BMW 1: Полновесная «копейка» — журнал За рулем

Новое поколение BMW 1-й серии мы увидим уже в этом году. Заднеприводный хэтчбек станет больше и красивее, сохранив собственный стиль и не растеряв драйверских качеств

Главным источником дохода баварской фирмы на протяжении многих лет остается модель 3-й серии. И появившаяся в 2004 году «копейка» пока не смогла отнять у нее лавры бестселлера — спрос на эти автомобили идет в пропорции примерно 2:1 в пользу «трешки». Тем не менее ежегодные продажи в 200–250 тыс. штук обязывают создателей «копейки» очень ответственно относиться к обновлениям — вторая по популярности в гамме машина имеет право лишь аккуратно эволюционировать в угоду вкусам большинства покупателей.

BMW 1

«Ноздри» радиаторной решетки получили от Криса Бэнгла изящную, но странную форму, напоминающую крылья бабочки. В новой машине они станут «правильнее», а сама решетка получит положительный наклон

«Ноздри» радиаторной решетки получили от Криса Бэнгла изящную, но странную форму, напоминающую крылья бабочки. В новой машине они станут «правильнее», а сама решетка получит положительный наклон

BMW 1

Так что же интересует нынешних и будущих владельцев «копейки»? Во-первых, недавний опрос выявил парадоксальный результат: большинство владельцев нынешней машины уверены, что она… переднеприводная! А ведь автомобиль создавался именно в качестве уникального предложения в гольф-классе — компактного заднеприводного драйверского хэтчбека.

Во-вторых, по мнению публики, автомобиль непрактичен. В нем откровенно тесно. Особенно на заднем ряду: места для ног мало, крыша низкая, центральный тоннель с карданом, узкие дверные проемы… В общем, сзади в нынешней «копейке» делать нечего. Наконец, этот автомобиль создавался на пике популярности нового дизайнерского стиля «имени Криса Бэнгла». Машина получилась внешне неоднозначной, и людей, явно недовольных ее внешностью, долго искать не нужно.

По слухам, баварцы собираются поступить мудро по каждому из вышеперечисленных пунктов. Они решили так: задний привод для BMW — дело принципа. Но если многих покупателей он не интересует, сделаем маленькую переднеприводную машинку, которая станет эдаким «ответвлением» от «копейки». Естественно, этот автомобиль получит другую платформу, и он достоин отдельного разговора.

Что же касается самой 1-й серии, то ее делают просторнее и красивее, стараясь не растерять по дороге драйверских качеств.

BMW 1

Проемы задних дверей сделают гораздо больше: изменения мы увидим невооруженным глазом. Ведь на второй ряд сидений нынешней модели проблематично сесть даже людям не слишком высокого роста. Задние фонари неправильной формы сменит более традиционная оптика. Но загораться они будут эффектными фирменными «бумерангами» со встроенными светодиодами.

Проемы задних дверей сделают гораздо больше: изменения мы увидим невооруженным глазом. Ведь на второй ряд сидений нынешней модели проблематично сесть даже людям не слишком высокого роста. Задние фонари неправильной формы сменит более традиционная оптика. Но загораться они будут эффектными фирменными «бумерангами» со встроенными светодиодами.

BMW 1

Внешний вид «копейки» станет более спокойным, выверенным и буржуазным. Мы увидим поджарый силуэт с огромным капотом, крупные «ноздри» решетки радиатора, яркую, но «изломанную» оптику, боковины кузова со стремительными подштамповками — все то, чем уже могут похвастаться новейшие «пятерка», «шестерка» и «семерка».

Новое поколение станет ощутимо больше: капот чуть вытянется вперед, а база раздвинется. Кроме этого, автомобиль прибавит в ширину и высоту.

Судя по некоторым неофициальным фотографиям, в Мюнхене подумывают еще об одном шаге в направлении практичности. Возможно, помимо традиционных вариантов кузовов — трех- и пятидверного хэтчбека, купе и кабриолета — в гамме 1-й серии появится небольшой универсал. Эту модификацию создадут, в первую очередь, для американского рынка.

