Содержание

«Лада Рапан»: электрический моллюск от АвтоВАЗа

Что общего между продукцией АвтоВАЗа и хищными морскими моллюсками? Ответ на этот, казалось бы, несуразный вопрос становится очевиден, когда речь заходит об одной из опытных разработок тольяттинцев — о концепте «Лада Рапан».

В начале девяностых, когда мировая автомобильная мода на биодизайн уже пошла на спад, умы некоторых российских стилистов были полностью поглощены созданием проектов, выполненных по канонам данной тенденции. Морские обитатели, как представители эффективной адаптации к плотной водной среде, наилучшим образом подходили в качестве ориентиров для достижения желанной цели. Именно в этот момент руководство АвтоВАЗа дало группе одержимых единомышленников карт-бланш на создание компактного городского транспортного средства. Более того, создателям перспективного компактабыла предоставлена абсолютно полная свобода действий, на некоторое время, конечно.

Инженеры грезили обтекаемой однообъемной конструкцией. А на функциональных «кирпичах на колесах» был сразу же поставлен крест. Молодой и амбициозный дизайнер проекта В. Плешанов провел в творческих муках не одну ночь. Но никакой из множества созданных набросков не вызывал у него полного удовлетворения. Пока его соратница В. Новикова, параллельно работавшая над интерьером, не обратила внимание на один из эскизов, сравнив изображение с типичным южным морским сувениром — раковиной рапана.

Непроизвольно заданный вектор так вдохновил дизайнера, что спустя неделю он выдал «на гора» доработанный, «тот самый» искомый вариант, в котором не было сомнений. Окончательно внешность «Рапана» была доведена на пластилиновом макете в натуральную величину. Продукт творческих мук получился настолько вызывающе-вздорным, что большинство увидевших его в первый раз были близки к шоку.

«Рапан» казался посланцем иных, возможно, подводных миров. Или персонажем мира иллюзий Сальвадора Дали. Пухлость и рост создавали эффект величия — машина казалась больше, чем есть на самом деле. А ведь в длину она была сопоставима с миниатюрной «Окой». Правда, ощутимо превосходя последнюю по ширине и высоте. Несмотря на спорную внешность (или благодаря ей), «Рапан» оказался для своего времени настоящим эстетическим прорывом. А некоторые стилистические элементы, такие, например, как передняя и задняя оптика, вполне могли стать ориентиром для некоторых иномарок наших дней.

Наполненный светом и очень просторный салон концепта был под стать внешности. В нем «правил бал» все тот же биодизайн. Никаких углов и ребер. Только плавные линии и гнутые поверхности. Огромные однопетельные круглые двери, открывающиеся против хода движения, обеспечивали удобный вход и выход. А ровный пол и вращающиеся передние сиденья — комфортное размещение. Благодаря почти безграничной продольной регулировке, обитателям «галерки» предоставлялся «лимузинный» запас пространства. Правда, за счет багажника. Большая площадь остекления была залогом великолепной обзорности. Передняя панель исповедовала минимализм: только «климат» и «музыка». Все кнопки управления и приборный дисплей нашли пристанище на неподвижной ступице руля по соседству с подушкой безопасности. К слову, сам руль, по задумке авторов проекта, услужливо поднимался при открывании двери, с целью обеспечения удобства при посадке. Качество исполнения салона «Рапан» оставляло желать лучшего, но сама передовая концепция была продемонстрирована вполне наглядно.

С названием мучиться не пришлось. Концепт единогласно нарекли «Рапан». Хотя изначально ему был присвоен «промкод» EL Car-2000. Две первых буквы подразумевали электрическую сущность концепта. Иначе и быть не могло. Ведь футуристический биологический дизайн и чадящий двигатель внутреннего сгорания попросту несовместимы. То ли дело «безупречное» электричество? Тут стоит упомянуть еще об одной инновации «Лада Рапан», об универсальном модульном шасси, внутри рамы которого располагались тяжелые никель-кадмиевые батареи. Стоит ли говорить о том, что при такой революционной схеме активной платформы, работы над которой конструктор М. Маркиев вел с 1987 года, центр тяжести электромобиля размещался максимально внизу и благотворно влиял на устойчивость и управляемость. Электродвигатель располагался поперечно, перед передней осью.

