Заново рожденный: Ford Falcon из оригинальной трилогии «Безумный Макс»

                В 1979 году в мировой прокат вышел фильм, навсегда изменивший отношение общественности к такому жанру, как «роуд-муви» (англ. «дорожное путешествие»). Отныне картины такого рода больше не являлись философским путешествием героя без начала и конца. Теперь это был агрессивный, зрелищный аттракцион, наполненный ревом двигателей и человеческой яростью. Киноолимп после 79-го разжился парой новых имен, а такие словосочетания, как «Interceptor», «Ford Falcon» и «Основной Силовой Патруль» прочно вошли в лексикон людей увлекающихся и со временем стали нарицательными. Да и много чего еще спровоцировал первый показ фильма «Безумный Макс»…

Многие здравомыслящие люди, которым ранее не удалось познакомиться с этой лентой, сейчас наверняка посчитают ее наивной и даже глупой. Но для меня и еще тысяч других подростков, выросших на обмене подпольных видеокассет, этот фильм является культовым. «Безумного Макса» стоит посмотреть хотя бы из уважения к режиссеру, Джорджу Миллеру: его работа не только попала в Книгу рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, но и открыло миру талант Мела Гибсона. Кроме того, запоминающимся фильм делает Ford Falcon – персонаж с мощнейшей харизмой в истории шоу-каров. Но что же американская тачка делала в такой дали от дома? Давайте выясним.

Полет «Сокола»

Ford Falcon в период «полового» созревания. С этого малыша начался долгий и трудный процесс взросления. На шасси этой модели до 1966 собирался даже пикап Ranchero.


Практически все важные события в автомобильной промышленности (да и в мире в целом) начинаются с кризиса. Эта история не была исключением. В 1957-58 гг. закрытие Суэцкого канала, арабское нефтяное эмбарго и война в Алжире повлекли за собой рост цен на энергоносители. Первое поколение европейских малолитражек вдруг стало актуальным, как никогда. Их высокая популярность не только на внутренних, но и на внешних рынках вынудило «Большую Тройку» Америки на ответные меры.

Так, генеральный директор Ford Motor Company, Роберт Стрендж Макнамара (Robert Strange McNamara) поставил перед инженерным отделом задачу: в кратчайшие сроки подготовить проект компактного и экономичного авто. Его автором стал Харли Копп (Harley Copp), предложивший модель Ford Falcon. Оная поступила на конвейер 2 сентября 1959 года.

«Соколом» автомобиль, вероятно, назвали из-за его «небольших» по американским меркам размеров – всего-то 4,6 метра в длину! Конечно же, внутри такой машины по-прежнему свободно размещались шестеро человек. А вот шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра выдавал лишь 90 л. с. и агрегатировался с трехступенчатой «механикой» (опционально двухступенчатым «автоматом»). При этом Falcon расходовал на 100 км всего 7,8 литра топлива – для своего времени показывая весьма неплохие результаты.


А вот эти ребята уже посерьезнее! Правда, живут они намного дальше от своей alma mater! И не просто живут, а участвуют в серьезных австралийских гонках. К примеру, одним из ярчайших достижений GT 351 стало «серебро» в межконтинентальном ралли Лондон-Сидней (1968 г.).


Продажи новой модели Ford превзошли самые смелые ожидания разработчиков: пробная партия двух- и четырехдверных седанов в размере 97 000 авто была распродана за один уик-энд! В своем классе это был самый коммерчески успешный автомобиль американского автопрома – ни American Motors, ни тем более Chrysler не могли его превзойти. Вскоре Falcon выпускался уже в кузовах трех- и пятидверных универсалов, двухдверных хардтопов, кабриолетов, пикапов и даже микроавтобусов. В 1963 году было реализовано более миллиона «Соколов» первой генерации.

Изгнание и забвение

Чуть позже, 9 марта 1964 года, с конвейера сошла никому еще не известная модель «1964 ½», построенная на базе Ford Falcon. Это было первое и самое известное детище амбициозного топ-менеджера Лидо Якокки, в будущем вице-президента FMC. Уже через полтора месяца о новом автомобиле узнала вся Америка. Так появился (барабанная дробь) тот самый Mustang, который не так давно разменял свой пятый десяток. Его премьера стала одной из самых удачных в истории автомобилестроения.

Однако столь ошеломительное рождение одной модели непременно влечет угасание и гибель другой. После премьеры Mustang «малолитражка» Falcon была обречена. Продажи этого автомобиля стали падать так же стремительно, как «жеребец» с полосками на капоте выбивался в фавориты. «Сокола» не спасали ни новый двигатель V8 объемом 4,8 литра, ни обновленный дизайн. Казалось, даже сам производитель со временем утратил к Falcon интерес, предоставив ему возможность умирать в одиночестве.



Последнее поколение «Соколов», стилизованных под Mustang, увидело свет в 1966. А спустя четыре года автомобиль перестал выпускаться. Основной причиной стали ужесточения по безопасности со стороны американского правительства, хотя руководство FMC и без того стремилось избавить концерн от многочисленного балласта.

И все же это был не конец в истории данного авто, а лишь переход на другой уровень. Пусть в Северной Америке на Ford Falcon и поставили крест, зато на других рынках эта модель словно переживала второе рождение. Аргентина, Новая Зеландия и Австралия в большом количестве выпускала «Соколов», адаптированных для местного климата и дорожных условий. Наибольшую популярность на австралийском рынке обрел Falcon третьего поколения, выпускавшийся с 1972-го. Каждая модификация этого авто имела двухбуквенный индекс, соответствующий мощности двигателя.

Дорога – значит жизнь

Главным отличием Австралии, или Южного континента, от остального цивилизованного мира является ее географическое положение. Многие вещи можно увидеть под совершенно иным углом, находясь на обочине, а кое-что доступно для понимания лишь с такого ракурса. Практически все знаменитые австралийцы отличаются от остальных людей своим особым, нередко странным способом мышления.


Трилогия «Безумный Макс». Постеры


К примеру, Джордж Миллер, выросший в Австралии, с юных лет увлекался киносъемкой, хотя получил образование врача и какое-то время проработал в неотложке. Кроме того, он горазд был погонять на байке, что по случаю делал каждый второй австралиец. Молодежь вообще исповедовала культ дороги – двумя колесами юнцы обзаводились при первой возможности и часто даже до совершеннолетия не доживали. Миллеру не раз приходилось вытаскивать «разобранных» по частям байкеров с того света. Но смертность среди них все равно была высокой, за что «железных коней» прозвали «донорциклами».


Я понял, что мы живем в культуре дорожного убийства. Культуры огнестрельного оружия в Австралии почти нет, но к тому времени, как мне исполнилось двадцать, куча моих знакомых уже погибла в автокатастрофах. Какой только жути я не наблюдал в неотложке…. И это на меня повлияло, долго не давало покоя. В каком-то смысле это даже стало частью меня.

Джордж Миллер, режиссер


Культовый «Перехватчик» Макса Рокатански в полном боекомплекте: с полицейской сиреной, оптическими жалюзи, особой выхлопной системой, сдвоенным топливным баком и мощной турбиной.


Так идея будущего фильма понемногу стала вырисовываться в сознании Джорджа. Когда материала накопилось достаточно, он принялся писать сценарий. Много, очень много размышлений и личных переживаний молодой врач вложил в свою работу.

«Люди пойдут практически на все, чтобы транспорт продолжал ездить, и ни одно государство даже не подумает тратить огромные деньги на создание альтернативной энергетической инфраструктуры, пока не будет слишком поздно…

», – писал он в своем дневнике. Отсюда и родилась идея постапокалиптического фона для «Безумного Макса».


Зарисовки, статьи и кадры со съемок «Безумного Макса».


Мир, придуманный режиссером, был до крайности прост и до ужаса неприятен, так как представлял собой выжженную ядерными взрывами пустошь. Единственным местом, где еще теплилось жизнь, была дорога. Вдоль бесчисленных магистралей селились люди, образовывая колонии и даже восстанавливая города. Однако ресурсы там были крайне скудны, и чтобы добывать себе пропитание, людям приходилось много путешествовать. И выигрывал в этой гонке тот, у кого машина была быстрее, надежнее, мощнее. Потому бензин на Дороге являлся основной ценностью, валютой и смыслом жизни. Все остальное не имело значения…

Изнанка «Безумного Макса»

Вот на таком безрадостном полотне и происходят события фильма. Его сюжет не слишком богат на метафоры: главный герой, Макс Рокатански, является офицером в рядах Главного Силового Патруля – единственного уцелевшего оплота порядка. Там, где заканчивается его влияние, безраздельно хозяйничают моторизированные бандитские кланы. Час от часу они проверяют Патруль на прочность, надеясь выкрасть их главную ценность – супермощные Перехватчики. Один из таких налетов заканчивается смертью преступника, Ночного Ездока, за которого байкеры жестоко мстят, сперва уничтожив напарника Макса, а затем и его семью. После этого единственной целью Рокатански становится охота на убийц. Все остальное: аварии, погони, драки и растерзанные тела на дорогах – не более, чем фон нового жестокого мира.


Хью Кийс-Бирн, сыгравший шизанутого вожака байкеров Пальцереза, на момент съемок фильма был самым известным актером в его составе. Он согласился сниматься только при условии, что роли членов банды сыграют его друзья-актеры. Денег на авиабилеты у Миллера не было, и он прислал им байки (больше дюжины Kawasaki KZ-1000, Honda CB750 и Honda CB900). Когда компания добралась из Сиднея в Мельбурн, виртуальная банда Пальцереза выглядела вполне реальной…


Кстати, Мелу Гибсону, ставшему лицом фильма, главная роль досталась не сразу, даже случайно: вместе со своим другом он пришел на пробы, рассчитывая сыграть одного из разукрашенных фриков массовки. Накануне Гибсон здорово огреб в пьяной драке, из-за чего лицо актера представляло собой один заплывший синяк. Ему посоветовали прийти попозже, когда все заживет. Мел так и сделал. На кастинге фактурная внешность парня говорила сама за себя. Вскоре Гибсон уже примерял на себя образ Макса Рокатански.

На съемках будущей голливудской звезде тоже жилось нелегко, ведь он играл копа, а их в Австралии очень не любят. Актеры, сыгравшие психованных байкеров, не просто вжились в образ – практически каждый из этих парней состоял в собственной банде и не хотел замараться знакомством с «бронзовым» (местное обозначение полицейского). Гибсон не раз находил в гримерке записки с угрозами, а во время батальных сцен даже выдержал пару-тройку всамделишных поединков.


«Я Ночной Ездок, и я никогда не возвращаюсь! Я машина самоубийства со впрыском топлива!» Да уж, качественно «самоубился»…


Но главной опасностью все же было не это. Зрелищность «Безумного Макса» в первую очередь основана на футуристических декорациях и автомобильных трюках, исполнять которые на австралийских магистралях было чистейшим фатализмом. В первый же день съемок каскадер Грант Пейдж вез на мотоцикле исполнительницу главной женской роли Рози Бэйли, и внезапно навстречу им, ни на кого не обращая внимания, выехала 16-колесная фура. Пейдж среагировал инстинктивно, опрокинув мотоцикл набок. Так, скользя по асфальту, они прошли под грузовиком, и хотя оба остались живы, получили переломы ног. Бэйли отправили в больницу, а роль жены Макса исполнила ее дублерша, Джоанн Сэмюэл. Зато героический каскадер восстановился очень быстро и даже успел поучаствовать в съемках. На его совести не один умопомрачительный трюк в картине.


Безумный Макс и его напарник: «Модификация V8! Правда, от V8 в ней ничего не осталось! Только кузов, и то со спецпокрытием. Ты только представь себе: 600 лошадиных сил! Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!!!»


Едешь каждый день на площадку и думаешь: «Ну как, сегодня отправимся на тот свет или поживем еще?». И тут даже не трюки имелись в виду…

Тим Бернс, исполнитель Джонни-Боя, бандита


Не просто реквизит

Изюминкой и полноценными персонажами антиутопии стали «Interceptor» (англ. «Перехватчик») – тюнингованный Ford Falcon XB 1973 года выпуска и «Pursuit Special» (англ. «Специальный Преследователь») – «авторская» версия ограниченной серии GT 351 той же модели. Оба автомобиля очень скоро обрели всенародную любовь и продолжили свое киношное существование во второй части фильма, «Безумный Макс: Воин Дорог».

Внешний вид «Перехватчика» был позаимствован из полицейского транспорта Мельбурна. Главным отличием его ходовой части был двигатель Cleveland V8 объемом 5,8 литра (260 л. с.), агрегатированный с четырехступенчатой «механикой». Эти автомобили и в кино являлись основой офицерских сил. Их использовали для масштабных сцен погони и финальной аварии.


50.jpg

А вот «Специальный Преследователь» подвергся более существенным изменениям. Чтобы придать автомобилю устрашающий вид пустынного хищника, дизайнеры съемочной группы постарались «надергать» как можно больше эффектных деталей из различных авто. Львиная доля стилевых «фишек», включая большие колесные арки, была взята от хэтчбека Opel Monza, который разработал австралийский дизайнер Питер Аркадипейн. Также автомобиль получил ряд Zoomies – блестящих выхлопных трубок, что применяются в болидах для драг-рейсинга. Оттуда же ему достались широкие колеса Sunraysias и спойлер на крыше.

Интерьер авто также был изменен: вместо ряда задних сидений были установлены дополнительные баки для топлива. Но главной и самой «цепкой» для глаза особенностью «Преследователя» стала турбина Weiand 6-71, утопленная в капот. Официально она являлась нерабочей и была поставлена лишь для эффекта. Зато техники съемочной группы клянутся, что установили в Falcon XB GT специальный нагнетатель, увеличивающий мощность двигателя с 260 до 600 л. с.


Читайте также:


Ford Falcon Pursuit Special – безумная машина «Безумного Макса» — Ретроавтомобили

1973 Ford Falcon XB GT Coupe вошел в историю кинематографа и сердца любителей классических масл-каров под разными именами: V8 Interceptor, Pursuit Special и Last of the V8 Interceptors, после выхода на экраны малобюджетного фильма “Mad Max” в стиле постапокалипсиса.

1973 Ford Falcon XB GT Coupe aka "Pursuit Special" 1973 Ford Falcon XB GT Coupe aka «Pursuit Special»

Не искушенные разнообразием подобных машин на улицах города мальчишки с замиранием сердца следили за сценами погонь хороших полицейских за плохими парнями, а в особенности, за их машинами. Поэтому неудивительно, что Ford Falcon безбашенного Макса Рокатански запал в душу многим кинозрителям различных возрастов.

1973 Ford Falcon XB GT Coupe aka "Pursuit Special" 1973 Ford Falcon XB GT Coupe aka «Pursuit Special»

Так как фильм был по сути картиной начинающего режиссера и монтировался впоследствии на кухне, то и соответственно бюджет у него был не особо впечатляющий. Поэтому в качестве реквизита были приобретены одни из самых распространенных машин на континенте кенгуру: Ford Falcon в разнообразных цветах и обвесе, что не умаляет их харизматичности. Да и 5-ти литровый двигатель, выдающий порядка 300+ лошадей, тоже впечатлял, ибо сравнение его с массовыми изделиями автопрома времен СССР было явно не в пользу последних.

Original 1973 Ford Falcon XB GT Coupe Original 1973 Ford Falcon XB GT Coupe

Какие двигатели стояли на самых распространенных машинах? Четырехцилиндровый 1.6 литра на ВАЗ-2103 или 2.5 литра на «Волге» Газ-24 с редким вкраплением двигателей V8 ЗМЗ на 5.5 литра, так что иррациональная любовь и зависть подростков к многолитровым моторам была неосознанным желанием «вот также сорвать задние колеса в пробуксовку» на папиной машине, когда тебе разрешали самому сесть за руль на проселочных дорогах к дачному поселку.

Размер шин раскрывает смысл фразы "Садись, заткнись и держись". Размер шин раскрывает смысл фразы «Садись, заткнись и держись».

Увы, именно масл-каров с пастью нагнетателя на капоте до недавнего времени практически не было, а мощные европейские и американские машины хоть и были быстры и мощны, но не обладали достаточной брутальностью и харизмой булькающего на холостых оборотах двигателя, переходящего к рыку с аккомпанементом свиста раскручивающегося нагнетателя.

В первой части мы узнаем, что данный «Специальный Преследователь» был создан специально для Макса, чтобы удержать его на службе в MFP (Main Force Patrol), серьезной перестройкой одной из машин дорожного патруля. Была изменена подвеска, установлены широкие шины, спойлер и новый бампер с маской для фар, боковые выхлопные трубы и, конечно же, знаменитый нагнетатель Weiand 8-71 с ременным приводом и характерным приплюснутым заборником, со свистом засасывающим воздух.

Weiand 8-71 Weiand 8-71

Как сказал механик, от машины осталось не так уж и много, и он стал настоящим монстром на колёсах с мощностью в 600 лошадиных сил и самой быстрой патрульной машиной. В отличие от основных перехватчиков, которые были покрашены в желтый/синий/красный цвета с маячком на крыше, специальная модель была в черном цвете с несколькими лого патруля. Вместе с другими машинами MFP он мгновенно поднял популярность Ford Falcon до невообразимых величин… так родилась легенда.

Pursuit Special vs. Pursuit/patrol car Pursuit Special vs. Pursuit/patrol car

Фанаты до сих пор могут либо купить подобную машину на заказ в различной степени детализации, либо сами собрать ее, заказав из Австралии подходящего праворульного донора и необходимые запчасти обвеса, для самостоятельного сбора перехватчика. Необходимы различные спойлера и накладки на крылья, включая и знаменитую маску для передней части, разработанную в 70-х годах фордовским дизайнером Питером Аркадипаном, кастомный выхлоп с четырьмя трубами с каждой стороны, ну и внутренние элементы: радио-консоль и запрещенные в гражданских автомобилях сирену и синий маячок.

Inside Pursuit Special Inside Pursuit Special

В среднем, обладание подобной «машиной мечты» обойдется как минимум в $40 000, хотя более детализированные и мощные машины с настоящим нагнетателем (а не просто декоративной деталью) стоят до $100К.

После съемок первой части машина была заброшена в одном из складов Виктории, пока, спустя 3 года, не было решено снять продолжение популярного фильма. По сценарию и для большей аутентичности большую часть ржавчины оставили на кузове, корпус обзавелся новыми вмятинами, и были установлены новые баки.

Pursuit Special from Mad Max 2: The Road Warrior Pursuit Special from Mad Max 2: The Road Warrior

В итоге, действительно получился достоверный вид машины кочевника, подвергающейся суровым условием пустыни. Весь облик дышал достоверностью покорителя пересечения бесплодных пустошей с полным отсутствием заправок, где запас топлива стал основной ценностью и целью любых банд. Но сама история кочевника в суровых условиях пустошей и топливных войн стала более визуально насыщенной модифицированными машинами банды мародеров.

В начальной сцене второй части можно увидеть также и изменение внутреннего убранства машины: все ненужные для кочевой жизни элементы были удалены, взамен появившихся сиденья для собаки-компаньона и новых датчиков, включая датчик топлива на 200 литров, тайников с оружием и системой самоуничтожения при попытке открыть топливные баки.