Предполагаемая гамма двигателей: созданный совместно с PSA Peugeot Citroen 1,6-литровый турбо-мотор в нескольких версиях, 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, а также линейка турбодизелей. И наверняка все версии в гамме будут оснащены экологичным пакетом EfficientDynamics.

Копейка новой чеканки — журнал За рулем

Компания BMW обнародовала внешний вид и технические данные второго поколения «копейки». Публичный дебют новинки намечен на осенний автосалон во Франкфурте, а пока познакомимся с ней заочно

BMW 1

Внешние отличия между версиями Urban Line и Sport Line сводятся к цвету и количеству пластин в «ноздрях» фальшрадиаторной решетки (1), оформлению воздухозаборников в бампере (2), отделке (хромированная или черная) корпусов боковых зеркал (3)

Внешние отличия между версиями Urban Line и Sport Line сводятся к цвету и количеству пластин в «ноздрях» фальшрадиаторной решетки (1), оформлению воздухозаборников в бампере (2), отделке (хромированная или черная) корпусов боковых зеркал (3)

Новый хэтчбек BMW 1-й серии заметно подрос: по длине он больше своего предшественника на 85 мм (4324 мм), а по величине колесной базы — на 30 мм (2690 мм), ширина увеличилась на 17 мм (1765 мм). На 30 л вырос объем багажника — до 360 л. Спинка задних сидений разделена на три неравные части в пропорции 40:20:20, и, сложив ее полностью, емкость грузового отсека можно увеличить до 1200 л.

BMW 1

Теперь BMW будет предлагать первую серию в двух вариантах — Sport Line и Urban Line. Первую версию снабдили спортивными сиденьями и рулем, а «ноздри» радиатора, воздухозаборник в бампере и корпуса наружных зеркал сделали черными. Более гламурный вариант Urban получил металлическую отделку фальшрадиаторной решетки, в тон ей накладки на переднем и заднем бамперах и хромированные боковые зеркала.

BMW 1

Призрак в студии

Глядя на второе поколение «копейки» BMW, возникает непре­одолимое желание обратиться к ее дизайнерам с незабвенной фразой Остапа Бендера: «Вы рисовать умеете?» Хотя справедливости ради отметим, что новая баварская «единичка» не способна соперничать по, скажем так, «нетривиальности» дизайна с модельным рядом BMW 5-10-летней давности.

BMW 120i 2005 г.

«Копейка» первого поколения

«Копейка» первого поколения

Ну скажите: зачем, зачем этой машине большие, словно глаза насекомого, фары? Именно они, на мой взгляд, портят неплохую в целом внешность баварского хэтч­бека. Не иначе мстительный призрак отправленного в отставку Криса Бэнгла ночью пробрался в дизайн-студию и поработал над обликом новинки. Причем ему хватило времени перерисовать только головную оптику… Ведь в остальном машина вполне гармонична, имеет наследственные пропорции предыдущей «единички», а сбоку и сзади так и вовсе выглядит вполне себе симпатично. Впрочем, если говорить серьезно, облик новой «копейки» задумывался, еще когда сам Крис Бэнгл оставался на посту шеф-дизайнера, и он вполне мог лично помочь подопечным дельным советом. Но хватит о дизайне, поговорим лучше о технике.

Это классика!

Как и прежде, «единичка» имеет классический задний привод, чем выделяется среди сонма переднеприводных одноклассников. Компоновочные решения тоже можно уже считать классическими: сдвинутый внутрь колесной базы мотор, обеспечивающий близкую к идеальной развесовку по осям, передняя подвеска «МакФерсон», многорычажка — сзади.

Новый BMW 1-й серии комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями TwinPower Turbo. Так, модификации BMW 116i и BMW 118i оснащаются 1,6-литровым агрегатом мощностью 136 и 170 л.с. А 2-литровый дизельный двигатель предлагается в трех версиях различной мощности: 116, 143 и 184 л.с. — для моделей 116d 118d и 120d соответственно. Все моторы могут агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Кстати, впервые на автомобиле такого класса применяется 8-ступенчатый «автомат».

