новый Ford Explorer и еще трое — Авторевю

Фото: комитет Euro NCAP

В новой серии испытаний Euro NCAP приняли участие четыре автомобиля, а наиболее любопытный из них — американский кроссовер Ford Explorer нового поколения. Это не только один из самых крупных, но и едва ли не самый тяжелый автомобиль за всю историю Euro NCAP, ведь в Старом Свете новый Explorer представлен только в виде подзаряжаемого гибрида. На весах такой паркетник с электрическим довеском и тяговой батареей потянул на 2518 кг. В реальной жизни это может сыграть ему на руку, однако лабораторные краш-тесты имитируют столкновение с автомобилем такой же массы.

Гибридный Ford Explorer все же заработал максимальные пять звезд, но на пределе. Во время фронтальных ударов нагрузки на грудные клетки седоков были велики, есть замечания к работе штатной системы удержания в полосе, а самый большой прокол — по части безопасности пешеходов: высокий передок кроссовера изобилует жесткими элементами.

Компактные паркетники Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB тоже выступили на отлично, и замечаний к ним куда меньше, чем к Эксплореру. Интересно, что во многих дисциплинах Mazda оказалась лучше Мерседеса: даже ассистирующая электроника у нее работает надежнее и включается на более низкой скорости (4 вместо 7 км/ч).

А вот новый хэтчбек Opel Corsa удостоился только четырех звезд. Такая же оценка была и у родственной пятидверки Peugeot 208, но пятую звезду машины потеряли по разным причинам. «Пыжика» подвела пешеходная безопасность, однако у Опеля передок более дружелюбный: жестких «пятен» на нем гораздо меньше. А вот электронные ассистенты Корсы настроены чуть хуже: их работа оценена в 69% вместо 71% у Peugeot 208. А рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Explorer PHEV
88%
86% 61% 76%
Mazda CX-30 99% 86% 80% 77%
Mercedes-Benz GLB 92% 88% 78% 74%
Opel Corsa 84% 86%
66%
69%

Ford Explorer в краш-тестах Euro NCAP: здесь тоже проблемы!

В новой сессии испытаний на безопасность Euro NCAP участвовали четыре новинки: кроссоверы Ford Explorer, Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB и хэтчбек Opel Corsa. К пассивной безопасности американского кроссовера есть существенные замечания.

Сегодня мы рассказывали о том, что из-за проблем с качеством в США упали продажи Ford Explorer, и тут как нарочно Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов американской новинки, гибридная версия которой поставляется в Европу. При формально высоком итоговом рейтинге в пять звёзд, в формировании которого большой вес имеет предотвращающая аварии ездовая электроника, американский кроссовер огорчил недостаточно высоким уровнем защиты в трёх краш-тестах.

Так, при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный со смещением сминаемый барьер грудь переднего пассажира испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения тяжёлых травм и переломов. Кроме того, осмотр салона после удара выявил участки на передней панели, которые могут представлять опасность при контакте с коленями и бёдрами водителя и переднего пассажира, а потому их тоже пришлось окрасить на схеме распределения нагрузок в оранжевые цвет.

При фронтальном ударе о стену на скорости 50 км/ч ремень слишком сильно сдавил грудь пассажира пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг) на заднем сиденье – оранжевый уровень опасности. При боковом ударе о столб на скорости 34 км/ч в зоне риска находится грудная клетка водителя – пограничный уровень нагрузок и соответственно оранжевый цвет.

Для сравнения скажем, что Mazda CX-30 при том же пятизвёздном рейтинге гораздо лучше защищает водителя и пассажиров в типовых авариях: все зафиксированные нагрузки в безопасных зелёной и жёлтых зонах, оценка за защиту взрослых почти предельная – 99% против 87% у Эксплорера.

Mazda CX-30

Семейный кроссовер Mercedes-Benz GLB с поперечным расположением силового агрегата неважно защищает водителя при боковом ударе о столб: на груди зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. Также пограничный уровень нагрузок зафиксирован на шее водителя при фронтальном ударе о стену, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер ещё более опасный коричневый уровень нагрузок зафиксирован на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье.

