Mahindra Scorpio. Маршал вместо скорпиона

Горьковский автозавод, отказывающийся от производства убыточных «Волг», решил сделать ставку на заграничные внедорожники — машины индийской компании Mahindra&Mahindra

Горьковский автозавод, отказывающийся от производства убыточных «Волг», решил сделать ставку на заграничные внедорожники — машины индийской компании Mahindra&Mahindra.

В строжайшем секрете держали руководители ГАЗа переговоры с индийскими коллегами. Видимо, боялись сглазить, поскольку пять лет назад журналисты уже «женили» Mahindra&Mahindra с «Северсталь-Авто». Но тогда сообщения об удачном завершении консультаций оказались «уткой». У ГАЗа проект развивается динамичнее, хотя полной ясности до сих пор не наблюдается. Испытания индийских внедорожников идут уже год, как сообщил представитель торгового дома «Русские машины» Виктор Масленников. Автомобили прошли сертификацию и готовы к продаже в России.

В прошлом году нижегородские менеджеры закупили сто машинокомплектов, которые сейчас собирают на ГАЗе. Правда, на первый тест-драйв выкатили экземпляры индийской сборки, как раз те два, что проходили сертификацию. Именно этим объясняется присутствие на кузове название Scorpio, как у знаменитой модели одного американского производителя. В нашей стране машина будет продаваться под именем Marshal.

Экстерьер разрабатывался в Англии и представляет собой «цитирование» других моделей — этакая сборная солянка. Решетка радиатора заимствована у Grand Cherokee. Двухэтажная крыша напоминает верхнюю часть Land Rover Discovery. При этом кузов практически не имеет прямых линий. Такой биодизайн был моден лет десять назад. Для сравнения газовцы привезли на полигон UAZ Patriot, который, на наш субъективный взгляд, смотрится гармоничнее и серьезнее.

Усаживаемся за руль. Салон «индуса» выглядит современно, но немного игриво. Овальные приборы и «веселенькая» обивка сидений явно не подходят грубоватому внедорожнику. Несмотря на это, эргономика проработана тщательно. В качестве опции у будущих покупателей будет возможность заказать два дополнительных сиденья. Если говорить о конструкции, то родившийся в 2002 г. Scorpio представляет собой среднеразмерный рамный внедорожник. Независимая передняя подвеска способствует неплохой управляемости. Задняя подвеска оснащена рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости. Машина может двигаться как с задним, так и с полным приводом, который имеет понижающий ряд передач. В сочетании с 2-литровым 16-клапанным мотором Renault мощностью 116 л. с. работает механическая 5-ступенчатая КП.

На ходу порадовали небольшие усилия на органах управления и чуткие тормоза. Мотор не отличается особой мощностью, но моментная характеристика позволяет быстро трогаться и управлять ускорением. Легкий руль удобен на парковке. На бездорожье Mahindra уверенно держит дорогу, и лишь отсутствие межколесных блокировок не дает нам право назвать «индийского скорпиона» серьезным покорителем бездорожья.
Видно, что производитель пытался сделать внедорожник для максимально широкой покупательской аудитории, сбалансировать разнообразные потребительские качества: малоприметный дизайн, средняя проходимость, подходящая для поездки на пикник, легкое, но не чувствительное управление. Представляется, что покупателями этого внедорожника могут стать жители провинции. Но есть одно но, которого, впрочем, окажется достаточно для перечеркивания всех радужных планов: газовские руководители говорят о планируемой цене в $ 20–23 тысячи. А ведь сейчас не первое апреля. К тому же в Нижнем Новгороде нам рассказали, что заводские гарантийные обязательства на индийскую новинку составят всего один год.

После реализации первой партии руководство завода примет одно из трех решений. Первое, в случае неимоверного спроса, заключается в развертывании полномасштабного производства с большой степенью локализации. Например, обе стороны могли бы договориться об установке моторов ЗМЗ-405 или ГАЗ-5601. Второй вариант — средний спрос. Тогда внедорожники будут завозить из Индии в готовом виде. А если россиянам Marshal совсем не понравится, то на «нет» и суда нет.

