Содержание

Топ-10 легендарных автомобилей. | top10x.ru

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху. Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии. Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

 

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим. Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen. На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально. Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием.

Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

 

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга. Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости. Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги. Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

 

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру. Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля. Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи. Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

 

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля. На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу. Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета. Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента.

Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

 

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной. Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки. Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время. К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

 

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен. Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин. Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком. Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта. Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

 

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные. Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику. И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

 

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией. Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных. Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия. Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

 

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов. Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы. И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся. Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота. Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей. Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня

автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

 

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году. А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты. Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac. Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac. Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac. И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Самые культовые автомобили всех времён

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

Самые культовые автомобили всех времен 1Самые культовые автомобили всех времен 11. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобиликультовые автомобили2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобиликультовые автомобили3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 4Самые культовые автомобили всех времен 44. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 5Самые культовые автомобили всех времен 55. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 6Самые культовые автомобили всех времен 66. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).

 

Самые культовые автомобили всех времен 7Самые культовые автомобили всех времен 77. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 8Самые культовые автомобили всех времен 88. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 9Самые культовые автомобили всех времен 99. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).

 

Самые культовые автомобили всех времен 10Самые культовые автомобили всех времен 1010. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 11Самые культовые автомобили всех времен 1111. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 12Самые культовые автомобили всех времен 1212. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 13Самые культовые автомобили всех времен 1313. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).

 

Самые культовые автомобили всех времен 14Самые культовые автомобили всех времен 1414. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 15Самые культовые автомобили всех времен 1515. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 16Самые культовые автомобили всех времен 1616. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 17Самые культовые автомобили всех времен 1717. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 18Самые культовые автомобили всех времен 1818. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 19Самые культовые автомобили всех времен 1919. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).

 

Самые культовые автомобили всех времен 20Самые культовые автомобили всех времен 2020. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).

Десятка легендарных автомобилей, которым уже больше 40 лет, а они всё также хороши

Следующая подборка посвящена автомобилям, которые как и некоторые женщины, с возрастом становятся только прекраснее. Им не грозят не просевший салон, ни ржавеющий корпус. Они никогда не выйдут из моды. На них будут ездить всегда, потому что это классика!

Cadillac Deville

Американские полноразмерные легковые автомобили Cadillac Deville выпускались на протяжении более, чем полувека. И на протяжении всей своей истории машины пользовались огромным покупательским спросом. Качество и стиль — что ещё необходимо настоящим автомолюбителям.

Aston Martin DBS

Эта спортивная версия класса GT была в производстве на протяжении 5 лет — с 1967 по 1972 год, но и сегодня машина остаётся в сердце ценителей автотехники.

Buick Riviera

Модель Riviеra — это пик мастерства дизайнеров и инженеров Buick в жанре шикарных купе. У автомобиля и по нынешним временам экстравагантный внешний вид и колоссальный запас мощности.

Chevrolet Camaro

Название Camaro является производным от французского приятель, друг. И этот культовый американский спорткар действительно не подведёт на дороге.

Chevrolet Corvette

Яркий, изящный, спортивный. Облик этого автомобиля в то время, когда он появился, можно было считать безупречным. Впрочем, и сегодня у этой машины полно поклонников.

Dodge Challenger ‘1970

Dodge Challenger – культовый автомобиль компании Dodge стал конкурентом таким известным маркам как Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird. Его прекрасно приняла публика и раскритиковала пресса.

Ford Mustang

Ford Mustang – культовый пони-кар, который появился на рынке в конце 1960-х. Этот автомобиль так активно рекламировали на американском телевидении, что эту рекламную компанию назвали в последствии самой успешной в истории автомобилестроения.

Intermeccanica Italia

Italia была хорошо принята в Америке и стала самой успешной моделью Intermeccanica, с 1967 по 1972 было выпущено более 400 экземпляров.