Mercedes-Benz GLB

Opel Corsa шестого поколения является клоном нового Peugeot 208, результаты испытаний которого kolesa.ru публиковали в октябре, но по части пассивной безопасности «немец» выступил лучше «француза»: при фронтальных и боковых ударах все части тела манекенов зафиксировали безопасные нагрузки зелёного и жёлтого уровней, и только защита от хлыстовых травм подкачала: передний подголовник при натурном тесте защитил шею водителя лишь на «троечку» – оранжевый уровень опасности (Peugeot 208 прошёл этот тест на «отлично»). Геометрия задних подголовников была признана хорошей, но итоговая оценка за них – неудовлетворительная, так как в некоторых комплектациях Корсы подголовника для центрального заднего пассажира не предусмотрено вовсе. Но итоговый рейтинг безопасности Корсе снизили до четырёх звёзд не за огрехи по части пассивной безопасности, а из-за слишком простенькой ездовой электроники, которая не в состоянии предотвратить некоторые виды аварий, предусмотренные программой Euro NCAP.

Opel Corsa

Новый Ford Explorer ломает ноги – суровый вердикт IIHS

Кроссовер шестого поколения не получил высшей награды американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) из-за сильной деформации кузова в районе ног водителя при фронтальном краш-тесте с малым перекрытием.

Среднеразмерный кроссовер Explorer – один из «паровозиков» продаж компании Ford, на который всегда делается большая ставка. В шестом поколении, дебютировавшем в начале этого года, автомобиль сменил компоновку (раньше двигатель располагался спереди поперечно, теперь продольно), из-за чего при его форсированной подготовке к производству возникли многочисленные проблемы, о чём Kolesa.ru подробно рассказывали в ноябре. Тогда же комитет Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов нового Эксплорера: оба фронтальных удара и боковой удар о столб выявили несколько зон риска получения травм, что несколько омрачило присвоенный американскому кроссоверу итоговый максимальный пятизвёздный рейтинг.

IIHS, на наш взгляд, выставляет итоговую оценку за свои испытания более справедливо: если хотя бы в одном краш-тесте выявлены опасные для манекенов воздействия, то автомобиль не может получить вожделенную награду Top Safety Pick. Именно так случилось с новым Ford Explorer. По сравнению с предшественником, который откровенно провалил оба фронтальных удара с малым перекрытием (с водительской и с пассажирской стороны), новый Explorer имеет более крепкий и грамотно сконструированный кузов. Большинство датчиков зафиксировали безопасные зелёный и жёлтые уровни нагрузок, но при фронтальном ударе с малым перекрытием со стороны водителя пол салона сильно деформировался, а передняя панель устремилась к коленям манекена, что заставило оценить защиту ног как неудовлетворительную (красный уровень опасности). Вместе с новым Эксплорером в связи с этим итоговой оценки Top Safety Pick лишился и соплатформенный премиальный кроссовер Lincoln Aviator.

Пресс-служба IIHS сообщает, что компания Ford оказалась недовольна результатами испытаний, так как рассчитывала на максимальную оценку. Итоги этих краш-тестов производитель планирует тщательно проанализировать, после чего в конструкцию кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator будут внедрены изменения, которые позволят улучшить оценку их пассивной безопасности в будущих испытаниях.

Головой о стойку – это больно! Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer провалили краш-тест IIHS

Фронтальный удар с малым перекрытием со стороны пассажира остаётся пока самым трудным краш-тестом для автопроизводителей

На днях Институт страхования дорожной безопасности США (IIHS) провёл очередную серию краш-тестов, причём в самом трудном зачёте, появившемся относительно недавно. Речь о фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием. В очередной раз испытание выявило серьёзные проблемы: манекены бьются головой о стойку с такой силой, что для человека такой удар был бы смертельным, подушки безопасности не срабатывают, силовая структура кузова деформируется выше всяких норм. Между тем, шесть из восьми тестовых машин прошли удар достойно.

Kia Sorento Prime, Volkswagen Atlas (продаётся как Teramont), GMC Acadia получили оценку «good», то есть, «хорошо». Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и Honda Pilot – оценку «acceptable», то есть, «удовлетворительно», а вот Jeep Grand Cherokee и Ford Expolorer заработали лишь «poor», то есть, «плохо».

После удара у Ford Explorer передняя стойка в районе верхней дверной петли сместилась на 38 см, в районе нижней – на 33 см. Вместе с верхней петлёй в салон уехал и приборный щиток с рулевой колонкой. Подлокотник сместился в сторону пассажира на 15 см. При этом очень высокие нагрузки зафиксированы на правом бедре манекена и левой ступне. Представители Ford уже дали комментарии IIHS, сообщив, что в новом Explorer та часть силовой структуры, которая отвечает за безопасность правого переднего пассажира, будет радикально перепроектирована.

Honda Pilot: общая оценка хорошая, но пассажир может и не выжитьHonda Pilot: общая оценка хорошая, но пассажир может и не выжить

Отчего же у Ford Explorer такой результат? Вполне возможно потому, что машина уже не новая, а это испытание IIHS впервые провело только в октябре 2017 года. Напомним, что похожий краш-тест, имитирующий столкновение с деревом или со столбом, но с перекрытием со стороны водителя IIHS внедрила ещё в 2012 году. С тех пор автопроизводители достигли в деле защиты водителя больших успехов. Между тем, в недавней серии краш-тестов ещё одна модель Ford показала низкий уровень защиты пассажира – речь о компактном кроссовере Escape, который у нас продаётся под именем Kuga. Тогда Kuga стала единственной машиной в группе, заработавшей отметку «poor». Mitsubishi Outlander Sport (наш ASX) оценили как «marginal» («слабо»), а BWM X1, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Equinox, GC Terrain и Jeep Compass прошли удар на отлично.

ExploFord Explorer провалили краш-тест IIHS с малым перекрытием со стороны пассажира

Что касается Jeep Grand Cherokee, по нему картина такая. Стойка в районе нижней петли сместилась в салон на 22 см, что в принципе не смертельно, а вот подушки безопасности шансов на выживание не оставляет. Начнём с того, что голова манекена, не встретив сопротивления со стороны фронтальной подушки, со всего размаху хлопнулась о центральную панель. Затем манекен кинуло назад и, поскольку штока не раскрылась, а передняя дверь, наоборот, широко распахнулась, манекен ещё и выбросило наружу. При этом датчики зафиксировали высокий уровень нагрузок на правой ноге. Не избежит травмы головы и пассажир в Honda Pilot – голова манекена соскользнула с фронтальной подушки и стукнулась о центральную панель.

новый Ford Explorer и еще трое — Авторевю

Фото: комитет Euro NCAP

В новой серии испытаний Euro NCAP приняли участие четыре автомобиля, а наиболее любопытный из них — американский кроссовер Ford Explorer нового поколения. Это не только один из самых крупных, но и едва ли не самый тяжелый автомобиль за всю историю Euro NCAP, ведь в Старом Свете новый Explorer представлен только в виде подзаряжаемого гибрида. На весах такой паркетник с электрическим довеском и тяговой батареей потянул на 2518 кг. В реальной жизни это может сыграть ему на руку, однако лабораторные краш-тесты имитируют столкновение с автомобилем такой же массы.

Гибридный Ford Explorer все же заработал максимальные пять звезд, но на пределе. Во время фронтальных ударов нагрузки на грудные клетки седоков были велики, есть замечания к работе штатной системы удержания в полосе, а самый большой прокол — по части безопасности пешеходов: высокий передок кроссовера изобилует жесткими элементами.

Компактные паркетники Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB тоже выступили на отлично, и замечаний к ним куда меньше, чем к Эксплореру. Интересно, что во многих дисциплинах Mazda оказалась лучше Мерседеса: даже ассистирующая электроника у нее работает надежнее и включается на более низкой скорости (4 вместо 7 км/ч).

А вот новый хэтчбек Opel Corsa удостоился только четырех звезд. Такая же оценка была и у родственной пятидверки Peugeot 208, но пятую звезду машины потеряли по разным причинам. «Пыжика» подвела пешеходная безопасность, однако у Опеля передок более дружелюбный: жестких «пятен» на нем гораздо меньше. А вот электронные ассистенты Корсы настроены чуть хуже: их работа оценена в 69% вместо 71% у Peugeot 208. А рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Explorer PHEV 88% 86% 61% 76%
Mazda CX-30 99% 86% 80% 77%
Mercedes-Benz GLB 92% 88% 78% 74%
Opel Corsa 84% 86% 66% 69%

Ford Explorer 4.0 2007 IIHS | Краш-тесты автомобилей

Оценки лобового краш-теста со смешением для Explorer Sport Track, переработанного к 2007 модельному году, основаны на результатах краш-теста Ford Explorer 2006. Sport Track сильно похож на Explorer, за исключением того, что у него открытая грузовая платформа, тогда как в Explorer она закрыта третьим опциональным рядом мест.
 
К 2006 модельному году Ford Explorer и Mercury Mountaineer были переработаны. Фронтальные оценки, данные Американским институтом безопасности дорожного движения (IIHS), основаны на исследовании, проведённом фирмой Ford, как часть проверки лобового краш-теста.
 
Кинематика манекена и работа систем безопасности — перемещение манекена было под достаточным контролем.  При отдаче голова манекена ударилась о продольный брус крыши кузова и центральную стойку кузова.
 
Анализ результатов краш-теста — осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм — невелика. Ускорения головы от ударов о продольный брус крыши кузова и центральную стойку кузова были незначительными.

 

Краш-тесты на удар сзади: Ford 
Для каждой системы удерживания на переднем сидении краш-тест IIHS тестирует защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади на низких и средних скоростях. Хотя такие травмы обычно не серьёзны, они происходят достаточно часто.
 
Общий рейтинг состоит из двух оценок. В первом тесте проверяется геометрия сидения – расстояние  между креслом (подголовником) и головой сидящего человека среднего роста и средней комплекции. А также свободное пространство над головой. Выставляется оценка четырёх уровней:

После этого кресла и подголовники с Хорошей или Достаточной оценкой проходят вторую стадию — динамический краш-тест, эмулирующий удар сзади в стоящий автомобиль автомобилем с такой же массой на скорости 20 миль в час (32 км в час). Кресла и подголовники со Слабой или Плохой оценкой геометрии не проходят динамический краш-тест, поскольку они не могут защитить более высоких людей в подобных авариях. Такие кресла получают оценку   Плохо в целом за оба теста.
 
В динамическом краш-тесте на удар сзади данные записываются с помощью манекена BioRID, имитирующего размеры и комплекцию среднего человека и созданного специально для краш-тестов на удар сзади на низкой или средней скорости. Рейтинг кресла в этом краш-тесте составляется из двух параметров – уровня ускорения торса манекена при ударе и времени, прошедшего с начала столкновения до соприкосновения головы манекена с подголовником кресла. Также оценивается давление и сворачивающие силы, направленные на шею манекена.

Информация используется с разрешения TestAuto.ru

Экспертов не впечатлили результаты краш-тестов новых Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

 Как отметили специалисты автомобильного издания Allroader.ru – современные автопроизводители стараются не сделать автомобиль безопаснее, а всего лишь заработать высший бал на тестах по безопасности. Поэтому становится не удивительно, что новые стандарты и сами тесты вводят в шок автопроизводителей и испытателей.

 На этот раз с вводом нового испытания IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения) краш-тест с имитацией лобового удара с малым перекрытием со стороны пассажира не прошли многие автомобили. Основным разочарованием стали популярные модели Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Причем данные модели отлично справляются с аналогичным тестом со стороны водителя. Это свидетельствует о том, что компании усилили свои автомобили исключительно с водительской стороны, и исключительно для прохождения испытаний.

 В новом тесте они заслужили минимальную оценку — «двойку» (результат «Poor»). В результате столкновения на Ford Explorer со стороны пассажира конструкции кузова вошли в салон на целых 38 см по нижнему уровню. То есть, это незамедлительно приведет к серьезным травмам ног. 


  
 Jeep Grand Cherokee разочаровал еще больше. В данной модели пассажир никак не защищен, и даже подушка безопасности не спасает. Как показал манекен — голова при ударе пробивает подушку и достает до передней панели, после чего выскакивает за пределы салоны (дверь при столкновении вовсе открылась). То есть, пассажир получит не только травмы ног, но и травмы головы.

 Стоит также отметить, что данный подход наблюдается не во всех моделях. К примеру рестайлинговая версия KIA Sorento прошла тест на отлично, и получила высшую оценку — Top Safety Pick+ (Лучший выбор по безопасности плюс). Не менее хорошо тесты прошел и Volkswagen Teramont (Atlas), заработав отметку 5 («Good»).

  
 Также ранее, пресс-служба  «АВТОВАЗа» опубликовала на официальном портале компании результаты краш-теста новой модификации Lada Vesta SW Cross, на видео демонстрируется результат бокового удара при скорости в 50 км/ч.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о