Свой путь братьев Махиндра

История индийской марки началась в 1945 г., когда правитель­ственные чиновники братья Махиндра решили создать автокомпанию. Спустя два года были собраны 75 внедорожников Willys-Owerland, доставленных в виде машинокомплектов из Америки. К 1962 г. доля местных зап­частей составила 70%, а к 1967 г. — 97%. Затем Mahindra начала экспортировать свои автомобили в Югославию, на Филиппины и в Индонезию. В 1979 г. компания приступила к выпуску лицензионных дизелей Peugeot. В начале 90-х модельный ряд пополнился внедорожниками Armada и Armada Grand, которые выпускаются до сих пор.

В 2002 г. стартовала первая самостоятельная модель Scorpio, которая успешно продается на внутреннем рынке и экспортируется за рубеж. Кроме того, Mahindra производит полноприводные микроавтобусы и фургоны на базе Mitsubishi L300 образца 1979 г.

+ Проработанная эргономика.
– Устаревший дизайн, высокая цена.

Технические характеристики Mahindra Scorpio

Кузов – универсал
Число мест – 5+2
Снаряженная масса, кг – 1810
Полная масса, кг – 2610
Габариты, мм:
— длина – 4475
— ширина – 1774
— высота – 1916
База, мм – 2680
Объем багажника, л – 460
Максимальная скорость, км/ч – 150
Время разгона до 100 км/ч, с – н.д.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской – 15.0
— загородный – 12.8
— смешанный – н.д.
Объем топливного бака, л – 55
Двигатель:
— тип – бензиновый, Р4-16
— рабочий объем, см3 – 1998
— мощность, л.с. при мин-1 – 116/5500

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 185/3800
Трансмиссия – 4х4
Размер шин – 235/75R15
Подвеска колес:
— передних – независимая
— задних – рессорная
Тормоза:
— передние – дисковые
— задние – барабанные
Рулевое управление – н.д.
Цена, $ – 20 000–23 000

Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйвы и обзоры Mahindra Scorpio (Махиндра Скорпио). Из пекла в стужу

Захотелось экзотики? Извольте! Уж экзотичнее индийской “Махиндры” на нашем рынке машины не сыщешь.

Гуд бай, Мумбай!

Где ты не будешь никогда… Потому что занесло тебя, подруга “Махиндра”, в студеную Россию. Здесь, стоя на пронизывающем ветру, ты наверняка вспоминаешь родной Бомбей, переименованный ныне в Мумбай. Уходящие в синюю высь стекла небоскребов, несмолкающую какофонию машин в раскаленном мареве улиц, пеструю смесь деловых костюмов и цветастых сари на тротуарах… Но все это осталось в прошлом, и не любоваться тебе теперь закатами с набережной Марин-драйв. Никогда… Зато снега у тебя будет вдоволь. И прямо сейчас. Ведь я уже включил “передок” и нацелился вон в тот сугроб…

Итак, знакомьтесь – “Махиндра-Маршал”. Рожденная в Индии под именем “Скорпио” и попадающая в Россию в слегка разобранном состоянии. На ГАЗе узлы собирают воедино, прикрепляют свою маркировочную табличку и отгружают вседорожник дилерам под иностранным именем GAZ-Mahindra-S5. Продавцы стараются не афишировать ни экзотическую марку, ни какое-либо отношение машины к обители “волг”, называя ее просто “Маршал”. Комплектация пока одна, цена – без малого $20 000. Подключаемый полный привод, 116-сильный 2-литровый двигатель “Рено”, 7-местный салон. Что ж, посмотрим, что она умеет.

Внешне – “рабочая лошадка” фермера, но облагороженная для выездов в сельский клуб. Никакой утилитарной угловатости ради самостоятельной рихтовки киянкой. Скорее наоборот – дутые формы и безупречное качество покраски. Высота – под два метра, с субтильным “паркетником” не перепутаешь даже издали. Но достаточно длинная база выдает акцент скорее на вместительность, нежели на всепролазность.

Боязливо вдыхая мотором обжигающе морозный воздух, дитя тропиков тихонько молотит на холостых. Но вот я давлю на газ, машина прыгает на снежный бруствер и, перевалив через него, катит уже по целине. Скорость падает, я останавливаюсь и включаю режим 4L. Обычным рычагом, уходящим в недра “раздатки”. Хотя в продаже должна появиться “Махиндра” и с электрическим включением режимов трансмиссии.

Колеса уже по ступицы в снегу, но машина уверенно ползет вперед. И лишь когда под снегом попадаются твердые глыбы, которые надо переезжать, “Махиндра” буксует, заставляя выбираться враскачку. Тут нужны зимние шины – не дело сражаться с русским бездорожьем на тех, что идеально подходят для машин надсмотрщиков чайных плантаций.

Разогнавшись затем на ровной дороге, я утвердился во мнении, что новая моя знакомая для высоких скоростей не предназначена. Ловить ее пустоватым рулем – занятие не из приятных. Мощный гидроусилитель, помогающий поднимать почти двухтонную тушу из глубокой колеи, на шоссе оказывает медвежью услугу. Тормозить со скорости под сотню тоже страшновато – даже на порожней машине темп замедления не впечатляет. Ну а в поворотах и подавно не стоит лихачить – приседая на колеса одного борта, “Махиндра” легко отрывает два других от асфальта.

Впрочем, минусы мягкой подвески становятся плюсами на колдобинах – в плавности хода “Махиндре” не откажешь. Что касается мотора, то 116 л. с. здесь вполне достаточно, учитывая, что с таким шасси особо не погоняешь – небезопасно, а на бездорожье необходимую тягу всегда обеспечит понижающая передача в “раздатке”.

Дочь Крепыша

А ведь она и впрямь крепкая, в чем нетрудно убедиться, заглянув под днище “Махиндры”. Отдельное от кузова шасси собрано на раме. Клиренс ограничивает не жестянка глушителя или хрупкий силумин агрегатов, а нижние точки балок-мостов. Задний традиционно подвешен на рессорах – проще и надежнее некуда. Конструкция же переднего несколько огорчила. Здесь такая же балка с редуктором типа “Спайсер”, но жестко привинченная к раме. От торцов моста к ступицам ведут тоненькие валики со ШРУСиками в резиновых чехольчиках. Штампованные рычаги подвески, оси нижних продолжают прутки торсионов. Для каменистых грунтовок Индии такая независимая подвеска подходит неплохо, но у нас был бы лучше цельный мост с поворотными кулаками – им можно пахать глину, не рискуя что-либо погнуть или порвать.

Проиграв более грубой технике снизу, “Махиндра” легко отыграется в салоне – ее внутреннее убранство хозяину УАЗика покажется хоромами. На передних сиденьях довольно уютно благодаря не только их форме, но и высокому торпедо, за которым сидишь словно за надежной стеной. Водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, тут покажется тесновато и захочется поднять повыше руль. Увы, “баранка” не регулируется. Панель приборов, конечно, не претендует на изысканность стиля и немецкую добротность, но по сравнению с каким-нибудь “китайцем” покажется даже шикарной. Чего не скажешь про ручную регулировку боковых зеркал – вряд ли уместная экономия. Впрочем, даже до правого дотянуться нетрудно.

Сзади вполне просторно для троих, места для коленей тоже достаточно. Правда, дверные проемы узковаты – изящные дамы этого, может, и не заметят, но людям в теле придется привыкать. Два откидных сиденья в багажнике следует рассматривать как дополнительные – вдруг приспичит взять кого-то на борт и подбросить на небольшое расстояние. Сидеть боком неудобно, на ухабах может сбросить на пол, о ремнях безопасности не идет и речи.

Не укради!

А что с комплектацией? Уж за $20 000 индийцы должны были “нафаршировать” свой вседорожник по полной программе. Долго гадать не пришлось – в машине я обнаружил заполненную дилером “Карточку автомобиля”, в ней все и перечислено. Так… Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола – замечательно! Но что это? Аккумулятор, реле поворотов, щетки стеклоочистителей… Неужели будет версия для особо экономных – без батареи и “дворников”? А еще здесь гордо отметили наличие реле стеклоочистителя, датчиков кислорода и положения коленвала… И тут меня осенило: “Махиндру” собирают там же, где и “Волгу”, для которой все эти элементы “комплектации” объединяет общее свойство – высокий спрос на рынке запчастей. И главное – легкосъемность! В памяти всплывают полузабытые словечки из канувшей в Лету эпохи: “несуны”, “народный контроль”… Наверное, сегодня исчезновение деталей с уже собранных машин на ГАЗе называют, в духе времени, дипломатично – например, “технический отбор”… Для покупателя же “Махиндры” наличие подобной карточки означает одно – тщательная проверка “комплектации” машины не только желательна, но и необходима.