Большинство узлов и элементов ходовой части для «Лада Рапан» было позаимствовано у обычной «Оки». А электрическая начинка — электродвигатель, аккумуляторы, тиристорный преобразователь — у «Оки электро» (была и такая). В переключении передач, разумеется, необходимости не было. Поэтому, взамен традиционной коробки передач, «Рапан» получил редуктор с передаточным отношением, соответствующим третьей передаче бензиновой версии микролитражки «Ока». Кстати, тормоза электромобилю достались от нее же, только без вакуумного усилителя.

На шасси был установлен стальной трубчатый каркас, который, в свою очередь, обшивался панелями из стеклопластика. О том, каких трудов стоило изготовить эти панели, можно судить, взглянув на конечный продукт. Если облик «Рапана» в виде финального макета был сформирован к 1995 году, то ходовой образец появился тремя годами позже. Его сборка заняла шесть месяцев. За счет 25‑киловаттного электродвигателя с крутящим моментом 108 Нм, 1,5-тонный «Рапан» мог разгоняться до 90 км/ч. Запас хода составлял примерно 100 км. Причем, был предусмотрен режим рекуперации энергии, при котором двигатель при торможении переходит в режим генератора, подзаряжая аккумулятор.  Зарядка от бытовой розетки занимала порядка десяти часов. Выкрашенный эффектным салатовым металликом «Рапан» так понравился руководству АвтоВАЗа, что в том же году его направили на выставку в Париж. Французская столица, а затем и Рим, где была представлена ВАЗовская разработка, буквально рукоплескали творческому гению и смелости тольяттинских конструкторов и дизайнеров. Через год была выставка в Москве. И снова «Рапан» оказался в центре внимания. И снова оглушительный успех. Покрасовавшись, «Рапан» обрел пристанище заводском музее. Дорога на конвейер подобным «моллюскам» была заказана.

Технические характеристики «Лада Рапан»
Габариты 3490х1920х1610 мм
База 2905 мм
Задняя/передняя колея 1430 мм
Масса 1500 кг
Разгон до 30/60 км/ч 5/14 с
Максимальная скорость 90 км/ч
Двигатель электродвигатель
Аккумуляторная батарея никель-кадмиевая
Дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова, Илья Жарков
Хочу получать самые интересные статьи

Lada Rapan — технические характеристики

Lada Rapan 

LADA Rapan — это экспериментальный электромобиль, который был разработан НТЦ ОАО АвтоВАЗ и собран в 1998 году. Lada Rapan была представлена на Международном автосалоне «Париж-98» в Риме.

Дизайнер: Владимир Плещанов, Валентина Новикова, Илья Жарков.

На стальной раме установлен каркасный кузов с навесными пластиковыми панелями. Внутри электромобиля ровный пол, без тоннеля и без порогов. Внутри рулевого колеса расположены приборы управления, а также подушка безопасности. Lada Rapid отличается большой площадью остекления и двумя дверьми овальной формы.

Из-за отсутствия в то время электрозаправок в России, а также отсутствие инвесторов, которые помимо выпуска автомобилей должны были расширять АЗС для подзарядки автомобилей, проект так и не получил серийного и мелкосерийного производства.

В настоящее время единственный произведенный экземпляр находится в техническом музее Волжского автозавода.

 Эксплуатационные характеристики Лада Рапан

Максимальная скорость: 90 км/ч
Время разгона до 30 км/ч: 5 c
Время разгона до 60 км/ч: 14 с
Тип аккумуляторной батареи: никель-кадмиевая
Бортовое ЗУ: 220В, 16А (25 кВт)
Снаряженная масса автомобиля: 1500 кг 

Кузов

Тип кузова: купе
Количество дверей: 2
Количество мест:

 4
Длина машины: 3490 мм
Ширина машины: 1920 мм
Высота машины: 1610 мм
Колесная база: 2905 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1430 мм

Производство

Год выпуска: 1998 (1 единственный автомобиль)

Другие автомобили ВАЗ (Lada)

Обзор Lada Rapan – фотографии технические характеристики описание модели

Одной из самых интересных разработок Тольяттинского автозавода, которая так и не была воплощена в жизнь, является микровэн на электрической тяге.