Pursuit Special from Mad Max 2: The Road Warrior Pursuit Special from Mad Max 2: The Road Warrior

Как говорят в театральных кругах: «Если в начальной сцене на стене висит ружье, то в заключительном акте оно обязательно выстрелит«, что и случилось с машиной Макса. Оказывается, неуклюжая на вид машина главаря мародеров с закисью азота может догнать бывший перехватчик MFP и скинуть его в кювет, после чего несанкционированное открытие бака и приводит к взрыву. Так как баки были полны до краев, то от машины мало что осталось, заставив на миг замереть сердца зрителей и пожалеть об утрате Макса, ибо в третьей части франшизы он управлял уже совершенно другими внедорожными монстрами.

Вроде бы и конец истории, остались только систематические сборы фанатов фильма на фестивале «Горящий человек«, где повторялись различные сцены с весьма достоверным реквизитом, и различные выставки, где можно было увидеть Фальконы, максимально приближенные к оригиналу.

1974 Ford Falcon XB GT Coupe aka Pursuit Special 1974 Ford Falcon XB GT Coupe aka Pursuit Special

Но спустя годы ожиданий и слухов (c 1998 года), только в 2015 вышла новая серия Mad Max: Fury Road. Несмотря на засилье компьютерной графики на экране в текущее время, создатели фильма решили не убивать дух первых фильмов, для которых все машины строились по-настоящему, и трюки выполняли каскадеры. Поэтому абсолютно все, безумные в своем исполнении и стилистике, машины были воплощены в металле и колесили по пустыне, включая и оригинальный Pursuit Special, олицетворяя в себе дух культа «могучего V8», которому истово поклонялись выжившие в апокалипсисе.

Razor Cola vs. Pursuit Special Razor Cola vs. Pursuit Special

Однако в оригинальной ипостаси он прожил недолго, и, разбитый после погони, возродился в новом облике под именем Razor Cola. Механики Цитадели возродили его из пепла, весьма значимо модифицировав для внедорожного окружающего ландшафта: корпус был усилен рамой и стальными вставками, подвеска поднята, задние крылья увеличены для установки 37-дюймовых внедорожных шин. Характерную маску фар однако оставили, добавив, впрочем, немного безумства в виде второго нагнетателя поверх оригинального, увенчав всю конструкцию черепом.

Razor Cola Razor Cola

Увидев ее, Макс был в ярости, так как у него отняли все: даже ранее любимая машина теперь выглядит совсем по другому и управляется не им. Впрочем, после перевоплощения в Razor Cola бывший Pursuit Special прожил совсем недолго, будучи раздавлен между двумя «боевыми тягачами» во время погони. Восстановят ли его еще раз в сиквеле или нет, вопрос остается открытым, так как для начала съемок необходимо дождаться окончания судебного процесса между студией Warner Bros и продюсером фильма Джорджем Миллером.


Несмотря на возрождение интереса к оригинальным масл-карам эпохи 80-х, многие из которых гордо несут свои имена и свершения и также являются своеобразными вехами в истории автомобилестроения, гонок и киноиндустрии, Ford Falcon, бесспорно, занял свое особенное место в сердцах нескольких поколений зрителей.

Любимый автомобиль Безумного Макса «на пенсии»

«Она – последняя из восьмицилиндровых. Она сосет нитро». Эта фраза, произнесенная австралийским автомехаником в низкобюджетном фильме, зажигает страсть практически в каждом человеке, от главного героя, одетого в кожу, до подростков, сидящих на своих местах в кинотеатрах.

Единственная оставшаяся оригинальная машина Pursuit Special – это живая икона, вдохновленная фольклором. И так же, как Безумный Макс на экране, она отказывается умирать – как на экране, так и в реальной жизни. Звезда кино теперь имеет собственный дом — музей автомобилей, но до него у нее была долгая дорога.

Австралийский американец

Так почему же классический австралийский бунтарь вынужден проводить свою жизнь в Автомобильном музее Майями? Может быть, он следует по стопам другой звезды фильма — Мела Гибсона? В конце концов, Гибсон, родившийся в США, имеет австралийские корни, но обрел свой настоящий дом именно в Соединенных Штатах. Может ли этот австралийский Форд с американскими предками просто вернуться на родину? Если вы не понимаете данную аналогию, то вам может помочь понимание долгой и довольно необычной дороги, которую проделала эта машина.