Jaguar E-Type V12

В этом автомобиле было всё, что так нравится поклонникам спорткаров: высокая скорость, оригинальный дизайн, прекрасные ходовые качества. И всё это сочеталось с относительно демократичной ценой. Этот автомобиль и сегодня считается одних из самых стильных и красивых в мире.

Plymouth Cuda

Этот 2-дверный автомобиль сталь одним из самых популярных в сегменте пони-каров. А за 10 лет, которые автомобиль был в производстве – с 1964 по 1974 годы – свет увидели три поколения «Барракуды».

Бонус: Mercedes-Benz SL-Klasse

Так выглядела серия лёгких спорткаров класса люкс, которые выпускались с 1954 года. Мерседес – это всегда Мерседес. Что ещё можно сказать.

6 легендарных автомобилей, которые далеко опередили свое время

В современном автопроме можно найти много интересных дизайнерских и технических решений. Однако все они в наше время воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Так было не всегда. Еще несколько десятилетий назад появлялись автомобили, которые буквально обгоняли свое время.

Mitsubishi 3000GT

Сегодня почти каждый суперкар способен похвастаться элементами активной аэродинамики, смысл которых заключается в том, чтобы прижимать автомобиль к поверхности дороги на сверхвысоких скоростях. Однако, в 90-е годы многие о таких чудесах даже не догадывались! Еще удивительнее было то, что передний и задний спойлера в Mitsubishi 3000GT могли самостоятельно менять свое положение в зависимости от скорости. Наконец у авто были подруливающие задние колеса и постоянный полный привод.

GM EV-1

Пока весь мир сходит с ума по новенькой Tesla Model, будет абсолютно не лишним вспомнить и такого динозавра, как GM EV-1. Это был первый массовый электромобиль в истории человечества. Разработали его еще в 90-е годы прошлого века. Купить такую было нельзя. Машину компания давала исключительно в лизинг. Однако, в 2002 году программу свернули, а все автомобили отозвали. Большая их часть была утилизирована.

Aston Martin Lagonda

Для легендарного автопроизводителя модель Lagonda стала весьма странным и угловатым творением. Дизайн машины вызвал множество споров, однако на самом деле важно вовсе не это. Lagonda стала первым серийным авто с электронной приборной панелью! Впрочем, тогда, чипы панели очень часто ломались, экраны были почти не читаемы под солнечным светом, а сенсорные кнопки были не такими чувствительным, как хотелось бы.

Porsche 959

Как и многие другие автомобили данного производителя, Porsche 959 появился из-за желания «задвинуть» конкурентов в гонках еще раз. В первую очередь это касалось Group B. Машину оснастили 6-цилиндровым оппозитным двигателем с двумя турбинами. Мощность силовой установки достигала 444 л.с. Ее дополнили системой полного привода, благодаря чему до 100 км/ч машина разгонялась за 3.7 секунды. На момент создания 959-ый смог стать самым быстрым автомобилем в мире! На большой скорости у авто практически отсутствовала подъемная сила. Эта же машина была первой из тех, что получила электронные датчики давления в шинах.

Mercedes-Benz S-Class

Семейство этих автомобилей интересно уже тем, что каждое поколение Mercedes-Benz S-Class приносит на рынок действительно революционную технологию. Именно эта модель первой применила к себе систему круиз-контроля с радарами, антиблокировочную систему, преднатяжители ремней безопасности, систему ночного видения с инфракрасными лампами и систему трекшн-контроля.

Audi Quattro

Настоящая легенда среди автомобилей. Машина опередила свое время тем, что показала как делать покрытие всеми четырьмя колесами. Сделано это было в те времена, когда все конкуренты цеплялись за покрытие лишь двумя.

Топ-12 авто: Только легенды!

22 Декабря 2015, 00:00

FIAT 16/24 PS 1904 г.

4444.jpg

Те, кто смотрел «Золотого теленка» или, паче чаяния, читал роман Ильфа и Петрова, наверняка помнят жуткий рыдван, на котором передвигались герои. Водитель этой помеси колхозной сноповязалки и швейной машинки «Зингера» Адам Козлевич называл собранный собственными руками автомобиль «Лоррен-Дитрихом». Скорее всего, потому, что уж больно красиво – как колхоз имени Лопе де Веги в бородатом анекдоте. На самом деле, «Антилопа гну», как окрестил ее Остап Бендер, похоже, была ФИАТом модели 16/24 образца 1904 года – хотя бы потому, что у «Лорен-Дитрихов» начала ХХ века уже не было цепной передачи – только кардан. Впрочем, это не суть важно. Главное, что восстановленная из хлама машина давала своему хозяину заработок. А ведь в 1927-м, когда происходит действие романа, в СССР была безработица, и всего четырьмя годами раньше именно там, на Волге, от голода умерли 5 миллионов человек. Так что не все так весело в этой веселой книге. И грустный Адам Казимирович втайне мечтает об «Изотта-Фраскини»…

АЕС В43 1911 г.

5556.jpg

История о «Марнском такси» общеизвестна – как спасли столицу Франции в сентябре 1914-го подкрепления, переброшенные не по железной дороге, а на мобилизованных парижских такси «Рено» модели AG1. Немногие знают о том, что и в этот критический день, и в другие моменты Великой войны для перевозки войск широко использовались двухэтажные лондонские автобусы. Девять сотен машин, изготовленных фирмой AEC для Лондонской автобусной компании, сняли с городских маршрутов и переправили на континент. Поначалу их даже не успели перекрасить в хаки – в каждый красно-белый даблдекер усаживали 24 вооруженных пехотинца и отправляли на фронт. Удивительно, но многие из этих тяжелых, неповоротливых, медленных машин (по хорошей дороге, да под горку максималка достигала 56 км/ч) исправно прослужили всю войну – в том числе в качестве передвижных… голубятен! Да-да, при отсутствии радиосвязи голубиная почта была жизненно важной для руководства войсками. А в 1920-м английский король Георг V торжественно принял в Букингемском дворце один из уцелевших АЕС В43.

Mercedes-Benz Typ S, 26/120/180 PS 1926 г.

77723.jpg

Кто-то любит Эриха-Марию Ремарка за пронзительные романтические истории, кто-то за неподражаемый юмор – большевики, к примеру, ценили немецкого писателя за то, что он был «видным антифашистом». Но фанаты автомобиля видят в Ремарке редкого знатока четырехколесной техники. Автомобили в его книгах не мертвые вонючие железяки, а живые, чувствующие герои. Впрочем, пересказывать настоящую литературу смысла нет – лучше прочтите «Жизнь взаймы» или «Три товарища». И послушайте, «как должен звучать настоящий мотор» — это же «Лянча», доннер веттер! И познакомьтесь с Карлом – автор умышленно не называет марку и модель машины, но судя по всему, это «Мерседес-Бенц-S» 1926 года, на полугоночное шасси которого Робби, Отто и Готтфрид иногда устанавливали старый обшарпанный кузов и на пари устраивали гонки с богатенькими владельцами дорогих и мощных авто. Тем и жили.

Bugatti 57 Atalante 1937 г.

2888.jpg

10 июня 1940 года жители в панике покидали Париж – немцы наступают! Владелец магазина «Бугатти» капитан ВВС Робер Бенуа сел за руль 2-местного купе «57 Аталанта» и рванул на юг. Но в районе Пуатье напоролся на немецкую колонну. Фашисты заинтересовались уникальным автомобилем – таких машин было выпущено всего 17 штук — и офицерским мундиром, разумеется. Бенуа и его «Бугатти» взяли в плен, но отчего-то оставили Робера за рулем. На следующий день капитан воспользовался ситуацией: неожиданно свернув с шоссе на одну из проселочных дорог, он наступил на газ, и 140-сильная компрессорная «Аталанта» вырвалась на свободу. Догнать ее нечего было и думать – ведь Бенуа был не только летчиком, но и автогонщиком мирового класса, победителем «24 часов Ле-Мана» и Гран-при Франции. Гестапо арестовывало Робера еще трижды, он дважды бежал и погиб в Бухенвальде в1944-м…

Citroen 2CV 1948 г.

88654.jpg

В большинстве своем французы не хотели воевать – оттого и захватили их страну так быстро в 1940-м. Зато потом многие из них храбро сражались в отрядах Сопротивления – как Бенуа и его товарищи-гонщики Уильямс и Вимилль – и армии генерала де Голля. Как могли, сопротивлялись захватчикам даже конструкторы и рабочие автозаводов. В «Ситроене» спрятали от немецкой администрации техническую документацию и прототипы уже почти готового 2CV. А после войны «де-шво» прославился на весь мир своей дешевизной, передним приводом и независимой подвеской – модель выпускали 42 года и сделали за это время более 8 млн. Работали «конструкторы-подпольщики» и в другом округе оккупированного Парижа. В «Рено» вопреки немецкому запрету и недовольству самого Луи Рено проектировали машину принципиально иной концепции – заднемоторный 4CV, которому тоже была уготована счастливая судьба и коммерческий успех. Для владельца же фирмы история закончилась не так счастливо – обвинив Рено в сотрудничестве с оккупантами, завод национализировали, а сам Луи умер от побоев во французской тюрьме в октябре 1944-го.

Studebacker US6 1941 г.

435343.jpg

Никакая холодная война, никакой Карибский кризис, оголтелый маккартизм и Вьетнам вместе взятые не смогли убить в советском народе любви к «Студеру»! Отчего так? Ведь по ленд-лизу с 1941 по 1945 год американцы переправили в СССР 400 с лишним тысяч автомобилей самых разных марок. Но если на «Виллисах» всего лишь разъезжали офицеры, то «Студебекер US6» реально воевал. Надежный и мощный мотор с низкой степенью сжатия мог переваривать наш низкокачественный бензин, а полный привод сделал знаменитые «Катюши» по-настоящему мобильными, превратив в грозное боевое оружие. Вот почему в нашей армии числилось более ста тысяч US6 – половина всего производства этой модели. А после войны водители плакали, глядя как «студеров» отправляют под пресс по условиям договора. Между прочим, замечательный фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша», в котором как раз и снимался «Студебекер», в 1967 году был объявлен вредным…

White 666 1941 г.

777555.jpg

В 1953 году фильм французского режиссера Анри-Жоржа Клузо завоевал все золото кинематографической Европы, победив в Берлине и Каннах. Прошло аж 62 года, но и до сих пор «Плату за страх» называют среди лучших триллеров в истории. Один из главных его героев – армейский грузовик «Уайт 666», на котором озверевшие от безработицы и безденежья шофера взялись перевезти несколько центнеров нитроглицерина по отвратительной дороге через джунгли Гватемалы. Но и безотносительно к перипетиям захватывающего фильма – тем, кому он покажется слишком древним, можно посоветовать почитать одноименный роман – у этой машины любопытная судьба. Во время Второй мировой войны 6-тонный трехосный грузовик выпускали пять разных фирм – помимо «Уайта» это были «Корбитт», «Брокуэй», «Америкен Ла Франс» и FWD. Полный привод и мощнейший по тем временам двигатель – 178-220 л.с. – делали эту машину незаменимой на фронте. «Уайт» таскал пушки и перевозил пехоту, работал топливозаправщиком и эвакуатором, а после войны послужил образцом для наших КрАЗов и «Уралов».

Tatra 805 1953 г.

76767999.jpg

В 1964 году в СССР их буквально на руках носили – чешских путешественников Иржи Ганзелку и Мирослава Зигмунда с восторгом встречали на многотысячных митингах, принимали в Кремле вместе с космонавтами, а книги издавали гигантскими тиражами. В свое первое путешествие по Африке, Южной и Центральной Америке чехи отправились в 1947 году на «Татре 87», а через 12 лет предприняли новое. Из Праги через всю Азию — от Турции через Ирак, Сирию, Индию, Китай, Корею и Индонезию до Японии и обратно по территории Советского Союза. Для такого марафона они подготовили две «Татры» модели 805 – это была полноприводная машина немного покрупнее нашей «буханки» УАЗ-452, предназначенная прежде всего для военных нужд. С дороги Ганзелка и Зигмунд отправляли специальные отчеты руководству социалистической Чехословакии – о положении дел в Индонезии, Западной Новой Гвинее и Японии. Четвертый «спецотчет», написанный по предложению самого «дорогого Леонида Ильича», оказался роковым для его составителей – прочитав правду о положении дел в СССР, члены политбюро изрядно обозлились и объявили доверчивых путешественников-писателей антисоветчиками. Со всеми вытекающими…

Fargo FL 1942 г.

falc_4_.jpg

Героями книг автомобили становились не так уж редко – можно вспомнить хотя бы Стейнбека и Фолкнера, много писали о них Хемингуэй, Синклер, Хейли. Но если кто и может поспорить с Ремарком в своей любви к машинам, то только француз Жорж Арно. Это он написал «Плату за страх» и небольшую, но захватывающую повесть «Ты с нами, Доминго!» В центре сюжета 5-тонный грузовик «Фарго FL», купленный за три тысячи долларов из армейских излишков. Любопытнейшая машина совершенно забытой ныне марки – так в Канаде, Турции, на некоторых других рынках называли пикапы и грузовики «Додж» — помогала главному герою зарабатывать на перевозке грузов из порта и сражаться с целой авторотой итальянских фашистов, вооруженных 20-тонными трехосными ФИАТами. Почему «Фарго»? В «Крайслере» объясняли так: во-первых, «далеко уедет» (far go), во-вторых, название городка Фарго звучит, ну, очень по-американски. Помните фильм братьев Коэнов? Действительно, очень по-американски.  

МАЗ-205 1964 г.

0maz_9_.jpg

Фильм «Большая руда» при советской власти показывали нечасто. Странно, ведь и тема была идеологически выдержанной – «простые парни, шофера» работают на Курской магнитной аномалии – и музыку написал не кто-нибудь, а Микаэл Таривердиев, и в главной роли снялся всесоюзнолюбимый «Коммунист» Евгений Урбанский, и других актеров Василий Ордынский подобрал высшего класса: Любшин, Санаев, Трошин, Глузский, Жженов. Да вот герой получился какой-то неправильный – коллектив его не любит, да и сам он коллектив как-то не очень… Своими руками озлобленный на весь мир шофер собрал списанный уже МАЗ и к зависти товарищей повез первый ковш долгожданной руды. Но на мокрой от дождя дороге поторопился. Так что финал у фильма совершенно нетипичный для тех лет. В отличие от МАЗа – наверное, не было в 50-60 годы у нас стройки, где бы ни трудились эти коренастые, вечно чадящие сизым дымом работяги.

Checker A-12 Marathon 1975 г.

1checker_6_.jpg

Фильмов с названием «Таксист» в мировом кинематографе пруд пруди. Но лучший из них, киноманы не дадут соврать, безусловно, тот, что в 1976-м снял Мартин Скорсезе. Образ парня с развороченной Вьетнамом душой, созданный молодым де Ниро, — штучный товар, в нынешнем Голливуде таких не делают! Тревис устроился таксистом в Нью-Йорке потому, что не мог спать по ночам – и получил «Чекер», автомобиль старомодный настолько, что так и не устарел с 1956 года, когда впервые появился на улицах американских городов. Этот необычный автомобиль – таких, как он, предназначенных исключительно для службы в такси, в мире можно по пальцам одной руки перечесть – выпускала в мизерных по американским понятиям (3-6 тысяч в год) необычная фирма, умудрявшаяся сохранить независимость от «большой тройки» с 1923 года. Приглядитесь к американским фильмам до середины 90-х включительно и обязательно увидите громоздкий желтый лимузин, шарахающийся по улицам – чаще всего Нью-Йорка. Такси-кэб марки «Чекер» стал неотъемлемой часть города. А потом «Марафон» постепенно растворился в стадах «Фордов» и «Шевроле» — в июле 1982-го Cheker Motors Corp приказала долго жить. Увы! 