Его название Лада Рапан. Это самый настоящий электромобиль, который представили широкой публике в 1998 году на Парижском автосалоне. Название произошло от одноименного моллюска, обитающего в океанах мира, форма раковины которого стала идейной платформой для дизайна кузова модели.

В отличие от многих отечественных разработок электромобилей, Рапан имел неплохие характеристики. Эта машинка могла достигать скорости 90 километров в час и проезжать расстояние до 110 километров на одной зарядке. Таких данных вполне могло бы хватить для полноценной эксплуатации Рапана в небольшом городе.

Электрическая тяга – далеко не единственная «изюминка» этой модели. Так, микровэн сделали рамным. Зачем нужно было ставить на раму небольшую машину, никак не предназначенную для штурма бездорожья, непонятно. Однако раму все же сделали, причем изготовили ее из стали с добавлением композитных материалов.

Технические характеристики и дизайн Lada Rapan

Взгляните на фото Lada Rapan; — при длине кузова в 3490мм, lr1.3КБ здесь — 2905мм. Основой кузова российского электрокара служит металлический каркас- рама, который обвешен пластиковыми панелями. Глядя на фото, вы можете обратить внимание, не только, на большую площадь остекления, но и на специальные, «парковочные окошка», в нижней части дверок.

Дизайн Лады Рапан, мягко говоря, спорный. Вообще, экзотический внешний вид всегда присущ различным концептам даже от иностранных компаний. Если вдруг концептуальная разработка все-таки доходит до запуска в серийное производство, то ее дизайн, как правило, все же становится более земным. Но, в случае с Рапаном, дизайнеры, вероятно, все же перестарались. Несмотря на то, что прошло уже больше 15 лет, его вид до сих пор кажется настолько странным, что можно сказать и слово «некрасивый».

В духе с дизайном экстерьера сделали и интерьер. Например, приборную панель специалисты АвтоВАЗа поместили не куда-нибудь, а прямо в ступицу руля. Кресла в салоне получили поворотные механизмы. Неизвестно для чего были сделаны поворотные кресла, но, если для удобной трансформации салона, то такая технология с успехом используется в наши дни на многих иномарках.

Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.

Салон и интерьер  Lada Rapan

Опять же, как и в современных электрокарах,lr2.1 Rapan имеет гладкий пол. Но обратите внимание на руль этой машинки: — ступица здесь неподвижна, цифровой спидометр вставлен прямо в нее, и там же, установлен airbag. Примечательно здесь еще то, что при открытии дверцы, руль приподымается, а при закрытии — опускается. Этот прием работает на облегчение посадки за руль.

Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.

Видео обзор Лада Рапан

Общий итог обзора Lada Rapan

Хоть, Рапан и не пошел в серию, но эта, маленькая машинка, также, сыграла свою роль, в судьбе АвтоВАЗ. Возможно, если бы проекта Rapan, никогда не было, не было бы и шумихи, вокруг, опять же, так и не пошедшего в серию, Ё-мобиля. Но, быть может, все эти шажки, и приближают VAZ, к своему первому автомобилю, на электрической тяге.

 

ВАЗовский концепт, которым можно гордиться

Шокировав общественность в 1998 году концептом «Лада Рапан», АвтоВАЗ не стал останавливаться на достигнутом и пару лет спустя выдал следующий проект под загадочным названием «Лада Петер Турбо».

В отличие от «полноценного» предшественника «Лада Рапан», имевшего вполне осязаемый салон и электрическую «начинку», новоиспеченный «Лада Петер Турбо» был всего лишь макетом, по которой можно было судить о стилистических предпочтениях вазовских дизайнеров на рубеже третьего тысячелетия. Показанный публике на Московском международном автомобильном салоне 2000 года, макет большого футуристического седана «Лада Петер Турбо» даже не имел прозрачных окон. И тем не менее, он привлек колоссальное внимание посетителей.

Живая реакция отечественной публики стала дополнительным стимулом для организации международных смотрин «Лада Петер Турбо», которые состоялись во Франции. Причем, концепт, представленный на парижской выставке, был основательно доработан. У него появились прозрачные стекла, дополнительные элементы экстерьера и имитация салона, что позволило глубже раскрыть замысел создателей — творческого коллектива дизайнеров научно технического центра АвтоВАЗа под руководством С. Синельникова. Нельзя сказать, что привередливая европейская публика была шокирована «российским чудом» так же как наша, но определенный интерес «Лада Петер Турбо» у нее вызвал. Более того, на тольяттинский концепт обратили внимание западные автомобильные обозреватели и дизайнеры. Поговаривают, что сам маэстро Джуджаро удостоил данный экспонат некоторого повышенного внимания. И было за что. «Лада Петер Турбо», вслед за «Рапаном», смело крушил стереотипы аскетизма, свойственные российской автомобильной продукции того времени. Он наглядно и красноречиво демонстрировал всему миру, что и в России имеются стилисты, способные смотреть в будущее и видеть его.