Дальнейший ход мыслей в этом направлении привел к уверенности, что быть бдительным нужно и после покупки “Махиндры”. Ведь ее мотор – предмет вожделения тысяч брошенных на произвол судьбы владельцев “москвичей”, запчасти к которым ныне стоят чуть ли не дороже, чем к “Феррари”. 16-клапанный “Рено-F4R” (такой ставили на самого “Князя Владимира”!) здесь “разжат” под 92-й бензин – настоящее сокровище для автомародеров. Да я скорее оставлю на ночь в лесу ягненка, чем “Махиндру” у подъезда!

А стоит ли вообще ее покупать? Если сравнивать с “Патриотом”, что дешевле на $4000, то, учитывая катастрофическую ненадежность ульяновских машин, безусловно, лучше доплатить за гостью с юга. Соперниками “Махиндры” могут стать китайские вседорожники “Грейт-Уолл”, но самый опасный конкурент – проверенный в деле и изученный вдоль и поперек “Киа-Спортидж” первого поколения, который еще будут собирать в Калининграде минимум год. Автомобиль за те же деньги, но более современный и комфортабельный. В отличие от “Махиндры” у него две подушки безопасности, АBS и 5-летняя гарантия вместо годовой у ГАЗа. К тому же калининградский “кореец” мощнее на 12 л. с.

На стоянку дилера мы вернулись уже в сумерках. Сейчас я выключу зажигание и пойду домой. А ты будешь медленно остывать на морозе. Сначала закоченеют салон и двигатель. А потом и мысли. Последнее, что погаснет в мозгу твоего контроллера, – это навеки “зашитая” в память картинка: багровый диск солнца, тонущий в теплом, как парное молоко, Аравийском море…

Давайте дружить семьями!

В мире осталось немного автомобильных фирм, несущих имена своих нынешних владельцев. “Махиндра и Махиндра, Лтд”, недавно отметившая 60-летний юбилей, – одна из них. Это семейная компания, хозяева которой – Кешюб и Ананд Махиндра. Основная продукция – утилитарные вседорожники, знаменитые во всей Азии трехколесные пикапчики, грузовики и тракторы.

Сотрудничество “Махиндры” и ГАЗа примечательно нетрадиционным мезальянсом сторон, поскольку партнер, организовавший “отверточную” сборку машин, гораздо крупнее того, кто их фактически производит, – обычно бывает наоборот. Напомним, что ОАО “ГАЗ” – еще более “семейная” собственность, ибо вместе с двумя десятками других заводов грузового и автобусного профиля принадлежит “алюминиевому” олигарху Олегу Дерипаске – второму лицу российского бизнеса после Романа Абрамовича.

С миру по нитке

“Махиндра-Скорпио” – самый комфортабельный вседорожник в модельном ряду индийской фирмы. Представленный впервые в 2002 году, он впитал в себя идеи инженеров многих стран. Пусть в основе своей конструкции это все тот же “Виллис” 50-х годов прошлого века, но дизайн разработан в Англии специалистами фирмы “Ай-Ди-Эм”, салон – от американцев с фирмы “Лер”, детали трансмиссии – от корейской “Киа”, кондиционер – от немецкой “Бер”. Не говоря уже про французский мотор. Кстати, вместо 2-литрового бензинового на “Скорпио” может стоять 2,6-литровый 109-сильный дизель, а на часть “маршалов” российской сборки обещают ставить турбодизель ГАЗ-560 мощностью 95 л. с.