В Германии новый хэтчбек будет продаваться по цене от 23 850 евро за базовую версию 116i. Наиболее мощный, дизельный вариант оценивается в 29 250 евро. Российский прайс-лист пока не известен, но, учитывая разницу цен с предшественницей в Германии, можно предполагать, что у нас самые доступные «копейки» будут стоить меньше миллиона.

BMW 1

Рисунки К. Васильева

Рисунки К. Васильева

На сей раз баварцам удалось обмануть «предсказателей» внешнего облика своей новой модели и устроить сюрприз. И зарубежные издания, и мы склонялись к тому, что фары у новой «единички» в соответствии с новомодными тенденциями будут узенькими. Однако то ли в BMW проспали этот тренд, то ли решили сделать назло — «не как у всех», то ли просто настолько старались устроить этот самый сюрприз, что перехитрили сами себя. Также не совсем верно нами был угадан и абрис задних фонарей, которые теперь напоминают скорее VW Polo, чем прежнюю «копейку». В остальном наши прогнозы сбылись: и насчет количества и формы воздухозаборников в бампере, и о продольных ребрах на капоте, и относительно радиуса и наклона подштамповок на боковинах… Даже форма боковых зеркал была определена правильно.

BMW 1

Рис

Новая «копейка» BMW: передний привод и «задушенный» мотор

Фирма BMW опубликовала фотографии предсерийных компактных хэтчбеков третьего поколения. Официальная премьера ожидается в сентябре на Франкфуртском автосалоне.

В 2016 году на автосалоне в Гуанчжоу BMW представила переднеприводный седан 1 серии на платформе UKL для китайского рынка, вызвавший шок и трепет у ортодоксальных поклонников марки – мол, неужели этот ширпотреб со временем появится и в других странах? Пределы Поднебесной переднеприводная «копейка» покинула лишь в середине прошлого года – модель начали продавать в Мексике, но в Европе интересы BMW в компактном сегменте пока по-прежнему представляет заднеприводная «копейка» второго поколения. Те, кто надеялся, что специально для европейских автогурманов баварская фирма сохранит задний привод на некоей альтернативной «копейке» нового поколения, будут огорчены: сегодня пресс-служба BMW официально сообщила, что и новые хэтчбеки 1 серии получат базовый передний привод. Разумеется, топ-версии будут снабжены системой полного привода xDrive, но изначальную переднеприводную природу автомобиля она не изменит.

Впрочем, это не означает, что на новой «копейке» будет скучно ездить: инженеры и испытатели BMW, судя по снимкам, в поту и мыле работают над тем, чтобы придать новинке породистые повадки, которые убедили бы даже самых упёртых фанатов не жалеть об утрате классической компоновки. В частности с так называемым силовым подруливанием, характерным для всех мощных переднеприводных машин, предлагается бороться с помощью технологии ARB, позаимствованной у гибридного хэчтбека i3s. Речь идёт об аналоге маздовской системы G-Vectoring, то есть программной надстройке в блоке управления двигателем, которая оперативно варьирует тягу в зависимости от угла поворота руля, скорости и действующих на машину перегрузок в поворотах. Программа, разумеется, работает в тандеме с традиционной системой стабилизации DSC, но отличается более высокой скоростью срабатывания, то есть вмешивается в управление гораздо раньше, чем DSC и фактически облегчает работу последней. Технология ARB войдёт в стандартную комплектацию всех новых «копеек», и избавиться от этой дополнительной электронной удавки будет нельзя.

Из двигателей заявлена пока что только 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» мощностью 306 л.с. для модификации M135i xDrive. Сообщается также, что благодаря смене компоновке «копейка» третьего поколения станет просторнее заднеприводных предшественниц: в частности запас пространства для ног задних пассажиров увеличится на 33 мм, над головами появится дополнительные 19 мм, а объём багажника вырастет на 20 л до 380 л.

Фотографий интерьера пока нет, но, очевидно, он будет не таким простеньким, как у китайского седана и можно ожидать как минимум нового фирменного виртуального щитка приборов (хотя многие клиенты как раз предпочли бы старомодный аналоговый щиток).