DeLorean DMC12 1981 г.

0Delorean_04_.jpg

Этот автомобиль вспоминают, прежде всего, из-за детского фильма «Назад в будущее». А зря, ведь жизнь его создателя Джона де Лореана могла бы послужить основой для захватывающего сериала или полноценной двухчасовой драмы с элементами детектива и триллера. Настоящий анфан террибль Детройта, де Лореан оставил пост одного из руководителей «Дженерал Моторс», обвинив бывших коллег и всех их конкурентов в обмане покупателей, и решил создать собственную фирму. А завод совершенно сознательно построил в Северной Ирландии, где в конце 70-х шла, пусть и вялотекущая, но самая настоящая гражданская война. Обеспечив тем самым рабочие места и инвестиции, в которых так нуждался тогда Ольстер. Между прочим, когда в 1982-м, наверняка не без участия обиженных коллег Джона подставило ФБР, обвинив в торговле наркотиками, сама, как говорят, Маргарет Тэтчер вступилась за «мечтателя из Детройта».  

Топ-10 авто: Дешевле некуда!

10 зимних хитростей автовладельца

Авторынок 2016: Выживут сильнейшее

Была ли статья полезной?

Какие известные легенды о «проклятых автомобилях» на самом деле основаны на реальных фактах

Термин «городская легенда» стал широко распространенным в 1980-х годах после того, как Ян Гарольд Брунванд, профессор-англичанин из Университета штата Юта, опубликовал серию популярных книг под названием «Исчезающий попутчик: американские городские легенды и их смысл».

Конечно, страшные истории были популярны задолго до этого, и люди в течение веков просто обожали пересказывать их друг другу. С появлением готической литературы в конце XVIII века, страшилки стали любимым способом развлечения. В основном рассказывали о домах с привидениями, кораблях-призраках и таинственных существах неизвестного происхождения, и эти рассказы сильно повлияли на создание городских легенд XX века.

Поскольку в прошлом столетии технологии развивались достаточно быстро, неудивительно, что они они подбрасывали новые темы для городских легенд. С 1910-х годов в ряде городских легенд рассказывали про проклятые автомобили или машины, в которые вселились духи.

Двойной фаэтон Франца Фердинанда

Первая такая легенда появилась после трагедии, которая официально стала причиной Первой мировой войны: убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в 1914 году. Сербский студент застрелил Франца Фердинанда, когда тот ехал по Сараево в машине «Двойной фаэтон», выпускаемой компанией Graf & Stift.

После смерти Франца Фердинанда автомобиль поменял 15 владельцев в течение 12 лет и за это время стал причиной гибели 13 человек. Последняя авария автомобиля произошла, когда ее тогдашний владелец, румынский барон Тибор Хиршфилд возвращался со свадьбы со своими 4 друзьями. Авто врезалось в автобус, а барон и его друзья погибли.

Автомобиль Gräf & Stift Bois de Boulogne Phaeton, в котором был убит эрцгерцог Фердинанд и его жена. Он теперь выставлен в Музее военной истории в Вене.

После этого Graf & Stift получил прозвище «Смертельный автомобиль». Согласно легенде, авто стало проклятым, поскольку обладало душой и, будучи травмированным убийством Франца Фердинанда, сошло с ума и желало убить всех своих последующих пассажиров.

Маленький ублюдок Porsche 550 Spyder

Еще одна популярная городская легенда связана со знаменитым автомобилем голливудского актера: «Porsche 550 Spyder» по прозвищу «Маленький ублюдок», принадлежащим Джеймсу Дину. В начале 1954 года Дин купил несколько мощных автомобилей, чтобы участвовать в автогонках. Он успел засветиться в нескольких громких заездах в Калифорнии, поразив своими навыками вождения зрителей, не ожидавших подобного от актера. Но в мае 1955 года Дину пришлось временно забыть о своем увлечении, когда компания Warner Brothers запретила ему участвовать в гонках во время съемок фильма «Гигант».

Когда съемки закончились, Дин сразу же захотел вернуться на трассу. Он купил новый мощный Porsche 550 Spyder и отправился на гонку в Салинасе, Калифорния. По ходу заезда Дин врезался в другой автомобиль и умер от многочисленных внутренних травм.

Дин и его Porsche Super Speedster 23F во время гонки Палм-Спрингс, март 1955.

Обломки автомобиля были приобретены Джорджем Баррисом, выдающимся дизайнером и автостроителем, который восстановил машину и установил на нее новый двигатель. Тем не менее, с авто сразу же произошли несколько несчастных случаев, на улицах и на треке, а одна авария даже привела к гибели пешехода. Ужасная репутация автомобиля распространилась по всему миру, когда в прессе появилось сообщение, что Porsche 2 раза «сам по себе» спонтанно загорелся, когда был припаркован в гараже а, в другом случае, когда он хранился в запечатанном контейнере.

В настоящее время большинство исследователей считают, что истории о самовозгорании автомобиля были мистификациями, сфабрикованными Джорджем Баррисом для повышения «известности» автомобиля. Тем не менее, никто не может отрицать, что с автомобилем была связана целая серия несчастных случаев. Кроме того, ходили слухи, что друг Дина по имени Алек Гиннесс (известный актер, который играл Оби-Вана Кеноби в оригинальной трилогии «Звездных войн») предупреждал Дина, что машина может его убить.

Черная Волга, которая похищает людей

Городская легенда о «Черной Волге» возникла в Польше в 1960-х годах и быстро распространилась по всей Восточной Европе и многих частях Советского Союза. В легенде рассказывали о черном лимузине «Газ Волга», который якобы появлялся ниоткуда, а кто-то из этой машины похищал людей.

В разное время были популярны различные версии этой легенды: утверждалось, что черной «Волгой» управляли монахи-дьяволопоклонники, сатанисты, вампиры или даже сам Сатана, и что машина использовалась для похищения жертв, которых затем приносили в жертву злым духам.

Та самая Черная «Волга»

Многочисленные предполагаемые свидетели утверждали, что у «Черной Волги» вместо обычных зеркал заднего вида были рога барана. Более поздние версии легенды утверждали, что «Волгой» управляли бандиты, которые похищали людей, чтобы пускать жертв на органы для продажи их нуждающихся в пересадке богатым людям на Западе или арабам.

Хотя все версии легенды были, конечно, сказками, придуманными людьми с хорошей фантазией, некоторые утверждают, что «Черная Волга» по-прежнему колесит по городам бывшего Советского Союза в поисках свежей крови.

10 легендарных гоночных автомобилей, вошедших в историю

Некоторые машины могут рассказать интересную историю. Другие пишут историю сами, и без них невозможно представить ту или иную область развития авто. Гоночные автомобили стоят отдельно от стандартных машин, они предназначены для головокружительных скоростей и невероятных рекордов. При этом выиграть хотя бы разок, отличаясь от прочих претендентов не менее ценно, чем брать первые места несколько лет подряд. Каковы они — легенды гонок?

Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объёмом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у неё не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить её от участия.

Фото

Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счёт того же полного привода ещё до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.

Фото

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Фото

Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.

Электрический пикап Rivian разворачивается на месте в «режиме танка»: видео

Фото

Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с лёгкостью взять кубок WCC.

Фото

Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.

Фото

McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулём были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырёх заездах подряд.

Фото

Porsche 917 в своё время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съёмках фильма со Стивом Маккуином «Ле-Ман».

Фото

Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.

Фото

Tyrrell P34 прославилась за выигрыш одной-единственной гонки, шведского Гран-при в 1976 году, причём за третье место. Это шестиколёсное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колёса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колёс, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о