Замена стойки стабилизатора Lanos видео инструкция

Если на поворотах машина стала неустойчивой, отпуская руль вы видите как машину уводит в сторону, а в подвеске слышен стук, то это верные признаки, требующие обратить внимание на состояние стоек. При необходимости их заменить следуйте данной инструкции.

На фото — неисправная стойка стабилизатора Ланос.

неисправная стойка стабилизатора ланоснеисправная стойка стабилизатора ланос

Инструменты

Для замены стойки стабилизатора на Daewoo Lanos вам понадобится головка торцевая на 32, баллонный ключ, отвертка, шестигранник на 10, ключ и головка на 12.

Процесс замены стойки

1) Используя головку торцевую на 32 откручиваем гайку привода, а после с помощью балонного ключа снимаем колесо.

2) После нужно снять суппорт, для этого отверткой раздвигаем диски тормозной колодки, откручиваем шестигранником крепежные болты суппорта к кулаку поворотному. Снимая суппорт его необходимо либо подвесить, либо поставить на подставку, чтобы не порвать шланг. Замену можно проводить и без снятия суппорта, но так будет удобнее.

3) Сверху фиксируем стойку ключом на 12 (фото 1), снизу используем головку (фото 2).

фиксация стойки стабилизатора ланосфиксация стойки стабилизатора ланос

фиксация стойки стабилизатора снизуфиксация стойки стабилизатора снизу

4) После того как гайка откручена снимаем верхнюю резинку, выводим стойку стабилизатора вниз и снимаем вторую резинку. Старые резинки будут похожи на высохшие потрескавшиеся деревяшки. Если стойка стабилизатора погнута (фото 3) в процессе ее съемки может потребоваться молоток. Далее берем новую стойку (фото 4).

погнутая стойка стабилизатора ланоспогнутая стойка стабилизатора ланос

новая стойка стабилизатора ланосновая стойка стабилизатора ланос

5) С новой стойки снимаем шайбы (фото 4.2) и две верхние резинки и одну нижнюю (фото 4.1), обратите внимание на изгиб шайб прилегающих к резинкам. Внешние концы шайб, после установки стойки, должны быть выгнуты в обратную от резинок сторону.

6) Если машина стоит на домкрате, то необходимо под переднюю стойку подложить несколько кирпичей или деревянный пенек (фото 5) и убрать домкрат. После чего можно заводить новую стойку стабилизатора на место старой и затягивать. Важно, по технологии установки, расстояние между верхними шайбами стойки должно быть равно 38 мм.

кирпичи под передней стойкойкирпичи под передней стойкой

7) В обратном порядке возвращаем все части автомобиля и на этом процесс замены стойки стабилизатора окончен.

Номер и название детали: Stabiliser DAEWOO LANOS OEM no 1603148; QAP no 10 853.

Замена стоек стабилизатора Дэу Ланос

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos подлежат замене каждые 30 000 (км) пробега. Данная работа не отличается большой трудоемкостью. Стойки стабилизатора должен уметь менять каждый водитель Дэу Ланос с опытом езды от 1 года.

Мастер сэкономит уйму времени и сил, если будет менять стойки стабилизатра  из смотровой ямы.

Стойка стабилизатора

Процесс замены стек стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos

  • Останавливаем авто на смотровой яме. Включаем ручной тормоз.
  • Начнем с переднего колеса, со стороны водителя. Заходим в яму и щедро обрабатываем крепеж стойки (гайки сверху и снизу + концы шпильки) WD-40, так как стойки стабилизатора ничем не защищены и успевают порядочно закиснуть за 2-3 года эксплуатации. Проделываем эту операцию и на стойке с противоположной стороны.

Обрабатываем крепеж WD-40

Откручиваем верхнюю гайку стойки

Убираем шайбу с подушкой

  • Выбиваем шпильку стабилизатора. Она должна выйти из зацепления рычага. Для этого прибегаем к помощи молотка. Со старыми стойками стабилизатора можно особо не церемониться, так как они все равно будут полностью меняться.​
  • Когда шпилька выйдет из зацепления рычага, можно снять нижную подушку и стопорную шайбу верхнего отбойника.

Снимаем нижнюю подушку

  • Затем извлекаем втулку и ближнюю шайбу с подушкой нижнего отбойника.
  • Теперь можно вытянуть шпильку с последней подушкой и стопорной шайбой нижнего отбойника.

Вынимаем шпильку с последней подушкой

  • Можно устанавливать новую стойку стабилизатора. Установка проводится в следующем порядке:
  1. Накручиваем на нижний конец шпильки гайку
  2. Одеваем стопорную шайбу (конус шайбы должен входить в подушку)
  3. Устанавливаем подушку
  4. Теперь продеваем шпильку в отверстие подвески, не заводя шпильку в рычаг
  5. Одеваем на шпильку подушку
  6. Одеваем стопорную шайбу (конус шайбы входит в подушку)
  7. Продеваем распорную втулку
  8. Одеваем шайбу (конусом в сторону подушки)
  9. Одеваем подушку (конус шайбы должен войти в подушку)
  10. Верхний конец шпильки заводим в отверстие рычага стабилизатора
  11. Одеваем подушку (чтобы конус прижимной шайбы мог войти в нее)
  12. Деваем шайбу (конусом в подушку)
  13. Притягиваем всю конструкцию верхней гайкой
  • Концы шпильки лучше всего обработать графитовой смазкой. Благодаря этому нехитрому приему при следующем техобслуживании гайки будут откручиваться без особых усилий.
  • Стоит обратить внимание, что высота каждого отбойника (верхнего и нижнего) должна соответствовать стандарту. От шайбы до шайбы должно быть ровно 38 (мм).

От шайбы до шайбы должно быть ровно 38 (мм)

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне. Нужно отдельно отметить, что стойки стабилизатора на каждом из колес должны быть выставлены идеально ровно. В противном случае
    кузов
    получит заметный перекос
  • Не стоит забывать о процедуре развал-схождение, которую можно пройти на любом специализированном СТО

Что мы использовали в процессе ремонта?

Мастеру необходимы:

  1. Набор ключей
  2. Молоток
  3. WD-40

Также, необходима и сама стойка стабилизатора Daewoo Lanos. Стоит обратить внимание, что существуют стойки в сборе. Как правило, полностью собранные узлы не являются оригиналом. Оригинальные же стойки стабилизатора собираются поэлементно: шпильки, втулки, шайбы, гайки и резинки (подушки). Оригиналом являются стойки из комплектующих General Motors.

Дополнительная информация

Изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Ланос являются причиной:

Постороннего шума

Жесткости езды

Замена стоек стабилизатора позволяет существенно увеличить комфорт передвижения транспорта.

Стоит обратить внимание, что стойки стабилизатора Daewoo Lanos крайне желательно менять параллельно с шаровыми опорами и рулевыми наконечниками.

Замена стоек стабилизатора Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

7.3 Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя    
2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.
3. Снимите верхнюю шайбу…
4. …и резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.
5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
7. Выверните два болта крепления правой скобы…
8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…
9. …и резиновую втулку.
10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Для выворачивания болтов крепления левой скобы используйте удлинитель и карданный шарнир.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.
Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.

12. Выверните болты крепления первого…
13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.
14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.


15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано На рисунке — 7.3. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки 2 (смотрите рисунок — 7.3) до получения размера В, равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена втулок и стойки стабилизатора самостоятельно

Сразу предупреждаю, тех кто хочет самостоятельно менять втулки стабилизатора на ланосе, что занятие довольно муторное. Если бы я изначально знал сколько придется помучиться, лучше бы отогнал машину на СТО, пусть переплатил бы чуток, зато бы не мучился, да и ребята бы быстрее сделали. А то провалялся под машиной пол дня, тем более ямы нету, машину поднял да и все. А вся работа как раз ведется из под низа машины. Вообще менять то их не проблема, но вот из-за крайнего неудобства, получается немного напряжно, тем более у ланоса еще очень мешает коробка. Кстати отмечу что трудно менять втулки, которые крепят стабилизатор к кузову автомобиля. Сами стойки стабилизатора, менять вообще не проблема, максимум час на обе стороны потратите.

Тем кто все таки решил сам заменить втулки стабилизатора едем дальше.

Итак, что нам понадобится:

  • Смотровая яма, можно конечно без нее (сам без нее обошелся), но потратите кучу нервов из-за неудобства;
  • Ключ на “14”, и тут нужен хороший торцовый ключ, с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой.

В моем случае не было такого ключа, довольствовался тем что есть, головкой и обычным воротком, да еще и длинным. Никаких удобств, в очередной раз убеждаюсь, что спец инструмент это уже пол дела.

Сама замена не представляет из себя чего то сложного, главное открутить, вынуть старую втулку и поставить новую. Сначала меняе одну, затягиваем потом другую. Также нужно снять защиту двигателя для работы. Потом откручиваем кроншейны, крепящие стабилизатор к кузову и заменяем резинки.

Я себе поставил вот такие резинки:

Замена втулок стабилизатора на ланос

А были обычные, ровные:

Замена втулок стабилизатора на ланос

Говорят первые (с выпуклостью) лучше, поэтому решил поставить их плюс пришлось дополнительно покупать кроншейны под них, вот такие:

Кроншейн крепления стабилизатора на ланос

Собственно саму процедуру замены втулок стабилизатора описывать нечего, нужно всего лишь открутить два болта поменять резинки и закрутить обратно. Вот и все :-). Но на это у меня ушло порядка двух часов на одну сторону. Чисто из-за неудобства.

Остановлюсь более подробней на замене стоек стабилизатора.

Подымаем машину, снимаем колесо, так как затягивать нужно на стоячем автомобиле, то я установил под рычаг брусок и опустил домкрат, таким образом:

Кроншейн крепления стабилизатора на ланос

Главное подставить  брусок так, чтобы он не закрывал отверстие с низу рычага, для установки/извлечения стойки. Откручиваем гайку, нужен ключ на “12”, снизу рычага, если понадобится, придерживаем торцовым ключом, тоже на “12”:

Стойка стабилизатора

Процедура простейшая,  главное что нужно учитывать, это момент затяжки гайки. По букварю говорится, что расстояние между верхними шайбами должно равняться 38 мм:

Стойка стабилизатора ланос

И обязательное условие окончательно затягивать когда автомобиль опущен, если поставить колесо будет не удобно, решил проблему, подставив под рычаг брус.

Саму стойку нужно собирать вот так:

Стойка в сборе

Тоесть ВСЕ шайбы должны стоять впуклостью к резинке, а выгнутым краем от резинки. На рисунке видно справа как правильно ставятся шайбы, вот так должны все шайбы ставиться.

Отмечу еще то, что менял я резинки на пробеге равном почти 30 тысяч км. Кстати резинки были в хорошем состоянии, еще бы ходили и ходили. А почему менял? Потому что пробивало что то спереди слева, думал это втулки стабилизатора разбились, оказалось что нет. До этого, почти год назад менял амортизаторы, проблема осталась. Остается еще опорный подшипник, может чуть разбогатею заменю и его.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о