Создание автомобиля

Первый фильм про Безумного Макса не имел большого бюджета, однако создатели Джордж Миллер и Байрон Кеннеди понимали, что потребуется правильная бравада, которая поможет главному герою искать отмщение. Они начали с самого «подлого» автомобиля, о котором можно было подумать в те времена – с 1973 Ford Falcon XB, обладавшего 5750 кубическими сантиметрами восьмицилиндрового двигателя Cleveland. Нужно было, чтобы он выглядел дико, поэтому его покрасили в абсолютно черный цвет, а затем добавили матово-черные полосы. Был установлен более гладкий передний бампер, а на крышу водружен спойлер. Единственные следы хрома были заметны только на боковых трубах и турбонагнетателе. Последний был сознательно расположен настолько высоко от источника, что его фактическое использование стало невозможным.

Произведенный фурор

Друг Хеммингса Марк Скарселли мгновенно влюбился в этот автомобиль. Он только что получил свои водительские права, когда Pursuit Special оказался на экранах кинотеатров. Именно это отправило данного будущего полицейского и многих других, таких как он, в путешествие по созданию своего собственного аналога данного автомобиля. «Эта машина была полноценным персонажем фильма, — сказал Скарселли. — Она столь же важна, как Энтерпрайз в «Звездном Пути».

Неудачный аукцион

На самом деле, оригинальный автомобиль был скорее театральным аксессуаром. После съемок он был п

Безумный Макс 2: Воин дороги — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Безу́мный Макс 2: Во́ин доро́ги» (англ. «Mad Max 2: The Road Warrior») — австралийский постапокалиптический боевик 1981 года режиссёра Джорджа Миллера. Продолжение фильма «Безумный Макс» (1979).

Фильм начинается с повествования о цепи событий, случившихся через несколько лет после первой части фильма, когда в тоталитарном и коррумпированном обществе одно за другим назревают восстания, и в условиях военной обстановки власти вынуждены создать специальные полицейские силы для усмирения преступных банд, разгуливающих по Австралии. Не осталось организованного правительства, в стране царит хаос, а Макс Рокатански, бывший офицер полиции, стал кочевником.

Он встречает главного героя второго плана — инфантильного изобретателя, создавшего оригинальный автожир. Изобретатель, которого Рокатански бессовестно эксплуатирует, показывает Максу небольшую общину у одинокой нефтяной вышки, осаждаемую бандой кровожадных бандитов, стремящихся завладеть бесценным бензином. Поначалу Макс ищет выгоду только для себя, желая получить бензин и не собираясь брать на себя проблемы общины — он помогает найти тягач для транспортировки бензина и получает назад свою машину с топливом. Но потом теряет свой автомобиль и собаку в попытке покинуть город, и его, израненного, спасает капитан автожира, после чего он принимает решение помочь людям, вызываясь повести тягач с топливом.

Кульминацией фильма является яростная погоня бандитов за тягачом, во время которой Максу самоотверженно помогают жители общины и изобретатель, постепенно становящийся героем в глазах людей. В конце героического боя Макс, врезавшись в автомашину лорда Гумунгуса, теряет управление над тягачом и терпит аварию. Он обнаруживает, что цистерна танкера наполнена не бензином, а песком. Израненный, смертельно уставший, он остаётся ни с чем; а преследователи, поняв, что бензина нет, теряют интерес к цистерне и уезжают (впрочем, после боёв и аварий их осталось совсем немного).

Изобретатель, доехав до места крушения на автожире по земле, забирает Макса и дикого мальчика к месту встречи с остальными беглецами. Жители поселения, воспользовавшись переполохом, живыми и невредимыми спасаются бегством вместе с бесценным бензином, который был разлит в бочки, чтобы впоследствии основать новое поселение.

Сквозь весь сюжет проходит фигура одичавшего маленького мальчика, который неоднократно помогает Максу и впоследствии оказывается рассказчиком всей истории.

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков и неоднократно был отмечен как один из лучших фильмов 1981 года[2][3].




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о