Прежде всего «Лада Петер Турбо» восхищал своей передней частью. Казалось бы, простые решения — массивный с интегрированной радиаторной решеткой, узкие фары и габаритные огни, короткий скругленный капот — а какой элегантный ансамбль в результате.

Но особенно создатели концепта покорпели над поясной линией. Слабо выраженная в носовой части автомобиля, она бурно разрастается по бокам и достигает своего апогея на корме, где становится импровизированным спойлером. Ребро, визуально разделяющее кузов на две половины, верхнюю и нижнюю, было декорировано своеобразными элементами. Возле передних кузовных стоек находились зеркала заднего вида, корпуса которых фактически представляли собой часть дверной панели. Оригинальное ли это решение или радикальная переработка идеи, использованной на Opel Vectra второго поколения — в любом случае получилось весьма эффектно.

Еще одной «изюминкой» дизайна стал блок дверных ручек. Стильный элемент антуража недвусмысленно намекал, что передние двери у машины открываются как обычно, а задние — против хода. Кстати, двери у «Лада Петер Турбо» стали открывающимися лишь после очередных «постпарижских» доработок. Любопытна кинематика: за счет «хитрых» петель дверь не только поворачивается на определенный угол, она еще и сдвигается вперед. Совпадение или нет, но нечто подобное вскоре появилось на авангардном французском Renault Avantime.

Корма у «Лада Петер Турбо», сама по себе, как говорится, на любителя, но еще один элемент «ватерлинии», а именно широченный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, существенно ее облагораживает. Воздуховод на передних дверях с украшением в виде продольных полосок поддерживает стиль, задаваемый радиаторной решеткой. Похоже, что решение навеяно сопоставимым элементом у знаменитой Ferrari Testarossa.

Еще одна интересная особенность «Лада Петер Турбо» — немного вогнутая крыша. Это не столько эстетический ход, сколько функциональное решение для улучшения обтекаемости. Расчетный коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,2, что является отменным показателем. У «Приоры», к примеру, он равен 0,32. К слову, аналогичным обратным прогибом крыши «щеголяет» суперкар Dodge Viper.

Двухцветный небесно-черный окрас концепта хорошо гармонировал с обтекаемым кузовом. Так же, неплохо дополняли футуристический облик пухлые и широкие колеса на изящных легкосплавных дисках. 

Проработка салона у «Лада Петер Турбо» была так себе, но для концепта это простительно. Тем более, что ход дизайнерской мысли ярко выражался ключевыми стилистическими ориентирами, такими как пять полноценных раздельных сидений, односпицевое рулевое колесо, изящная передняя панель в виде парящей чайки, огромная площадь остекления и так далее. О том, что находится под капотом перспективного седана оставалось только догадываться. Приставка «Турбо» в названии и сдвоенный выхлоп в задней части машины красноречиво говорили о том, что в качестве силового агрегата планируется использовать двигатель внутреннего сгорания.

Ну а странное имя концепта объясняется просто: «Лада Петер Турбо» создавался под впечатлением от романа В. Аксенова «Остров Крым», главный герой которого, аристократ и гонщик Лучников, «рассекает» на уникальном автомобиле «Питер-турбо». Это не седан, а «ярко-красный с торчащим хвостом спортивный зверь». Оригинальная идея «сквозит» в обоих транспортных средствах. Правда, одно из них «ожило» хотя бы на книжных страницах, а второе так и осталось макетом.

Хочу получать самые интересные статьи

1998 Lada Rapan, 2000 Lada Peter Turbo: забытые концепт-кары

В 2018 году исполняется 20 лет одному из самых необычных концепт-каров «АвтоВАЗа» — Lada Rapan. По этому поводу вспоминаем машину и её преемника Lada Peter Turbo.