Смена компоновки – мера для BMW вынужденная: она одновременно позволит удешевить производство «копейки» и сделать её более практичной и вместительной, то есть более привлекательной для массового потребителя. В своём классическом виде BMW 1 серии проигрывает основным конкурентам: на ключевом европейском рынке в прошлом году она нашла 127 681 покупателя, на 7,5% меньше, чем в 2017-м, тогда как Mercedes-Benz A-Class разошёлся тиражом 153 882 экземпляра (+7,2%), а результат Audi A3 составил 142 414 проданных автомобиля (-13,1%).

Спортивная BMW 2 серии тоже станет переднеприводной – как минимум в четырёхдверной модификации 2 Series Gran Coupe, анонсированной на прошлой неделе. Но новым двухдверкам, по слухам, всё же оставят задний привод! Инсайдеры уверяют, что у них будет не платформа UKL с поперечным расположением силового агрегата, а компактная версия модульной платформы CLAR от старших легковушек BMW. В общем, европейским автогурманам будет чем утешиться.

«Копейка» BMW радикально сменила компоновку

BMW презентовала хэтчбек 1-й серии третьего поколения с индексом F40: автомобиль впервые стал переднеприводным и развернул мотор поперёк кузова, а заодно лишился трёхдверного варианта и шести цилиндров. А что приобрёл?

Прежде всего, у «копейки» заметно изменились пропорции: удлинился передний свес, а ветровое стекло сдвинулось вперёд. По умолчанию привод теперь передний, за доплату можно установить полноприводную трансмиссию xDrive с муфтой подключения задней оси. Спереди у «единички» стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Колёсная база стала на 20 миллиметров короче (2670), габаритная длина уменьшилась на 5 мм (4319), зато хэтчбек стал на 34 мм шире (1799) и на 13 мм выше (1434).

Расстояние между передним и задним рядами сидений выросло на 33 мм, пространство над головами задних пассажиров — на 19. Заодно подрос и багажник — на 20 литров (380). Благодаря алюминиевому капоту и крышке багажника 1-я серия стала на 30 килограммов легче. А вот рядных «шестёрок» у «копейки» больше не будет: хэтчбек получит турбомоторы лишь с тремя и четырьмя цилиндрами, бензиновые и дизельные.

Причём «тройки» могут сочетаться с механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом», а «четвёрки» — с 8-ступенчатым «автоматом». Он же ставится и на все полноприводные версии. На вершине гаммы — версия BMW M135i xDrive с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 306 лошадиных сил и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen спереди. До 100 км/ч она разгоняется за 4,8 секунды (с пакетом M Performance — за 4,7).

Обычную «копейку» превратили в крутое купе с начинкой от BMW

Любимый автомобиль тюнеров из народа — ВАЗ-2101. Благодаря доморощенным мастерам «копейки» превращаются в крутые автомобили для гоночных треков, а машины для дрифта, а иногда, как в случае с «Жигулями», попавшими в руки киевских умельцев, в настоящие шедевры.

Ребята из Киева подошли к своему проекту серьёзно и изменили «копейку» до неузнаваемости. Они не только заварили в автомобиле задние двери, но и полностью переделали кузов. Стильно, ярко, органично, и ничего лишнего.

У новоявленной Лады-купе изменился не только экстерьер – в автомобиле абсолютно новая начинка, позаимствовали которую у BMW 3 E46.

Теперь под капотом ВАЗ-2101 «движок» объёмом 2,8 литров и мощностью 193 лошадиных силы, немецкая ходовая и трансмиссия. Кроме этого, «копейке» достался ещё и салон от BMW.

Изменённая до неузнаваемости «копейка» и выглядит прекрасно, и на дороге чувствует себя уверенно, и едет быстро. Авторы проекта готовы тиражировать его на заказ. Цена автомобиля «Жигули» на агрегатах BMW стартует от 10 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

BMW 1: Копейка новой чеканки

Компания BMW обнародовала внешний вид и технические данные второго поколения «копейки». Публичный дебют новинки намечен на осенний автосалон во Франкфурте, а пока познакомимся с ней заочно.


Внешние отличия между версиями Urban Line и Sport Line сводятся к цвету и количеству пластин в «ноздрях» фальшрадиаторной решетки (1), оформлению воздухозаборников в бампере (2), отделке (хромированная или черная) корпусов боковых зеркал (3)

Новый хэтчбек BMW 1-й серии заметно подрос: по длине он больше своего предшественника на 85 мм (4324 мм), а по величине колесной базы – на 30 мм (2690 мм), ширина увеличилась на 17 мм (1765 мм). На 30 л вырос объем багажника – до 360 л. Спинка задних сидений разделена на три неравные части в пропорции 40:20:20, и, сложив ее полностью, емкость грузового отсека можно увеличить до 1200 л.

Теперь BMW будет предлагать первую серию в двух вариантах — Sport Line и Urban Line. Первую версию снабдили спортивными сиденьями и рулем, а «ноздри» радиатора, воздухозаборник в бампере и корпуса наружных зеркал сделали черными. Более гламурный вариант Urban получил металлическую отделку фальшрадиаторной решетки, в тон ей накладки на переднем и заднем бамперах и хромированные боковые зеркала.

Призрак в студии

Глядя на второе поколение «копейки» BMW, возникает непре*одолимое желание обратиться к ее дизайнерам с незабвенной фразой Остапа Бендера: «Вы рисовать умеете?» Хотя справедливости ради отметим, что новая баварская «единичка» не способна соперничать по, скажем так, «нетривиальности» дизайна с модельным рядом BMW 5–10-летней давности.


«Копейка» первого поколения

Ну скажите: зачем, зачем этой машине большие, словно глаза насекомого, фары? Именно они, на мой взгляд, портят неплохую в целом внешность баварского хэтч*бека. Не иначе мстительный призрак отправленного в отставку Криса Бэнгла ночью пробрался в дизайн-студию и поработал над обликом новинки. Причем ему хватило времени перерисовать только головную оптику… Ведь в остальном машина вполне гармонична, имеет наследственные пропорции предыдущей «единички», а сбоку и сзади так и вовсе выглядит вполне себе симпатично. Впрочем, если говорить серьезно, облик новой «копейки» задумывался, еще когда сам Крис Бэнгл оставался на посту шеф-дизайнера, и он вполне мог лично помочь подопечным дельным советом. Но хватит о дизайне, поговорим лучше о технике.

Это классика!

Как и прежде, «единичка» имеет классический задний привод, чем выделяется среди сонма переднеприводных одноклассников. Компоновочные решения тоже можно уже считать классическими: сдвинутый внутрь колесной базы мотор, обеспечивающий близкую к идеальной развесовку по осям, передняя подвеска «МакФерсон», многорычажка – сзади.
Новый BMW 1-й серии комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями TwinPower Turbo. Так, модификации BMW 116i и BMW 118i оснащаются 1,6-литровым агрегатом мощностью 136 и 170 л.с. А 2-литровый дизельный двигатель предлагается в трех версиях различной мощности: 116, 143 и 184 л.с. – для моделей 116d 118d и 120d соответственно. Все моторы могут агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Кстати, впервые на автомобиле такого класса применяется 8-ступенчатый «автомат».
В Германии новый хэтчбек будет продаваться по цене от 23 850 евро за базовую версию 116i. Наиболее мощный, дизельный вариант оценивается в 29 250 евро. Российский прайс-лист пока не известен, но, учитывая разницу цен с предшественницей в Германии, можно предполагать, что у нас самые доступные «копейки» будут стоить меньше миллиона.


Рисунок К. Васильева

На сей раз баварцам удалось обмануть «предсказателей» внешнего облика своей новой модели и устроить сюрприз. И зарубежные издания, и мы склонялись к тому, что фары у новой «единички» в соответствии с новомодными тенденциями будут узенькими. Однако то ли в BMW проспали этот тренд, то ли решили сделать назло – «не как у всех», то ли просто настолько старались устроить этот самый сюрприз, что перехитрили сами себя. Также не совсем верно нами был угадан и абрис задних фонарей, которые теперь напоминают скорее VW Polo, чем прежнюю «копейку». В остальном наши прогнозы сбылись: и насчет количества и формы воздухозаборников в бампере, и о продольных ребрах на капоте, и относительно радиуса и наклона подштамповок на боковинах… Даже форма боковых зеркал была определена правильно.

Рисунок К. Васильева

Александр Столяров


Источник: www.zr.ru

 

Правильная «копейка» BMW 135i :: Статьи :: BMW 1 серия E81/E88 :: RU BMW

Несмотря на то, что новоиспеченная BMW 1-series M-coupe постоянно освещается СМИ, мы решили отдать дань не менее значительному автомобилю — BMW 135i. Это не самая мощная версия «копейки», но при желании 306 «лошадок» и 400 нМ можно увеличить до 370 л.с и 480 нМ крутящего момента. Все что нужно, это подключить шнурок от компьютера и сменить прошивку блока управления двигателем. Помимо возросших показателей, после чип-тюнинга мощность и тяга стала доступна даже на низких оборотах.

За рулем автомобиля сразу чувствуется немецкая точность, качество и претенциозность. Все детали панели управления просты и логичны, регулировки климата находятся там, где нужно, шкала приборов подсвечена красной подсветкой… Никаких лишних карбоновых вставок, в салоне царит царство черного пластика и небольших алюминиевых полосочек. Двигатель заводится кнопкой, при это оживает тихо, вы не услышите ни рева, ни рокото…

Руль, педали, рычаг КПП упругие и тугие. На наш взгляд производитель ориентировал данный автомобиль на мужскую аудиторию. Поскольку чтобы тронутся с места, необходимо иметь хоть какое-то подобие мускулатуры. Сильным тычком сопровождается смена первой передачи на вторую. Приспособится к грубоватой работе сцепления не так-то просто, даже после часа езды.

BMW 135i имеет достаточно острое рулевое управление, а прирост мощности дает удивительные ощущения от разгонной динамики. Удивительно, на автомобиль ускоряется даже на 6 передаче, при это приближенных к максимальным! Сила крутящего момента как будто толкает машину в спину. Модель оснащена двумя турбинами, переход от одной к другой практически незаметен.

Отдельно хотелось бы отметить прекрасно отстроенную подвеску и просто шикарное сцепление машины с асфальтом. Настройки рулевого управления мы отметали на пять баллов: на каком бы вираже или изгибе вы не находились, автомобиль всегда под контролем. Даже малейшие поползновения автомобиля сразу поддаются корректировке.
Хорошие все-таки делали при шеф-дизайнере Крисе Бэнгле машины: мускулисты и брутальные.
В техническом плане модель совершенна. Те, кто любит агрессивные машины может выбрать для себя М-пакет, который состоит из более мощного бампера, порогов.

Если говорить о комплектации Sport Coupe в стандартном варианте вы получаете широкий выбор опций: би-ксеноновые фары, задний датчик парковки, датчик света, датчик дождя, климат-контроль и многое другое.
Сидения у модели очень удобные, они расположены довольно низко, имеют хорошую боковую поддержку.
Стоит также отметить высокую практичность купе. При желании сзади можно разместить пару детей. Учитывая компактные размеры кузова, багажник на удивление вместителен.

Спутниковая навигация от BMW на сегодняшний день является одной из наиболее дорогих опций. Поэтому особо бережливые водители, в качестве альтернативы, могут использовать девайсы сторонних производителей. Однако на наш взгляд система BMW Professional с 10-ти дюймовым экраном, стоит этих денег.

На последок хочется сказать всем кто задумывается о покупке BMW 135i, не обманывайтесь компактными размерами автомобиля. Эта модель заключает в себе идеальную управляемость и невероятную мощность. При этом машина остается достаточно комфортным транспортным средством для повседневной езды.

Добавлено: 19.07.2011 12:24




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *