Кафедра детских болезней: Lada Largus

Судя по отзывам, в случае с Lada Largus отличились все понемногу: то отечественная сборка подкачает, то французское «сердце» начнет шалить по мелочам, то слишком сложная логистика и система доставки комплектующих сыграет злую шутку. Тем не менее, «Ларгус» на рынке уже давно не новичок, и все серьезные проблемы уже нашли свое решение совместными усилиями «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. О слабых местах Lada Largus нам поведали официальные дилеры, а также специалисты из «гаражных» сервисов, которым довелось общаться с этой моделью.

Течь кондиционера

«С первого дня эксплуатации течет конденсат кондиционера переднему пассажиру под ноги. Прочитал о проблеме на форумах по Ларгусу — течет у всех. Кто не знал об этом — суньте руку под коврик — там уже с ведро воды плещется», — пишет в своем отзыве на сайте wroom.ru владелец «Ларгуса» Сергей. Возможно, с озером в ногах переднего пассажира сталкивались не все, но уж точно многие: «сырых» во всех смыслах машин набралось достаточно для того, чтобы производитель обратил пристальное внимание на проблему. Выяснилось, что это «детская болезнь» не столько машины, сколько сборки. Дренажное отверстие в корпусе отопителя просто не совпадало с отверстием дренажного клапана, установленного в кузове автомобиля.

Для начала «АвтоВАЗ» разобрался с проблемой на уже выпущенных автомобилях: случай был признан гарантийным, а официальные дилеры получили информационное письмо от производителя, в соответствии с которым течь устранялась бесплатно для владельцев. Процесс ремонта был довольно прост: винты крепления верхней части отопителя и болты крепления усилителя панели приборов ослаблялись, нижняя часть отопителя выставлялась так, чтобы дренажные отверстия совпадали, и все собиралось обратно. Главное — чтобы «язычок» усилителя попал в П-образный прилив корпуса отопителя — это верный признак того,что все собрано верно. Решили проблему и на производстве: как заявляет производитель, на сборочной линии был усилен контроль за монтажом панели приборов.

Рвутся пыльники ШРУСов

Пыльники ШРУСов, не выдерживавшие испытаний российскими холодами и дорогами, стали, пожалуй, самой обсуждаемой темой в кругах «ларгусоводов». Резиновые «гармошки» рвались буквально на первых тысячах километров, обнажая дорожной грязи нежное нутро приводов. Результат, разумеется, не заставлял себя долго ждать: сильные хрусты при поворотах руля не раз докучали владельцам, не успевшим вовремя заметить разрыв пыльника и обратиться к официалам.

Впрочем, обращение к дилерам тоже не всегда сулило легкого решения проблемы: согласно технологии, замене подлежал весь привод в сборе, а не один только пыльник (причем были случаи, когда дилеры не сразу соглашались решать вопрос по гарантии). Очень быстро эти приводы стали большим дефицитом, и владельцам приходилось подолгу их ждать. Не на руку в этом плане играл и тот факт, что детали поставлялись из Румынии и, как объясняли представители «АвтоВАЗа», немало времени уходило на их растаможку.

«…ноябрь 2012, пробег 9800, левый пыльник треснул по хомуту,захрустела граната ,22.04 обратился к дилеру, определили как гарантия, позавчера звонил им, ответили что приводов нет даже на заводе. Не ожидал я от Ларгуса такой засады,машина нужна каждый день…» — писал пользователь Дмитрий Радыгин в тематической группе соцсети Вконтакте.

Причина недолговечности пыльников была комплексной. Подозревали, в частности, конструктивный просчет: якобы пыльник был маловат ШРУСу, на который устанавливался, из-за этого крепился внатяг и легко рвался. Особенно часто это происходило зимой, когда материал пыльника дубел. «Нужно на Автовазе ввести новую должность — обминатель пыльников, либо прекращать в зимний период продажи Ларгусов… Бред какой-то, честное слово», — пишет Admin на форуме lada-largus.com.

Стоит признать, что производитель активно поддерживал обратную связь, собирал статистику по этой неисправности, а решение проблемы, говорят, взял на контроль сам президент «АвтоВАЗа». С рвущимися пыльниками «АвтоВАЗ» боролся общими силами с альянсом Renault Nissan, и к проблеме подошел комплексно: обновили и саму конструкцию пыльников, и технологию сборки на производстве, и даже способы транспортировки.

Подробности изменений дилеры сообщить не смогли — частью доработок занимался альянс — однако заявили, что с конца 2013 года на автомобили стали устанавливаться пыльники нового образца, по которым проблем и вопросов возникает гораздо меньше. Это, кстати, подтвердили и в одном из гаражных сервисов.

Не держится спинка кресла

На многих «Ларгусах» спинка кресла водителя упорно не хочет оставаться на месте и понемногу, не торопясь, начинает отклоняться назад.
«Это конструкторы видимо специально предусмотрели, чтоб застоя не было в спине, и хандроза в позвоночнике…», — шутит дима56rus на сайте lada-largus.com.

Причиной не в меру подвижной спинки кресла оказалась пружина регулировки, которую владельцы довольно быстро приловчились самостоятельно стягивать хомутом, фиксируя таким образом спинку в одном положении. Затем подоспел и производитель: летом 2015 года был выпущен бюллетень, в соответствии с которым владельцам в рамках гарантии производили ремонт механизма регулировки. Официалы уже обходились без хомутов, а заменяли бракованную пружину более качественным аналогом.

Корень проблемы — в партии комплектов сидений, которые поставляла компания «Форесия Автомотив Девелопмент». Кстати, за креслами от этого поставщика был зафикисрован и еще один недочет — ненадежность элементов обогрева. Случаев неработающего обогрева водительского сиденья, как говорят официалы, было меньше, однако эта проблема тоже была включена в технический бюллетень и впоследствии устранена при производстве.

Плавают обороты двигателя

«Надоела вконец капризность машины. Ладно бы обороты плавали 5-10 минут при прогреве, так ещё и после этого во время движения возникают небольшие прыжки оборотов на непрогретом двигателе(а иногда и значительные — машина сама поднимает обороты до 3-3.3к)», — пишет Илья Машинцев на сайте drive2.ru.

Плавающие обороты на 16-клапанных двигателях Renault — особенность довольно известная, и «Ларгуса» она тоже не обошла. Проблема заключалась в резиновом уплотнительном кольце на дроссельной заслонке — оно просаживалось, и через него начинал подтравливать воздух.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и официальные дилеры без проблем меняли (и меняют) кольца при обращении. Стоит отметить, что поначалу официалы нередко меняли по гарантии весь дроссельный узел в сборе, хотя проблема полностью устранялась именно при замене резиновых колец.

Впрочем, устранить проблему самостоятельно труда не составит. Многие владельцы жаловались, что замененных по гарантии колец хватало ненадолго, и просто промазывали кольца силиконом или обматывали фум лентой, делая их толще. Решение оказалось эффективное и довольно надежное. Кстати, говорят, что некоторые дилеры порой даже сами предлагают обмотать кольца фум лентой вместо замены. Есть и более элегантное решение для тех, кто не хочет «колхозить» фум ленту: более плотное и мягкое уплотнительное кольцо нужного диаметра подобрать несложно.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Какие проблемы бывают у Лада Ларгус ?

Первые проблемы универсала Lada Largus были выявлены уже на первой неделе начала продаж автомобиля. Дефекты сборки могут быть, как не очень серьезными, так и довольно приличными, которые попросту не позволят машине ехать. Производитель признает часть неисправностей своей ошибкой и устраняет их по гарантийным обязательствам, правда, ждать этого приходится порой очень долго.

Одним из первых неприятных сюрпризов, который «Лада Ларгус» может преподнести своим владельцам уже спустя 200 км пробега является замкнувший на двигателе провод втягивающего реле стартера из-за протертой изоляции. Проявляется этот недостаток тем, что автомобиль отказывается заводиться, а щиток доски приборов никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Также возможны проблемы по ходовой части с пыльниками шрусов или, как их любят называть в разговорной речи «гранаты». В морозы пыльники из жесткой резины натягиваются и, не выдерживая напряжения, рвутся. Как правило, свойственно это машинам с румынскими пыльниками.

На версиях с 1,6-литровым 16-клапанным мотором встречается плавание оборотов, особенно на непрогретом двигателе. Порой это может происходить и во время движения при переходе на пониженную передачу или включении нейтральной передачи. Причина кроется в низком качестве резины, из которой изготовлены уплотнительные кольца дроссельного узла. Увеличение оборотов происходит вследствие всасывания дополнительного воздуха.

К 3000 км пробега или даже немного раньше некоторые владельцы «Ларгусов» обнаруживали неисправность генератора. О данной проблеме свидетельствует гул в двигателе. Однако грешить сразу на генератор не стоит, для начала необходимо проверить степень натяжение ремня генератора. При чрезмерном натяжении, достаточно ослабить ремень и гул исчезнет. Замена роликов и подшипников также может устранить чрезмерный гул.

Учитывая тот факт, что Lada Largus представляет собой адаптированный для российского рынка румынский универсал Dacia Logan MPV, можно говорить о наличии общих «болезней», которые свойственны обеим машинам. Среди основных проблем стоит отметить, замерзание педали акселератора зимой, неровная работа двигателя после 10 000 км пробега, неисправности помпы с пробегом за 30 000 км, преждевременный износ сальников коленвала и распредвала, выход из строя датчиков включения фонарей заднего хода, шумность коробки передач и хруст в момент включения задней скорости. Для подвески характерны стук шаровых опор при пробеге около 50 000 км и замена подшипников передних ступиц при 30 000 км пробега. Очень часто докучает «лягушка» включения стоп-сигналов, настройка которой может производиться чуть ли не на каждом ТО. Немало у «Логана» и других проблем, которые носят уже эстетический характер или влияют на комфорт пассажиров.

Эксплуатация и ремонт Lada Largus: фургон для жизни и души

 «На лицо татарин я, да с фамилией хохлятской», – пел когда-то Юрий Шевчук. У Ларгуса душевные переживания по поводу определения собственной национальности, похоже, ещё мучительнее. Не знаю, что он спел бы, если бы умел, но «ладья» на бампере и руле Рено Логана, который у нас по привычке считается «французом», в европейских странах – румынской Dacia, а в Мексике – Ниссаном, сидит вроде бы крепко. И если снаружи Ларгус мог в 2012 году напоминать какую-то новую российскую машину, то внутри это всё тот же Логан. Что в этом хорошего? Это – очень надёжно. Что плохого? Не слишком престижно.

Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

О вопросах прописки и эмблем

Как я уже говорил, Ларгус – далеко не Лада во всех смыслах этого слова. В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Это недорогой, но даже по европейским меркам достаточно удобный универсал. К тому времени мир уже знал седан Dacia Logan и достаточно высоко оценил его надёжность. Конечно, и Dacia Logan MCV был принят тепло. С 1999 года компания Dacia принадлежит Renault-Nissan, который к тому же с 2014 владеет контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ». Неудивительно, что Ларгус собран на платформе B0, той же, что используется во многих продуктах альянса, таких как Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ниссан Тиида, Note, Альмера и некоторых других. В отличие от Логана и Сандеро, сошедших с конвейера московского «Автофрамоса» под маркой Рено, Ларгус в России выпускается как Лада. В процессе подготовки серийных Ларгусов в конструкцию Логана MCV были внесены некоторые несущественные изменения, но в общем это всё тот же Логан.

А что же значит это благозвучное слово «Ларгус»? В переводе с латыни «Largus» означает «щедрый» или «обширный». Таким именем создатели хотели подчеркнуть объём Ларгуса, простор, предлагаемый автомобилем пассажирам, а в модификации фургона – и грузу. Вряд ли что из этого вышло, латынь у нас толком никто не знает, но звучит красиво.

DSC_0007.jpg

Двигатель

Ларгус оснащается двумя типами моторов: восьмиклапанным K7M 410 и шестнадцатиклапанным K4M 490. Оба мотора от Рено, оба по 1,6 литра. Наша машина оснащена восьмиклапанным двигателем, располагающим 84 л.с. Так было раньше, до того как Николай, владелец автомобиля и член неофициального Ларгус-клуба, не поставил новые распредвал и дроссельную заслонку и не «чиповал» прошивку. Подробнее о тюнинге мы поговорим ниже, пока посмотрим на то, что осталось нетронутым. Моторы перекочевали сюда из Логана со многими своими преимуществами и недостатками, но от некоторых всё же удалось избавиться. О тонкостях нам рассказали специалисты автосервиса Санкт-Петербургского филиала Largusservice.
DSC_0026.jpg


Оба мотора существенных нареканий не вызывают, но очень не любят высокий уровень масла. Даже если его количество не превышает норму, но приближается к верхней метке щупа, возможна его течь через сальники коленвала. При этом передний сальник приходится менять вместе со звёздочкой. Дело в том, что при выдавливании масла начинается её износ, и самое интересное, что сальник вытачивает на металлической звёздочке вполне ощутимые круговые борозды. На фотографии они хорошо видны. Мастер поясняет причины этого удивительного явления: звёздочки коленвала ещё со времён появления Логана известны не только своим мягким металлом, но ещё и некоторой нездоровой овальностью. И если со второй проблемой справились, и на Ларгусе овальная звёздочка ещё не попадалась, то вопросы к материалу сохранились в полном объёме. Попытки менять только сальник без замены звёздочки успехом не увенчались. Специалист сервиса предупредил: покупаете новый автомобиль – проверьте уровень масла. Если бензин дилеры берут из-под огромной душащей их жабы, то масла в моторах обычно бывает много. Если его уровень превышает метку – слить надо обязательно. Лучшим уровнем, по мнению специалиста, является отметка точно посередине между минимальным и максимальным значениями.

DSC_0013.jpg


Желание сэкономить на запчастях и ТО есть в крови у многих владельцев как Ларгуса, так и Логана. Желание выполнимо, но есть вещи, на которых лучше не экономить. Это, во-первых, свечи (скажем честно: не та эта сумма, чтобы на маржу купить ещё один Логан), а во-вторых, датчик ГУРа. Датчик этот уже известен «логановодам», скорее всего, узнают о его склонности «потеть» и иногда течь и владельцы Ларгусов. Менять на аналог его не стоит, лучше приобрести оригинал. Скажу по секрету: его можно вообще выкинуть и вкрутить заглушку. Но – тсс! Вмешиваться в рулевое управление – последнее дело. Мастер не советует жадничать при покупке тросика газа. То, что он имеет свойство расплетаться и периодически застревать, нет смысла скрывать, факт общеизвестен. Но ставить лучше оригинальный, потому что аналоги, как правило, ещё хуже. Обслуживание мотора не ударит по карману владельца Ларгуса, работа не сложная, а расходные материалы вполне доступны. Например, замена ремня с роликом на восьмиклапанной машине обойдётся в 3 400 вместе с работой и займёт не более часа. Теперь два совета тем, что любит ковыряться в машине самостоятельно. Во-первых, топливный фильтр стоит один, на бензонасосе, и отдельно картридж не меняется. Впрочем, на Логанах после 2006 года наблюдается та же история: меняется только блок топливного фильтра в сборе. На Логанах до 2006 года фильтр стоял под днищем, и периодичность его замены составляла 30 тысяч. Потом он «переехал» в бензобак, и Ларгус такую диспозицию элемента полностью повторяет. И напоследок: если вы решили впервые в жизни выкрутить свечи, то обратите внимание, что четвёртая свеча вкручена под углом, а не строго вертикально, как остальные. Закручивайте её строго по резьбе, сначала лучше пальцами. Узнать случайно, что такое «футорка», обычно неприятно.

DSC_00014.jpg


Также бережно стоит относиться к радиатору кондиционера: его конструкция, к сожалению, не всегда позволяет пережить даже мойку под высоким давлением, о камешках с дороги речь не идёт вовсе. Специалисты советуют в обязательном порядке поставить защитную сетку на решётку радиатора либо другим доступным способом обезопасить этот довольно нежный элемент. Осмотр двигателя закончим в задорном ля-мажоре: помпа на Ларгусах смело «ходит» до 120 тысяч, а не до 60, как было с этими моторами на Логанах.

Трансмиссия

Вот тут кое-что новое появилось. На нашем Ларгусе нет пыльника-сальника КПП, который любил протекать на Логанах. Собственно, приводы тут тоже свои, этим Ларгус отличается от очень похожей на него машины. Владелец автомобиля заметил, что его товарищи встречались с проблемой низкого ресурса пыльников ШРУСов. Механики возразили, мол, нет такой проблемы. На всякий случай проверили на нашем экземпляре: все пыльники целые и выглядят новыми. Это хорошо, чаша весов склонилась в пользу специалистов СТО. Но на пыльники всё же посматривать надо: как на любом другом автомобиле, попадание грязи и воды в шарнир выводит узел из строя достаточно быстро. Коробка в целом надёжная, но есть небольшое недостаток: пятая передача короткая, что заставляет ехать по трассе на более высоких оборотах. На надёжность агрегата такая конструктивная особенность не влияет, но у некоторых владельцев Ларгусов не выдерживают нервы, и шестерни пятой передачи ими меняются на другие, с более удобными передаточными числами, благо что такая возможность есть.

Ходовая часть

На задних амортизаторах любой желающий может прочитать: Renault. Лишь немного подвеска отличается от «логановской»: у них разная длина рычагов задней балки. Эта балка доставляла много неприятностей владельцам первых Ларгусов – её неправильная установка вызывала преждевременный износ резины. Сейчас этого дефекта нет.

DSC_00002.jpg


Что осталось прежним – это запрессованная в рычаг шаровая опора. К сожалению, её замена до сих пор возможна только в сборе с рычагом. И если раньше за «колхозный» метод ремонта с перепрессовкой брались охотно, то сейчас этот метод на СТО не одобряют: конструкция хоть и осталась неразборной, но обрела некоторые незначительные изменения, которые существенно снижают надёжность такого способа. Но тут мастера проявляют великодушие по отношению к аналогам: запчасть можно найти дешевле оригинальной, но к выбору надо подойти серьёзно, качество бывает очень разным. Наш Ларгус – фургон, и это значит, что используется в основном для перевозки грузов. Владелец говорит, что грузы в основном не тяжёлые, но габаритные. Специалист СТО сразу подмечает: непреодолимая тяга некоторых владельцев Ларгуса забить машину кирпичами под завязку приводит к быстрому выходу из строя сайлентблоков. Перегрузки они не любят, и срок их службы очень сильно зависит от того, как часто машина ездит с перегрузом.

DSC_00008.jpg


Пока машина стоит на подъёмнике, отметим одну деталь, не относящуюся к ходовой. Это неразборный глушитель, менять который можно только с помощью болгарки. Такая конструкция свойственна многим бюджетным автомобилям, и Ларгус не исключение.

DSC_00009.jpg


Кузов и салон

Конечно, и как семиместный автомобиль, и как фургон Ларгус в России востребован, даже очень востребован. И в этом огромная заслуга не только хорошо показавшей себя на Логанах платформе B0, но и кузова. С учётом различной сборки этих машин и печально наблюдать одни и те же недостатки. Во-первых, любит ржаветь рамка лобового стекла, особенно сверху. На нашей машине этого нет. Специалисты говорят, что будет. Как и ржавчина на стыках сварки порогов. Зато на кромках проёма задних дверей следы уже заметны. Рановато для двухлетней машины, и не погоревать по этому поводу нельзя. Пластик, который используется для наружной отделки, тоже слаб и печален, как котёнок под проливным дождём. Участок над выхлопной трубой уже загибается и плавится под воздействием выхлопных газов. Накладки декоративной решётки радиатора, заходящие в моторный отсек, деформируются под воздействием тепла мотора. Но этого хотя бы не видно.


Салон обычного Ларгуса ничем кардинально не отличается от салона Логана. Но, как я уже говорил, наша машина подверглась тюнингу, и сейчас пришло самое время поговорить о том, что с ней не так. Вернее, наоборот: что у неё как раз так, как надо.


Доводка Ларгуса, и к чему это привело

Говорить обо всём, что испытал на своей шкуре Ларгус, очень долго. Поэтому перечислю то, чего коснулась деятельная рука владельца, а потом остановимся на некоторых моментах подробнее и, конечно, проедем немного за рулём. Итак, было сделано, куплено, установлено: замена штатных форсунок на веерные, упор капота, дефлекторы окон, тепло-шумоизоляция капота, рейлинги и бокс на крыше, защита заднего и переднего бамперов, установка задних оригинальных брызговиков, решетка-сетка бампера, салонный фильтр, фаркоп, установка дефлектора лобового стекла, дополнительная розетка прикуривателя, панель приборов FERRUM GF690, обшивка стенок фургона, подлокотник, дополнительный карман на заднюю дверь, чипование… Я вас немного пожалел, поэтому перечислил только около половины того, что испытал на себе Ларгус. Конечно, ксеноновый свет, диодные фонари, расширители арок и куча ковриков, очечников и прочих мелочей. Если я начну рассказывать обо всём, то у вас есть риск сойти с ума, а у меня – потерять работу, поэтому остановимся на главном, на том, что будет сразу заметным при поездке в этом автомобиле.


Посадка в Ларгусе удобна: она высокая, обеспечивает прекрасный обзор для этого класса автомобилей. И ещё до включения зажигания сталкиваемся с двумя интересными элементами. Во-первых, панели дверей тут стоят от Рено Дастер! Да, как ни странно, они сюда подходят один в один, без всяких переделок. А смотрятся, конечно, солиднее. А с учётом шумо-звукоизоляции и сама дверь стала тяжелее, что привело к появлению солидного звука закрытия двери. Правда, сил надо много, чтобы её захлопнуть, зато звук закрытия безупречен. Богатый звук, приятный. А главное, после него с улицы почти никаких звуков не доносится, и это плюс «шумки».


Во-вторых, панель приборов тут стоит FERRUM GF690, а не штатная от Логана. Не знаю, как вам, а мне не слишком нравится оранжевый цвет подсветки французской панели. Хотя, конечно, дело вкуса. Наша панель не только гораздо симпатичнее, она ещё и функциональнее: бортовой компьютер считывает многие показания с «мозгов», и получается у него всё неплохо. С температурой забортного воздуха он немного не смог определиться, но это уже вопрос установщикам, никто не знает, куда они поставили датчик. Бог с ней, с температурой, градусник на скорость не влияет. Влияет двигатель, и мы его как раз запускаем. На холостых оборотах явно что-то не то: они прыгают от 930 до 980 оборотов в минуту. Чувствуется вибрация, и это не очень приятно. Но всё это лишь одна сторона медали. Имя этой медали – тюнинг ДВС, который заключается в замене распредвала, чиповании, замене дроссельной заслонки. После регулировки на стенде мотор выдал 113 л.с. вместо 84, и это результат неплохой. Если смириться с немного неровной работой на холостых оборотах, то можно даже получать удовольствие. Но – поддав газку и заставив его крутиться чуть бодрее. Педали мне показались излишне мягкими, но привыкнуть легко. С переключением передач сначала тоже не всё получилось. Ходы небольшие, но нечёткие, к такому переключению надо привыкнуть. Но на ходу машина хороша! Конечно, её динамика далека от динамики ракеты, но для фургона вполне достойно. Мотор оживает и даже немного провоцирует. Но мы скорость не превышаем (или хотя бы не признаёмся в этом публично) и не поддаёмся желанию «топнуть» ещё быстрее. Хотя машина это может. Конечно, обычный Ларгус с восьмиклапанным мотором заметно медленнее. Кстати, был опыт точно такого же тюнинга на шестнадцатиклапанном моторе. С него удалось снять 128 (против 105 стоковых) «лошадей» с лучшим поднятием крутящего момента и без неприятных явлений на холостых оборотах. Честно говоря, я не понимаю, зачем всё это Ларгусу, но признаю: едет он хорошо. На ходу появляется одно маленькое пожелание: вместо задней балки хотелось бы «многорычажку», но… Не много ли мы просим от фургона?


Из того, что сделано, отмечу очень неплохой свет ксенона. Владелец Ларгуса позаботился не только о себе, но и о других участниках движения, поэтому придал особое значение правильной регулировке и непосредственно выбору светотехники. До этого была попытка поставить диоды, но, хоть световой пучок и получался мощным, правильно его настроить не удалось, фокусировка оказалась очень посредственной.

Вместо заключения

Отвлечёмся теперь от нашей конкретно машины и замолвим пару слов о Ларгусе в общем. Машина получилась успешной, и высокий спрос на неё – тому подтверждение. Она хороша как семейный автомобиль и как коммерческий фургон. Конечно, Ларгус не безупречен, но своих денег он стоит. В планах у ОАО «АвтоВАЗ» ещё много интересных задумок, в том числе и по оснащению его отечественным мотором, которого, как удалось выяснить, ждут. Скорее всего, с нашим агрегатом машина получится шустрее, что привлечёт к ней новых потенциальных покупателей. Ну а как покажет себя новый мотор в процессе эксплуатации, мы узнаем со временем.

DSC_00391.jpg


Читайте также:


минусы и плюсы, достоинства и недостатки, а также поломки

Купил грузовой Ларгус фургон для работы, но он меня разочаровал. 

Приветствую всех! Этот отзыв у меня будет первым, а написать его решил исходя из опыта владения Ладой Ларгус. Выбор в его сторону пал после прочтения множества положительных отзывов типа реальных владельцев, где ничего о минусах и проблемах Лада Ларгус не писали. Выбрал универсал-фургон в самой простой комплектации, восьмиклапанный мотор 87 лошадок (11189). Нужен он был для работы. Как оказалось я облажался.

Минусов и недостатков обнаружилось больше всего, поэтому начну именно с них.

1. Трогаться с места оказывается проблематично, в горку – вообще сложно. Машина дергается, а потом глохнет. Чтобы этого не было, кручу обороты до 3.5к, но все равно, трогание происходит с рывками. Интересно, что на заднем ходе проблем нет – трогается плавно. Читал, что подобное связано с переходом на Евро-5 и электронной педалью. Проехав около 2 тысяч, машина стала вести себя лучше. Думаю, притерся диск сцепления, да и выжим стал легче.

2. На малых оборотах в движении на 1-2-3 передачах наблюдаю постоянные дергания. Связано это также с электронной педалью газа ИМХО. Чтобы было лучше, держу обороты от 2100. Лечится, как говорят, перепрошивкой мозгов.

3. Еще один недостаток: завожу и грею двигатель. Проходит минута и обороты начинают плавать, по кузову ощущаются вибрации. Через пару минут появляется негромкое потрескивание в районе мотора. Заканчивается оно с прогревом, а начинается с утренним прогревом. На прогретом моторе холостые находятся в районе 550 оборотов. Обращался к дилеру, вроде заявили об устранении поломки, однако особых изменений не заметил.

4. Каждое утро, как только начинаю двигаться и проезжаю через лежачих, в районе левого переднего колеса слышны посторонние звуки. Проехав с пол километра, они пропадают. Самое интересное – с каждым разом звуки проявляют себя сильнее. Такое ощущение что что-то где-то примерзает, явно где-то поломка.

5. Ночью заметил, что свет левой фары направлен слишком вниз. Регулировал из салона, но действует это только на правую фару. В сервисе обнаружили, что регулировочный трос просто забыли надеть на фару при сборке.

6. В полу рядом с перегородкой за сиденьями есть воздушные клапана, выходящие на дорогу. Поездил в дождь — весь салон в грязи, большой минус Ларгусу. Думаю, лучше их вообще заглушить, т.к. клапан ничего не держит, да и вообще слабенький.

7. Резинки на дворниках перестали справляться со своими функциями уже через пару тысяч километров пробега, правда читал про это и в других реальных отзывах владельцев Лада Ларгус.

8. В районе 2.5к пробега столкнулся с разрывом пыльника спереди, в ходе осмотра оказалось, что пыльник заведомо был старый и потрескавшийся (ну не мог я его так ушатать за пару месяцев).

9. К 4к пробега появились шумы в рулевой рейке, особенно проявлявшиеся при резких троганиях/торможениях.

10. Бывает, что в моменты переключения фургон трясет. Ощущение – диск сцепления прилип к корзине.

11. В дверях противно скрипит при небольшом опускании на ходу стекол. Поднимая их, скрипы проходят. Походу стекло вибрирует.

12. На неровной дороге заднюю дверь перекашивает. В другой раз пришлось поддомкратить машину, так дверь вообще не закрылась. Жесткость кузова нулевая, это уже врожденный минус и недостаток Лада Ларгус и не только фургона.

13. Из минусов -Извращение инженеров – ручка домкрата, которая загнута так хитро, что пользоваться ей становится нереально.

14. На 4-й скорости рычаг кулисы коробки ужасно дребезжит.

15. Попасть ключом в личинку замка зажигания порой очень сложно: приходится целиться и присматриваться.

16. Перед запуском прислушиваюсь к работе бензонасоса, когда он накачает в систему требуемое. Сразу с полоборота не завести. Причем это не поломка, это особенность Ларгуса.

17. Сигнал — на торце кнопки переключателя поворотников это жесть. Инженеры вообще в курсе что сигнал создан для экстренного реагирования?? На его поиски уйдут драгоценные секунды, как о таком минусе не могли сразу подумать на заводе?

Ну и немного плюсов и достоинств Лада Ларгус в моем отзыве:

— мотор для 87 лошадок как на высоких, так и на низких оборотах демонстрирует отличную динамику;

— подвеска достаточно энергоемкая, об этом плюсе пишут в чуть ли не в каждом отзыве реальных владельцев Ларгуса, подтверждаю, так и есть;

— до установки официалами аудиосистемы и сигналки в салоне скрипов не было;

— хоть и грузовой фургон, но смотрится симпатично;

— радует, что на конвейере Ларгус комплектуется шинами Pirelli;

— багажное отделение с тремя дверями, грузоподъемность на 5;

— грузы массой в три сотни килограмм машина везет особо не напрягаясь, важное для меня достоинство.

Что хочу сказать в совем отзыве. Как владельца Лада Ларгус больше разочаровало, недостатки и минусы с лихвой перекрывают плюсы. Пока представители АвтоВАЗа сами не поездят на нем и прочувствуют все своим местом, лучше оно не станет. До сих пор не покидает чувство, что покупка Ларгуса была серьезной ошибкой.

Источник: drom.ru/reviews/lada/largus/1312754

Дефекты Лады Ларгус

Как и в любом другом производстве при выпуске автомобилей Лада Ларгус случаются такие ситуации, когда машины выходят с конвейера с недоработками. Стало известно, сколько дефектов у Лады Ларгус имеется на данный момент времени.

На официальном сайте АвтоВАЗа размещена обновленная программа развития компании до 2020 года. Так вот в соответствии с данным документом, количество дефектов у Лады Ларгус составляет около 40 случаев на 1000 автомобилей. Стоит отметить, что данная цифра является самой минимальной по всему модельному ряду автомобилей Лада. Для сравнения укажем, что данный показатель для Лада Гранта находится в пределах 60-65 случаев на 1000 машин, а для Лада Приора и Лада Калина и того выше.

Лада Ларгус выпускается с минимальным количеством дефектов, нежели другие модели АвтоВАЗа

В планах АвтоВАЗа к 2020 году довести количество претензий потребителей для всего модельного ряда Лада по результатам 3 месяцев до показателя не выше 30 дефектов на 1000 автомобилей.

Заводские дефекты Лады Ларгус

Владельцы популярного универсального автомобиля Лада Ларгус охотно делятся впечатлениями от приобретения на всевозможных форумах. Там можно найти как хвалебные слова, так и неудовольствие той или иной характеристикой транспортного средства. Не так давно появился целый ряд жалоб на первую так называемую «детскую болезнь» Ларгуса.

Данная проблема заключается в том, что некоторое количество автомобилей, имеющих совсем небольшой пробег (около 200 км), совсем перестали заводиться. И приборная панель у них так же перестала работать. Причина была найдена: оказалось, что на мотор замкнул провод, который идет к втягивающему реле на стартере и изоляция перетерлась.

Контроль качества постоянно улучшается, что положительно сказывается на автомобилях Лада Ларгус

Данную ситуацию прокомментировал представитель официального дилера компании Интей (Санкт Петербург). С его слов для паники нет абсолютно никаких причин. Подобные случаи носят единичный характер. Однако в случае массовости, АвтоВАЗ готов отозвать определенную партию продукции для устранения такого недостатка.

Поиск решения проблемы

Не так давно на АвтоВАЗ в ночное время прибыл Игорь Комаров. От каждой бригады были приглашены по несколько человек для экстренного собрания. Изначально руководитель поблагодарил рабочих за увеличение объемов выпуска автомобилей Лада Ларгус и Лада Алмера и за работу в условиях экстремальной июньской жары. Однако основной темой было повышение качество выпускаемой продукции.

Данная линия, на которой происходит выпуск Ларгусов, именуется «Б ноль». Она является единственной, на которой не выполняется план. И это при условии того, что на данную модель машины до сих пор существуют очереди.

Система слежением за качеством Лады Ларгус:

Однако увеличение производства без повышения качества продукции не рентабельно. Связано это с тем, что доработки и ремонтные работы уже реализованных автомобилей приводят к колоссальным затратам, ведь такие машины скапливаются в ремонтной зоне и препятствуют увеличению объемов.

Чтобы понять насколько много дефектов у Ларгуса, руководство АвтоВАЗа приняло следующее решение: принято решение, что за обнаружение дефектов не будут наказывать, а за их сокрытие будут приниматься самые строгие меры. Лучше даже остановить линию, производимую брак, нежели выпустить с конвейера уже готовый автомобиль с дефектами. Требуется от сотрудников безукоризненное соблюдение стандартов на каждом рабочем месте. Сотрудникам была обещана разработка системы стимулирования.

Подводя итог, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ заинтересован в выпуске качественной продукции. Руководство готово искать пути решения производства без дефектов. Отечественный производитель стремится исправлять ошибки и недочеты любыми путями. Это и система поощрений, и система наказаний. Уже выпущенные и реализованные машины с дефектами АвтоВАЗ готов принять на доработку и исправление оплошностей.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о