Содержание

Манипулятор (грузоподъёмное устройство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2015; проверки требуют 13 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Манипулятор. Автомобиль Урал с гидроманипулятором «Синегорец-75» Погрузка брёвен с помощью гидроманипулятора Форвардер. Соревнования по управлению манипулятором

Манипулятор (грузоподъёмное устройство) — многозвенный механизм с приводами в каждом суставе. Применяется для подъёма и переноса тяжеловесных грузов. Является сбалансированным манипулятором — груз в грузозахватном устройстве удерживается в любом положении неподвижно. Оператор передвигает груз непосредственно, либо с помощью дистанционного управления. В качестве приводов используются электрическое и гидравлическое оборудование.

[1]

Неофициальное название — гусь.

Манипуляторы классифицируются[источник не указан 1791 день]:

  • по грузоподъёмности
  • по типу конструкции рабочего оборудования:
    • «Z» образная конструкция — тип кранов-манипуляторов, конструктивная особенность которых позволят располагать оборудование манипулятора за кабиной автомобиля при транспортном положении может располагаться как вдоль, так и поперёк рамы автомобиля[источник не указан 1791 день];
    • «L» образная конструкция — тип манипуляторов, которые при транспортном положении располагаются за кабиной водителя автомобиля или на задней части рамы грузовика, как правило дополнительно присутствует гидравлическая лебёдка. Транспортное положение — вперёд или назад вдоль рамы[2];
  • по типу базы для монтажа:
    • бортовой автомобиль — манипулятор располагается за кабиной водителя (как правило) или в конце бортовой платформы на раме грузовика[источник не указан 1791 день];
    • седельный тягач или полуприцеп — крановая установка манипулятора располагается за кабиной водителя или на раме прицепа;
    • на железнодорожных платформах;
    • маломерное речное судно;
    • гусеничный тягач;
    • стационарные технологические площадки.

Грузовой автомобиль, оснащённый краном-манипулятором[3] заменяет собой грузовой автомобиль и автокран, что позволяет осуществлять перемещение, загрузку и перевозку тяжёлых грузов более экономно. Бывают ситуации, где автокран не справляется со своей задачей из-за своих габаритов.

Основные преимущества грузовиков с манипулятором (в сравнении с автокраном):

  • универсальность;
  • низкая стоимость работ;
  • низкая стоимость эксплуатации;
  • возможность установки дополнительного оборудования;
  • мобильность;
  • не требует высокого профессионализма.

Краны манипуляторы тяжёлых серий мало распространены в России.[источник не указан 340 дней] Это связано с их стоимостью, отсутствием у российских производителей шасси соответствующей грузоподъёмности, а также с некоторыми особенностями конструкции: в отличие от автокрана, манипулятор не имеет противовеса. Отсутствие противовеса компенсируется за счёт увеличения размаха опор и загруженности самого автомобиля, что влечёт за собой трудности при подъёме и перемещении тяжёлых грузов.

Что такое кран манипулятор, где используется, какие бывают

В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

  • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
  • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

  • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
  • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

Базовые характеристики кранов-манипуляторов

Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

Кран-манипулятор: основные характеристики, виды

Начинать знакомство с такой техникой лучше всего с понятий. Кран-манипулятор — это машина, которая предназначается для подъема разного рода грузов. Состоит она из краноманипулятороной установки (КМУ). Устанавливается это устройство либо стационарно, либо на определенное ходовое устройство.

Общее описание КМУ

Под краноманипуляторной установкой понимают подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Также тут стоит отметить, что кран-манипулятор не имеет гидравлического органа.

В качестве механизма для подъема грузов активно используют гидроманипуляторы. Чаще всего пример работы данного устройства можно заметить при работе мусоровозов, лесовозов, металловозов и т. д. Другими словами, у тех машин, основное предназначение которых — переваливание груза.

манипулятор кран

Если рассматривать конструкцию крана-манипулятора, то ее можно разделить на две части. Первая отличается большей длиной, вторая же короче, но при этом имеет телескопическое устройство. Из-за такой конструкции довольно часто возникают проблемы с транспортировкой такого оборудования, так как направить его в сторону от движения не выходит. По этой причине их размещают таким образом, чтобы стрела была направлена либо вперед, либо назад от кабины машины.

Z-образные модели

Естественно, имеются разнообразные модели крана-манипулятора, одна из которых — Z-конструкция. Данный тип отличается от обычного расположением второй части стрелы, которая накладывается сверху на первую часть. Таким образом, грузозахват также оказывается наверху. Это существенно экономит занимаемое место, а значит, их становится гораздо удобнее перевозить. Но тут имеются и свои недостатки, один из которых заключается в том, что у такого оборудования довольно малый грузовой момент, что сильно сужает круг его применения.

услуги крана манипулятора

Технические параметры машины

У данных машин довольно много разнообразных технических характеристик, которые влияют не только на стоимость самого устройства, но и, к примеру, на услуги крана-манипулятора. К таким параметрам стоит отнести следующие:

  • максимальное и минимальное расстояние, на которое выдвигается или задвигается стрела;
  • грузоподъемность, определяющаяся при максимальном и минимальном расстоянии;
  • имеется также значение грузового момента стрелы, определяемого в тех же двух положениях;
  • высота подъема и опускания объекта;
  • имеется также значение минимального радиуса поворота всего крана;
  • качество и исполнение подвески.

Данные технические параметры касаются всей установки в целом. Однако имеются и некоторые конструкционные особенности самой стрелы КМУ, которые должен знать уже каждый машинист крана-манипулятора.

  1. Форма поперечного сечения. Данная форма чаще всего имеет четыре, пять, шесть или восемь граней. Чем больше их количество, тем прочнее считается стрела.
  2. Очень важно понимать систему телескопического выдвижения стрелы. Она может быть либо произвольной, либо последовательной.
машинист крана манипулятора

Описание классов и грузоподъемности

В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности:

  • грузоподъемность установки или ее грузовой момент;
  • тип стрелы, использующийся на данном агрегате;
  • тип опоры для установки.

Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа:

  • краны-микроманипуляторы — грузоподъемность до одной тонны;
  • средние установки — от одной до десяти тонн;
  • все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми.

Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы.

оператор крана манипулятора

Грузовой момент

Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

  • легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
  • от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
  • от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.

А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.

кран манипулятор эвакуатор

Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

Оборудование стрелы

Еще один важнейший элемент всей конструкции — это стрела. По типу подвески данное устройство может быть двух типов — шарнирным, считающимся жестким, или канатным, которое относится к гибкой. Если устройство стрелы имеет канатное исполнение, то оператор крана-манипулятора захватывает груз при помощи крюка, который располагается на конце стрелы. Если же исполнение жесткое, то орган захвата груза крепится на оголовке стрелы при помощи шарнира.

Также стоит выделить внешнюю составляющую стрелы. Она может быть Z-образного или L-образного типа. Данные названия были даны устройствам из-за их внешнего вида, который они имеют в сложенном положении.

Если говорить о конструкции первого типа, то она считается европейской моделью, так как именно эти производители чаще всего используют такой способ. Данный тип стрелы позволяет ей складываться в несколько колен, что позволяет существенно экономить место и размещать такие конструкции позади кабины автомобиля. При раскладывании КМУ такого типа, оно получается поперек рамы автомобиля.

кран манимулятор автомобильный

L-образный тип чаще всего использую японские, южнокорейские и североамериканские конструкторы. У такого КМУ стрела имеет прямой телескопический вид. В качестве подвески для крюка используется трос.

Применение автомобильных кранов

Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Краны-манипуляторы бываю разных видов, и именно, поэтому тут вытекает вопрос, как же выбрать его и не ошибиться в выборе. В данной статье мы расскажем основную информацию о таком кране.

Терминологические основы

Что же такое вообще кран-манипулятор? Ответить на такой вопрос довольно-таки легко. Это такая машина, которая предназначена поднимать груз. Такая машина состоит из краноманипуляторной установки, которая установлена на ходовом устройстве либо же стационарно.

Краноманипуляторная установка — это такое подъёмное устройство, которое содержит стреловое снабжение, грузозахватные основы, систему управления, и, конечно же, опорную раму.

Гидроманипулятор – это грузоподъемный механизм, который работает с гидравлическими орудиями. Такое определение используется, когда заявляют о лесовозах, металловозах, мусоровозах и прочей конкретной технике, где оборудование применяется для перевалки материалов.

У стрелы гидроманипулятора 1-ая секция высокая, а 2-ая короткая, и она имеет телескопическую часть. Это не разрешает размещать их в транспортном положении в уложенном виде за кабиной. Они находятся на особой опоре.

Имеются модели обратной Z-образного устройства. Верхняя стрела размещена сверху, а грузозахват обнаруживается наверху. Это разрешает компактно поместить гидроманипулятор в уложенном виде за кабиной, но низкий грузовой момент иметь ограничение их использование.

Существует много авторов, которые не поддерживают точную терминологию, хотя это в какой-то степени необходимо.

Характеристики КМУ

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  1. предельный и наименьший вылет стрелы;
  2. грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  3. грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  4. высот подъёма и его отпускание груза;
  5. меньший радиус крановой установки;
  6. реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  1. форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  2. образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  3. грузоподъемность немаловажный элемент;
  4. длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.

Виды кранов-манипуляторов

Какие же бывают разновидности кранов-манипуляторов? Классификация кранов:

  1. грузоподъемность или же грузовой момент;
  2. тип применяемого стрелового оборудования;
  3. вид базы для монтажа.

Грузовой момент

По такому элементу можно выделить три разновидности:

  1. до 1-ой тонны;
  2. от 1-ой до 10-ти тонн;
  3. свыше 10-ти тонн. Это самые тяжёлые.

Однако масса поднимаемой тяжести считается немножко субъективной характеристикой для классифицирования, поскольку не представляет зависимость от вылета стрелы.

Вследствие этого вернее говорить о грузовом моменте. Измеряется в тоннах на метр либо же килоньютонах на метр. Основной классификации по данному параметру нет, отчего можно адресоваться к опыту фирмы-разработчиков.

Так фирма «Palfinger» выделяет свою продукцию по последующим меркам:

  1. до 3,9 тм;
  2. от 4-ёх до 29,9 тм;
  3. от 30 до 150 тм. Считается самым тяжёлым.

Также шведская фирма Hiab группирует модели так:

  • до 10 тм,
  • от 10 до 22 тм,
  • краны выше 22-ух тм. Считаются самыми тяжёлыми.

У других фирм схожая классификация. Следовательно, грузоподъемность, являясь существенной технической характеристикой крана, не может быть однозначной.

Заказать услуги манипулятора в Москве можно в компании Манипулятор-Аренда.Москва. Собственный автопарк, цены на 20% ниже конкурентов и быстрая подача — это все в компании Манипулятор-Аренда.Москва.

Стреловое оборудование

Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

По критерии подвески может иметься в шарнирном осуществлении (то есть строгая подвеска) либо же канатном (то есть гибкая). При последней подвеске захват случается за счёт грузового крюка, который размещён в конце канатной лебедки. У первой же грузозахватный орган зафиксирован на оголовке стрелы.
По критерии складывания оборудование может быть распределено на: Z-образное и L. Наименования определены внешним подобием манипуляторов, подобран в транспортном положении, с подобающими латинскими буквами.

Z-образная конструкция характерна моделям европейских производителей. Её также могут называть шарнирно-сочлененной либо же «коленчатой». Разрешает манипулятору формироваться в пару колен.

Большим плюсом Z -образной устройства считается компактная критерия. К отдельным минусам, возможно, отнести вероятность появления серьезной перегруженности передней оси автомобиля и нелёгкость погрузочно-разгрузочных работ непринужденно поблизости от колонны крана, поскольку для складывания раскладывания необходимо установленное пространство вокруг КМУ.

Подобный кран позволяет решать, кроме этих задач, но и множество других задач. Z-образный манипулятор в особенности результативен при работе с большими и габаритными грузами, и, конечно же, при решении особенных определённых задач. Обратите внимание, что для этого необходимо сильное и дорогое шасси.

КМУ обладает прямой телескопической стрелой, подвеской крюка тросовой. Для L-образного манипулятора значительное значение обладают характеристики определенной на нем лебедки.

К плюсам L-образной устройства относятся следующие особенности:

  1. масса КМУ до некоторой степени перераспределяется на заднюю ось автомашины, а передняя не недогружается;
  2. плодотворность действий по переведению грузов при значительных вылетах стрелы;
  3. тросовая подвеска крюка разрешает гладко наклонять либо же поднимать груз по прямой.

Недостатками L-образной устройства являются:

  1. Существуют различные ограничения;
  2. неосуществимость работы через препятствие.

Таким образом, вы узнали всю основную информацию о представленном кране. Информация сориентирует на рынке и сделает верный выбор.

Что такое кран-манипулятор • Спецтехника

В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

  • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
  • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

  • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
  • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

Базовые характеристики кранов-манипуляторов

Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

Области и сферы применения кранов-манипуляторов

Строительный материал для удобства доставки в место назначения складывают на специальные поддоны. Упакованный таким способом он компактно может быть размещен на платформе грузовика, осуществляющего перевозку. Поддон с грузом имеет большую массу, поэтому поднимают его техникой. На строительных базах всегда имеются для этого погрузчики вилочного типа. Но как осуществить выгрузку материала на объекте? Ответ простой – применяя краны-манипуляторы.

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Кран-манипулятор

Виды КМУ, возможности оборудования

Рабочий механизм кранов-манипуляторов устроен по-разному. Исходя из этого, выделяют два основных типа устройства:

  • Манипулятор гидравлический;
  • Манипулятор тросовый.

Первый – практически полноценный автокран, который, к тому же, экономичен, отличается хорошей маневренностью при выполнении работ. Стрела крана в транспортном состоянии очень компактна и не занимает область платформы.

Гидравлический кран манипулятор

Гидравлический кран манипулятор

Второй характерен тем, что позволяет поднимать материалы, место расположения которых ниже уровня грунта, а также находящиеся за стенами и заборами. Он экономически выгоден благодаря простому устройству механизма, где присутствует минимальное количество деталей, быстро выходящих из строя.

Тросовый кран манипулятор

Тросовый кран манипулятор

Область использования манипулятора легко расширить за счет возможности замены механизмов грузозахватного назначения таких как: грейферы (для сыпучих материалов), захваты, люльки строительные.

Благодаря наличию пульта крана-манипулятора, расположенного непосредственно возле основания стрелы, оператору удобно работать, дистанционно управляя грузом, контролировать каждое его положение.

Стрела крана с телескопическим выдвижным механизмом позволяет работать манипулятором на значительном расстоянии. Стрела с несколькими коленами, управляемая гидроцилиндрами (гидравлический кран), очень маневренна, позволяет быстро проводить операции погрузки-разгрузки.

Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Где применяют краны

Применение кранов-манипуляторов разнообразно: от строительства малоэтажных зданий до погрузки-разгрузки.

Выполнение работ по строительству:

  • Демонтаж металлических конструкций;
  • Укладка трубопроводов, канализационных стоков;
  • Перемещение груза – строительных отходов и мусора;
  • Транспортировка стройматериалов;
  • Перевозка бревен.

Работа с грузами:

  • Погрузка, разгрузка контейнеров, малогабаритных стройматериалов;
  • Перевозка мини-сельхозтехники;
  • Транспортировка малых архитектурных форм.

Монтаж технического и другого оборудования:

  • Выполнение монтажных работ с металлоконструкциями;
  • Установка электрических и холодильных агрегатов;
  • Работы по монтажу ограждающих конструкций.

Функции эвакуатора:

  • Удаление с места ДТП пострадавших транспортных средств;
  • Эвакуация поломанной техники.

Подача в труднодоступные места:

  • Инструментов и оборудования в оконные проемы многоэтажных домов, котлованы.

Выбор КМУ для грузовика

Рассчитывая производительность работ конкретным краном, или выбирая вариант, какой стрелой-манипулятором оборудовать имеющуюся грузовую технику, необходимо знать основные допуски грузоподъемности. Для всех видов техники существует единое правило – максимально возможный тоннаж, поднимаемый конкретной стрелой за раз, не должен превышать 25% от грузоподъемности автомобиля. Так грузовик:

Навесное оборудование для крана-манипулятора

Навесное оборудование для крана-манипулятора

  • Перевозящий до 10 тонн, допустимо комплектовать краном на 2,5 тонны, не более;
  • Способный доставлять груз до 20 тонн – кран на 5 тонн;
  • Техника с грузоподъемностью от одной до трех тонн. Такой автомобиль допустимо комплектовать оборудованием со стрелой подъема не выше 0,7 т.

Нарушение этого правила может приводить к поломке несущей базы (рамы грузовика), куда непосредственно крепится кран-манипулятор.

Увеличить грузоподъемность самого автомобиля можно за счет добавления прицепа платформы. В таком случае манипулятор удобней устанавливать не за кабиной водителя, а сразу в конце кузова.

Во время работы с крановым оборудованием нужно помнить, что чем дальше от техники находится груз, тем меньшую массу может поднять стрела.

Общее устройство и узлы крана-манипулятора

Общее устройство и узлы крана-манипулятора

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.

Он позволяет:Варианты монтажа крана-манипулятора

  • Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
  • Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
  • Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
  • Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
  • Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
  • Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.

Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.

Видео по теме: Манипулятор Palfinger PK35000C

Кран манипулятор: функционал, виды, конструкция

Где необходим кран-манипулятор?

С учетом технологических характеристик каждого вида крана-манипулятора, выполняют подбор установок под выполнение конкретных производственных задач. Этой технике под силу весь спектр строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, с возможностью последующей транспортировки груза.

Современное строительство или разгрузочно-погрузочные операции в любой отрасли производства не обходятся без использования техники с отличным функционалом, которая заметно упрощает и позволяет выполнить в несколько раз быстрее очень многие задачи. Как, например, поднять тяжелые стройматериалы на высоту многоэтажного здания или спустить их с высоты при разборке, поставить бытовку на участок? А быстро выполнить разгрузку/загрузку автотехники товаром со склада?

Эти и многие другие аналогичные работы выполняют при помощи крана-манипулятора: специальной краноманипуляторной техники (КМТ), установленной на колесной или гусеничной автономной базе или стационарно.

Конструкция крана-манипулятора

Под основание манипулятор выбирается колесная или гусеничная платформа автотранспорта, благодаря которой крановую установку легко доставить к месту назначения.

На сверхпрочную опорную раму крепится само подъемное устройство, состоящее из стрелы с грузозахватными элементами. Эти захватные устройства точно соответствуют грузу, который должен быть поднят краном.

Здесь могут использовать специальные гидравлические захваты под контейнеры или емкости, грейферы для перевозки сыпучих и мелкокусковых материалов, специальные люльки для подъема оборудования и людей, захваты для подъема листового железа, стекла, обычные крючки и т. д.

Ассортимент захватов достаточен, чтобы без проблем выполнить задачи перемещения груза краном-манипулятором. Система управления краном размещена в кабине водителя.

Виды кранов-манипуляторов

Разработаны модели КМТ, которые имеют усилительную гидравлику (захваты, грейферы и пр.). Гидравлический усилитель рассчитан на перемещение тяжелых весовых грузов.

Гидроманипуляторы имеют некоторые сложности в вопросах компактности: рабочую стрелу нельзя сложить в несколько раз за кабиной водителя, а значит, остается перевозить кран-манипулятор с прямой стрелой (так называемый L-образный вид), направленной по или против автомобильного движения. Это визуально определяющий признак для гидроманипулятора.
IMG_8360
Есть еще один вид крана-манипулятора с Z-образной конструкцией. Но, в этом примере предоставленное удобство доставки крана (т.е. возможность сложить его стрелу в три раза) забирает силовой функционал: этой технике не под силу поднимать значительные тяжести.

Технические характеристики манипулятора

Как и на любой технике, общие весовые показатели крана-манипулятора прямо пропорционально определяют его силовые характеристики. Это значит, что чем тяжелее крановая установка, тем выше силовая нагрузка, на которую способен этот механизм.

Объясняется такая особенность вполне логично: чем толще и прочнее металл опорных конструкций (а значит, и их вес), тем тяжелее груз, который может быть поднят таким краном.
IMG_8366
Второй определяющий параметр функциональности крана-манипулятора – это длинна стрелы и максимальная её грузоподъемность.

В зависимости от видовой характеристики металла изготовления стрелы, количества рабочих секций на стреле, геометрической конструкции поперечного сечения стрелы, силовых агрегатов (двигательной установки автотехники, мощности гидромотора) определяется грузоподъемность крана.

Вылет стрелы варьируется от 1 до 20 метров. Здесь стоит учитывать такие понятия, как грузовой момент (т.е. вес груза на каждый метр стрелы), а также максимальное и минимальное значение грузоподъемности стрелы (числовые значения веса груза, которые способен поднять кран при полном и самом ограниченном вылете стрелы).

По виду крепления стрелы все краны подразделяют на установки с гибкими тросовыми или жесткими шарнирными подвесками. Тросовые подвески считаются более мобильными в управлении, а шарнирные – более надежными.

Маневренность стрелы может охватывать территорию на 360 градусов, а может быть ограничена до 220 градусов.
IMG_8355
Как дополнение, к крану-манипулятору могут добавляться специальные опорные установки (аутригеры). Они фиксируют автомобиль (круглые стандартные или усиленные квадратные) и даже помогают при подъеме груза (т.н. высокие опоры).

Виды манипуляторов

Есть строгая классификация кранов-манипуляторов по их рабочему потенциалу: легкие, средние и крупные.

  1. Легкие манипуляторы оборудованы стрелой, которая способна перемещать незначительный вес груза (до 5 тонн). Под платформу для таких установок выбирают легковые автомобили.
  2. Средние краны – это более серьезная по весовым показателям техника. Она способна поднимать до 25 тонн и в качестве основания здесь выбирают грузовые авто.
  3. Крупные установки могут транспортировать до 80 тонн. Под такой вес, конечно, требуется тяжелая грузовая техника.

Для более выгодной и максимально объемной перевозки груза, к крану-манипулятору может быть прикреплен прицеп. Такой кран-манипулятор с прицепом существенно экономит и время, и деньги!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о