Название: Lada Rapan

Дебют: автосалон в Париже, 1998 год

Спецификация: рамный переднеприводный однообъёмный электромобиль с пластиковым кузовом

Почему мы вспомнили о нём сегодня: один из первых российских концепт-каров

В Советском Союзе концепт-каров в привычном понимании не было. Заводы создавали экспериментальные прототипы, на которых обкатывались новые технологии и обсуждались варианты решений для серийной модели. Но так, чтобы сделать яркий автомобиль специально для выставки — такого не было долгое время. Lada Rapan, представленная в 1998 году на автосалоне в Париже, стала если не одним из первых российских концепт-каров, то одним из первых концепт-каров «АвтоВАЗа».

4-местный автомобиль создавался как транспортное средство для мегаполисов или зон, где ограничено использование машин с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому концепт-кар был оснащён электромотором. Вообще конструкция модели была достаточно передовой — базировалась она на универсальной «активной платформе», которую можно было использовать в качестве основы для семейства моделей.

Внутри стальной рамы, под полом салона, размещалась никель-кадмиевая трёхсоставная аккумуляторная батарея НКП-120 на 120 А/ч, а 34-сильный электромотор ПТ-125 стоял над передней осью и её же приводил в движение. Часть компонентов силовой установки была заимствована у экспериментальной «Оки», а всё остальное было новым.

Однообъёмный пластиковый кузов отличался большой площадью остекления и панорамной крышей — имя автомобилю, учитывая его дизайн, дали в честь морского моллюска, раковину которого напоминал облик Lada Rapan. У машины двери сдвигались, пол салона был ровным, кресла разворачивались к их проёму, а руль поднимался вверх при посадке/высадке водителя. Кстати, в руль с неподвижной ступицей, как у Maserati Boomerang, была встроена не только панель приборов, но и подушка безопасности.

Концепт-кар массой около 1500 кг гипотетически мог разгоняться до 90 км/ч и проезжать до 110 км, но всё же это был по большей частью шоу-кар. После триумфального дебюта в Париже в 1999 году перекрашенную в зелёный цвет показали на автосалоне в Москве, но в итоге проект не заинтересовал ни потенциальных партнёров, ни сам завод.

Единственный сделанный экземпляр Lada Rapan сейчас хранится в заводском музее «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Название: Lada Peter Turbo

Дебют: автосалон в Москве, 2000 год

Спецификация: макет

Почему мы вспомнили о нём сегодня: развитие проекта Lada Rapan

Спустя два года после премьеры Lada Rapan «АвтоВАЗ» представил развитие этой модели — концепт-кар Lada Peter Turbo. На автосалоне в Москве был показан макет новой модели, который не имел даже интерьера.

Автомобиль отличался футуристичный обликом, а однообъёмный кузов имел отличные аэродинамические характеристики. Одной из главных особенностей Peter Turbo была слегка вогнутая крыша, снижавшая сопротивление воздуха.

К автосалону в Париже прототип был доработан и для Lada Peter Turbo сделали интерьер, но он был полностью нефункциональным. Во многих решениях — например, поворотных сиденьях — новый концепт-кар повторял Lada Rapan.

К сожалению, как и концепт-кар 1998 года, разработка не нашла своего серийного воплощения и осталась сделанным в единственном экземпляре макетом. Сейчас Lada Peter Turbo является экспонатом заводского музея «АвтоВАЗ».

Лада Рапан — фото, характеристики

В последние годы, АвтоВАЗ, выпустил не мало новинок: — Вторая Калина, Гранта, а главное, конечно же – Vesta, и X-Ray. Этот «звездопад новинок», даже вселил, в некоторых, наших автолюбителей, надежду, что в Тольятти, могут делать Быстро и Современно. Но так, было не всегда.

Во второй половине 90-ых, появившаяся, лишь пару лет назад, ВАЗовская Десятка; обычным, небалованным иномарками, нашим автолюбителям, казалась, просто самолетом. Но все равно, ощущался некий застой, и те люди, что верили, в качественные, отечественные автомобили, ждали от АвтоВАЗ, чего то новенького.

autobelyavcev.ru

Волга V8

И они это увидели в 98-ом. Правда, вначале увидели на фото, и по телеку, ведь просто ошеломляющий своей внешностью, Лада Рапан, впервые был показан не в России, а во Франции, — в Париже. Очевидно, — это было сделано не для того, чтобы привлечь российских покупателей, а чтобы привлечь внимание, мировых, автомобильных СМИ, к VAZ.

Люди, что привезли  Rapan в Париж, понимали, — их машина, точно не пойдет в серию. Но они приехали, чтобы показать то, на что они способны. И согласитесь, — Российский Электрокар, в 1998-ом году, — это весьма и весьма,  смелое заявление.

Вообще, работы над компоновкой, отечественного Электрокара, начались еще в 86-ом. Но в процессе, проект захлох, и за его воскрешение наши взялись лишь в 95-ом.

Свое название, — Рапан, Электрическая Лада, получила из-за схожести своего кузова, с морской раковиной, — весьма мило).

  • О внешности Лада Рапан

Взгляните на фото Lada Rapan; — при длине кузова в 3490мм, КБ здесь — 2905мм. Основой кузова российского электрокара служит металлический каркас- рама, который обвешен пластиковыми панелями. Глядя на фото, вы можете обратить внимание, не только, на большую площадь остекления, но и на специальные, «парковочные окошка», в нижней части дверок.

Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.

Опять же, как и в современных электрокарах, Rapan имеет гладкий пол. Но обратите внимание на руль этой машинки: — ступица здесь неподвижна, цифровой спидометр вставлен прямо в нее, и там же, установлен airbag. Примечательно здесь еще то, что при открытии дверцы, руль приподымается, а при закрытии — опускается. Этот прием работает на облегчение посадки за руль.

Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.

  • Технические Характеристики Лада Рапан

Мощность силовой установки Lada Rapan, составляет 25кВт. И этого достаточно, для того, чтобы уникальный, российский электрокар, смог разогнаться до 90км в час.

Rapan имеет передний привод, и здесь нет коробки передач.

Хоть, Рапан и не пошел в серию, но эта, маленькая машинка, также, сыграла свою роль, в судьбе АвтоВАЗ. Возможно, если бы проекта Rapan, никогда не было, не было бы и шумихи, вокруг, опять же, так и не пошедшего в серию, Ё-мобиля. Но, быть может, все эти шажки, и приближают VAZ, к своему первому автомобилю, на электрической тяге.

Lada Rapan — фото и характеристики первого российского электромобиля

Разработан российский электромобиль под названием Лада Рапан был в далеком 1998 году на предприятии АвтоВАЗ, а чуть позже показан на автосалоне в Париже. Авторы проекта увидели аналогию формы кузова с формой брюхоногих моллюсков: так и возникло название Rapan.

На разработку потребовалось 3 года: идея создания концепта пришла в голову группе из трёх российских дизайнеров – Илье Жаркову, Валентине Новиковой и Владимиру Плещанову.

Особенности дизайна Lada Rapan

Перед разработчиками стояла задача по созданию просторного авто, но с компактными габаритами: с ней удалось справиться, изготовив экспериментальную модель с 3,5-метровым кузовом и размером колёсной базы в 2905 мм.

У концепт-кара большие двери округлой формы, открывающиеся против движения. Передние сиденья являются вращающимися, задние регулируются в продольном направлении.

Превосходная обзорность из-за руля электромобиля Лада достигается за счёт внушительной площади остекления и наличия дополнительных окошек в нижней половине дверей.

Посадку водителя в салон облегчает отъезжающий руль, имеющий ступицу со встроенной подушкой безопасности и оборудованный элементами управления.

В основе каркасно-панельной конструкции кузова является каркасно-панельной, в основе его лежит рама с прикрепленными к ней аккумуляторным блоком и электромотором.

Технические характеристики

Оснащается электромобиль 25-киловатным электромотором (мощность агрегата не сообщается), способного разогнаться авто до 90 км/ч. Вместо традиционной коробки передач установлен редуктор.

Место для батарей нашлось под полом: это дало возможность уменьшить центр тяжести, что сказалось на улучшении управляемости. Ёмкость аккумулятора обеспечивает запас хода в 110 км, а время зарядки от обычной бытовой розетки занимает около 10 часов.

Однако довести АвтоВАЗу концепт Рапан до стадии серийного изготовления не удалось, и сейчас экспериментальный образец можно увидеть в музее завода.

Видео Lada Rapan




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *