Содержание

Плюсы и минусы ксенона в 2020 году

Ксеноновые фары – это инновационная разработка для современных автомобилей. Они излучают яркий свет, освещая дорогу широкой полосой.

Свое название такие фары получили благодаря тому, что внутрь заправляется ксенон – инертный газ. Он потребляет значительно меньше энергии и работает эффективнее обычных, галогенных ламп и ламп накаливания.

Автомобиль с ксеноновыми фарами выглядит эффектно. Но при неправильной установке сильно ослепляет встречных автомобилей, что создает риск возникновения серьезных ДТП.

По этой причине ксенон не всегда разрешен для использования, а когда допускается его установка, предъявляются жесткие требования.

Размышляя на тему, стоит ли устанавливать инновационные фары на свой транспорт, стоит изучить их преимущества и недостатки.

Насколько законна установка

Ксенон может быть установлен двумя способами:

  1. На заводе, при выпуске транспортного средства.
  2. Самостоятельно, посредством покупки так называемых «колхозных» моделей.

Что касается первого варианта, то к владельцу авто претензий быть не может. Заводская установка допускается при условии соблюдения технологий.

Дело в том, что в таких машинах оптимально сочетаются все характеристики, поэтому фары работают во благо, не нарушая правила безопасного вождения. Ездить на автомобиле, где установлен ксенон, разрешено.

Самостоятельная установка ксеноновых фар также разрешена. Но при условии, что заводскими настройками предусмотрена такая возможность.

Если автомобиль принимает разные виды осветительных приборов, то монтировать можно любые фары.

Покупать их лучше у дилера, поскольку на обычном рынке можно найти подделку, которая будет не только хуже галогена, но создаст опасную обстановку на дороге.

Об использовании ксеноновых фар сказано в Правилах ЕЭК ООН №99, а также ГОСТ 41.99.99. В этих нормативных актах отмечено, что установка ксенона допускается при условии, что фары относятся к категории DC, DCR и DR. Как правило, такую маркировку носят современные автомобили.

За нелегальную установку ксеноновых фар предусмотрена ответственность частью 3 статьи 12.5 КоАП в виде лишения водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Получается, что если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля и проверки документов обнаружат несанкционированную установку фар, которые не могут использоваться, согласно техническим условиям эксплуатации, то сразу составляется протокол.

К сожалению, в данных делах не смогут помочь даже адвокаты, поскольку это явное нарушение законодательства.

Стоит отметить, что полностью запрещены и большие прожектора, установленные на крышу автомобиля. Такой прибор разрешен только при езде по лесам и полям, где отсутствуют встречные автомобили.

При управлении авто в черте города прожектор лучше накрывать брезентом, чтобы не вызывать вопросы у инспекторов ГАИ.

В чем плюсы и минусы ксенона на авто

Высокую популярность ксеноновые фары обрели еще в начале 2000-х годов. Они пришли к нам из далекого зарубежья и стали белым светом освещать российские дороги.

Водителю такого автомобиля хорошо – дорога освещается полностью, видимость становится лучше даже в непогоду. Но встречные автолюбители не оценили ксеноновые фары. Они сильно ослепляют, создавая аварийные ситуации.

Уже в 2005 году в России появился запрет на установку ксенона. Наказание сразу было предусмотрено суровое – лишение прав. Это остановило многих от нелегальной установки ксенона, но не всех, к сожалению.

Так чем же объясняется популярность ксенона и почему его так активно устанавливают на свой автомобиль?

Достоинства

К преимуществам ксеноновых фар относится:

  1. Яркость света, отличное освещение. Свет достаточно мягкий, приятный. При осадках и тумане он проходит сквозь капли, а не отражается, как освещение от галогенных фар. Это создает отличную видимость на дороге при любых погодных условиях. Разница видна невооруженным глазом, что сильно привлекает сотрудников ГАИ.

    Если в темное время суток правоохранительные органы увидят на автомобиле ксеноновый свет, то машина может быть остановлена для проверки. И сделать это инспектора могут на любом участке дороги (конечно, где разрешена остановка).

  2. Свет от ксенона лучше воспринимается человеческим глазом, поскольку он похож на солнечное освещение. И если фары установлены по всем правилам, то неприятных ощущений свет не вызывает и у водителей из встречных автомобилей.
  3. У ксеноновых фар срок службы дольше, чем у галогенных. Они не подвержены поломкам при езде по неровным дорогам, что свойственно другим видам световых приборов. Так, галогенные фары очень хрупкие. И при наезде на ухаб стерженек может легко сломаться, потребовав замены ламы.

    По этой причине ксенон не требует частой замены. У него нет таких хрупких деталей, которые при малейшем воздействии подвержены поломке.

  4. Несмотря на высокую мощность, ксенон потребляет значительно меньше энергии, чем галоген. Так, одной лампе необходимо для работы 35 Вт. Этого достаточно мало, поэтому фары считаются экономичными. При эксплуатации автомобиля будет заметно меньше потребляться топлива.
  5. Еще одна особенность фар – низкая температура. При работе ксенон сильно не нагревается, что предупреждает загрязнение. Если установлены такие фары, то протирать их придется значительно реже, облегчая уход за автомобилем. Низкая температура также предотвращает трещины при попадании на стекло холодной воды.

    Так, если установлены галогенные фары, то они сильно нагреваются. И если резко въехать в лужу, то на них могут появиться трещины из-за разницы температур.

  6. Широкая цветовая гамма, чем не могут похвастаться другие виды фар. На рынке представлено несколько оттенков ксенона, что позволяет выбрать для себя яркий или, наоборот, тусклый свет.

Преимуществ у ксенона много, что и делает его таким востребованным.

Недостатки

Не лишен ксенон и недостатков. Их значительно меньше, но все же есть. К ним относится:

  1. Установка ксеноновых фар обходится автовладельцу дорого. Это самый дорогой вид осветительных приборов, поэтому придется знатно потратиться. Касается это, конечно, легальной установки фар. Но, потратившись один раз, можно значительно сэкономить на топливе. Поэтому ксенон окупается достаточно быстро.
  2. Для монтажа в автомобиле должны быть предусмотрены специальные приспособления: блок розжига и другое оборудование. В остальных случаях монтаж осветительных приборов запрещен законодательством. Как уже было сказано, за неправомерную установку предусмотрено лишение водительских прав.
  3. Яркий свет может ослепить водителей из встречных автомобилей. И это самый большой недостаток, который препятствует установке фар на любой автомобиль.

Недостатки присутствуют при неправильной и нелегальной установке ксеноновых фар. В остальных случаях водитель видит только преимущества.

От чего зависят оттенки

Производители выпускают ксеноновые фары несколько оттенков. Цвет зависит от температуры нагрева – чем она выше, тем больше яркость фары.

Фары выпускаются в таких оттенках:

желтый ксенон классические противотуманные фары с ксеноном
бело-желтый фары, которые устанавливаются в базовой комплектации автомобиля
белый по отзывам, это самые лучшие и яркие фары, их лучше всего использовать для тюнинга своего автомобиля
холодный белый выдает приятный свет голубоватого оттенка. Но при плохой видимости (например, в туман или при сильных осадках) света может быть недостаточно;
голубой подходит для дневного света. В ночное время и в плохую погоду освещение имеет недостаточную интенсивность
синий по освещению не отличается от галогенных ламп, поэтому у водителей спросом не пользуются

Чем выше уровень освещения, тем дороже обойдется покупка ксенона. Но лучше всего ориентироваться не на стоимость, а на качество света. Белый и бело-желтый оттенок считаются наиболее подходящими вариантами для любого автомобиля.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, создающим отличную видимость на дороге. Но их яркость создает неудобства встречным автомобилистам. По этой причине ксенон запрещен к самостоятельной установке.

За данное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до одного года. Поэтому не стоит пользоваться фарами нелегально.

Видео: Биксеноновые Линзы – плюсы и минусы – Стоит ли ставить Биксеноновые Линзы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ. Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки. Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.

Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику. Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.

Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.

Блок розжига

Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.
блоки розжига ксенона виды и типы

Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно


Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами. Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды. Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.

Цоколь

Маркировка

H

                            h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, h37/2

D

                            D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S

HB

                            HB3(9005), HB4 (9006)


Цоколь с маркировкой D устанавливается в ближний свет. Цветовая температура от 4300К до 6000К. Лампа с цоколем D1S объединяет в себе блок розжига и цоколь в одну систему. Это упрощает процесс монтажа лампы, вам не нужно дополнительно искать место для блока розжига. D1R сделаны со специальным антибликовым напылением. D2S также имеют антибликовое напыление и предназначены для линзовой оптики «европейцев», а D4S – для линз «японцев».

Цоколи с маркировкой H устанавливают в ближний свет. Для противотуманок обычно берут h4, реже h2, H8 или h21. Маркировка h5 означает, что это биксеноновая лампа, где соединен ближний и дальний свет. Цоколя с обозначением H имеют цветовую температуру от 4300 до 6000К. В этот диапазон входят такие цвета, как – желто-белый, белый и холодно-белый.

Цоколя HB мало чем отличаются от H. Они чаще устанавливаются в дальний и противотуманный свет. HB3 – для ПТФ, HB4 – для дальнего. В целом, необходимо понимать, что на разные автомобили ставятся разные цоколя ламп. Подбробней про это мы разбирали в статье ниже.

виды и типы ксеноновых ламп

Внешний вид лампочки по соответствующему цоколю

Статья по теме: Что такое цоколя автоламп их маркировка и обозначения. Чек лист как правильно подобрать лампу на авто

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогенным. Рассмотрим подробно каждый пункт.

✔️Яркость и угол обзора

Ксенон светит ярко, в среднем 1500 — 2000 Люменов. Также у него больше угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность и реакцию на опасность в ночное время суток.

✔️Срок службы

В среднем ксеноновые лампы работают два-три года. Поэтому вам не нужно часто менять лампочки. Это экономия времени и денег. Зависит данное свойтсво от качества внутренних компонентов ксеноновых ламп.

✔️Конструкция

Иногда лампа неожиданно перестает работать. С ксеноном такого не происходит. Блок розжига контролирует напряжение в работе и не нагружает бортовую сеть. Лампы почти не нагреваются, что увеличивает срок работы. Отсутствие нити накаливания делает ксенон неуязвимым к вибрации и дорожной тряске.

ксеноновые лампы что это такое и как выбрать

Недостатки у ксенона тоже имеются. Среди них:

❌Установка. Да, вам придется либо ехать на СТО, либо монтировать их в гараже. На этой стадии могут возникнуть проблемы при установке. Мы писали уже, как установить ксенон в гараже.

Также, после установки, лампы надо откорректировать. Если неправильно это сделать, то вы будете слепить встречный транспорт. Лучшим вариантом будет, если вы поставите ксенон не в штатную оптику – устанавливают ксенон в линзу.

Статья в тему: Установка ксенона — Все за и против

❌Оптика

Ксенон нужно ставить на линзовую оптику, рефлекторная не особо для этого подходит. Конечно, можно «пошаманить» и сделать из рефлекторной – линзовую. Однако, это стоит денег и времени. Если вы рискнете просто поставить ксенон в рефлекторную оптику, то получите некачественное освещение и много негатива со стороны встречного траснпорта.

Заключение

Мы разобрались с назначением, видами, преимуществами и недостатками ксеноновых ламп. Теперь вы знаете – значимость появления ксеноновой технологии в автосвете, какими параметрами ламп необходимо руководствоваться, перед покупкой и стоит ли обращать свое внимание на этот продукт.

Было полезно, ставь 5 звезд и делись с друзьями. До скорых встреч.

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях. 

 

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую. 

 

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства. 
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее. 
  3. Скорость накаливания является очень быстрой. 
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

 

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

 

Ксеноновые лампы

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение  автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В. 

 

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

 

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

 

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

 

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

 

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов. 
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям. 
  3. Быстрая скорость отклика. 
  4. Высокая яркость.

 

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются. 

 

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

 

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар. 

 

Итог

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики. 

 

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности. 

Плюсы и минусы ксеноновых фар

На данный момент ксеноновые фары — это самая инновационная разработка в сфере автомобильного освещения. Мощный ксеноновый свет ярче в два раза по сравнению с другими лампами, но при этом его спектр приятнее воспринимается нашим глазом.

В емкости ксеноновых ламп закачивают ксенон (инертный газ), поэтому, недолго думая, в народе такие фары назвали ксеноновыми. Вот и выходит, что в таких лампах светится не спираль, как в галогеновых, а газ. Между электродами в лампе подается высоковольтный заряд и благодаря этому ксенон разгорается ослепляющим светом. Автомобиль с ксеноновыми фарами однозначно выглядит достойно. Но установить эти фары сложнее чем любые другие. А стоит ли оно того?

Плюсы ксеноновых фар:

Нельзя не признать, что у ксеноновых фар действительно отличное освещение. Яркость, в сравнении с галогеновыми, выше, а цветовой спектр шире и приятнее. Более того, в плохую погоду ксеноновый свет проходит, а не отражается, сквозь туман и капли дождя, поэтому водитель может абсолютно четко видеть дорогу.

В отдельный пункт все-таки надо отнести качество ксенонового света. Такой свет максимально приближен по характеристикам к солнечному, а поэтому и воспринимается он человеческим глазом намного лучше.

Ксеноновые фары надежнее и прослужат дольше. Так в галогеновых лампах стоят слабые спирали, которые на любых незначительных ухабах и ямах могут сломаться, в ксеноновых же их нет.

Ксеноновый свет потребляет в разы меньше энергии. На 1 лампу ксенона достаточно всего 35 Вт, кажется немного, но благодаря этому фары могут прослужить дольше, да еще и экономия налицо.

Стекло у ксеноновых фар не нагревается. Удивительно, но фары не придется постоянно протирать, так как они меньше грязнятся (стекло меньше нагревается, а следовательно, и грязь не засыхает). Поэтому предпочтение отдается прохладным ксеноновым фарам.

Но ксенон, как и любая другая вещь, не без недостатков:

Ксеноновые фары – удовольствие не из дешевых. Блоки и лампы все-таки обойдутся в кругленькую сумму, да и на установку тоже придется потратиться.

Кроме того, если вдруг одна из ксеноновых ламп перегорела, то поменять лучше еще и исправную, а иначе разница между новой и послужившей лампами будет бросаться в глаза.

В минусы можно отнести еще и слишком яркий ксеноновый свет. Водителей встречных машин такой свет порой может и ослепить. Казалось бы ничего, можно пережить, но этого уже хватит для ДПС. А причина-то кроется в непрофессиональной и неправильной установке фар.

В заключение нужно отметить не только технические, но и эстетические свойства ксеноновых фар. Такие фары в действительности выглядят престижно и красиво. Не зря ведущие автомобильные компании повсеместно используют ксенон в дорогих моделях. Владелец автомобиля с ксеноновыми фарами точно имеет хороший вкус. Любой опытный автомобилист подтвердит, что в ночное время суток недостаток света есть серьезная причина для аварии. С ксеноновыми же фарами темно точно не будет.

И с уверенностью можно сказать, что ксеноновые фары (установленные обязательно профессионалами) – гарантия качества.



Похожие записи:

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения. 

 

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

 

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

 

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

 

Смотрите также: Автомобильные фары: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

 

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

 

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

 

Недостатки светодиодных фонарей

 

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

 

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

 

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

 

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше. 

 

Преимущества ксеноновых ламп

 

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

 

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

 

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

 

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

 

Смотрите также: Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

 

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения. 

 

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину. 

 

Недостатки ксеноновых ламп

 

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

 

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная. 

 

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары. 

 

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику. 

 

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки. 

 

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток. 

 

Смотрите также: Виды передних фар: Разъяснение

 

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу. 

 

 

 

 

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон. 

 

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. 

 

 

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.   

 

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД. 

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав). 

 

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему. 

 

 

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

 

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

 

Итог

 

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

 

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

 

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу. 

Чем отличается ксенон от биксенона в 2020 году

Безопасность использования авто в темное время суток напрямую зависит от качества используемых фар. Производители устанавливаются классические галогеновые модели, которые по сравнению с ксеноном и биксеноном не такие яркие и качественные. Чтобы обеспечить полноценное освещение на дороге, многие владельцы авто меняют штатную оптику, тогда возникает вопрос чем ксенон отличается от биксенона. Именно такие модели пользуются спросом. При этом безопасность на дороге гарантирована за счет качественного освещения.

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

1 Ксенон — плюсы и минусы ¦ Нави-С

В этой статье мы поговорим о ксеноне, посмотрим все за и против и развеем все мифы. Все чаще на дороге можно встретить машины с голубым светом фар. И сегодня практически любой автомобилист имеет возможность поставить на своего железного коня ксеноновые рампы, вместо галогеновых.

Несмотря на все за и против, каждый водитель делает свой выбор, кто-то в пользу ксенона, кто-то в пользу галогеновых ламп. Этот выбор сугубо личный, мы не хотим навязывать вам ксеноновые лампы. Мы постараемся показать ксеноновые лампы их принцип действия минусы и плюсы.

Принципы работы ксенона

Ксеноновая лампа — это стеклянная колба, в которую под большим давлением (30 атмосфер при нерабочем состоянии и 120 атмосфер в рабочем состоянии) закачана смесь инертных газов, основным из которых является ксенон. Также в колбе находятся 2 электрода, с помощью которых происходит розжиг дуги. Чтобы разжечь дугу требуется огромное напряжение (до 25000 Вольт), после того как подается такое напряжение инертные газы разогреваются и начинают светить. В рабочем состоянии для поддержания света требуется напряжение 85 Вольт.

Яркость ксенона характеризуется цветовой температурой. Например, цветовая температура Солнца 5000 К, у ксенновых ламп — 4300 К, у обычного галогена — 2800 К. Из этих показателей мы можем заметить, что спектр свечения ксеноновых ламп больще подходит к спектру свечения Солнца, т.е. обычному дневному свету. Иммено из-за температуры мы видим свет ксенона слегка голубым, а свет галогена желтым.

Хорошая освещенность дороги — спокойствие за рулем!

Основное преимущество ксенона перед галогеновыми лампами является то, что он более по спектру подходит к дневному свету и в условиях ночи ксеноновые лампы освещают большую территорию, при менее низком потреблении энергии. Чем дальше водитель видит дорогу, тем больше времени у него для того, чтобы среагировать на чрезвычайные ситуации.

Свет ксеноновых ламп лучше освещает в условиях дождя и тумана, освещая участок дороги, а не воздух. Также свет ксенона не слепит водителя в отличии от света обычных галогеновых ламп, так как имеют более высокую частоту, а тем самым лучше рассеиваясь.

Еще одним плюсом ксеноновых ламп является их долговечность. В отичии от галогеновых ламп ксеноновые лампы работают около 3000 часов, а гологеновые в среднем работают до 500 часов. Если вы использете автомобиль по 2-4 часа ежедневно, то ксенон будет работать в среднем 3-4 года, галогеновых же ламп хватит до полугода.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, хотя те же галогеновые 55 Вт и выше. Но при этом сила света галогеновых ламп 1550 люмен, а ксеноновые лампы святят с силой 3000 люмен.

Основным минусом ксеноновых дамп является их цена. Это обосновано тем, что к ксеноновым лампам требуется приобретать блоки розжига, которые обеспечивают подачу напряженияв 25000 Вольт. Штатная система электрооборудования не может обеспечить такие условия. Да и производство ксеноновых ламп обходится намного дороже чем обычных галогеновых. Менять ксеноновые лампы рекомендуется в паре, т.к. в процессе работы спект свечения лампы менятеся, поэтому если заменить одну, то лампы будут отличаться светом.

Развееваем мифы о ксеноновых лампах!

При установке ксенона многие считают, что необходимо просто снять старые галогеновые лампы и установить ксеноновые. Но это не так. После того как вы установите лампы, их еще нужно отрегулировать. Пучок света в ксеноновых лампах направлен не так как в галогеновых, а использование штатного отражателя с ксеноновыми ламами идет в разрез с нормами ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»

Отрегулировать фары с просто замененными галогеновыми лампами на ксеноновые практически невозможно. Поэтому вероятнее всего при замене галогена на ксенон моет потребоваться заменять всю фару.

 

Параметр

Обычная галогеновая лампа

Ксеноновая лампа

Потребляемая мощность 12 В, 55 Вт 12 В (24 В), 35 Вт
Сила света (мощность излучения) 67500 кд 202500 кд
Световой поток 1550 лм 3200 лм
Цветовая температура 3200 К 4500-8000 К
Световая отдача (характеристика КПД лампы) 28 лм/Вт 91 лм/Вт

 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о