 года. Он служил для заполнения разрыва между Minica и большим Galant. Спортивная модель GSR 1600 начала долгую и успешную историю в ралли, выиграв Ралли Сафари дважды, и Ралли Southern Cross четыре раза.

Существовали три типа кузова: двух-дверный седан, четырех-дверный седан и пятидверный универсал. Двигатели отличаются объемом: 1,2 литра, 1,4 литра, и 1,6 литра.

Этот автомобиль продавался под такими названиями как:

  • Dodge Colt (США, 1977—1979)
  • Dodge Lancer (В некоторых странах Латинской Америки)
  • Colt Lancer (Некоторые европейские рынки)
  • Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия, 1974—1979)
  • Plymouth Colt (Канада)

Celeste

1975-1977 Mitsubishi Lancer Celeste (A70) liftback

В феврале 1975 Lancer был дополнен купе под названием «Mitsubishi Lancer Celeste», заменив Galant FTO. Также назывался «Mitsubishi Celeste» или «Colt Celeste» на некоторых рынках, а также продавался Chrysler Lancer Coupe (LB/LC) в Австралии,[3] Dodge Lancer Celeste в Сальвадоре, Plymouth Arrow в США, и Dodge Arrow в Канаде.

Celeste первоначально был доступен с 1,4-и 1,6-литровыми двигателями, 2,0-литровый был добавлен позднее.

Plymouth Fire Arrow с 2.6-литровым двигателем был доступен на рынке США.[4] Celeste была обновлена в 1978 году, получив угловатые фары и большие бампера.[5] Производство Lancer Celeste закончилось в июле 1981 года, так как была заменена на передне-приводную Cordia в начале 1982 года.

Второе поколение

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (рус. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).
1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — рус. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическим стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (рус. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга вала, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Японские модификации и доработка автомобиля

  • 1400SL — 4-дверный седан, c двигателем 1.4L, с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. 5-ступенчатая коробка также была введена (1979—1987)
  • 1200SL — то же что SL, с двигателем 1.2 (1979—1983)
  • 1400GL — SL с 3-х скоростной автоматической коробкой (1979—1983)
  • 1400SL A/T — то же самое как SL, с незначительными изменениями (1983—1987)
  • 1600XL — 4-дверный седан, с двигателем 1.6L, с автоматической коробкой передач с 3 скоростями (1979—1983)
  • 1600XL Высшего качества — то же самое как XL, с незначительными изменениями (1983—1987)
  • 1800SE — 4-дверный седан, приведенный в действие 1.8L производство 100 hp двигателей, и доступный с механической коробкой передач с 5 скоростями или автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо — 4-дверный седан, приведенный в действие с турбинным двигателем 1.8L двигатель, производящий 135 hp, с эстетическими модернизациями (1981—1983)
  • 1800GT Турбо — То же самое как GSR (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо Промежуточный теплообменник — Межохлажденная версия первой турбо версии, производя 160 hp (1983—1987)
  • 1800GT Турбо промежуточный теплообменник — то же самое как турбо промежуточный теплообменник GSR (1983—1987)
  • 1800GSL Турбо — то же самое как турбо промежуточный теплообменник GSR, только это использовало двигатель от Турбо GSR/GT, и оборудовало Au с 3 скоростями

Третье поколение

1987 Mitsubishi Lancer универсал Dodge Colt 3-дв. (США)

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-х. В Австралии Lancer третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsubishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lancer были обновлены. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлемой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трёхдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

Пятое поколение

Mitsubishi Lancer 5 (кузов CB4A)

В 1988-м году Lancer получил новую, более аэродинамичную форму кузова, выполненную в стилистике модели Galant. В программу был добавлен пятидверный хэтчбэк. Деление на Mirage и Lancer продолжилось. Универсал по-прежнему производился на старой платформе и в старом корпусе, представленный на некоторых рынках, как пятидверная версия Mirage. В Австралии все модели продавались как Mitsubishi Lancer, изначально обозначенные, как CA series, и с 1990-го, как CB series. В Северной Америке автомобиль носил название Dodge Lancer. В Японии седан продавался как Mirage Aspire.

На некоторых рынках была представлена версия «фургон» — трехдверный хэтчбек без задних боковых окон

Шестое поколение

Начал выпускаться только в 1991, чем вызвал еще больший разрыв между Mirage и Lancer. Хотя оба были построены на той же самой платформе, седан Lancer получил отличающиеся от четырехдверного Mirage боковые панели кузова. Вариант Mirage продавался в Северной Америке под именем Eagle Summit. Модели микроавтобуса, такие как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, были соплатформенными. В 1993, универсал на базе Lancer, названный Libero в Японии, был поставлен на конвейер. Электрическая версия также выпускалась под названием Libero EV, работавшая на батареях NiCd. Вариант с шестицилиндровым двигателем V6 начинался только с 1.6 L, что делало это, наименее выпускающимся серийно V6. Заряженная версия GSR с турбированным двигателем сформировала основу для Lancer Evolution, была запущена с сентября 1993, используя трансмиссию успешного автомобиля Galant 4.

Mirage Asti Coupé в Японии, продавался как Lancer-купе на многих внешних рынках.

Lancer шестого поколения продавался под маркой Протон Wira с кузовами седан и 5-дверными модификациями автомобиля с открывающейся вверх задней дверью (универсал), в Малайзии в 1993 с двигателями рабочим объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 L. Некоторое время двухлитовые дизельные модели также можно было приобрести. В настоящее время, автомобиль снят с производства, как наиболее долго бывший на конвейере моделей марки Proton в Малайзии после Proton Saga, которая также основана на предыдущей модели Lancer. Proton Wira был недавно заменен последней моделью Proton, Proton Person.

Австралия

В Австралии это поколение официально называлось «серия CC» (1992—1996). Продавался в следующих модификациях: 2-дверный двухместный закрытый кузов (купе), 4-дверный седан, универсал и 5-дверный хэтчбек (по существу перенесенный от предыдущего поколения). Модель варианта Glossary была последним Lancer’ом, который использовал карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Последующие модели были оборудованы двигателями с системой электронного впрыска топлива. Это поколение продавалось до 1996, когда оно было заменено популярной моделью серии CE.

Модель и уровни отделки салона:

  • GL — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и автомобиль с кузовом «универсал». Приводились в действие 1.5 литровыми двигателями (67 кВт)
  • GLXi — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и универсал. Приведенный в действие 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт) (продававшийся с 1.8 вместо 1.6литрового вариантов, из-за низкого качества 91 го топлива в Австралии)
  • Business — 4-дверный седан и универсал. Оснащались 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт)
  • GSR — 4-дверный седан. Оснащался 1.8L турбированным двигателем (4G93t DOHC — 141 кВт)

Филиппины

Описанный как «Lancer itlog» (также известный как Lancer «hot dog»), из-за формы его корпуса и его задних фонарей. Модель и уровни отделки салона (1993—1996)

  • L — 4-дверный седан (отсутствовал тахометр). Оснащался 1.3L Cyclone карбюраторным двигателем (4G13 SOHC) (59 кВт)
  • GLi — 4-дверный седан. Оснащался 1.5 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G15 SOHC) (66 кВт)
  • GLXi — 4-дверный седан. Оснащался 1.6 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G92 SOHC) (86 кВт)
  • Expect — 4-дверный седан. Те же самые модификации как у L, выпускался до 1996.

Седьмое поколение

В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer седьмого поколения (CJ, CK, CL, CM, CN, CP) в кузовах CK (седан) и CJ (купэ/хэтчбэк). Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. В Европе Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. Европейским покупателям предлагались 1,3 и 1.6 моторы. Так-же на выбор предлагалась механическая и автоматическая адаптивная КПП. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире. В Японии так-же продавались полноприводные модификации в кузовах 3dr Хэтчбэк и 4dr седан с моторами 1.5 и 1.8 литра.

Девятое поколение

Весной 2000 года в Японии был представлен Mitsubishi Lancer (CS,CT) в кузове CS, получивший собственное имя Cedia (от слов Century Diamond — «бриллиант века»). Не выпускался на европейский рынок. На европейский рынок вышел под названием Lancer 9. Дебют состоялся в марте 2003 года на автосалоне в Москве. Lancer стал больше и предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передней и задней части кузова автомобиля, более дешёвой отделкой салона, отсутствием полного привода и автоматической (CVT) трансмиссии. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка Lancer оснащали более экономичными двигателями (GDI) объемом 1,5 и 1,8 л. (100 л. с. и 130 — 137 л.с), в кузове универсал оснащался турбированным двигателем объемом 1,8 л. (165 л. с.) и автоматической четырех -ступенчатой трансмиссией. Северной Америке предлагалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л. (164 л. с.).

Десятое поколение

В 2005-м году Mitsubishi Motors Corporation представила два концепта — Concept-cX на токийском мотор-шоу и Concept-Sportback на автосалоне во Франкфурте. Именно эти концептуальные модели легли в основу нового Lancer (CY, CZ) в кузове CY и его заряженного брата EVO X в кузове CZ. Новый Lancer был официально представлен в январе 2007-го на автомобильном шоу в Детройте, и появился в продаже на североамериканском рынке в марте 2007-го года как модель 2008-го модельного года. В новом Lancer используется разработанный Mitsubishi безопасный кузов следующего поколения RISE. Имеется полноприводная версия (автоматически подключаемый полный привод позаимствован у Outlander XL).

На внутреннем рынке Японии Lancer десятого поколения известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Безопасность

В 1998 году Mitsubishi Lancer прошёл тестирование по методике Euro NCAP и получил рейтинг две звезды для пассажиров и несовместим с жизнью для пешеходов.

В 2009 году новый Lancer прошёл тестирование Euro NCAP по новой методике, получив в нём 5 из 5 звезд:

Интересные факты

  • По данным страховой компании «РОСНО» автомобиль Mitsubishi Lancer X занял первое место в списке страховых выплат у страховых компаний по угону за первое полугодие 2009 года. Именно на эту модель приходится 13,6 % всех угонов[8]. Однако, представленная статистика не учитывает угоны автомобилей, не застрахованных от угона.
  • По данным статистики МВД России Mitsubishi Lancer самая угоняемая иномарка в России за 2010 год.[9]

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Lancer. Выполнен в кузове седан. Внешне начиная с 6-го поколения, отличается от стандартного Lancer — бампером, радиаторной решеткой, расширенными колёсными арками, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель (до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution 10, а также более ранних версий для японского рынка (Evolution 7 GTA).

Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

Спортивная версия Mitsubishi Lancer X. Отличается усиленным кузовом, расширенной базой, новым турбированным двигателем, наличием постоянного дифференциального полного привода и спортивного обвеса.

Примечания

Ссылки

Mitsubishi Lancer — Википедия. Что такое Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Годы пр-ва 1973 — настоящее время
Иные обозначения Eagle Summit
Hindustan Lancer
Soueast Lioncel
Mitsubishi Carisma
Galant Fortis
Mitsubishi Mirage
Lancer Fortis
Mitsubishi Libero (Для Японского рынка)

На рынке

Поколения

Gnome-go-next.svg  Mitsubishi Lancer A70
Mitsubishi Lancer 1973 - 79 Hyde Park in Fall.jpg
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:1973—1979
Другое имя:Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Colt Lancer, Dodge Colt, Plymouth Colt, Colt Celeste, Dodge Lancer, Mitsubishi Celeste, Plymouth Arrow
Платформа:A71A-A78A, A141A-A149V
Тип кузова:3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. седан (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Двигатель:4G62 1,8 L SOHC Turbo[неизвестный термин][неоднозначно] I4
4G62 1,8 L SOHC I4
4G33 / 4G12 1,4 L SOHC I4
4G32 1,6 L SOHC l4
4G11 1,2 L SOHC l4
4G63 2,0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)
Колёсная база:2340
Длина:3960 – 4105 мм
Ширина:1525 – 1545 мм
Высота:1360 – 1385 мм
Масса:765 – 900 кг
Объём бака:50 л
Дизайнер:Шиничи Ямамура, Манэчика Намба
Mitsubishi Lancer A70 на Викискладе
Gnome-go-next.svg  Mitsubishi Lancer 9
06-Mitsubishi-Lancer.jpg
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:2003—2007
Заводы:Япония Токио/Осака, Япония
Великобритания Глазго/Лондон, Великобритания
Двигатель:1,3 л I4
1,6 л I4
2,0 л I4
КПП:МКПП, АКПП
Длина:4535
Ширина:1715
Высота:1445
Клиренс:165
Масса:1210 кг седан. 1310 кг универсал
Расход топлива на 100 км:1.6 ат: город 10.6, загородний цикл 6.6, комбинированный 8.0
Объём бака:50 л
Макс. скорость:171 (1.3 мт), 183 (1.6 мт), 176 (1.6 ат)
Время разгона до 100 км/ч:13.6(1.6 ат),13.7 (1.3 мт), 11.8 (1.6 мт)
Связанные:Mitsubishi Lancer Evolution, Mitsubishi Outlander
Gnome-go-next.svg  Mitsubishi Lancer 10
Mitsubishi-Lancer-IL2008.jpg
Производитель:Mitsubishi
Годы производства:2007 — настоящее время
Другое имя:Galant (Бруней), Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань) Lancer EX (Сингапур, Филиппины и Ближний Восток), Lancer Serie R (Чили)
Заводы: Пекин, Китай
Великобритания Глазго/Лондон, Великобритания
ФилиппиныКаинта, Рисаль, Филиппины
Платформа:Mitsubishi GS
Двигатель:1,5 л I4
1,8 л I4
2,0 л I4
Связанные:Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Outlander
2010 Proton Waja

Mitsubishi Lancer (яп. 三菱・ランサー) — семейство автомобилей, выпускаемых Mitsubishi Motors с 1973 года.Также выпускались под названиями: Colt Lancer, Dodge/Plymouth Colt, Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Hindustan Lancer, Soueast Lioncel, Mitsubishi Carisma, Galant Fortis, и Mitsubishi Mirage в разных странах и в разное время. Кроме того, продавался как Lancer Fortis на Тайване с небольшими отличиями в экстерьере по сравнению с Galant Fortis. Название Lancer переводится как улан или копьеносец.

С момента своего введения в производство в 1973 и 2008 году были проданы более шести миллионов машин.[2]

Первое поколение

Филиппины 1973-1976 Mitsubishi Lancer (A70) two-door sedan

Первый Lancer (A70) впервые был выпущен в феврале 1973 года. Он служил для заполнения разрыва между Minica и большим Galant. Спортивная модель GSR 1600 начала долгую и успешную историю в ралли, выиграв Ралли Сафари дважды, и Ралли Southern Cross четыре раза.

Существовали три типа кузова: двух-дверный седан, четырех-дверный седан и пятидверный универсал. Двигатели отличаются объемом: 1,2 литра, 1,4 литра, и 1,6 литра.

Этот автомобиль продавался под такими названиями как:

  • Dodge Colt (США, 1977—1979)
  • Dodge Lancer (В некоторых странах Латинской Америки)
  • Colt Lancer (Некоторые европейские рынки)
  • Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия, 1974—1979)
  • Plymouth Colt (Канада)

Celeste

Филиппины 1975-1977 Mitsubishi Lancer Celeste (A70) liftback

В феврале 1975 Lancer был дополнен купе под названием «Mitsubishi Lancer Celeste», заменив Galant FTO. Также назывался «Mitsubishi Celeste» или «Colt Celeste» на некоторых рынках, а также продавался Chrysler Lancer Coupe (LB/LC) в Австралии,[3] Dodge Lancer Celeste в Сальвадоре, Plymouth Arrow в США, и Dodge Arrow в Канаде.

Celeste первоначально был доступен с 1,4-и 1,6-литровыми двигателями, 2,0-литровый был добавлен позднее. Plymouth Fire Arrow с 2.6-литровым двигателем был доступен на рынке США.[4] Celeste была обновлена в 1978 году, получив угловатые фары и большие бампера.[5] Производство Lancer Celeste закончилось в июле 1981 года, так как была заменена на передне-приводную Cordia в начале 1982 года.

Второе поколение

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (рус. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).
1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — рус. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическим стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (рус. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга вала, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Японские модификации и доработка автомобиля

  • 1400SL — 4-дверный седан, c двигателем 1.4L, с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. 5-ступенчатая коробка также была введена (1979—1987)
  • 1200SL — то же что SL, с двигателем 1.2 (1979—1983)
  • 1400GL — SL с 3-х скоростной автоматической коробкой (1979—1983)
  • 1400SL A/T — то же самое как SL, с незначительными изменениями (1983—1987)
  • 1600XL — 4-дверный седан, с двигателем 1.6L, с автоматической коробкой передач с 3 скоростями (1979—1983)
  • 1600XL Высшего качества — то же самое как XL, с незначительными изменениями (1983—1987)
  • 1800SE — 4-дверный седан, приведенный в действие 1.8L производство 100 hp двигателей, и доступный с механической коробкой передач с 5 скоростями или автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо — 4-дверный седан, приведенный в действие с турбинным двигателем 1.8L двигатель, производящий 135 hp, с эстетическими модернизациями (1981—1983)
  • 1800GT Турбо — То же самое как GSR (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо Промежуточный теплообменник — Межохлажденная версия первой турбо версии, производя 160 hp (1983—1987)
  • 1800GT Турбо промежуточный теплообменник — то же самое как турбо промежуточный теплообменник GSR (1983—1987)
  • 1800GSL Турбо — то же самое как турбо промежуточный теплообменник GSR, только это использовало двигатель от Турбо GSR/GT, и оборудовало Au с 3 скоростями

Третье поколение

Филиппины 1987 Mitsubishi Lancer универсал Филиппины Dodge Colt 3-дв. (США)

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-х. В Австралии Lancer третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsubishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lancer были обновлены. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлемой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трёхдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

Пятое поколение

Mitsubishi Lancer 5 (кузов CB4A)

В 1988-м году Lancer получил новую, более аэродинамичную форму кузова, выполненную в стилистике модели Galant. В программу был добавлен пятидверный хэтчбэк. Деление на Mirage и Lancer продолжилось. Универсал по-прежнему производился на старой платформе и в старом корпусе, представленный на некоторых рынках, как пятидверная версия Mirage. В Австралии все модели продавались как Mitsubishi Lancer, изначально обозначенные, как CA series, и с 1990-го, как CB series. В Северной Америке автомобиль носил название Dodge Lancer. В Японии седан продавался как Mirage Aspire.

На некоторых рынках была представлена версия «фургон» — трехдверный хэтчбек без задних боковых окон

Шестое поколение

Начал выпускаться только в 1991, чем вызвал еще больший разрыв между Mirage и Lancer. Хотя оба были построены на той же самой платформе, седан Lancer получил отличающиеся от четырехдверного Mirage боковые панели кузова. Вариант Mirage продавался в Северной Америке под именем Eagle Summit. Модели микроавтобуса, такие как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, были соплатформенными. В 1993, универсал на базе Lancer, названный Libero в Японии, был поставлен на конвейер. Электрическая версия также выпускалась под названием Libero EV, работавшая на батареях NiCd. Вариант с шестицилиндровым двигателем V6 начинался только с 1.6 L, что делало это, наименее выпускающимся серийно V6. Заряженная версия GSR с турбированным двигателем сформировала основу для Lancer Evolution, была запущена с сентября 1993, используя трансмиссию успешного автомобиля Galant 4.

Mirage Asti Coupé в Японии, продавался как Lancer-купе на многих внешних рынках.

Lancer шестого поколения продавался под маркой Протон Wira с кузовами седан и 5-дверными модификациями автомобиля с открывающейся вверх задней дверью (универсал), в Малайзии в 1993 с двигателями рабочим объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 L. Некоторое время двухлитовые дизельные модели также можно было приобрести. В настоящее время, автомобиль снят с производства, как наиболее долго бывший на конвейере моделей марки Proton в Малайзии после Proton Saga, которая также основана на предыдущей модели Lancer. Proton Wira был недавно заменен последней моделью Proton, Proton Person.

Австралия

В Австралии это поколение официально называлось «серия CC» (1992—1996). Продавался в следующих модификациях: 2-дверный двухместный закрытый кузов (купе), 4-дверный седан, универсал и 5-дверный хэтчбек (по существу перенесенный от предыдущего поколения). Модель варианта Glossary была последним Lancer’ом, который использовал карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Последующие модели были оборудованы двигателями с системой электронного впрыска топлива. Это поколение продавалось до 1996, когда оно было заменено популярной моделью серии CE.

Модель и уровни отделки салона:

  • GL — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и автомобиль с кузовом «универсал». Приводились в действие 1.5 литровыми двигателями (67 кВт)
  • GLXi — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и универсал. Приведенный в действие 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт) (продававшийся с 1.8 вместо 1.6литрового вариантов, из-за низкого качества 91 го топлива в Австралии)
  • Business — 4-дверный седан и универсал. Оснащались 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт)
  • GSR — 4-дверный седан. Оснащался 1.8L турбированным двигателем (4G93t DOHC — 141 кВт)

Филиппины

Описанный как «Lancer itlog» (также известный как Lancer «hot dog»), из-за формы его корпуса и его задних фонарей. Модель и уровни отделки салона (1993—1996)

  • L — 4-дверный седан (отсутствовал тахометр). Оснащался 1.3L Cyclone карбюраторным двигателем (4G13 SOHC) (59 кВт)
  • GLi — 4-дверный седан. Оснащался 1.5 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G15 SOHC) (66 кВт)
  • GLXi — 4-дверный седан. Оснащался 1.6 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G92 SOHC) (86 кВт)
  • Expect — 4-дверный седан. Те же самые модификации как у L, выпускался до 1996.

Седьмое поколение

В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer седьмого поколения (CJ, CK, CL, CM, CN, CP) в кузовах CK (седан) и CJ (купэ/хэтчбэк). Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. В Европе Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. Европейским покупателям предлагались 1,3 и 1.6 моторы. Так-же на выбор предлагалась механическая и автоматическая адаптивная КПП. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире. В Японии так-же продавались полноприводные модификации в кузовах 3dr Хэтчбэк и 4dr седан с моторами 1.5 и 1.8 литра.

Девятое поколение

Весной 2000 года в Японии был представлен Mitsubishi Lancer (CS,CT) в кузове CS, получивший собственное имя Cedia (от слов Century Diamond — «бриллиант века»). Не выпускался на европейский рынок. На европейский рынок вышел под названием Lancer 9. Дебют состоялся в марте 2003 года на автосалоне в Москве. Lancer стал больше и предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передней и задней части кузова автомобиля, более дешёвой отделкой салона, отсутствием полного привода и автоматической (CVT) трансмиссии. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка Lancer оснащали более экономичными двигателями (GDI) объемом 1,5 и 1,8 л. (100 л. с. и 130 — 137 л.с), в кузове универсал оснащался турбированным двигателем объемом 1,8 л. (165 л. с.) и автоматической четырех -ступенчатой трансмиссией. Северной Америке предлагалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л. (164 л. с.).

Десятое поколение

В 2005-м году Mitsubishi Motors Corporation представила два концепта — Concept-cX на токийском мотор-шоу и Concept-Sportback на автосалоне во Франкфурте. Именно эти концептуальные модели легли в основу нового Lancer (CY, CZ) в кузове CY и его заряженного брата EVO X в кузове CZ. Новый Lancer был официально представлен в январе 2007-го на автомобильном шоу в Детройте, и появился в продаже на североамериканском рынке в марте 2007-го года как модель 2008-го модельного года. В новом Lancer используется разработанный Mitsubishi безопасный кузов следующего поколения RISE. Имеется полноприводная версия (автоматически подключаемый полный привод позаимствован у Outlander XL).

На внутреннем рынке Японии Lancer десятого поколения известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Безопасность

В 1998 году Mitsubishi Lancer прошёл тестирование по методике Euro NCAP и получил рейтинг две звезды для пассажиров и несовместим с жизнью для пешеходов.

В 2009 году новый Lancer прошёл тестирование Euro NCAP по новой методике, получив в нём 5 из 5 звезд:

Интересные факты

  • По данным страховой компании «РОСНО» автомобиль Mitsubishi Lancer X занял первое место в списке страховых выплат у страховых компаний по угону за первое полугодие 2009 года. Именно на эту модель приходится 13,6 % всех угонов[8]. Однако, представленная статистика не учитывает угоны автомобилей, не застрахованных от угона.
  • По данным статистики МВД России Mitsubishi Lancer самая угоняемая иномарка в России за 2010 год.[9]

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Lancer. Выполнен в кузове седан. Внешне начиная с 6-го поколения, отличается от стандартного Lancer — бампером, радиаторной решеткой, расширенными колёсными арками, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель (до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution 10, а также более ранних версий для японского рынка (Evolution 7 GTA).

Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

Филиппины

Спортивная версия Mitsubishi Lancer X. Отличается усиленным кузовом, расширенной базой, новым турбированным двигателем, наличием постоянного дифференциального полного привода и спортивного обвеса.

Примечания

Ссылки

Mitsubishi — Википедия

Mitsubishi Group
三菱グループ
Mitsubishi logo.svg
Тип Частная компания
Основание 1870
Основатели Ивасаки Ятаро
Расположение Headquarters of MITSUBISHI MOTORS CORPORATION.JPG Япония, Токио
Ключевые фигуры Кэн Кобаяси[en] (исп. директор)
Отрасль Конгломерат компаний
Продукция Добыча полезных ископаемых, машиностроение, телеком, финансовые услуги, страхование, строительство, девелопмент, производство продуктов питания и др.
Оборот ▲ $532,6 млрд (октябрь 2018 год)
Операционная прибыль ▲ $14,2 млрд (2018 год)
Чистая прибыль ▲ $7,1 млрд (2018 год)
Число сотрудников 350 тыс. (2010 год)
Дочерние компании Asahi Glass, Kirin Holdings[d], Mitsubishi Electric, Mitsubishi Estate, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Logistics[d], Mitsubishi Materials[d], Mitsubishi Motors, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi UFJ Financial Group, Nikon, NYK Line и Mitsubishi Corporation
Сайт mitsubishi.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу) (по-русски «Мицуби́си груп»[1][2]) — японский конгломерат, один из первых дзайбацу. Крупнейшие компании, входящие в его состав — Mitsubishi Corporation, Mitsubishi UFJ Financial Group, Mitsubishi Heavy Industries (в которую, в свою очередь, входят автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, химический концерн Mitsubishi Chemical[ja], корпорация Nikon и другие индустриальные активы). Штаб-квартира — в Токио.

В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом[3][4].

Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[5][6]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

  • Самолётостроительные:
Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолёты
Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero
Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83
Завод № 7 — G4М, N1К2-J
Завод № 9 — Ki-67
Завод № 11 — Ki-46
  • Двигателестроительные:
Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230
Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43
Завод № 6 — На-112 (англ.)русск.
Завод № 8 — МК4
Завод № 10 — узлы
Завод № 12 — узлы
Завод № 14 — узлы
Завод № 16 — Ha-104, На-214
Завод № 18 — На-43
Завод № 20 — На-102
Завод № 22 — узлы

Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

Истребители:

Бомбардировщики:

Разведывательные самолёты:

После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..

В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

  • Asahi Glass Co.
  • The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
  • Kirin Brewery Co., Ltd.
  • Meiji Yasuda Life Insurance Company
  • Mitsubishi Agricultural Machinery
  • Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
  • Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
  • Mitsubishi Corporation (сого сёся)
  • Mitsubishi Electric Corporation
  • Mitsubishi Estate Co., Ltd.
  • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
  • Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
  • Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
  • Mitsubishi Logistics Corporation
  • Mitsubishi Materials Corporation
  • Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
  • Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
  • Mitsubishi Plastics, Inc.
  • Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
  • Mitsubishi Research Institute, Inc.
  • Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
  • Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
  • Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
  • Nikon Corporation
  • Nippon Oil Corporation
  • NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
  • P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
  • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
  • Mitsubishi Kagaku Media Co.

Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.

Mitsubishi Electric[править | править код]

Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.

В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[7].

Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[7].

Mitsubishi Fuso Truck[править | править код]

В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER»[8].

Mitsubishi Motors[править | править код]

В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[9].

Продукция компаний, входящих в Mitsubishi[править | править код]

Mitsubishi Lancer | Масло, ремонт, характеристики

Mitsubishi Lancer — популярный и всем известный автомобиль гольф-класса, который выпускается с 1973 года. В настоящее время продажи автомобиля во всем мире прекращены, кроме Китая и Тайваня, где продают сильно измененный Lancer X под названием Lancer EX.
Эта модель занимает промежуточное положение между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant (до 2012 года)/Proudia (до 2016 года). До начала 2000-х годов, Лансер находился в компактном классе В и занимал положение под Mitsubishi Carisma.
На автомобильном рынке Lancer конкурирует с такими автомобилями, как Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar,  Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и с другими автомобилями класса С.

Мы рассматриваем более-менее современные автомобили, поэтому здесь будут моторы только последних кузовов.
Двигатели Митсубиси Лансер 8 (или Мираж) такие же компактные, как и сам автомобиль: здесь стояли рядные четверки 4G13, 4G15, 4A91, 4G92 и 4G93. Наиболее мощные и интересные версии комплектовались турбированным 4G93 и 1.8-литровым V6 6A11. Был и 2-х литровый дизель 4D68.
В 2000 году началось производство нового поколения этого автомобиля. Посмотрим, какие двигатели Митсубиси Лансер 9 были доступны покупателям: это 1.3 л. 4G13, 1.5 л. 4G15, 1.6 л. 4G18, 2-х литровый 4G63 и такого же объема 4G94, 1.8 л. 4G93, а также его турбо версия. Самым объемным был 2.4-литровый 4G69, который ставили на Lancer Ralliart.
С 2007 до 2017 года выпускали следующее поколение модели. Двигатели Лансер 10 полностью обновились и начинаются с 1.5-литровых 4A91 и 1.6-литровых 4А92, а для тех, кому надо побольше, выпускались версии на 1.8 л., 2.0 л. и 2.4 литра рабочего объема, с моторами 4B10, 4B11 и 4В12 соответственно. Десятый Лансер продавали и с дизельными моторами от VW и Митсубиси 4N13.
Кроме атмосферных версий существуют мощные 2-х литровые турбо четверки 4G63 и 4B11T. Данными моторами комплектовались полноприводные Lancer Evolution и упрощенная версия Lancer Ralliart X. Здесь же собрана основная информация по простым версиям двигателей Мицубиси Лансера: их технические характеристики, моторное масло, проблемы и ремонт, ресурс, тюнинг и прочее.

Модели Mitsubishi Lancer:

<<НАЗАД

Mitsubishi Lancer — это… Что такое Mitsubishi Lancer?

Проблемы с содержанием статьи Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Годы пр-ва: 1973—настоящее время
Иные обозначения: Colt Lancer
Dodge Colt
Plymouth Colt
Chrysler Valiant Lancer
Chrysler Lancer
Eagle Summit
Hindustan Lancer
Soueast Lioncel
Mitsubishi Carisma
Galant Fortis
Mitsubishi Mirage
Lancer Fortis]
Mitsubishi Libero (Для Японского рынка)

На рынке

Поколения

Gnome-go-next.svg  Mitsubishi Lancer IV Hatchback
Производитель: Mitsubishi
Годы производства: 1988—1992
Другое имя: Mitsubishi Colt 5-door
Модификации кузова: 3-дверный
4-дверный седан
5-дверный
Похожие: Mitsubishi Lancer 5
Gnome-go-next.svg  Mitsubishi Lancer 9
06-Mitsubishi-Lancer.jpg
Производитель: Mitsubishi
Годы производства: 2003—настоящее время
Предшественник: Mitsubishi Carisma (Европа)
Mitsubishi Mirage (США)
Платформа: Lancer
Класс: малоразмерный седан среднего класса
Тип кузова:
4‑дв. седан
5‑дв. универсал
Модификации кузова: седан,универсал.
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: 1,3 л I4
1,6 л I4
2,0 л I4
КПП: МКПП, АКПП
Длина: 4535
Ширина: 1715
Высота: 1445
Клиренс: 165 мм
Расход топлива на 100 км: 1.6 ат: город 10.6, загородний цикл 6.6, комбинированный 8.0
Объём бака: 50 л
Макс. скорость: 171 (1.3 мт), 183 (1.6 мт), 176 (1.6 ат)
Время разгона до 100 км/ч: 13.6(1.6 ат),13.7 (1.3 мт), 11.8 (1.6 мт)
Связанные: Mitsubishi Lancer Evolution, Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Lancer (яп. 三菱・ランサー) — семейство автомобилей, выпускаемые Mitsubishi Motors с 1973 года. Mitsubishi с 1973 года. Также выпускались под названиями: Colt Lancer, Dodge/Plymouth Colt, Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Hindustan Lancer, Soueast Lioncel, Mitsubishi Carisma, Galant Fortis, и Mitsubishi Mirage в разных странах и в разное время. Кроме того, продавался как Lancer Fortis в Тайване с небольшими отличиями в экстерьере по сравнению с Galant Fortis.

С момента своего введения в производство в 1973 и 2008 году были проданы более шести миллионов машин.[2]

Первое поколение (1973—1979)

Основная статья: Mitsubishi Lancer (A70)

06-Mitsubishi-Lancer.jpg 1973-1976 Mitsubishi Lancer (A70) two-door sedan

Первый Lancer (A70) впервые был выпущен в феврале 1973 года. Он служил для заполнения разрыва между Minica и большим Galant. Спортивная модель GSR 1600 начала долгую и успешную историю в ралли, выиграв Ралли Сафари дважды, и Ралли Southern Cross четыре раза.

Существовали три типа кузова: двух-дверный седан, четырех-дверный седан и пятидверный универсал. Двигатели отличаются объемом: 1,2 литра, 1,4 литра, и 1,6 литра.

Этот автомобиль продавался под такими названиями как:

  • Dodge Colt (США, 1977—1979)
  • Dodge Lancer (В некоторых странах Латинской Америки)
  • Colt Lancer (Некоторые европейские рынки)
  • Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия, 1974—1979)
  • Plymouth Colt (Канада)

Celeste

06-Mitsubishi-Lancer.jpg 1975-1977 Mitsubishi Lancer Celeste (A70) liftback

В феврале 1975 Lancer был дополнен купе под названием «Mitsubishi Lancer Celeste», заменив Galant FTO. Также назывался «Mitsubishi Celeste» или «Colt Celeste» на некоторых рынках, а также продавался Chrysler Lancer Coupe (LB/LC) в Австралии,[3] Dodge Lancer Celeste в Сальвадоре, Plymouth Arrow в США, и Dodge Arrow в Канаде.

Celeste первоначально был доступен с 1,4-и 1,6-литровыми двигателями, 2,0-литровый был добавлен позднее. Plymouth Fire Arrow с 2.6-литровым двигателем был доступен на рынке США.[4] Celeste была обновленна в 1978 году, получив угловатые фары и большие бампера.[5] Производство Lancer Celeste закончилось в июле 1981 года, так как была заменена на передне-приводную Cordia в начале 1982 года.

Третье поколение

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (рус. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).
1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — рус. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическим стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (рус. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга вала, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Японские модификации и доработка автомобиля

  • 1400SL — 4-дверный седан, c двигателем 1.4L, с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. 5-ступенчатая коробка также была введена. (1979—1987)
  • 1200SL — То же что SL, с двигателем 1.2. (1979—1983)
  • 1400GL — SL с 3-х скоростной автоматической коробкой (1979—1983)
  • 1400SL A/T — То же самое как SL, с незначительными изменениями. (1983—1987)
  • 1600XL — 4-дверный седан, с двигателем 1.6L, с автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1979—1983)
  • 1600XL Высшего качества — То же самое как XL, с незначительными изменениями. (1983—1987)
  • 1800SE — 4-дверный седан, приведенный в действие 1.8L производство 100 hp двигателей, и доступный с Механической коробкой передач с 5 скоростями или Автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо — 4-дверный седан, приведенный в действие с турбинным двигателем 1.8L двигатель, производящий 135 hp, с эстетическими модернизациями. (1981—1983)
  • 1800GT Турбо — То же самое как GSR, но с различным аккуратным телом. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо Промежуточный теплообменник — Межохлажденная версия первой турбо версии, производя 160 hp, и с незначительными изменениями к эстетике. (1983—1987)
  • 1800GT Турбо Промежуточный теплообменник — То же самое как Турбо Промежуточный теплообменник GSR, снова с различным аккуратным телом. (1983—1987)
  • 1800GSL Турбо — То же самое как Турбо Промежуточный теплообменник GSR, только это использовало двигатель от Турбо GSR/GT, и оборудовало Au с 3 скоростями

Четвертое поколение[6]

06-Mitsubishi-Lancer.jpg 1987 Mitsubishi Lancer универсал 06-Mitsubishi-Lancer.jpg Dodge Colt 3-дв. (США)

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-ых. В Австралии Lancer третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsubishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lancer были обновлены до третьего поколения. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлемой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трёхдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

Шестое поколение[6]

В 1988-м году Lancer получил новую, более аэродинамичную форму кузова, выполненную в стилистике модели Galant. В программу был добавлен пятидверный хэтчбэк. Деление на Mirage и Lancer продолжилось. Универсал по-прежнему производился на старой платформе и в старом корпусе, представленный на некоторых рынках, как пятидверная версия Mirage. В Австралии все модели продавались как Mitsubishi Lancer, изначально обозначенные, как CA series, и с 1990-го, как CB series. В Северной Америке автомобиль носил название Dodge Lancer. В Японии седан продавался как Mirage Aspire.

На некоторых рынках была представлена версия «фургон» — трехдверный хэтчбек без задних боковых окон

Седьмое поколение[6]

Начал выпускаться только в 1991, чем вызвал еще больший разрыв между Миражом и Ланцером. Хотя оба были построены на той же самой платформе, седан Ланцер получил отличающиеся от четырехдверного Миража боковые панели кузова. Вариант Миража продавался в Северной Америке под именем Eagle Summit. Модели микроавтобуса, такие как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, были соплатформенными. В 1993, универсал на базе Ланцера, названный Libero в Японии, был поставлен на конвейер. Электрическая версия также выпускалась под названием Libero EV, работавшая на батареях NiCd. Вариант с шестицилиндровым двигателем V6 начинался только с 1.6 L, что делало это, наименее выпускающимся серийно V6. Заряженная версия GSR с турбированным двигателем сформировала основу для Lancer Evolution (или ‘Ланцер Эво’), была запущена с сентября 1993, используя трансмиссию успешного автомобиля Galant 4.

Mirage Asti Coupé в Японии, продавался как Lancer-купе на многих внешних рынках.

Ланцер пятого поколения продавался под маркой Протон Wira с кузовами седан и 5-дверными модификациями автомобиля с открывающейся вверх задней дверью (универсал), в Малайзии в 1993 с двигателями рабочим объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 L. Некоторое время двухлитовые дизельные модели также можно было приобрести. В настоящее время, автомобиль снят с производства, как наиболее долго бывший на конвейере моделей марки Proton в Малайзии после Proton Saga, которая также основана на предыдущей модели Lancer. Proton Wira был недавно заменен последней моделью Proton, Proton Person.

Австралия (1992—1996)

В Австралии это поколение официально называлось «серия CC» [5]. Продавался в следующих модификациях: 2-дверный двухместный закрытый кузов (купе), 4-дверный седан, универсал и 5-дверный хэтчбек (по существу перенесенный от предыдущего поколения). Модель варианта Glossary была последним Lancer’ом, который использовал карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Последующие модели были оборудованы двигателями с системой электронного впрыска топлива. Это поколение продавалось до 1996, когда оно было заменено популярной моделью серии CE.

Модель и уровни отделки салона:

  • GL — 2-дверный двухместный закрытый кузов(купе? или хэтчбэк?), 4-дверный седан и автомобиль с кузовом «универсал». Приводились в действие 1.5 литровыми двигателями (67 кВт)
  • GLXi — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и универсал. Приведенный в действие 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт) (продававшийся с 1.8 вместо 1.6литрового вариантов, из-за низкого качества 91 го топлива в Австралии)
  • Business — 4-дверный седан и универсал. Оснащались 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт)
  • GSR — 4-дверный седан. Оснащался 1.8L турбированным двигателем (4G93t DOHC — 141 кВт)

Филиппины (1993—1996)

Описанный как «Lancer itlog» (также известный как Lancer «hot dog»), из-за формы его корпуса и его задних фонарей.

Модель и уровни отделки салона

  • L — 4-дверный седан (отсутствовал тахометр). Оснащался 1.3L Cyclone карбюраторным двигателем (4G13 SOHC) (59 кВт)
  • GLi — 4-дверный седан. Оснащался 1.5 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G15 SOHC) (66 кВт)
  • GLXi — 4-дверный седан. Оснащался 1.6 литровыми карбюраторными/или оснащенными моновпрыском ECI двигателями (4G92 SOHC) (86 кВт)
  • Expect — 4-дверный седан. Те же самые модификации как у L, выпускался до 1996.

Восьмое поколение[6]

В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer восьмого поколения. Из доступных кузовов остался только седан, хотя на некоторых рынках предлагалось и купе.[как?] Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. В Европе «восьмой» Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. Европейским покупателям предлагались два бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире.

Девятое поколение[6]

Весной 2000 года в Японии был представлен Mitsubishi Lancer девятого поколения, получивший собственное имя Cedia (от слов Century Diamond — «бриллиант века»). Европейский дебют состоялся в августе 2003 года на автосалоне в Москве. «Девятый» Lancer стал больше и предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передка. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка Лансер оснащали двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, а в Северной Америке предлагалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л (164 л.с.).

Десятое поколение[6]

В 2005-м году Mitsubishi Motors Corporation представила два концепта — Concept-cX на токийском мотор-шоу и Concept-Sportback на автосалоне во Франкфурте. Именно эти концептуальные модели легли в основу нового Lancer X. Новый Lancer был официально представлен в январе 2007-го на автомобильном шоу в Детройте, и появился в продаже на североамериканском рынке в марте 2007-го года как модель 2008-го модельного года. В новом Lancer используется разработанный Mitsubishi безопасный кузов следующего поколения RISE.Имеется полноприводная версия (автоматически подключаемый полный привод позаимствован у Outlander XL).

На внутреннем рынке Японии Lancer десятого поколения известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Безопасность

В 1998 году Mitsubishi Lancer прошёл тестирование по методике EuroNCAP и получил рейтинг две звезды для пассажиров и несовместим с жизнью:

В 2009 году новый Lancer прошёл тестирование EuroNCAP по новой методике, получив в нём 5 из 5 звезд:

Интересные факты

  • По данным страховой компании «РОСНО» автомобиль Mitsubishi Lancer X занял первое место в списке страховых выплат у страховых компаний по угону за первое полугодие 2009 года. Именно на эту модель приходится 13,6 % всех угонов[10]. Однако, представленная статистика не учитывает угоны автомобилей, не застрахованных от угона.
  • По данным статистики МВД России Mitsubishi Lancer самая угоняемая иномарка в России.[11]

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution (рус. Мицубиси Лансер Эволюшн) или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Лансера. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, радиаторной решеткой, расширенными колёсными арками, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель(до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution 10, а также более ранних версий для японского рынка (Evolution 7 GTA)).

Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

1992 — Mitsubishi Lancer Evolution I

1993 — Mitsubishi Lancer Evolution II

1995 — Mitsubishi Lancer Evolution III

1996 — Mitsubishi Lancer Evolution IV

1998 — Mitsubishi Lancer Evolution V

1999 — Mitsubishi Lancer Evolution VI

2001 — Mitsubishi Lancer Evolution VII

2003 — Mitsubishi Lancer Evolution VIII

2005 — Mitsubishi Lancer Evolution IX

2007 — Mitsubishi Lancer Evolution X

Спортивная версия Mitsubishi Lancer X. Отличается усиленным кузовом, новым турбированным двигателем, наличием постоянного дифференциального полного привода и спортивного обвеса[12][13].

Примечания

Ссылки




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о