ЗА

Рамное шасси, высокая проходимость, 7-местный салон, комфортабельная подвеска

ПРОТИВ

Завышенная цена, отсутствие подушек безопасности, АBS, обогрева сидений

Mahindra Scorpio пикап — фото и характеристики

На белорусском заводе «Юнисон» планируется начать производство индийских пикапов Mahindra: если двум компаниям удастся достигнуть договоренности и согласовать все нюансы, то в скором времени машина появится на российском рынке. На данном предприятии уже изготавливают китайские автомобили Zotye T600, поставляемые в Россию.

В Белоруссию уже был привезен Mahindra Scorpio пикап с двухрядной кабиной для детального изучения. Как сообщило руководство белорусского завода, если выпуск получится наладить, то внедорожник сможет составить серьезную конкуренцию УАЗу, будучи схожим с ним по конструкции, но при этом обладая более мощным мотором и меньшей стоимостью даже с учётом всех налоговых пошлин.

Характеристики Mahindra Scorpio Pickup

Авто обладает классической для данного сегмента транспортных средств конструкцией, характеризующейся наличием рамы, жёстко подключаемого полного привода и рессорной подвески.

Пикап Махиндра, грузоподъемностью 1000 кг, оснащается 2,2-литровым турбодизельным двигателем, мощностью 140 л. с., который работает в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой (для индийского рынка мощность мотора меньше на 20 л. с.). Заявленный производителем расход составляет 7,9 литров горючего на 100 км пробега.

Из оснащения присутствуют системы EBD и ABS, подушки безопасности и климат-контроль.

Помимо модели с двухрядной кабиной, в Индии также можно купить модификации с однорядной кабиной и пятидверным кузовом, но переговоров относительно их изготовления в Беларуси не ведется.

Производство пикапа Махиндра Скорпио

Когда именно начнут собирать джип и когда стартует продажа модели, не сообщается. Остается неясной и информация относительно вероятных объёмов производства и точной стоимости, хотя представители компании уточняют, что цена окажется конкурентной УАЗу.

«Юнисон» — не новичок в сфере автомобилестроения. Основанный 1996 году, завод в разные периоды занимался сборкой автомобилей Ford, Opel и многих других (последний подписанный контракт был с китайской компанией Zotye Auto).

Mahindra уже пыталась закрепиться на российском рынке, но предпринятая в 2004 году попытка завершилась провалом: выпущенные на ГАЗе внедорожники в количестве 100 экземпляров не пользовались спросом. Что получится на этот раз, покажет время.

Шины и диски для Mahindra Scorpio, размер колёс на Махиндра Ссорпио

Размер колёс на Mahindra Scorpio 2019Шины и диски на Mahindra ScorpioОстальные модели Mahindra:
Mahindra , Mahindra Alturas G4, Mahindra Bolero, Mahindra Bolero Camper, Mahindra Bolero Maxi Truck, Mahindra Bolero Pik-Up, Mahindra e-Verito, Mahindra e2o, Mahindra e2o Plus, Mahindra eSupro, Mahindra Genio, Mahindra Goa, Mahindra Imperio, Mahindra Jeeto, Mahindra KUV100, Mahindra Marazzo, Mahindra NuvoSport, Mahindra Pik Up, Mahindra Quanto, Mahindra Scorpio, Mahindra Scorpio Getaway, Mahindra Supro, Mahindra Supro Maxitruck, Mahindra Supro Minitruck, Mahindra Thar, Mahindra TUV300, Mahindra TUV300 Plus, Mahindra Verito, Mahindra Verito Vibe, Mahindra XUV 500, Mahindra XUV300, Mahindra Xylo,
  • PCD 5×114.3 диаметром от 15 до 15, шириной от 6 до 6 и профилем от ET40 до ET40как у Mazda MPV
  • PCD 5×160 диаметром от 16 до 16, шириной от 6.5 до 6.5 и профилем от ET40 до ET40как у Tata Safari Storme
  • Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
  • Минимальный размер резины: 215/75R15, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля Mahindra Scorpio

Автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Mahindra Scorpio позволяет избежать различные неприятности, вызванные несовместимостью или несоответствием этих запасных частей рекомендациям производителя. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Размер колёс на Mahindra Scorpio 2019Размер колёс на Mahindra Scorpio 2019



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о